Шкив генератора логан чем заменить

Появление странных звуков, снижение мощности, появление трещин и деформация может свидетельствовать о необходимости замены шкива генератора Рено Логан. Какие функции выполняет эта деталь, и когда рекомендуется идти за покупкой новой детали? По какому именно алгоритму рекомендуется осуществлять замену вышедшей из строя детали?

Шкив генератора логан чем заменить

Заменяем шкив генератора на Логане

Замена шкива генератора Рено Логан — задача, с которой автовладельцам приходится сталкиваться не так часто. Причина заключается в повышенном ресурсе детали, который по заявлению производителя способен работать минимум 50-60 000 км, но на практике этот параметр много выше. Тем сложнее решить проблему в случае поломки детали. Как правильно действовать при необходимости замены? По каким именно признакам легче распознать поломку? Рассмотрим эти моменты более подробно.

Назначение

Шкив генератора является одним из наиболее важных узлов источника питания и системы подачи напряжения в бортовую сеть. В случае его поломки происходит прекращение выработки напряжения и обесточение потребителей автомобиля. Какое-то время в работу вступает АКБ автомобиль, но впоследствии он разряжается, а сам автомобиль теряет способность перемещаться.

Объяснить такие последствия несложно. Главная задача системы электроснабжения — выработка напряжения, которое подается к потребителям и обеспечивает появление искры на свечных электродах двигателя Рено Логан. Источник питания работает в паре с АКБ. Аккумуляторная батарея питает систему до пуска транспортного средства, а далее подключается генератор, который выполняет две задачи — заряжает аккумулятор и обеспечивает напряжением бортовую сеть (в том числе и гарантирует нормальную работу двигателя).

Вращение генератора обеспечивается, благодаря шкиву, представляющему собой небольшое колесо из металла с углублением в торцевой части. Именно в этот паз вкладывается ремень, объединяющий источник питания с коленвалом двигателя. Как только мотор автомобиля заводится, запускается и генератор, вырабатывающий электрическую энергию в сеть.

Главная особенность шкива генератора Рено Логан в том, что он передает усилие с оси на приводной ремень или наоборот. Задача блока — скорректировать направление перемещения ремешка. Вот почему система, как правило, имеет пару шкивов с размещенной между ними ременной передачей.

Анализируя назначение детали, можно сделать вывод о ее важности для генератора. Чтобы избежать проблем в дороге, рекомендуется своевременно выявляют дефекты этого узла, выполнять его ремонт или осуществлять замену (при необходимости).

Многие специалисты рекомендуют делать параллельный ремонт — блока и шкива. Считается, что при таком подходе удается продлить ресурс устройства.

Когда делать замену шкива генератора Рено Логан?

Главной сложностью для многих автовладельцев является определение момента, когда должна производиться замена. По заявлению разработчиков некоторые элементы стоит менять раз в 15 000 км, но шкив имеет больший ресурс — 60 000 км. У остальных деталей срок службы индивидуален, поэтому вопрос с ремонтом рекомендуется решать в индивидуальном порядке.

К первым признакам неисправности можно отнести:

  • Снижение мощности источника питания по необъяснимым причинам. В этом случае не стоит торопиться. Возможно, удастся обойтись без замены шкива генератора Рено Логан.
  • Диагностирование странных звуков.
  • Наличие деформаций или трещин.
  • Авария на дороге, в которой поврежден двигатель и генератор.
  • Зажигание лапы предупреждения на приборной доске. Но свечение значка АКБ может свидетельствовать о наличии других проблем, к примеру, истирании щеток.

Стоит помнить, что генераторный шкив Логана выполнен в виде идеальной окружности, поэтому достаточно любого дефекта или искривления, чтобы это привело к снижению эффективности источника питания. Вот почему время от времени стоит проверять состояние детали и обращать внимание на следующие моменты:

  • Смещение центра тяжести.
  • Возникновение люфта.
  • Искривление плоскости.

Своевременно и корректно проведенная диагностика способствует выявлению дефекта и предотвращению более серьезных поломок.

Рекомендации по ремонту

Часто замена шкив на генераторе Логана производится в комплексе с другими работами. Так, при обслуживании источника питания может потребоваться установка нового подшипника из-за износа или разрушения. Отдельного внимания заслуживают щетки, при истирании которых генераторное устройство перестает выполнять свои функции. Выявить неисправность можно по зажиганию индикатора на приборной доске. В процессе осмотра щетки стоит почистить, а при необходимости снять деталь и выполнить ее замену. Игнорирование проблемы может привести к выходу источника питания из строя.

В некоторых ситуациях одной заменой отдельных деталей не отделаться, и приходится покупать весь генератор. Это может потребоваться в случае повреждения обмотки статора, потери работоспособности или выхода его ресурса. Если без установки новой детали все-таки не обойтись, придется снять генератор полностью, после чего выполнять работу. В ином случае демонтировать необходимый узел не получится.

Процесс замены на Логана производится так:

  • Снимите правое колесо, демонтируйте локер и выкрутите боковую защиту шкива.

Если установлена защита двигателя, ее придется снять. В случае проблем с выкручиванием болтов используйте WD-40.

  • Открутите три болта крепления на генераторе.

  • Демонтируйте источник питания.
  • Снимите шкив с помощью шестигранника.
  • Обратите внимание на состояние демпферной прокладки. Ее повреждение свидетельствует о необходимости замены детали.

На новом шкиве демпферной прокладки может и не быть — ее роль часто играет обгонная муфта.

Перед выполнением работ помните, что большое значение имеет вариант исполнения Логана. Проще всего выполнять демонтаж на авто без ГУР и кондиционера. В них работа проходит в несколько этапов — откручивание креплений источника питания, ослабление натяжения ремня и демонтаж.

Если на автомобиле имеются упомянутые выше системы, в процессе снятия генератора возможны проблемы. Они связаны с необходимостью демонтажа устройств, которые приводятся в действие ремнем привода коленвала. Этот процесс зачастую очень трудоемкий, что вынуждает неопытных автовладельцев обращаться в сервис. Но в большей части случае все вопросы можно решить самостоятельно — достаточно посмотреть видео:

Как снять генератор:

Как заменить шкив коленвала:

При выборе нового шкива стоит отдавать предпочтение оригинальным запчастям. В целом же выбор деталей достаточно широк и допускается применение аналогов (список приведен ниже).

ЛОГАН.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Шкив генератора INA 5350105 10 аналог 7701477689
    http://www.logan-shop.ru/products/sh. _7701477689__/
    почему в другом Интернет-магазине она называется как «Кронштейн двигателя»?

    Не видел на Логане.
    Демпферный — с резиновой прослойкой под кольцом с ручейками для ремня. Как сайленблок.
    Обгонная муфта — в одну сторону момент передаётся в другую нет, как бы проворачивается на валу.

    Взглянув и покрутив, думаю, можно определить модификацию.
    Вот только непонятно, нафига на лёгком шкиве демпфер, и ещё обгонная муфта на генераторе?
    А! Типа дал оборотов мотору, раскрутил генератор, газ бросаешь, мотор замедляется, а генератор так и жужжит на высоких оборотах. Извращение)))))

    Просветился про этот шкив.
    Интесно, больше плюсов или минусов от такой реализации?
    Подшипники и ролики муфты долбит как минимум два раза за оборот коленвала.
    Вода, грязь с дороги.
    Ремень менять или шкив с ремнем. Сомнительная модернизация)

    Ставь какой попадеца и не парься!)

    цельный надо ставить.ему 300 лет ничего не будет

    Глянул , стоит у меня Демпферный шкив
    А какой лучше всего стаить шкив? какой надежней будет?

    Глянул , стоит у меня Демпферный шкив
    А какой лучше всего стаить шкив? какой надежней будет?

    цельный.у тебя чей гена?

    я хз
    где глянуть?
    цельный стоит хорошо , выше цена из эмэкса

    на гене есть маркировка
    поищи шкив на разборке.он вечный.может конечно лет за 100 сотрется

    хотел показать сегодня мастеру в другом сервисе
    заехал, все повключал по максимуму, постороннего звука не было
    решил замену шкину отложить

    Renault Logan Authentique 1.6, январь 2007 года, фаза1
    Было ДТП 3 года назад, в сервисе, где восстанавливали авто — поменяли подушку безопастности (год выпуска 2006, каталожный номер 8200546964), стрельнутую подушку выбросили, и блок управления подушкой (каталожный номер 8200769221, как потом выяснилось от авто с 2-мя подушками). До ДТП стоял блок с каталожным номером 8200702320.
    Недавно была проведена диагностика системы безопастности путем подключения соответствующего оборудования к компьютеру автомобиля (не у дилера). Перепрошить/обнулить блок управления не получилось из-за датчика удара, который установлен на плате.
    Заключенние — под замену сам блок управления, подушка безопастности в виду ее несвежего года выпуска, и контактное кольцо подушки безопастности (при вращении руля слышен сильный скрип)
    В связи с этим вопрос — действительно ли поменять подушку на новую со свежим годом выпуска? (поговорив с таксистами у кого был Логан, фаза1, после 5-ти лет эксплуатации как правило подушка не срабатывала при ДТП)
    Если да, то какой каталожный номер подушки для моего автомобиля?
    Замена вышеуказанных запчастей вываливается в круглую сумму, вот и хотелось бы для себя, стоит ли вообще заморачиватся этой темой.

    Последний раз редактировалось ЕVGEN’ИЙ; 20.01.2016 в 09:45 .

    Генератор на Рено Логан

    В любом автомобиле генератор является первичным звеном в бортовой электрической сети. У многих обладателей популярной французской модели Renault Logan может возникнуть вопрос, касающийся выполнения определенных ремонтных манипуляций с обозначенным узлом. Это могут быть таковые действия, как:

    • демонтаж то есть замена генератора с целью ремонта или профилактики;
    • проверка работоспособности реле — регулятора;
    • особенности действий при замене ремня привода;
    • замена такой детали, как шкив генератора, щетки и пр.
    Читайте также  Фиат альбеа замена щеток генератора

    Далее мы постараемся оперативно ответить на указанные вопросы и предоставим мануал, когда меняется шкив генератора на автомобиле Рено Логан. Также вы узнаете как снять генератор.

    Ремень генератора

    Замена этого связующего звена осуществляется посредством приведенной несложной последовательности операций. Не стоит пренебрегать наличием инструментов, потребных для успешного проведения процедуры.

    1. Вооружившись домкратом или, еще лучше, подъемником, вывешиваем автомобиль.
    2. Снимаем колесо и подкрылок с правой стороны.
    3. Ослабляем натяжение ременной передачи, после чего снимаем сам ремень со шкивов.

    Монтаж проводим в обратном порядке. Выполняем все действия по проверке функционирования бортовой сети.

    Внимание! Важным аспектом при выборе ремня является его качество, поэтому рекомендуем рассмотреть предложения к покупке оригинального продукта.

    Симптомы и неисправности

    Факторами, повлекшими выход из строя генератор, могут выступить таковые моменты:

    • появление признаков износа на щетках;
    • факт замыкания роторной обмотки;
    • потеря рабочих кондиций приводным шкивом;
    • повышенная шумность – свидетельство об износе подшипника (или 2-х) на валу ротора;
    • приход в негодность реле-регулятора.

    Это типичный перечень имеющих место неисправностей, возникающих и требующих ремонт генератора и его навесном оборудовании в модели Рено Логан. Данные поломки возникают весьма редко и после выполнения ремонтной процедуры не способны потребовать к себе внимания.
    Перейдем к разбору каждой неисправности индивидуально.

    1. Щетки имеют свойство изнашиваться одновременно с реле-регулятором. Данный узел подлежит замене только в собранном виде. Ремонтировать эти детали не представляется возможным ввиду особенностей их конструктива. Обозначенная проблема имеет свойство возникать чаще на 1,4-литровом Рено Логан, нежели на прочих модификациях.
    2. Если замкнула роторная обмотка, то в сети наблюдается падение напряжения. В данном случае потребуется полная замена генератора. После монтажа нового узла замене подлежат также реле-регулятор и щетки.
    3. Когда разрушения коснулись генераторного шкива, то происходит падение напряжения именно на клеммах. Шкив подлежит замене при демонтаже самого узла. В Renault Logan присутствую два варианта конструкции шкивов: на 5 и 6 ручьев.

    Если во время работы мотора Рено Логан прослушивается определенный стабильный шум, то в числе вероятных причин его появления может присутствовать износ подшипников, располагающихся на валу ротора. Эти два элемента подлежат безотлагательной замене.

    Как заменить шкив?

    Чтобы осуществить ремонт генератора, рекомендуем склониться к исполнению пунктов нижеприведенной инструкции. А также знать, как снять генератор на автомобиле Рено Логан.

    1. Вывешиваем авто посредством уже указанных здесь устройств.
    2. Также демонтируем колесо в паре с подкрылком.
    3. Для улучшения доступа можно извлечь фару правой стороны. Теперь ослабляем степень натяжения ремня между шкивами генератора и кондиционерного компрессора.
    4. Откручиваем болты, которыми удерживается генераторный узел.
    5. Отсоединяем клеммы «плюс» как с самого генератора, так и с АКБ.
    6. Путем нехитрых покачиваний отводим генератор в направлении к выпускному коллектору, а затем полностью извлекаем.
    7. Положив «пациента» на верстак или подходящий стол, демонтируем реле-регулятор и проверяем степень износа щеток.
    8. Берем специальное съемное приспособление и отворачиваем шкив в направлении, обратном вращению вала генератора.
    9. Закручиваем новый шкив и уверенно совершаем сборку всех элементов узла в обратном алгоритме.
    10. Если реле или щетки «просят» замены, производим это без сожаления.

    Внимание! Если нижний болт фиксации генератора упирается в кузовной лонжерон, то для его извлечения потребуется опустить мотор немного ниже. Выполнить это удастся, если отвинтить подушки удержания двигателя.

    У большинства отважившихся на подобный ремонт владельцев отсутствует под рукой потребный съемник. Не стоит впадать в депрессию, ведь победить шкив возможно иным методом, описанным ниже.

    1. Берем подходящую «болгарку» и аккуратно прорезаем глубокую «канавку» в шкиве, но не задеваем сам вал ротора.
    2. Затем самым популярным набором инструментов (молотком и зубилом) раскалываем шкив пополам.
    3. Смазываем посадочное место на валу литолом или иным компаундом, закручиваем новый шкив и монтируем весь узел.

    Как оказалось, самостоятельно выполнять ремонтно-профилактические процедуры генераторной установке и ее элементам-спутникам на авто Renault Logan не составляет особого труда. Смело решайтесь на данные «операции» — сэкономите средства и заимеете ценный опыт. Если у вас наблюдается дефицит времени, недостаточная уверенность и отсутствие потребного инструмента, только тогда стоит обратиться к сервисным услугам.

    износ шкива генератора демпферного типа на Логане

    Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → СТО → износ шкива генератора демпферного типа на Логане

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 13

    1 Тема от slim1974 2010-04-15 18:09:38

    • slim1974
    • Активный участник
    • Неактивен
    • Подробности

      Тема: износ шкива генератора демпферного типа на Логане

      Износ шкива генератора демпферного типа(резинопластмасс в нутри шкива) или другое название обгонная муфта на 86т. пробега. Я один такой?

      2010-04-15 19:13:30

      • Ads

      2 Ответ от Sniff 2010-04-15 19:13:30

      • Sniff
      • Я тут живу
      • Неактивен
      • Подробности

        Re: износ шкива генератора демпферного типа на Логане

        Износ шкива генератора демпферного типа(резинопластмасс в нутри шкива) или другое название обгонная муфта на 86т. пробега. Я один такой?

        Какие симптомы его выходо из строя?

        3 Ответ от slim1974 2010-04-15 21:02:25

        • slim1974
        • Активный участник
        • Неактивен
        • Подробности

          Re: износ шкива генератора демпферного типа на Логане

          шкив находится уже в 1мм от корпуса генератора.Если смотреть с верху на торец шкива то он будет напоминать узел из двух деталей,где внутренняя втулка осталась на месте а наружная т.е та по которой вращяется ремень подвинулась к корпусу генератора.

          4 Ответ от slim1974 2010-05-07 11:50:17

          • slim1974
          • Активный участник
          • Неактивен
          • Подробности

            Re: износ шкива генератора демпферного типа на Логане

            шкив находится уже в 1мм от корпуса генератора.Если смотреть с верху на торец шкива то он будет напоминать узел из двух деталей,где внутренняя втулка осталась на месте а наружная т.е та по которой вращяется ремень подвинулась к корпусу генератора.

            Купил за 400грн, не оригинальную обгонную муфту торговой марки «INA»т.к оригинального шкива демпферного типа хватит опять не надолго.Поменял во время,изношеный шкив уже немного притирал к корпусу генератора.Всем спасибо за обсуждение вопроса.

            5 Ответ от Sniff 2010-05-07 12:52:33

            • Sniff
            • Я тут живу
            • Неактивен
            • Подробности

              Re: износ шкива генератора демпферного типа на Логане

              Купил за 400грн, не оригинальную обгонную муфту торговой марки «INA»т.к оригинального шкива демпферного типа хватит опять не надолго.Поменял во время,изношеный шкив уже немного притирал к корпусу генератора.Всем спасибо за обсуждение вопроса.

              Дык а фотки хде?

              Особенного изношенного узла, шоб и у себя посмотреть.

              6 Ответ от Дядя Федор 2010-05-08 10:28:15

              • Дядя Федор
              • Я тут живу
              • Неактивен
              • Подробности

                Re: износ шкива генератора демпферного типа на Логане

                В куда смотреть!? Как обнаружилась неисправность?! Как выглядит новая запчасть и почему именно «INA» дольше оригинального выходит?!
                Подробнее плисз!

                7 Ответ от slim1974 2010-07-21 18:37:18 Отредактировано slim1974 (2010-07-21 18:44:26)

                • slim1974
                • Активный участник
                • Неактивен
                • Подробности

                  Re: износ шкива генератора демпферного типа на Логане

                  В куда смотреть!? Как обнаружилась неисправность?! Как выглядит новая запчасть и почему именно «INA» дольше оригинального выходит?!
                  Подробнее плисз!

                  Добрый день.Куда смотреть написал выше,если вовремя не увидишь, то наступит 2 проблемы: 1.шкив сделает выборку на крышке генератора. 2. т.к смещение шкива влечёт за собой нарушение соосности между остальными шкивами навесного оборудования(насос кондиционера,насос гидроусилителя,помпа, шкив коленвала) это может привести к глубокому ремонту двигателя.Теперь почему INA: обгонная муфта имеет более износостойкий механизм(принцип бендикса на стартере),а оригинальнальная состоит из резины и сплава алюминия и погошает разницу в оборотах за счёт резиновой втулки.

                  8 Ответ от Donpedro 2010-07-22 11:38:11

                  • Donpedro
                  • Я тут живу
                  • Неактивен
                  • Подробности

                    Re: износ шкива генератора демпферного типа на Логане

                    В куда смотреть!? Как обнаружилась неисправность?! Как выглядит новая запчасть и почему именно «INA» дольше оригинального выходит?!
                    Подробнее плисз!

                    Добрый день.Куда смотреть написал выше,если вовремя не увидишь, то наступит 2 проблемы: 1.шкив сделает выборку на крышке генератора. 2. т.к смещение шкива влечёт за собой нарушение соосности между остальными шкивами навесного оборудования(насос кондиционера,насос гидроусилителя,помпа, шкив коленвала) это может привести к глубокому ремонту двигателя.Теперь почему INA: обгонная муфта имеет более износостойкий механизм(принцип бендикса на стартере),а оригинальнальная состоит из резины и сплава алюминия и погошает разницу в оборотах за счёт резиновой втулки.

                    Гляньте плз. на мої фотки. Чи все добре із шківами бо присутнє деяке зміщення на роликах і шківі компресора.

                    9 Ответ от Ramzes 2010-07-22 11:47:41

                    • Ramzes
                    • Я тут живу
                    • Неактивен
                    • Подробности

                      Re: износ шкива генератора демпферного типа на Логане

                      2 проблемы: 1.шкив сделает выборку на крышке генератора. 2. т.к смещение шкива влечёт за собой нарушение соосности между остальными шкивами навесного оборудования(насос кондиционера,насос гидроусилителя,помпа, шкив коленвала) это может привести к глубокому ремонту двигателя

                      Чего-то не понял. Выработка на крышке-согласен, нарушение соосности-согласен, насос гидроусилителя-так, насос кондиционера-так, шкив коленвала-так, помпа-совсем не так. Она приводится в действие ремнем ГРМ. Что по-вашему глубокий ремонт? На коленвале-шкив металлический, на гидроусилители и кондере не знаю (у меня нету их). Так если шкивы металл-то кроме быстрого «съедания» ремня ничего не произойдет, даже если он порвётся на ходу.

                      10 Ответ от slim1974 2010-07-22 19:30:33 Отредактировано slim1974 (2010-07-22 19:32:57)

                      • slim1974
                      • Активный участник
                      • Неактивен
                      • Подробности

                        Re: износ шкива генератора демпферного типа на Логане

                        2 проблемы: 1.шкив сделает выборку на крышке генератора. 2. т.к смещение шкива влечёт за собой нарушение соосности между остальными шкивами навесного оборудования(насос кондиционера,насос гидроусилителя,помпа, шкив коленвала) это может привести к глубокому ремонту двигателя

                        Чего-то не понял. Выработка на крышке-согласен, нарушение соосности-согласен, насос гидроусилителя-так, насос кондиционера-так, шкив коленвала-так, помпа-совсем не так. Она приводится в действие ремнем ГРМ. Что по-вашему глубокий ремонт? На коленвале-шкив металлический, на гидроусилители и кондере не знаю (у меня нету их). Так если шкивы металл-то кроме быстрого «съедания» ремня ничего не произойдет, даже если он порвётся на ходу.

                        Добрый день. По поводу помпы правильно подметили извините ошибся второпях. Теперь детальней о том что именно может привезти к глубокому ремонту. Все выше перечисленные шкивы приводятся в действие ручейковым ремнём, при нарушении соосности между шкивами может оторваться часть одного из 5-ти ручейков, после чего его затягивает под шкив коленвала, уходит с меток или обрывается ремень ГРМ и бъёт клапана.

                        Ремонт генератора Рено Логан своими руками видео — выкладываем суть

                        Как заменить подшипники генератора на Рено Логан 2008-2014 Замена подшипника генератора: каталог материалов

                        1. Признаки поломки подшипников генератора Рено Логан
                        2. Устройство генератора на авто с ГУР и без
                        3. Снятие генератора у Logan 2008-2014 С ГУР и без
                        4. Разборка генератора BOSCH и демонтаж подшипников
                        5. Установка новых подшипников и сборка генератора
                        6. Подшипники для генератора BOSCH — артикулы и цены
                        7. Полезные видео по ремонту генераторов у Рено Логан

                        Замена подшипников генератора на Рено Логан (Renault Logan) проводится при признаках износа или регулярном профилактическом ремонте. Сервисные мероприятия могут понадобиться, когда наблюдаются сбои электропитания или посторонние шумы во время работы.

                        Подшипники генератора Рено Логан 1.4-1.6 меняются комплектом, так как в узле располагаются малый и большой шарикоподшипник. При выборе запчастей необходимо учитывать, что в новых моделях установлены автогенераторы Bosch с мощностью от 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля комплектовались на 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).

                        Как меняются подшипники генератора Рено Логан 1.6 фирмы Bosch подробно изложено в пошаговой инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.

                        Определить неисправность можно по постороннему шуму, который издает генератор. Из-за старых деталей появляются люфта, посторонние звуки, шум. Новые шарикоподшипники со свежей смазкой, обеспечат плавное вращение, а шум исчезнет.

                        Как заменить подшипники у генератора Рено Логан 1.4-1.6 2008-2014 г (с ГУР и без ГУР)

                        1. Признаки поломки подшипников генератора на Рено Логан
                        2. Устройство генератора и его крепление на авто с ГУР и без
                        3. Снятие генератора у Renault Logan 2008-2014 С ГУР и без
                        4. Разборка генератора BOSCH и демонтаж подшипников
                        5. Установка новых шарикоподшипников и сборка генератора
                        6. Подшипники для генератора BOSCH — артикулы и цены
                        7. Полезные видео по ремонту генераторов у Рено Логан

                        Замена подшипников генератора на Рено Логан (Renault Logan) проводится при признаках износа или регулярном профилактическом ремонте. Сервисные мероприятия могут понадобиться, когда наблюдаются сбои электропитания или посторонние шумы во время работы.

                        Подшипники генератора Рено Логан 1.4-1.6 меняются комплектом, так как в узле располагаются малый и большой шарикоподшипник. При выборе запчастей необходимо учитывать, что в новых моделях установлены автогенераторы Bosch с мощностью от 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля комплектовались на 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).

                        Как меняются подшипники генератора Рено Логан 1.6 фирмы Bosch подробно изложено в пошаговой инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.

                        Определить неисправность можно по постороннему шуму, который издает генератор. Из-за старых деталей появляются люфта, посторонние звуки, шум. Новые шарикоподшипники со свежей смазкой, обеспечат плавное вращение, а шум исчезнет.

                        Устройство узла и расположение деталей

                        Чтобы на генераторе Рено Логан поменять подшипник, необходимо знать его устройство. Деталировка узла представлена в двух схемах: узел в разобранном виде, а также схема смонтированного агрегата.

                        Обратите внимание, что на Рено Логан, в зависимости от года выпуска и наличия гидроусилителя руля, стоят разные модели генераторов. Автомобили без ГУР и кондиционером — Е0 Mitsubishi. На машинах до 2010 года с ГУР с кондиционером установлены Bosch. С 2010 года, при наличии ГУР и кондиционера устанавливается Bosch, они бывают двухконтактные или одноконтактные.

                        Каталожные номера — 6001548053, 6001547276, 231007633 соответственно.

                        Для проведения работ потребуется следующий инструмент:

                        • ключи на 8, 10, 13, 17, 27;
                        • крестовая, минусовая отвертка;
                        • пассатижи;
                        • тиски;
                        • молоток;жидкость WD-40;
                        • бита M10 (подойдет обрезанный шестигранник М10);
                        • гайка М18 (для снятия шкива).

                        Замена щеток

                        Другой причиной выхода из строя генератора является поломка щеточного узла. Данная проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, загорается контрольная лампа заряда аккумулятора, в зимнее время появляются проблемы с запуском. В этом случае ремонт генератора Рено Логан не потребует снятия детали, поскольку как написано выше эта процедура довольно сложная и потребует значительных временных и трудозатрат.

                        Можно установить щетки на генератор отдельно, есть возможность поменять весь узел в сборе, вместе с реле=регулятором. Этот способ наиболее предпочтителен, поскольку данный узел содержит все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому замена надолго избавит от проблем. Выбирать необходимо в зависимости от модели генератора, для владельцев Рено Логан с генератором Bosch может быть выбран узел HUCO 130606

                        Перед началом работ необходимо снять клемму с аккумулятора. Затем открутить крышку с генератора. Для этого откручиваем гайку на 15(1), затем гайку на 13(2).

                        После этого откручиваем болт крестовой отверткой. Важно не слизать грани, иначе дальнейшая работа станет проблематичной.

                        Так же важно не забыть снять контрольный провод зарядки. После этого можно снимать крышку генератора. Для этого ее надо не тянуть, а немного наклонять из стороны в сторону.

                        После установки реле производиться сборка компонентов в обратном порядке.

                        Инструкция по снятию узла (с ГУР и без ГУР)

                        В данном разделе показана замена подшипника генератора Рено Логан с ГУР и кондиционером до 2010 года выпуска. Представлены фото с описанием операций.

                        На Логанах после 2010 года выпуска процесс снятия немного отличается, в частности нет необходимости откручивать болты крепления снизу. Все крепежи доступны, если просто открыть капот. Так же в авто до 2010 года не нужно снимать трубку кондиционера, а после 2010 этого уже не избежать.

                        1. Работы начинаются с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.
                        2. Далее процесс демонтажа зависит от наличия ГУР. Мы рассмотрим самый сложный вариант демонтажа, когда у автомобиля есть ГУР и кондиционер.
                        3. Сначала домкратом поднимаем правое переднее колесо, откручиваем его.
                        4. Затем отсоединяем пластиковую защиту. Необходимо снять часть подкрылка, открутив клипсу в правом верхнем углу и отодвинуть крышку.
                        5. Вы увидите шкив автогенератора, рядом ролик натяжения ремня. Ключом на 13 ослабляем болт ролика.

                        1. Для моделей до 2010 года снимаем пластиковую защиту у бампера, чтобы открутить два нижних болта крепления электрогенератора.

                        1. Под капотом находим три болта опоры двигателя. Их нужно открутить, чтобы получить доступ к ГУР.

                        1. Чтобы снять ГУР, выкручиваем три болта. Два из них находиться за шкивом, откручиваем через отверстия.
                        2. Расположение третьего болта отмечено на фото, он с другой стороны насоса.

                        1. Теперь демонтируем гидроусилитель, тут потребуется помощник, чтобы отодвинуть двигатель и патрубок кондиционера.

                        1. Доступ к «Гене» получен. Отсоединяем клемму, откручиваем гайку клипсы, затем выкручиваем верхнее крепление.

                        1. Далее вынимаем устройство. Для этого потребуется отодвинуть трубку кондиционера.

                        Процесс относительно сложный, но в конце статьи показана замена подшипников генератора Рено Логан 1.4 на видео, где более подробно представлен сам процесс.

                        Рено Логан 2008 год. Замена приводного ремня. Замена шкива генератора.

                        При внимательном рассмотрении замечаю, что на шкиве ГУР нет ремня. Пригляделся ремень слетел и весь пожованный болтается в потрохах. В общем клиент не понял что слетел ремень и продолжал ехать без зарядки от генератора на одном АКБ. Ровно до тех пор, пока АКБ не приказал долго жить…

                        При более внимательном рассмотрении замечаю почему ремень слетел и почему его так разжевало…

                        Разлетелся шкив генератора. И болтается… Естественно ремень слетел. Как оказалось, у этих “хранцузов” болезнь – поломка шкива генератора.

                        Огромная проблема в том, что снять генератор для того, что бы заменить шкив генератора без танцев с бубном не возможно…

                        Такие вот забавные зверьки… эти французские инженеры.

                        В общем, для того, что бы заменить приводной ремень и заменить шкив генератора, необходимо:

                        1. Снять бампер
                        2. Снять правое колесо
                        3. Снять защитный кожух в арке правого колеса
                        4. Снять правую фару
                        5. Открутить насос ГУР со всеми вытекающими, в прямом смысле этого слова…

                        Теперь по порядку.

                        Дивимся великолепию открывшихся видов! Бампер-то поменяли, а вот под бампером битая машина…

                        Снимаем фару. В моём случае, из трёх креплений фары в живых осталось только одно…

                        Вот теперь имеем более-менее нормальный доступ в район генератора.

                        Отсоединяем от генератора силовой кабель и клему. Так же отсоединяем на этом же жгуте клемму с подачи ГРМ.

                        Откручиваем три болта крепения насоса ГУР и шланг подачи. Откручиваем два болта крепления бачка ГУР. Жидкость с гура стечёт, но это маленькая плата за камасутру с выниманием генератора. Отводим насос ГУР, шланги и бачёк в сторону.

                        Далее откручиваем три винта крепления генератора. Внимание! Путём дихотомии добра и зла, было выяснено, что последовательность откручивания болтов наиболее удачная такая: сначала верхний, потом левый нижний и только потом правый нижний. Последний болт упирается в трубку радиатора кондея, которая не даёт его вынуть. Внимание. Просто откручиваете его до тех пор, пока генератор на упадёт вниз. Болт вынимать не нужно. Потом сдвигаете генератор влево, в сторону его шкива и … спокойно вынимаете болт в освободившееся пространство.

                        После чего, вынимаете генератора в сторону выпускного коллектора.

                        Лезет конечно не свободно, но вылазит.

                        Теперь несём генератор на верстак и дивимся.

                        Собственно, решил самостоятельно скрутить этот шкив. Делается это двумя способами.

                        Приспособу сделал из плашкодержателя. Наварил на него гайку.

                        Но, метод не прокатил. Внутрення звёздочка походу была уже в “бальзаковском” возрасте и преспокойненько так выкрошилась по граням…

                        Остаётся метод намаба ту. Болгарка. Собственно, делается довольно быстро. Спилил и расколол старый шкив не задев при этом сам вал.

                        Накрутил новый шкив генератора. Кто будет искать его номерок, вот он: 7700 110 616

                        Есть нюанс. Есть шкивы под шесть ручейков и под пять. В моём случае нужен был пяти ручейковый.

                        Теперь осталось поставить на место генератор, накинуть приводной ремень и собрать всё в обратном порядке.

                        Когда будете накидывать пятиручейковый приводной ремень, накидывайте его на дальние от ДВС ручейки. То есть, сдвигайте максимально в сторону правого колеса, оставив свободным ближний в ДВС ручеёк на шкивах коленвала, компрессора кондиционера и насоса ГУР.

                        А для удобства доступа к ролику-натяжителю и шкиву коленвала, собственно и снимали защитный кожух со стороны правого колеса.

                        Не забудьте почистить все шкивы от ошмётков старого ремня!

                        Потом доливаем жидкость для ГУР и прокачиваем систему. Всё. Работа сделана.

                        Поделиться ссылкой:

                        3 комментария

                        Долетел)). Кондиционер работает!

                        Это мой служебный “лохан” 2008 года выпуска. Я приехал на нём из Воронежа в Тамбов на несколько дней в служебную командировку и … в этот же день сломался)). Встал в центре Тамбова посреди дороги и даже завестись не могу)). В Тамбове впервые, нет ни знакомых ни друзей. Куда звонить, что делать? Вызывать эвакуатор? Казалось бы – естественно, но у меня денег в обрез. Я не планировал машину в Тамбове ремонтировать на свои деньги)). В общем в полном расстройстве бросил машину и ушёл (пешком) обратно в гостиницу. Там в интернете случайно нашёл контакты Жени, позвонил и… с этого момента началось моё спасение в прямом смысле слова)). Женя не только отбуксировал меня к себе в мастерскую, но ещё и за символическую плату полностью отремонтировал мой служебный “лохан”, да ещё и в самые кратчайшие сроки. Женя, ещё раз огромное тебе спасибо. Тамбовчане, если у вас сломается авто любой марки – ремонтируйтесь у Жени. Ваш авто отремонтируют быстро! Профессионально! По приемлемым ценам!

                        Оставьте ответ Отменить ответ

                        найти на сайте

                        Помочь проекту

                        Друзья! Если вам понравились статьи или сайт, то вы можете помочь мне с содержанием сервера – просто закиньте сколько не жалко на:

                        • Яндекс кошелек 41001470581383
                        • Карту Сбера 4276 6100 1944 1679
  • Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: