Щетки генератора карина е бош

TCM-Club Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club) Вход Регистрация Ссылки Текущее время: Сб окт 09, 2021 1:27 pm Замена щеток генератора. Автор

Щетки генератора карина е бош

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Сб окт 09, 2021 1:27 pm

Замена щеток генератора.

  • Автор
  • Сообщение

Замена щеток генератора.

Сообщение bohlc » Сб ноя 20, 2010 10:46 pm

Прочитав отчет на дроме http://forums.drom.ru/toyota-progres-br . 99419.html решил сделать отчет по нашим машинам.
Нам понадобится щетка генератора Toyota, номер по экзисту 27371-70300: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=27371-70300″ target=»_blank
Цена 63 рубля за штуку.

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение antik » Вс ноя 21, 2010 10:52 am

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение bohlc » Вс ноя 21, 2010 10:39 pm

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение antik » Вс ноя 21, 2010 10:46 pm

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение uhha2k » Вс ноя 21, 2010 10:54 pm

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение antik » Вс ноя 21, 2010 10:59 pm

Kilroy писал(а): Щётки генератора в сборе с кронштейном.
Производитель UTM, артикул B008 — 53 рубля всего! Достаточно качественно выполнены.
Интересная коробка — целиком чёрная )

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение uhha2k » Пн ноя 22, 2010 1:19 am

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение antik » Пн ноя 22, 2010 8:04 am

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение Kilroy » Пн ноя 22, 2010 9:40 am

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение МАХХ » Пн ноя 22, 2010 10:45 am

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение MrSS76 » Пн ноя 22, 2010 11:24 am

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение lexxor » Пн ноя 22, 2010 12:01 pm

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение Kilroy » Пн ноя 22, 2010 12:10 pm

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение МАХХ » Пн ноя 22, 2010 1:37 pm

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение bohlc » Вт ноя 23, 2010 12:01 am

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение DJ » Ср ноя 24, 2010 7:32 pm

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение MrSS76 » Чт ноя 25, 2010 2:27 am

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение bohlc » Чт ноя 25, 2010 9:23 pm

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение antik » Чт ноя 25, 2010 9:44 pm

менять не обязательно, если он рабочий. у диодного моста нет таких свойств как у щеток — «изнашиваться». есть только понятие: работает или не работает. Достаточно проверить каждый диод цешкой (тестером) если где то показания зашкаливают или не звонятся — менять

з.ы. извиняюсь конечно, если кто то не знает как «прозванивать» диодный мост (или диоды), то лучше обратиться к тем, кто знает.

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение Delorean » Чт ноя 25, 2010 9:46 pm

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение antik » Чт ноя 25, 2010 9:49 pm

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение MrSS76 » Пт ноя 26, 2010 6:59 pm

менять не обязательно, если он рабочий. у диодного моста нет таких свойств как у щеток — «изнашиваться». есть только понятие: работает или не работает. Достаточно проверить каждый диод цешкой (тестером) если где то показания зашкаливают или не звонятся — менять

з.ы. извиняюсь конечно, если кто то не знает как «прозванивать» диодный мост (или диоды), то лучше обратиться к тем, кто знает.

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение Григораш » Пн ноя 29, 2010 11:42 am

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение MrSS76 » Пн ноя 29, 2010 11:57 am

14
а вот в режиме «D» на светофоре с включенными потребителями 500-550, зарядка 12 и ниже, и загорается на панели низкий заряд акк. и неисправность световых элементов «машинка», магнитола выключается

Re: Замена щеток генератора.

Сообщение antik » Пн ноя 29, 2010 7:44 pm

14
а вот в режиме «D» на светофоре с включенными потребителями 500-550, зарядка 12 и ниже, и загорается на панели низкий заряд акк. и неисправность световых элементов «машинка», магнитола выключается

  • Разное
  • ↳ F.A.Q.- копилка знаний клуба
  • ↳ Общие вопросы по работе форума и сайта
  • ↳ Общие вопросы по toyota ceres/marino
  • ↳ Двигатель и его системы
  • ↳ Трансмиссия, подвеска, тормозная система
  • ↳ Кузовные детали, экстерьер, интерьер
  • ↳ Электрика, климат, музыка
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Встречи земляков и региональные форумы
  • ↳ |Москва и подмосковье|
  • ↳ |Новосибирск и обл.|
  • ↳ |Владивосток и приморье|
  • ↳ |Краснодар и Краснодарский край|
  • ↳ |Ростов-на-Дону и Ростовская область|
  • ↳ |Кемерово и область|
  • ↳ |Томск и область|
  • ↳ Живой Журнал
  • Общий
  • ↳ О сайте / Форуме
  • ↳ Toyota Ceres/Marino
  • ↳ |Общие вопросы. Теория. Характеристики. Выбор авто|
  • ↳ |Эксплуатация. Обслуживание. Выбор запчастей. Химия|
  • ↳ Своими силами (D.I.Y.)
  • ↳ |Двигатель.Системы ДВС.Трансмиссия|
  • ↳ Двигатель 4afe и его системы
  • ↳ Двигатель 5afe и его системы
  • ↳ Двигатель 4age ST/BT и его системы
  • ↳ Все про АКПП
  • ↳ Все про МКПП
  • ↳ Свап двигателей
  • ↳ Свап коробки передач
  • ↳ Приводные валы/ ступицы
  • ↳ Общие вопросы и то, что не вошло в другие разделы
  • ↳ |Подвеска.Рулевое.Тормозная.Колёса|
  • ↳ Рулевое управление
  • ↳ Тормозная система
  • ↳ Подвеска
  • ↳ Колеса и все что с ними связано
  • ↳ |Электрика.Датчики.Приборы.Оборудование|
  • ↳ |Кондиционер.Отопление.Вентиляция|
  • ↳ |Кузов.Экстерьер.Оптика.Обвес|
  • ↳ |Салон.Интерьер.Аудио-Видео|
  • ↳ Выбор запчастей: обсуждение, опросы.
  • ↳ НоуХау (Фото-отчёты)
  • ↳ Прочее около- и неавтомобильное
  • ↳ GT-раздел
  • ↳ GT-проекты
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Автоспорт
  • ↳ Безопасность дорожного движения (БДД)
  • ↳ Правовой
  • ↳ |ДТП.Страховка|
  • ↳ |Покупка.Регистрация.ТО|
  • ↳ |Политика.Законодательство.ПДД|
  • ↳ |Водительское удостоверение|
  • ↳ Курилка
  • ↳ Опросы
  • ↳ Уголок Toyota Sera
  • ↳ F.A.Q.
  • ↳ |Общие вопросы.Теория.Эксплуатация.Характеристики.Выбор авто|
  • ↳ |Двигатель.Системы ДВС.Трансмиссия|
  • ↳ |Подвеска.Рулевое.Тормозная.Колёса|
  • ↳ |Электрика.Датчики.Приборы.Оборудование|
  • ↳ |Кодиционер.Отопление.Вентиляция|
  • ↳ |Кузов.Экстерьер.Оптика.Обвес|
  • ↳ |Салон.Интерьер.Аудио-Видео|
  • ↳ Купи-Продай
  • ↳ Вопросы новичков
  • Барахолка
  • ↳ Автозапчасти
  • ↳ | ДВС и КПП общий |
  • ↳ | Куплю запчасти |
  • ↳ | Продажа (и обмен) запчастей |
  • ↳ | Авто в разбор |
  • ↳ | На прокачку |
  • ↳ | Резина и диски |
  • ↳ | На халяву |
  • ↳ Автомобили
  • ↳ Услуги
  • ↳ Всё остальное
  • ↳ Отзывы о продавцах и покупателях
  • Toyota Ceres Marino ClubСписок форумов
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Щетки генератора карина е бош

Ремонт генератора Bosch. Часть 3

Офигеть! Давно я сюда ничего не писал… 3 года прошло с момента написания последней записи в бортовом журнале…

Итак, снова генератор. Недельку назад поехал я за запчастями, нужно было взять новый ступичный подшипник с сальниками… хотя, это уже другая история.

Ехать до магазина было совсем близко, поэтому решил выкатиться вечерком, так сказать, прогуляться, благо погода была отличная. Подозрения закрались еще во дворе, когда бортовой компьютер (БК) показал напряжение чуть более 12В при заведенном двигателе, при этом лампа отсутствия заряда аккумулятора не горела, я успокоился.

Однако уже через несколько минут движения напряжение стало падать. Остановился на остановке, открыл капот — визуально генератор в норме, все разъемы на месте, ремень натянут. Завел двигатель — генератор крутится, но опять же напряжение низкое. Решил не рисковать и возвращаться пока еще не далеко от дома. При этом напряжение было около 10В, БК начал поднимать панику своими сообщениями каждую минуту.
До дома доехал, как сейчас помню, на 9,6В. Машина вялая, окна еле закрыл. «Аккумуляторная» лампа горела, но как-то очень тускло на фоне остальных указателей.

Снял генератор, разобрал. Щетки! С прошлой записи она стерлась еще сильнее. По книге минимальная длина щеток 5мм, в моем случае меньше трех… Кольцо в диаметре не изменилось, но наполовину обожжёное. Все это добро под замену.

Читайте также  Эдс генератора 120 в

Полез искать информацию и запчасти. Вроде как народ кольца меняет, ничего сложного. С щетками сложнее. Оригинальный бошевский регулятор стоит, если не ошибаюсь, чуть более 7 тысяч. Шибко для меня. Однако умельцы приспособились подбирать регуляторы от ВАЗа, или менять просто щетки, как пишут на форуме, подходят от десятки, цена рублей 80. Но в конце концов разбирать родной регулятор я не стал, для замены щеток он не приспособлен, а курочить жалко. Да и как в последствии оказалось, есть аналог. Так что с этим пока определился.
Далее по кольцам — тоже не все так печально, как мне показалось три года назад. Все есть в продаже.
Поэтому на следующий день, найдя в городе контору по ремонту стартеров и генераторов, поехал закупаться. Продавец дико удивился когда увидел регулятор, раритет, говорит, ты привез. Но из своих закромов достал аналог, 1 в 1 с родным, но безымянный, естественно, без упаковки. Ну и до кучи спросил у него про кольца. Он ответил, что нужно образец, но я ж тоже поехал подготовленный — описал ему что нужно, размеры, он, в общем-то, понял меня на полуслове и принес кольца. И я с широкой улыбкой свалил домой.

Однако, не все было так радужно. Что бы снять кольца, предварительно надо снять подшипник. Передний, который со стороны шкива, остался в корпусе, а задний сидит на валу. Снимать нечем. Жду следующего свободного дня и еду в магазин за съемником подшипников. Весь вечер ушел на снятие колец. С виду ничего такого, но по незнанию сложно, хотя, забегая вперед, на ютубе есть ролики, где показан процесс замены колец, так там работы на 15 минут Вот тогда поискать эти ролики у меня ума не хватило, поэтому при установки новых колец они были благополучно сломаны. Это я решил слегка рассверлить посадочное отверстие, которое, как мне показалось, слишком маленькое и при установке на вал может сломаться. Сломалось, но не отверстие, а перемычки с проводниками от колец к контактам… Минус 500 рублей и еще один день.

Следующий свой выходной снова начал с поиска как колец, так и конторы, которая может заменить их. Ну и нашел еще один сервис, у них на сайте прям отдельная услуга по замене генераторных колец, и в продаже тоже расходники имеются. Еду туда, покупаю кольца, причем, на 200 рублей дешевле чем в первый раз. Далее за новыми подшипниками, ведь раз взялся, то делать все.

Дома, наученный опытом и видео, набиваю резиновой киянкой кольца на вал — не сломались, что уже радует Только предварительно следует хорошенько вычистить посадочное место на роторе, там остается много мусора, заводская эпоксидка (или это клей, не знаю).

Следующим шагом была пайка выводов обмотки к контактам колец. Там ничего сложного — подпаять медный вывод к контакту размером с тетрадную клетку сможет, наверное, каждый. И под конец нужно их изолировать. Тут кто как — или лак для ногтей, или эпоксидные составы. Я вспомнил, что покупал маску для печатных плат. Она густая, полимеризуется под ультрафиолетовым светом. Заодно и испытал ее, проведя очередной вечер освещая генератор УФ-лампой для сушки лака для ногтей Красота в ультрафиолете

Очередной этап — замена подшипников. Здесь сложностей не возникло. Передний свободно выбивается из корпуса и так же свободно устанавливается новый, корпус генератора предварительно разогревается феном паяльной станции. Задний подшипник так же нагревается и занимает свое место на валу. Кстати, греть подшипники не рекомендуется выше 100 градусов, а 90 градусов уже хватит нормально установить подшипник.
По сути, с ротором генератора все — заменено все, что можно было, кроме обмотки, разумеется. Далее сборка.

Работы на 10 минут, но у меня опять ушло полдня… Просто дома не было головки на 24 для гайки шкива. Пришлось ехать до магазина.
И вот, уже вечерком, пару часов назад, генератор был установлен на свое место, поворот ключа и…

Теперь по деталям и ценам, может кому пригодится:
— кольца генератора (он же коллектор) — 500р. + 300р. (первые сломал, потому и две цены. Оригинальные кольца Bosch 1238, все, что было написано на них). Размеры: диаметр кольца

15мм, внутренний диаметр 7мм, высота полностью

51мм., ариткул 135172
— щеточный узел с регулятором напряжения ARB8872 — 1600р.
— подшипники SKF: 6203-2RSH (задний) и 6303-2RSH (передний) — 450р. за оба
— съемник подшипника — 210р.
— головка на 24 + адаптер для воротка — 155р.
Итого — 3215р.

Что тут сказать? На этапе поиска запчастей посмотрел объявления с разборов. В среднем за генератор просят от 3000 рублей. НО! Понятно, что он вряд ли обслужен и будет в аналогичном состоянии. И сколько он проработает — неизвестно. В моем же случае, считаю, что эти же деньги потрачены не зря, я уверен, что все, что можно было, я заменил (не считая обмоток и диодного моста, но как показала практика из интернета — с ними очень редко случаются проблемы). Можно сказать, в какой-то степени генератору выполнен капитальный ремонт, время покажет. Единственно, в чем я не уверен, так это в китайском безымянном регуляторе. Хотя, токи в цепи ротора небольшие (относительно), так что можно на него в целом надеяться. Ну и плюс ко всему теперь можно не спеша и аккуратно разобрать родной регулятор, заменить на нем щетки (да-да, от десятки ) и оставить его на запас. В случае чего меняется регулятор быстро, для этого даже не нужно снимать генератор с двигателя.

Экономная замена щеток на генераторе (генератор Bosch)

SenSer

Мастер советчик
  • 23.02.2007
  • #1
  • Stranger21

    Связался с лучшим, умри как все! (с)
    • 23.02.2007
  • #2
  • SenSer

    Мастер советчик
    • 23.02.2007
  • #3
  • jandish

    Профессиональный советчик
    • 23.02.2007
  • #4
  • Негодяй Фернандес
    • 24.02.2007
  • #5
  • SenSer

    Мастер советчик
    • 24.02.2007
  • #6
  • SenSer

    Мастер советчик
    • 24.02.2007
  • #7
  • Уменя такая такая вот она по форме:

    Не знаю как подлезть. «Таблетка» мешает. «Таблетка» на заклепках сидит. Можно ли ее отклепать? Если да, то как. Пока идей мало. Если кто переделывал — то прошу совета.

    Stranger21

    Связался с лучшим, умри как все! (с)
    • 24.02.2007
  • #8
  • Мастер советчик
    • 24.02.2007
  • #9
  • ven2000

    Участник
    • 25.02.2007
  • #10
  • SenSer

    Мастер советчик
    • 25.02.2007
  • #11
  • Мастер советчик
    • 25.02.2007
  • #12
  • dimka224

    Пассатовод
    • 25.02.2007
  • #13
  • SenSer

    Мастер советчик
    • 26.02.2007
  • #14
  • Мне не понятно как ставить родные щетки на эту конструкцию щеточного узла.

    на нем «Таблетка» пришпандорена заклепками. Я ее отклепывать не стал. Если ее отклепать — то дальше как — то надо бы было ее отпаять и такое впечатление что заклепки впаяны в корпус. Как после ее на место устанавливать — не знаю Там все выглядит цельно. Я не нашел как все разбирать и разбирать не решился. До основания проводков я не добрался. Посему я поступил так:

    Для установки щеток требуются следующие инструменты и материалы:
    1) Паяльник с канифолью и оловом
    2) Щетки от Ваз21-06 (2 комплекта, дабы в случае брака не бежать в магазин ). Конечно лучше от ВАЗ-2199 либо родные
    3) Точильный камень с ровной поверхностью. Я для этого использовал ребро точильного круга..
    4) Дрель и сверло на 1,5. Хотя я думаю можно и на 2.
    5) Шило.
    6) Вязальный крючок или маленькая загнутая на конце проволока.
    7) Нитка — 30 см с лихвой.

    Читайте также  Уаз буханка генератор характеристики

    Возьмем за условие что таблетка — это перед а верх низ — относительно записей на таблетке.

    Берем реле генератора в сборе 1 197 311 223 (далее Реле) для генератора Bosch 0 123 315 001

    1) Берем шило и крошим остатки графитовых стержней в крошку. Удаляем все до одного куски. Аккуратно при этом ловим пружины. Они особо не летают, но терять их не нужно.

    2) Берем пинцет. Цепляем пинцетом за проводок, на котором держались щетки. Накручиваем на пинцет проводок и вырываем его из полости. Он там больше не нужен будет. Так проделываем с одним и с другим проводком.

    3) Берем щетки от автомобиля ВАЗ — классика. Об наждачный камень стачиваем их дабы они помещались в нишу для щеток. Стачивать их нужно равномерно со всех сторон, дабы проводок должен оставаться по центру боковой стороны щетки. Внимание . Сама ниша под щетки (да и немецкие щетки) по своей конструкции не прямоугольные в основании. Поэтому нужно будет сточить боковые грани. При стачивании щетку надо держать пальцем по центру, дабы равномерно распределить нагрузку и обеспечить равномерное стачивание. Таким образом, стачивая и примеряя, щетку в нишу, довести ее нужно до нужного размера. Примеривать нужно аккуратно. Если щетка не идет в нишу — то не надо ее туда пихать (я так сломал одну щетку).
    Если у Вас щетки от ВАЗ-2199 — то они идеально подходят.

    4) После этого берем дрель со сверлом. Эту операцию проще делать вдвоем. Кладется реле генератора. Шилом заранее замерили длину ниши под щетку. Сверху, у основания ниши, Рядом с тем местом, где крепился проводок сверлим отверстие. Лучше металл не сверлить. Металл там плохо сверлится. Затем переворачиваем Реле. Кладем его на край стола так, чтобы «таблетка» свисала вниз а ниши щеток плотно лежали на столе и сверлим другое отверстие снизу рядом с основанием щеток. В результате мы имеем два отверстия сверху и снизу.

    5) Берем щетки. складываем кончик проводка «хвостика» пополам. 3-5 мм — вполне достаточно. Пытаемся просунуть кончик щетки (сложенный вдвое ) в просверленное отверстие. Если не проходит — шилом расковыриваем до соответствующий величины оба отверстия. В результате мы должны получить два отверстия куда легко должны проходить проводок щеток двойной толщины.

    6) Берем нитку. Делаем на ней петлю. Берем вязальный крючок. Просовываем крючок в нишу для щеток. Пальцами закручиваем петлю и просовываем в сделанное нами отверстие. Вязальным крючком цепляем нитку и вытягиваем ее наружу. Продеваем нитку через пружину так, чтобы нитка входила примерно на 2-3 витке пружины относительно таблетки и выходила в середине пружины. Пружину заталкиваем в нишу для щеток. Затем конец нитки, продетой через пружины, привязываем к согнутому пополам кончику проводка «хвостика» щеток. Затем, аккуратно тянем за нитку и протягиваем проводок через отверстие. Таким же образом устанавливаем другую щетку.

    7) Берем уже нагревшийся паяльник и припаиваем проводок щетки к ближайшей металлической поверхности находящейся на одной плоскости с отверстием. Щетки должны быть натянуты так, чтобы проводок не пускал пружину наружу. Также следует припаять другой проводок.

    Вот и все готово. На мой взгляд разбирать конструкцию не стоит.

    Неисправности щеток генератора: найти и устранить

    • Где находятся щётки генератора и для чего они нужны
    • Признаки неисправности
    • Как проверить щетки
    • Как избежать серьезных поломок
    • Факторы, сокращающие ресурс генератора
    • Ремонт или замена?

    Одна из проблем с электрикой автомобиля подразумевает износ щеток генератора. Если преобразователь тока выходит из строя, то многие водители спешат его выбросить и покупают новый. Однако часто проблема кроется в истирании угольков — достаточно их заменить, и деталь снова заработает.

    Где находятся щётки генератора и для чего они нужны

    Щетки применяются в любом электрическом двигателе, каковым является и автомобильный генератор. Они расположены под крышкой устройства, непосредственно соприкасаются с вращающимся коллектором преобразователя (ламелями) на роторе. Ламели — это медные контакты в виде колец, которых на преобразователе всего два.

    Как и было написано, графитовые угольки расположены под крышкой — задней, которая на установленном преобразователе смотрит в сторону двигателя. Чтобы вытащить их, не нужно целиком демонтировать генератор с машины, щеточный узел держится на одном болте и подключен к регулятору напряжения. Однако на некоторых автомобилях снимать устройство придется, так как конструкция там не позволяет поступить иначе.

    Признаки неисправности

    Ниже приведены явные признаки неисправности щеток генератора, указывающие на время их замены:

    • без повода отключаются электроприборы в машине — при движении автомобиля неожиданно гаснут фары, стопы, отключается автомагнитола;
    • оптика работает тускло, часто мигает;
    • постоянно горит лампочка АКБ на панели приборов — мерцающая пиктограмма укажет на недостаточное получение батареей тока;
    • резко снижается бортовой ток автомобиля, двигатель трудно заводится;
    • аккумулятор быстро садится, даже после продолжительной езды;
    • свистит ремень — в этом случае надо проверить натяжение, так как если генератор не будет вращаться с должной скоростью, то и АКБ нормально заряжаться не будет.

    Рекомендуется проверять устройство преобразования тока каждые 40-50 тыс. км пробега машины. Именно на этом отрезке времени щетки преобразователя обычно изнашиваются. Устройство становится не в состоянии заряжать АКБ, отчего та быстро садится.

    Еще одним признаком, указывающим на проблему с генератором, является запах гари и в некоторых случаях — появление дымка из-под капота. Это свидетельствует об отслоении дорожек и кусков резины от приводного ремня. Такое происходит по причине подклинивания какого-то навесного оборудования — возможно обводных роликов. Преобразователь с неисправным ремнем не сможет нормально работать.

    Как проверить щетки

    Самый просто способ — проверить предохранитель, отвечающий за генератор. При неисправности, замените его. Потом желательно осмотреть целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в порядке, то надо переходить к контролю щеток.

    Чтобы проверить, стерлись щетки генератора или нет, надо измерить их остаточную длину. Если элементы короче 5 мм, то их надо заменять. Контроль угольков обязан проводиться при плановом осмотре электрики автомобиля.

    Однако этот способ даст лишь поверхностное представление о состоянии щеток. Да и на многих автомобилях графитовые элементы совмещены с регулятором напряжения, а поэтому заодно проверяется и эта деталь. Как правило, для проверки используют мультиметр — но сойдет и обычная 12-вольтовая лампочка. Она соединяется с угольками, а на массу и плюс регулятора напряжения подается ток в 12 вольт. Индикатор должен гореть, а при увеличении напряжения (15 В и выше) — тухнуть.

    Другой способ, уже с использованием тестера (мультиметра). Включить бортовое напряжение, мотор не заводить — напряжение должно быть в пределах 12 В. После этого на заведенном двигателе замерить напряжение на клеммах аккумулятора и выводах генератора. Ток должен находиться в пределах 13-14,7 вольта. Если заметны колебания в большую сторону, то идет перезаряд (скорее всего, неисправен регулятор). А если отклонение в меньшую сторону, что-то со щетками или поступлением тока.

    Если конструкция автомобиля не предусматривает проверку и замену щеток на месте, придется сначала демонтировать устройство преобразования тока. Например, так устроено большинство модификаций Киа Рио.

    Ниже подробная инструкция по снятию генератора, когда защита двигателя не затрагивается:

    1. Поднять капот машины.
    2. Скинуть клеммы с АКБ, чтобы не было замыкания.
    3. Открутить верхний болт кронштейна на котором крепится генератор.
    4. Отпустить нижний болт крепления. Не нужно его целиком выворачивать, надо лишь снизить усилие на натяжитель ремня.
    5. Ослабить натяжение и скинуть ремень.
    6. Скинуть фишку напряжения.
    7. Потянуть генератор на себя, открутить провод и снять устройство.
    8. Разобрать заднюю крышку, головкой на 8 выворачивая гайки.
    9. Головкой на 7 отвернуть гайки крепления щеточного узла.
    10. Вытянуть и снять таблетку с графитовыми элементами в сборе.
    Читайте также  Форсировка возбуждения синхронных генераторов

    Дальше нужно осмотреть состояние щеток. Если они требуют замены, то нужно снять их из узла и поставить новые. Можно также целиком заменить таблетку, но стоить это будет дороже. При умении обращаться с паяльником, расходы удастся заметно снизить и сэкономить. Задача простая — отпаять обратные концы угольков, чтобы детали выпали из своих посадочных отверстий.

    В процессе установки новых щеток, не забудьте вдеть сначала пружинки. Под каждый уголек предусмотрена пружина, которая держит элементы внутри гнезд таблетки. Их тоже желательно заменить новыми — идут в комплекте.

    Как избежать серьезных поломок

    Чтобы не попасть на замену всего генератора и более тяжелый ремонт автомобиля, щетки надо вовремя заменять. Неисправный преобразователь не будет питать аккумулятор, из-за чего увеличится зарядный ток устройства. Это повлечет за собой другие, более тяжелые последствия — к примеру, разрушение диодного моста.

    Помните, что генератор имеет самую большую скорость вращения из всех узлов автомобиля — его обороты даже превышают частоту оборотов силового агрегата. Они составляют примерно 10-14 тыс. об/мин, что в 2-3 раз больше, чем у ДВС. Поэтому срок службы электродвигателя и ниже в два раза.

    Условно поломки генератора делят на механические и электрические. В первом случае косвенным признаком неисправности становится повышенная шумность работы устройства, что характеризует поломку подшипников в передней крышке. В случае электрического повреждения наблюдается отсутствие напряжения АКБ, низкий ток или превышение заряда.

    Факторы, сокращающие ресурс генератора

    Заметно сократить ресурс генератора могут:

    • резкие перепады температуры и постоянная эксплуатация машины — в подкапотном пространстве в этом случае образуется вредный конденсат;
    • плохое качество изготовления комплектующих — поэтому при замене генератора и его деталей, не стоит экономить на оригинальных расходниках;
    • проливы различных технических жидкостей (антифриза, масла для ГУР) — агрессивные жидкости легко разъедают щетки преобразователя, а также соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду и приводят к замыканиям;
    • внешние факторы — реагенты, грязь, влага;
    • износ отдельных компонентов — не только щетки, но и ремень, подшипники, шкив и т. д.

    Регулятор напряжения и диодный мост имеют сравнительно солидный запас прочности.

    Распространенной причиной неисправности преобразователя 24/12 вольт в машине является банальный износ и коррозия. Щетки тоже повреждаются чаще всего именно из-за длительной эксплуатации автомобиля.

    Ремонт или замена?

    Безусловно, ремонт обходится дешевле замены, особенно, если стерлись щетки. Эти расходники стоят недорого, замена проводится легко, без использования специального оборудования. Также устройство проще восстановить, если разрушены подшипники.

    Техническое обслуживание генератора надо проводить в срок, а на любой признак (вой, гул, тусклое свечение лампы аккумулятора) быстро реагировать. В противном случае в скором времени придется менять уже преобразователь, так как после внутреннего замыкания и поломок трудно изнашиваемых деталей, ремонт нецелесообразен.

    Щетки генератора.

    Как определить, что щетки генератора необходимо заменить?

    Щетки генератора деталь которая есть практически в каждом автогенераторе.

    Чем современней автомобиль, особенно иномарка, тем больше в нем электрических потребителей, которые тем или иным образом облегчают жизнь владельцу машины. Соответственно все большую роль среди автомобильных агрегатов играет автогенератор, который снабжает электричеством все потребители на машине.

    Для чего предназначены щетки генератора?

    С помощью щеток генератора напряжение с реле регулятора подается на обмотку возбуждения — ротор . На роторе закреплены коллекторные кольца — коллектор ротора к которому плотно прилегают щетки. Чтобы передать ток с реле напряжения на обмотку ротора, щетки должны находится в определенном положении и прижиматься к коллекторным кольцам с определенной силой. Для этого они установлены в посадочных местах щеткодержателя и с обратной стороны их поджимает пружина.

    Материал из которого изготовлены щетки генераторов иностранных производителей — смесь меди и графита отличается от отечественных лучшей износостойкостью и проводимостью. По этой причине не рекомендуется установка на иномарки этого элемента от отечественных автомобилей.

    Как узнать, когда нужна замена щеток генератора?

    1. Пробег автомобиля, 150-200 тыс. км. является сроком когда деталь порядком изношена.
    2. Загорается и снова тухнет контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Так может продолжаться несколько дней, пока значок не загорится окончательно.
    3. Потеря мощности или просадка напряжения из за неплотного прилегания изношенной детали.
    4. Скачки напряжения бортовой сети автомобиля могут свидетельствовать о неисправности детали.
    5. Если на генератор попало много моторного масла или иной технической жидкости, в этом случае деталь подвержена повышенному износу.

    Как проверить, действительно ли необходима замена щеток генератора?

    Для определения причин неисправности необходимо разобрать генератор и осмотреть щетки генератора — они должны быть достаточной длинны и контактировать с контактными кольцами.

    Если оставшаяся длинна хотя бы одного элемента менее 3 мм, необходима замена в любом случае. Также щетки генератора должны быть хорошо подвижны в своих посадочных местах, иметь примерно равную остаточную длину, не должны быть загрязнены, пружины должны прижимать с одинаковым усилием.

    Как выполнить замену щеток на генераторе? Порядок действий.

    На многих современных автогенераторах щетки составляют одно целое с реле регулятором напряжения, например это справедливо для фирм Valeo, Bosch, Mitsubishi, Magneti Marelli у фирмы Denso реле регулятор выполнен отдельно от щеточного узла.

    Для замены щеток генератора, если они встроены в реле регулятор, из инструментов потребуются паяльник 40-100 Вт, припой, флюс, сверло 1,5-3 мм, дрель или шуруповерт, а также инструмент для снятия регулятора.

    1. Снимаем защитную крышку
    2. Снимаем реле-регулятор напряжения (либо щеточный узел)
    3. Со стороны крепления жгута щетки высверливаем контакт так, чтобы остатки детали вышли. Стараемся не повредить пружину, которая находится внутри щеточного узла.
    4. Берём новые щетки, проверяем свободно ли они двигаются в своих посадочных местах
    5. Вставляем пружину и заводим жгут в отверстие, так чтобы осталась необходимая рабочая длинна.
    6. Запаиваем место контакта, остатки жгутов отрезаем.
    7. Собираем все в обратной последовательности.

    На некоторых реле регуляторах возможна замена щеток генератора, а на некоторых деталь заменить не получиться, можно заменить реле регулятор в сборе.

    Например на генераторах Бош примерно с 2000 года реле регулятор идет в сборе с щетками, замена не возможна.

    Мы можем произвести замену щеток генератора Bosch, Valeo, Denso, Mitsubishi, Форд Фокус 2, Хендай, Киа, Тойота и другие.

    Для того, чтобы купить щетки генератора необходимо знать их размеры, образец либо марку или модель агрегата.

    Самые распространенные размеры щеток для генератора следующие: 4*6*18, 5*8*20, 5*6*15, 4*7*19, 5*7*15. Для различных производителей размеры: длинна, ширина, высота могут быть разными.

    В нашем сервисном центре можно провести бесплатную диагностику генератора, замену щеток генератора или просто купить щетки генератора.

    • Есть снятие/установка генератора с автомобиля.
    • Ремонт генератора в течении 1 часа.
    • Все детали в наличии.
    • Бесплатная диагностика.

    Звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или +7 (905) 513-64-75.

    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: