Что такое студийный генератор - NEVINKA-INFO.RU

Что такое студийный генератор

Если вы профессионал высокого класса и нуждаетесь в быстрых и надежных решениях на съемках, обратите внимание на систему Pro System. Первый генератор Pro был выпущен в 1968 году. С годами продукты бренда стали эталоном качества.

Что такое студийный генератор

Современные технологии для ваших съемок: генераторы системы Pro System

Если вы профессионал высокого класса и нуждаетесь в быстрых и надежных решениях на съемках, обратите внимание на систему Pro System. Первый генератор Pro был выпущен в 1968 году. С годами продукты бренда стали эталоном качества.

На сегодняшний день современное фотооборудование Pro System, включающее в себя генераторы и головки, пользуется наибольшей популярностью во всем мире, его часто используют как рентал-оборудование. Таким образом, с момента выхода на рынок генераторы Pro-8а стали стандартом того, что можно ожидать от высококлассного студийного генератора, и на то есть убедительные причины, о которых мы сегодня расскажем.

Студийные генераторы Pro-8a

Система Pro-8a является флагманской и включает в себя 2 версии студийных генераторов разных мощностей: Pro-8a 1200 и Pro-8a 2400. Они предусмотрены для серийной съемки с очень высокой скоростью. Их характеризует предельно короткое время перезарядки (что позволяет вам фотографировать со скоростью до 20 кадров в секунду) и длительность импульса, способная «заморозить» движение при съемке. Кроме того, выходная мощность и цветовая температура гарантируют стабильность результатов на съемках при любых настройках мощности и длительности импульса. Два асимметричных выхода и регулировки в пределах 9 ступеней шагом 0.1 обеспечивают детальную точность и высокую универсальность, а беспроводная cистема AIR позволяет синхронизировать и дистанционно управлять ими. Все это, в сочетании с интуитивно понятными элементами управления и непревзойденной прочностью, делает Pro-8а идеальным выбором для самых взыскательных фотографов. Они никогда не подведут, предоставляя профессионалам именно такой свет, который необходим.

Преимущества использования генераторов Profoto Pro-8a

  • Прямая, несложная настройка всех функций

Два гнезда, два дисплея, два переключателя – каждая вспышка, подключенная к Profoto Pro-8a, может управляться и регулироваться отдельно. Даже менее опытные ассистенты смогут сразу научиться работать с генераторами Pro-8a.

  • Никаких скрытых специальных функций и рекламных трюков

Ко всем функциям имеется прямой доступ, и все настройки осуществляются одной рукой. Никаких бесполезных, предназначенных для опытных технических специалистов специальных функций.

  • Безопасные и надежные электрические соединения

Гнезда ламп и штекеры прочны, надежны и электрически безопасны – можно подключать вспышки и/или удлинительные кабели без необходимости выключать генератор.

  • Одна вспышка для всех уровней мощности

Вспышка ProHead оснащена первоклассной импульсной лампой, надежно работающей на всех уровнях мощности Pro-8a от 4,7 Дж до 2400 Дж без риска использования импульсных ламп с ограничением мощности. Стандартная ProHead также обеспечивает кратчайшую длительность вспышки.

  • Полностью автоматическая функция выбора типа мощности

Вспышечные генераторы Profoto Pro-8a работают на мощностях100-240 В/50-60 Гц без необходимости переключения напряжения. Даже пилотная лампа автоматически регулируется под электросеть.

  • Небольшие и легкие по весу, но надежные вспышки

ProHead весит всего 1-2,2 кг, то есть легче, чем вспышки конкурентов, и является одной из самых компактных стандартных вспышек на сегодняшний день. Аксессуары, такие как рефлекторы и софтбоксы, устанавливаются с помощью уникальной и одобренной зажимной системы. Это дает возможность для очень быстрой и простой замены отражателей без ограничений, создаваемых блокировкой байонетных креплений, которые используют многие другие производители.

  • Широкий диапазон регулировки распространения света

В комплект с каждой вспышкой ProHead входит зум-рефлектор. В зависимости от положения рефлектора на головке прибора, распространяемый свет зуммируется в диапазоне 45°-100°, тогда как у одного из основных конкурентов диапазон всего 60°-90°. Таким образом, Profoto — один из немногих производителей, предлагающий возможность регулировки диапазона распространения света с помощью своего штатного рефлектора.

  • Удобство управления распределением света

Вспышка ProHead оснащена матовым стеклянным колпаком. Этот надежный колпак соответствует характеристикам пилотной и импульсной ламп, упрощая управление распределением света.

  • Надежная, гибкая радиосинхронизация и дистанционное управление

Благодаря собственной разработке Profoto – системе Air для радиосинхронизации и дистанционного управления — удобно управлять генераторами Pro-8a и запускать их с далекого расстояния. Очень короткое время перезарядки Profoto Air дает возможность использовать кратчайшее время синхронизации современных камер, что особенно важно во время выездных съемок. Большинство других систем радиосинхронизации имеет жесткие ограничения по времени синхронизации и рабочему диапазону.

  • Универсальные и удобные инструменты для моделирования света

Profoto предлагает самый широкий выбор размеров, форм насадок и их аксессуаров для моделирования света и изменения его характеристик от мягкого к жесткому, тем самым безгранично расширяя творческие возможности фотографа.

Технические преимущества вспышечных генераторов Profoto Pro-8a

  • Короткая длительность вспышки даже на высоких уровнях мощности

Так как это высоковольтная система (1000 В), максимальная длительность вспышки Pro-8a 2400 при полной мощности составляет всего 1/1600 с. Это обеспечивает четкие снимки во многих ситуациях. Самые «продвинутые» из существующих вспышечных генераторов используют вспышки меньшей мощности, борясь со своим низким напряжением, и поэтому имеют достаточно долгую длительность вспышки — более 1/500 с на том же уровне мощности (длительность вспышки при t 0.5). Эта длительность слишком велика, чтобы получить резкие снимки более медленных движений. Самая короткая длительность вспышки у генератора Pro-8a составляет 1/12.000 с без обрезки кривой вспышки. Другие производители достигают такой длительности только путем обрыва кривой вспышки с весьма негативным воздействием на цветовую температуру.

  • Постоянная цветовая температура на всем диапазоне мощности

Генераторы Profoto Pro-8a не влияют на цветовую температуру и спектр, обрывая кривую вспышки. Это гарантирует естественность и стабильность результатов при каждой настройке мощности. Цветовые колебания на всем диапазоне от максимальной до минимальной мощности Pro-8a составляют +/-150 K, а при мощности от максимальной 150 Дж колебания составляют +/-50 K. Некоторые генераторы, использующие технологию снижения мощности вспышки, характеризуются колебаниями более +/-300 K. Кроме того, обрывание кривой вспышки повлияет на цветопередачу и может привести к получению снимков с неестественными цветами, которые очень тяжело исправляются при дальнейшей обработке изображений на компьютере. Что еще хуже, для обеспечения более короткой длительности вспышки эти генераторы обрывают кривую вспышки на всех уровнях мощности при использовании в скоростном режиме Speed Mode – это влияет и на цветовую температуру, она становится заметно более холодной – до 7000 K и более. Здесь фотографам приходится выбирать: короткая длительность вспышки или оптимальная стабильность цвета. Генераторы Profoto Pro-8a гарантируют краткую длительность вспышки и оптимальную стабильность цвета одновременно!

  • Быстрое время перезарядки при всех типах сетевого напряжения

Благодаря тому, что генераторы Profoto Pro-8a используют самые современные технологии, они предлагают сверхбыстрое время перезарядки при всех типах сетевого напряжения: время перезарядки при 2400 Дж – 0,9 с при любом напряжении от 110-240 В/50-60 Гц. При использовании на 100 В (Япония), максимальное время перезарядки Pro-8a 2400 будет немного дольше – 1,1 с. Топовая модель генератора с технологией снижения мощности вспышки имеет время перезарядки 1,2 с на 110 В и около 1,4 с при использовании на 100 В при тех же настройках мощности.

Кроме того, генераторы Profoto Pro-8a Air используют сложные и надежные электронные компоненты. Эти генераторы изготовляются для использования в режиме интенсивных нагрузок и во время длительных фотосъемок. Штекеры и розетки сделаны специально для профессионального вспышечного оборудования. Также имеется возможность безопасного «горячего подключения»: нет необходимости выключения генератора или специального обращения со штекерами вспышек при переподключении вспышек, в отличие от некоторых других генераторов с технологией снижения мощности вспышки. Генераторы Profoto Pro-8a используют технологию, задействующую специальные энергоблоки для каждого гнезда подключения вспышки. Фактически, Pro-8a имеет 12 отдельных блоков, разделенных на две группы, по одной на каждый канал. Эти две группы энергоблоков заряжаются отдельно, независимо друг от друга, делая из Pro-8a два генератора в одном корпусе. Эта технология очень проста, но является по-настоящему передовой.

Что такое импульсный и постоянный источник света?

Профессиональные фотографы нередко в своей деятельности прибегают к съемкам в условиях студии. В таких условиях студийное освещение играет важную роль, помогает создавать фотографии, интересные как с профессиональной точки зрения так и с художественной. Нужный уровень освещения в студии достигается посредством специального прибора – осветительной лампы, установленной на штативе. С помощью штатива лампа легко перемещается и устанавливается в нужных позициях. На практике применяются два варианта студийного освещения – освещение импульсным источником света и освещение постоянным источником света. Первый работает по принципу генерации коротких вспышек, второй обеспечивает стабильный свет.

Импульсный источник студийного света

Импульсный свет генерируется устройством освещения, где присутствуют два вида ламп. Одна лампа, так называемая, пилотная – конструкция с отражателем и высокими линейными характеристиками относительно соответствия мощности света и энергии импульса. Мощность такой лампы обычно варьируется в пределах пятидесяти – трехсот ватт. Прибор идеально подходит для определения теневых зон и моделирования светового рисунка. Вторая лампа – импульсная. Конструктивно имеет два либо три электрода, один из которых поджигающий. Принцип работы построен на генерации электрического разряда между электродами в газовой среде. Импульсная лампа – это источник света с высокой импульсивностью, мощность которого измеряется джоулями. Для собственных нужд любая профессиональная фотостудия обычно применяет импульсные лампы мощностью от пятидесяти джоулей до двух с половиной тысяч джоулей.

Помимо стандартных импульсных ламп точечного действия, фотостудии применяют также источники других типов – линейного, кольцевого и прочих. В процессе фотографической съёмки используются, как импульсная лампа, так и пилотная, но каждая, так сказать, в свое время. Импульсная лампа зажигается в тот момент, когда фотограф нажимает кнопку затвора и фотоаппарат производит свое основное действие. В этот же момент пилотная лампа гаснет и зажигается вновь сразу после завершения импульсной вспышки. Точность совпадения момента спуска затвора и момента вспышки импульсной лампы, имеет большое значение в процессе фотосъемки. Поэтому, с целью обеспечения точности совпадения моментов, прибегают к использованию специальных устройств — синхронизаторов.

Моноблоки и генераторы

Модель импульсного студийного источника света может иметь конструкцию в виде моноблока либо в виде генератора. Моноблок можно рассматривать как наиболее распространенную конструкцию, которая применяется фотографами. Система представляет собой устройство из серии «всё в одном», когда в составе конструкции присутствуют все элементы: лампы, электронные блоки, модули управления. Такая конструкция отличается, во-первых, низкой ценой, а во-вторых, подобное техническое решение делает удобным транспортировку устройства. Однако моноблоки имеют и свои недостатки, среди которых: относительно малая мощность света, достаточно сложная регулировка света в отдельных случаях, а также солидный вес приборов.

Генераторы в отличие от моноблоков состоят из блока управления и осветительной головки. Блок управления соединяется с осветительной головкой посредством кабеля. Генераторы поддерживают универсальный режим установки, то есть, могут инсталлироваться, как на полу, так и на штативе. При этом устройства поддерживают подключения нескольких осветительных головок к одному блоку генератора. Из других особенностей, которые отличают генераторы от моноблоков, следует отметить более высокую стоимость генераторов и повышенную мощность источника излучения.

Постоянный источник света

В качестве постоянного источника света профессиональными фотографами используются галогеновые, флюоресцентные, металлогалогеновые лампы. Постоянный свет широко применяется в практике съемки портретов, однако при этом существуют некоторые профессиональные тонкости размещения источников света и настройки соотношения мощностей используемых ламп. В последнее время почему-то отмечается снижение интереса фотографов к применению источников постоянного света, несмотря на тот факт, что этот вариант в некоторых случаях вполне может заменять импульсные источники. О сайте fotomtv.

Читайте также  Щетки генератора я213а2 v7

  • Пейзаж в фотографии
  • Что такое дисторсия в фотографии
  • Модификаторы студийного света
  • Обзор объектива Sony 50mm f/1.4 (SAL-50F14)
  • Семейная фотография
  • Фотографии и социальные сети
  • Фокусное расстояние объектива
  • Рассеиватель из баночки
  • История развития байонета Canon EF

Что такое студийный генератор

Что такое импульсный и постоянный источник света?

Профессиональные фотографы нередко в своей деятельности прибегают к съемкам в условиях студии. В таких условиях студийное освещение играет важную роль, помогает создавать фотографии, интересные как с профессиональной точки зрения так и с художественной. Нужный уровень освещения в студии достигается посредством специального прибора – осветительной лампы, установленной на штативе. С помощью штатива лампа легко перемещается и устанавливается в нужных позициях. На практике применяются два варианта студийного освещения – освещение импульсным источником света и освещение постоянным источником света. Первый работает по принципу генерации коротких вспышек, второй обеспечивает стабильный свет.

Импульсный источник студийного света

Импульсный свет генерируется устройством освещения, где присутствуют два вида ламп. Одна лампа, так называемая, пилотная – конструкция с отражателем и высокими линейными характеристиками относительно соответствия мощности света и энергии импульса. Мощность такой лампы обычно варьируется в пределах пятидесяти – трехсот ватт. Прибор идеально подходит для определения теневых зон и моделирования светового рисунка. Вторая лампа – импульсная. Конструктивно имеет два либо три электрода, один из которых поджигающий. Принцип работы построен на генерации электрического разряда между электродами в газовой среде. Импульсная лампа – это источник света с высокой импульсивностью, мощность которого измеряется джоулями. Для собственных нужд любая профессиональная фотостудия обычно применяет импульсные лампы мощностью от пятидесяти джоулей до двух с половиной тысяч джоулей.

Помимо стандартных импульсных ламп точечного действия, фотостудии применяют также источники других типов – линейного, кольцевого и прочих. В процессе фотографической съёмки используются, как импульсная лампа, так и пилотная, но каждая, так сказать, в свое время. Импульсная лампа зажигается в тот момент, когда фотограф нажимает кнопку затвора и фотоаппарат производит свое основное действие. В этот же момент пилотная лампа гаснет и зажигается вновь сразу после завершения импульсной вспышки. Точность совпадения момента спуска затвора и момента вспышки импульсной лампы, имеет большое значение в процессе фотосъемки. Поэтому, с целью обеспечения точности совпадения моментов, прибегают к использованию специальных устройств — синхронизаторов.

Моноблоки и генераторы

Модель импульсного студийного источника света может иметь конструкцию в виде моноблока либо в виде генератора. Моноблок можно рассматривать как наиболее распространенную конструкцию, которая применяется фотографами. Система представляет собой устройство из серии «всё в одном», когда в составе конструкции присутствуют все элементы: лампы, электронные блоки, модули управления. Такая конструкция отличается, во-первых, низкой ценой, а во-вторых, подобное техническое решение делает удобным транспортировку устройства. Однако моноблоки имеют и свои недостатки, среди которых: относительно малая мощность света, достаточно сложная регулировка света в отдельных случаях, а также солидный вес приборов.

Генераторы в отличие от моноблоков состоят из блока управления и осветительной головки. Блок управления соединяется с осветительной головкой посредством кабеля. Генераторы поддерживают универсальный режим установки, то есть, могут инсталлироваться, как на полу, так и на штативе. При этом устройства поддерживают подключения нескольких осветительных головок к одному блоку генератора. Из других особенностей, которые отличают генераторы от моноблоков, следует отметить более высокую стоимость генераторов и повышенную мощность источника излучения.

Постоянный источник света

В качестве постоянного источника света профессиональными фотографами используются галогеновые, флюоресцентные, металлогалогеновые лампы. Постоянный свет широко применяется в практике съемки портретов, однако при этом существуют некоторые профессиональные тонкости размещения источников света и настройки соотношения мощностей используемых ламп. В последнее время почему-то отмечается снижение интереса фотографов к применению источников постоянного света, несмотря на тот факт, что этот вариант в некоторых случаях вполне может заменять импульсные источники. О сайте fotomtv.

Быстрый свет с Игорем Сахаровым

Не секрет, что основу любой фотостудии составляют источники света. Их тип, количество, мобильность, удобство использования, стабильность характеристик очень сильно влияют на возможность снять тот или иной сюжет. В конце концов, уважающий себя фотограф просто не выберет студию, где света мало или пользоваться им неудобно. В наши дни арендная плата напрямую не зависит от оборудования студии, поэтому при выборе « куда пойти снимать» стоит учесть в первую очередь фактор « света». Времена источников постоянного света ушли в прошлое. Пришедшие им на смену импульсные источники типа « моноблок» так же не позволяют решать многих фотографических задач. О генераторах импульсного света — самых современных и «продвинутых» системах — я попросил рассказать известного рекламного фотографа, неоднократного победителя международных конкурсов рекламной фотографии, члена Гильдии Рекламных Фотографов Игоря Сахарова.

— В какой период фотодеятельности у вас возникла потребность в «быстром» свете?
ИС. Как только перешел в студию.

— А как вы выбирали генераторную систему?
ИС. Я сначала пользовался моноблоками, потом понял, что у «генератора» больше возможностей. Моноблоки сейчас пылятся, снимаю исключительно с помощью генераторной системы.

— А как вы ее выбирали?
ИС. По принципу « самое лучшее». Я не настолько богат, чтобы тратить деньги на что-то недостаточно профессиональное.

— Как простому человеку объяснить — что такое « генератор»?
ИС. Когда вся схема — управление и лампа — собрана в одном маленьком блоке, она не может быть оптимальной, чем-то жертвовать придется. А когда электроника в отдельном большом « ящике» — появляется возможность сделать ее сложной, управляемой. Генератор и моноблок — это все равно, что маленький компьютер в мобильном телефоне и мощный настольный компьютер — возможности их совершенно различны.

— То есть генератор — это набор микросхем, позволяющих формировать короткие импульсы?
ИС. Не только, там много чего есть. Генератор это же не только короткий импульс. Это постоянство цветовой температуры, независимость от мощности.

— Если « генераторы» так хороши, почему они не используются повсеместно?
ИС. Не знаю. На Западе они используются повсеместно. А в России. Ну, у нас и компьютеры « Макинтош» только сейчас начинают приживаться.

— Мы просто отстаем в этом плане?
ИС. Конечно, конечно. Я был во многих западных студиях, все они оснащены генераторным светом. Потому что это не только стабильный импульс, стабильность цветовой температуры. Это еще и возможность стробо-съемки, возможность задержки импульса. Возможностей заложено море.

— То есть простой фотограф плохо представляет себе « генератор», большинство думают, что это лишь короткий импульс?
ИС. Да. Короткий импульс это одна из граней. А граней много. Их надо уметь использовать. У нас вообще мало умеют пользоваться студийным светом.

— Накладывает ли наличие « генератора» условия на саму студию: на электрооборудование, на размеры, на технику безопасности?
ИС. Все то же самое. «Генератор» не такую большую мощность потребляет. Ограничений нет, наоборот, ограничения есть при съемке с использованием моноблоков — там каждый прибор отдельны, а здесь один прибор управляет несколькими вспышками.

— Какие параметры импульса чаще всего вы меняете в процессе съемки?
ИС. Мощность, длительность импульса, могу поменять пилотный свет, хотя он остается пропорциональным.

— Сложно ли это делать, нужны ли помощники?
ИС. Нет, конечно. Я даже могу с компьютера управлять. Я сижу на месте, «мышкой» управляю. У меня и камера управляется « мышкой», и генератор. Это когда идет съемка « предметки». Модельная съемка, конечно, требует перемещения.

— Устройство, работа « генератора» накладывает ли ограничения на процесс фотосъемки, выбор световых схем?
ИС. Нет, как раз наоборот — у меня возможностей больше! У «генератора» возможностей больше, чем у моноблока. Моноблок это очень ограниченный вид вспышек, не многим отличающийся от вспышки в самой камере, разве что на него можно повесить насадки. На «генераторе» я могу управлять его параметрами так, как требует сюжет. Человек прыгает, я включаю стробо-режим. Причем, я могу поставить два « генератора», один будет работать с задержкой. У меня будет вспышка слева позже, чем справа. И спецэффекты любые могу использовать. При этом импульс будет всегда стабильным. Мощность будет той, какую задал. В моноблоках такого нет, особенно в дешевых, которые от кадра к кадру дают и мощность разную, и цветовую температуру. Я не обрабатываю свои фотографии, я сразу снимаю. А с моноблоками я обязательно бы обрабатывал: уровни, плотность, баланс белого. Хорошая аппаратура отличается от плохой тем, что не мешает работать.

— Расскажите о запомнившейся недавней съемке, которая не состоялась бы вообще без « генератора».
ИС. Очень много таких съемок. Например, с водой, движение воды. Чем хорош генератор? Я могу сам определить степень размазанности, движения воды. Будет ли вода строго заморожена, или капли будут полосами. Я могу подрегулировать длину импульса, сделаю его чуть длиннее — масса воды будет заморожена, а быстролетящие брызги будут давать динамику в кадре, создавать движение. Моноблоком такого не добиться при всем огромном желании.

— Я знаю, что вы работаете часто в AquaPhotoStudio, даже привозили туда свой « генератор» Broncolor Grafit A4. И при этом одновременно использовали « генератор» Bowens QUADX 3000, установленный в студии. Как это было, как вы их синхронизировали?
ИС. По длительности импульса. Основным работал мой, дополнительным студийный. Проблем не возникло, чего я хотел — того добился.

— Студийный « генератор» был вам неудобен, чем-то он отличался в управлении от вашего?
ИС. У QUADX 3000 нет возможности регулировать длительность импульса, она привязана к мощности. У Grafit это независимые величины. Я часто использую два генератора, причем, настраиваю их на разные длины импульсов.

— Простому фотографу это даже представить сложно.
ИС. Да, неподготовленному фотографу это сложно, надо знать возможности « генератора» и использовать их. Самое глубокое заблуждение — думать, что « генератор» ограничивается коротким импульсом.
Очень важна стабильность и большая мощность. Люди не понимают, что большая мощность это другой уровень. Свет проникает в объект « глубже» и возвращает намного больше информации, чем бывает при малой мощности.

— А как вы контролируете избыток света?
ИС. Надеваю серый фильтр и все, проблем нет. Не надо привязывать мощность вспышек к объему помещения. Ведь мы видим не падающий, а отраженный свет, чем мощнее вспышка, тем больше информации в отраженном свете, который приходи на объектив. И здесь не только лучше проработка деталей, но и насыщенность выше. Насыщенность в «фотошопе» не сделать такой, как надо — каждое вмешательство ухудшает качество кадра. Чем больше ступеней в фотопроцессе, тем хуже. Поэтому я стараюсь выстраивать свет точно, чтобы потом не обрабатывать, разве что прыщик убрать, скадрировать.

Читайте также  Что случиться если порвется ремень генератора

— С чем связано, что вы часто выбираете для съемок AquaPhotoStudio?
ИС. Если мне нужна большая работа с водой, естественно, я поеду в оборудованную студию.

— Я спросил это потому, что уже много студий в городе оборудованы аквазонами, отделенными кафельной плиткой.
ИС. Этого не достаточно. В «Авастудии» есть пантографы, на которых закреплены и могут свободно перемещаться вспышки. А в студиях с аквазонами даже не поставить толком стойку со светом — не дай, Бог, упадет в воду, будет беда.
Кроме того, эти студии не оборудованы « генераторами», у нас вообще мало студий с такими системами. А воду хорошо снять моноблоками невозможно. Обычный 500-джоульный « хенсель» — это не решение.

— Какая съемка из относительно недавних вам запомнилась больше всего?
ИС. Наиболее эмоциональной была работа с Кеном Хенсли, гитаристом и клавишником легендарной британской группы Uriah Heep. От него исходила энергия умудренного опытом и жизнью человека. Глаза светились. Он не любит фотографироваться, и мне понадобилось время, чтобы его раскрепостить.

— А куда предназначены фото с Кеном Хенсли, где их можно увидеть?
ИС. Оформление альбома. Рекламные, промоматериалы, у нас их не найти. На его странице на сайте myspace можно увидеть эти фото.

— Спасибо вам, Игорь, огромное за интервью, было много нового и полезного. С наступающим Новым годом. До новых встреч.

Используем генераторы Profoto начального уровня серии Acute

Компания «СИВМА-Фототехника» — эксклюзивный дистрибьютор компании Profoto. Вот уже более четырех десятков лет специалисты компании Profoto прилагают все свои усилия в области создания по-настоящему профессионального оборудования и аксессуаров для самых взыскательных фотографов во всем мире. Воплощением этих усилий является беспрецедентная линейка импульсных осветительных приборов так называемого генераторного типа, используемая подавляющим большинством профессиональных фотографов.

В этом сегменте оборудования компания Profoto представляет три семейства приборов: серии PRO, D4 и Acute, полностью отвечающие потребностям фотографа любого рода деятельности и уровня подготовки.

В этом выпуске я расскажу вам о генераторной системе серии Profoto Acute — наиболее доступных и самых распространенных генераторах Profoto в мире. История эта начинается в далеких семидесятых годах прошлого столетия, когда для достижения успеха на всех направлениях развития осветительного импульсного оборудования компании Profoto понадобился, как обычно, сверхнадежный, но в то же время компактный и недорогой прибор, обладающий мощностью профессиональных устройств. Особенно актуально эта необходимость распространялась на активно развивающуюся фотоиндустрию Северной Америки. Результатом таких разработок и стала знаменитая серия генераторов Acute, известная тогда под названиями А12/А24, с тех пор претерпевшая многие модернизации и представленная сегодня под маркой Acute2.

Как я уже отмечал ранее, генератор импульсного освещения представляет собой группу специально скоммутированных конденсаторов для накапливания и передачи энергии в виде светового импульса. Acute2 является последней и единственной серией приборов Profoto, оснащенной аналоговой системой управления, контроля и регулировок. Этим во многом обусловлены его средние на сегодняшний день технические характеристики. Но, учитывая высочайшую надежность, эти генераторы остаются самыми знаменитыми и востребованными приборами Profoto и позволяют фотографу полностью реализовать свой потенциал в условиях большинства фотосъемок, не требующих специальных функций.

Сегодня компания Profoto представляет линейку генераторов Acute2 следующих модификаций: Acute B2, Acute2 1200/1200r и Acute2 2400/2400r, где присутствие в аббревиатуре латинской буквы «В» означает «батарейный», а «R» определяет наличие встроенной радиосинхронизации. Всю серию Acute объединяет не совсем привычная для современного фотографа система управления мощностью импульса. Аналоговое управление зарядкой конденсаторных групп, обуславливает различные типы подключения и отключения этих групп с помощью трех клавиш на верхней панели устройства. Более тонкие регулировки производятся с помощью поворотного регулятора «Bracket». В результате имеется возможность регулировать мощность импульса в диапазоне 6-ти ступеней (в случае с Acute B2 – 7-ми) с шагом в ? ступени.

Следует отметить, что в генераторных системах необходимы к использованию, так называемые «генераторные головки» — устройство, оснащенное импульсной лампой, лампой моделирующего освещения и системой вентиляции. С помощью специального кабеля «головка» соединяется с генератором в единую систему. Profoto производит серии «головок» для генераторов Acute2 (с моделирующей лампой 250W или 500W) и AcuteB (облегченная версия без вентилятора с моделирующей лампой 65W).

Рассмотрим особенности каждого прибора в отдельности. Единственный в семействе Acute2 батарейный генератор. Потомок прославленной версии Acute B600. И так, Acute B2.

Prophoto Acute B2

Этот генератор – первая модернизация знаменитого Acute B600. Изменения коснулись системы радиосинхронизации (систему PocketWizard заменили на более современную, компактную и точную Profoto Air, которой теперь оборудуются все приборы Profoto) и замены свинцовой батареи (Pb) на более легкую и емкую литиевую (LiFe).

Невероятно компактный и легкий (всего 3,6 кг с батареей LiFe), мощный (600Дж), он обладает всеми функциональными возможностями, необходимыми для создания высококачественного освещения в любом месте. Возможность регулировки мощности до семи ступеней с точностью 2/10 дает фотографу полную свободу творчества и уверенность в том, что фотографии в точности совпадут с ожиданиями. Короткие импульсы придают изображению дополнительную четкость, а благодаря высокой скорости перезарядки нет необходимости долго ждать готовности импульса.

Для обеспечения наилучшей производительности, снижения веса и более длительного срока службы аккумуляторов рекомендуется использовать модели AcuteB2 с аккумулятором LiFe. Радиосистема Profoto Air позволяет осуществлять беспроводную синхронизацию (не дистанционное управление) всех генераторов AcuteB2. Устройства Profoto Air Remote и Profoto Air Sync позволяют с помощью радиоуправления синхронизировать практически неограниченное количество генераторов AcuteB2.

Широкий наплечный ремень крепиться непосредственно к корпусу прибора, теперь его можно с удобством брать с собой на любой съемочный проект, моделируя искусственное освещение.

Profoto Acute2 1200

В отличие от Acute B2, является классическим студийным генератором, подключаемым к сети. Летом 2010 компания Profoto выпустила инверторный аккумулятор Profoto BatPac, с помощью которого теперь у фотографов есть возможность использовать Acute2 1200 не только в студии, но и на выездных съемках. Учитывая его малый вес, компактные размеры и высокую мощность, Acute2 1200 становится бестселлером для активного экспериментирующего фотографа, переезжающего с места на место.

Генератор Profoto Acute2 1200 имеет переключатель вольтажа входного напряжения (от 98 до 250 В, что делает его малочувствительным к перебоям в энергосети). Он рассчитан на использование до трех генераторных головок и устроен по так называемой симметрично/ассиметричной схеме. Три гнезда для головок объединены в два канала — А и В, последний же разделятся на B1 и B2. Для получения симметричного импульса (например: 600-600 Дж или 37,5-37,5 Дж) необходимо использовать именно эти каналы. Использование головок в этих каналах увеличивает скорость импульса, по сравнению с ассиметричным распределением. При необходимости получить различное значение мощности импульса на головках мы используем каналы: А – В1 / А — В1 — В2, в зависимости от того, сколько головок — две или три — мы хотим использовать. Причем при использовании трех головок на каналах В1-В2 будет генерироваться только одинаковое значение мощности (например: 600-300-300 Дж или 150-75-75 Дж).

Profoto Acute2 2400

Генератор Acute2 2400 также является классическим студийным генератором и во многом повторяет элементы управления и принципы эксплуатации генератора Acute2 1200, но, являясь флагманом семейства Acute, обладает сверхвысокой мощностью 2400 Дж, сравнимой с мощностью топовых моделей генераторов Profoto. Оставаясь достаточно компактным и легким (для своего уровня мощности), Acute2 2400 становится незаменимым помощником и близким другом фотографа, как в личной студии, так и в командировках по студиям всего мира.

В рамках этой статьи особенно хотелось бы остановиться на особенностях и преимуществах генераторных систем перед уже завоевавшими высокую популярность моноблоками. Действительно, зачем при проектировании своей студии фотограф должен в полтора, а то и два раза увеличивать затраты на оборудование, по сравнению с моноблочными системами? И почему многие активно работающие фотографы останавливают свой выбор все-таки на генераторах?

Ответ, на самом деле, довольно прост. Если начать с самого начала, то при проектировании генератора специалисты-схемотехники практически не ограничены многими рамками, в отличие от проектирования моноблока. Такие факторы, как размеры, дизайн или вес, играют менее важную роль в генераторных системах. Задачей разработчиков становится не «впихнуть» в нарисованный дизайнером корпус правильно и надежно работающие элементы, а создать действительно точный, надежный и эргономичный прибор, который сможет долгое время успешно выполнять свои функции. Грамотно и системно расположенные электронные элементы и системы охлаждения позволяют контролировать параметры цветовой температуры с точностью до 40-50 К на любой выбранной мощности, достигать высокой скорости импульса и повышать ресурс прибора до полутора-двух десятков лет. Являясь самостоятельным конденсаторным блоком с единым управлением и системами контроля, генератор позволяет с высочайшей точностью распределять одинаковый по цветовой температуре импульс на несколько источников освещения, не зависимо от установленной на них мощности. Дополнительную роль играет тот фактор, что управление несколькими источниками света, распределенными по студии, может производиться с одной управляющей панели на генераторе, и если на каком-либо источнике выходит из строя, например, импульсная лампа (ну зацепили в студии стойку – с кем не бывает…), достаточно просто подключить другую осветительную головку и продолжить съемку, а не собирать, рассыпавшиеся по студии, электронные компоненты прибора в надежде впоследствии собрать их воедино.

Перечисляя преимущества генераторов, необходимо отметить еще одну немаловажную особенность. Разумеется, и генераторные головки и моноблоки компании Profoto позволяют использовать всю линейку светоформирующих насадок из широчайшего выбора инструментов (LST) Profoto. Но отметим, что список этих инструментов не ограничивается только насадками.

Многие из них компания Profoto выпускает в виде самостоятельных головок, подключаемых непосредственно к генератору. О некоторых, самых распространенных, мы и расскажем Вам в следующей статье.

Студийное освещение

Студи́йное освеще́ние (студийный свет, студийная вспышка) — мощный осветительный прибор, установленный на специальный штатив (стойки для освещения), который можно перемещать по съемочной площадке независимо от съёмочного оборудования. Работает от сети или мощного аккумулятора.

Содержание

В фотографии

На сегодняшний день фотографы используют два вида студийного света. Это импульсный и постоянный свет. Практическое различие состоит в том, что импульсное освещение горит очень короткое время — сотые доли секунды, в то время как постоянный свет дает беспрерывный источник света.

Импульсное освещение

Импульсный источник состоит из двух ламп. Первая — пилотная (50-300 Ватт), помогающая фотографу определить теневые зоны и смоделировать рисунок света, и вторая — импульсная, которая загорается в момент спуска затвора фотоаппарата. Пилотная лампа в это время отключается, и, в зависимости от фирмы производителя, загорается сразу после срабатывания импульсной лампы или после её (импульсной лампы) зарядки. Мощность импульсной лампы указывают в джоулях (Дж.). Наиболее часто встречаемый диапазон мощности импульсной лампы 50-2400 Дж. В рекламных материалах производители указывают максимальную мощность, при этом в устройстве есть регулировка мощности (плавная или ступенчатая).

Читайте также  Фубаг 6600 aes генератор руководство

Кроме обычных («точечных») импульсных источников света также применяются линейные (лайтбары), кольцевые и с большой поверхностью излучения (лайтбоксы). Последние часто путают с софтбоксами или лайткубами, хотя это разные устройства. Лайтбары также часто путают со стрипбоксами.

Очень важно, чтобы источник свет срабатывал одновременно с затвором фотоаппарата. Для этого используют специальные синхронизаторы. Существуют два вида импульсных студийных источников света: моноблоки и генераторы.

Моноблок

Моноблок — это самый распространенный вид импульсных вспышек. Система устройства моноблока — все в одном (то есть в корпусе вспышки находятся лампы, электрические схемы, система охлаждения и регулировки управления). Такой способ компоновки значительно дешевле, что зачастую сильно влияет на цену. К тому же он очень удобен в транспортировке. Минусы моноблока — меньшая мощность, сложность в регулировке при постановке света «под потолок» (хотя сейчас некоторые производители предлагают удалённое управление моноблоком) и большой вес, что требует покупки более мощных штативов. Моноблок работает от сети или аккумулятора.

Генератор

Генератор состоит из коробки (генератор), в которой собраны все элементы управления вспышкой и лампы-вспышки (осветительная головка), соединенных между собой кабелем. Генератор может как устанавливаться на полу, так и крепиться к основанию штатива.

Генератор как правило мощнее и дороже моноблока, и у него есть ряд преимуществ. Например генераторы некоторых производителей позволяют «замораживать движение», к одному генератору можно подключить больше одной осветительной головки. Генератор работает от сети, и также есть модели со встроенным аккумулятором, который позволяет снимать на природе или в местах, где нет возможности подключить устройство в сеть.

Постоянное освещение

Постоянное освещение — чаще всего мощные галогенные лампы. Используются при съемке кино, в фотоиндустрии используются всё реже и реже.

В кинематографе

Аксессуары к студийному свету

Системы крепления

  • Стойки для освещения
  • Журавли и штанги
  • Подвесные системы

Модификаторы студийного света

  • Фотозонт
  • Софтбокс
  • Рефлектор
  • Бестеневой бокс
  • Скрим
  • Портретная тарелка
  • Тубус

Измерительное оборудование и средства синхронизации

  • Флешметр
  • Синхронизатор

Литература

В.Г.Пелль Съёмочное освещение // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М .: Советская энциклопедия, 1981.

Ссылки

  • Освещение в киносъёмке — «Сними Фильм!»
  • Интерьерное освещение в магазине одежды: оссобенности и акценты Lightmarket.com.ua — информационно-аналитический веб-журнал о светотехнике.
  • Шкап Л. Ц., Заботин В. А. Театральные регуляторы освещения. Москва, Издательство Энергия, 1978

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Студенческие объединения
  • Студилина

Полезное

Смотреть что такое «Студийное освещение» в других словарях:

Фотография — Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (фр. photographie от др. греч … Википедия

Металлогалогенная лампа — Не следует путать с галогенной лампой накаливания … Википедия

Чувствительность ISO — Чувствительность ISO, мин (от 6 до 1600) Минимальная светочувствительность элементов матрицы цифрового фотоаппарата или минимальная светочувствительность пленки используемой в пленочной камере, указывается в единицах системы ISO. Каждая… … Википедия

index — 01 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ 01.020 Терминология (принципы и координация) 01.040 Словари 01.040.01 Общие положения. Терминология. Стандартизация. Документация (Словари) 01.040.03 Услуги. Организация фирм,… … Стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО)

индекс — 01 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ 01.020 Терминология (принципы и координация) 01.040 Словари 01.040.01 Общие положения. Терминология. Стандартизация. Документация (Словари) 01.040.03 Услуги. Организация фирм,… … Указатель национальных стандартов 2013

Оборудование для фотостудии

1. Студийное оборудование. Виды источников света.

Студийное оборудование можно разделить на два вида: импульсные и постоянные источники света.
Импульсные и постоянные источники света равносильно используются в фотографии, студийной и выездной съемках. Также, в практике съемок, фотографы пользуются комбинированным светом (импульсный и постоянный одновременно).
На световых приборах импульсного света дополнительно устанавливают лампы постоянного света (пилотный свет). Лампы постоянного (пилотного) света используют для подсветки объекта, улучшения фокусировки, предварительной визуальной оценки освещения объекта съемки, анализа светотеневого рисунка.

Одним из наибольших преимуществ использования постоянного света является визуальное представление картинки до съемки. Преимуществом импульсного света являются: большая энергия светового пучка, низкая энергопотребляемость.

1.2. Световые приборы

Выделим два вида световых импульсных приборов:

Моноблок — вид импульсных вспышек, в котором осветительный прибор и управляющее отделение находится в одном блоке. Моноблоки удобные в транспортировке, имеют небольшие габариты, работают от сети или аккумулятора.

Генератор – состоит из двух составляющих: генератора (управляющего блока) и лапового блока. Генератор может устанавливаться на полу или крепиться к штативу. Генератор обладает рядом преимуществ над моноблочной системой, но имеет увеличенные габариты и вес.

1.2.1 Характеристики световых импульсных приборов. Настройка фотокамеры перед съемкой исходя из характеристик световых приборов.

Световые приборы, которые используются в студии, имеют ряд характеристик, которые следует учитывать при организации съемочного процесса и настройки камеры. Выделим некоторые из них:

— Цветовая температура. Измеряется в градусах по Кельвину (̊ К) и обычно изменяется в пределах 5500 – 5600 ̊ К. Цветовая температура напрямую связана с понятием Баланса белого (WB). При настройках параметра камеры следует выставить на выбор один из режимов баланса белого:
— по вспышке
— по белому листу
— солнечный свет
— 5600 ̊ К
Следует учитывать, что наличие мощного постоянного света (пилотного) для подсветки объекта может давать дополнительные цветовые наложения из-за разности цветовой температуры постоянного (3200 ̊ К) и импульсного (5600 ̊ К) света. Потому, в некоторых импульсных приборах во время срабатывания импульсного света происходит автоматическое отключение постоянного (пилотного) света.

— Энергия импульса. Измеряется в Джоулях (Дж) и обычно в небольших студиях имеет значение от 100 до 1000 Дж. Мощность энергии импульса возможно узнать из маркировки светового прибора. К примеру, Hensel Expert D 1000 имеет энергию импульса в 1000 Дж.

— Наличие постоянного света (пилотного) от 60 – 1000 Вт в зависимости от мощности светового прибора.
— Длительность импульса. Время свечения лампы вспышки. Заявлена в технических характеристиках вспышки. Обычно длительность импульса студийных вспышек равна 1/800 секунды. Для «замораживания» объектов используют вспышки с коротким импульсом (от 1/2500 сек). Чем выше энергия импульса вспышки, тем длиннее импульс вспышки.
— Время перезарядки. Учитывается при съемке динамических объектов.
— Байонет – место крепление световых насадок на вспышку. Есть стандартизированные крепления (Bowens, Hensel и др). Под определенные марки световых приборов подходят определенные насадки.

1.3. Насадки на световые приборы

Наличие дополнительных насадок на световые приборы расширяет возможности использования источников импульсного и постоянного света. В зависимости от используемой насадки можно получить мягкий по свойствам или жесткий световой пучок, рассеянный (заполняющий) или направленный. Правильный подбор световых насадок позволит получить желаемый результат в съемке.
Перечень наиболее распространенных световых насадок с мягким световым пучком направленного и рассеянного действия:

Софтбокс – наиболее распространенная световая насадка квадратной или прямоугольной формы. Включает в себя каркас из прутьев, на который натягивается специальный материал. Передняя часть закрыта тканью, выполняющей роль экрана, рассеивающего световой поток. Внутренняя поверхность софтбокса имеет отражающий слой. Как правило, на внутреннюю поверхность наносят серебреное металлизированное или просто белое покрытие, при этом внешняя часть обычно черного цвета.

Октобокс – восьмиугольная круговая насадка. Изготавливается по принципу софтбокса. Создает мягкий рассеянный свет заполняющего действия. Часто используется при Beauty съемках для получения равномерного освещения, со слабо выраженным свето-теневым рисунком.

Стрип-бокс – источник мягкого света направленного действия. По конструкции напоминает софтбокс, но по размерам имеет вытянутую форму с шириной до 30-40 см. Стрип-боксы в основном используют для изготовления ростовых портретов.

Зонты – используют для мягкого распределения света. Очень слабые тени. Зонты бывают двух типов, работающие на просвет и на отражение. Зонты на просвет имеют маленькую отражающую способность из-за полупрозрачности ткани и применимы, когда необходимо одновременно уменьшить влияние импульсного света и создать заполняющую подсветку. Зонты на отражение имеют плотную поверхность с большими отражающими способностями. Они удобны в эксплуатации и являются самой простой и удобной световой насадкой. К недостатку можно отнести – невозможность образования узконаправленного пучка света.

Также, существуют световые насадки с жестким световым пучком направленного и рассеянного действия. Основное их преимущество состоит в том, что они могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими насадками (с зонтами, фильтрами и т.д.). Подобные насадки формируют направленный пучок света.

«Портретная тарелка» “Beauty Dish”. Благодаря конструктивной особенности “портретной тарелки” свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Это одна из самых популярных насадок при съемке в стиле Fashion.

Фоновые рефлекторы. Для освещения фона используют специальные по форме рефлекторы, которые не только равномерно распределяют свет, но и помогают исключить нежелательное его попадание в объектив фотокамеры.

Тубус – это насадка на рефлектор конической формы для создания плотного и узконаправленного пучка света. Тубусы применяют для выделения деталей на объекте или фоне. Тубусы могут использоваться параллельно с сотами (соты — дополнительная насадка на тубус), что дает на выходе почти параллельные лучи света.

Шторки — для регулировки светового потока и представляют насадку с 4-мя подвижными кулисами. Шторки используют для освещения фона и управления контровым светом.

Дополнительные элементы и аксессуары:

Цветные фильтры. Изменяют цвет светового луча. В отличие от фильтров для объективов, которые действуют на весь кадр, насадки устанавливаются на отдельные светильники и позволяют точечно менять цвет освещения.

Синхронизирующие устройства. Для связи фотокамеры и источника импульсного света используют синхронизирующие устройства. Они бывают нескольких типов: радио- и инфракрасные синхронизаторы, синхрокабель. Также в студии, при отсутствии синхронизатора, возможно синхронизироваться по внешней вспышке, которая установлена в M режиме.
Радиосинхронизаторы самые удобные в управлении и, поэтому, самые популярные в фотостудиях. Для передачи управляющего сигнала используют радиоканал.

Инфракрасные синхронизаторы осуществляют синхронизацию, используя инфракрасный канал связи. К недостаткам следует отнести малый радиус действия подобных устройств.
Синхрокабель – кабель, который соединяет камеру и источник света. Не во всех камерах есть гнездо для подключения синхрокабеля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: