Шевроле авео привод генератора

Chevrolet Aveo 1.4 16V (T250) 4дв. седан, 94 л.с, 4АКПП, 2006 – 2010 г.в. - неисправности генератора Основные неисправности генератора При проверке генератора, а также при эксплуатации

Шевроле авео привод генератора

Chevrolet Aveo 1.4 16V (T250) 4дв. седан, 94 л.с, 4АКПП, 2006 – 2010 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические параметры Chevrolet Aveo 1.4 16V / Шевроле Авео в кузове (T250) 4 дв. седан с двигателем 94 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.

Ремонт генератора Шевроле Авео, замена регулятора напряжения и щеток

Оригинальный заводской генератор Chevrolet Aveo отрабатывает в среднем 150 000 (км) пробега. Неисправность генератора проявляется в неправильной работе бортовой электросети. Конструкция оригинального генератора в этом авто является полностью обслуживаемой. Все расходные материалы для генератора можно найти в каталоге запчастей для Авео.

Заводской оригинальный генератор имеет силу тока на уровне 85 (А). Но в моделях 2016-2018 года (Т300) встречаются генераторы на 120 (А).

Неисправный генератор может стать источником широкого спектра проблем:

  1. Понижение напряжения бортовой электросети
  2. Повышение напряжения бортовой электросети
  3. Прекращение питания бортовой электросети
  4. Прекращение подзарядки АКБ

Чаще всего водитель узнает о поломке генератора от индикатора низкого заряда батарейного блока . Либо же неправильная работа генератора устанавливается в ходе плановой проверки рабочего напряжения бортовой электросети.

Слабыми местами генератора Chevrolet Aveo можно считать:

К этому списку можно еще добавить обмотку на статоре и роторе. Обмотка нередко просто перегорает.

Производитель данного авто обычно рекомендует ремонтировать проблемный генератор полной его заменой на новый аналог. За новый генератор придется выложить около $100. Подобный метод ремонта можно считать оправданным только в одном случае. Это когда генератор начал барахлить на пробеге свыше 100 000 (км) .

Если же генератор начал капризничать на 50 000 – 70 000 (км), то есть все шансы восстановить его методом узлового ремонта. Подобный ремонт обычно обходится недорого, до $20-30.

Фотоинструкция, как отремонтировать генератор Chevrolet Aveo

Ремонт генератора необходимо начинать с диагностики. Часть диагностических операций можно осуществить без непосредственного демонтажа устройства:

  • Индикатор низкого заряда батареи свидетельствует про отсутствие питания от генератора. Поломка может быть спровоцирована широким спектром неисправностей, от короткого замыкания обмотки до выхода из строя диодного моста.
  • Проверка рабочего напряжения АКБ при работающем двигателе. С выключенными потребителями тока напряжение должно составлять в пределах 14 (В). При включении потребителей тока допускается провал до 13,7 (В). Если сеть проседает еще ниже, значит пришла пора менять выпрямитель.

Остальные диагностические операции можно выполнить лишь на полностью демонтированном генераторе.

Как снять генератор

В автомобиле Шевроле Авео генератор расположен в достаточно неудобном месте. Он вынесен на заднюю стенку блока цилиндров. Безопасно и быстро извлечь генератор можно только из-под автомобиля. Если есть яма или эстакада, обязательно загоняем машину туда. Если доступа к яме/эстакаде нет, то включаем ручной тормоз и готовим домкрат.

  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Отсоединяем защиту картера двигателя.

  • Домкратом поднимаем правую переднюю сторону и снимаем колесо.
  • Демонтируем грязезащитный подкрылок.

  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Нужно снять сам корпус, а воздуховод мешаться не будет. Перед отсоединением корпуса необходимо извлечь датчик массового расхода воздуха.

  • Скидываем ремень генератора. Чтобы это сделать, необходимо ослабить натяжитель. Для этого натяжной ролик необходимо провернуть против часовой стрелки.

Натяжитель можно зафиксировать в ослабленном состоянии. Нужно лишь вставить в совмещенные отверстия штифт.

  • Откручиваем провод массы. Он фиксируется гайкой.

  • Отключаем проводную колодку от регулятора выходного напряжения. Чтобы извлечь разъем, необходимо предварительно отжать фиксатор.
Читайте также  Установка дизельного генератора расценка в смете

  • Откручиваем болты (2 шт) и демонтируем генератор. Сам генератор получится извлечь только через низ.

Стоит отдельно заметить, что генератор и многие другие элементы двигателя Chevrolet Aveo используют болты и гайки с головкой Torx . Это так называемая «звездочка», которая существенно отличается от классического шестигранного устройства головок. Для демонтажа и разбора генератора на данном автомобиле мастеру не обойтись без помощи таких головок, как Torx T20 и Torx E14.

Все, можно ставить на место изношенного новый генератор. Если нового генератора под рукой нет, можно осуществить узловой ремонт изношенного.

Как разобрать генератор

  • Откручиваем гайку крепления шкива. Сам шкив нужно чем-то застопорить. Дополнительно удерживать можно не шкив, а вал ротора.

  • Отсоединяем шкив. Обычно шкив садится на вал с небольшим натягом. Но если натяг окажется большим, шкив придется отсоединять при помощи съемника. Молоток к шкива лучше не применять, так как можно погнуть канавку ремня. Дополнительно может деформироваться и вал ротора.

  • Откручиваем гайки кожуха. Этими же гайками фиксируются и силовые провода.

  • Выкручиваем винтик защитного кожуха. Понадобится крестовая отвертка.

  • Демонтируем кожух.

  • Демонтируем старый выпрямитель напряжения. Он фиксируется в 3 местах винтиками. Без крестовой отвертки мастеру не обойтись. Выпрямитель сопряжен с держателем щеток.

  • Ставим новый выпрямитель и щетки.

Сразу за выпрямителем находится диодный мост. Если и он нуждается в замене, выкручиваем его. Но на практике кустарный ремонт генератора, по крайней мере в домашних условиях, ограничивается заменой выпрямителя напряжения и щеток.

Дополнительная информация

Нужно еще раз отметить, что кустарный узловой ремонт генератора Шевроле Авео актуален лишь в тех случаях, когда устройство отработало до 100 000 (км). Наиболее оправдан подобный ремонт, когда генератор отработал 50 000 – 70 000 (км).

С ростом пробега, особенно ближе к 100 000 (км), трущиеся пары генератора заметно изнашиваются. Приходят в негодность подшипниковые узлы и контактные кольца. Начинает деформироваться вал ротора. Перекос вала может приводить к затиранию обмоток на статоре и роторе между собой.

Замена полностью всех изношенных компонентов старого генератора может стоить дороже, чем просят за новый генератор . Это одна из главных причин, по которой не рекомендуется кустарно ремонтировать старые генераторы.

Вместе с самим генератором в замене может нуждаться и ремень, и натяжной ролик. Не нужно забывать и про аккумуляторный блок. При регулярной подзарядке АКБ неисправным генератором батарея быстро теряет свои эксплуатационные характеристики. От этого может страдать и стартерный узел.

Грамотные водители Chevrolet Aveo стараются регулярно отслеживать качество питания бортовой электросети и подзарядки АКБ. Достаточно хотя бы один раз в месяц контролировать напряжение, вырабатываемое генератором на холостом ходу.

Chevrolet Aveo после 170 000 км: детальный разбор (+ видео)

Немало кровушки выпил из нас Aveo за семь лет и 170 тысяч пройденных километров. Правда, жизнь мы ему тоже уготовили нелегкую — проверяли его стойкость и на марафоне «60 часов „За рулем“, и в многочисленных пробегах на север и юг, и холодными пусками в климатической камере, и прочими тестами.

Aveo все испытания переносил тяжело — это подтверждает один из самых высоких показателей «рубль/км» среди одноклассников. О своей ненадежности машина заявила еще на первых скоростных испытаниях и с тех пор так и не исправилась.

  • Chevrolet Aveo 1.6

    Изготовитель — Автотор, Калининград
    Год выпуска — 2012
    В эксплуатации «За рулем» — с июня 2012 года
    Пробег на момент отчета — 170 000 км

    В гарантийный период больше всего хлопот доставил двигатель: выходили из строя датчик давления масла, система управления фазовращателями, ломался задающий диск датчика положения распредвала. Почти не осталось родных деталей в системе охлаждения. Часто и бессистемно включался электровентилятор из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, — отдельно он не продается, заменили в сборе с корпусом термостата. Шланги, идущие к радиатору отопителя, разбухли к 130 000 км — пришлось покупать новые. С помощью ультрафиолетового фонарика обнаружили, что подтекает насос системы охлаждения. Поменяли! А уже на финишной прямой треснул расширительный бачок.

    В подвеске с периодичностью 30 000–40 000 км выходили из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Дважды мы меняли амортизаторы (сейчас они опять потеют), один раз — задние пружины (левая сломалась). Передние тормозные колодки служили не более 40 000 км, диски — 60 000 км. Маловато! Зато задние барабанные колодки ­продержались 160 000 км — отличный результат.

    При пробеге 130 000 км заменили ахиллесову пяту опелевских моторов — модуль катушек зажигания. Обидно покупать килограммовый сгусток высоких технологий из-за перебоев искрообразования в одном цилиндре. На большинстве моторов катушки индивидуальные, ­работают каждая на свой цилиндр.

    К 125 000 км вышел из строя датчик положения педали сцепления. Еще спустя 20 тысяч обновили комплект сцепления, а заодно заменили подтекающий задний сальник коленвала. Одновременно пришлось ремонтировать привод заслонок системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. И список неисправностей на этом не заканчивается — о них мы расскажем по ходу разборки.

    Выводы по двигателю и трансмиссии нашего автомобиля применимы ко многим другим автомобилям производства концерна GM, например Astra H, Astra J, Zafira B, а также Chevrolet Cruze.

    ДВИГАТЕЛЬ

    Chevrolet Aveo T300 оснащали 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем GM мощностью 115 л.с. с ремённым приводом ГРМ. По спецификации Chevrolet мотор называется F16D4, он же опелевский Z16XER. Практически все достоинства и недостатки рассматриваемого нами двигателя присущи и его старшему брату Z18XER, который также ставили на многие модели GM.

    Из технических решений, обеспечивающих долговечность и хорошую ремонтопригодность: чугунный блок цилиндров, плавающий поршневой палец, форсунки подачи масла на днища поршней для дополнительного охлаждения и теплообменник. А от гидротолкателей в пользу регулировочных стаканчиков отказались напрасно. Даже в столице непросто найти фирму, которая отрегулировала бы клапаны за вменяемые деньги. Поэтому владельцы игнорируют эту операцию, что не лучшим образом сказывается на ресурсе агрегата. Впрочем, регулировать клапаны приходится довольно редко — раз в 100 000 км. Но если автомобиль ездит на газе, проводить упомянутую операцию придется в полтора-два раза чаще. Болезнью моторов этого семейства является течь многочисленных стыков теплообменника из-за того, что уплотнения (резиновые колечки) ненадежны. На нашем моторе они задубели окончательно, однако течи пока нет.

    Неудобна посадка шкивов, совмещенных с муфтами регулировки фаз газораспределения, — носки распредвалов лишены шпонок. В наш мотор не раз лазили сотрудники дилерских центров, поэтому невозможно сказать, на какой стадии разворотили задающее кольцо датчика положения распредвала. Ремонтники погнули и носок форсунки, подающей масло на днище поршня: щека коленвала терлась, терлась да и обломила тонкую трубочку. А без охлаждения поршня маслосъемное кольцо залегло — отсюда и повышенный расход масла.

    1. Клапанный механизм. Износ стержней и торцов клапанов практически отсутствует. Фаска на впускных клапанах изношена мало. На выпускных клапанах износ несколько больше, необходима шлифовка. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны.

    Сальники клапанов задубели, но пока исправно удерживают масло. Зазоры в ГРМ у нескольких клапанов вышли за пределы ­допуска.

    2. Привод ГРМ. По регламенту ремень меняют каждые 150 000 км. Судя по состоянию второго ремня, советуем владельцам сократить интервал замены до 120 000 км. Полезть в привод ГРМ гораздо раньше может заставить муфта регулировки фаз газораспределения (с чем мы и столкнулись). А заодно есть смысл заменить и ремень ГРМ.

    3. Теплообменник имеет сложную конструкцию со множеством каналов и уплотнений. Многие владельцы жалуются на негерметичность — нас эта беда миновала.

    Читайте также  Что лучше два генератора или один

    4. Масляный насос. Имеется одна глубокая царапина на торцевой поверхности. Такой дефект снижает производительность насоса, но на здоровье двигателя это не скажется. Редукционный клапан исправен.

    5. Головка блока цилиндров. Привалочная поверхность абсолютно плоская, в шлифовке не нуждается. Сёдла выпускных клапанов изношены довольно сильно, при ремонте необходима фрезеровка. Налёта в камере сгорания при разборке обнаружилось много, особенно в цилиндре, где поршень лишился масляного охлаждения.

    6. Блок цилиндров. В зоне перекладки поршня износ составляет 0,04 мм. Эллипсность — около 0,03 мм. Отсутствие ­следов хона на стенках цилиндра говорит о необходимости расточки под ремонтный размер.

    7. Коленчатый вал. На коренных и шатунных шейках износ не превышает 0,01 мм, задиров не обнаружено. Вкладыши имеют легкие повреждения — возможно, от холодных пусков.

    8. Поршневая группа. Износ поршней заметен по значительному истиранию антифрикционного покрытия юбки. Зазор в цилиндрах — около 0,1 мм, на новом моторе должен быть 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 60%, но сохранили упругость. Отложения нагара значительные. В одном цилиндре маслосъемные кольца залегли.

    Генератор Chevrolet Aveo (T250) 1 Седан 1.4 101 л.с.

    • 1.2 72 л.с.
    • 1.2 75 л.с.
    • 1.2 84 л.с.
    • 1.2 LPG 84 л.с.
    • 1.4 101 л.с.
    • 1.4 83 л.с.
    • 1.4 94 л.с.
    • 1.4 CNG 94 л.с.
    • 1.5 84 л.с.
    • 1.5 87 л.с.
    • 1.6 102 л.с.
    • 1.6 103 л.с.
    • 1.6 105 л.с.
    • 1.6 106 л.с.
    • 1.6 110 л.с.
    • 1.6 Flexfuel 105 л.с.

    • Ток зарядки от генератора (А): 85
    • Ограничение производителя: Delco
    • Напряжение [В]: 12
    • Количество ребер: 6
    • Направление вращения: по часовой стрелке
    • Спецификация: 3 PRONG PLUG

    • Ток зарядки от генератора (А): 120
    • Напряжение [В]: 14.6

    • Вес [г]: 5850
    • Ременной шкив: с клиноремённым шкифом ребёрным,с клиноремённым шкифомребёрным
    • Напряжение [В]: 12
    • Ток зарядки от генератора (А): 95
    • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором
    • Количество ребер: 5

    • Напряжение [В]: 12
    • Ток зарядки от генератора (А): 85
    • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: CPA0413
    • Количество ребер: 6
    • Диаметр шкива [мм]: 50
    • Клемма: M8 B+
    • Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода

    • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
    • Напряжение [В]: 14
    • Ток зарядки от генератора (А): 95
    • Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
    • Количество ребер: 5
    • Диаметр шкива [мм]: 54
    • Клемма: M8 B+
    • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: L-DFM Plug 165
    • Длина 1 [мм]: 65
    • Длина 2 [мм]: 65
    • Ø отверстия 1 [мм]: 10
    • Длина 3 [мм]: 59
    • Толщина 1 [мм]: 23
    • Вес нетто [кг]: 5.25

    • Напряжение [В]: 12
    • Ток зарядки от генератора (А): 85
    • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: CPA0413
    • Количество ребер: 6
    • Диаметр шкива [мм]: 50
    • Клемма: M8 B+
    • Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода

    • Напряжение [В]: 14
    • Ток зарядки от генератора (А): 95
    • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
    • Диаметр шкива [мм]: 54
    • Количество ребер: 5
    • Положение / градусы: re 85
    • Тип системы охлаждения: с воздушным охлаждением
    • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором
    • Диаметр [мм]: 121
    • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
    • Возврат старой детали не обязателен
    • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

    • Напряжение [В]: 14
    • Ток зарядки от генератора (А): 85
    • Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
    • Модель генератора: искл. вакуумный насос
    • Диаметр [мм]: 55.20
    • Количество канавок: 6
    • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: PL122

    • Сила тока [A]: 85
    • Диаметр шкива [мм]: 50
    • Вес [кг]: 0.029
    • Количество ребер: 6

    • Напряжение [В]: 12
    • Ток зарядки от генератора (А): 85
    • Количество ребер: 6
    • Вес [г]: 4550
    • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
    • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором

    • Заменяемая часть
    • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
    • Напряжение заряда [В]: 14
    • Ток зарядки от генератора (А): 85
    • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
    • Количество ребер: 6
    • Диаметр шкива [мм]: 50
    • Клемма: B+ M8
    • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: S / I / L

    • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
    • Напряжение [В]: 14
    • Ток зарядки от генератора (А): 95
    • Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
    • Количество ребер: 5
    • Диаметр шкива [мм]: 54
    • Клемма: M8 B+
    • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: L-DFM Plug 165
    • Длина 1 [мм]: 65
    • Длина 2 [мм]: 65
    • Ø отверстия 1 [мм]: 10
    • Длина 3 [мм]: 59
    • Толщина 1 [мм]: 23
    • Вес нетто [кг]: 5.25

    • Напряжение [В]: 12
    • Ток зарядки от генератора (А): 85
    • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: CPA0413
    • Количество ребер: 6
    • Диаметр шкива [мм]: 50
    • Клемма: M8 B+
    • Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода

    • Сила тока [A]: 85
    • Вес [кг]: 4.78

    • Напряжение [В]: 12
    • Ток зарядки от генератора (А): 85
    • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: CPA0413
    • Количество ребер: 6
    • Диаметр шкива [мм]: 50
    • Клемма: M8 B+
    • Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода

    • Длина 1 [мм]: 36
    • Длина 2 [мм]: 13
    • Длина 3 [мм]: 81
    • Напряжение [В]: 12
    • Ток зарядки от генератора (А): 85

    • Сила тока [A]: 85
    • Вес [кг]: 4.78

    • Напряжение [В]: 12
    • Ток зарядки от генератора (А): 85

    • Напряжение [В]: 14
    • Ток зарядки от генератора (А): 85

    • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
    • Напряжение [В]: 14
    • Ток зарядки от генератора (А): 95
    • Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
    • Количество ребер: 5
    • Диаметр шкива [мм]: 54
    • Клемма: M8 B+
    • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: L-DFM Plug 165
    • Длина 1 [мм]: 65
    • Длина 2 [мм]: 65
    • Ø отверстия 1 [мм]: 10
    • Длина 3 [мм]: 59
    • Толщина 1 [мм]: 23
    • Вес нетто [кг]: 5.25

    • Напряжение [В]: 12
    • Ток зарядки от генератора (А): 85
    • Количество ребер: 6
    • Вес [г]: 4550
    • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
    • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором

    • Напряжение [В]: 14
    • Ток зарядки от генератора (А): 85

    • Напряжение [В]: 12
    • Ток зарядки от генератора (А): 95
    • Количество ребер: 5
    • Вес [г]: 5850
    • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
    • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором

    • Расстояние от ременного шкива до генератора [мм]: 45
    • Диапазон разброса [мм]: 81
    • Напряжение заряда [В]: 14
    • Ток зарядки от генератора (А): 85
    • Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
    • Количество ребер: 6
    • Диаметр шкива [мм]: 50

    • Вес [г]: 4550
    • Ременной шкив: с клиноремённым шкифом ребёрным,с клиноремённым шкифомребёрным
    • Напряжение [В]: 12
    • Ток зарядки от генератора (А): 85
    • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором
    • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: Plug 785
    • Количество ребер: 6

    Генератор Chevrolet Aveo (T250) 1 Седан 1.4 101 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

    Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

    Замена подшипников генератора Авео

      167 2 192k

    Калькулятор перевода силы тока в мощность

    Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

    Генератор обеспечивает напряжением всю электрику автомобиля. При его поломке автомобиль сможет ехать совсем не долго. И если это случиться в дороге, то поломка может принести много неприятностей автолюбителю.

    Ремонт генератора это дело очень кропотливое и требует аккуратности и внимания. Причин поломок генератора может быть очень много. Как механические так и электрические. После диагностики генератора, если поломка связана с недозарядом или перезарядом, то лучше обратиться к толковому электрику. Ну, а если появился посторонний шум, то скорее всего виноваты подшипники и их можно попробовать заменить или восстановить новой смазкой самостоятельно. Как происходит замена подшипников генератора на CHEVROLET Aveo 1.5 смотрите в фотоотчете. Данная инструкция подойдет и для Авео 1.2 л., замена подшипника генератора производится по такому же алгоритму (подшипники тоже идентичны.

    Читайте также  Фишка для генератора лансер 9

    Что нужно для замены подшипников генератора на Aveo

    • Ключ на 10 мм, 12 мм, 15 мм и 24 мм
    • Отвертка «-» и «+»
    • Пассатижи
    • Бита шестигранная на 8 мм
    • Головки под внутреннюю звезду Е5 и Е8
    • Корректор канцелярский
    • Съемник FORCE 666A035
    • Молоток
    • Проставки по размерам подшипников

    А также сами подшипники генератора Авео:

    • Задний (6202) оригинальный General Motors 93740753, аналоги: Amd AMD.EL336, Febest AS-6202-2RS.
    • Передний (6203) оригинальный General Motors 10492344, аналоги: Amd AMD.EL338, Zommer 180203

    CHEVROLET Aveo 1.5 генератор находится под гофрой воздушного фильтра.

    Первым делом необходимо снять клемму с аккумулятора. Желательно минусовую.

    Вот чуть ближе виден генератор к которому сейчас мы будем добираться.

    Отсоединяем разъем с датчика. Откручиваем два хомута гофры и снимаем евро хомут с патрубка картерных газов. Также этот патрубок можно отсоединить от клапанной крышки. Снимаем гофру воздушного фильтра.

    Снимаем ремень генератора Авео. Для этого нужно ключом на 15мм прокрутить натяжной ролик по часовой стрелке.

    Отсоединяем разъем с датчика на трубке кондиционера. Отсоединяем шланг подачи топлива на топливную рампу. Откручиваем ключом на 12мм гайку верхнего крепления генератора.

    Откручиваем ключом на 12мм нижнее крепление генератора и вытаскиваем болт.

    Откручиваем или можно просто ослабить болт крепления кронштейна генератора к блоку.

    Отсоединяем разъем генератора нажав на защелку разъема. Откручиваем плюсовую клемму с генератора ключом на 12мм.

    Теперь когда генератор на столе мы можем приступить к его разборке и ремонту.

    Ключом на 24мм откручиваем гайку крепления шкива. Мы откручивали пневматическим гайковертом. Если у вас такого нет, то можно воспользоваться накидным ключом, а якорь держать с помощью биты шестигранной на 8мм.

    Снимаем пластиковый защитный кожух отщелкнув по кругу четыре защелки.

    Отщелкнуть их можно поддев отверткой.

    Откручиваем регулятор напряжения головкой под внутреннюю звезду Е5. Также необходимо открутить диодный мост.

    Для того чтобы вытащить щеточный узел нам необходимо аккуратно приподнять отверткой диодный мост. Внимание: Работу необходимо производить очень аккуратно чтобы не оторвать провода обмотки припаяны к диодному мосту.

    Откручиваем четыре болта крепления корпусов генератора головкой под внутреннюю звезду Е8.

    Обязательно метим части генератора чтобы собрать обратно в правильном положении.

    Первой снимается крышка со стороны шкива.

    Потом аккуратно через проставку выбивается якорь с подшипником с другой части генератора. Внимание: наставка должна быть тонкой и устанавливаться точно в центр вала якоря генератора.

    Вот генератор и разобран. Стрелками указаны подшипники которые необходимо заменить.

    Первым будем менять подшипник который остался на якоре.

    Для этого мы используем съемник FORCE 666A035.

    Для замены второго подшипника нам понадобятся две проставки. Также можно использовать головки с набора, но они могут немного поцарапаться.

    Нужно снизу подставить головку большего диаметра или кусок трубы, чтобы в нее легко проходил подшипник. А второй проставкой выбить подшипник.

    Сравниваем новые и старые подшипники. Если присмотреться то можно увидеть из размеры.

    Подшипники поменяны. Приступаем к сборке генератора.

    В правильном положении соединяем части генератора.

    Прикручиваем обратно всё что откручивали.

    Устанавливаем на место не забывая подключить провода.

    Прикручиваем генератор и подключаем всё обратно.

    Устанавливаем ремень привода генератора, гофру воздушного фильтра. Одеваем клемму АКБ.

    Ремонт генератора

    Ремонт генератора Chevrolet Aveo T300

    2. Удерживая ключом-шестигранником вал генератора, отверните гайку крепления шкива.

    3. . и снимите шкив с вала.

    4. Отверните две гайки силовых выводов генератора.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.

    5. Выверните винт крепления защитного кожуха.

    6. . и снимите кожух.

    7. Выверните три винта крепления регулятора напряжения со щеточным узлом.

    8. . и снимите регулятор напряжения.

    ПРИМЕЧАНИЯ: Так выглядит регулятор напряжения со щеточным узлом, снятый с генератора. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 3 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.

    9. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.

    10. Пометьте (например, маркером) взаимное расположение крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий в лапах для крепления генератора.

    11. Выверните четыре стяжных болта. Подденьте отверткой между крышками.

    12. . и снимите переднюю крышку вместе с ротором.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Выпрямительный блок, обмотка статора и задняя крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке в гаражных условиях не подлежат, поскольку выводы обмотки статора соединены с выводами выпрямительного блока контактной сваркой.

    13. Выпрессуйте ротор из передней крышки.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для того чтобы не повредить винтом съемника резьбовой хвостовик вала ротора, навинтите на него гайку крепления шкива заподлицо с торцом вала.

    14. Снимите с переднего конца вала ротора дистанционную шайбу.

    15. . а с заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку. 16. Осмотрите пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника вала ротора. Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.

    17. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, прикладывая усилие только к его внутреннему кольцу.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден.

    18. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

    19. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3-5 Ом. Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв — ротор необходимо заменить.

    20. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность. 21. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого.

    22. . спрессуйте подшипник с вала ротора.

    23. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра. 24. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

    Видео про «Ремонт генератора» для Chevrolet Aveo

    снятие и ремонт генератора авео
    Ремонт генератора Chevrolet Aveo 1.6 — Генератор VALEO 9046972
    Ремонт генератора Шевроле Chevrolet

  • Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: