Шкода рапид как натянуть ремень генератора
Замена ремня генератора на автомобиле Skoda Rapid
Генератор – важнейшая компонента современного автомобиля, без которого он сможет работать только непродолжительное время при условии исправного и заряженного аккумулятора. И если генератор начинает барахлить, готовьтесь к грядущим неприятностям. Но их вполне можно избежать, если знать, как диагностировать проблемы, связанные с генератором. Сегодня речь пойдёт об автомобиле Skoda Rapid.
- Устройство, схема подключения генератора
- Как узнать, что ремень генератора Skoda Rapid растянулся
- Как подтянуть ремень Skoda Rapid
- Как заменить изношенный ремень привода Skoda Rapid
- Ремонт, замена генератора на Skoda Rapid
Устройство, схема подключения генератора
Принцип функционирования автомобильного генератора схож с работой электродвигателя, за единственным исключением: он вырабатывает ток, преобразуя в электричество вращательное движение коленвала, а у электродвигателя всё наоборот.
Генератор включает следующие конструктивные узлы:
- приводной блок со шкивом, валом и набором подшипников;
- корпус генератора;
- ротор;
- щеточный блок;
- статор с обмоткой;
- диодный мост (выпрямитель напряжения);
- регулятор напряжения.
Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, АКБ подаёт напряжение на щеточный блок, откуда он направляется на обмотку ротора. Поскольку последний является обычным электромагнитом, в результате возникает переменное магнитное поле, вырабатывающее в неподвижном статоре переменный ток. Преобразование его в постоянный происходит в диодном мосту. Когда обороты ротора превышают некий порог, участок цепи от аккумулятора отключается, и единственным источником вращения приводного ремня становится двигатель автомобиля.
А чтобы выходные параметры генерируемого тока были стабильными и не зависели от оборотов мотора, в схему генератора включен реле-регулятор.
При неисправности генератора на приборной панели загорится соответствующая лампа, которая сообщит автовладельцу, что в настоящее время питание бортовой сети обеспечивает аккумулятор, и нужно срочно заняться поисками причин выхода из строя штатного производителя электроэнергии.
Отметим, что на Skoda Rapid генератор даёт заряд на АКБ в диапазоне 13,5-14,4 вольт, чего обычно достаточно для того, чтобы при движении авто батарея постепенно подзаряжалась без ущерба для других потребителей.
Как узнать, что ремень генератора Skoda Rapid растянулся
Согласно регламенту, менять ремень генератора Rapid нужно через 50 000-70 000 км. Но это ориентировочный показатель, поскольку в огромной степени эти сроки зависят от условий эксплуатации машины.
Для многих регионов России характерен резко континентальный климат, когда летом столбик термометра переваливает за отметку 40°С, а зимой опускается до -50. Столь серьёзные перепады климатических условий сказываются на узлах транспортного средства не самым лучшим образом, в том числе и на состоянии приводного ремня.
Основным признаком, свидетельствующим об ослаблении ремня, является резкий и неприятный свист, доносящийся из-под капота при повышении оборотов двигателя. Он возникает в результат проскальзывания ремня при зацеплении со шкивом, а если свист становится постоянным спутником даже при постоянных оборотах двигателя – готовьтесь к худшему или предпринимайте срочные меры по натяжке ремня с одновременной проверкой его состояния.
Моторный отсек Skoda Rapid 2020
Ремень считается изношенным и подлежащим замене, если:
- на боковых стенках можно заметить трещины;
- наружная часть ремня отполирована до блеска;
- заметны расслоения структуры резины;
- видны сильные потёртости;
- обнаружены повреждения армированного слоя.
При наличии хотя бы одного из перечисленных симптомов ремень следует заменить, не дожидаясь, когда он порвётся в самый неподходящий момент.
Как подтянуть ремень Skoda Rapid
Для натяжения ослабленного ремня предназначен регулировочный болт с планкой. Выполнить эту операцию самостоятельно на Skoda Rapid достаточно просто:
- откручиваем находящуюся на регулировочной планке гайку;
- с помощью монтировка регулируем положение генератора таким образом, чтобы ремень был натянут;
- зажимаем гайку.
Натянуть ремень можно и регулировочным болтом:
- ослабляем нижнее и верхнее крепление генератора;
- ослабляем регулировочный болт;
- опять регулируем положение генератора для достижения натяжения ремня;
- зажимаем регулировочный болт;
- подтягиваем крепление генератора.
Первый вариант проще, но правильной считается натяжка приводного ремня с помощью болта.
Как заменить изношенный ремень привода Skoda Rapid
Рассмотрим процедура для автомобилей без кондиционера:
- отводим натяжитель ремня против часовой стрелки поворотом головки подходящего размера;
- фиксируем натяжитель посредством стопорного кольца;
- снимаем ремень;
- одеваем новый;
- ещё раз проворачиваем натяжитель против часовой стрелки;
- удаляем стопорное кольцо;
- отпускаем натяжитель для обеспечения нужного натяжения ремня генератора;
- проверяем, правильно ли одет ремень;
- заводим автомобиль для проверки работоспособности генератора.
На авто с кондиционером процедура будет практически идентичной, но сам ремень – длиннее из-за наличия шкива компрессора кондиционера.
Для сравнения приводим схему ремня генератора на обоих вариантах Skoda Rapid:
Как вы уже поняли, слева нарисован вариант без кондиционера.
Ремонт, замена генератора на Skoda Rapid
Если ремень генератора в норме, но аккумулятор подзаряжается недостаточно даже при длительной скоростной езде – очевидно, что нужно искать причину. Самой распространённой из них считается износ щётки. Критичным считается износ, когда длина выступающей части щёток приближается к 5 мм. Для их замены нужно демонтировать реле зарядки, но дело в том, что щётки не просто впаяны в реле, а ещё и залиты сверху эпоксидной смолой.
Поэтому большинство автомобилистов идёт по более простому пути: ищет новое реле со щётками. Но это достаточно дорого, да и найти родной узёл, да ещё в глубинке – большая проблема (генератор целиком стоит от 55 000 рублей). Гораздо дешевле выполнить замену щёток генератора Skoda Rapid самостоятельно, это несложно.
Нужно отковырять смолу, отпаять проводки, вынуть изношенные щётки и вставить новые, припаять их и залить это место герметиком. Если вы не смогли найти родные щётки, можно купить любые подходящего размера. Можно и неподходящего, убрав с помощью напильника всё лишнее.
Пожалуй, это единственная неисправность генератора, при которой возможен его ремонт собственными силами.
Во всех остальных случаях (выход из строя реле, обрыв проводки статора или ротора, перегорание диодного моста и т. д.) потребуется замена неисправного узла, а зачастую – и генератора в сборе. Снятие генератора – процедура тоже несложная, нужно открутить два болта, отсоединить всю проводку, снять приводной ремень – вы уже знаете, как это сделать.
После этого можно вытаскивать генератор, но это не всегда удаётся, корпус может намертво прикипеть и не двигаться. Использование грубой силы по понятным причинам не приветствуется. Так как же тогда снять генератор Skoda Rapid, чтобы не повредить крепления? Бывалые автомобилисты советуют подсоединить провода и попробовать аккуратно поездить на машине с открученными болтами. Говорят, тряска и вибрация в сочетании с российскими дорогами делают чудеса, и вам не придётся долго кататься. И использовать WD, молоток или паяльную лампу…
А нашим постоянным читателям советуем не допускать ситуаций, когда поломка генератора происходит из-за того, что вы не следили за состоянием этого агрегата и его узлов.
Skoda Rapid: замена ремня генератора и ГРМ
AE8XYW Close up of male auto mechanic working on engine in auto repair shop
По штатному регламенту движков Шкода Рапид замена ремня генератора и ГРМ являются плановыми манипуляциями ТО при достижении отметки в 120 тыс. Тем не менее есть примеры, что такси этой модели перехаживали с этими ремнями и до 150 тыс. отметок на спидометрах.
При этом опытные наши товарищи по гаражам советуют не очаровываться надежностью VAGовских моторов и в частности их ременных передач, настоятельно рекомендуя делать проверки ремням на 60 тыс. и даже раньше дабы не прозевать внезапные обрывы ременных приводов газораспределения с возможными довольно затратными последствиями для ДВС.
В натуре имеем мотор MPI Шкода Рапид 1.6 литрового объема, как и положено – свист, доносящийся из под передней крышки и все, что нужно для замены приводного ремня газораспределения, а именно:
Похожие записи
Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа
Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки
- сам предмет замены с каталожным номером 04E109119;
- натяжительный ролик – 04E109479A;
- обводящий ролик – 04E109244B.
Как утверждают наши опытные коллеги по гаражам, что совсем не обязательно покупать только лишь оригинальные, именно предназначенные только для VAGовских движков расходники, а можно абсолютно спокойно брать аналогичную продукцию других известных компаний типа INA и т.п.
Далее, если руководствоваться ELSA, то потребуется замена крепежа передней крышки. Это два болта с каталожным номером N 10680202 и один – N 10706901, а также придется прикупать еще и:
- болт центральный – N91204401;
- N10690201 болт для крепежа натяжительного ролика;
- и заглушку-уплотнитель для распредвала – N90467301.
Правда, наши гаражные Левши по поводу ELSA говорят, что если будешь следовать ELSA, то в натуре без штанов окажешься, так как это следование чересчур небюджетно.
Ремень ГРМ: процедура замены своими руками
Сама работа заключается в последовательности действий;
- снятия двух патрубков с коробки воздухофильтра;
- а потом снятия самой коробки воздухоочистителя;
- снять обводной трубопровод;
- освободить катушки от подходящих к ним проводов с отводом всего этого пучка проводки в сторону;
- открутить крепления заглушки распределительного вала впуска, а также крышки привода помпы;
- извлечь крышку и снять заглушку;
- снять верхнюю часть крышки привода ГРМ;
- поддомкратить и открутить правое колесо, а потом и защиту колесной арки, которую автомеханики называют локером;
- снять заглушку натяжительного ролика;
- потом нужно отпустить болт натяжителя с тем, чтобы можно было ослабить натяжение ремня, повернув сам натяжитель против часовой стрелки;
- следующие манипуляции – это откручивание центрального болта и снятия шкива с коленвала.
Далее идет этап снятия нижней крышки привода ГРМ
- снятия крепежа катушки зажигания;
- извлечения самой катушки;
- а также свечи первого цилиндра;
- сначала выставить с помощью длинного прутка нижнее положение поршня;
- а потом прокрутить коленвал по ходу его вращения с тем, чтобы произошло поднятие прутка, примерно, на 35 либо на 40 мм;
- и поставить специальный фиксатор вместо заглушки на блоке, и прокрутить коленвал до его упора;
- потом надо обратить внимание на торец распределительного вала. Выемка в торце этого вала должна быть выше чем воображаемая середина торца. В том случае, если она окажется ниже чем середина, то следует вынуть фиксатор из блока, провернуть коленвал на один полный оборот или на 360 градусов вставить, вкрутив в блок фиксатор и опять повернуть коленвал до того места, когда он упрется.
Снятие отработавшего ресурс ремня
Если не получается ослабить старый ремень, то надо с помощью какого-либо рычага надавить на него между шестернями.
Далее – это снятие переднюю крышку привода, предварительно открутив нижнюю опору движка.
Важно! Перед тем, как снять отработавший свой ресурс ремень следует обратить внимание на то, какое было у него натяжение по меткам на блоке.
И еще одно важно! Прежде, чем приступать к манипуляциям сборки следует тщательно проверить износ резьбы, как в отверстиях, куда будут вкручиваться болты, так и резьбы самих болтов креплений обеих роликов.
Перед тем, как надеть ремень сначала ставятся на свои места ролики. Натяжной ролик, естественно не должен быть закреплен наглухо.
Проверяя правильность установки ремня ГРМ, следует обратить внимание на положение выступа на торце натягивающего ролика – он должен совпасть с соответствующей выемкой, расположенной на головке блока.
Далее натяжение ремня должно производиться с помощью специального ключа, как это показано на фото:
До тех пор производится натяжение, пока язычок индикации не совпадет с прорезью:
Следующий этап – это главное не забыть вытянуть, открутив из блока фиксатор, перед тем как начать прокручивать движок для того, чтобы удостовериться, что механизм газораспределения в процессе замены ремня выставлен правильно.
Далее – идет сборка мотора, как говорится в таких случаях в строгом соответствии с обратной последовательностью манипуляций разборки.
Замена ремня генератора
Осуществляется путем ослабления крепления этого агрегата. и строго соблюдения последовательных действий:
- отвода от блока цилиндров генератора;
- откручивания;
- и перемещения в сторону расширительного бачка;
- снятие старого и монтаж нового ремня.
Относительно степени натяжения ремня на генератор, то ролик самостоятельно выберет достаточный параметр натяжения для нормальной без перетяжки (из-за чего могут быть проблемы с подшипниками генератора) и без наличия слабой натяжки ремня (из-за чего могут быть проблемы с электрообеспечением авто).
Ну и завершающим этапом процедуры самостоятельной замены ременных приводов генератора и ГРМ – это желательно после того, как будет запущен мотор следует подключить к бортовому компьютеру девайс с наличием сканирующего приложения, с тем чтобы удостовериться в том, что нет нет кодов ошибок по работе движка Шкода Рапид.
Шкода Октавия А7: замена ремней ГРМ и генератора своими руками
Skoda Fabia: Инструкция по замене ремней ГРМ и генератора, перечень необходимых ремней
Лампы фар и поворотников Skoda Rapid: манипуляции замены
Skoda Rapid: процедуры замены фильтров
Что гласит регламент обслуживания (ТО) Skoda Rapid
Процедура замены колодок Skoda Rapid: виды и номенклатура
Как натянуть ремень генератора
-
112 4 106k
-
274 1 284k
Как натягивать ремень генератора
Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.
Важность уровня натяжки и его проверка
Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.
Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.
Проверка натяжения
Процесс проверки натяжения
Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10. 15 мм для генераторов 37.3701 и 6. 10 мм для генераторов типа 9402.3701).
Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина — при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.
Натяжение с помощью регулировочной планки
Крепление генератора с помощью планки
Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.
Действия выполняются по следующему алгоритму:
- откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
- при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
- затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.
Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.
Натяжение при помощи регулировочного болта
Регулировка болтом на ВАЗ-2110
Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта, прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:
- ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
- с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
- фиксируем и затягиваем крепление генератора.
Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.
Регулировка натяжения с помощью ролика
Регулировочные ролик и ключ к нему
В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.
Как натянуть ремень генератора на “Приоре”
Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.
Процесс регулировки напряжения
Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно выбрать усилие.
После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.
Замена ремней привода генератора, компрессора кондиционера , водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Инструмент:
- Гаечный ключ рожковый 17мм
- Гаечный ключ рожковый 19мм
- Стопорный стержень
- Ограничивающий болт -Т10060А-
- Гаечный кольцевой ключ 22мм
- Ключ с внешним шестигранником 4 мм
1. Снять звукоизоляционное покрытие.
Примечание:
Если ремень привода навесного оборудования планируется использовать повторно, необходимо перед его снятием нанести на его поверхность стрелку, указывающую направление движения.
Автомобили без системы кондиционирования
2. Используя рожковый ключ, ослабить натяжение ремня привода навесного оборудования, отведя натяжитель в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.
3. Заблокировать натяжитель ремня привода навесного оборудования, используя специальный стопорный стержень (Т10060).
Для автомобилей с системой кондиционирования
4. Используя торцовый ключ, отвести ролик натяжителя в направлении стрелки, чтобы ослабить натяжения ремня привода навесного оборудования, как показано на рисунке ниже.
5. Заблокировать натяжитель от перемещения, установив специальный стопорный инструмент (Т10060) (1), как показано на рисунке ниже.
Продолжение для всех автомобилей
6. Снять ремень привода навесного оборудования в сборе.
Примечание:
Перед установкой ремня привода навесного оборудования убедиться в том, что генератор переменного тока, компрессор системы кондиционирования и водяной насос установлены и закреплены должным образом.
Быть внимательным при установке ремня привода навесного оборудования, соблюдать направление вращения ремня.
7. Установка ремня привода навесного оборудования начинается со шкива коленчатого вала, после чего устанавливается на ролик натяжителя и далее на остальное оборудование.
8. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.
9. Запустить двигатель и проверить работу ремня привода навесного оборудования.
ДВИГАТЕЛЬ 1.4 TSI
1. Снять нижний защитный кожух моторного отсека.
2. Снять нижнюю часть подкрылка колесной арки с правой стороны.
Примечание:
Если уже использованный поликлиновой ремень установить в противоположном направлении движения, то грозит приведение его в негодность.
Прежде чем приступить к снятию поликлинового ремня, следует пометить на нем для целей обратной установки мелом или фломастером направление движения.
3. Откинуть натяжное устройство кольцевым гаечным ключом 16 -по направлению стрелки-, в результате чего ослабится крепление поликлинового ремня.
4. Застопорить натяжной элемент ограничивающим болтом -Т10060 А-.
5. Снять поликлиновой ремень привода навесного оборудования.
Примечание:
Перед установкой поликлинового ремня нужно проследить за прочностью установки всех агрегатов (генератора переменного тока, компрессора кондиционера, насоса системы жидкостного охлаждения). Устанавливая поликлиновой ремень, проследить за правильным направлением его движения и за правильной установкой ремня на шкивах.
6. Надеть поликлиновой ремень сначала на шкив коленчатого вала. Наконец следует надеть ремень на натяжной ролик.
Ход поликлинового ремня у автомобилей без кондиционера
1 — Насос системы жидкостного охлаждения
2 — Натяжное устройство для поликлинового ремня
3 — Генератор переменного тока
4 — Поликлиновой ремень
5 — Коленчатый вал
7. В дальнейшем осуществляется установка в обратной последовательности действий, чем удаление.
8. Завести двигатель и проверить ход поликлинового ремня.
Ход поликлинового ремня у автомобилей с кондиционером
1 — Насос системы жидкостного охлаждения
2 — Коленчатый вал
3 — Натяжное устройство для поликлинового ремня
4 — Направляющий ролик
5 — Генератор переменного тока
6 — Компрессор кондиционера
7 — Поликлиновой ремень
ДВИГАТЕЛЬ 1.6 MPI
Направление движения (ременный привод) поликлинового ремня
1 — Шкив насоса системы жидкостного охлаждения
2 — Натяжной ролик
3 — Шкив генератора переменного тока
4 — Поликлиновой ремень
5 — Шкив коленчатого вала
Автомобили без кондиционера
1. Отметить направление движения поликлинового ремня привода навесного оборудования.
2. Ослабить натяжное устройство поликлинового ремня привода навесного оборудования.
3. Откинуть натяжное устройство в сторону рожковым гаечным ключом по направлению стрелки, как показано на рисунке ниже.
4. Ограничивающим болтом -Т10060А- или ключом с внешним шестигранником 4 мм следует зафиксировать натяжной элемент, как показано на рисунке ниже.
Автомобили с кондиционером
5. Откинуть натяжное устройство в сторону кольцевым гаечным ключом по направлению стрелки, как показано на рисунке ниже.
6. Зафиксировать натяжное устройство ограничивающим болтом -Т10060А- или ключом с внешним шестигранником 4 мм (1), как показано на рисунке ниже.
7. Снять ослабленный поликлиновой ремень привода навесного оборудования.
8. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Примечание:
Прежде чем приступить к установке поликлинового ремня, следует проверить прочность установки всех агрегатов (генератор переменного тока, насос системы жидкостного охлаждения или же тоже компрессор кондиционера), шкивов, натяжных устройств и роликов.
Устанавливая поликлиновой ремень, необходимо соблюдать правильное направление его движения и правильную установку ремня на шкивах и роликах.
9. Надеть поликлиновой ремень на шкив коленчатого вала. Затем надеть ремень на натяжной ролик.
10. Проверить правильность положения поликлинового ремня на шкивах.
11. Завести двигатель и проверить работу поликлинового ремня привода навесного оборудования.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Rapid издательства «Монолит».
Своевременная замена ремня генератора Шкода Рапид – залог исправной работы двигателя автомобиля
Основным источником энергии для всех электроприборов автомобиля является не аккумулятор, как могут посчитать некоторые автовладельцы, а именно генератор. Аккумуляторная батарея включается в работу лишь в момент запуска двигателя, заставляя вращаться стартер и создавая первые искры в свечах зажигания (если мы говорим о бензиновом ДВС), а также от нее осуществляется питание охранной системы автомобиля, когда та включена, а двигатель машины заглушен. Во всех же остальных случаях АКБ выполняет исключительно роль резервного источника питания, задействующегося только в тех случаях, когда количества вырабатываемого генератором электричества оказывается недостаточно. Более того: генератор, помимо того, что питает все электрооборудование автомобиля, осуществляет еще и подзарядку аккумулятора. Разумеется, при включенном моторе.
Порядок действий при выходе из строя генератора автомобиля Рапид
Рабочая мощность генератора автомобиля рассчитывается исходя из общего количества энергии, потребляемой всеми электроприборами автомобиля: его внешними и внутренними осветительными приборами, навигационной и аудио системами, механизмом газораспределения, кондиционером и прочими агрегатами. Поэтому, теоретически, тот должен справляться со своей работой даже при максимальной нагрузке. Но на практике так происходит, увы, не всегда. Если во время движения автомобиля на его приборной панели вдруг загорелся значок аккумулятора, это означает, что мощности генератора для обеспечения нормального функционирования электрооборудования автомобиля стало недостаточно или тот вовсе вышел из строя, так что в работу пришлось включиться АКБ.
Первое, что следует сделать в этой ситуации, это постараться максимально уменьшить нагрузку на электросеть, выключив те приборы, без которых вы сможете обойтись. Тем самым вы не дадите аккумулятору быстро разрядиться. Даже если при этом тревожный сигнал на панели исчезнет, все равно следует как можно скорее показать автомобиль специалистам автосервиса, потому как подобное положение дел не соответствует норме. Если же сигнал будет продолжать гореть, а в дополнение к нему загорится еще и лампочка «чек». Значит, дело совсем плохо – скорее всего, генератор полностью вышел из строя. В этом случае самым правильным решением будет, не глуша мотор, ехать в автосервис. Не глуша, потому что нет гарантии, что при посаженном аккумуляторе вам удастся вновь запустить двигатель.
Впрочем, паниковать раньше времени не стоит. Чаще всего неисправность оказывается самой простой и виной всему стал всего лишь обрыв ремня генератора – деталь недорогая и заменить которую опытному мастеру не составит особого труда. Диагностируется эта неисправность тоже очень легко: для этого нужно всего лишь поднять капот и убедиться в том, что соответствующий ремень отсутствует на своем штатном месте. И хоть неисправность эта относится к категории легко устранимых, хлопот она может доставить немало, так случается всегда внезапно.
Назначение ремня генератора
Ремень генератора служит в автомобиле для соединения коленчатого вала двигателя с валом самого генератора, вследствие чего второму передается вращение первого.
Соответственно, запуск генератора осуществляется одновременно с запуском двигателя, и первый проработает до тех пор, пока мотор не будет заглушен. Так что ничего удивительного в том, что этот клиновидный ремень, изготовленный из износостойкой резины и стекловолокна, со временем приходит в негодность, нет.
Скорее, удивительно то, что его ресурс составляет сотню тысяч километров. Но, справедливости ради, заметим, что такой ресурс лишь у оригинальных деталей и их изготовленных по лицензии производителя автомобиля аналогов. Недорогие корейские и китайские ремни служат значительно меньше. Так что при установке нового ремня экономить на его покупке не стоит.
Доступная замена ремня генератора Шкода Рапид с гарантией качества
Пусть немного, но все же сэкономить на новом ремне можно, обратившись по вопросу замены этой детали в наш автосервис. Все запчасти для автомобилей и расходные материалы, которые могут потребоваться для их ремонта, мы закупаем напрямую у их официальных производителей, что решает сразу три проблемы:
- Во-первых, мы стопроцентно уверены в качестве всех деталей, которые предлагаем своим клиентам;
- Во-вторых, практически все наиболее востребованные запчасти всегда есть в наличии на нашем складе;
- В-третьих, наши клиенты эти запчасти получают по оптовым ценам, которые существенно ниже, чем в специализированных розничных магазинах.
Сама же замена ремня генератора Шкода Рапид занимает не более четверти часа, а потому и стоимость этой процедуры весьма незначительна. Но выполнять эту операцию самостоятельно, если у вас нет соответствующего опыта, мы все равно не рекомендуем. Во-первых, в этом деле высока вероятность ошибки при выборе новой детали. И дело даже не в ее качестве и долговечности, что тоже немаловажно, а, в первую очередь, в размерах. Ведь и сами генераторы, и их приводные ремни несколько отличаются в зависимости от модели мотора вшей Шкоды и даже от года ее выпуска. Не секрет, что производитель постоянно вносит изменения в конструкцию различных узлов машины, и зачастую эти изменения касаются генератора. Во-вторых, сама установка нового ремня требует соблюдения определенных правил.
Главное в этом деле – обеспечить оптимальный уровень натяжения нового ремня. При недостаточном натяжении тот может проскальзывать сквозь управляющие ролики, а то и вовсе соскакивать с них; при чрезмерном натяжении и сам ремень быстро придет в негодность, и столь же быстро может привести к поломке генератора. К тому же слишком сильно натянутый ремень будет отбирать у мотора больше мощности. В идеале, генератор снижает мощность мотора не более, чем на 10% (эта цифра зависит от многих обстоятельств, среди которых и исправность аккумулятора, и эффективность работы генератора, и суммарная мощность работающего электрооборудования автомобиля). Добросовестный специалист при установке нового ремня обязательно убедится в исправности всех перечисленных выше агрегатов.
Стандартные признаки износа ремня генератора на Шкода Рапид
Симптомами, свидетельствующим о необходимости установки нового ремня, являются следующие:
- При запуске двигателя из-под капота раздается пронзительный свист, который со временем может затихать или даже исчезать полностью. Так обычно ведет себя изношенный и растянувшийся ремень. Другое дело, что им может оказаться как ремень генератора, так и ремень помпы или кондиционера – принцип работы этих элементов одинаков, впрочем, и сами они весьма схожи между собой;
- Появление на приборной панели сигнала работающего аккумулятора. Не факт, что проблема кроется именно в изношенном ремне, но вероятность того тоже нельзя полностью сбрасывать со счетов;
- АКБ постоянно разряжается. Причин тому может быть множество, начиная от неисправности самого аккумулятора и заканчивая снижением эффективности работы электрогенератора автомобиля. Последнее может быть вызвано растяжением его приводного ремня;
- Нередко ремень генератора начинает проскальзывать из-за капающего на него моторного масла, что делает ремень скользким. Разумеется, первое, что необходимо сделать в этой ситуации, это найти место протечки масла и ее устранить. Но и с самим ремнем придется повозиться: тщательно промыть его, просушить, а еще лучше, заменить на новый.
Как поменять ремень ГРМ на Шкоде Рапид 1.6 своими руками?
Ремень ГРМ – это связующее звено между распределительным и коленчатым валами. Служит для синхронизации следующих элементов – поршней и клапанов. Благодаря этому расходнику обеспечивается эффективность работы двигателя внутреннего сгорания. Но, как и любая другая расходная деталь, ремень ГРМ имеет примерные сроки использования, при завершении которых элемент нужно заменить.
Когда требуется замена?
Ремень ГРМ на Шкоде Рапид необходимо менять каждые 50-70 тыс км пробега. Но все зависит от местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Например, в российских широтах в летнее время года температура воздуха может доходить до +40 градусов по Цельсию, а зимой до -50 градусов по Цельсию. Такие перепады температур серьезно сказываются на деталях, установленных в транспортном средстве.
Ниже перечислены симптомы, при которых нужно незамедлительно оценить состояние ремня газораспределительного механизма.
Основные признаки необходимости замены ремня:
- Длительность эксплуатации ременного элемента. Требуется незамедлительно проверить его состояние и, при необходимости, заменить;
- Трудный запуск силового агрегата, который сопровождается потерей мощности;
- Появление дыма (черного цвета) из выхлопной трубы;
- Странные звуки, которые появились в подкапотном пространстве;
- Наличие следов охлаждающей жидкости и масла на поверхности детали;
- Потертости и трещины на ремне;
- Силовой агрегат перестал заводиться, несмотря на эффективную работу стартера.
Один из описанных выше симптомов может свидетельствовать о неисправности ремня газораспределительного механизма. Его нужно проверить как можно быстрее. Если он действительно в плачевном состоянии, потребуется заняться самостоятельной процедурой замены. Но чтобы осуществить этот процесс, необходимо для начала выбрать подходящую деталь.
Выбор нового ремня
Автомагазины предлагают широкий ассортимент деталей для разных моделей машин. Достаточно выбрать нужный размер ремня с необходимым количеством зубьев и найти в списке рекомендованных моделей название своего автомобиля. Желательно покупать запчасти известных производителей.
Знаменитые производители, которые изготавливают ремни газораспределительного механизма:
- Gates;
- Contitech;
- Bosch;
- Dayco.
Некоторые из них заключили контракты с известными производителями автомобилей по поставке запчастей. Это значит, что их качество на высшем уровне. После приобретения подходящего ремня, можно приступить к подготовительным работам для осуществления самостоятельной замены элемента ГРМ.
Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6
Необходимые инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6:
- Наборы ключей (головок, рожковых, шестигранников);
- Отвертки (крестообразные и обычные);
- Молоток;
- Зубило;
- Фиксаторы;
- Новый ремень;
- Чистая ветошь;
- Тканевые перчатки (при необходимости).
Также не следует забыть о правилах технической безопасности.
Важные правила техники безопасности при замене расходных материалов:
- Автомобиль следует поставить на ровную поверхность. Можно использовать крытое помещение (гараж или другую постройку). Ливень, сильный ветер не должен помешать процессу.
- Желательно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник. Многие работы будут проводиться в нижней части транспортного средства. Подобные сооружения создадут максимальный комфорт.
- Затянуть стояночный тормоз и поставить противооткатные башмаки.
- Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Отключить минусовую клемму аккумулятора.
После осуществления подготовительных работ, можно приступить непосредственно к замене. А именно, к снятию ремня ГРМ.
Снятие ремня
Пошаговая инструкция по снятию ремня на Шкоде Рапид:
- Открыть капот и снять декоративную накладку силового агрегата.
- Аккуратно снять пружинный хомут, после чего демонтировать трубку, которая является магистралью для охлаждающей жидкости.
- Демонтировать бачок расширительный.
- Сдвинуть еще один патрубок – адсорбера. Он также крепится на пружинном хомуте.
- При помощи длинной отвертки можно отвести язычок адсорбера. Затем его можно вытащить из установочного места.
- Открутить заливную горловину, в которую заливается ОЖ (охлаждающая жидкость). Легкими движениями она высвобождается из установочного места.
- Снять крепление топливного патрубка. Для этого необходимо сдавить специальный хомут, а затем нажать на выступы по сторонам.
- Убрать расширительный бачок в сторону. Должен появиться доступ к ремню ГРМ.
- Защитная крышка ремня имеет хитрый замок. Его нужно перевести из положения Close в положение Open. Можно использовать небольшую отвертку для того, чтобы отсоединить защелки. Демонтировать крышку.
- Приподнять натяжитель ремня и вставить фиксатор. Если фиксатора нет, можно найти что-нибудь другое, что есть по диаметру.
- Крепление натяжного ролика необходимо ослабить. Он не должен мешать дальнейшему процессу разборки.
- Демонтировать переднее правое колесо. Для этого переднюю часть транспортного средства потребуется поддомкратить. Открутить болты колеса и снять его.
- Снять подкрылок. Для этого потребуется открутить саморезы по периметру.
- Коленчатый вал необходимо выставить в положение верхней мертвой точки (ВМТ) для первого цилиндра. Чтобы это сделать, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с обозначением на защитной крышке ГРМ.
- Открутить шкив и защитные крышки. Затем необходимо снять опору двигателя. Для этого можно использовать домкрат и немного приподнять силовой агрегат.
- Открутить натяжитель ремня. Предварительно выставить все метки.
- Снять ремень ГРМ.
Установка
Установка ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6:
- Установить новый натяжной ролик. Внимательно проследить за правильной установкой. Стрелка (лапка), которая его фиксирует, должна войти в правильное положение. На головке цилиндров находится специальная выемка, в которую должна попасть эта самая лапка.
- Установить новый ремень ГРМ. Он будет устанавливаться с усилиями, так как новый и не растянутый. Сначала необходимо надеть на шестерню распределительного вала, а затем на шкив коленчатого вала и только после на шкив помпы.
- Взять специальный ключ и натянуть ремень при помощи натяжителя. Стрелка с окошком должны совпасть.
- Затянуть гайку натяжителя динамометрическим ключом. Момент должен составлять 23 Nm.
- Ремень установлен и все метки соответствуют между собой.
- Теперь можно собрать все в обратной последовательности.
Замена ремня ГРМ на Skoda Rapid завершена. Длительность процедуры около 5-7 часов. Все зависит от наличия необходимых деталей, специальных инструментов и сноровки.