Шумит генератор киа спектра

Серёга После 1000 появился непонятный свист как турвина? Дмитрий У меня тоже свист (вроде как вода дома из крана течет) из под капота. Проявляется только

Шумит генератор киа спектра

Киа спектра свистит ремень генератора

сними ремень генератора, очисти от металической стружки. Натени, свист пройдет.

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  • Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  • Плохое качество или износ ремня;
  • Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  • Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  • Несоосность шкивов.

    Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

    Как устранить свист ремня генератора

    Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

    При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

    • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
    • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
    • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
    • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

    Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

    • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
    • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

    Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

    • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

    И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

      1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
      2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
      3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

    Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

    Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

    Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

    Процедура подмены ремня генератора на Киа Диапазона

    Привод, обеспечивающий функционирование генератора и водяного насоса Киа Диапазона, как и остальные детали хоть какого автомобиля, временами нужно поменять. Найти, когда нужна подмена, достаточно легко, также может быть без помощи других произвести функцию установки нового элемента, следуя подробной аннотации на нашем веб-сайте.

    В каких случаях необходимо менять привод генератора и водяного насоса

    Итак, определимся с тем, как выявить, пришла ли пора поставить новый ремень генератора Киа Диапазона. Для этого необходимо пристально его оглядеть. Если приметен износ рабочего элемента, если ремень замаслен либо растянут, подмена животрепещуща. Нередко найти слабенькое натяжение ремня генератора помогает соответствующий звук при работе мотора. Недостающее натяжение провоцирует ускоренный износ привода.

    Продолжительность периода эксплуатации ремня генератора Kia Spectra может зависеть от таких причин, как стиль вождения, условия использования, нагрузка, качество производства изделия, правильность установки.

    Читайте так же

    Как проверить силу натяжения и подтянуть привод

    В процессе использования ремень генератора Киа Диапазона равномерно растягивается. Но, это обычный процесс и в автомобиле предусмотрена система натянуть его. Тут принципиально не переусердствовать, потому что идиентично плохо оказывают влияние и чрезмерная и недостающая натяжка:

    • при слабенькой натяжке издается шум и привод стремительно изнашивается;
    • при сильном натяжении элемента он может даже разрушить генератор.

    Чтоб проверить силу натяжения не необходимы никакие спецсредства. Довольно зацепить изделие крючком весов-безмен и потянуть. При натяжении в 9,8 кг прогиб должен быть равен 8–10 мм. Регулируется уровень натяжения привода на Киа Диапазона довольно легко:

    ЛЕГКО С KIA SPECTRA Насущные вопросы 1

    уж очень захотелось записать.

    Свист kia spectra

    Вот таковой свист слышу каждое утро при запуске авто.

    1. Незначительно отпустить крепление генератора к кронштейну, который идет от мотора, также к натяжной планке;
    2. Выкручивать/вкручивать регулировочный болт до подходящей степени натяжения. Для усиления натяжения генератор необходимо перемещать от блока цилиндров, а для уменьшения – к нему.

    Если отрегулировать силу натяжки ремня на вашей Kia Spectra не удалось, следует приготовиться к его подмене.

    Читайте так же

    Инструкция по замене ремня генератора на Kia Spectra

    Порядок подмены привода на Kia Spectra довольно прост и под силу даже начинающим автовладельцам. Это как раз тот случай, когда прибегать к услугам станций техобслуживания и автосервисов совсем не непременно, а можно сберечь.

    1. Для проведения процедуры пригодятся ключи на 12 и на 14, также новенькая деталь, конечно.
    2. Сама подмена проводится в последующем порядке:
    3. Немного ослабить болт, средством которого генератор крепится к натяжной планке.
    4. Ослабить болт крепления устройства к движку.
    5. С помощью регулировочного болта ослабить натяжку.
    6. Снять привод со шкивов.
    7. Установить приготовленный новейшую деталь на место.
    8. Воспользовавшись аннотацией выше отрегулировать силу натяжения привода при м=помощи регулировочного болта.
    9. Затяните болты крепления.

    Если привод скрипит

    Время от времени ремень генератора Kia Spectra может издавать достаточно противный звук, напоминающий сразу свист, писк и скрип. Разумеется, что это приносит дискомфорт водителю, пассажирам и даже окружающим, потому что сила звука достаточно велика. Обстоятельств такового шума может быть несколько:

    • слабенькая натяжка привода;
    • нехорошее качество элемента;
    • загрязнения на рабочей поверхности (масло либо другие технические воды);
    • перекос устройства натягивания;
    • езда на непрогретом движке в зимний период.

    Разумеется, что часть заморочек решается только подменой элемента. Время от времени свист может появляться ввиду неисправности подшипника в натяжном ролике. В таком случае требуется тщательная диагностика указанных узлов. Но чаще всего причина заключается в слабом натяжении ремня.

    Таким образом, некорректная установка, износ или иные проблемы с ремнем генератора Kia Spectra могут повлечь некоторые неприятные моменты и даже поломки. Своевременная замена элемента может предотвратить или ликвидировать негативные последствия.

    Генератор Kia Spectra

    Для подачи электричества в бортовую сеть Киа Спектра служит генератор. В процессе эксплуатации он может выйти из строя. Неисправность источника питания делает невозможной нормальную работу двигателя. При некоторых поломках генератора значительно сокращается ресурс АКБ, электроники и прочих потребителей. Поэтому при выходе из строя узла, ему необходима замена либо ремонт.

    Обзор генератора на Киа Спектра

    На автомобиле Киа Спектра применяется трехфазный синхронный генератор переменного напряжения. Он имеет электромагнитным возбуждением. В конструкцию узла входит электронный регулятор и выпрямительный блок.

    На валу генератора находится крыльчатка вентилятора. Она создает воздушный поток, который охлаждает обмотки. Также на валу имеется приводной шкив.

    В конструкции генератора имеются два подшипника закрытого типа. Они удерживают вал. Подшипники не требуют обслуживания, так как заложенная смазка рассчитана на весь срок службы.

    Статор генератора имеет рабочую обмотку, соединение которой выполнено по схеме «звезда». Фазные выводы соединены с встроенным выпрямительным блоком. На роторе расположена обмотка возбуждения.

    Ее выводы припаяны к двум контактным медным кольцам, которые смонтированы на вал. Питание обмотки возбуждения осуществляется через две щетки.

    Читайте также  Чем натянуть ремень генератора ваз 2112

    Артикульный номер и стоимость оригинального генератора Киа Спектра и его аналогов

    Оригинальный генератор Киа Спектра имеет артикульный номер 0K30D-18-300. Цена узла составляет 10000-14000 рублей. В продаже есть бывшие в использовании источники питания с авторазборок. Стоимость б/у начинается от 2 тыс. рублей.

    При этом остаточный ресурс генератора определить практически невозможно. По этой причине многие владельцы предпочитают приобретать более дешевые аналоги от сторонних производителей. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы оригинального узла.

    Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора Киа Спектра

    Производитель Артикульный номер генератора Примерная стоимость, рубль
    Messmer 210370 6400-7000
    Behr-Hella 8EL738176001 8500-9000
    ERA 210370 6380-6700
    Cargo 113656 6420-6700
    Dashi DAB020 4400-5000

    Требуемые инструменты

    Для ремонта и замены генератора на Киа Спектра необходимы инструменты, перечень которых приведен в таблице ниже.

    Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора

    Наименование Примечание
    Торцовая головка «на 14»
    Рожковый ключ «на 15»
    Съемник Для подшипников
    Паяльник Мощностью 25-60 Вт
    Проникающая смазка Для разъединения резьбовых соединений, которые прикисли или покрылись коррозией
    Ветошь и металлическая щетка Для очистки креплений и рабочих поверхностей

    Процесс замены генератора на Киа Спектра

    Для замены генератора на Киа Спектра рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией либо посмотреть соответствующее обучающее видео.

    • Открыть капот.
    • Обесточить бортовую сеть. Для этого следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    • Отсоединить клеммную колодку с жгутом проводов от генератора. Для этого потребуется отжать фиксатор разъема.
    • Открутить гайку крепления наконечника силового провода.
    • Скинуть наконечник силового провода с вывода генератора.
    • Снять ремень, который накинут на приводной шкив генератора.

    • Выкрутить болт, который фиксирует генератор к натяжной планке.

    • Отвернуть болт, который крепит узел к кронштейну силового агрегата.

    • Снять генератор с Киа Спектра.
    • Установить новый узел в порядке обратном снятию.
    • Отрегулировать натяжение ремня.
    • Запустить двигатель и проконтролировать работу генератора визуально и померив напряжение в бортовой сети.

    Ремонт генератора

    Приобретение генератора обходится весьма дорого автовладельцу. При этом узел обладает высокой ремонтопригодностью. Поэтому очень часто более целесообразно выполнить ремонт источника питания, а не его замену на новый.

    Большинство ремонтных мероприятий проводится на демонтированном узле. Поэтому в первую очередь следует снять генератор с Киа Спектра.

    Если причина неисправности узла неизвестна, то важно провести полную дефектовку источника питания. Для этого следует его разобрать и визуально осмотреть.

    Помимо визуального осмотра важно выполнить проверку мультиметром. Прозвонка позволяет выявить обрыв обмотки, ее пробой на корпус или межвитковое замыкание.

    Контролю подлежат как обмотка возбуждения, так и рабочая. В первом случае замер следует проводить касаясь контактных колец. Во втором — отсоединив диодный выпрямитель.

    Слабым звеном генератора являются щетки. Они истираются и подгорают, поэтому перестают выполнять свои функции и выходят из строя.

    Контактные кольца более износостойкие на фоне щеток. С течением времени они стираются, меняют форму и подгорают. Для их замены в продаже есть специальные ремкомплекты.

    Подшипники при выходе из строя шумят и вращаются с заеданием. Для их замены необходим съемник, но можно обойтись подручными средствами.

    Ремонт генератора Kia Spectra 2000-2011

    Вам потребуются: ключ «на 24», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, бородок, паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора.

    1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора» ).

    2. Выверните три винта крепления кожуха генератора.

    3. Отожмите держатели кожуха от корпуса статора и снимите кожух.

    4. Выверните два винта крепления электронного регулятора напряжения к корпусу статора.

    5. Отпаяйте вывод электронного регулятора напряжения от выпрямительного блока и снимите регулятор напряжения.

    Для сбора расплавленного припоя используйте специальное приспособление.

    6. Отпаяйте три вывода 1 обмотки статора от выпрямительного блока, выверните винт 2 крепления и снимите выпрямительный блок.

    7. Выверните четыре стяжных винта корпуса статора и передней крышки генератора.

    8. Пометьте взаимное расположение статора относительно передней крышки генератора и корпуса статора.

    9. Подденьте отверткой корпус статора.

    10. . и снимите корпус.

    11. Подденьте отверткой статор.

    12. . и извлеките его из передней крышки.

    13. Чтобы не повредить и не замять шкив при отворачивании, наденьте на шкив ремень большего сечения.

    14. Зажмите в тиски шкив с ремнем, отверните гайку.

    15. . снимите шкив.

    16. . и дистанционную втулку.

    17. Извлеките ротор из передней крышки.

    Осмотрите контактные кольца ротора. Если на них обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток, отшлифуйте кольца.

    18. Осмотрите переднюю крышку генератора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекатывание или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

    19. Для замены переднего подшипника.

    20. . выверните четыре винта крепления его крышки.

    21. . и снимите крышку.

    22. Выпрессуйте передний подшипник из крышки.

    23. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.

    24. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекатывание или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник съемником с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

    25. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

    26. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.

    27. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, необходимо заменить статор.

    28. Проверьте обмотки статора на отсутствие замыкания на корпус. Для этого.

    29. . подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

    30. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов.

    31. . и, меняя местами щупы тестера, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.

    32. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.

    33. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

    – перед установкой ротора генератора утопите щетки электронного регулятора напряжения и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт;

    – сориентируйте переднюю крышку генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам.

    Свистит Ремень Генератора Kia Спектра

    Во время эксплуатации автомобиля обладатель сталкивается со многими неуввязками, включая неприятную ситуацию с ремнем генератора. Он начинает, по-видимому, без повода, «свистеть» и сходу догадываться, почему это происходит, не так просто. В нашем случае речь не идет об изношенном либо древнем поясе. Тут все ясно. я поменял все вещи. Нет, все еще увлекательнее, и, как в интересной британской детективной истории, мы будем находить причину и следствие.

    Осмотр ремня и выявление обстоятельств свиста ремня.

    Так почему же новый ремень генератора «свистит»? Оказывается, для этого есть несколько обстоятельств, и они все представлены ниже.

    Кратко о навесном ремне

    Приводной ремень является более всераспространенным методом передачи вращения на ротор генератора. Метод употребляется издавна и отличается от других собственной простотой: только два шкива на валах, которые соединены ремнем.

    Сам ремень отвечает за почти все. Конкретно он отвечает за передачу вращения от шкива к шкиву. Вы должны знать это одна часть ремня жестче другой. Именно разница между этими напряжениями определяет силу тяги и ее коэффициент.

    Ремень обеспечивает четкую передачу и тихую работу. Качественная продукция способна выдерживать длительные нагрузки, плавные удары и толчки. Они компактны, занимают мало места, но в то же время эксплуатируют несколько важных компонентов автомобиля: генератор, насос, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля.

    Ротор генератора должен постоянно вращаться. Это облегчается простым соединением ремня с коленчатым валом. Шкивы, которые навинчены на валы генератора и коленчатый вал, соединены ремнем, который должен быть гибким.

    Пояс «свисток» похож на отвратительный клак. Это вызвано тем, что ремень проскальзывает. Звук такого свистка неприятен, и его можно услышать на большом расстоянии. Конечно, вы не должны водить машину в такой ситуации.

    Свист пояса и его причины

    Некоторые автомобилисты утверждают, что это пойманный ремень был низкого качества и сделать замену, но все начинается снова. По этой причине, чтобы не терять драгоценное время и лишние деньги, рекомендуется осмотреть весь приводной ремень. Анализ условий, при которых появляется свисток, является наиболее полезным решением, сделанным владельцем автомобиля.

    Проверка заключается в следующем:

    • проверил целостность ремня (мы согласны с версией, что даже новые продукты сегодня могут быть низкого качества);
    • степень напряжения проверяется (известно, что скрип ремня часто происходит из-за низкого напряжения);
    • Чистота вала проверена (еще одна причина для «свистка», который подробно описан ниже);
    • линия двух шкивов проверяется на смещение.

    Пять основных причин, почему генератор свистит

    Ниже приведен список наиболее распространенных причин свистков генератора:

      Чистота автомобильных деталей является важным правилом, которому должен следовать владелец автомобиля. Масло, что случайно ударить по пояс или вал, вызывает неприятный писк. Это связано с тем, что ремень теряет прежнее сцепление с поверхностью вала и скользит.

    Вышеуказанные положения являются основными. Но это не значит, что не может быть других причин. Самое главное. вовремя отреагировать на проблему и принять срочные меры по их устранению, тогда вы забудете, как свистит ремень генератора.

    Некоторые неисправности автомобиля имеют характерный звук, который позволяет их диагностировать, а затем устранить. Одной из самых известных проблем, которые даже неопытный водитель может диагностировать по звуку, является неисправность ремня генератора. Считается, что если свист ремня генератора меняется, его следует немедленно заменить, но это не так. Есть много причин, по которым ремень генератора свистит, и не всегда неприятный звук из-под капота связан с неисправностью этого элемента. Перед заменой ремня генератора лучше всего диагностировать проблему и, если возможно, устранить ее.

    Почему свистит генератор ремней: основные причины

    Если вы разбираетесь в технических особенностях двигателя автомобиля, вы можете понять, что не самые сложные задачи возлагаются на ремень генератора. Необходимо передавать вращение от коленчатого вала к ротору генератора, тем самым позволяя ему генерировать электричество и распределять его среди потребителей, в том числе заряжать аккумулятор. Для соединения коленчатого вала и ротора генератора друг с другом используется не только ремень, но и шкивы, на которые он непосредственно надет. Чаще всего причину свистка ремня генератора следует искать в шкиве.

    Как вы уже догадались, свист ремня генератора происходит из-за непреднамеренного трения деталей друг о друга. Если вы укажете проблему, вы можете определить, что основными причинами свиста ремня генератора являются следующие:

    Видео: Свистит Ремень Генератора Kia Спектра

    • Разлитые жидкости на шкиве или ремне генератора: масло, охлаждающая жидкость, бензин или другое;
    • Ремень слишком изношен, и даже повторное натяжение не всегда решает проблему;
    • Пояс изготовлен из материалов низкого качества. Часто поверхность «китайских» генераторных ремней покрыта не тем материалом, из которого она сделана внутри. Когда внешний слой стирается, начинается свисток.

    Стоит также отметить, что ремень может свистеть из-за неисправности самого генератора, например, при сильном износе подшипника. В таких ситуациях необходимо заменить генератор или отремонтировать его.

    Свистеть ремень генератора до холода

    Свист генератора имеет свои вариации, и иногда он может появиться, когда двигатель запускается, а затем исчезает. Чаще всего такие ситуации возникают при низких температурах, и говорят, что ремень генератора свистит до холода. Эту проблему очень легко диагностировать. после прогрева двигателя неприятный звук исчезает.

    Причиной свиста ремня генератора на холодном двигателе является его проскальзывание. Крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала, недостаточно для вращения шкива генератора, и для этого может быть несколько причин:

    Неправильная смазка подшипника генератора. Из-за уплотнения его консистенции в холодную погоду шкив генератора не сможет правильно прокручиваться, пока двигатель не нагреется, что, в свою очередь, приведет к «оттаиванию» масла, и свист прекратится в этой ситуации. Очевидное решение. заменить масло более термостойким.

    Ремень генератора ослаблен. Здесь ситуация аналогичная, пока двигатель автомобиля не начнет работать динамически, плохо натянутый ремень генератора не сможет «разогнаться» на шкиве, и при его скольжении раздастся свист.

    Обратите внимание, что ремень генератора может свистеть на морозе, если существует серьезная проблема с заклиниванием генератора. Вы можете самостоятельно диагностировать эту проблему, пытаясь прокрутить шкив генератора. Если он вообще не вращается, генератор нуждается в капитальном ремонте или замене.

    Свист ремня генератора под нагрузкой

    Если ремень генератора свистит не только при запуске двигателя, но и во время движения автомобиля, его не нужно немедленно заменять. Выполните следующие действия, чтобы исправить ситуацию:

    Полностью снимите ремень генератора с автомобиля и осмотрите его на предмет износа;

  • Затем убедитесь, что ремень чистый. на нем нет автомобильных жидкостей, так как даже одна капля масла или антифриза может свистеть во время работы;
  • Проверьте, насколько хорошо вращается шкив генератора;
  • Наденьте ремень и убедитесь, что он правильно натянут;
  • Попробуйте снова запустить двигатель и «послушать» машину на свисток.

    В большинстве случаев свист ремня генератора связан с плохим натяжением ремня.

    Жидкость упругости ремня генератора

    Производители жидкостей для ремня генератора рекомендуют использовать свою продукцию не только при свисте, но и для предыдущих целей, чтобы увеличить срок службы элемента. В некоторых упаковках с аналогичной «химией» утверждается, что при регулярном использовании он может удвоить производительность ремня генератора.

    Здравствуйте, дорогие автомобилисты! Любой опытный водитель, который провел много лет за рулем, не выходя из кабины, может диагностировать сотни различных поломок.

    Любая из непригодных частей нарушает согласованную работу всего механизма, который, в свою очередь, генерирует внешние признаки и звуки, которые указывают на неисправность.

    Это могут быть: звук, вибрация или неспособность органов управления выполнять свои функции. Однако язык механического повреждения может понять не только водитель, но и его пассажиры и прохожие.

    Пронзительный свист, издающий ремень генератора, ни с чем не следует путать. Если ремень генератора свистит, то будьте уверены, что ваш автомобиль привлечет внимание всех окружающих.

    Многие ошибочно полагают, что свист ремня генератора является признаком его износа, что указывает на необходимость его срочной замены. Это утверждение только частично верно.

    Характер неприятного звука может быть совершенно другим. Чтобы понять, почему ремень генератора свистит, нужно разобраться в устройстве этого «музыкального» устройства.

    Ремень генератора свистка. понять устройство

    Чтобы система автомобиля могла стабильно получать электричество, в вашем устройстве должен быть установлен генератор. Ротор генератора должен постоянно вращаться, что обеспечивается прикреплением ремня к коленчатому валу.

    Шкивы привинчены к валу генератора и коленчатому валу, которые соединены гибким кольцом. ремень, который передает вращение на генератор. Свист ремня генератора происходит от этого простого устройства.

    Конструкция шкивов и ремней может быть разной, но принцип их взаимосвязи остается неизменным. Учитывая, что писк или писк могут возникать только при трении деталей друг о друга, логично предположить, что при снятии натяжения ремня шкив будет скользить.

    Но может быть несколько причин возникновения трения и скрип ремня генератора:

    • износ ремня при невозможности натяжения;
    • использование ремня из некачественного материала;
    • попадание на шкив или ремень технических жидкостей, ГСМ, СОЖ.

    Что делать, если ремень генератора издает звуковой сигнал?

    Замена ремня генератора не является панацеей от появления неприятного скрипа. писк. Многие автомобилисты часто замечают, что ремень генератора скрипит, ресурс которого все еще очень велик.

    Прежде чем принять решение о немедленной замене ремня, вы должны осмотреть ременную передачу и проанализировать условия, при которых происходит писк.

    При открытии капота автомобиля необходимо обратить внимание на следующие признаки:

    • нарушена ли целостность ремня (ремень, который стал непригодным для использования, необходимо срочно заменить);
    • какова степень натяжения ремня (слабое натяжение является одной из наиболее распространенных причин шипения);
    • загрязнена ли лента и шкив маслами и другими жидкостями (шкивы и ремни должны быть сухими и чистыми);
    • если есть смещение линии, на которой расположены два шкива.

    Если при проверке ременного привода причина установленных звуковых сигналов ремня генератора не установлена, необходимо: устранить причину или заменить ремень генератора на изделие другого производителя.

    Иногда слишком тугой ремень не позволяет эффективно передавать вращение даже при хорошем растяжении. Это также происходит в холодную погоду, когда пояс остывает и становится твердым. Когда двигатель запускается, он скрипит, но когда двигатель прогревается, звук исчезает.

    Владельцы автомобилей, где в конструкции ременного привода установлен натяжной ролик, также должны учитывать, что неприятный скрип может возникнуть в случае сильного износа подшипника, замена которого полностью решит проблему.

    И вы перестанете нервировать себя и будете привлекать внимание окружающих неприятным скрипом. свистом ремня генератора.

    Kia Spectra 1.6 4дв. седан, 101 л.с, 5МКПП, 2006 г.в. — двигатель громко (шумно) работает

    Двигатель громко или шумно работает

    В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

    При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

    Шумная и громкая работа ДВС: причины

    Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

    Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

    Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

    Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
    Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
    Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

    В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

    Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

    топливо или моторное масло плохого качества;
    неполадки системы смазки;
    проблемы механизма газораспределения;
    неисправности системы охлаждения;
    сбои в работе системы зажигания;
    неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
    неисправности электрики или ЭСУД;
    Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

    Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
    Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
    Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
    Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
    Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

    Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
    Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

    Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
    Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

    Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
    К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
    «неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

    Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
    Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
    Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

    Рекомендации

    С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

    При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

    Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
    Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

    Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

    Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

    Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

    Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

    Причины стука в двигателе

    Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

    Стук коренных подшипников

    Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

    Стук шатунных подшипников

    Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

    Стук поршневых пальцев

    Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

    Стук изношенных поршней и цилиндров

    Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

    Стук клапанов

    Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

    Звуки детонации

    Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

    Технические характеристики Kia Spectra 1.6 / Киа Спектра в кузове 4 дв. седан с двигателем 101 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2006 г.

    Kia Spectra. Основные неисправности генератора

    Kia Spectra. Основные неисправности генератора

    При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

    – не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
    – не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
    – не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
    – при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
    – проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

    Причина неисправности

    Способ устранения

    Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

    Слабое натяжение ремня привода генератора

    Отрегулируйте натяжение ремня

    Повреждение регулятора напряжения

    3амените регулятор напряжения

    Ослабло крепление проводов на генераторе

    или аккумуляторной батарее,

    окислились клеммы аккумуляторной батареи,

    Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

    замените поврежденные провода

    Износ или зависание щеток генератора

    3амените щеткодержатель в сборе с щетками

    или восстановите подвижность щеток в держателе

    Повреждение обмотки возбуждения

    Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

    и при необходимости восстановите ее

    или замените обмотку возбуждения

    Пробит один из дисков выпрямительного блока.
    Неисправна аккумуляторная батарея

    Замените выпрямительный блок.
    Замените аккумуляторную батарею

    Повышенный износ щеток и контактных колец

    Повышенное биение контактных колец

    Протрите и прошлифуйте контактные кольца

    Замасливание контактных колец

    Устраните причину замасливания

    и протрите бензином контактные кольца

    Изменение упругости пружин щеток

    Перезарядка аккумуляторной батареи

    Неисправен регулятор напряжения

    Замените регулятор напряжения

    Неисправна аккумуляторная батарея

    Замените аккумуляторную батарею

    Повышенный шум при работе генератора

    Выход из строя подшипников генератора

    Задевание ротора полюса статора

    Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

    3амените дефектные подшипники

    Замените крышку генератора

    Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

    Распространенные неисправности генератора:
    износ или повреждение шкива;
    износ токосъемных щеток;
    износ коллектора (токосъемных колец);
    повреждение регулятора напряжения;
    замыкание витков статорной обмотки;
    износ или разрушение подшипника;
    повреждение выпрямителя (диодного моста);
    повреждение проводов зарядной цепи.
    Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
    короткое замыкание электродов/пластин батареи;
    механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
    нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
    химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
    грубые нарушения правил эксплуатации;
    истечение срока службы изделия;
    различные производственные дефекты.
    Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

    Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.
    Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.
    строение генератора. Генератор в деталях
    Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».
    Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

    Виды неисправностей генератора
    Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
    К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
    К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
    Основные неисправности генератора
    Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
    Основные признаки неисправности автогенератора:
    При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
    Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
    Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
    Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
    Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
    Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

  • Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: