Уплотнительное кольцо генератора бош

Немного предистории : На моей машине установлен генератор 65 Ампер Bosch 026 903 023 A. Реле-регулятор на 14 Вольт Bosch 1 197 113 028 с термокомпенсацией...

Уплотнительное кольцо генератора бош

Фотоотчет Замена токосъёмных колец генератора Bosch 026 903 023 A

Немного предистории :
На моей машине установлен генератор 65 Ампер Bosch 026 903 023 A.
Реле-регулятор на 14 Вольт Bosch 1 197 113 028 с термокомпенсацией -7(-10) мВ/°C :

После заводки холодного двигателя цифровой вольтметр показывал 13,9-14,1 вольт. Сделал такой цифровой вольтметр на микроконтроллере, который вставляется в прикуриватель, им и мерил (фото вольтметра на столе от блока питания) :

При прогреве двигателя напряжение падало до 13,1-13,2 Вольт .
Решил заменить «таблетку» на 14,5 Вольт HUCO 13 0512 с термокомпенсацией -2 мВ/°C :

Когда менял регулятор — заметил что сильно спилены токосьёмные кольца генератора, а щёткам регулятора Bosch немного жить осталось .
Заменил «таблетку» — напряжение в сети автомобиля плавало в зависимости от оборотов генератора. Как оказалось — плохо прилегали щётки нового реле-регулятора на старых токосъёмных кольцах. Было принято решение о замене токосьёмных колец на новые .
В магазине было куплено новое кольцо CARGO 133402 :

Генератор снят с машины, откручены 4 стягивающих винта и разобран, подробности опускаю, так как разборка и сборка генератора описаны на сайте .
Сын забрал мой нормальный фотик, фотографировал мобильником, некоторые фотки получились размытыми (несколько не получились), как смог — скорректировал, поэтому за качество прошу сильно не бить (или бить не сильно) !
Вот как выглядят старые токосъёмные кольца :

При нормальном диаметре 28 мм «спиленые» пазы имели диаметр 25 мм .
С помощью простого 3-х лапого съёмника был снят подшипник и старые кольца :

Сразу хочу предупредить — места, где провода припаяны к кольцам желательно при стяговании нагревать мощным паяльником, так как с внещнего кольца провод нормально вытянулся из пропаяного паза, а с внутреннего оторвался возле кольца. Однако его длины хватило чтобы припаяться .
С помощью пластмассовой трубочки напрессовал новые кольца на то-же место, где было старое кольцо :

Заранее облуженые провода обмотки возбуждения вставил в пазы колец и с помощью 100-ваттного паяльника, тонкого припоя и вот такого флюса припаял :

Излишки и наплывы припоя аккуратно удалил надфилем и заполировал самой мелкой наждачкой (покупал в автомагазине специальную наждачку для полировки контактов коллектора) .
Между кольцом и ротором провода были закреплены стягивающей лентой, которую пришлось при разборке срезать. После сборки вместо ленты я использовал толстую крепкую нитку. Далее развёл эпоксидную смолу и пропитал ею нитку и торец колец, прогревая феном (без фанатизма), чтобы смола стала очень жидкая, пропитала нитку и попала под пластик кольца и приклеило кольцо к рифлёной поверхности вала :

Далее через проставку молотком напрессовал подшипник (с охлаждением ротора в морозильнике не было времени ждать). Подшипники в отличном состоянии, поэтому менять не стал. Напрессовывать подшипник нужно до того-же места, где он и стоял до снятия, иначе есть опасность сломать пластмассовую обойму, в которую ложится подшипник .
С напрессованым (не до конца) подшипником :

Далее скрутка генератора и установка на машину.
После заводки (подсевшему аккумулятору 4,5 года) напряжение с 13,8 вольт повысилось в течении минуты до 14,3 вольт, дальше пока машину «не гонял». В ближайшие 2-3 дня будет возможность длительной поездки и проверки на прогретом двигателе.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер
Спасибо!

Shahabbas

  • Сообщения 2 044
  • Реакции 514
  • Баллы 30

Просто Серега

потрошитель Eberspacher’ов
  • 12.11.2010
  • #2
  • Сисадмин-вагоновод
    • 12.11.2010
  • #3
  • michael_home

    Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
    • 12.11.2010
  • #4
  • Shahabbas

    Что-то где-то понимаю
    • 12.11.2010
  • #5
  • Shahabbas

    Что-то где-то понимаю
    • 13.11.2010
  • #6
  • Сегодня ездил, помогал жене газеты развозить .
    Итог :
    Со старым реле-регулятором Bosch 1 197 113 028 14 Вольт :

    После заводки двигатела (5°C)___________ 13,9 Вольт
    На прогретом двигателе (90°C)___________ 13,2 Вольт
    С ближним светом _____________________ 12,9 Вольт
    С ближним и дальним светом ____________ 12,7 Вольт

    После ремонта с регулятором HUCO 13 0512 14,5 Вольт :

    После заводки двигатела (5°C)__________ 14,3 Вольт
    На прогретом двигателе (90°C)___________ 13,9 Вольт
    С ближним светом _____________________ 13,6 Вольт
    С ближним и дальним светом ____________ 13,3 Вольт

    Можно было купить и поставить регулятор HUCO 13 0514 14,6 Вольт, но я не стал .
    В принципе общее напряжение в сети увеличилось больше чем на 0,5 Вольт .
    На прогретом двигателе потрогал реле-регулятор — очень горячий, но рука терпит. Значит температура примерно 70-80°C. Если даже принять 75°C, значит температура «таблетки» увеличилась на 70°C (75-5). А расчётная термокомпенсация по проверки получилась :
    Старый Bosch ____ 10 мВ/°C (по заводским данным 7-10)
    Новый HUCO ______ 5,7 мВ/°C (по заводским данным 2-5)
    Вот таблица с данными регуляторов Bosch : http://www.usi.com.tw/pdf/car/Bosh_Regualtor.pdf .
    Bosch 1 197 113 028 == 71-40012
    HUCO 13 0512 ======== 71-40002
    Онлайн каталог HUCO
    Уменьшение напряжения нового регулятора есть, но в меньшей степени, чем у старого. Сделано для того, чтобы горячий аккумулятор не кипел .

    Могу сделать итог по своей работе — практически получилось то, на что я и рассчитывал. А проседание напряжения при большой нагрузке наиболее вероятно из-за того, что генератор на 65 Ампер, да и я забыл померить напряжение прямо на самом генераторе, может и силовой провод на генератор требует замены.

    Уплотнительное кольцо генератора бош

    Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер

    Порядок работ применим для многих автомобилей.

    Немного предистории :
    На моей машине установлен генератор Bosch 65 Ампер, номер VAG: 026 903 023 A.
    Реле-регулятор на 14 Вольт Bosch 1 197 311 028 с термокомпенсацией -7(-10) мВ/°C :

    После заводки холодного двигателя цифровой вольтметр показывал 13,9-14,1 вольт. Сделал такой цифровой вольтметр на микроконтроллере, который вставляется в прикуриватель, им и мерил (фото вольтметра на столе от блока питания) :

    При прогреве двигателя напряжение падало до 13,1-13,2 Вольт .
    Решил заменить «таблетку» на 14,5 Вольт HUCO 13 0512 с термокомпенсацией -2 мВ/°C :

    Когда менял регулятор — заметил что сильно спилены токосьёмные кольца генератора, а щёткам регулятора Bosch немного жить осталось .
    Заменил «таблетку» — напряжение в сети автомобиля плавало в зависимости от оборотов генератора. Как оказалось — плохо прилегали щётки нового реле-регулятора на старых токосъёмных кольцах. Было принято решение о замене токосьёмных колец на новые .
    В магазине было куплено новое кольцо CARGO 133402 :

    Генератор снят с машины, откручены 4 стягивающих винта и разобран, подробности опускаю, так как разборка и сборка генератора описаны на сайте .
    Сын забрал мой нормальный фотик, фотографировал мобильником, некоторые фотки получились размытыми (несколько не получились), как смог — скорректировал, поэтому за качество прошу сильно не бить (или бить не сильно) !
    Вот как выглядят старые токосъёмные кольца :

    При нормальном диаметре 28 мм «спиленые» пазы имели диаметр 25 мм .
    С помощью простого 3-х лапого съёмника был снят подшипник и старые кольца :

    Сразу хочу предупредить — места, где провода припаяны к кольцам желательно при стяговании нагревать мощным паяльником, так как с внещнего кольца провод нормально вытянулся из пропаяного паза, а с внутреннего оторвался возле кольца. Однако его длины хватило чтобы припаяться .
    С помощью пластмассовой трубочки напрессовал новые кольца на то-же место, где было старое кольцо :

    Заранее облуженые провода обмотки возбуждения вставил в пазы колец и с помощью 100-ваттного паяльника, тонкого припоя и вот такого флюса припаял :

    Излишки и наплывы припоя аккуратно удалил надфилем и заполировал самой мелкой наждачкой (покупал в автомагазине специальную наждачку для полировки контактов коллектора) .
    Между кольцом и ротором провода были закреплены стягивающей лентой, которую пришлось при разборке срезать. После сборки вместо ленты я использовал толстую крепкую нитку. Далее развёл эпоксидную смолу и пропитал ею нитку и торец колец, прогревая феном (без фанатизма), чтобы смола стала очень жидкая, пропитала нитку и попала под пластик кольца и приклеило кольцо к рифлёной поверхности вала :

    Далее через проставку молотком напрессовал подшипник (с охлаждением ротора в морозильнике не было времени ждать). Подшипники в отличном состоянии, поэтому менять не стал. Напрессовывать подшипник нужно до того-же места, где он и стоял до снятия, иначе есть опасность сломать пластмассовую обойму, в которую ложится подшипник .
    С напрессованым (не до конца) подшипником :

    Далее скрутка генератора и установка на машину.
    После заводки (подсевшему аккумулятору 4,5 года) напряжение с 13,8 вольт повысилось в течении минуты до 14,3 вольт, дальше пока машину «не гонял». В ближайшие 2-3 дня будет возможность длительной поездки и проверки на прогретом двигателе.

    Сегодня ездил. Итог :
    Со старым реле-регулятором Bosch 1 197 311 028 14 Вольт :

    После заводки двигатела (5°C)___________ 13,9 Вольт
    На прогретом двигателе (90°C)___________ 13,2 Вольт
    С ближним светом _____________________ 12,9 Вольт
    С ближним и дальним светом ____________ 12,7 Вольт

    Читайте также  Что такое генератор ароматов

    После ремонта с регулятором HUCO 13 0512 14,5 Вольт :

    После заводки двигатела (5°C)__________ 14,3 Вольт
    На прогретом двигателе (90°C)___________ 13,9 Вольт
    С ближним светом _____________________ 13,6 Вольт
    С ближним и дальним светом ____________ 13,3 Вольт

    Можно было купить и поставить регулятор HUCO 13 0514 14,6 Вольт, но я не стал .
    В принципе общее напряжение в сети увеличилось больше чем на 0,5 Вольт .
    На прогретом двигателе потрогал реле-регулятор — очень горячий, но рука терпит. Значит температура примерно 70-80°C. Если даже принять 75°C, значит температура «таблетки» увеличилась на 70°C (75-5). А расчётная термокомпенсация по проверки получилась :
    Старый Bosch ____ 10 мВ/°C (по заводским данным 7-10)
    Новый HUCO ______ 5,7 мВ/°C (по заводским данным 2-5)
    Вот таблица с данными регуляторов Bosch :
    Bosch 1 197 311 028 == 71-40012
    HUCO 13 0512 == 71-40002
    Уменьшение напряжения нового регулятора есть, но в меньшей степени, чем у старого. Сделано для того, чтобы горячий аккумулятор не кипел .

    Могу сделать итог по своей работе — практически получилось то, на что я и рассчитывал. А проседание напряжения при большой нагрузке наиболее вероятно из-за того, что генератор на 65 Ампер, да и я забыл померить напряжение прямо на самом генераторе, может и силовой провод на генератор требует замены.

    Заменил, точнее — подключил параллельно, провод от генератора до стартера 10 мм² .
    При заводке холодного двигателя напряжение 14,5 вольт, на прогретом двигателе на ближнем свете — 14,2 вольт, при включении дополнительного оборудования (дальний, противотуманки, обогрев заднего стекла) напряжение ниже 14,0 вольт не падает !

    Дополнение для тех кто будет делать ремонт аналогичных генераторов БОШ.
    Кольца 133402 внешний диаметр 28мм, а на многих генераторах стоят аналогичные кольца но с диаметром 32мм код 133401 не ошибитесь в выборе!
    Соответственно под разный диаметр колец идут разные реле-регулятор (РР).

    Дополнение от michael_home:

    По поводу щеток однажды уже отписывался.
    В щеткодержатель реле-регулятора (РР) с круглой таблеткой точно подошли щетки от ВАЗ 2101 (кажется). Но. поводки гибкие чуть короче, поскольку в VW концы — под точечную сварку.
    Берем кусочек тонкой части раздвижной антенны от приемника, сверлим в пластине РР VW дырочку точно по внешнему диаметру трубочки, вставляем кончик трубочки, снаружи развальцовываем и пропаиваем.
    Так же поступаем со второй пластиной.
    Кончик гибкого провода от щеток донора облуживаем и заправляем не забыв надеть пружинку в конец трубочки с учетом того, чтобы некоторая необлуженная часть поводка была внутри трубки. Для последующего легкого ремонта, просто пропаиваем конец внутри трубки. Для надежности же сжимаем частично по диаметру трубки с поводком кусачками.

    Можно взять и другие щетки, но обтачивать их под размер сечения отверстия — лениво было.

    Снял со своего генератора кольца, вот номерок Bosch 018740

    по информации, у данного номера аналог Cargo 135172, 1 в 1 подходит по размерам, правда качество конечно не Bosch

    P.S. данная деталь стояла в генераторе Bosch 0 123 310 019 70A, родной номер VAG 028 903 025 H

    Снимать такие токо-съемные кольца очень просто, нужно отсоединить 2 проводка, которые припаяны к специальным площадкам (на рисунке видно, они находятся у основания) и после этого кольца просто снимаются. Они ставятся в определенном положении, за счет специального ключа, выступа, так что перепутать полюса не получится

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
    С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    Генератор Бош 70А замена токосъёмных колец

    Генератор VAG номер 037 903 025 B, Bosch номер 0 123 310 037 устанавливался на автомобили:

    Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
    Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005

    Volkswagen Polo 3 Classic / Фольксваген Поло Классик (6KV2) 1996 — 2003
    Volkswagen Polo 3 Variant / Фольксваген Поло Вариант (6KV5) 1996 — 2003

    Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010
    Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010

    Skoda Felicia / Шкода Фелиция (6U1) 1995 — 2001
    Skoda Felicia Combi / Шкода Фелиция Комби (6U5) 1997 — 2001

    информация подходит для ремонта и других автомобилей.

    Началось всё с того что машина стала похуже заводится. Вроде и АКБ нормальный, на улице не мороз. Померив зарядку тестером увидел 14,3-14,4. Успокоился, а зря. Симптомы недозаряда продолжались. Решил померить зарядку не после завода авто, а через минут 30-40 езды и стало всё ясно — тестер показывал 13,78-13,85. А этого маловато. Если короткие поездки и заглушил машину несколько раз-уже вообще натужно заводит. Решение разбор генератора. В сервисе назвали цифры от 3000 до 4000 т.р. Сами токосъёмные кольца стоили всего 300 р.

    Кольца генератора токосъемные генератора Bosch

    Характеристики коллектора генераторов Bosch:

    • d внутренний 7мм
    • d наружний 16
    • h рабочая контактов 18мм
    • Н-высота общяя 52мм
    • OEM: 1124303007, 100903002B
    • Применяемость: 01 24 415 007, 01 24 415 014, 77 00 101 274, 7700101274, 77 00 434 900, 7700434899, 7700434900, 7700106500, 7700421477, 77 01 473 636, 7700422142, 77 01 476 809, 7700427932, 7700429310, 7700431946, 77 01 477 694, 82 00 030 635, 88 00 030 635, 0124325006, 0124325006, 0986041990, 0986041990090.
    • Генератор Bosch: 12Volt, 105Amper, ALT-2086

    Для генераторов Renault:

    • Рено Логан I, 09.2004-
    • Сандеро (SD), Хэтчбек, 06.2008-
    • Клио 09.1998-, Лагуна, Сумбол
    • Twingo 1.2 Turbo
    • Master 2.5 DCi 120
    • Каенго MPV, Express 08.1997-
    • Лагуна I, II (B56_, 556_), (K56_), Универсал, Хэтчбек, 11.1993- 08.2002
    • SCENIC I (JA0/1_, FA0_), MPV, 09.1999 — 09.2003
    • и другие..

    Для генераторов Citroen:

    • Berlingo 1.6 HDi, Picasso, Grand Picasso

    Для генераторов HONDA:

    • Honda Accord 2.0 I LS

    Для генераторов Audi:

    • TT 2.0 TFSi Quattro, TT 3.2 V6 Quattro, TT 2.5 TFSi Quattro, TT 3.2 VR6 Quattro, 100 2.0, 80 1.9 TDi, A2 1.2 TDi, A3 1.6, A3 3.2 Quattro, A4 2.5 TDi S4 Quattro, A4 1.6, A6 1.8, A8 2.5 TDi, S8 4.2 Quattro

    Для генераторов Skoda:

    • Fabia 1.0, Fabia 1.4, Fabia 1.9 SDi, Fabia 2.0, Felicia 1.3, Octavia 1.4, Octavia 1.8 Turbo, Octavia 1.8 Turbo 4×4, Octavia 1.9 TDi 4×4, Octavia 2.0, Octavia 2.0 4×4, Roomster 1.9 TDi, Superb 1.8 TSi TDi 4×4, Superb 2.8 V6

    Для генераторов VOLKSWAGEN:

    • Beetle 1.8 Turbo, Bora 1.4-2.0 16V, Caddy 1.9 TDi, Corrado 2.0 I, Golf III 1.4, Golf III 1.6, Golf III 1.8, Golf III 1.8 Syncro, Golf III 1.8 Turbo, Golf III 1.9, Golf III 1.9 Diesel, Golf III 1.9 SDi, Golf III 1.9 TD, Golf III 1.9 TDi, Golf III 1.9 TDi Syncro, Golf III 1.9 Turbo, Golf III 2.0, Golf IV 2.0, Golf V 1.9 SDi, Golf VI 1.4, Jetta 2.8 GLX, LT 28 2.4 Diesel, LT 28-35 2.3, Lupo 1.6 GTi, Multivan 1.9 TDi, Multivan 2.0, Multivan 2.5, Multivan 2.5 TDi, Passat 1.4 TSi EcoFuel, Passat 1.8 TSI, Passat 2.0 GLS, Passat 2.3 VR5 Syncro 4 Motior, Polo 1.0, Sharan 1.9 TDi, Touran 2.0 FSi, Transporter 1.9 Diesel, Transporter 2.5 TDi PF, Vento 1.4 Vento 2.0 GL

    Для генераторов TOYOTA

    • Avensis 1.6, Avensis 2.4, Camry, Carina E 1.6, Carina E 1.6 16V, Corolla 1.4, Corolla 1.4 16V, Corolla 1.6 16V, Corolla 1.6 Verso, Corona 2.0, FJ Cruiser 4.0, Land Cruiser Prado 4.0, Picnic 2.0, RAV4, Solara 2.2
    • F042301095, 0986042770, 0986041850, 0124415014 и другие..
    • 12311247311, 12311247287, 12411740629, 12311247488, 12311247487, 12311432831, 12311432986, 12311435427, 12311702096, 12311704082, 12311744567, 12311730580, 12311738351, 12311739362, 12311739363, 12311740629, 12311741138, 12311742910, 12311744563, 12311747204, 12317501595, 12312246149, 12311427287, 12317501597, 12411740624, 12311433265, 12411432977
    • 9634476880, 5705L3, 5705W3, 5702S2, 5705L5, 5705L6, 5705R5, 5705X6, 5705X8, 5705W5
    • 31100-P1K-E05, 31100-PP4-E03, 31100-P1K-E03
    • 6K0903028, 00A903025A, 021903017, 00A903025, 021903023J, 059903015, 021903023K, 021903023L, 021903025B, 021903025E, 021903025G, 021903025N, 023903023, 023903023B, 023903025R, 028903018, 028903018B, 028903018C, 028903018E, 028903018F, 028903023E, 028903025A, 028903025C, 028903025F, 028903025G, 028903025H, 028903025P, 028903025Q, 028903025R, 028903025S, 028903026A, 028903026B, 028903026G, 028903027E, 028903027G, 028903027M, 028903027N, 028903027Q,, 028903028, 028903028A, 021903025C, 028903028B, 028903028C, 028903028D, 028903028E, 028903028F, 028903028G, 028903028H, 058903018A, 028903028J, 028903028L, 028903028P, 028903028R, 028903029A, 028903029B, 028903029S, 028903027S, 028903031, 028911028L, 030903023B, 030903023C, 037903023E, 037903023F, 037903025B, 037903025C, 037903025D, 037903025F, 037903025L, 037903025M, 038903018, 038903018A, 038903018B, 038903023G, 038903023H, 038903023K, 038903023L, 038903025, 038903025A, 045903023, 045903023A, 046903015F, 049903015F, 021903017A, 050903015B, 050903015C, 054903015C, 054903015K, 058903016, 037903025E, 058903016C, 058903016D, 058903018C, 074903025J, 074903025K, 074903025M, 074903025N, 077903015E, 078903015, 078903015A, 078903015C, 078903015F, 058903016A, 028903027P

    Реле регулятор генератора Bosch.

    Реле регулятор генератора Bosch ( Бош ) может быть различных видов исполнения, в зависимости от марки и года выпуска автомобиля. Для того, чтобы купить реле регулятор генератора Бош, необходимо знать марку автомобиля, год выпуска, желательно номер генератора или реле регулятора.

    Читайте также  Экономичный генератор для дачи 5 7 квт

    Реле регулятор генератора Bosch

    У нас Вы сможете купить реле регулятор генератора Бош практически для любого автомобиля с генератором Бош: Мерседес, Рено, Ауди, Фольксваген, Опель, Форд, МАН, Тойота, Мицубиси, БМВ. Практически все виды реле регуляторов генератора Бош есть в наличии.

    Для генераторов Бош автомобилей выпуска 80-х годов (генераторы с крыльчаткой охлаждения снаружи) выпускались примерно одинаковые ( взаимозаменяемые) реле регуляторы генератора.

    Номера реле регуляторов 1197311090, 1197311002, 1197311001, 1197311000, 1197311048, 1197311028, 1197311024, 1197311021, 1197311012, 1197311011, 1197311010, IB351, IB370, 130676, 132980, 132665, 1197311045, 1197311043, 1197311031, 1197311030, 1197311029, 1197311800, 1197311035, 1197311023, 1197311022, 1197311009, 1197311008, 1197311007.

    Следующее поколение реле регуляторов генератора Бош появилось с генераторами нового образца с крыльчаткой охлаждения внутри примерно с 91-го, 92-го года.

    Реле регулятор генератора Бош

    Реле регулятор на таких генераторах устанавливался под защитной пластиковой крышкой.

    Номера реле регуляторов 1197311556, 1197311533, 1197311242, 1197311219, 1197311217, 1197311213, 1197311211, 0120335010, 0120465007, 0120465007, 0120465008, 0120465008,0120465009, 0120465010, 0120465011, 0120465020, 0120465021, 1197311514, 1197311513, 1197311239, 1197311235, 1197311234,
    1197311232, IB387, 134761, 134687 и т. д.

    Никаких принципиальных отличий от предыдущего не было, на реле регуляторе генератора БМВ появилась фишка подключения на 3 контакта.

    Реле регулятор генератора Бош на БМВ

    Реле регуляторы генераторов Бош с начала 2000-х годов имеют принципиальные отличия от предыдущих. Реле регуляторы имеют собственный разъем подключения ( или болт, клемму), щетки на них не меняются, часто имеется контакт обратной связи DFM. Номера таких реле начинаются F00M******.

    Реле регуляторы Бош такой конструкции часто выходят из строя в жаркую погоду, также их приходится менять при износе щеток.

    Реле регулятор генератора Бош на VW, Audi, Mercedes

    Номера реле регулятора генератора Бош на VW, Audi, Mercedes:

    F00M145891, f00m145876, f00m145862, f00m145397, f00m145396, f00m145383, f00m145355, f00m145354, f00m145389, f00m145346, F00M145269, f00m145240, f00m145206, f00m145861, f00m145382, f00m145340, f00m145339, f00m145331, F00M145330, f00m145885, f00m145883, F00M145365, f00m145266, f00m145357, F00M145247, f00m145356, f00m145244, F00M144137, f00m145372, F00M145287.

    Генераторы Фольксваген, Ауди, Мерседес на которые устанавливались реле регуляторы генератора Бош:

    0124225010, 0124225010, 0124225010, 0124225010, 0124225011, 0124225011, 0124225011, 0124225039, 0124225042, 0124225042, 0124215006, 0124215008, 0124215008, 0124215008, 0124215008, 0124325040, 0124325045, 0124325134, 0124325164, 0124515047, 0124515048, 0124515055, 0124515060, 0124515131, 0124525055, 0124525161, 0124525195, 0124625002, 0124625002, 0124625002, 0124625004, 0124625019, 0124625019, 0124325040, 0124325045, 0124325108, 0124325108, 0124325158, 0124325158, 0124515047, 0124515048, 0124515055, 0124515060, 0124325077, 0124515102, 0124615025, 0124625006.

    Реле регулятор генератора Бош подключение «под болт» на Опель, Мерседес.

    Реле регулятор генератора Бош на Опель, Мерседес.

    Номера реле регулятора генератора Бош подключение «под болт» на Опель, Мерседес: F00M145680, f00m145370, f00m145363, F00M145282, F00M145281, F00M145260, f00m145231, f00m145201. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 0124225001, 0124225001, 0124225001, 0124225002, 0124225002, 0124225002, 0124225004, 0124225004, 0124225004, 0124225009.

    Реле регулятор генератора Бош на Рено ( Логан, Символ и другие).

    Реле регулятор генератора Бош на Рено

    Номера реле регулятора генератора Бош на Рено f00m145387, f00m145239,

    f00m145204, F00M144111, f00m145368, F00M145276, F00M144181. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 0124525028, 0124525028, 0124525043, 0124525043, 0124525044, 0124525047, 0124525049, 0124525070, 0124525076, 0124525082, 0124325024, 0124325031, 0124325031, 0124325184, 0124325185, 0124415007, 0124415007, 0124415013, 0124415013, 0124415014.

    Реле регулятор генератора Бош на Опель ( Астра, Вектра, Зафира, Мерива).

    Реле регулятор генератора Бош на Опель

    Номера реле регулятора генератора Бош на Опель f00m145371, f00m145283,
    f00m145228, f00m145670, F00M145226. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 0124415009, 0124415009, 0124415009, 0124415009, 0124415025, 0124415025, 0124415025, 0124415026, 0124415026, 0124415026, 0124425033, 0124425040, 0124425056, 0124515016, 0124525017,
    0124525058, 0124525058, 0124525086, 0124525086, 0124525097.

    Реле регулятор генератора Бош на Форд Транзит, Мондео.

    Реле регулятор генератора Бош на Форд

    Номера реле регулятора генератора Бош на Форд Транзит, Мондео: f00m145361, f00m145255, f00m145672, f00m145235. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 0124225021, 0124315019, 0124315019,
    0124315027, 0124315027, 0124325094, 0124325100, 0124415016, 0124415016,
    0124415030, 0124415030.

    Реле регулятор генератора Бош на Тойота Авенсис, Королла.

    Реле регулятор генератора Бош на Тойота

    Номера реле регулятора генератора Бош на Тойота Авенсис, Королла: F00M145874, f00m145873, f00m145865, f00m145376, f00m145324, F00M145305, f00m145236. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 01240AC30B, 01240AC5HB, 01240AD39A, 01240AD39B, 0124225051, 0124225052, 0124225053, 0124225054, 0124315015.

    Реле регулятор генератора Бош на БМВ.

    Реле регулятор генератора Бош на BMW

    Номера реле регулятора генератора Бош на БМВ: F00M145360, f00m145251,
    f00m145245. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 0124515050, 0124515050.

    Реле регулятор генератора Бош на Мицубиси Каризма.

    Реле регулятор генератора Бош на Мицубиси Каризма

    Номера реле регулятора генератора Бош на Мицубиси Каризма: f00m145347, f00m145207. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 0124325008, 0124325008, 0124325010, 0124325010, 0124515041,
    9124690001.

    Реле регулятор генератора Бош на МАН, Мерседес, Скания, Ивеко 24В.

    Реле регулятор генератора Бош на МАН, Мерседес, Скания, Ивеко 24В

    Номера реле регулятора генератора Бош на МАН, Мерседес, Скания, Ивеко: f00m145307, f00m145302, f00m145298, F00M145256, f00m144123, F00M144107, F00M145300, F00M145294, f00m144122, f00m144106. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 0124555013, 0124555014,
    0124555034, 0124555056, 0124555056, 0124555553, 0124555553, 0124655009,
    0124655009, 0124655011, 0124355001, 0124355001, 0124355002, 0124355002, 0124555001, 0124555002, 0124555002, 0124555004.

    Ремонт генератора, реле зарядки, коллектор ротора (контактные кольца)

    Опции темы
    • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Ремонт генератора, реле зарядки, коллектор ротора (контактные кольца)

    Устал собирать информацию по кусочкам, начну с главных параметров:
    Информация по аккумуляторам для ознакомления (выбор аккумулятора, устройство аккумулятора, зарядка аккумулятора, восстановление аккумулятора),
    (с генератором мы начинаем работать только тогда, когда аккум хромает)
    Условия для аккумулятора Black horse: до 14,4 В заряжать током 10% номинальной ёмкости. 75 А/ч ток 7,5 А
    Выше 14,4 до 16 — 16,2 В током 5% номинальной ёмкости. 75 А/ч ток 3,75 А
    Зарядное напряжение на автомобиле для нашего цифрового регулятора напряжения с включёнными потребителями не должно превышать 14,5 В, а с выключенными потребителями 13,8 В.
    Если генератор выдаёт меньше(больше) то ремонт генератора (замена реле, ремонт диодного моста, . ), либо проблемы с аккумом или нагрузкой.
    В идеале так было-бы так: летом — 13,8 В (чтоб исключить перезаряд), зимой 14,5 В, нормальный режим.
    НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т. е. при зарядном напряжении выше 14,5 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.
    НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т. е. при напряжении ниже 13,8 Вольт.
    Летом АКБ у меня при 14,5 В начинает сильно кипеть, при долгой поездке.
    Зимой при 14,5 В ощущается снижение ёмкости.
    Ток утечки на аккумуляторе не более 0,030 А, с учётом всех потребителей таких как часы, сигнализация, бортовик. (чтоб не грешить на генератор излишне) — а это очень мало!
    Процент заряда АКБ, % / Напряжение на аккумуляторе для разомкнутой цепи (не менее чем через 7 часов после заряда)
    100 / 12,6 или выше
    75 / 12,4
    50 / 12,2
    25 / 12,0
    0 / 11,8

    Замена подшипников в генераторе BOSCH 140А
    Программа BOSCH Esitronic по коду VAG — 06F 903 023F выдаёт такие генераторы BOSCH.
    0 124 525 050
    0 124 525 066
    0 124 525 091
    Также наш генератор имеет название BOSCH E8 14 V 75-140A и параметры:
    Стандартный диаметр контактных колец генератора 15.4 // минимальный , мм 14.4
    Максимальное допустимое радиальное биение шкива // контактных колец //ротора генератора, мм 0.4 // 0.02 // 0.087
    Минимальная допустимая длина щёток генератора, мм 7.5
    Сопротивление обмотки ротора генератора, Ом 2.6
    Зависимость выходного тока генератора Bosch E8 от частоты вращения коленчатого вала
    Частота вращения, об/мин // Ток, А
    1800 // 75
    6000 // 140
    DFM — Указывает долю потребляемого тока по отношению к доступному току.
    «L» — выход на лампу индикатора работоспособности генератора
    B+ — понятно Батарея +12

    Запасные части установленные в генераторах смотрим по номеру генератора на этом сайте:

    ПЕРЕДНИЙ европейские производители 6303 2RS 17x47x14mm,
    ЗАДНИЙ европейские производители 6003 2RS 17x35x10mm,
    По русски 303-й и 103-й и с двумя контактными резинометаллическими уплотнениями.
    Мне продали Словакия KINEX 6303 2RSR и 6003 2RSR Всего 200р. Производитель SKF в 2 раза дороже.
    Втулку заднего подшипника меняем тоже Ika 1.3686.0

    снятие генератора, замена муфты (шкива) и натяжителя
    На моём генераторе 0 124 525 066 съёмник FORCE F-678 (T-50)
    Пишите пожалуйста в теме у кого какой набор съёмников на генераторе подошёл.

    Диодный мост генератора, совместимость смотрел по этому сайту
    Устанавливаются эти диодные сборки BOSCH F00M133218 F00M133229 F00M133247 F00M133259
    Для этих генераторов BOSCH 0124525066 0124525091
    Transpo IBR 215 Мост диодный
    Utm BHP12064HD Мост диодный

    Читайте также  Щетки генератора газ 3307 характеристики

    Кольцо контактное для генератора 0 124 525 066 не было заказал Cargo 135172 через магазин.
    Bosch 1 124 303 007
    Wood auto SLR39121
    Cargo 135172
    Внешний диаметр 16 мм
    Внутренний диаметр 7.25 мм
    Глубина 52 мм

    Регулятор напряжения генератора оригинал VAG 06F 903 803 B
    Щетка регулятора Ika 0.1083.1

    На моём генераторе выводы обмоток к диодному мосту не припаяны, а обжаты. На одной обмотке контакта не было.
    1. Откручиваем диодный мост от генератора.
    2. Разжимаем отводы от мостика чтоб вынуть мостик.
    3. Чистим мостик и отводы статора, лудим отводы мостика и отводы обмотки статора.
    3. Устанавливаем мостик обратно, но не заводим отводы обмоток в отводы мостика, а отгинаем их чуток.
    4. Подгинаем на родные места и припаеваем.
    Можно было припаять не вынимая мостик и не разгиная отводы, но проблемы при следующем ремонте пугают.

    Ремонт гернератора фото-отчёт.
    Генератор снят. Муфта генератора снята. Снимаем заднюю пластиковую крышку. Реле напряжения. На фото красной стрелкой показан позеленевший обжатый контакт диодного моста (которые шатались).

    Отгинаем тонкой отвёрткой соединения обмотки с диодным мостом. Эти соединения необходимо пропаять во время сборки. Но не вставляя провода обмотки в образовавшееся кольцо, а внахлёст.

    Снимаем диодный мост. На фото 6 выводов обмоток, которые надо разжать.

    Откручиваем болты стягивающие две половинки корпуса генератора. Раздвигаем друг от друга половинки генератора.
    Вынимаем ротор вместе с передней половиной корпуса генератора. (на фото один ротор,передняя половина корпуса генератора уже снята).

    Для того чтоб снять переднюю половинку необходимо раскрутить 4 винта фиксирующие передний подшипник. Отверстия где они установлены показаны на фото.

    Снимаем подшипники.
    Задний подшипник необходимо снимать аккуратно, чтоб не согнуть вал, на который сажаются контактные кольца. Задний подшипник снял двумя отвёртками и двумя ключами, вставляя их между подшипником и ротором. Передний подшипники срезал болгаркой, аккуратно, чтоб как можно меньше при этом затронуть вал.
    Также аккуратно подтачиваем контактные кольца, чтоб легче сошли с вала.

    Затем отпиливаем соединения контактных колец в месте соединения обмотки ротора, чтоб потом припаять снова. Отвёрткой поддеваем и вынимаем остатки контактной части.

    Надеваем кольцо контактное Cargo 135172, аккуратно, чтоб не согнуть вал, ставится в одном положении. Припаиваем обмотку к кольцам.

    Ставим подшипники и собираем.

    Последний раз редактировалось Nester; 01.09.2015 в 11:20 .

    Ремонт генератора Bosch. (фотоотчёт)

    Ремонт генератора Bosch. (фотоотчёт)

    Сообщение 11piligrim11 » 20 фев 2014, 01:37

    (первоначально информация размещена на vento-club.com автор Ksilen )

    Вследствие падения напряжения заряда АКБ и появления шумов при работе генератора пришлось его «реанимировать», да именно реанимировать, так как вскрытие показало, что требуется срочная пересадка нескольких органов.

    Начнем с того что генератор 120A Bosch с партномером 0123510006 (028903025R) и его стоимость (оригинал, именно с этим партномером) по экзисту составляет 61000р, конечно есть аналоги, гораздо более дешевые, но все же.

    Простые и понятные этапы я расписывать не беду, прото упомяну. Итак, поехали.

    Этап 1 — демонтаж.

    Для начала снимаем клеммы с аккумулятора, дабы не допустить короткого замыкания при демонтаже генератора.Затем демонтируем проводку, для этого требуется ключ на 13 (головка с трещеткой) для снятия провода с основной клеммы генератора, далее головка на 8 для снятия муфты держателя провода.
    Отсоединяем разъем сигнала возбуждения.
    Теперь демонтаж гены.
    Силовой отверткой, тонкой монтировкой, или ключом на 17 отгибаем штангу ролька натяжителя, чтобы высвободить и скинуть ремень.
    Чтобы было удобней — нужно снять корпус воздушного фильтра и выкрутить одну (ближнюю к бамперу) пластиковую оправку крепления корпуса фильтра.
    Теперь нужно выкрутить 2 болта крепления генератора. Для этого потребуется трещетка с коротким удлинителем и головкой на 13. Срывать болты лучше накидным ключем,чтобы не напрягать трещетку.
    Нижний болт выкручивается без удлинителя, т.к. трещетка упрется в лонжерон и не позволит его выкрутить.
    После этих несложных манипуляций генератор снимается с кронштейна, если сниматься не хочет, стоит аккуратно помочь ему монтировкой или иловой отверткой.

    Этап 2 — разборка

    Чтобы разобрать генератор нужно попотеть, при отсутствии спец. ключей (а я уверен что у большинства народу таковых нет, поэтому исключим их использование) здесь нам пригодятся дополнительные девайсы, готовим сразу:
    1. Дрель со сверлом по металлу Ф4-5
    2. Крестовая отвертка
    3. Газовый ключ
    4. Бита- звездочка №8
    5. Головка на 24
    6. Съемник для подшипников.
    Это оснвные, используются доп. отвертки и прочее.

    Выкручиваются винты крепления «таблетки», он же — Регулятор генератора, он же щеткодержатель. Демонтируем, оцениваем состояние — мой под замену. Щетки сильно изношены.
    Затем выкручиваем винты и снимаем пластиковую крышку.
    Следующим шагом снимаем шкив генератора — здесь нам потребуются №2,3,4 из списка приведенного выше.
    Головку на 24 одеваем на гайку шкива, сквозь нее вставляем биту-звездочку №8, удерживая ключом биту — газовым ключом и головкой на 24 откручиваем гайку шкива, шким снимается без напряга.
    Теперь нужно выкрутит 4 винта, расположенные под шкивом, в лучшем случае они легко открутятся крестовой отверткой.
    Если не открутились и шлицы слизываются — не думайте использовать ударную отвертку — она слижет шлицы в пух и прах.
    Здесь (как в моем случае, так и в большинсве) требуется дрель. Высверливаем шляпки винтов.
    Следующим шагом корпус — 4 болта по периметру, выкручиваются отверткой или головкой на 8.
    Разнимаем корпус.
    Задняя часть (с обмоткой) легко снимется, чего нельзя сказать о передней.
    Все та же бита звездочка нас спасет.
    Подставляем бруски под корпус генератора, вставляем биту в якорь, и осторожно стараемся выбить молотком.
    . ВНИМАНИЕ.
    Здесь нужна крайняя осторожность и точность удара.
    Ни в коем случае не бить напрамую (без биты) по штанге якоря. Штанга с легкостью деформируется, и тогда останется собрать гену в кучу и выкинуть (или искать якорь на замену)
    Если он не подался после пары ударов — заливаем место сопряжения Вдшкой, и даем постоять пару часов, затем повторяем операцию.
    когда якорь снят, работаем с ним.
    Здесь нам потребуется съемник. У меня не нашлось подходящего съемника и я пошел в ВАЗовский магазин вместе с якорем. Зачастую подсовывают говно вместо съемника. поэтому я зашел с фразой: «берем съемник, снимаем подшипник, потом плачу за съемник», ребята ответили — «без проблем» и выдали мне вот этот девайс:

    он без проблем справился с бОльшим подшипником, поэтому было решено — Брать.
    В чем особенность — очень тонкие лапки, которые без проблем подсовываются под подшипник, а расстоние для маневра не больше 4 мм — что несомненно затрудняет использование неспециализированных съемников.
    Второй подшипник тоже снимается без особых проблем.

    Дальше хуже, токосъемные кольца, так как они изрядно потертые, было принято решение об их замене.
    Отсоединяем 2 провода в остовании от клемм токосъемника.
    Далее (поначалу) я использовал отвертку, чтобы его поддеть, но отверткой я только покрошил корпус токосъемника, и вернулся все к тому же съемнику подшипников.
    Подобрал борты пкороче для фиксации лапок съемника, и зацепил его за нижнее токосъемное кольцо.

    Было страшно, что съемник попросту порвет медное колечко, однако съемник сработал четко, и выполнил поставленную задачу без проблем (не бойтесь щелчков — кажется что все трескается, но это звук сползающего по металлу пластика).

    А вот уже демонтованный токосъемник.

    Ну чтож, все разобрано. Этот этап завершен.

    Этап 3 — заказ и запчастей.
    Почему этот этап здесь — а не раньше — только потому что неизвестно какие детали вышли из строя, а какие нет.
    Подведем итог
    1. Токосъемник
    2. Подшмпник передний
    3. Подшипник задний
    4. Щеткодержатель

    Torque——63032RS——Подшипник генератора——88,25р.
    Koyo——6203 2RS——Подшипник генератора——215,11р.
    Huco——13 0552——Регулятор генератора——582,06р.
    Ika——1 2039 0——Кольцо контактное генератора——93,12р.

    Общей стоимостью 978 рублей 54 копейки. (цена варьируется взависимости от производителя деталей)

    Этап 4 Сборка в обратном порядке.
    Вот и пришли все необходимые запчасти

    Кроме того в список добавлены винты — 4х20 потай. Так как мы их высверлили при разборке генератора. А также ролик натяжителя ремня, так как родной тоже зажужжал.

    Токосъемник одевается легкими постукиваниями молотком через деревянный брусок, к нему припаиваются провода.

    Малый подшипник забивается подходящей оправкой.

    Большой (передний) подшипник сначала запрессовывается в корпус, а потом вместе с корпусом одевается на якорь, затяжкой гайки шкива он притягивается намертво (не забудьте дистанционную шайбу, которая там и стояла)

    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: