Щит автоматики дизель генератора

Несколько лет назад делал себе АВР (автоматический ввод резерва) для работы на даче от генератора. Сейчас многие ИТ-шники переходят на удалёнку, работают с дач, где качество электропитания может...

Щит автоматики дизель генератора

Как я делал себе АВР для генератора

Несколько лет назад делал себе АВР (автоматический ввод резерва) для работы на даче от генератора. Сейчас многие ИТ-шники переходят на удалёнку, работают с дач, где качество электропитания может оставлять лучшего. Поэтому решил написать о своем опыте самодельного АВР на микроконтроллере ATmega8A. Если тема интересна, добро пожаловать под кат, будет много букв и кода.

О заземлении

Прежде чем что-либо делать с электричеством, нужно позаботиться о наличии хорошего заземления в вашем доме. Просто так взять и подключить обычный бытовой бензиновый/дизельный/газовый генератор к электросети дома не получится. Нужно соблюдать меры предосторожности. Первая из них – ваш генератор должен быть хорошо заземлен. Тогда у вас есть хорошие шансы не получить удар током, когда статика от вашего любимого свитера пробъёт изоляцию обмотки генератора. Вообще, к работающему генератору не стоит без нужды прикасаться.

Стоит помнить, что в сети не всегда 220В. Коммутация на линиях, грозовые разряды вдалеке, статические разряды дают такие наводки, что в сети нередки короткие импульсы в несколько киловольт. С этим борются установкой разрядников и УЗИП на вводе в дом, но это очень редкая практика в РФ. Так что пусть искра в землю уходит, и не через вас – сделайте по всему дому хорошее заземление. Без этого делать что-либо дальше просто нельзя!

О генераторах

К слову, у многих бытовых бензиновых генераторов обмотки никак не соединены с землёй. И это вполне нормально, когда вы питаете от генератора один электроинструмент. Но когда вам надо подключить генератор к дому, нужно сделать нулевой провод (N) и провод фазы (L). Для этого один из выводов генератора заземляется и из этой точки заземления уже независимо нужно вести в дом два провода – один будет нейтралью N, а второй – защитным заземлением (PE). При выборе генератора нужно обратить внимание, можно ли заземлять его выход, порой это запрещено в инструкции к генератору, тогда такой генератор вам не подойдёт.

Часто в Сети можно увидеть схемы подключения генератора без заземления и разделения линий N и PE. Не делайте так, дольше проживёте. Такие схемы хорошо работают до первого неудачного стечения обстоятельств. В типичных блоках питания современных электронных приборов стоят конденсаторы с линий L, N на землю. Если N не заземлить у генератора, то за счёт этих конденсаторов на линии N будет, если повезёт, 110 вольт относительно земли. Кстати, многие газовые котлы в таком режиме вообще перестают работать. Про влияние статики без присутствия заземления я уже писал выше.

О схемах АВР

Есть несколько разных схем реализации АВР. Дальше я буду писать о наиболее безопасной с моей точки зрения схеме однофазного АВР. Я не советую экономно делать АВР на одном контакторе или же с коммутацией только одного фазного провода. Только вместе с нейтралью.

На приведенной схеме питание от сети и от генератора подаётся через вводы 1 и 2. Они защищены спаренными автоматами. Через дополнительные автоматы питаются схемы коммутации и индикации. Видно, что катушки реле взаимно блокируются электрически. За включение того или иного ввода отвечает для упрощения не показанный на схеме микроконтроллер, который замыкает цепи в точке коммутации ТК1 или ТК2.

Принципиальным моментом является наличие в АВР 2х схем блокировок – взаимной механической блокировки коммутирующих вводы контакторов и взаимной электрической блокировки контакторов. Самодельщики ради экономии, бывает, в своих конструкциях пренебрегают этими блокировками, а зря. Схема без блокировок может проработать некоторое время, но в какой-то момент контакты пригорят, возвратные пружины ослабнут и случится КЗ между вводами. Во-первых, это грозит большим бабахом, если обе линии окажутся под напряжением, но это не самая большая проблема. Гораздо важнее, что ваш генератор неожиданно для ремонтирующих проводку электриков может выдать в общую сеть напряжение – при неблагоприятном стечении обстоятельств ремонтирующие линию электрики могут погибнуть. Для вас это уже уголовная статья.

О контакторах

Таким образом, использование обычных реле для нас отпадает, подойдут только специализированные контакторы. Для больших мощностей есть ещё вариант с моторизованными приводами, но это дорого и для типичного домашнего применения избыточно.

Чтобы сделать механическую блокировку, нужно выбрать контакторы, которые могут работать в паре. Обычно взаимная блокировка достигается установкой одинаковых контакторов рядом друг с другом и установкой дополнительной опции – механического блокиратора. Он продаётся отдельно от контакторов и стоит копейки.

Взаимная электрическая блокировка возможна, если на контакторе есть дополнительные сигнальные контакты, работающие на размыкание. Иногда они сразу встроены в контактор, иногда их можно докупить и установить как опцию.

Ведущие производители контакторов имеют в своих линейках такое оборудование. Так что найти и купить комплект не представляет особого труда. Правда цены на брендовые контакторы на порядок выше наших/китайских. Поскольку количество циклов коммутации не ожидается большим, то выбор китайских контакторов вполне оправдан. К недостаткам можно отнести только то, что катушки контактора во время работы довольно сильно гудят.

Еще по поводу коммутируемой мощности. Контакты контактора должны выдерживать максимальную мощность, которую вам разрешено потреблять в доме. У меня это 10 кВт, поэтому контакторы я выбирал на допустимый ток через один контакт примерно в 50 ампер. Стоит отметить, что по какой-то причине коммутируемая мощность для типичного трехфазного контактора указывается в паспорте суммарная для всех трёх фаз, поэтому надо внимательно смотреть, какой допустимый ток именно через один контакт.

О схеме управления

Когда я занимался созданием АВР у меня было несколько особых требований к его работе:

  • У меня не так часто отключают электричество, поэтому я решил, что мне не нужен автозапуск генератора, а вот от автоматической остановки генератора я решил не отказываться: когда сеть восстанавливается, генератор сам затихает и сразу понятно, что теперь с питанием всё хорошо, да и бензин экономится
  • После старта генератора ему надо дать время прогреться и только после прогрева давать ему нагрузку. Т.е. мне нужен был таймер включения АВР после подачи напряжения от генератора
  • После восстановления напряжения в сети часто происходили повторные отключения через короткий промежуток времени, поэтому мне нужен был таймер, который бы выждал перед переходом с генератора на сеть некоторое время и не глушил сразу генератор
  • Генератору, говорят, полезно перед выключением немного поработать без нагрузки. И для этого мне тоже нужен был таймер

Таким образом вырисовывалась картина, что мне нужен контроллер с несколькими таймерами. В те времена я увлекался кодингом на AVR, поэтому решил сделать такой контроллер на Atmega 8a.

Хорошо бы, чтоб контроллер работал долго и надёжно. Кроме того, чтобы сделать полную гальваническую развязку и снабдить контроллер сторожевым таймером я ничего более не придумал. Ну и сделать схему и программу максимально простыми. Поскольку делалось всё для себя, то все настройки и калибровки решил оставить в коде — весь UI свелся к одному светодиоду )

Основная задача контроллера – мониторить напряжение на вводах и, при необходимости, переключать вводы. При этом приоритетным является ввод от деревенской сети.

Тут стоит отметить, что качество сети таково, что колебания от 150 в до 250 в вполне обычное явление. Поэтому понятие что есть хорошее питание от сети очень размыто. Через какое-то время я решил эту проблему, когда поставил на весь дом один мощный тиристорный стаблизатор напряжения на 11 кВт. Но, важно, стабилизатор можно ставить только до АВР, а не после! Включать стабилизатор для генератора категорически не рекомендуется. Есть опасность, что при определенной комбинации нагрузок, особенно всяких мощных насосов, система из генератора и стабилизатора станет неустойчивой и войдет в автоколебания.

После некоторых раздумий нарисовал такую схему в Eagle.

В схеме есть два идентичных трансформаторных источника питания, при наличии напряжения на любом из вводов схема обеспечена питанием. Между вводами возможно напряжение в 600в, поэтому изоляция трансформаторов должна быть хорошей. Питание берется после пакетников QF3 и QF4 соответственно.

У каждого источника есть резистивный делитель напряжения, защищенный от перенапряжения стабилитроном – с него производится путём нехитрых расчётов измерение напряжение сети с помощью АЦП микроконтроллера.

Для коммутации катушек контакторов применяется стандартная схема из даташита для управления семисторами. 2 штуки ). Катушки — это индуктивная нагрузка, поэтому цепи снаббера на выходе из резистора и конденсатора обязательны.

У меня был релейный модуль с али, который используется для останова генератора. На схеме он просто прямоугольник с тремя выводами.

Из особенностей еще в качестве генератора опорного напряжения использован TL431. В остальном всё включено стандартно для Atmega 8. Есть светодиоды для индикации наличия напряжения питания на вводах и один светодиод статуса устройства. Тактируется схема с помощью внешнего кварца на 16 МГц.

Eagle мне породил вот такую печатную плату. Никаких SMD, симисторы и стабилизатор с легкими радиаторами.

Два тороидальных трансформатора установлены прямо на плате. Плату изготовил традиционным радиолюбительским способом с помощью фоторезиста. После монтажа покрыл тремя слоями акрилового лака. Надеюсь не пробьет его высокое напряжение.

О программе управления

Код программы довольно длинный, извините.

Программа разработана с помощью бесплатного AVR Studio и использует стандартные библиотеки AVR.

В основном цикле программа проверяет напряжение на входах вводов, оценивает состояние включения контакторов, учитывает работу программных таймеров, производит необходимые корректировки включая или выключая реле и контакторы, затем уходит в спячку. Для отладки сделан вывод отладочной печати в последовательный порт микроконтроллера.

Для контроля зависаний предусмотрен сторожевой таймер.

Все циклы измерений сделаны на прерываниях и с использованием аппаратных таймеров. Счетчик секунд сделан на таймере 1. По прерыванию таймера 1 обновляются программные таймеры, отвечающие за задержки включения и отключения контакторов и реле генератора.
Второй таймер используется для создания эффекта мигания светодиода статуса. Предусмотрено три паттерна мигания. Значения из паттерна мигания берутся в прерывании таймера 2. По миганию можно судить о состоянии контроллера.

Два АЦП также работают по таймерам и усредняют по 2500 сэмплов измерений напряжения. Для перевода измерений в реальные вольты предусмотрены калибровочные константы. Их значения надо исправить в ходе настройки АВР.

Кроме того, есть еще ряд констант, которые нужно определить в ходе наладки.

Реле останова генератора при работе от генератора держится включенным, блокируя поступление напряжения на цепь останова генератора. После завершения работы таймера работы генератора на холостом ходу, реле выключается и на цепь останова генератора через это реле начинает поступать ток. На самом генераторе стоит специальный блок, который после появления напряжения с некоторой задержкой замыкает цепь зажигания на массу, что приводит к останову генератора. Этот же блок содержит цепь подзаряда аккумулятора генератора. Если кому интересны детали, напишите в комментах, я сделаю отдельный пост об этом блоке. В нём нет кода, всё аппаратно.

Если кто-то надумает повторить АВР, то стоит подкорректировать значения настроек. Готовую прошивку не публикую, так как программу всё равно надо править в ходе настройки АВР.

Надо сказать, что мой АВР работает уже 4 года без проблем, так что схема можно считать проверенная как и код.

Шкаф ШУДГ, системы автоматики ДГУ (ДЭС) ГПУ

  • Главная
  • Каталог
    • Дизельные электростанции ДЭС (АД) ДГУ мощностью 12-440 кВт
    • Дизельные электростанции ДЭС (АД) ДГУ в контейнере и под капотом
    • Двигатели ЯМЗ, ТМЗ, ММЗ, применяемые в ДЭС (АД) ДГУ мощностью 12-440 кВт
    • Автоматизация дизельных электростанций
    • Генераторы синхронные модели Marelli Motori, Linz Electric, Stamford, Leroy Somer, БГ
    • Кунги кузов фургоны на шасси для установки ДЭС (АД) ДГУ мощностью 12-440 кВт
  • Электростанции
    • Дизельные электроагрегаты АД
    • Дизельные электростанции ДЭС
    • Дизельные генераторы ДГУ
  • Газопоршневые
  • Фото
  • Ремонт
    • Сервисное обслуживание
    • Ремонт генераторов
  • Лизинг
  • Пусконаладка
  • Доставка
  • Цены
  • Контакты
Читайте также  Что такое генератор развертки осциллографа

Щиты управления ШУДГ

Технические характеристики ШУДГ щит управления

Цена ШУДГ щит управления различных вариантов исполнения
Модель Исполнение Цена с
НДС 20%
Контроллер InteliLite NT Модель контроллера по запросу
ComAp MRS 55 000
ComAp MRS 60 000
ComAp MRS 65 000
ComAp MRS 75 000
ComAp MRS 80 000
ComAp MRS 100 000
ComAp MRS 120 000
ComAp MRS 130 000
Контроллер InteliLite NT Модель контроллера по запросу
ComAp AMF 75 000
ComAp AMF 85 000
ComAp AMF 90 000
ComAp AMF 95 000
ComAp AMF 100 000
ComAp AMF 115 000
ComAp AMF 125 000
ComAp AMF 130 000
ComAp AMF 145 000
ComAp AMF 155 000
ComAp AMF 160 000
Параллельная работа Контроллер по запросу
Синхронизация HT-GC-600, ComAp 190 000
Синхронизация HT-GC-600, ComAp 200 000
Синхронизация HT-GC-600, ComAp 220 000
Синхронизация HT-GC-600, ComAp 230 000
Синхронизация HT-GC-600, ComAp 240 000
Синхронизация HT-GC-600, ComAp 250 000
Синхронизация HT-GC-600, ComAp 270 000
Синхронизация HT-GC-600, ComAp 300 000

Шкаф управления ШУДГ 1-й степени автоматизации без контроллера управления:

Шкаф управления ШУДГ 1-й степени автоматизации разработан без применения контроллеров управления и предназначен для полуавтоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю. Данный шкаф отличается высокой ремонтопригодностью и надежностью работы при низких температурах окружающей среды. Шкаф управления ШУДГ обеспечивает:

  • Контроль состояния ДГУ по следующим параметрам;
  • Температуры охлаждающей жидкости дизеля;
  • Контроль уровня топлива в баке;
  • Аварийную защиту ДГУ и сигнализацию по следующим параметрам;
  • Снижение давления масла в системе смазки;
  • Снижение оборотов дизеля (непредвиденная остановка);
  • Защиту генератора при перезагрузке и коротком замыкании в цепях нагрузки;
  • Ручной запуск и остановка станции.

Дополнительно устанавливается система контроля изоляции.

Шкаф управления 1-й степени автоматизации на базе контроллера InteliLite NT MRS-11 (InteliLite NT MRS-16), или «Lovato» Италия, «Huegli Tech» Швейцария:

Шкаф управления ШУДГ 1-й степени автоматизации разработан на базе контроллера InteliLite NT MRS-11 (NT MRS-16) и предназначен для автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю. Шкаф управления ШУДГ 1-й степени автоматизации обеспечивает:

  • Аварийную защиту ДГУ и сигнализацию по следующим параметрам;
  • Перегрев жидкостей дизеля (масло, тосол);
  • Снижение давления масла в системе смазки;
  • Превышение оборотов дизеля (разнос);
  • Снижение оборотов дизеля(непредвиденная остановка);
  • Защиту генератора при перезагрузке и коротком замыкании в цепях нагрузки;
  • Ручной запуск и остановка станции.

Шкаф управления 2-й степени автоматизации на базе контроллера InteliLite NT AMF-20 (InteliLite NT AMF-25), или «Lovato» Италия, «Huegli Tech» Швейцария:

Шкаф управления ШУДГ 2-й степени автоматизации разработан на базе контроллера InteliLite NT AMF-20 (InteliLite NT AMF-25) фирмы ComAp и предназначен для автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю. Шкаф управления ШУДГ 2-й степени автоматизации обеспечивает:

  • Автоматический запуск дизель-генераторной установки ДГУ и подключение нагрузки к генератору при исчезновении или отклонении параметров напряжения основной сети;
  • Аварийную защиту ДГУ и сигнализацию по следующим параметрам;
  • Автоматическая остановка ДГУ и переключение питания от основной сети при восстановлении напряжения;
  • Выполнение операций пп 1) и 2) оператором с помощью органов управления передней панели шкафа;
  • Аварийную защиту ДГУ и сигнализацию по следующим параметрам;
  • Перегрев жидкостей дизеля (масло, тосол);
  • Снижение давления масла в системе смазки;
  • Превышение оборотов дизеля (разнос);
  • Снижение оборотов дизеля(непредвиденная остановка);
  • Снижение/превышение напряжения/частоты сети генератора;
  • Защиту генератора при перегрузке и коротком замыкании в цепях нагрузки;
  • Дистанционный пуск и остановка ДГУ.

Дополнительно устанавливается система контроля изоляции.

Пуск и остановка ДГУ дизель-генераторных установок с местного щитка управления:

Пуск и остановка дизельных электростанций могут быть ручными — с местного щитка управления дизелем, дистанционными — с пульта автоматизированного рабочего места оператора (АРМ) дистанционного управления (ДЭС ОМИ), с рабочего места управления светосигнальным оборудованием (ДЭС ОВИ и ДЭС вертодрома) или автоматическим — без вмешательств обслуживающего персонала по сигналу автоматики при изменении контрольных параметров в сети.

Ручной пуск и остановка ДГУ производятся в соответствии с заводской инструкцией с контроллера управления двигателем. Так как максимально допустимое время прерывания электропитания для объектов первой категории и особой группы первой категории должно быть не более 15 секунд, при запуске двигатель начинает работу с максимальных оборотов, время работы от момента запуска до подключения нагрузки (т.е. холостой ход) составляет порядка 7 — 10 секунд.

После пуска обязательно проверяют нормальную работу всех систем двигателя системы охлаждения, давление масла.

Остановка дизельных электростанций так же выполняется с контроллера управления. После прохождения команды на останов двигатель будет работает на холостом ходу около 3-5 минут с последующей остановкой. В случае возникновения экстренной ситуации, для немедленной остановки двигателя используют кнопку аварийного останова, расположенную на передней панели управления. Независимо от состояния внутренних и внешних параметров дизель-генератора и основной сети двигатель остановится сразу. Повторный пуск будет возможен только после разблокировки (отжатия) кнопки аварийного останова.

Дистанционный пуск и остановка производятся с пульта автоматизированного рабочего места оператора (АРМ) или с рабочего места управлением светосигнальным оборудованием (ССО) путем выбора на мнемосхеме соответствующих кнопок. Мнемосхема на пульте АРМ предусматривает отображение параметров двигателя, состояние питающей сети, положение переключателей щита автоматического ввода резерва (АВР), звуковую сигнализацию об ошибках и аварийных значениях параметров. Мнемосхема на рабочем месте управлением ССО отображает состояние схемы АВР, индикацию ошибок и аварий, кнопки запуска и останова двигателя и помимо этого речевое информирование о процессах, изменениях схемы и аварийных ситуациях. дизельный электростанция электроагрегат

Автоматический пуск и остановка осуществляются в определенной технологической последовательности без вмешательства персонала схемой автоматики.

Сигналом для автоматического пуска является изменение контрольных параметров электропитания объекта: недопустимое снижение или повышение напряжения или исчезновение питания на любом из двух независимых входов. Сигналом для автоматической остановки является восстановление нормального уровня напряжения в контролируемой промышленной сети или восстановление нормальной схемы электроснабжения по двум вводам.

Автоматическая остановка дизель-генератора происходит при возникновении аварийных режимов и срабатывании датчиков аварийной сигнализации и защиты.

АВР для генератора: устройство, принцип работы, схемы подключения

Управление источником резервного питания ручным запуском во многих случаях оправдано. Однако, для обеспечения непрерывного процесса функционирования электрического оборудования существует необходимость в бесперебойном питании. Актуальность вопроса автоматизации вводу резерва довольно часто выходит на первый план. С этой целью применяются устройства автоматического включения резерва (АВР). Современные устройства АВР для генератора – это надёжные приборы, исключающие участие человека в управлении резервным питанием.

Автоматическое управление запуском генераторов в случае пропадания сети позволяет возобновлять подачу электричества практически мгновенно или с небольшой задержкой. Таким образом, обеспечивается непрерывное функционирование электрооборудования, остановка которого может повлечь нежелательные последствия или спровоцировать аварийный режим в работе контролируемой системы. Оборудование дизельных и бензиновых генераторов электронным блоком автозапуска объективно является необходимой мерой для повышения безопасности эксплуатации отдельных электрических приборов.

Что такое АВР

Это блок, состоящий из нескольких узлов, который в автоматическом режиме переключает нагрузку между основным и резервным источником тока. Некоторые однофазные и трёхфазные модели бензиновых и дизельных генераторов оборудованы АВР изначально. Для переключения нагрузки потребуется только установить специальный переключатель после электросчётчика. Положение силовых контактов управляется основным источником электроэнергии.

Практически все модели с запуском электростанции от аккумулятора можно оборудовать автономными системами АВР. При этом для монтажа блоков резервного ввода применяются шкафы АВР. При этом щиты АВР (рисунок 1) можно размещать непосредственно возле газовых генераторов либо устанавливать блоки в общем электрическом щите.

Рисунок 1. Пример электрического щита АВР

Основная функция блока АВР заключается в том, чтобы осуществить автоматический запуск электростанции после исчезновения электрического тока в общей сети, а затем подключить нагрузку к резервному электроснабжению. При возобновлении подачи электроэнергии блоком автоматики нагрузка переключается на основную электрическую сеть, а резервный источник отключается.

Классификация устройств АВР:

  • по количеству резервных секций;
  • классу напряжения;
  • типу резервной сети (применение в однофазных сетях или для трехфазных потребителей);
  • мощности обслуживаемой нагрузки;
  • времени задержки переключения.

Электрическую схему АВР можно настроить таким образом, чтобы обеспечить энергией не всей локальной сети, а лишь тех линий, которые являются критическими. Некоторые схемы позволяют учитывать приоритетность линий. В первую очередь питанием обеспечиваются те цепи, которые обеспечивают электричеством важные системы жизнеобеспечения. Такой подход позволяет рационально распределить нагрузки.

Устройство и принцип работы

АВР для генератора состоит из трёх взаимосвязанных основных блоков:

  • семейства контакторов, коммутирующих вводные и нагрузочные цепи;
  • логических и индикационных устройств;
  • блока релейных переключателей, предназначенных для управления генератором.

С целью повышения надёжности резервной энергосистемы устройства АВР могут комплектоваться дополнительными блоками. Например, включение в схему инверторов позволяет выровнять провалы в напряжениях, исключить временные задержки, сделать выходной ток более качественным.

Включение резервной линии обеспечивает контактная группа. За наличием вводного напряжения следит реле контроля фаз.

Рассмотрим принцип работы системы резервного питания на примере упрощённой схемы (рис. 2). В штатном режиме, когда питание осуществляется от основной сети, контакторный блок направляет электроэнергию на линии потребителей. На схеме показан дополнительный блок – инвертор, преобразующий постоянный ток от аккумулятора в переменный, напряжением 220 В.

Рис. 2. Упрощённая схема резервного питания

Сигнал о наличии вводного напряжения подаётся на блок логических и индикационных устройств. В номинальном режиме вся система находится в устойчивом состоянии. При аварии в основной сети (напряжение падает ниже установленного уровня) насыщение соленоида реле контроля фаз становится недостаточным для удерживания контактов в рабочем (нормально замкнутом) состоянии. Происходит разъединение контактов и отключение нагрузки от линии электропередач.

Если система оборудована инвертором, как показано на схеме, он переходит в режим генерации переменного тока, напряжением 220 В. Таким образом, потребители получают стабильное напряжение даже при полном отсутствии тока в коммерческой сети.

Если параметры линий электропередач не восстанавливаются в заданный промежуток времени, контролёр подаёт сигнал на запуск генератора. При поступлении от альтернатора стабильного напряжения, контакторы переключаются на резервную линию.

Автоматическое включение потребительской сети происходит следующим образом: на реле контроля фаз поступает напряжение, переключающее контакторы на основную линию. Цепь резервного питания разъединяется. Сигнал от контролёра поступает на механизм управления подачей топлива, который закрывает заслонку в бензиновом двигателе или перекрывает дизтопливо в системе питания дизеля. Электростанция отключается.

При полном автоматическом переключении участие оператора не требуется. Система надёжно защищена от взаимодействия встречных токов и КЗ. Для этого применяются дополнительные реле и механизмы блокировок, которые не показаны на схеме.

При необходимости оператор может переключать линии вручную с панели контролёра. Он также может изменять настройки блока управления, включать ручной или автоматический режим работы. Фото панели показано на рис. 3.

Рис. 3. Панель контролёра резервного питания

В АВР могут реализовываться несколько режимов функционирования:

  • ручной;
  • автоматический;
  • полуавтоматический.

Ручной режим чаще всего используют наладчики при настройке АВР.

Схемы подключения АВР и их описание

Основная функция АВР – автоматическое переключение вводов, причём таким способом, чтобы исключить встречные токи.

Простая схема на рис. 4 объясняет принцип переключения.

Рисунок 4. Схема АВР

Контакты КМ1и КМ2 взаимосвязаны. После размыкания одного контакта, замыкается другой. Они не могут быть одновременно включены.

Существует множество различных схем подключения автоматического ввода резерва, но принцип их построения всегда такой: АВР устанавливают между вводом и потребителями. Обычно после электросчётчика. Сам щит с автоматикой может располагаться где угодно, но принцип его подключения именно такой. Этот принцип наглядно иллюстрирует схема на рис. 5.

Рис. 5. Наглядная схема подключения АВР

Детальная схема подключения блока автоматического запуска генератора показана на рисунке 6. На схеме К1 и К2 – это контакторы. Цифрами в кружках обозначены номера клемм. Пользуясь этой схемой не сложно подключить такой блок самостоятельно.

Рис. 6. Детальная схема подключения блока автозапуска генератора (БАГ)

Принципиальная схема подключения АВР для частного дома показана на рис. 7.

Рис. 7. Принципиальная схема

В данной схеме применено АЗУ, обеспечивающее стабильное напряжение и непрерывное питание в локальной сети.

В качестве примера приводим две схемы для трёхфазного тока (рис. 8). На изображении В показано одностороннее исполнение(дополнительное реле напряжения PH). При таком подключении генератор запускается в автоматическом режиме, после прекращения подачи электроэнергии. Другими словами, ввод от генератора является резервным.

На изображении А – исполнение двухстороннее. Обе секции имеют одинаковый приоритет. Такое подключение позволяет переключать линии, не зависимо от наличия напряжения в каждой из них.

Рис. 8. Подключение АВР для трёхфазного тока

Выбор схемы зависит от поставленной задачи, которую вы намерены решить.

Самостоятельное изготовление АВР

Если вы приобрели генератор с электростартером, то можете самостоятельно автоматизировать процесс ввода резерва. Для этого необходимо подобрать схему, отвечающую особенностям вашей домашней сети. После этого купите все необходимые детали, с учётом мощностей потребителей.

Вам понадобится:

  1. Универсальный контроллёр.
  2. Контакторы (для самой простой схемы – не менее 2-х).
  3. Электрический шкаф.
  4. Трёхуровневый переключатель рабочих режимов.
  5. Блок питания на 1 – 3 Ампера.
  6. Автоматика для пуска/остановки двигателя генератора (если он не оборудован таковой).
  7. Соединительные кабели, рабочие инструменты.

Этапы работы:

  1. Установка шкафа. Выберите подходящее место для электрощита (желательно ближе к основному вводу).
  2. Монтаж деталей. Размещайте все узлы так, чтобы был доступ ко всем контакторам и клеммам.
  3. Подключение линий. Строго следуйте схемам и соблюдайте назначение клемм. Пользуйтесь обозначениями на крышках и корпусах приборов. Следите, чтобы провода не пересекались. В последнюю очередь присоединяйте провода ввода, разумеется, при отключённом вводном автомате.
  4. После монтажа обязательно протестируйте работоспособность блока АВР.

Выбор АВР

Приведенная ниже таблица поможет вам определиться с выбором типа АВР.

Щиты управления ДГУ

Фото продукции, изготовленной на комплектующих отечественного производства и импортных комплектующих.

Для увеличения изображения кликнуть по картинке

Особенности АВР для ДГУ

АВР ДГУ

Алгоритм работы АВР и ДЭС

Механическая блокировка контакторов в АВР

Довольно часто применяется в схемах АВР электронная и механическая блокировка контакторов. Когда имеется один основной ввод, а второй от ДЭС, то блокировка между контакторами применяется в стандартном исполнении и проблем не возникает. В случае однолинейной схемы на два ввода и один ввод от ДЭС, взаимная механическая блокировка трех выключателей может применяться при применении выкатных автоматов в литом корпусе (блокировка тросиками подвижной и фиксированной частей ), к примеру производства АВВ, но это экономически целесообразно на больших токах, а что делать в случае не очень больших?
Рекомендуется использовать схему с четырьмя контакторами и попарно включить механическую блокировку.
Ниже показан вариант изготовления АВР ДГУ 1250А, применен реверсивный рубильник Q1 производства ABB. При переводе реверсивного рубильника Q1 из положения «I» в положение «II», и обратно, он проходит нулевое положение, таким образом исключается встречное включение вводов.

АВР с применением контроллера для ДЭС

Часто возникает вопрос, как можно использовать контроллер дизельной станции для управления, так как в нем имеются необходимые функции для управления внешними контакторами.
На фото ниже вариант исполнения на ток 1250А с использованием контроллера дизельной электростанции.

Фото АВР на 1250А, фрагмент монтажа элементов схемы, медная шина для подключения вводов. Управление моторизированным приводом осуществляется с панели управления двигателя Perkins, на которой установлен контроллер.
Питание нагрузки при дистанционном/местном управлении осуществляется от основного (сеть

380 В 50 Гц) или резервного (ДГУ) ввода, путем включения реверсивного рубильника в соответствующее положение (положение «I» — основной ввод, положение «II» — резервный ввод).

АВР на четыре ввода

АВР был изготовлен для ЦОД г.Хабаровска

ВРУ с АВР на четыре ввода: два сетевых ввода на ток по 600А и два ввода по 400А от ДГУ, выполнен на автоматических выключателях с моторным приводом, подключается нагрузка гарантированного питания. В случае запуска ДГУ питание негарантированной нагрузки отключается. Таким образом, с помощью моторов осуществлено управление вводами ДГУ.
Кабельные вводы входящие и отходящие подключаются сверху, каждый кабельный ввод выполняется 2-мя кабелями СИП по 150 мм кв. с возможностью доумощнения вводов и прокладки 3-й линии.
Очередность приоритета работы вводов установлена в порядке:
— Ввод №1 от ТП – основной;
— Ввод №2 от ТП – резервный;
— Ввод №3 от ДГУ – основной;
— Ввод №4 от ДГУ – резервный.

Схема щита ВРУ с АВР на четыре ввода, два из них от ДГУ.
Сборка АВР для ДГУ

На панели отображаются данные по мощности генераторов, токи, напряжения, а также потребляемая мощность отходящих линий. Если же нагрузка большая и мощности дизель-генератора не хватает, то подключается резервный ввод с помощью рубильников производства ABB OT1000E03. Происходит запуск резервной ДГУ.
Рубильники отходящих линий, в свою очередь, имеют взаимную блокировку, дабы избежать встречного включения источников питания. То есть, каждая отходящая линия может питаться только от одной секции шин. Также возможна реализация с синхронизацией генераторов и их параллельной работой. В этом случае напряжение и частота фаз двух вводов совпадают между собой и возможно питание одной секции шин с нескольких разных вводов одновременно. Для этого существуют специальные устройства синхронизации.

Данный распределительный щит изготавливается из 7 панелей ШНС. На лицевую сторону выносятся ручки рубильников, измерительные приборы, сигнализация.

Монтаж щитов на четыре ввода. Отправлено на Камчатский край, Соболевский район, пос. Крутогоровский.

Вид на монтаж щита на четыре ввода, проверка правильности показаний электрощитовых приборов, ток, напряжение, мощность.

Фото готового щита для подключения трех источников автономного питания (ДЭС), мониторинг состояния оборудования выводится на удаленную панель.

Шкафы управления ДГУ

Наша компания предлагает системы управления дизель-генераторной установкой (ДГУ) с двигателями внутреннего сгорания воздушного и жидкостного охлаждения. Аппаратно система управления может быть реализована на базе микропроцессорных контроллеров фирм: SmartGen, ComAp, Deep Sea Electronics (DSE), DEIF, Datakom, и предназначены для ручного и (или) автоматического управления ДГУ, и передачи электроэнергии от синхронного генератора потребителю.

Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-1-8 предназначен для ручного и автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.

Шкаф управления дизель-генераторной установкой 2 степени автоматизации (автозапуск), типа ШУДГ-2-8, предназначен для автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.

Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-1-16 предназначен для ручного и автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.

Шкаф управления дизель-генераторной установкой 2 степени автоматизации (автозапуск), типа ШУДГ-2-16, предназначен для автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.

Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-1-30 предназначен для ручного и автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.

Шкаф управления дизель-генераторной установкой 2 степени автоматизации (автозапуск), типа ШУДГ-2-30, предназначен для автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.

Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-1-60 предназначен для ручного и автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.

Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-2-60 предназначен для автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.

Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-1-100 предназначен для ручного и автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.

Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-2-100 предназначен для автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.

Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-1-160 предназначен для ручного и автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.

Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-2-160 предназначен для автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.

Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-1-200 предназначен для ручного и автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.

Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-2-200 предназначен для автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.

Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-1-315 предназначен для ручного и автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.

Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-2-315 предназначен для автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.

В зависимости от необходимых функций, шкаф управления может быть изготовлен согласно одной из степеней автоматизации согласно ГОСТ Р 50783095:

  • 1 степень — ручной и дистанционны пуск и останов ДГУ;
  • 2 степень — автоматический запуск ДГУ и автоматический ввод резерва;
  • 3 степень — автоматичйеский запуск ДГУ и автоматический ввод резерва, автоматическая подкачка топлива.
  • Паралельная работа ДГУ;

В зависимости от мощности ДГУ шкафы могут быть выполнены от 0,5 до 315 кВт.

При необходимости, шкаф управления может быть оснащен дополнительными функциями, по Вашему желанию. Для этого Вам необходимо указать ваши требования при заказе.

Так же любые шкафы управления ДГУ могут быть оснащены системой удаленного мониторинга, которая позволяет отслеживать параметры работы станции, производить удаленный пуск и останов и архивировать данные.

Итоговая цена на шкаф управления зависит от степени автоматизации, мощности и набора дополнительных функций.

Для заказа шкафа управления, обратитесь к менеджерам, назовите маркировку выбранного Вами шкафа, либо отправте вашу заявку на наш электронный ящик [email protected]

  • Производство
  • Гарантия
  • Услуги и сервис
  • Отдел запасных частей

8 (800) 775 65 10 Звонок по России бесплатный

  • Современные дизельные генераторы высокого качества.
  • Модельный ряд ADG-ENERGY на базе двигателей Cummins, Doosan, Deutz, Perkins, Scania, SDEC, Moteurs Baudouin и других.
  • Завод дизельных генераторов АДГ-Энерджи предлагает различные варианты исполнения ДГУ – в блок-контейнере типа «Север», на автомобильном шасси, в шумопоглощающем кожухе, и др.
  • Более 10 лет успешной работы на рынке малой энергетики России, реализовали более 1000 сложных энергетических проектов, поставили нашим клиентам более 8000 дизельных электростанций.

Вся продукция под брендом ADG-Energy сертифицирована, соответствует техническому регламенту таможенного союза и стандартам ГОСТ. Наши клиенты могут подобрать для собственных нужд генераторную установку в диапазоне мощностей от 10 до 2000 кВт, под любой бюджет.

  • В случае если купленное у нас оборудование вышло из строя в сроки гарантийного периода, то покупатель не несет абсолютно никаких финансовых потерь. Специалисты нашего сервисного центра бесплатно произведут ремонт оборудования или заменят его новым. Важный момент: ремонт является абсолютно бесплатным; наш клиент не оплачивает ни стоимость работы, ни стоимость пришедших в негодность деталей.

Возникновение неисправностей нашего оборудования в период гарантии является редким явлением. Предоставление гарантии на все оборудование, продаваемое нами, осуществляется по всей территории нашей страны.

Следует обратить внимание, что гарантийное обязательство предоставляется только при соблюдении покупателями требований по хранению, использованию и техническому обслуживанию оборудования. Все эти требования утверждены в инструкции по хранению и использованию оборудования.

Также стоит отметить, что гарантия предоставляется лишь при наличии у владельца оригиналов заполненной документации: гарантийного талона, накладной, счета-фактуры. В случае если речь идет об инсталлируемом оборудовании, то владелец должен иметь акт сдачи-приема, а также акт по проведению пуско-наладочных работ.

  • Техническое обслуживание
  • Ремонт дизельных генераторов
  • Пуско-наладочные работы
  • Монтажные работы
  • Системы автоматизации
  • Лизинг дизельных генераторов
  • Энергоснабжение «под ключ»
  • Любое оборудование нуждается в периодическом техническом обслуживании и замене компонентов, чей ресурс подошёл к концу. На нашем сайте можно подобрать запасные части для всего спектра изделий ADG-ENERGY.
  • Чтобы купить запчасти для дизельных генераторов рекомендуем обратиться с запросом к специалистам отдела запчастей для уточнения вопросов совместимости оборудования, подбора аналогов и другим.
  • Завод АДГ-Энерджи является официальным дистрибьютором и поставщиком оригинальных запчастей для дизельных электростанций различных мощностных и ценовых диапазонов.

ВАЖНО! Для правильного подбора запчастей Вам нужно знать модель и серийный номер оборудования, на котором требуется замена, а также, в ряде случаев, модель и серийный номер крупного узла, на котором требуется замена (например, двигатель или альтернатор).

Дизельные генераторные установки:

  • 5 кВт
  • 7 кВт
  • 8 кВт
  • 9 кВт
  • 10 кВт
  • 12 кВт
  • 15 кВт
  • 16 кВт
  • 18 кВт
  • 20 кВт
  • 24 кВт
  • 25 кВт
  • 30 кВт
  • 32 кВт
  • 34 кВт
  • 40 кВт
  • 50 кВт
  • 60 кВт
  • 64 кВт
  • 68 кВт
  • 80 кВт
  • 90 кВт
  • 100 кВт
  • 120 кВт
  • 135 кВт
  • 145 кВт
  • 150 кВт
  • 160 кВт
  • 180 кВт
  • 200 кВт
  • 220 кВт
  • 240 кВт
  • 250 кВт
  • 280 кВт
  • 300 кВт
  • 320 кВт
  • 360 кВт
  • 400 кВт
  • 450 кВт
  • 480 кВт
  • 500 кВт
  • 520 кВт
  • 540 кВт
  • 560 кВт
  • 600 кВт
  • 640 кВт
  • 728 кВт
  • 800 кВт
  • 900 кВт
  • 1000 кВт
  • 1100 кВт
  • 1200 кВт
  • 1320 кВт
  • 1500 кВт
  • 1600 кВт
  • 1800 кВт
  • 2000 кВт
  • 2200 кВт
  • 2400 кВт

8 (800) 775 65 10 Звонок по России бесплатный

620026 г. Екатеринбург
ул. Горького д. 65

Щщит автоматического управления дизель-генераторной установкой

Общие сведения

Щит автоматического управления предназначен для работы в комплекте с дизель-генераторной установкой на необслуживаемых, постоянно действующих или резервных электростанциях радиорелейных линий или других объектов с аналогичными требованиями по надежности гарантированного питания.
В состав щита автоматического управления дизель-электрической установкой входят шкаф автоматики и шкаф ввода.
Щит управления должен обеспечивать автоматическое резервирование внешнего источника электрической энергии при комплектовании электростанций объекта одной, двумя или тремя дизель-генераторными установками, а также одним или двумя устройствами гарантированного питания типа АГМ-20М-1. При этом щит управления комплектуется одним шкафом ввода и одним, двумя или тремя шкафами автоматики. Шкафы могут работать как со шкафами гарантированного питания (ШАГМ-20М) и с пусковым устройством (УПД-20М), так и без них.

Структура условного обозначения

шкафа автоматики Ш2101-Х8ВХ4:
Ш — шкаф;
2 — класс НКУ: шкаф защиты, автоматики, блокировки и
управления;
1 — группа класса: шкаф релейной защиты и двигателей;
01 — порядковый номер разработки;
Х — исполнение по току (табл. 1);
8В — исполнение по напряжению
(8 — напряжение главной цепи 400 В переменного тока,
В — напряжение цепи управления 24 В постоянного тока);
Х4 — климатическое исполнение (УХЛ, О) и категория размещения
по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89. шкафа ввода Ш8101-Х8ВХ4:
Ш — шкаф;
8 — класс (шкаф ввода и распределения электроэнергии);
1 — группа класса (ввод переменного тока);
01 — порядковый номер разработки;
Х — исполнение по току (табл. 2);
8В — исполнение по напряжению:
8 — напряжение главной цепи 400 В переменного тока;
В — напряжение цепи управления 24 В постоянного тока;
Х4 — климатическое исполнение (УХЛ, О) и категория размещения
по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Ш2101-3А8В УХЛ4
Ш2101-3А8В О4

Ш2101-3Б8В УХЛ4
Ш2101-3Б8В О4

Ш2101-4А8В УХЛ4
Ш2101-4Б8В О4

Ш2101-4Б8В УХЛ4
Ш2101-4Б8В О4

Тип шкафа автоматики Мощность дизель-генератора, кВт Ток главной цепи, А
100 180

Типоисполнение шкафа автоматики

Ш2101-3А8В УХЛ4;
Ш2101-3Б8В УХЛ4

Ш2101-3А8В О4;
Ш2101-3Б8В О4

Ш2101-4А8В УХЛ4;
Ш2101-4Б8В УХЛ4

Ш2101-4А8В О4;
Ш2101-4Б8В О4

Высота над уровнем моря до 2000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 5 до 50°С.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, снижающих параметры щита управления в недопустимых пределах.
Группа механического исполнения М2 по ГОСТ 17516.1-90.
Группа коррозионной активности атмосферы для исполнения УХЛ4-Л, О4-С1 по ГОСТ 15150-69.
Устойчивость к воздействию плесневых грибов — для исполнения О4.
Вибрации с частотой от 1 до 50 Гц с ускорением не более 0,7g.
Степень защиты управления от соприкосновения обслуживающего персонала с токоведущими частями, от попадания твердых тел и воды IР21 по ГОСТ 14254-96.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 22789-94.
Щит автоматики управления дизель-электрической установкой для внутренних и экспортных поставок соответствует требованиям ТУ 16-656.020-84. ТУ 16-656.020-84

Напряжение главных цепей переменного тока частотой (50+1) Гц, В — 380 Напряжение оперативных цепей, В: постоянного тока — 24 пульсации выпрямленного тока, не более — 0,5 Номинальный ток главных цепей шкафа автоматики, А — 22; 43; 86; 180 Номинальный ток шкафа ввода, А — 60; 210 Габаритные размеры шкафа щита управления, мм — 700x700x1850 Масса, кг — 220
Щит управления сохраняет работоспособность при изменениях напряжения питания цепей управления в пределах, приведенных в табл. 3.

Типоисполнение шкафа ввода Ток ввода, А
Напряжение, В Допустимое длительное напряжение, В
15 14–16
24 20,4–28
220 191–240
380 323–418

Щит автоматического управления дизель-генераторной установкой состоит из одного шкафа ввода и одного, двух или трех шкафов автоматики.
Шкаф автоматики
Шкаф автоматики предназначен для автоматического управления работой стационарных дизель-генераторов мощностью 12, 24, 48 и 100 кВт, напряжением 380 В, частотой тока 50 Гц.
Совместно с датчиками и исполнительными механизмами, установленными на дизель-генераторе шкаф автоматики осуществляет выполнение операций по автоматическому пуску, нормальной и аварийной остановке дизель-генератора, а также обеспечивает световую и телесигнализацию состояния агрегата.
На шкаф автоматики возложены следующие функции:
пуск дизель-генератора по сигналам схемы контроля напряжения от шкафа ввода, от кнопки «Пуск» на двери шкафа автоматики, от дистанционной команды для принятия нагрузки, а также от датчика температуры помещения при ее снижении ниже 8°С;
нормальная остановка дизель-генератора при появлении или восстановлении напряжения на одном из двух вводов шкафа ввода, по команде со шкафа автоматики, по дистанционной команде или от датчика температуры помещения при работе дизеля на прогрев помещения;
промывка турбонагревателя в заданных режимах (только для агрегатов мощностью 100 кВт);
аварийная остановка от действия защит;
регулирование напряжения генератора с помощью системы, входящей в комплект генератора;
управление подогревателем воды и масла;
технологическая, исполнительная и аварийная световая сигнализация;
выдача сигнала в систему телесигнализации в некоторых ситуациях;
учет количества пусков, количества незапусков, времени работы на нагрузку и общего времени работы дизель-генератора.
Функционально шкаф автоматики состоит из двух основных узлов (частей): узла логического, выполненного на базе интегральных микросхем серий К511, К553УД и малогабаритных герконовых реле;
узла силового, в состав которого входят выходные реле, ключи, кнопки управления, сигнальная аппаратура и электроизмерительные приборы.
Конструктивно логический узел выполнен в виде кассеты, в которой с помощью втычных разъемов установлены ячейки, выполненные печатным монтажом. Описание работы шкафа автоматики представлено в техническом описании ИЖТП.656514.001 ТО.
В зависимости от мощности дизель-генераторной установки предусматриваются четыре исполнения шкафа автоматики:
шкаф Ш2101-3А8В — для мощности 12 кВт,
шкаф Ш2101-3Б8В — для мощности 24 кВт,
шкаф Ш2101-4А8В — для мощности 48 кВт,
шкаф Ш2101-4Б8В — для мощности 100 кВт.
В первых трех исполнениях в качестве силового генераторного выключателя приняты пускатели соответствующих величин. В четвертом исполнении в качестве силового генераторного выключателя принят контактор. Во всех исполнениях защита от токов КЗ и перегрузки осуществляется автоматическими выключателями, специально установленными для этой цели в силовой части генератора. В качестве источника постоянного тока цепей автоматического управления при отсутствии напряжения на сборных шинах станции применена аккумуляторная батарея на 24 В. Для обеспечения постоянного стабилизированного подзаряда батареи используется зарядное устройство с уровнем выходного напряжения не более 28 В, которое питается от сборных шин станции. Рекомендуется в качестве зарядного устройства применять шкаф ШЗБ-2. При наличии напряжения на сборных шинах зарядное устройство, помимо подзаряда аккумуляторной батареи, служит источником питания цепей управления (реле и блоков питания, от которых осуществляется питание микросхем). Батарея в этом случае служит резервным источником электроэнергии. Она подключается параллельно выходу зарядного устройства, которое питает нагрузку и подзаряжает батарею, компенсируя саморазряд. При исчезновении напряжения на сборных шинах всю нагрузку принимает на себя батарея.
Шкаф ввода
Шкаф ввода предназначен для автоматического управления одним или двумя вводами переменного тока и вспомогательным оборудованием электростанций. При отсутствии на станции двух вводов шкаф ввода обеспечивает автоматическое управление одним вводом.
На шкаф ввода возложены следующие функции: контроль напряжения на вводах I и II и сборных шинах;
переключение сборных шин станции с одного ввода на другой в случае пропадания напряжения на подключенном вводе или отклонения напряжения на нем более чем на плюс 10 или минус 15% номинального значения;
выдача команды на пуск дизель-генератора при исчезновении напряжения на обоих вводах или отклонении на обоих вводах напряжения более, чем на плюс 10 или минус 15% номинального значения;
выдача команды на остановку дизель-генератора с выдержкой времени 3 мин при появлении напряжения на одном из вводов и включение контактора ввода после отключения генераторного выключателя;
включение любого из восстановившихся вводов на сборные шины станции без выдержки времени в случае, если все резервные дизели находятся в аварийном режиме;
переключение питания сборных шин с ввода II на ввод I (с выдержкой времени 3 мин) при работе станции от ввода II и восстановлении принятого в качестве основного ввода I;
контроль исправности цепей контакторов вводов I и II и при неисправности этих цепей включение световой сигнализации на лицевой панели шкафа с выдачей аварийного сигнала в систему телесигнализации;
управление вспомогательным оборудованием станции (шиберными заслонками, вентиляторами, печами обогрева помещения, насосом подачи топлива) и счетчиками учета работы станции.
Функционально шкаф ввода состоит из двух основных узлов:
логического, выполненного на базе интегральных микросхем серий К511, К553УД и малогабаритных герконовых реле;
силового, в состав которого входят контакторы вводов I и II, релейно-контактная аппаратура для управления вспомогательным оборудованием станций, и счетчика учета времени работы станции. В зависимости от величины тока ввода предусматриваются два типоисполнения шкафа ввода: Ш8101-3А8В — для тока 60 А (мощность дизель-генераторной установки 12 и 24 кВт), Ш8101-4А8В — для тока 210 А (мощность 48 и 100 кВт).
Схема подключений трех шкафов автоматики и одного шкафа ввода, т. е. щита управления для трех дизель-генераторов, показана на рисунках.
Конструкция щита управления обеспечивает удобный доступ к обслуживаемым элементам при их ремонте и текущем ремонте без специального инструмента. Все шкафы имеют одинаковую конструкцию, отличающуюся только деталями, служащими для установки аппаратуры.
Шкафы имеют одностворчатую дверь, расположенную с фасадной стороны. Двери имеют внутренний замок с ключом и свободно, без заеданий закрываются и открываются на угол не менее 120°. В шкафу закреплена несущая металлическая рама, на верхней и нижней консолях которой имеются петли. К ним крепится подвижная рама с установленной кассетой с ячейками, в которых размещена электронная аппаратура.
Кассета представляет собой металлическую стандартную конструкцию типа БУК-б с направляющими под выдвижные ячейки. Под кассетой на подвижной раме установлены панели блок-имитатора и реле. Блок питания, обеспечивающий стабилизированное напряжение 15 В постоянного тока для питания микросхем, размещен под панелью реле.
Для связи блока-имитатора с кассетой и панелью реле имеются съемные жгуты проводов. На фасадной стороне шкафа расположены измерительные приборы, кнопки, тумблеры, сигнальные лампы.
За поворотной рамой (внутри шкафа) размещена силовая аппаратура.

В комплект поставки входят: шкаф, запасные части в соответствии с ведомостью ЗИП, эксплуатационные документы: паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации, ведомость ЗИП, товаросопроводительная документация в соответствии с РД 16-02-003-86, упаковочный лист.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: