Устройство генератора для лачетти

Комплект генератора с приводным ремнем является важной частью навесного электрооборудования автомобиля, функциональное предназначение которого заключается в бесперебойной подаче тока для работы зажигания двигателя и дополнительных потребителей.

Устройство генератора для лачетти

Генератор Chevrolet Lacetti

Комплект генератора с приводным ремнем является важной частью навесного электрооборудования автомобиля, функциональное предназначение которого заключается в бесперебойной подаче тока для работы зажигания двигателя и дополнительных потребителей. Если машина испытывает трудности на старте или теряет обороты при подключении дополнительного оборудования – возможна неисправность в связки генератора и ремня.

Генератор Chevrolet Lacetti: чем комплектуется автомобиль?

Шевроле Лачетти выпускается с генераторами, выдающими напряжение в 12 Вольт. Сила тока устройств зависит от мощности двигателя и варьируется в пределах 65-105 Ампер. Оборудование производится с параметрами, совместимыми под евро размер.

Артикул Совместимость по объему двигателя, л Совместимость по типу кузова Совместимость по году выпуска авто Примерная стоимость, руб.
4516022 1.8 Универсал 2003-2013 3300
4510794 1.6 Универсал 2005-2013 3100
4178186 1.8 Седан 2008-2012 3300
4037426 1.4, 1.6 Седан 2008-2012 2900
4568048 1.6 Хэтчбек 2003-2013 3200
1523240 1.8 Хэтчбек 2009-2013 3500

Обратите внимание! Выбирать генератор желательно только по VIN-коду автомобиля, так как при выборе необходимо проверить оборудование на совместимость по массе параметров. Дабы обезопасить себя от неподходящей детали необходимо сверять артикулы комплектующих на официальном сайте производителя с VIN-кодом.

Замена и демонтаж генератора своими руками: что нужно знать?

Демонтаж электрогенератора не является сложной процедурой и по силам одному человеку – конструкция навесного оборудования предусматривает возможность быстрого доступа к комплектующих и полного съема деталей. Для замены генератора потребуется комплект гаечных ключей и головок, крестообразная и шлицевая отвертки, пассатижи или круглогубцы, а также ветошь для протирки.

Перед процедурой демонтажа требуется загнать автомобиль на смотровую площадку или подъемник. В случае установки машины на домкрат под лонжерон обязательно подкладываем деревянный брус или металлическую трубу для повышения безопасности. Далее для замены генератора на Шевроле Лачетти потребуется:

  • Открыть и поставить на упор капот автомобиля, после чего отключить аккумулятор от общей электросети, отжав клемму с «минусом»;
  • Затем снимаем приводной ремень дополнительного оборудования, далее отключаем магистральный патрубок подвода воздуха и воздушный фильтр дроссельного узла;
  • Находим колодку с проводами генератора и отсоединяем все разъемы;
  • Далее гаечной головкой на «12» отвинчиваем фиксирующие гайки на кронштейне магистральных патрубков системы гидроусилителя и демонтируем крепления;
  • Теперь тем же ключом откручиваем шпильку верхнего фиксирующего крепления устройства и снимаем защитный колпачок с клеммы вывода тока на генераторе. Далее отвинчиваем гайку и отсоединяем выводящий наконечник от оборудования;
  • Далее откручиваем болты на корпусе генератора, фиксирующие устройство на кронштейне, и вытаскиваем оборудование прямым движением на верх;
  • Кронштейн с генератора извлекается двумя гаечными ключами: первым откручиваем гайку; вторым – удерживаем шпильку от проворачивания.

В случае установки нового оборудования деталь устанавливается по этой инструкции в обратном порядке. Также важно перед монтажом заменить фиксирующие гайки и резиновые уплотнители на новые, что продлит эксплуатационный срок генератора.

Ремонт генератора: процедура не сложная – экономия колоссальная!

Ремонт генератора своими руками позволит не плохо сэкономить на обслуживании СТО. Вся процедура ремонта заключается в замене подшипников на устройстве и проверки функциональности ротора оборудования – для этого генератор требуется разобрать на составные части. Разборка осуществляется путем развинчивания фиксирующих болтов и отсоединения ротора устройства от корпуса.

Для ремонта генератора потребуется набор гаечных ключей до «12», набор отверток, пассатижи, паяльник средней мощности, паяльное олово и канифоль. Также необходимо приобрести расходные материалы: подшипники, уплотнительные прокладки, термопасту и проводку. Дабы восстановить работоспособность и продлить ресурс оборудованию, требуется на разобранном устройстве:

  • Извлечь старый подшипник и запрессовать новое изделие в переднюю крышку. Важно чтобы подшипник полностью встал в паз – корпус устройства нужно слегка обстучать молотком;
  • Далее в тисках зажимаем токовыводящей частью вниз ротор генератора и надеваем через проставку крышку устройства. При завершении процедуры монтируем шкив и фиксируем элемент гайкой;
  • Затем через отверстия в крышке протягиваем проводку к оборудованию и устанавливаем на ротор статор. Далее совмещаем на двух половинках корпуса фиксирующие отверстия и с помощью стягивающих болтов соединяем генератор;
  • Проводку статора, выходящую из корпуса, требуется облудить – для этого зажимаем провода тисками или пассатижами и обрабатываем канифолью, после чего наносим немного оловянного припоя;
  • После обработки защищаем внешнюю часть крышки наждачной бумагой или мелким напильником и наносим термопасту в место установки диодного моста. Далее устанавливаем диодный мост и припаиваем к изделию провода от статора;
  • При завершении процедуры диодный мост можно зажимать фиксирующими болтами, предварительно установив реле;
  • Теперь собираем крышку устройства, закручиваем болты и устанавливаем генератор в автомобиль.

Обратите внимание! Перед установкой и сборкой оборудования рекомендуется проверить генератор на работоспособность, прозвонив контакты мультиметром.

Ремень генератора на Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы совместимых комплектующих

При выборе ремня генератора не стоит экономить на детали: низкая стоимость изделия характеризуется малым эксплуатационным сроком. Оптимальным вариантом будет выбор среди оригинальных комплектующих, реализуемых Generous motors.

Производитель Артикул Совместимость по типу двигателя Примерная стоимость, руб.
GM 96183108 1.8 660
GM 96990678 1.5, 1.6 660
GM 25185147 1.4 660
BOSCH 6PK1870 1.8 570
BOSCH 6PK1985 1.5, 1.6 570
DONGIL 96990778 1.8 610
DONGIL 25183021 1.5, 1.6 610

Замена ремня генератора: пошаговая инструкция

Менять ремень необходимо при его обрыве, появлению свиста из-под капота или в результате плановой замены, вызванной окончанием срока годности. Для замены ремня потребуется только гаечный ключ и пассатижи – чтобы установить новое изделия требуется:

  • Поднять передок авто домкратом и снять защиту картера;

Важно знать! Перед процедурой демонтажа не лишним будет сфотографировать или зарисовать штатное расположение ремня генератора – это облегчит дальнейшую установку оборудования.

  • Далее отсоединив колодку с проводами, ведущую к генератору, откроется доступ к самому ремню – отвинтим фиксирующие гайки ключом и осторожно извлекаем изделие;
  • Визуально сверив новый ремень со старым на совместимость, устанавливаем деталь и фиксируем гайками. Далее подсоединяем проводку и тестируем: при нажатии пальцами, ремень не должен прогибаться более чем на 0.2 см, в противном случае изделие требуется подтянуть.

В случае свиста из-под капота автомобиля, натяжение нужно будет отрегулировать до устранения звука.

Ремонт генератора с фотографиями

Итак…
1. Снимаем короб фильтра и открутив гофру от ДЗ убираем в сторону
2. Снимаем ремень генератора
3. Откручиваем ДЗ и убираем в сторону
4. Откручиваем крепление трубки ГУРа

5. Снимаем фишку возбуждения генератора

6. Откручиваем плюсовой провод заряда АКБ и отводим в сторону так, чтобы он не касался массы, иначе спалите всё нахрен

7. Ослабляем верхний болт крепления генератора

8. Откручиваем 3 болта нижнего крепления генератора

9. Откручиваем верхний болт, что ослабляли раньше(п.7) и вынимаем генератор

10. Выкручиваем болт крепления генератора к нижнему креплению

11. Снимаем заднюю крышку

12. Откручиваем винты крепления моста и реле заряда, подняв мост вверх, снимаем реле

13. Откручиваем винты крепления двух половинок генератора

14. Аккуратно подбивая молотком по 2ум лапкам половиним генератор

15. Крепим ротор(я в тиски зажимал) и откручиваем гайку крепления шкива(головка на 24мм)

16. Съёмником снимаем задний подшипник и напрессовываем новый(я в прошлый раз его поменял, фоток нет)
17. Болгаркой спилил вальцовку подшипника крест на крест и выпрессовал подшипник

18. Запрессовываем новый подшипник и собираем всё в обратной последовательности…

У меня такой оказался:

Chevrolet Lacetti SW 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Lacetti, 2008

Chevrolet Lacetti, 2012

Chevrolet Lacetti, 2011

Chevrolet Lacetti, 2005

Комментарии 35

А кронштейн ты откручивал снизу машины или все сверху?

Всё через верх, если имеешь представление где располагаются болты крепления… первый раз пришлось в яму, с фонарём лезть, второй раз уже наощупь легко всё находится…

Привет, ну тогда во дворе сверху буду пробовать.дроссель обязательно снимать ?видел что вроде не снимают, у меня просто одна шпилька закисла

Привет. Для удобства снимают и я тоже по-этому снимал, но можно и не трогать наверное, просто сложнее будет гену откручивать и вынимать…

у меня после замены щеток и регулятора напряжение БС показывает через торкуе 13.2 на холостом. это нормально?

Не знаю, надо по мануалу смотреть какие данные должны быть… вполне возможно, что это нормально… если сравнивать с другими машинами, то всё что больше 12,7В — это норма… на сузуку например 14.2 — 15.2 В — это норма… не поленись, загляни в мануал, чтобы на 100% быть уверенным, я к сожалению не могу достоверно ответить…

Arlekin13rus

у меня после замены щеток и регулятора напряжение БС показывает через торкуе 13.2 на холостом. это нормально?

новые подшипники со смазкой внутри в достаточном количестве?

Я не вскрываю подшипники, ибо пару раз снимал защитные кожухи, смазки было достаточно, а обратно поставить их для меня оказалось проблемой, да и при снятии проблем не меньше… с тех пор зарёкся их снимать…

Я снимал у себя, подшипники по каталогу купил, один не подошёл.и шкив погнул, пришлось новый покупать.

Генератор Лачетти

Генератор Лачетти выполнен единым узлом с регулятором напряжения. За всё время эксплуатации генераторы Лачетти показали себя довольно надёжными устройствами. Однако неисправности всё же возникают. Но, как правило, эти поломки связаны не с конструктивными дефектами, а по причине банального износа. Самые распространенная проблема – это износ подшипников и щёток. Также встречается коррозия статора и обрыв обмоток ротора.

Генератор Лачетти – общие данные и характеристики

Модель генератора CS121D О/В
Выходное напряжение, В 14,6
Минимальная длина щеток, мм 18,8
Номинальная сила тока, А 85
Каталожный номер ремня привода

Конструкция генератора выполнена по типичной схеме, как на большинстве автомобилей – трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

Генератор Лачетти

1 — шкив; 2 — передняя крышка; 3 — статор; 4 — задняя крышка; 5 — защитная крышка

Привод генератора Лачетти осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня производится автоматическим натяжным устройством. Генератор прикрепляется к двигателю на двух кронштейнах.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них. Задний подшипник напрессован на вал ротора, а в крышке установлен с небольшим натягом. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку, а на валу ротора посадка подшипника скользящая.
В статоре генератора расположена трехфазная обмотка. Вторые концы фазных обмоток припаяны к выводам выпрямительного блока, состоящего из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех «положительных» и трех «отрицательных», запрессованных в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные на разных пластинах). Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора.
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводиться через две щетки, которые установлены в щеткодержателе. Щеткодержатель и регулятор напряжения закреплены на задней крышке генератора.
Регулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют.
Внимание!«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» — к выводу генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.
При работе генератора не следует отключать аккумуляторную батарею, так как возникающие при этом скачки напряжения могут повредить электронные компоненты схемы.

Пропала зарядка аккумулятора Лачетти

Если Вы заметили, что на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи первым делом проверьте приводной ремень генератора – чтобы он был на месте, был правильно натянут и не был испачкан во что-нибудь (масло, жир и т.п.). Помню, проскальзывание ремня была довольно частая ситуация на Ваз, когда даже после проезда по хорошей луже, сразу на некоторое время пропадала зарядка. На Лачетти, конечно, ситуация с этим обстоит по-лучше, но если ремень изношен и послаблена его натяжка, то всё может быть. Не поленитесь и проведите пальцами по ремню – не должно быть никаких следов масла т.п.

Вторым делом проверьте предохранитель F2 и проверьте провода, идущие от генератора.

Если всё это не дало результата, тогда без мультиметра не обойтись.

Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля (обогрев заднего стекла, электровентилятор отопителя, дальний свет фар, отопление сидений).
Надавливая на педаль «газа» и контролируя работу двигателя Шевроле Лачетти по тахометру, фиксируем обороты коленчатого вала двигателя в пределах 3000—3500 об/мин.

Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи автомобиля Chevrolet Lacetti. При исправном генераторе вольтметр обязан показать напряжение не ниже 13 В.
Если напряжение меньше 13 В вероятно слабо натянут ремень привода генератора, неисправна цепь генератора (обрыв проводов, окисление контактов), вышел из строя регулятор напряжения генератора, замаслились или изношенны щетки в генераторе, или испорчен сам генератор.
Отключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр обязан показать напряжение не выше 14,7 В.
Если напряжение больше 14,7 В, то скорее всего испорчен регулятор напряжения.

Примечание: Система зарядки Delco–Remy CS имеет несколько моделей, включая CS-121 DIF. Число обозначает наружный диаметр изоляции статора в мм.

Генераторы CS оснащены встроенными регуляторами. Статор Delta, мостовой выпрямитель, и ротор с контактными кольцами и щетками имеют схожую электрическую схему с предыдущими генераторами. Используются обычный шкив и вентилятор. Проверочного отверстия нет.

В отличие от трехпроводных генераторов CS-121 DIF используется только с двумя соединениями: положительная клемма аккумуляторной батареи и клемма “L” на контрольной лампе индикатора зарядки.

Как и в других системах зарядки контрольная лампа зарядки горит, когда выключатель зажигания находится в положении RUN и выключается, когда двигатель работает. Если контрольная лампа зарядки горит при работающем двигателе – это говорит о неисправности системы зарядки.

Настройка напряжения регулятора меняется с температурой и ограничивает напряжение в системе, управляя током ротора. На высоких скоростях генератор может быть включен на 10 процентов и выключен на 90 процентов времени. На низких скоростях, с высокой электрической нагрузкой генератор может быть включен на 90 процентов и выключен на 10 процентов времени.

Генераторы CS используют новый тип регулятора с тремя диодами. Статор Delta, мостовой выпрямитель и ротор с контактными кольцами и щетками имеют схожую электрическую схему с предыдущими генераторами. Используются обычный шкив и вентилятор. Проверочного отверстия нет.

Если все подозрения падают на неисправность генератора, то для полной диагностики его необходимо будет демонтировать с автомобиля.

Разборка генератора

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения и выпрямительного блока.

Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки…

…и снимаем пластмассовый кожух.

Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.

Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

Снимаем выпрямительный блок.
Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание…

…подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам.
Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.
Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу»…

…подсоединяем щупы омметра к валу ротора и поочередно к контактным кольцам.
Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить.
Для проверки обмоток статора на обрыв…

…омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.
Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить.
Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу»…

…подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к каждому выводу обмоток.
Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить.
Для проверки «положительных» диодов выпрямительного блока…

…подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «положительной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «положительного» диода.
Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если сопротивление в обоих случаях одинаковое значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить.
Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя.
Для проверки «отрицательных» диодов выпрямительного блока…

…подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «отрицательной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «отрицательного» диода.
Измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя.

Схема проверки регулятора напряжения.
Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками.
Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «В+» регулятора напряжения, «-» — на второй вывод регулятора напряжения. Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15–16 В лампа должна погаснуть.
Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.
Собираем генератор в обратной последовательности.

Устройство генератора для лачетти













Выходное напряжение, В

Минимальная длина щеток, мм

Номинальная сила тока, А

Каталожный номер ремня привода

генератора (по каталогу GM )

Обозначение ремня (DIN)

Привод генератора производится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня производится автоматическим натяжным устройством. Генератор прикрепляется к двигателю на двух кронштейнах.
Генератор представляет собой трудноразборую конструкцию, поэтому в случае его неисправности обратитесь в специализированную мастерскую или подмените генератор в сборе.
Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу демонтировать генератор для ремонта или замещения. Прежде проконтролируйте предохранитель F2 (см. с. 207, «монтажные блоки предохранителей и реле»), поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включенном зажигании и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. с. 47, «ремень привода вспомогательных агрегатов — диагностика состояния и замена»). Годность самого генератора можно также проверить, не демонтируя его с автомобиля (см. ниже, «генератор — диагностика без демонтажа с автомобиля»).

Генератор автомобиля Шевроле Лачетти — диагностика без демонтажа с автомобиля
Для осуществления работы понадобятся помощник, а также:
— мультиметр (с пределом измерений 15—20 В);
— стетоскоп технический.
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Запускаем силовой агрегат. Если на щитке приборов
загорелась контрольная лампа состояния заряда аккумуляторной батареи, то контролируем:
— исправность предохранителя F2 (см. с. 207, «монтажные блоки — замена предохранителей и реле автомобиля Chevrolet Lacetti»);
— поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включении зажигания;
— натяжение ремня привода генератора.
Слабое натяжение ремня привода генератора (см. с. 47, «ремень привода вспомогательных агрегатов — диагностика состояния и замена») приводит к его проскальзыванию по шкивам, что не допускает генератору развить нужную мощность и
приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня можно вычислить по тусклому свечению фар в темное
время суток и по свистящему звуку в передней секции автомобиля при увеличении оборотов коленчатого вала.
3. Прогреваем силовой агрегат до рабочей температуры (не меньше 80° С).
4. Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля (обогрев заднего стекла, электровентилятор отопителя, дальний свет фар, отопление сидений).
Последующую часть работы производим с помощником.
5. Надавливая на педаль «газа» и контролируя работу двигателя автомобиля Шевроле Лачетти по тахометру, фиксируем обороты коленчатого вала двигателя в пределах 3000—3500 об/мин.
6. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи автомобиля Chevrolet Lacetti. При исправном генераторе вольтметр обязан показать напряжение не ниже 13 В.
Если напряжение меньше 13 В вероятно слабо натянут ремень привода генератора (см. выше), неисправна цепь генератора (обрыв проводов, окисление контактов), испорчен редуктор напряжения генератора, замаслились или изношенны щетки в генераторе, или испорчен сам генератор.
7. Отключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр обязан показать напряжение не выше 14,7 В.
Если напряжение больше 14,7 В, скорее всего испорчен редуктор напряжения.
8. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников (наиболее часто выходит из строя передний подшипник).

Замена генератора Chevrolet Lacetti

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Модель генератора CS121D О/В
Выходное напряжение, В 14,6
Минимальная длина щеток, мм 18,8
Номинальная сила тока, А 85
Каталожный номер ремня привода генератора (по каталогу GM) 961183108
Обозначение ремня (DIN) 6РК 1875
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Н-м (кгс-м)
Верхняя шпилька крепления генератора 20 (2,0)
Гайка болта крепления генератора 25 (2,5)
Болты крепления опорного кронштейна генератора 37 (3,7)

На автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжным устройством. Генератор крепится к двигателю па двух кронштейнах.

Детали генератора: 1 — шкив; 2 — передняя крышка; 3 — статор; 4 — задняя крышка; 5 — защитная крышка

Генератор представляет собой трудноразборую конструкцию, поэтому в случае его неисправности обратитесь в специализированную мастерскую или замените генератор в сборе.

Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу снимать генератор для ремонта или замены. Сначала проверьте предохранитель F2, поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включенном зажигании и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Исправность самого генератора можно также проверить, не снимая его с автомобиля.

Генератор — проверка без снятия с автомобиля
Для выполнения работы потребуются помощник, а также:
— мультиметр (с пределом измерений 15-20 В);
— стетоскоп технический.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Запускаем двигатель. Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, то проверяем:
— исправность предохранителя F2;
— поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включении зажигания;
— натяжение ремня привода генератора.

Слабое натяжение ремня привода генератора приводит к его проскальзыванию по шкивам, что не позволяет генератору развить необходимую мощность и приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части автомобиля при увеличении оборотов коленчатого вала.

3. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не менее 80° С).
4. Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля (обогрев заднего стекла, электровентилятор отопителя, дальний свет фар, обогрев сидений).

Дальнейшую часть работы выполняем с помощником.

5. Нажимая на педаль «газа» и контролируя работу двигателя по тахометру, удерживаем обороты коленчатого вата двигателя в пределах 3000—3500 об/мин.
6. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. При исправном генераторе вольтметр должен показать напряжение не ниже 13 В.

Если напряжение меньше 13 В возможно слабо натянут ремень привода генератора (см. выше), неисправна цепь генератора (обрыв проводов, окисление контактов), неисправен регулятор напряжения генератора, замаслились или изношенны щетки в генераторе, либо неисправен сам генератор.

7. Выключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр должен показать напряжение не выше 14.7 В.

Если напряжение больше 14,7 В, скорее всего неисправен регулятор напряжения.

8. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников (наиболее часто выходит из строя передний подшипник).

Замена
Последовательность выполнения
1. Снимаем воздушный фильтр и рукав подвода воздуха к дроссельному узлу.
2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
3. Отсоединяем от генератора колодку жгута проводов.
5. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления кронштейна трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления и снимаем кронштейн со шпильки.
6. Ключом на 12 мм выворачиваем шпильку верхнего крепления генератора.
7. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
8. Из-под автомобиля, удерживая ключом на 12 мм болт нижнего крепления генератора, вторым ключом того же размера ослабляем затяжку гайки.
9. Поворачиваем генератор от блока цилиндров двигателя для получения доступа к креплению провода к выводу генератора.
10. Откидываем защитный колпачок, ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода и снимаем наконечник с вывода генератора.
11. «Горновым ключом на 14 мм отворачиваем три болта крепления опорного кронштейна генератора, придерживая генератор, и снимаем генератор в сборе с кронштейном с автомобиля.
12. Удерживая ключом на 12 мм болт нижнего крепления генератора, вторым ключом того же размера отворачиваем гайку.
13. Извлекаем болт и снимаем опорный кронштейн.
14. Перед установкой с помощью молотка и выколотки немного утапливаем втулку в отверстие в проушине генератора.
15. Устанавливаем генератор в обратной последовательности. После установки ремня привода вспомогательных агрегатов, регулируем его натяжение.

Инструкция актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: