Чем отличается сцепление ваз 2101 от ваз 2106

Страница 1 из 2 - Сцепление 2106 на 2101. Кто делал? - опубликовано в Ремонт: Прошу помощи у одноклубников по такому вопросу. Есть желание поставить сцепу 2106 на 2101. Перечитал много инфы в сети но однозначного ответа так и не нашел. Одни говорят что можно, что разница в диаметре ведомого диска не имеет значения, т.к. он притрется и все будет ОК, другие против, говорят что если ставить то только с новым маховиком без следов выработки. Но все же - кто ставил и какие впечатления? Причина...

Чем отличается сцепление ваз 2101 от ваз 2106

Сцепление 2106 на 2101. Кто делал?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 234561870

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • Регистрация 26-Октябрь 11
  • Прошу помощи у одноклубников по такому вопросу. Есть желание поставить сцепу 2106 на 2101. Перечитал много инфы в сети но однозначного ответа так и не нашел. Одни говорят что можно, что разница в диаметре ведомого диска не имеет значения, т.к. он притрется и все будет ОК, другие против, говорят что если ставить то только с новым маховиком без следов выработки.

    Но все же — кто ставил и какие впечатления? Причина данного решения — на 2106 выбор получше чем на 2101.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Гость_who i?_*

    ставил новый диск на маховик с выработкой, начал буксовать со временем, поставил на новый маховик без вырботки всё гуд)

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 USSRMoto

  • Модераторы
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11
    • Откуда: КийоФ
    • Авто: Subaru Forester SH 2009

    Круче черной бехи можно только ладу

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 wertyg

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Stalker-3

  • Неактивированные
  • 5 285 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Wild

  • Модераторы
  • 1 578 сообщений
  • Регистрация 02-Ноябрь 07
  • поставил диск 06. корзина 01 с выработкой от прошлого диска 2101. маховик старый с выработкой от 2101. итого: сцепление как сцепление, работает как и должно)))

    п.с. правда когда ездил на комплекте из всего 2101-го то любил пожечь резину и оно жгло её! ща такое ощущение что на этом сцеплении букс покрышки об асфальт был бы меньше, но так как ща уже перестал стартовать со свистом ( взрослею) и больше нихочу то делать, то и опровргнуть или подтвердить это не могу, но сцепление точно не буксует ща!

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 234561870

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • Регистрация 26-Октябрь 11
  • Всем спасибо за ответы!
    Вывод сделал следующий — либо ставить новый маховик без выработки с 06 сцеплением, либо просто 01е на старый маховик.

    Тему можно закрывать.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 wertyg

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
  • Сообщение изменено: wertyg, 16 Июль 2012 — 22:35.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Quarz

  • Пользователи
  • 179 сообщений
  • Регистрация 20-Октябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Папинька

  • Неактивированные
  • 716 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 12
  • Сообщение изменено: Папинька, 10 Декабрь 2012 — 12:17.

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Quarz

  • Пользователи
  • 179 сообщений
  • Регистрация 20-Октябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Папинька

  • Неактивированные
  • 716 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 kriyk

  • Пользователи
  • 363 сообщений
  • Регистрация 12-Июнь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Slavik_kr

  • Пользователи
  • 76 сообщений
  • Регистрация 11-Сентябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Quarz

  • Пользователи
  • 179 сообщений
  • Регистрация 20-Октябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Quarz

  • Пользователи
  • 179 сообщений
  • Регистрация 20-Октябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Quarz

  • Пользователи
  • 179 сообщений
  • Регистрация 20-Октябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #19 Папинька

  • Неактивированные
  • 716 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #20 ORION

  • Пользователи
  • 601 сообщений
  • Регистрация 04-Сентябрь 10
  • Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2101, 2106, 2107 – есть ли отличия?

    Переключение передач в трансмиссии автомобиля происходит за счет работы сцепления. Механизм сцепления состоит из нескольких элементов, которые во время эксплуатации изнашиваются. Для своевременной диагностики поломок вам полезно будет знать их устройство.

    Устройство рабочего цилиндра в ВАЗ

    В классических моделях ВАЗ 2106, 2101, 2107 сцепление состоит из двух цилиндров – главного и рабочего. По сути, они выполняют одинаковую работу. Рабочий цилиндр сцепления в автомобиле ВАЗ 2106, 2101, 2107 находится возле коробки передач автомобиля – в этих моделях никаких существенных различий в строении детали нет. Он закреплен на корпусе коробки при помощи нескольких болтов. Расположение детали в этих моделях ВАЗ устроено таким образом, что увидеть ее можно только снизу автомобиля.

    Во время нажатия педали сцепления внутри главного цилиндра происходит смещение поршня, под воздействием которого выталкивается тормозная жидкость. После этого тормозная жидкость проходит по всему цилиндру и под воздействием создаваемого давления оказывает работу на этот же поршень, который в свою очередь давит на вилку в цилиндре. Оба цилиндра сцепления автомобиля находятся в зависимости от наличия тормозной жидкости.

    Поэтому очень важно проверять наличие этой жидкости в бачке, который расположен под капотом автомобиля, и не допускать ее снижения до критической отметки.

    Очень часто случается, что жидкость подтекает. Происходит это из-за износа деталей или вследствие использования тормозной жидкости, которая не предназначена для автомобилей ВАЗ. Для моделей ВАЗ 2106, 2101, 2107 используется марка DOT–3. Применение другого типа плохо влияет не только на рабочий цилиндр сцепления, но и на главный.

    Также бывают случаи, когда результатом поломки сцепления в автомобиле ВАЗ может быть и главный цилиндр – такую поломку очень легко заметить. Достаточно открыть капот автомобиля и посмотреть на бачок, в который заливается тормозная жидкость. На стыке его с цилиндром будут заметные потеки. В этом случае нужно подтянуть болты. Если жидкость подтекает и дальше, тогда необходимо применить ремкомплект или заменить деталь полностью.

    Следим за тормозной жидкостью

    Одним из основных признаков выхода из строя рабочего цилиндра сцепления в автомобилях ВАЗ 2106, 2101, 2107 является частичный или полный провал педали в салоне автомобиля при нажатии. Это свидетельствует об отсутствии герметичности в системе – постепенно количество тормозной жидкости уменьшается, и чем сильнее и чаще вы давите на педаль, тем больше жидкости уйдет за один раз.

    Из-за этого сцепление перестает работать, и переключить передачу будет сложно или вообще невозможно. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, не устранять вовремя протечки, тогда могут возникнуть последствия – из строя выйдет корзина и выжимной подшипник сцепления, не говоря уже о создании аварийных ситуаций.

    Для устранения причины поломки или полной замены рабочего цилиндра, в зависимости от характера поломки, вам нужен будет новый рабочий цилиндр, тормозная жидкость и стандартный набор инструментов. Замену рабочего цилиндра в автомобиле ВАЗ 2106, 2101, 2107 лучше всего производить из смотровой ямы или на подъемнике. Перед тем, как приступать к выполнению работы, необходимо слить тормозную жидкость, которая есть в системе сцепления. Имея под рукой весь необходимый инструмент, процедуру снятия цилиндра выполнить очень легко.

    Первым делом нужно вытянуть фиксатор толкателя, после этого снять оттягивающую пружину. Далее медленно откручивайте гайку на шланге с жидкостью, предварительно подставив емкость для ее сбора. После приступайте к откручиванию болтов крепления цилиндра, предварительно вытянув толкатель с вилкой сцепления. Отведите вилку с толкателем таким образом, чтобы она вам не препятствовала. Между рабочим цилиндром и резиновым шлангом располагается резиновая прокладка с уплотнительной шайбой. Очень важно её не потерять, потому что в ремкомплекте она не идет.

    Замените рабочий цилиндр сцепления и приступайте к сборке в обратном порядке. Если необходимо, то на штуцере цилиндра вы можете произвести регулировку глубины нажатия педали. После выполнения всех работ залейте тормозную жидкость в бачок для сцепления. Заливка поможет полностью промыть всю систему гидропровода сцепления автомобиля ВАЗ. Прокачка выполняется для того, чтобы очистить вашу систему от воздуха, который находится в тормозной жидкости.

    Выполняем прокачку правильно

    Прокачку сцепления необходимо делать сразу после замены рабочего цилиндра, а также при низком уровне тормозной жидкости в бачке. Осуществляется работа по прокачке в автомобилях ВАЗ 2106, 2101, 2107 через штуцер, который расположен на рабочем цилиндре.

    Для начала залейте полный бачок тормозной жидкости. Найдите для этой работы напарника, который будет нажимать на педаль сцепления в салоне автомобиля. Возьмите шланг и наденьте его на штуцер рабочего цилиндра, после этого скажите напарнику, чтобы он несколько раз выжал педаль сцепления. После этого пусть нажмет педаль до упора и не отпускает, вы в это время должны немного ослабить гайку на штуцере, чтобы спустить немного жидкости и воздуха.

    Повторять данную процедуру нужно до тех пор, пока в жидкости, вытекающей из шланга, не пропадут воздушные пузырьки. После этого долейте ее до средней отметки в бачке и время от времени посматривайте, не уходит ли она.

    Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.После ремонта привода сцепления или замены отдельных элементов рекомендуется не только прокачать систему, но и отрегулировать. Для работы понадобится штангенциркуль, набор гаечных ключей и плоскогубцы. В зависимости от того инжекторный двигатель или нет порядок действий может отличаться. В первом случае потребуется отрегулировать свободный ход педали сцепления, во втором ход штока поршня в рабочем цилиндре. Как произвести настройку, подробно описано в соответствующих статьях с пошаговой инструкцией.

    Как выбрать сцепление на Lada 2107: классификация и обзоры комплектов

    Важность исправной работы фрикционной муфты сложно переоценить – это не только плавность хода, но и эффективное использование тяговой мощности автомобиля. Но не всегда регулировка сцепления трансмиссии приводит к желаемому результату, и приходится менять диски механизма передачи крутящего момента. Нельзя сказать, что такой ремонт совсем прост, однако в первую очередь важен момент выбора детали, поэтому обзор популярных комплектов придется кстати.

    Читайте также  Что такое диск сцепления в автомобиле

    Технические параметры сцепления «семерки»: классификация и параметры

    Вазовские модели комплектуются однодисковой муфтой с центральной пружиной. Автомобилисты, интересующиеся, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2107, должны принять во внимание, что его тип зависит от мощности силового агрегата. Узлы отличаются параметрами нажимной пружины, кожухом и размерами ведомого диска, а весь комплект состоит из трех элементов:

    1. Нажимного диска.
    2. Ведомого диска.
    3. Выжимного подшипника.

    Нажимной диск

    На вазовской классике используются два типа таких механизмов:

    • 2103 – для машин с моторами объемом до 1,5 л.
    • 2121 – для авто с двигателями объемом до 1,7 л.

    Внешне они практически идентичны, их легко можно перепутать – диаметр диска в обоих случаях составляет 200 мм. Однако отличительные знаки все же есть:

    • На изделии 2121 имеется метка в виде шестимиллиметрового отверстия в одной из прорезей лепестка диафрагменной пружины.
    • Ширина фрикционных накладок 2103 составляет 29 мм, а 2121 – 35 мм.

    Ведомый диск

    Чтобы определиться, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2107, не помешает знать, что диск для «классики» довольно просто отличить от «переднеприводного» по отгибам, которые частично прикрывают демпферные пружины. Ведомые диски выпускаются в двух типоразмерах:

    • 200х140 – для моторов объемом до 1,5 л; бывают двух марок: 2103 и 2107, на последнем установлены безасбестовые накладки.
    • 200х130 – диск по документации носит марку 2121 и разработан для Нивы, но возможна установка и на «семерку». Кроме размера отличается усиленным демпфером с усиленными диафрагменными пружинами.

    Еще один заметный фактор – ведомый диск 2121 имеет большее количество заклепок на накладках, чем аналог под маркой 2103.

    Выжимной подшипник

    Деталь поставляется в комплекте и имеет дополнительное название – муфта выключения. Для «классики» ее маркировка также начинается с набора цифр 2101. Подшипник визуально отличается наличием проволочных скобочек, с чем знакомы автолюбители, выполнявшие замену рабочего цилиндра на Lada.

    Комплект деталей сцепления для Нивы можно ставить на любой автомобиль из ряда классических. Такие детали рассчитаны на большие нагрузки, а стало быть, дольше прослужат. Единственное неудобство – «нивовская» корзина потребует больших усилий на педали муфты.

    Критерии: какое сцепление лучше поставить на авто ВАЗ 2107 классической конструкции?

    На основании рекомендаций мастеров и отзывы автолюбителей можно составить основные принципы, которые надо учитывать при выборе деталей узла управления переключением передач. В общих чертах картина напоминает регулировку развала-схождения , когда любая полезная рекомендация значительно облегчает процесс. Помимо марки производителя при покупке ведомого диска следует уделять внимание следующим факторам:

    • Плоскость фрикционных накладок должна быть однородной, при визуальном осмотре задиры, трещины и сколы недопустимы.
    • Наличие масляных пятен на диске категорически не допускается.
    • Визуально оценить качество клепки, бортовка каждой заклепки должна быть одинакова, неравномерный расклеп по краям недопустим.
    • Шлицы должны быть без повреждений.
    • Проверить отсутствие люфта на пружинах, демпферах и накладках. Наличие люфта говорит о низкокачественной сборке узла.

    Автолюбитель, которого интересует, какое сцепление лучше всего поставить на классический ВАЗ 2107, должен обратить внимание на маркировку демпферной пластины. Здесь находится фирменный знак, выполненный лазером или голограммой, который представляет собой действенную меру в борьбе с контрафактной продукцией.

    Отдельно стоит рассмотреть критерии выбора нажимного диска для классической вазовской «семерки»:

    • Оценить качество кожуха корзины, добросовестные фирмы делают их методом штамповки. Наличие глубоких царапин и срезов – признак низкокачественной детали.
    • Осмотреть качество клепки.
    • Осмотреть уровень изготовления литого диска и механической обработки его зеркала. Наличие микротрещин, раковин и неровностей недопустимо, и, наоборот – идеальная поверхность указывает на качественный материал и высокотехнологичную обработку детали.

    Выбирайте лучшее

    Последним пунктом в вопросе, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2107, будет короткий обзор наиболее известных комплектов сцеплений для классических машин. Различия в продукции брендов заключаются в надежности и поведении во время эксплуатации.

    Valeo

    Известная компания из Франции известна также высококачественными тормозными колодками. Судя по отзывам автовладельцев, сцепление отличается мягкой работой с четким моментом включения.

    Многие отмечают надежность новых комплектов Валео, которые зачастую работают без поломок более 150 000 км пробега. Из недостатков – высокая стоимость.

    Всемирно известный немецкий производитель фрикционных муфт. Продукция всегда отличалась передовыми конструктивными решениями. Например, использование гасителя крутильных колебаний нажимного и ведомого дисков существенно демпфирует вибрации, что способствует комфорту. Муфты LuK – наиболее оптимальный выбор в соотношении цена-качество, однако в продаже встречается много подделок, так что при покупке нужно быть внимательно.

    Kraft

    Немецкий бренд известен уже 20 лет, но в последнее время продукция под этой маркой выпускается все чаще в Турции, что, естественно, удешевляет ее. Тем не менее, сцепления имеют массу положительных отзывов, среди них:

    • мягкий выжим;
    • отсутствие перегрева при тяжелом режиме эксплуатации;
    • маховик практически не изнашивается.

    Sachs

    Немецкий производитель имеет богатый опыт производства деталей трансмиссии. Все модели муфт укомплектованы безасбестовыми накладками, при этом они обеспечивают:

    • Оптимальную передачу крутящего момента.
    • Устойчивы к повышенным нагрузкам.
    • Не требуют обслуживания.

    Отечественное предприятие, поставляющее оригинальную продукцию для автомобилей Lada. Конструкция муфты разработана инженерами из Тольятти, но комплектующие в производстве применяются в основном импортные. Большинство автовладельцев, в качестве решения вопроса, какое из сцеплений лучше поставить на классику ВАЗ 2107, останавливаются именно на этом производителе. Причина такого выбора – невысокая цена и приемлемое качество.

    Kraft tech

    Турецкая продукция по лицензии немецкой компании Kraft. Комплект характеризуется мягкой работой, адаптирован к российским условиям работы. Часть негативных отзывов относится к недолговечности выжимного подшипника.

    Триал

    Еще один отечественный производитель, который гарантирует для своих дисков до двух миллионов циклов нагрузки без утраты эксплуатационных свойств. Средний пробег деталей комплекта составляет 80 000 км. Некоторые автомобилисты жалуются на возникновение трещин на ведомом диске в районе пружин, в результате чего они вылетают. Однако стоит отметить, что подобные неполадки у них возникли после двух-трех лет эксплуатации.

    Чем отличается сцепление ваз 2101 от ваз 2106

    Сегодня в продаже всевозможных дисков сцепления — что иллюминаторов на «Титанике». Как выбрать нужный?

    НАЖИМНОЙ ДИСК (2101-, 2103-, 2121-,
    2109-, 2110-, 2112-, 1111-1601085)

    Начнём с «классических» для «Жигулей» и «Нивы» (фото). От прочих отличить их легче всего — по упорному фланцу в центре нажимного диска (который в народе именуют «корзиной»). Есть и другое, менее заметное отличие — кожух соединяется с пружиной специальными заклепками-стойками.
    «Классических» дисков ныне выпускается два: 2103-, предназначенный для двигателей до 1500 см3 включительно, и 2121- — для двигателей 1600 и 1700 см з . Различаются они усилием нажимной пружины. У последнего оно больше в среднем на 13%. Их легко перепутать — внешне они практически одинаковы и размерность имеют одну и ту же — 200 мм (наружный диаметр рабочей поверхности чугунного диска). Но хитрый отличительный знак есть. Диск 2121- можно узнать по выемкам в двух соседних лепестках нажимной пружины, образующим своеобразную «дырочку» (рис. 2).
    Ранее выпускали нажимные диски модели 2101-, которые отличались от 2103- одинарными соединительными пластинами между кожухом и чугунным диском. У 2103- и 2121- они двойные (рис. 3).
    Теперь о корзинах нового поколения — для переднеприводных моделей. Их количество больше вследствие расширения модификаций автомобилей.


    Рис. 1


    Рис. 2


    Рис. 3

    2108 — выпуск корзины прекращен в 1987 году. Она отличается от всех остальных изогнутыми кончиками лепестков в зоне контакта с муфтой выключения сцепления (рис. 1).
    Плоские кончики лепестков нажимной пружины характерны для диска модели 2109-. С нее начались беззазорные муфты — в этой конструкции выжимной подшипник постоянного вращения. Размер этого диска (как и 2108-) 190 мм.

    2110 — конструкция, аналогичная «девятой», но увеличенной до 200 мм размерности. Этот диск предназначен для использования с «десятой» коробкой передач (ее индекс 2110-1700010) с двухшпилечным вариантом крепления стартера. В «восьмерочный» картер сцепления «десятая» корзина не входит. Пока на автомобилях ВАЗ-2110 и 2111 (кроме 21103 и 2113 с 16-клапанными двигателями) временно используют гибридные варианты коробок передач 2108- с «десятыми» картерами сцепления. Такие КП имеют индексы 1700010-10 (главная пара 3,9) и 1700010-20 (главная пара 3,7).

    2112- — диск той же размерности, что и «десятый», но способный передать более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Применяется на двигателях 2112-, устанавливаемых на модели ВАЗ-21103, 21113 и 2112. Отличается от «десятого» так же, как «двадцать первый» от «ноль третьего» — «дырочкой» в лепестках нажимной пружины.
    Нажимной диск 1111- для «Оки» не спутать с другими: его размерность 160 мм.

    ВЕДОМЫЙ ДИСК (2103-, 2107-, 2121-,
    21213-, 2108-, 2110-, 2112-, 1111-1601130)

    «Классические» диски легко отличить от «переднеприводных» по отгибам («крыльям»), слегка прикрывающим демпферные пружины (рис. 4).
    Сегодня эти диски выпускают двух размеров. Первый — 200 х 140 (наружный диаметр накладок 200 мм, внутренний — 140). Применяется на двигателях «классики» рабочим объемом до 1500 «кубиков» включительно. Диски такого размера бывают двух марок — 2103- и 2107-. Последний отличается накладками из безасбестового материала.
    Второй размер — 200 х 130. Этот диск специально разработан для «Нивы». Отличается, кроме размера, усиленным демпфером с более жесткими пружинами. Согласно документации, носит маркировку 2121-, но часто его называют 2106-.


    Рис.4


    Рис. 5


    Рис. 6

    А вот парочка внешне похожих дисков без «крыльев» на демпферных пружинах. Диск поменьше — 2108-. Применяется на всех «самарах» (с двигателями от 1100 до 1500 см3) и на первых «десятках» с «восьмерочными» коробками. Размер его — 190 х 140. Из цифр ясно, что этот диск используется с корзиной 2109- (ранее использовался с 2108-).
    Диск побольше — 21213- появился вместе с двигателем 21213-, имеющим рабочий объем 1700 см3. Размерность — как у «ноль третьего» диска (200 х 140), но отличается от последнего тем, что демпферная часть у него «восьмерочная» (на ней выбиты цифры «2108»). Однако две демпфирующие пружины из шести усилены, о чем свидетельствует маркировка их синей краской.
    Следующая пара — диски нового поколения для «десятки» (с двигателями 21083 и 2111) и «двенадцатого» мотора (автомобили 21103-, 21113- и 2112-). Принципиальное отличие этих дисков (рис. 6) от предыдущих (рис. 5) — наличие демпфера холостого хода. Две пружины из шести заметно меньшего размера и смещены ближе к центру.
    Оба диска — 2110- и 2112- одного размера 200 х 140. У диска для 16-клапанного мотора усиленная третья ступень демпфера, то есть две из четырех больших пружин усилены. Они маркируются красной краской. Только по красным пружинам и можно отличить «двенадцатый» диск от «десятого».
    Остается диск 1111-. Он заметно меньше всех остальных, его размер 160 х 110 мм.

    Читайте также  Что делать если пробуксовывает сцепление калина

    ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК
    (индекс — 1601180)

    Поставляется в запчасти в собранном с фланцем виде и называется муфтой выключения. В «классическом» варианте ее маркировка начинается с цифр 2101-. Легко отличить от остальных по проволочным скобочкам. Такой муфтой комплектуют все задне- и полноприводные ВАЗы (рис. 7).
    Она контактирует с упорным фланцем нажимного диска только в моменты касания (выключения сцепления) и только в это время подшипник вращается. Аналогичную конструкцию в 1987 году имела и «восьмерка» (нажимной диск с отогнутыми лепестками).
    Сегодняшний «переднеприводный» вариант носит маркировку 2110-. Конструкция состоит из фланца и подшипника с креплением, который контактирует непосредственно с лепестками нажимного диска, причем постоянно. Отсюда и термин «постоянное вращение».
    Это решение было отработано на «Оке», с нее перенесено на «Самару» и далее. Поэтому у муфты один и тот же упорный подшипник 1111- с внутренним кольцом.
    Муфту «Оки» от «десятой» можно отличить по трем признакам, касающимся тыльной части: 2110- имеет своеобразные «уши» из светлого металла, а 1111- — черные; «десятые» «уши» расходятся далеко в стороны в отличие от 1111-; «уши» у муфты «Оки» заканчиваются маленькими «усиками», загнутыми на 90Ё, то есть в плоскость вращения муфты (рис. 8).


    Рис. 7


    Рис. 8

    Передняя, рабочая часть (зона контакта с нажимным диском) муфт для «Оки» и «десятой» практически одинаковая.
    Отметим, в 1987 году на «самарах» изменились не только нажимной диск и выжимной подшипник. Кроме них, были доработаны еще два изделия — трос сцепления и его педаль. Все они теперь имеют маркировку 2109-.
    Старые трос и педаль отличает способ соединения. Трос с серьгой на конце цепляли за «крюк» на педали. Нынешняя конструкция соединяется с осью на педали с помощью наконечника на тросе через антифрикционную втулку.
    Скорее всего, машин со старой конструкцией уже не осталось. Но на всякий случай предупреждаем, что при ремонте на них придется менять весь «комплект».

    ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ
    Диски, предназначенные для «Нивы», можно устанавливать на любую «классику». Они послужат дольше (при использовании «нивовской» корзины возрастет усилие на педали сцепления). А вот делать наоборот специалисты не советуют.
    Диски 2112- можно ставить на «десятку», мирясь с увеличением усилия на педали сцепления, но «десятые» диски на «двенадцатый» мотор — ни в коем случае!

    К сожалению, не существует однозначных признаков, по которым можно определить изготовителя сцепления для ВАЗов. Официальный поставщик для конвейера и в запчасти на «классику» — «ВАЗИнтерСервис» (ВИС), переднеприводные — только ВАЗ.
    Еще несколько заводов имеют право выпускать «классическое» сцепление в запчасти, например краматорский. Но рынок наводнен самодельщиной. Единственный совет — покупайте сцепление в солидных магазинах, требуйте сертификат или, на худой конец, накладную.

    Сергей Мишин, Владимир Петунин
    «За рулем»

    Комплекты сцепления для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

    по ремонту ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

    Сломалось сцепление на “копейке”. Оригинальное в качестве замены не рассматривал. Выбор пал на Valeo. Внешне сцепление намного качественней. Как показала практика, и в работе сцепление оказалось отличным. Хорошо и мягко срабатывает на скорости.

    Отъездил на нем 5 лет и решил посмотреть его состояние. Оказалось что сцепление в отличном состоянии и послужит еще долго. Сцепление Valeo качественное и долговечное, рекомендую.

    Лет 10 назад когда на шахе ещё менял сцепление. Поставил Люк, но брал тогда его у представителя. Выжимной в комплекте был SKF, не мог ни как понять, нахрена муфту выжимного они делают из пластика (хоть и армированного).

    В итоге менять этот Люк полез я именно из за выжимного, точнее той самой муфты, у которой отломилось одно ухо, в которое вилка упирается (напомню что сцепление на шахе было). Так вот, случилось это на пробеге сцепления 80 тыс. км. Корзине было ещё ходить и ходить, накладки дисков были подношены не критично, появился только небольшой люфт в депфере.

    Я это к тому, что сильно сомневаюсь, что то, что сейчас продаётся под брендами LUK и т.д., пробегают столько же.

    На шохе хвалёный сакс по московским пробкам прошёл 40 тыщ и корзина развалилась. причём я был этому очень рад, ибо нога от него уставала писец.

    На “классике” очень тугое сцепление. Мой дядя сказал, что можно поставить сцепление Valeo, у него на рабочих по 500 000 км проходят машины на таком сцеплении. Решил попробовать. Купил на рынке, установка проблем не вызвала. Первое, что порадовало это легкость его работы, теперь нога не устает жать на педаль.

    В жару, в отличии от оригинала, сцепление не перегревается. Очень доволен сцеплением Valeo.

    Долго думал, в итоге надысь поставил сакс. По сравнению со штатным — небо и земля. Педалька полегче стала и схватывает очень мягко ближе к концу хода.

    У настоящего Крафта конструктив полностью повторяет Сакс (только производство турция вместо германии), вертел в руках и то и другое в проверенном магазине с проверенным продавцом. Сакс на тот момент у меня отходило 230000 км и попросилось на замену.

    Качественный Сакс? Тут палка о 2-х концах — диск и корзина беспорно долговечные, но довольно жёсткие, и по этой причине за этот пробег были заменены 2 вилки сцепления и 2 выжимных, а выжимные у Сакса и Крафта 1 в 1 и взаимозаменяемые.

    Сцепу под замену. Решил поставить настоящий немецкий Sachs, хоть оно и было заметно дороже завода, на сколько уже не помню. Отходил Sachs

    230000 км, за это время было поменяно 2 выжимных подшипника.

    Комплектный кстати прошёл всего 66500 км, а купленный потом итальянский 127000 км, и затем крафтовский стоял до износа лепестков корзины, и 2 вилки сцепления, и всё потому, что было оно довольно тугое, ну я то привык конечно.

    Т.е. поставил и забыл — это с ним не прокатило.

    Поставил сцепление крафт, что-то все меня ругали за него, говорили фигня лютая, а в итоге гонщиком меньшим я года на два-три быть не прекращал и эта сцепа стоит на тачке до сих пор, с 2013 года))).

    Давно хотел рассказать про сцепление. Более 10 лет отьездил на турецком ВАЛЕО. Износ диска и корзины был минимальным, а вот выжимной подшипник уже просился на замену.

    Ставил Valeo и Krafttech — оба понравились, Valeo чуть помягче срабатывает кмк.

    Напишите свой отзыв о комплектах сцепления

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    Проголосовал ЗА пружины подвески KAC (КейЭйСи) на странице рейтинга

    У домкрата HEYNER появился первый отзыв!

    У тормозных дисков ABE только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У рессор MARSHALL только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    У GPS-навигатора SHTURMANN только 30 голосов! Рекомендуете?

    У масел АКПП Total только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    У воздушного фильтра ALCO только 15 голосов! Рекомендуете?

    На Белмаг написанно уже 25 отзывов.

    В авторейтинге раскоксовок двигателя для Honda Accord участвует уже 15 производителей!

    На приводные ремни Bosch написанно уже 25 отзывов.

    Toyota Corolla Fielder

    В авторейтинге противотуманок (ПТФ) для Toyota Corolla Fielder участвует уже 5 производителей!

    В авторейтинге подшипников ступицы для Ford Mondeo участвует уже 5 производителей!

    На салонные фильтры Mahle написанно уже 25 отзывов.

    В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

    Проголосовал ЗА рулевые тяги Partra на странице рейтинга

    Проголосовал ЗА стойки стабилизатора Partra на странице рейтинга

    В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    В рейтинге лучшие поршневые кольца учавствует уже 20 производителей!

    В рейтинге лучшие динамометрические ключи учавствует уже 30 производителей!

    8 октября 2021, 15:53

    Лучше брать подшипники НСК они дороже в разы ВАГ,качество лучше по 10 лет ходят и под 200 тысяч выхаживают,и это даже не .

    8 октября 2021, 15:37

    Проголосовал ЗА подшипник ступицы FAG для Opel Vectra на странице авторейтинга.

    Промывки системы охлаждения

    8 октября 2021, 08:32

    В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    7 октября 2021, 18:01

    Раз отрабатывает «на ура», то почему оценка 1 из 5? .

    Читайте также  Электромагнитное сцепление в компрессоре

    7 октября 2021, 15:57

    Ставился новый радиатор Behr Hella на Mercedes W201 в начале 2018 года. Хороший теплообмен, автомобиль не вскипал. По па .

    7 октября 2021, 14:21

    Неплохой АКБ, не уступает АКОМу в производительности и сроку службы. Чуть выше бы пусковые токи. .

    7 октября 2021, 14:16

    Не знаю как у всех, но мне пока нравиться. Нареканий нет. Хундай элантра 65 стоит уже 2 года проблем не было никогда. .

    6 октября 2021, 13:06

    Какое сцепление ставили скажите пажалуйста .

    5 октября 2021, 15:00

    Проголосовал ЗА масло МКПП ZIC для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.

    5 октября 2021, 15:00

    Проголосовал ЗА масляный фильтр Mahle для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.

    Материалы по теме на

    • Тормозные колодки
    • Моторное масло
    • Шины
    • Амортизаторы
    • Тормозные диски
    • Свечи зажигания
    • Аккумулятор
    • Щетки стеклоочистителя
    • Набор инструментов
    • Очистители
    • Шаровая опора
    • Сайлентблоки
    • Антифриз
    • Помпа
    • Комплект сцепления
    • Магнитола
    • Пружины подвески
    • Полироли
    • Стойки амортизатора
    • Подшипник ступицы
    • Масляный фильтр
    • Радиатор охлаждения
    • Рулевые наконечники
    • Масло МКПП
    • Термостат
    • Радиатор печки
    • Присадки в масло
    • Высоковольтные провода
    • Глушитель
    • Стартер
    • Рулевые тяги
    • Поршни
    • Генератор
    • Тормозной цилиндр
    • GPS-навигатор
    • Цилиндр сцепления
    • Тормозные барабаны
    • Маслосъемный колпачок
    • Поршневые кольца
    • Трамблер
    • Крестовина карданного вала

    ТОП производителей комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

    Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях комплектов сцепления из таких стран как: Франция, Германия, Россия, Турция, Италия .

    В октябре 2021 года в рейтинге комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 31 отзыв и 99 голосов.

    Какие комплекты сцепления выбрать для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение VALEO. 18% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    На втором месте оказались комплекты сцепления Sachs — 15%.

    Замыкает тройку фирма ВИС с результатом в 9% голосов.

    В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    1. VALEO получили 5 место, оценка PR — 72. Учитываются данные из 273 отзыва и 875 голосов.
    2. Sachs заняли 2 место, с оценкой PR — 83. На основе из 273 отзыва и 495 голосов.
    3. ВИС — 7 место, а оценка PR составила 57. Учитываются данные из 53 отзыва и 171 голос.

    Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

    Выяснив, какие комплекты сцепления предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:

    • #1 Амортизаторы Monroe — 16% голосов.
    • #1 Тормозные диски Brembo — 44% голосов.
    • #1 Тормозные колодки Ferodo — 12% голосов.
    • #1 Моторное масло Mobil — 6% голосов.
    • #1 Шины Cordiant — 6% голосов.

    Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 среди производителей таких запчастей как: Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Трамблер, Свечи зажигания, и других.

    Чем отличаются диски автомобилей ВАЗ между собой

    Компания ВАЗ является крупнейшим российским производителем легковых автомобилей. Многие россияне отдают предпочтение этим машинкам за их неприхотливость и простоту в эксплуатации. Но поскольку в процессе эксплуатации любого ТС возникает ряд проблем, то владельцы нередко интересуются тем, как отличить диски ВАЗ 2107 от ВАЗ 2108 и других модификаций при необходимости их замены.

    ВАЗ 2101

    Если приводить сравнение с колесными изделиями других моделей ВАЗ, то на копейке использовались знаменитые диски FIAT-124 c шириной 4,5 дюйма и вылетом 37 мм. В них расположено восемь овальных отверстий.

    В 1970-74 годах у АВТОВАЗа, тогда еще советского, были некоторые сложности, связанные с поставкой деталей от компании Фиат, поэтому на 2101 использовались автодиски с выштамповками и 16 круглыми отверстиями.

    Для крепежных болтов и подшипника ступицы на центральной части обода применяли защитные хромированные колпаки. Такие же были использованы на Фиате, правда, без указания серии авто на центральной части.

    Для устойчивости разработчики предусмотрели специальные «ушки», а демонтаж выполнялся за счет пружинистости колпака.

    На первых моделях 2101 устанавливали серебристые диски, но со временем в линейке стали использовать модели серо-белых тонов с отверстиями в форме овала.

    ВАЗ 2103-2106

    На «тройку» ставились автодиски новой модели. По внешним признакам близки к дискам Фиата, использованным на версии 2101. На них по 16 отверстий круглой формы с увеличенной шириной обода до 9,5 дюймов и уменьшенным вылетом до 29 мм.

    Подобные модели применяли для автомобилей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. При этом на версиях 2103 устанавливали хромированные колпаки от копейки, а на шестерке использовали оригинальные, отличавшиеся круглой накладкой черного цвета по центру.

    Изначально для модели 2106 изготовители планировали использовать другие версии дисков. Однако предполагаемый угловатый стиль перекликался с дизайном трендовых алюминиевых (легкосплавных) дисков, поэтому их решили не использовать.

    На выпусках автомобилей 1991 года на дисках были использованы колпаки от модели 2101. С 1995 года разработчики сняли выступы для колпаков и стали выпускать автодиски аналога 2103 для всех моделей автомобилей ВАЗ.

    Для установки диска на 5 и 7 модель Жигулей с хромированным колпаком был увеличен диаметр центровочного отверстия до 60,5 мм. Отметим, что такие диски от 2103 без классических выступов стали «национальным достоянием» для всей линейки АВТОВАЗ.

    ВАЗ 2105-2107

    Технари от ВАЗ еще на начальном этапе разработали для Жигулей оригинальные автодиски. Внешне они были похожи на прототипы 21 – угловатостью и прямоугольными отверстиями, центральный колпак отсутствовал. Аналогичные решения принимались и европейскими производителями авто, таких как Audi, Volkswagen, BMW.

    Непосредственно перед выпуском разработчики упростили форму ступицы. Тем не менее готовые автодиски практически не различались от прежних моделей авто. Однако на них было использованы такие же отверстия в форме овала, как и на колесе модели 2103.

    Что касается дисков на 2107, то для этого автомобиля были использованы диски, идентичные по дизайну 2105. Изменением стали четыре вент. отверстия, в то время как на 2105 располагалось пять.

    Эти модели выпустили малой партией, поэтому вплоть до 1995 года применялись колесные изделия от пятерки. Отметим, что некоторые модели дисков 2105 использовали на 21065.

    ВАЗ 2108

    Восьмерка – первая линейка с передним ведущим мостом, снабжалась оригинальными автодисками с необычным стандартом вылета – 40 мм. Они имели более узкий обод – 4,5J и отверстия большего размера с острым углом, нежели на версиях 1989 года.

    Кроме того, первые модели стали историческим «артефактом» для ценителей автомобилей 2108, Лады Самары советской эпохи. Что касается более новых версий, то у них увеличилась ширина обода – до 5 дюймов, и уменьшились вент. отверстия.

    Автодиски 2108 не оборудовались выступами для колпаков, а крепежные болты не имели дополнительной защиты.

    Какие параметры имеют заводские колесные диски на ВАЗ 2107

    Для семерки использовано 4 болта для крепления а/диска, а диметр окружности размещенных отверстий составлял 98 мм. Этот параметр указывают, как PCD 4×98. Таким образом, между диаметрально расположенными отверстиями расстояние составляет 98 мм.

    На заметку! Сверловка колеса под болты указывает не только на размеры, но и диаметр дисковых отверстий. На семерке этот параметр равен 12,5 мм.

    Многие не уделяют внимание этому значению. Однако не стоит забывать, что изготовитель дисков с максимальной точностью рассчитывает колесную фиксацию ступицы, поскольку при минимальных погрешностях несовпадения ступицы и центра а/д приведут к биениям.

    Они, в свою очередь, могут вызвать разрыв колеса и серьезную аварию. Поэтому сверловку на 2107 производят с точностью до миллиметра.

    На заметку! Колесный диск на ВАЗ 2107 сделан под ступицу с центровочным отверстием на 58,5 мм. Диаметр ступицы обозначается, как DIA 58,5. Суть в том, что крупные и надежные болты не влияют на центрирование колеса к ступице. Чаще всего они исполняют роль крепежных элементов фланца и диска.

    Центровочное отверстие помогает ориентировать колесное изделие относительно расположения ступицы. Поэтому если оно не совпадает со ступицей, то рекомендуется использовать переходное соединительное кольцо.

    Диаметр колесных изделий на модели 2107 составляет от 13 до 15 дюймов, обозначаемый буквой R. Стандартные параметры а/диска 13 дюймов (R13). Под этим размером указан диаметр дискового обода.

    Ширина дисков на семерки варьируется от 5 до 6 дюймов. Как правило, этот параметр не оказывает такого влияния, как диаметр колесного изделия.

    Тем не менее, ширина впоследствии будет влиять на устойчивость шины и колеса автомобиля. От этого зависит безопасность передвижения на автомобиле. Полная маркировка ширины для диска 2107: 5×13-5,5×13.

    Колесный вылет составляет 15-30 мм. Он представляет собой дистанцию между срединой зоной дискового обода и сопряженной плоскостью той части соприкосновения к ступице колеса.

    Параметры колесных дисков на модели 2108

    Как и на модели 2107, на 2108 были установлены 13-дюймовые штамповки от производителя. На Ладе девятке (ВАЗ 2109) с пятью дверями также были использованы колесные изделия R13.

    Параметры шин: 165/70/R13, 175/70/R13.

    Однако в отличие от семерки, на восьмерке использовались диски со следующими параметрами:

    • ширина 5J;
    • вылет ET40;
    • сверловка 4×98;
    • диаметр центрального отверстия 58,6 мм.

    Также в зависимости от модификации на восьмерке и девятке могли использоваться диски с комплектами автошин:

    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: