У генератора акцента нет возбуждении

Блог пользователя AlexiseKelt на DRIVE2. Последняя рабочая смена в этом году выдалась интересной. Притащили машину на веревке Hyundai Accent со словами, что машина ехала-ехала и заглохла на ходу. Машина на автомате. Про коробку для общей картины)) Собственно запустили машину с пускового устройства и проверили уровень заряда — показал нам…

У генератора акцента нет возбуждении

пропала зарядка на акценте (Hyundai Accent)

Последняя рабочая смена в этом году выдалась интересной. Притащили машину на веревке Hyundai Accent со словами, что машина ехала-ехала и заглохла на ходу. Машина на автомате. Про коробку для общей картины))

Собственно запустили машину с пускового устройства и проверили уровень заряда — показал нам прибор 9,5 вольт, что является признаком отсутствия заряда и машина работает исключительно на батарее. У нашей конторы есть договор с другой конторой, что мы генераторы (а также стартеры и различные электромоторы) снимаем, они чинят и нам привозят, где мы уже исправный и проверенный элемент ставим обратно. И нам хорошо и все при делах и работе.
Вернули значит генератор к вечеру и тот в свою очередь был по-быстрому установлен на место. Проверили зарядку — 14,4, как по паспорту)) машина ушла, но на следующий день снова вернулась на веревке с той же проблемой.

И вот с этого момента и началась работа над ошибками.
Для начала нашел в букваре схему управления генератором на машину. По схеме вижу, что она проста, как жигулевская, то есть питание, подпитка и лампа — все!

От батареи идет провод в монтажный блок, где соединен с силовым предохранителем на 100А и далее идет на силовой контакт генератора, так же разветвляется на дополнительный предохранитель цепи подпитки. Проверяем предохранители лампой и цешкой для полной уверенности. Все звонится все работает.
Далее взял провода для прикуривания машины и соединил с клеммой «+» аккумулятора и силовой клеммой генератора — эффекта никакого. Без доп проводов кидаю лампу на «+» генератора — горит, значит приходит питание.

Дальше по схеме идет питание для первоначального запуска работы генератора, дополнительный плюсовой провод в фишке. Проверяем — есть плюс на фишке, и это тот самый доп предохранитель в монтажном блоке на 20А.

Основное питание посмотрели, далее идет цепь запуска или возбуждение обмотки генератора. От замка зажигания идет сигнал через лампу и через дополнительный резистор подводится сигнал на второй контакт фишки генератора. Лампа в салоне горит при повороте ключа, ее исключаем из неисправности поскольку как таковое сопротивление нити накала лампы ничтожно мало, значит ищем дальше.
Дополнительный резистор. По схеме он расположен в блоке предохранителей. Вывернули пару болтов крепежа, перевернули и сняли защитный кожух. Провода и изоляция целы, обрывов не видно, следов порчи от воды и вандалов не видно. Изучаем схему подробнее и выясняем, что доп резистор есть ни что иное, как вставка в самом монтажном блоке со стороны основных реле и плавких вставок. Отдельный элемент белого цвета и двумя ножками-контактами. Почистили контакты, поджали клеммы в блоке и установили на место. На прозвонку цешкой между массой автомобиля и проводом доп сопротивления получили 625 Ом, при включении зажигания это значение увеличивается, но не значительно. Тут тоже все в порядке.

Исключаем фишку из цепи, используем свой доп провод питания и провод с лампой из фары. Все собираем — есть зарядка, но плавает, либо при запуске появляется не сразу. Вернули фишку на штатное место и смотрим, картина та же. Запускается на аккумуляторе, работает минуту-полторы и появляется заряд, лампа при этом на щитке не горит!

После всех мучений по чистке и прозвонке проводов зарядка кое-как появляется, но это не правильно, что она плавает. Выгоняем машину на улицу и оставляем работать. Каждые 15 минут идем делаем замер. Зарядка плавает, причем когда скочки происходят часто, когда редко… Прошло минут сорок и смотрим 12,4 и падает((
Однозначно проблема с регулятором, но еще проблема с клеммой минус на батарейке, она разогревается с такой силой, что обжигает руку.
Генератор сняли с машины и отдали обратно в контору, кто ремонтировал, где второй раз сменили реле-регулятор и вернули назад. Мы за это время сменили клемму «-» и собрали все, что разобрали пока разбирались с машиной. Установили вновь генератор и оставили так же работать на улице, в течении часа машина работала. Не заглох двигатель, заряд не упал, хотя все потребители включили на этот раз, скачки хоть и есть, но крайне редкие и не настолько сильные в пределах от 12,6 до 14,4 хотя можно списать на болтающиеся щупы тестера, которые просто лежали на клеммах батареи при работающем моторе.

Hyundai Accent 1.5 (RUS) 4дв. седан, 102 л.с, 4АКПП, 2005 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

Читайте также  Электроды для генератора водорода

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические характеристики Hyundai Accent 1.5 / Хендай Акцент в кузове (RUS) 4 дв. седан с двигателем 102 л.с, 4АКПП выпускающихся c 2005 г.

Штатный генератор Accent MC не выдает 14,4В. Недозаряжает. (решено)

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Офлайн SeLena

  • Член клуба
  • 48 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Город: Кузнецовск
    • В гараже:
    • Hyundai Accent 1.6 GLS AT (2007)

    Перейти в гараж


    Популярное сообщение

    На своей машине я установил уже третий аккумулятор, т. е. «живут» у меня они по 2,5 года. Конечно, поездки на короткие расстояния жизни аккумулятору не добавляют, но не до такой же степени! Тем более, что аккумуляторы периодически заряжались стационарным зарядным устройством и в «0» не разряжались. Последней каплей стала поездка на море (900 км в один конец). Новенький кальциевый аккумулятор перед поездкой был заряжен «под завязку», а по приезду домой было обнаружено, что он полуразряжен! И это после 900 км пробега!

    Причина такого эффекта кроется в пониженном напряжении в бортсети (и, соответственно, схемы зарядки) автомобиля. Это напряжение на прогретом автомобиле и включенных магнитофоне и вентиляторе салона (1 скорость) равно 13,6В, а если включить ещё и фары, то это напряжение падает до 13,2В. Говорить о зарядке аккумулятора и удовлетворительном освещении дороги в тёмное время суток при таком напряжении вообще не стОит. Т.е. генератор постоянно недозаряжает АКБ.

    В чем же проблема?

    Сразу оговорюсь, что проводка, аккумулятор, силовая часть генератора в норме — проверены собственноручно и на оффСТО. Неисправностей не обнаружено, т. е. таков алгоритм работы схемы управления напряжением бортсети автомобиля.

    Значит нужно менять эту самую схему управления, т. к. просто выбрать аккумулятор, который хоть как-то может заряжаться пониженным напряжением (обычный свинцовый, гибрид), это решить только половину проблемы.

    Смотрим схему.

    Accent MC (2006-2010) комплектуется обычным генератором VALEO А000 2650023 код 37300-22650 (может быть установлен и MANDO) с обмотками, соединёнными треугольником (для повышенной токоотдачи), мощностью 90А и напряжением 13,5В. Из приведённых данных видно, что напряжения в 14,4В (как должно быть), никто и не обещал, а 13,5В нужны для сохранения работоспособности аккумулятора в условиях высоких температур подкапотного пространства.

    Gen_Accent_1.6_Valeo.jpg 100,38 КБ 14 Скачано

    «Но позвольте, — скажете Вы, — генератор расположен вообще в почти самом горячем месте автомобиля (возле «штанов» выпускного коллектора), где гораздо горячее, чем на месте установки аккумулятора!» Все верно, но, похоже, данная схема проектировалась для южных районов Турции или для северных районов Африки.

    Очевидно, что нужно менять РРН (реле регулятор напряжения) генератора. Но как выбрать нужный? Я выбирал «наобум» — похожий на свой, на 14В, НЕ VALEO (или MANDO). Выбор пал на РРН корейской AES A248014. При установке «сюрпризов» не было. Ремень натянул с ощутимым прогибом.

    PPH_Accent_1.6_up.jpg 88,01 КБ 8 Скачано PPH_Accent_1.6_down.jpg 94,45 КБ 8 Скачано

    Обошлось всё это в 40 у.е. (с доставкой) и 1,5 часа времени на неспешную установку. И теперь у машины в бортовой сети напряжение 14,4 В !

    При прогретой заведённой машине в режиме «D», нажатой педалью тормоза, включённых фарах, кондиционере, обогреве переднего стекла и радио, на борту 13,6В (режим стояния в пробке). По сравнению с ранее установленным РРН, во всех режимах добавилось заветных 0,5В.

    Как-то так. Что не понятно, спрашивайте.

    Редактировалось: Pro100, 16 Ноябрь 2017, 13:31.

    Генератор на Хендай Акцент: как снять и проверить своими руками

    Генератор на Хендай Акцент мало чем отличается от аналогичных агрегатов, используемых на других автомобилях. В нем имеется статорная обмотка, которая генерирует электрический ток (причем сразу три фазы), роторная (ее называют чаще возбуждающей). На последнюю подается стабильное напряжение, в результате чего вырабатывается ток. А также в конструкции имеются щетки, выпрямитель, конденсатор, элементы корпуса – передняя и задняя крышки с подшипниками. Отличие от агрегатов других машин только в размерах и форме. В нашей статье мы постараемся рассмотреть, как правильно снять генератор на Акценте.

    • Демонтаж генератора
    • Как разобрать генератор Хендай Акцент 75А, 95А
    • Диагностика состояния компонентов генератора на Хендай Акцент
    • Установка генератора
    • Видео о ремонте генератора на Хендай Акцент:

    Демонтаж генератора

    Рекомендуется автомобиль установить на смотровой яме или эстакаде. Если у вас на машине стоит кондиционер, то удобнее всего генератор снимать снизу, а не сверху. Вам потребуется выполнить следующие манипуляции:

    1. Минусовая клемма должна быть отключена при проведении работ, связанных с электрооборудованием. Также рекомендуется отсоединить штекер, которым подключен электрический вентилятор к системе электроснабжения.
    2. Выкрутите болты, которыми крепится радиатор.
    3. Далее нужно ослабить регулировочный болт, которым корректируется натяжение приводного ремня.
    4. Если работа проводится не на смотровой яме или эстакаде, то нужно немного приподнять машину.
    5. Вывод генератора В+ нужно разомкнуть, а также отсоединяете все провода, идущие к нему.
    6. Выворачиваете гайки и болты, которыми крепится генератор. После нужно приподнять радиатор и полностью снять с Хендай Акцент генератор.

    Как разобрать генератор Хендай Акцент 75А, 95А

    По сути, процесс разборки мало чем отличается, поэтому будем рассматривать на примере генератора 75А. В процессе работы будут использоваться тиски. На их губки обязательно нужно установить накладки из мягкого материала, чтобы при ремонте не повредить элементы генератора. Вам нужно выполнить следующее:

    1. Устанавливаете агрегат в тиски и выворачиваете три болта, которыми стянуты его половины.
    2. Установите две плоские отвертки между магнитопроводом (сердечником статора) и передней крышкой. Так вы сможете демонтировать крышку. Обратите внимание на то, что отвертки нужно вставлять неглубоко, иначе можно разрушить статорную обмотку.
    3. Аналогично снимаете заднюю крышку. Но это дело сложное, так как в конструкции имеется колечко, которое фиксирует внешнее кольцо подшипника. Чтобы облегчить работу, нужно крышку прогреть при помощи паяльника. Фен применять нельзя, так как возможно повреждение диодного блока.
    4. Теперь нужно закрепить со стороны шкива ротор в тисках.
    5. Выкрутите гайку, которой крепится шкив, снимите граверную шайбу, сам шкив и втулку.
    6. После этого можно снять переднюю крышку.
    7. Далее снимаете с тисков ротор и выкручиваете болты, которыми крепится щеткодержатель, выпрямитель и клемма В.
    8. Снимаете статор с обмоткой.
    9. Демонтируете от держателя щеток маслоотражатель.
    10. Отпаиваете провода, идущие к диодам, снимаете статор. Старайтесь не держать паяльник дольше 5 секунд, так как возможно повреждение полупроводников.
    11. На выпрямителе припаяны две пластины, их нужно отпаять.
    Читайте также  Что может быть в автомобиле не крутит генератор

    Диагностика состояния компонентов генератора на Хендай Акцент

    Чтобы проверить ротор, нужно выполнить несколько простых действий:

    1. При помощи омметра произведите замер сопротивления между кольцами. Если оно ниже нормального значения, то в обмотке есть замыкание. Если же сопротивления нет, то, скорее всего, присутствует обрыв. Разумнее всего в этом случае установить новый ротор. Сопротивление исправного должно быть 3,1 Ом.
    2. Необходимо при помощи омметра измерить сопротивление между якорем и кольцами. Если есть проводимость, то нужно менять ротор.

    Диагностика статора Хендай Акцент выполняется по такому алгоритму:

    1. Воспользовавшись омметром, нужно проверить наличие проводимости между начальными и конечными проводами обмоток. Если нет проводимости, то статор подлежит замене или ремонту. На самом деле, ремонт по цене примерно такой же, как и приобретение нового узла.
    2. Теперь проверьте, есть ли замыкание проводов различных катушек. Если есть, то нужно ремонтировать или менять статор.

    Диагностика выпрямительного блока выполняется по такому алгоритму:

    1. Проверьте наличие проводимости между плюсовыми выводами выпрямительного блока и катушкой статора. Необходимо, чтобы проводимость была только в одну сторону. В противном случае имеется в полупроводнике пробой.
    2. Затем необходимо выполнить такие же манипуляции, но с минусовыми выводами. Аналогично, проводимость должна быть, но только в одном направлении.
    3. И последний шаг – проверка проводимости между выводами 3-х полупроводниковых диодов. Омметр должен показывать сопротивление только лишь в одном направлении.

    При чрезмерном износе щеток нужно выполнить следующие действия:

    1. Отпаять плетеный проводок и демонтировать щетку с пружиной.
    2. Установить пружину и новую щетку в держатель.
    3. Вставлять необходимо таким образом, чтобы между торцом держателя и линией предельного износа было около 3 мм.
    4. И последний шаг – нужно припаять провод к держателю.

    Установка генератора

    После нужно собрать весь генератор и установить его на автомобиль:

    1. Вставляете центральный болт, которым крепится корпус устройства. Накручивать гайку пока что не нужно.
    2. Теперь нужно переместить корпус в одну сторону по болту и измерить расстояние между кронштейном и опорой генератора.
    3. Нужно подобрать набор из нескольких распорных шайб. Их суммарная толщина должна быть такая же, как и измеренное расстояние.
    4. Устанавливаете все распорные шайбы и заворачиваете гайки на болт.

    Процедура установки выполняется в обратном снятию порядке. Никаких особенностей нет.

    Видео о ремонте генератора на Хендай Акцент:

    Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

    Калькулятор перевода силы тока в мощность

    Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

    Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

    В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.

    Распространенные неисправности генератора:

    • износ или повреждение шкива;
    • износ токосъемных щеток;
    • износ коллектора (токосъемных колец);
    • повреждение регулятора напряжения;
    • замыкание витков статорной обмотки;
    • износ или разрушение подшипника;
    • повреждение выпрямителя (диодного моста);
    • повреждение проводов зарядной цепи.

    Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

    • короткое замыкание электродов/пластин батареи;
    • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
    • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
    • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.Основными причинами указанных неисправностей являются:
    • грубые нарушения правил эксплуатации;
    • истечение срока службы изделия;
    • различные производственные дефекты.

    Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

    Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

    Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,8 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

    Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

    Виды неисправностей генератора

    Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

    К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

    К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

    Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. Тоже подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

    Основные признаки неисправности автогенератора:

    • При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
    • Быстрый разряд или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
    • Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
    • Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
    • Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

    Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

    Ремкомплекты генератора

    Чтобы устранить указанные неисправности генератора, понадобится провести ремонт. Начиная поиск ремкомплекта генератора в интернете, стоит приготовиться к разочарованию — предлагаемые комплекты, как правило, содержат шайбы, болты и гайки. А вернуть генератору работоспособность порой можно только заменой — щеток, диодного моста, регулятора… Поэтому храбрец, решившийся на ремонт, составляет индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят к его генератору. Выглядит это примерно так, как показывают таблице ниже, на примере пары генераторов для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

    Генератор КЗАТЭ 9402.3701-03
    Деталь Каталожный номер Цена (руб.)
    Щетки 1127014022 105
    Регулятор напряжения 844.3702 580
    Диодный мост БВО4-105-01 500
    Подшипники 6303 и 6203 345
    Генератор Bosch 0 986 041 850
    Деталь Каталожный номер Цена (руб.)
    Щетки 140371 30
    Щеткодержатель 235607 245
    Регулятор напряжения IN6601 1020
    Диодный мост INR431 1400
    Подшипники 140084 и 140093 140/200 рублей

    Диагностика неисправностей

    На современных автомобилях использование «дедовского» способа диагностики путем скидывания с клеммы аккумулятора может привести и к серьезной поломке множества электронных систем автомобиля. Значительные перепады напряжения бортовой сети автомобиля способны вывести из строя почти всю бортовую электронику. Именно поэтому современные генераторы всегда проверяются только путем замера напряжения в сети или диагностики самого снятого узла на специальном стенде. Сначала производится замер напряжения на клеммах аккумулятора, пускается двигатель и снимаются показания уже при работающем моторе. До запуска напряжение должно быть около 12 В, после запуска — от 13,8 до 14,8 В. Отклонение в большую сторону свидетельствует, что идет «перезаряд», что подразумевает неисправность реле-регулятора, в меньшую — что ток не поступает. Отсутствие тока подзарядке свидетельствует о неисправности генератора или цепей.

    Читайте также  Что представляет из себя характеристика генератора

    Причины поломок

    Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь-то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации. Современные генераторы оснащаются закрытыми (необслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

    Также причинами могут быть:

    • низкое качество изготовления комплектующих;
    • нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов;
    • внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).

    Самостоятельная проверка генератора

    Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение.

    Нередки случаи полного износа или поломки, как подшипников, так и поломка статора.

    Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата. Конечно, подшипники нужно немедленно заменить или попытаться восстановить чисткой и смазкой. Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора. Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

    Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше – прямой обрыв обмотки.

    Для проверки обмотки статора на «пробой на массу», их нужно отсоединить от выпрямительного блока. При показаниях сопротивления, выдаваемых мультиметром, имеющих бесконечно большое значение можно не сомневаться в отсутствии контакта статорных обмоток с корпусом («массой»).

    Для проверки диодов в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения от обмоток статора). Режим проверки — «проверка диодов». Плюсовой щуп подсоединяется к плюсу или минусу выпрямителя, а минусовой – к выводу фазы. После этого щупы меняют местами. Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих — диод исправен, если не отличаются — неисправен. Еще одним признаком, свидетельствующим о скорой „кончине“ диодного моста генератора — окисление контактов, а причина этого – перегрев радиатора.

    Ремонт и устранение неисправностей

    Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

    А вот все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения. Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд, или же наоборот, низкое напряжение генератора. Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста, а с выдачей низкого напряжения разобраться будет чуть сложнее. Причин, почему генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

    1. увеличение нагрузки на бортовую сеть потребителями;
    2. пробой одного из диодов на диодном мосте;
    3. выход из строя регулятора напряжения;
    4. проскальзывание поликлинового ремня (вследствие слабого натяжения)
    5. плохой контакт массового провода на генераторе;
    6. короткое замыкание;
    7. посаженный аккумулятор.

    Низкое напряжение. Генератор. Зарядка. Hyundai Accent

    Если после проверки бортовой сети автомобиля, Вы убедились, что генератор не дает заряд, то имеет смысл снять его с машины и полностью проверить.

    Делается этоследующим образом:

    Снятие:


    Разборка (Генератор 75 A)

    Если Вы собираетесь разбирать генератор в тисках, установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

    1. Закрепите генератор в тисках и выверните три стяжных болта.

    Не вставляйте отвертки слишком глубоко, так как можно повредить обмотку статора.
    Задняя крышка может сниматься с трудом, так как используется кольцо, фиксирующее наружное кольцо заднего подшипника. Для облегчения снятия задней крышки нагрейте ее паяльником мощностью 200 Вт. Не используйте для нагрева фен, так как можно повредить блок диодов.

    Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как, в противном случае, могут быть повреждены диоды выпрямителя.

    Проверка (Генератор 75 A)

    Сопротивление: 3,1 Ом

    Проверка блока выпрямителя


    Замена щеток


    Разборка (Генератор 90 A)

    Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как, в противном случае, могут быть повреждены диоды выпрямителя.

    Не вставляйте отвертки слишком глубоко, так как можно повредить обмотку статора.
    Задняя крышка может сниматься с трудом, так как используется кольцо, фиксирующее наружное кольцо заднего подшипника. Для облегчения снятия задней крышки нагрейте ее паяльником мощностью 200 Вт. Не используйте для нагрева фен, так как можно повредить блок диодов.

    Если Вы собираетесь разбирать генератор в тисках, установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.


    Проверка (Генератор 90 A)

    Сопротивление: 3,1 Ом


    Проверка блока выпрямителя


    Сборка

    katur: Вобщем слушайте продолжение моей истории:напряжение бортовой сети на заведенном авто состовляет12В,машина заводилась,но как-то рывками,в итоге решили разобрать стартер,проверили -все нормально,прада весь в пыли и грязи был,все втулки в норме,все почистили и поставили на место.Автомобиль стал ,как и прежде заводиться легко,но дело в том ,что все эти действия происходили в теплом боксе.Сказали,что завтра пригонят мою машину,а ведь ей снова придется стоять на морозе,ведь на улице-20.Я страшно боюсь,что она снова не заведется на холоде.Как быть? #

    katur: аккумулятор новый-правда российский топбат,что-то он мне тоже не внушает доверия,слышала,что лучше варта или бош. А так есть зарядник аккумулятора,приходится частенько заряжать. #

    Брендовое имя аккумулятора еще ни о чем не говорит. А вот напряжение бортовой сети 12В на заведенном двигателе — это мало. Вам следует проверить для начала натяжение ремня генератора и искать причину в цепи заряда. Возможно, просто износились или загрязнились щетки генератора — надо снять щеточный узел и проверить их состояние.

    Если не поможет, будем разбирать генератор и искать причину. Выше описано, как это делать.

    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: