Удельный расход топлива дизельным генератором

Одна из основных характеристик, определяющих стоимость получаемой при помощи дизельных генераторов электроэнергии, это расход топлива ДГУ. От этого же показателя зависит необходимый запас горючего при эксплуатации установки в качестве основного или резервного (аварийного) источника электроснабжения. <br> <br> Чтобы снизить себестоимость электроэнергии и обеспечить автономную работу установки максимально возможное время, необходимо правильно рассчитать потребление дизель-генератора и знать меры по снижению этого показателя.

Удельный расход топлива дизельным генератором

Расход топлива дизельной электростанции

Одна из основных характеристик, определяющих стоимость получаемой при помощи дизельных генераторов электроэнергии, это расход топлива ДГУ. От этого же показателя зависит необходимый запас горючего при эксплуатации установки в качестве основного или резервного (аварийного) источника электроснабжения.

Чтобы снизить себестоимость электроэнергии и обеспечить автономную работу установки максимально возможное время, необходимо правильно рассчитать потребление дизель-генератора и знать меры по снижению этого показателя.

От чего зависит расход топлива и меры по его снижению

В России, странах Европы и Азии этот показатель определяют, как потребленное в час количество топлива на каждый киловатт выдаваемой электроэнергии (г/ч или кг/ч). Расход топлива дизельной электростанции зависит от следующих основных факторов:

  • Номинальная вырабатываемая мощность.
  • Коэффициент полезного действия ДВС.
  • Величина подключаемой нагрузки в соотношении к номиналу.
  • Окружающие условия и качество используемого горючего.
  • Техническое состояние оборудования.

Чтобы снизить фактическое потребление и привести его в соответствие к нормам расхода топлива дизельной электростанции, необходимо:

  1. Обеспечить выбор генератора, номинальная мощность которого на 25% превышает предполагаемую нагрузку при работе в штатном режиме.
  2. Проводить регулярное техническое обслуживание в строгом соответствии с регламентом, разработанным производителем оборудования.
  3. При обнаружении сбоев в работе своевременно выполнять регулировку и текущий ремонт.
  4. Применять только соответствующее ГОСТу и сезону топливо.
  5. Не допускать продолжительной эксплуатации при нагрузке менее 30–40% номинала и в режиме холостого хода.
  6. При возможности заправлять полный топливный бак за 3-4 часа до включения ДГУ в работу.
  7. Обеспечить нормальные условия эксплуатации в части объема и температуры подаваемого и отводимого от установки воздуха.
  8. Организовать учет расхода топлива на ДЭС по фактически имеющимся значениям. Это поможет своевременно обнаружить увеличение потребления и принять меры к его снижению.

Только грамотный подход к выбору и обслуживанию дизель-генераторных установок позволит снизить себестоимость получаемой электроэнергии.

Среднее значение расхода для дизельных электростанций разной мощности

Общепринятые стандартные нормы расхода топлива дизель-генератора составляют 200-250 грамм горючего на каждый выработанный киловатт-час электроэнергии. Но практика показала, что такой результат можно получить в условиях эксплуатации, приближенным к идеальным, то есть:

  • Требуется выполнить рекомендации по снижению расходного показателя.
  • Установка должна эксплуатироваться в рабочем режиме, при котором нагрузка не превышает 75% номинальной.

В противном случае расход топлива дизельного генератора в час возрастает до 300 гр и больше. Исходя из практики применения оборудования с отличающейся номинальной мощностью, установлено, что средний показатель составляет:

  • Для установок мощностью 5 кВт — 1,1-1,5 л/ч.
  • У генераторов на 10 кВт — 2,4-3 л/ч.
  • Для ДГУ 100 кВт — 22-27 л/ч.

Более точный фактический показатель позволит получить грамотно ведущийся журнал учета расхода топлива для дизель-генератора.

Как считается расход топлива дизельного генератора

Узнать, сколько потребляет дизельный генератор в идеальных условиях, можно при помощи простейших расчетов. Для этого применяют норму потребления 0,25 кг/ч, умножают на номинальную мощность установки. На этом этапе при расчете допускают ошибку, считая, что сразу получают показатель, который соответствует литрам в час. Но это не соответствует действительности.

Дело в том, что плотность дизельного топлива составляет 840–860 кг/м3 для зимних и летних сортов. Соответственно, каждый килограмм солярки в среднем занимает объем 1,2 литра. По этой причине полученный при первичных расчетах показатель необходимо умножить на коэффициент 1,2. Для примера рассчитаем потребление горючего дизель-генератором мощностью 7 кВт:

Q = 1,2 x q x N = 1,2 х 0,25 х 7 = 2,1 л/ч,

Q — средний расход горючего дизельным генератором;

q — нормативный расход горючего дизельным генератором;

N — номинальная мощность установки.

Исходя из полученного результата сможете рассчитать резерв топлива, который потребуется для работы агрегата в необходимый период. При ситуациях, когда ДГУ будет эксплуатироваться при нагрузке менее 30 или больше 75%, среднее потребление увеличится минимум на треть. Кроме того, такие режимы работы серьезно снижают рабочий ресурс оборудования.

Производители указывают в сопроводительной документации расход в килограммах и литрах для работы под различной нагрузкой, по этой причине выполнять расчет потребления владельцу установки не приходится. А фактическое значение, как уже говорилось, проще узнать за счет ведения журнала учета, который позволит получить достоверные сведения.

VI. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

VI. Расчет нормативов удельных расходов топлива по дизельным электростанциям

VI. Расчет нормативов удельных расходов топлива
по дизельным электростанциям

64. Норматив удельного расхода топлива на отпущенную дизельными электростанциями электрическую энергию (максимально допустимая технически обоснованная мера потребления топлива на единицу электрической энергии, отпускаемой дизельной электростанцией (ДЭС) в электрическую сеть) определяется в целом по организации — юридическому лицу.

Электрическая энергия, отпущенная в электрическую сеть, определяется как электрическая энергия, произведенная дизель-генераторами, за вычетом электрической энергии, использованной на собственные нужды ДЭС, и переданная в электрическую сеть.

При расположении ДЭС в различных муниципальных образованиях или различных поселениях нормативы удельного расхода топлива на отпущенную электрическую энергию могут рассчитываться и устанавливаться по дизельным электростанциям соответствующего муниципального образования либо поселения.

65. Норматив удельного расхода топлива (НУР) на отпущенную электрическую энергию рассчитывается на основе индивидуальных нормативов дизель-генераторов (ДГ) с учетом их мощности, времени работы, нагрузочных характеристик, технического состояния, величины расхода электроэнергии на собственные нужды ДЭС.

Норматив устанавливается в граммах условного топлива на отпуск одного киловатт-часа электрической энергии, г у.т./(кВт·ч).

66. Выбор состава работающего оборудования и распределение нагрузок между отдельными агрегатами ДЭС базируется на принципе минимальных затрат топлива на производство электрической энергии при сохранении условий надежного электроснабжения потребителей.

При расчете НУР не учитываются затраты топлива и энергии, вызванные отступлениями от правил технической эксплуатации и режимов функционирования оборудования ДЭС, на строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений, монтаж, пуск и наладку нового оборудования электростанций, на экспериментальные и научно-исследовательские работы.

67. Расчеты НУР выполняются для каждого из месяцев расчетного периода регулирования (долгосрочного периода регулирования) и в целом за весь расчетный период регулирования (каждый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования) по результатам расчетов за каждый месяц.

68. Норматив удельного расхода топлива по организации определяется на основе результатов расчетов по ДЭС, находящимся у организации в собственности или во владении на иных законных основаниях.

69. Прогнозируемое производство электроэнергии принимается по энергобалансу на расчетный год, а при его отсутствии — по средним показателям за два года, предшествующих текущему, и непосредственно текущему году с учетом прогнозируемых изменений объема потребления энергии. Показатели прогнозируемого производства электроэнергии представляются в табличной форме.

Расчет индивидуальных эксплуатационных нормативов
расхода топлива

70. Расчеты нормативов удельных расходов топлива по дизельным электростанциям выполняются на основе паспортных данных ДГ, нагрузочных характеристик, принимаемых по паспортным данным, данным заводов — изготовителей оборудования или по справочной литературе.

В паспортных и справочных данных указываются мощности дизеля и ДГ, технические параметры, соответствующие режиму номинальной (паспортной) мощности ДГ: удельный расход топлива, коэффициент полезного действия (КПД) генератора, расход топлива на холостой ход и др. (приложение 6 к настоящему порядку).

Читайте также  Шевроле ланос привод генератора

71. Исходным показателем расчета индивидуального расхода топлива (расход расчетного вида топлива по ДГ на производство 1 киловатт-часа электрической энергии при оптимальных эксплуатационных условиях, указываемый в паспорте дизель-генератора в граммах на один произведенный киловатт-час) является показатель удельного расхода топлива в граммах на киловатт-час с допуском, устанавливаемым в технических условиях на дизель конкретного типа.

73. Изменение индивидуального норматива расхода топлива в связи с работой ДГ на нагрузках, отличных от номинальных, принимается по паспортной документации ДГ либо по результатам испытаний ДГ.

76. Индивидуальный норматив удельного расхода условного топлива на производство одного киловатт-часа электрической энергии i-м дизель-генератором за месяц определяется по формуле:

Индивидуальный норматив удельного расхода топлива для каждого ДГ в целом за год определяется как средневзвешенное значение из месячных значений:

Расчет групповых нормативов удельного расхода
условного топлива на производство электрической энергии

Расчет нормативов удельного расхода топлива на отпущенную
электрическую энергию

78. При расчете нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую энергию учитываются:

78.1. расход топлива на производство электрической энергии, определенный как произведение группового норматива удельного расхода топлива (п. 77) и прогнозируемого объема производства электроэнергии:

78.2. часовой расход топлива на холостом ходу для каждого ДГ принимается по паспортным данным, а годовой расход как произведение этого значения на число пусков в год и на время работы на холостом ходу, которое принимается равным 0,25 часа, если иное не указано в паспорте ДГ. При отсутствии паспортных данных годовой расход топлива на холостом ходу i-го ДГ при пусках и остановах определяется по формуле:

78.3. расход топлива на периодические опробования i-го дизель-генератора, находящегося в резерве, определяется аналогично пункту 78.2.

78.4. расход электроэнергии на собственные нужды ДЭС принимается по данным, приведенным в проекте ДЭС, и определяется как средневзвешенное значение месячных показателей:

При отсутствии данных в проекте ДЭС принимается до 4% от произведенной электроэнергии по ДЭС в целом.

На собственные нужды ДЭС относятся затраты электроэнергии, за исключением расхода на привод насосов системы теплоснабжения. Затраты тепла на собственные нужды ДЭС относятся к производственным нуждам.

79. Нормативный удельный расход условного топлива на отпущенную электрическую энергию рассчитывается по формуле:

80. При наличии теплоутилизационной установки, использующей тепло выхлопных газов, определение нормативного удельного расхода топлива на отпущенную электрическую энергию не изменяется и определяется в соответствии с пунктом 79.

Расход электрической энергии на привод циркуляционного насоса, применяемого для передачи (транспорта) тепловой энергии, относится на производственные расходы по ДЭС в целом.

81. В состав расчетных и обосновывающих материалов включаются:

расчеты НУР по каждой ДЭС на каждый месяц периода регулирования и в целом за расчетный период, выполненные в соответствии с разделом VI порядка по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов удельного расхода на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных (расчетные таблицы; информация об источниках исходных данных);

режимные карты и нормативные характеристики, разработанные на основании режимно-наладочных испытаний;

сводная таблица результатов расчетов нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую энергию по ДЭС, филиалу, энергоснабжающей организации в целом (приложение 3 к порядку);

отчетные данные за предшествующие годы, текущие и планируемые показатели по ДЭС, филиалу, энергоснабжающей организации в целом (таблица 1).

Отчетные данные
за предшествующие годы, текущие и планируемые показатели
по ДЭС, филиалу, энергоснабжающей организации

Расход топлива для дизельного генератора

Говоря об экономичности ДГ, имеют в виду более низкую стоимость топлива, а также эксплуатации и обслуживания. Это существенное преимущество стало причиной того, что сегодня на отечественном рынке у дизельных устройств практически нет конкурентов по этому критерию.

Стоит отметить и такой плюс, как высокая производительность дизельного оборудования, что позволяет применять его в качестве автономного источника электричества. ДГ, в отличие от бензиновых, могут работать беспрерывно в течение нескольких суток.

Покупка ДГ всегда означает, что потребитель рассчитывает на его продолжительную эксплуатацию. При этом его более высокая изначальная в сравнении с бензиновыми аналогами стоимость полностью оправдывается благодаря его экономичным эксплуатационным характеристикам и зачастую является ключевым мотивирующим критерием выбора. Однако заявленный расход топлива ДГ – величина непостоянная, и здесь все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Многое зависит от оптимальных режимов эксплуатации, несоблюдение которых сводит на нет эффективность таких агрегатов.

Какой расход топлива у дизельного генератора?

Как известно, показатель расхода топлива зависит от многих составляющих. В среднем ДГ потребляют в два раза меньше топлива в сравнении с бензиновыми. При этом необходимо учитывать, что чем больше пользователей подключено к миниэлектростанции, тем больше расход солярки или другого дизтоплива. Кроме того, существуют определенные правила, соблюдая которые можно добиться существенной экономии горючего.

Главное из них – не использовать генератор на холостом ходу. Если во время работы генератор потребляет меньше 1/3 электроэнергии, его коэффициент полезного действия резко падает. У двигателей, применяющиеся в таком режиме, быстро изнашиваются основные узлы, и начинает увеличиваться расход топлива, особенно в случае, если это топливо низкого качества. Аналогичная ситуация возникает и в случае засорения фильтров.

Удельные показатели расхода топлива в ДГ и их физический смысл

При покупке к ДГ обязательно прилагается техпаспорт двигателя — его главным рабочего узла. Но следует понимать, что указанные характеристики приводятся для работы на максимальных оборотах и не могут дать точного ответа на вопрос об экономичности агрегата и о том, как долго он работает без дозаправки.

Сравнительный подход к оценке данных будет неверным, поскольку в нем изначально заложена существенная погрешность. Выбор ДГ на современном российском ранке огромен. Противопоставление одного бреда другому лишь на основании паспортных данных может не привести к желаемому результату без учета целого комплекса эксплуатационных факторов.

Показатель удельного расхода горючего показывает обобщенную оценку для моторов внутреннего сгорания исходя из расхода на каждую единицу мощности. Общепринятой в Европе, РФ и во многих азиатских странах системой оценки считают объем потребленного топлива в кг на каждый кВт мощности в час.

Располагая этой характеристикой, несложно примерить параметры эксплуатации ДГ для ваших нужд и выбрать самую оптимальную модель.

Как высчитать расход топлива?

Изначально нужно определить номинал мощности, потребляемой всеми электрическими приборами, которые вы панируете питать от ДГ (смотрите эту характеристику в техпаспорте). Вам останется суммировать их мощность и получить значение, требуемое для расчета расхода топлива.

Расчетом предполагается, что максимальная мощность уже подсчитана потребителем, и он делает свой выбор исходя из этого показателя. В техпаспорте вы можете найти методику оценки экономии и двигателя под требуемую величину.

В дизельных генераторах в качестве горючего используется дистилляторное или остаточное топливо. Дистилляторное топливо бывает летним (Л), зимним (З) или арктическим (А). Остаточное или тяжелое топливо используется для дизельных двигателей со средним числом оборотов – ДТ, ДМ и мазут.

Читайте также  Установка ремня генератора ford mondeo

Тяжелое топливо используется в массивных профессиональных дизельных генераторах, предназначенных для предприятий промышленности или больших зданий. Чтобы ДГ работал на мазуте, его нужно подогреть, причем есть такие составы, которые нормально функционируют только при температурах + 100-110 градусов. В менее мощных генераторах такой вид топлива не используется, поскольку может стать причиной их выхода из строя. Солярку – легкое топливо – применяют в переносных (мобильных) ДН небольшой мощности.

Кроме того, дизели бывают высокооборотными и низкооборотными, и от этого тоже зависит расход горючего. В целом при непрерывной работе низкооборотные агрегаты более выгодны, а при непостоянной меньше потребляют высокооборотные.

Чтобы определить, сколько горючего потребляет дизельная электростанция, нужно произвести несложные подсчеты. Известно, что агрегат производит один кВт/час электроэнергии, используя при этом порядка 200 г солярки. Для подсчета нужно умножить цифру мощности генератора на топливную массу. Например, при мощности дизель-генератора в 5 кВт литр топлива будет расходоваться за один моточас (5 Х 0,2).

Расход непременно повышается, если агрегат работает на пределе (75 % от номинальной мощности и выше). К примеру, если ваша генераторная установка имеет мощность 5 кВт, то мощность всего подключенного к ней оборудования в сумме не должна превышать 3,8 кВт.

У дизельных генераторов, размещенных на улице или в помещениях без отопления, при низкой температуре воздуха густеет горючее, и тогда его расход также увеличивается.

Кроме того, ДУ требуется хорошая вентиляция, а сама солярка также должна быть хорошего качества. Разнообразные примеси, сера – все это также способствует перерасходу. После заправки установки и до ее пуска должно пройти некоторое время, чтобы горючее отстоялось.

Особенно важен правильный расчет необходимой мощности при покупке профессионального генератора с большой мощностью, а значит, большим потреблением топлива. В этом случае нужен особенно тщательный и грамотный контроль расхода топлива.

Как рассчитать расход топлива дизельного генератора

В качестве резервного или даже основного источника электричества используют генераторы. В зависимости от вида топлива их делят на:

Стоимость дизельного оборудования высокая, однако она компенсируется небольшими затратами на топливо и техническое обслуживание. Узнать стоимость и основные характеристики наиболее востребованных ДГУ 500 кВт можно на сайте компании tech-expo.

Автономные электростанции такого типа подойдут для обеспечения электрической энергией больших по площади объектов – домов, промышленных объектов, строительных площадок и так далее.

От чего зависит расход топлива

Потребление горючего — это один из важных показателей, на который в первую очередь обращают внимание при выборе генератора. Возможны ситуации, когда дизельное оборудование начинает фактически потреблять солярки сверх нормы: различные неисправности турбокомпрессора, топливного насоса, других узлов, износ и деформация различных деталей.

Оптимальные условия, при которых потребление топлива не превысит нормы:

Температура в помещении. Охлаждение окружающего воздуха в зимний сезон увеличивает вязкость топлива, что приводит к его неполному сгоранию, в результате увеличивается расход. Существуют специальные летние и зимние сорта дизтоплива.

Повышенная влажность. Присутствие паров воды приводит к разбавлению топлива, снижению КПД электроустановки.

Давление воздуха. Например, в высокогорных районах, где ощущается недостаток кислорода, мощность двигателя снижается, при этом растет расход горючего.

Качество топлива. В некачественном товаре могут присутствовать посторонние примеси, загрязняющие фильтры. В результате снижается работоспособность оборудования.

Как уменьшить расход топлива

Производители рекомендуют следующие оптимальные климатические условия для эксплуатации любой передвижной электростанции: 20 °C, влажность 50%, давление 750 мм рт ст. Помещение, в котором будет находиться оборудование должно отапливаться и хорошо проветриваться.

Существуют способы снизить расход топлива при эксплуатации дизель-генератора:

Использовать только качественную солярку, соответствующую сезону. Заправлять установку за несколько часов до включения.

Не допускать работы оборудования в холостом режиме. Это приведет не только к дополнительному расходу горючего, но и значительному снижению КПД, ускорению износа двигателя.

Продолжительная работа при максимальной нагрузке повышает расход горючего.

Необходимо постоянно следить за техническим состоянием установки, особое внимание уделять фильтрам.

Расход горючего для электростанций разной мощности

Для каждой модели генератора, в зависимости от мощности, понадобится индивидуальное количество дизтоплива.

Опытным путем производители определили, что на выработку 1 кВт электрической энергии используется примерно 0,2 литра горючего. Поэтому получили усредненные показатели норм расхода топлива генераторов в зависимости от мощности:

Расход дизтоплива рассчитывается индивидуально для конкретной дизельной электростанции, общих критериев не существует. Количество его зависит от многих критериев: вида оборудования, способа заправки, условий в которых работает установка, степени ее износа.

Как считается расход топлива

Существуют различные методы расчета потребления горючего для дизель-генераторных установок.

Например, зная технические характеристики установки, по формулам из справочной литературы не сложно подсчитать количество топлива, необходимое на год:

Формулы учитывают одни и те же показатели, отличаются коэффициентами, значение которых берут из справочных таблиц.

В интернете существует специальный калькулятор, спрогнозировать ожидаемый расход топлива, рассчитать, в случае необходимости, объём хранилища для топлива.

С помощью электронного калькулятора можно также оценить отклонение реального расхода от нормативного.

Генератор будет потреблять оптимальное количество топлива, если выполнены условия, рекомендованные производителем: соответствующее качество топлива, не превышена суммарная нагрузка потребляемых объектов, оборудование находится в отапливаемом помещении с хорошей вентиляцией.

Важно! Профессиональный выбор и регулярное техобслуживание дизель-генератора обеспечит его продолжительную бесперебойную работу, позволит уменьшить себестоимость электроэнергии.

Чтобы рассчитать необходимое количество топлива, следует правильно учесть номинальную мощность всех электроприборов, которые планируется подключить к ДГУ, создать оптимальные условия в помещении и соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации.

Расход топлива дизельного генератора

Дизельные электрогенераторы — это специализированные технические устройства разной мощности, используемые в качестве автономных источников электроэнергии в тех местах, где альтернативные решения отсутствуют. Оборудование работает на дизельном топливе, нормальный расход которого необходимо постоянно контролировать и учитывать его малейшие отклонения от заявленных параметров. В полевых условиях запас топлива ограничен, поэтому сведения о его потреблении должны быть максимально полными и достоверными.

Компания Yanmar серьезно подошла к этому вопросу. В технической документации к каждой модели оборудования указано подробное описание всех технических характеристик, в том числе расхода. Как применить эти данные на практике попробуем разобраться в этой статье.

Что влияет на расход

Расход топлива дизельного генератора — мера не постоянная. На изменения данного параметра влияет целый ряд факторов. Самыми распространенными причинами искажения исходных данных являются:

  • Негативное воздействие низких температур. Топливо становится вязким, теряет заявленный КПД, нормальный расход топлива возрастает до полутора раз.
  • Неправильная подача воздушно-топливной смеси. В результате такой ошибки экономичность дизельгенератора снижается до 25%. Для мощных агрегатов на 200 кВт это может означать отключение сразу нескольких энергозависимых приборов, имеющих важное значение для рабочего процесса.
  • Высококачественный вид ДТ. Чем меньше инородных примесей и серы в горючем, тем ниже его расход. Проверенные временем поставщики заинтересованы в поддержании безупречной репутации, поэтому качество их топлива сохраняется на хорошем уровне.
  • Условия размещения. Следуйте рекомендациям производителя по установке автономного дизельного оборудования на разных объектах. Так при инсталляции внутри помещения необходимо обеспечить, чтобы отработавший воздух, выходящий через радиатор, отводился наружу. А площадь вентиляционного отверстия должна соответствовать струе отработавшего воздуха, выходящего через радиатор.
Читайте также  Трансформатор это двигатель или генератор

На расход дизельного генератора также влияет предварительная заправка оборудования. Для продления рабочего жизненного цикла оборудования опытные специалисты рекомендуют заливать дизельное топливо в бак за несколько часов до начала эксплуатации

Как рассчитать расход

Практика доказывает, что на кВт/ч электроэнергии дизель генератору требуется в среднем 200 грамм горючего. Его удельный расход можно вычислить по следующей формуле:

где q — масса потребляемого топлива, а N — значение номинальной мощности устройства. Например, генератору мощностью 100 кВт на час беспрерывной работы потребуется около 20 литров горючего, агрегату 15 кВт будет достаточно 3-4 литра. Эти вычисления являются приблизительными. Для более точных расчетов необходимо использовать данные технической документации Yanmar. Например, расход дизельного генератора YEG230DTLS-5R номинальной мощностью 13,6 кВт при 70% нагрузке составляет 2,94 л/ч, а модели YH550DTLS-5R на 33 кВт– 7,58 л/ч.

Как уменьшить расход

Комплекс мер по сохранению технических характеристик в рамках заявленных норм включает в себя следующие рекомендации специалистов:

  • работа электро дизельного генератора на холостом ходу недопустима (преждевременный износ двигателя провоцирует увеличение расходных показателей и снижает КПД на 35%);
  • эксплуатация оборудования должна производиться согласно приложенной инструкции (использование оборудования без предварительного изучения документации может привести к серьезным финансовым затратам в результате негарантийной поломки);
  • подбор мощности дизель генератора должен быть основан на потребительских характеристиках, в частности на предельно допустимых нагрузках. Для нормальной работы электростанции рекомендуется, чтобы ее номинальная мощность на 25% превышала мощность подключаемых приборов. (То есть при номинальной мощности оборудования в 30 кВт рекомендуемый предел должен составлять 24 кВт).

Отдельного внимания заслуживает выбор оборудования в соответствии с типом объекта. В условиях повышенной влажности воздуха, нестабильного микроклимата, скопления пыли и возможного контакта с агрессивными веществами необходимо отдавать предпочтение дизельным электрогенераторам в защитном кожухе.

Несколько факторов влияющих на расход топлива дизельными генераторами

Дизельные генераторы традиционно считаются одним из самых экономичных инструментов для создания системы резервного (или основного) электроснабжения. Наряду с высоким моторесурсом эти факторы обеспечивают дизельным станциям репутацию устройства, которое помогает экономить.

В этой статье хотелось бы обратить внимание на дополнительные важные моменты, которые помогут сократить потребление такого дорогого нынче топлива.

Как добиться оптимального потребления топлива?

В целом, чтобы создать условия для нормализации потребления топлива, нужно поработать над следующими показателями:

  • Рабочий уровень нагрузки (количество и мощность потребителей, одновременно подключаемых к генератору);
  • Качественные характеристики дизельного топлива;
  • Настройки подачи топливной смеси;
  • Температура воздуха в помещении, где установлена станция.

Для каждого из этих показателей существуют оптимальный диапазон характеристик, при соблюдении которых можно говорить о реальной экономии топлива. Рассмотрим их по-отдельности.

Работа в неэкономичном диапазоне нагрузок — одна из самых частых причин перерасхода топлива генераторным оборудованием. В оптимальный диапазон входит нагрузка от 40% до 75%. Если мощность суммарная подключенных потребителей ниже 40% от номинальной производительности электростанции, то удельное потребление топлива двигателем превышает норму. Расход топлива на единицу произведенной электроэнергии значительно превышает расчетные показатели. При нагрузках на генератор свыше 75% от номинальных значений снижается КПД двигателя и также происходит перерасход топлива.

Очевидно, если для вас важны показатели потребления топлива вашим дизельным генератором, следует внимательно относится к нагрузкам и заранее планировать количество и мощность подключаемого оборудования.

Качество дизельного топлива было и остается одной из самых распространенных проблем эксплуатации оборудования на базе ДВС. Понятное дело, при работе на низкосортном топливе сложно ожидать хороших показателей производительности и оптимального потребления. Топливная смесь забивает фильтры, повышается общий расход. Радикально решить эту проблему в наших условиях не всегда возможно. Даже покупка у известных поставщиков далеко не всегда гарантирует качество продукции. В связи с этим у нас только 2 рекомендации.

Лучше приобретать дизельное топливо у одного и того же проверенного производителя. Эксперименты уместны лишь до того момента, как вы найдете для себя такого производителя.

Также после заправки бака лучше дать топливу какое-то время отстояться перед запуском двигателя.

Настройка подачи воздушно-топливной смеси

Часто жалобы на повышенное потребление топлива связаны с ошибками в регулировке подачи воздушно-топливной смеси. Для устранения этой проблемы не обойтись без услуг специалиста по дизельным двигателям. Вы можете оформить заявку и наши инженеры осуществят настройку двигателя на экономичный режим работы.

Подходящие внешние условия

Поставляемые нами дизельные генераторы рассчитаны на работу в условиях внешних температур от -50 до +40 градусов Цельсия. Тем не менее, при низких температурах отмечается заметное снижение эффективности расхода топлива. Это связано с тем, что вязкость топлива повышается, из-за чего остаются неиспользуемые излишки в цилиндрах. Также из-за того, что цилиндры забиваются некачественным топливом, снижается общая производительность генератора.

Избежать подобных проблем поможет либо отапливаемая генераторная комната, либо специальное зимнее (при очень низких температурах — арктическое) топливо.

Суммарное воздействие всех этих четырех факторов может приводить к повышению потребления топлива на 50% и более. Поэтому расходы на их устранение — это инвестиция в экономию.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: