Цилиндр сцепления пневматический урал 4320

Пневмоусилитель сцепления (цилиндр пневматический в сборе) (АЗ УРАЛ) 5557Я-1609005 — каталог запчастей для спецтехники от ведущих производителей в России, в наличии на складе и под заказ. Оперативная отгрузка заказов, все виды доставки, гарантии на товар, звоните!

Цилиндр сцепления пневматический урал 4320

Пневмоусилитель сцепления (цилиндр пневматический в сборе) (АЗ УРАЛ) 5557Я-1609005

Не нашли ваш город в списке? Напишите нашему менеджеру в JivoChat

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Частые вопросы
  • Доставка и оплата
  • Гарантия

Пневмоусилитель сцепления (цилиндр пневматический в сборе) (АЗ УРАЛ) 5557Я-1609005 крепится посредством болтового присоединения к фланцу картера сцепления силового агрегата.

ПГУ имеет в своей конструкции три главные составляющие: исполнительный пневматический цилиндр, гидроцилиндр следящую систему и указатель износа накладок сцепления.

Пневмоцилиндр оснащен поршнем, штоком (единый с поршнем гидроцилиндра) и возвратной пружиной.

Следящий механизм конструктивно сделан из следящего поршня с манжетой, диафрагмы (зажимается между 2-мя корпусными элементами), в чьей центровой части закрепляется седло выпускного клапана, возвратной пружины диафрагмы.

Пневмоусилитель сцепления (цилиндр пневматический в сборе) (АЗ УРАЛ) 5557Я-1609005 есть в наличии на нашем складе. Вы можете приобрести оригинальную запчасть или её аналог — менеджеры помогут выбрать, что подойдет для вашей спецтехники. Действует система скидок. О текущих акциях узнавайте у консультанта. Отгрузка заказа в день оплаты, подберём транспортную компанию, удобную для вас и выгодную по стоимости доставки. Внимательно проверяем груз перед отправкой. На товар действует гарантия 6 месяцев. Если у вас есть вопросы по работе узла, механизма или агрегата, технические специалисты компании «УралМаш» помогут разобраться. Не нашли нужных комплектующих в каталоге запчастей? Напишите нам в чат, через форму на сайте или закажите звонок. Мы свяжемся с вами и подберём то, что нужно.

  • Доставка запчастей по Челябинску и Копейску в течение 1-2 дней
    • при заказе от 1000 рублей — бесплатно
    • при заказе до 1000 рублей — 300 рублей
  • Самовывоз из пункта выдачи в Челябинске по адресу Копейское шоссе, 48Д, оф.200 по согласованию с менеджером (тел. +7 (351) 225-77-03) — бесплатно, срок доставки в пункт самовывоза 1-2 рабочих дня
  • Самовывоз из пунктов выдачи в Москве, Самаре, Новосибирске, Казани, Нижневартовске, Иркутске, Тюмени, Симферополе, Уфе, Барнауле, в Ростове-на-Дону — стоимость по согласованию с вашим менеджером. Срок доставки в пункт самовывоза 3-5 рабочих дней
  • Для других городов и населенных пунктов РФ производится расчет стоимости доставки в зависимости от веса и объема товара, а также расстояния. Срок доставки в другие регионы в среднем 5 рабочих дней. Возможна экспресс-доставка. Точный срок сообщит ваш менеджер после подтверждения заказа.
    • при заказе от 50000 рублей — бесплатно
    • при заказе до 50000 рублей — 500-1000 рублей
    • для крупногабаритных или тяжёлых грузов (ОПУ, двигатели) стоимость рассчитывается индивидуально
    • поможем подобрать способ, оптимальный для вас по цене и срокам.

«Компания УРАЛМАШ» осуществит доставку спецтехники и запчастей:

  • В любой город России
  • В страны СНГ (Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан), а также в Грузию и Украину
  • В любую страну мира

Способы оплаты:

  • безналичный расчёт на основании счёта (работаем с НДС)
  • наличный расчёт в пункте самовывоза

Предоплата

  • 100% предоплата для новых клиентов. Рассрочка платежа для постоянных клиентов

Работаем с транспортными компаниями:

Доставка до терминала транспортной компании БЕСПЛАТНО.

  • ТК Луч
  • СДЭК
  • Деловые линии
  • ЖелДорЭкспедиция
  • ТК КАШАЛОТ (КИТ)
  • ПЭК
  • Ратэк

На всю поставляемую продукцию действует гарантия производителя от 6 до 12 месяцев. Срок гарантии указывается в паспорте или сертификате на продукцию.

Обмен и возврат товара ненадлежащего качества

В случае поломки оборудования и комплектующих в течение гарантийного срока возврат товара осуществляется непосредственно на склад компании «УРАЛМАШ» за наш счёт. Мы выявляем причины неисправности и дефекты товара с составлением акта или заключением экспертной организации. Если случай признан гарантийным, мы высылаем вам аналогичный товар или возвращаем уплаченные денежные средства.

По вопросам возврата и гарантии обращаться в офис продаж компании «УРАЛМАШ».

Цилиндр сцепления УРАЛ-4320,5557,5323 гидравлический дв.ЯМЗ НО УРАЛАЗ-УВК 6361(6361ЯХ)-1602510 УРАЛ

Цилиндр сцепления УРАЛ-4320,5557,5323 гидравлический дв.ЯМЗ НО УРАЛАЗ-УВК 6361(6361ЯХ)-1602510 УРАЛ

Товар Цилиндр сцепления УРАЛ-4320,5557,5323 гидравлический дв.ЯМЗ НО УРАЛАЗ-УВК 6361(6361ЯХ)-1602510 УРАЛ . По всем вопросам обращаться к менеджерам по продажам. Вам ответят оперативно.
ООО «МИГ-Авто» комплектует заявки любой сложности (оригинал, аналоги, импорт, с/сбор, ремонт, китай).
Заявки присылайте на email (см. в контактах).
Менеджеры Вам расценят в течение 1-3дней.
ЦЕНЫ НИЖЕ ДИЛЕРСКИХ от 5 до 13%!
ОРГАНИЗУЕМ ДОСТАВКУ В ЛЮБОЙ РЕГИОН РОССИИ.
Гарантия на товар Цилиндр сцепления УРАЛ-4320,5557,5323 гидравлический дв.ЯМЗ НО УРАЛАЗ-УВК 6361(6361ЯХ)-1602510 УРАЛ 6 месяцев.
При замене брака транспортные расходы за счет нашей фирмы.

Компания МИГ-Авто известна на рынке автомобильных запасных частей и комплектующих для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал с 1998года.
Компания МИГ-Авто – это широкий ассортимент, низкие цены, высокий уровень качества и достойный сервис.

— продажа запчастей на автомобили КАМАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ (оригинальные, ремонтные, импортные):

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

— продажа шин, аксессуаров, автохимии, инструментов и многое другое.

Домкрат гидравлический 12, 16, 20, 32тонн

— продажа автомобилей КАМАЗ

Автомобиль КАМАЗ 4308

Автомобиль КАМАЗ 6520

Автомобиль КАМАЗ 43118

Автомобиль КАМАЗ 55111

Автомобиль КАМАЗ 65115

Автомобиль КАМАЗ 65117

— широкий ассортимент и постоянное наличие запасных частей на складе (более 9000 наименований);

— скидки — постоянным клиентам и возможность отсрочки платежа;

— индивидуальный подход к каждому клиенту; — быстрота комплектации и отгрузки товаров во все регионы России;

— гарантийные обязательства на всю продукцию (в случае возникновения рекламации замена и отгрузка товара осуществляется засчет компании «МИГ-АВТО»)

— бесплатная доставка по Набережным Челнам.

Компания МИГ-Авто придерживается такой ценовой политики, которая, в первую очередь, выгодна для покупателей

Спрашивайте запчасти , а также запчасти КАМАЗ МАЗ УРАЛ ЗИЛ в ООО «МиГ-Авто» или в розничных магазинах, реализующие запчасти КАМАЗ, в городах — Москва Санкт-Петербург Новосибирск Екатеринбург Нижний Новгород Самара Омск Казань Челябинск Ростов-на-Дону Уфа Волгоград Пермь Красноярск Воронеж Саратов Краснодар Тольятти Ижевск Ульяновск Барнаул Владивосток Ярославль Иркутск Тюмень Махачкала Хабаровск Новокузнецк Оренбург Кемерово Рязань Томск Астрахань Пенза Набережные Челны Липецк Тула Архангельск Белгород Брянск Владикавказ Владимир Волжский Вологда Грозный Дзержинск Иваново Калининград Калуга Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Курган Курск Магнитогорск Мурманск Нижневартовск Нижний Тагил Орёл, Петрозаводск Саранск Смоленск Сочи Ставрополь Стерлитамак Сургут Таганрог Тамбов Тверь Улан-Удэ Чебоксары Череповец Чита Якутск Абакан Альметьевск Ангарск Арзамас Армавир Артём Ачинск Балаково Балашиха Батайск Березники Бийск Благовещенск Братск Великий Новгород Волгодонск Воткинск Дербент Димитровград Елец Ессентуки Железнодорожный Жуковский Златоуст Йошкар-Ола Каменск-Уральский Камышин Каспийск Кисловодск Ковров Коломна Копейск Королёв Красногорск Кызыл Ленинск-Кузнецкий Люберцы Майкоп Междуреченск Миасс Муром Мытищи Нальчик Находка Невинномысск Нефтекамск Нефтеюганск Нижнекамск Новокуйбышевск Новомосковск Новороссийск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Уренгой Норильск Ноябрьск Обнинск Одинцово Октябрьский Орехово-Зуево Орск Первоуральск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пушкино Пятигорск Рубцовск Рыбинск Салават Сарапул Северодвинск Северск Сергиев Посад Серпухов Старый Оскол Сызрань Сыктывкар Уссурийск Хасавюрт Химки Черкесск Шахты Щёлково Электросталь Элиста Энгельс Южно-Сахалинск.

Цилиндр сцепления пневматический урал 4320

3.3.3 Механический привод выключения сцепления с пневмоусилителем

На автомобилях Урал, МАЗ с двигателями ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 с двухдисковыми сцеплениями устанавливается механический привод с пневматическим усилителем. На автомобилях Урал могут быть установлены диафрагменные однодисковые сцепления ЯМЗ-182 или ЯМЗ-183 вытяжного типа с гидравлическим приводом и пневмогидроусилителем.

При воздействии на педаль сцепления 16 (рисунок 3.12) усилие через рычаг 11 и детали тяги 9 передается на шток пневматического крана 1, открывая его клапан. Давление воздуха из пневмосистемы автомобиля через шланг 19 поступает в цилиндр 20, который дополнительно воздействует на рычаг 18.

1 – кран пневматический; 2 – контргайка; 3 – болт регулировочный; 4 – тяга с компенсатором; 5 – кронштейн; 6,22 – рычаги тормозного крана; 7 – рычаг привода сцепления; 8, 19 – шланги; 9 – тяга педали сцепления; 10 – тяга педали тормоза; 11 – рычаг вала педали сцепления; 12 – вал педали сцепления; 13 – ограничитель хода педали сцепления; 14 – пружина оттяжная педали тормоза; 15 – пружина педали сцепления; 16 – педаль сцепления; 17 – педаль тормоза; 18 – рычаг вала вилки выключения сцепления; 20 – пневмоцилиндр; 21 – тяга тормозного крана; L – полный ход педали сцепления; L1 – полный ход педали тормоза

Читайте также  Что такое отцентровать сцепление

Рисунок 3.12 – Привод выключения сцепления автомобилей Урал

Привод выключения сцепления с пневматическим усилителем автомобилей МАЗ показан на рисунке 3.13. Клапан 16 с тягой 9 в сборе включен в механический привод последовательно, а рабочий цилиндр 13 усилителя установлен непосредственно на силовом агрегате параллельно механическому приводу. Двуплечий рычаг 11 соединен со штоком клапана и штоком рабочего цилиндра.

1,6,9 – тяги; 2 – педаль; 3 – палец; 4,7,11 – рычаги; 5 – оттяжная пружина; 8,12,15 – вилки; 10 – стопорное кольцо; 13 – цилиндр; 14 – шток цилиндра; 16 – клапан; А – зазор

Рисунок 3.13 – Привод выключения сцепления

Отверстие А клапана усилителя сцепления (рисунок 3.14) соединено шлангом с тормозным краном и поэтому находится под давлением воздуха пневмосистемы, отверстие Б – с надпоршневым пространством цилиндра усилителя (рисунок 3.14,а), а отверстие В (рисунок 3.14) в штоке клапана – с атмосферой.

2,4,11 – гайки; 3 – тяга; 5 – передняя крышка; 6,8,14 – уплотнительные кольца; 7 – корпус клапана; 9 – шток; 10,15 – стопорные кольца; 13 – задняя крышка; 16,18 – пружина; 17 – канал подвода сжатого воздуха к клапану; Б – канал подвода сжатого воздуха к цилиндру; В – выпускное отверстие

Рисунок 3.14 – Клапан усилителя выключения сцепления

При нажатии водителем на педаль сцепления через систему рычагов тяга 9 (рисунок 3.13) вместе с корпусом клапана усилителя перемещается вправо, выбирая зазор А между стопорным кольцом 10 и крышкой корпуса клапана. При этом клапан 17 (рисунок 3.14) упирается в шток 9 клапана и отрывается от гнезда. Воздух под давлением из полости А устремляется в полость Б и далее в надпоршневое пространство цилиндра усилителя. Под воздействием давления воздуха поршень цилиндра перемещается влево, способствуя повороту двуплечего рычага против часовой стрелки, что обеспечивает применение меньшего усилия на педали для выключения сцепления. При снятии усилия с педали клапан пружиной 17 прижимается к своему гнезду, а воздух из цилиндра через выпускное отверстие В выходит в атмосферу.

1 – вилка; 2 – гайка; 3 – шток; 4 – шплинт; 5 – стяжная лента; 6 – поршень; 7 – крышка; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – кронштейн; 10 – манжета; 11 – стопорное кольцо; 12 – корпус; 13 – кольцо; 14 – чехол;15 – колпак фильтра

Рисунок 3.14,а – Цилиндр усилителя выключения сцепления

Восток

Удобно, Надёжно, Профессионально

Категории товаров

  • 1. Запчасти Т-130, Т-170
  • 2. Запчасти УРАЛ
  • 3. Запчасти к автогрейдерам ДЗ-143, ДЗ-180, ГС-14.02, ДЗ-122, ДЗ-98, ДЗ-99
  • АМОРТИЗАТОРЫ
  • БАРАБАНЫ ТОРМОЗНЫЕ
  • БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОЧЕГО МЕСТА
  • ГЕНЕРАТОРЫ, СТАРТЕРЫ
  • ЛУЧШАЯ ЦЕНА
  • НАСОСЫ ВОДЯНЫЕ (ПОМПЫ)
  • НАСОСЫ ГУР
  • НАСОСЫ НШ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛИ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ
  • СЕЗОННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
  • ТОРМОЗНАЯ АППАРАТУРА
  • УСИЛИТЕЛИ ТОРМОЗОВ ВАКУУМНЫЕ
  • ФИЛЬТРЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ФИЛЬТРУЮЩИЕ
  • ЩЕТКИ ДИСКОВЫЕ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ К НИМ

Р/К цилиндра пневматического (УРАЛ-4320) усилителя сцепления

Описание

Запасные части к грузовым автомобилям УРАЛ.

Похожие товары

Вал первичный РКП (УРАЛ)

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

Вал первичный РКП (УРАЛ)

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

Гайка М30х1,5 (УРАЛ)

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

Гайка М30х1,5 (УРАЛ)

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

Втулка шестерни РКП (УРАЛ) вала первичного

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

Втулка шестерни РКП (УРАЛ) вала первичного

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

ЭФОТ (КАМАЗ) 125х74х17 /Т6305/

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

ЭФОТ (КАМАЗ) 125х74х17 /Т6305/

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

ЭФОТ (МАЗ, КРАЗ, УРАЛ) груб. Дв. ЯМЗ-236,238,240 /Т7301/ 197х63х28

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

ЭФОТ (МАЗ, КРАЗ, УРАЛ) груб. Дв. ЯМЗ-236,238,240 /Т7301/ 197х63х28

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

Буфер рессоры передней (УРАЛ)

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

Буфер рессоры передней (УРАЛ)

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

Вал карданный (УРАЛ) моста заднего в сборе L=880+90 мм

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

Вал карданный (УРАЛ) моста заднего в сборе L=880+90 мм

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

Диафрагма (УРАЛ) включения КДОМ и НШ

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

Диафрагма (УРАЛ) включения КДОМ и НШ

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

Вилка полуоси наружной (УРАЛ)

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

Вилка полуоси наружной (УРАЛ)

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

Вал промежуточный РКП (УРАЛ)

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

Вал промежуточный РКП (УРАЛ)

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

Диск шарнира (УРАЛ) /широкий/

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

Диск шарнира (УРАЛ) /широкий/

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

Вал карданный (УРАЛ) /длинная база/ моста сред. в сборе L=1464+60 мм

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

Вал карданный (УРАЛ) /длинная база/ моста сред. в сборе L=1464+60 мм

  • [yith_wcwl_add_to_wishlist]
  • [yith_compare_button]

ООО «Восток ТД» — Удобно. Надежно. Профессионально.

Руководство УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60 И ИХ МОДИФИКАЦИИ 2014 — страница 10

УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60. Руководство — часть 10

Обратный клапан 18 установлен на баллоне и предназначен для разделения воз-

душной магистрали, идущей от отдельного контура пневмосистемы к баллону и сохране-
ния давления в ней независимо от падения давления в основных контурах. Подвод воздуха
к ПГУ осуществляется по трубопроводу 19.

5.2.1.2 Главный цилиндр сцепления. При необходимости ремонта при сборке

кольцо 14 устанавливать, как показано на рисунке 30.

Внутреннюю поверхность цилиндра, резиновые кольца и манжету при сборке сма-

зать тормозной жидкостью.

1-пробка; 2,7-кольца резиновые; 3-пружина возвратная; 4-чашка поджимной пружины; 5-пружина
поджимная; 6-штуцер подводной; 8-корпус цилиндра; 9-поршень; 10-манжета; 11-кольцо стопор-
ное; 12-чехол защитный; 13-толкатель; 14-кольцо; 15-кольцо уплотнительное

Рисунок 30 — Цилиндр главный

5.2.1.3 Пневмогидравлический усилитель сцепления (ПГУ) содержит корпус 1,

согласно рисунку 31, внутри которого расположен поршень 5 и шток 4. Поршень со што-
ком подвижно уплотнены в корпусе и могут перемещаться в осевом направлении. Поршень
уплотнен в корпусе при помощи резиновой манжеты 9, а шток двумя уплотнительными ре-
зиновыми кольцами 3.

Корпус со стороны поршня закрыт крышкой 6, сквозь которую проходит шток. На

конце штока закреплен толкатель 8, которым ПГУ упирается в рычаг вилки выключения
сцепления. В центре крышки 6 установлен резиновый грязесъемник 7, который очищает
шток от грязи и предотвращает попадание ее внутрь корпуса.

В нижней части корпуса имеется выпускное окно 10, имеющее резиновый клапан.

Клапан предотвращает попадание грязи внутрь корпуса.

В верхней части корпуса установлен клапан 2 для удаления воздуха из полости D.

К корпусу 1 при помощи двух болтов прикреплен клапан управления ПГУ, состоящий из
корпуса 16, закрытый с двух сторон пробками 13 и 19. Внутри корпуса 16 расположены зо-
лотник 18 и воздушный клапан 15. Золотник подвижно уплотнен в корпусе двумя резино-
выми кольцами и подпружинен относительно корпуса витой цилиндрической пружиной 17.

1-корпус; 2-клапан прокачки; 3-кольца уплотни-
тельные; 4-шток; 5-поршень; 6-крышка; 7-
грязесъемник; 8-толкатель; 9-манжета; 10-окно
выпускное; 11-пробка; 12,-клапан управления;
13,19-пробки; 14,17-пружины; 15-клапан воздуш-
ный; 16-корпус; 18-золотник; B,C,D,E,F,G,K-
полости; а-подвод сжатого воздуха; b-подвод ра-
бочей жидкости

Рисунок 31 — Пневмогидравлический

Пружина 17 отодвигает золотник 18 от воздушного клапана до упора в пробку 19. Золотник
имеет осевое и радиальное отверстия, которые сообщают полости F и G.

Воздушный клапан 15 пружиной 14 прижат к седлу, выполненному внутри корпу-

са, и разобщает полость E с полостью F. Полость B системой отверстий связана с полостью
F, полость C и G — с выпускным окном. Полости K и D связаны между собой отверстиями.
Полость K через присоединительное отверстие в пробке 19 при помощи трубопроводов
связана с главным гидроцилиндром выключения сцепления. Полость E через присоедини-
тельное отверстие в пробке 13 трубопроводом связана с воздушным баллоном. Из полости
E имеется вывод сжатого воздуха для привода управления усилителем.

Читайте также  Что делать если сцепление буксует мопеде

5.2.1.4 Регулировка хода педали сцепления. Регулировку проводить при полно-

стью прокачанной системе и при отсутствии сжатого воздуха в пневматической части при-
вода в следующем порядке:

— ослабить контргайку упора 11, согласно рисунку 29, и завернуть его до упора в

— перевести главный цилиндр 7 сцепления в верхнее положение в овальных отвер-

стиях кронштейна 5;

— упором 6 и болтами 3 зафиксировать главный цилиндр;
— нажать педаль сцепления до упора в пол;
— проверить чистоту выключения сцепления (сцепление не должно «вести»);
— если сцепление «ведет», добиться выключения сцепления, перемещая главный

цилиндр вниз с шагом 1/2 оборота упора 6, ослабив болты 3;

— затянуть болты 3 крепления главного цилиндра 7 моментом 44­56 Н·м

— упором 11 отрегулировать свободный ход педали, между толкателем 13, в соот-

ветствии с рисунком 30, и поршнем должен быть зазор b равный от 0,2 до 0,6 мм, что соот-
ветствует ходу педали от 1 до 3 мм;

5.2.1.5 Прокачка. При замене тормозной жидкости или ремонте гидравлической

части привода необходимо прокачать систему в следующем порядке:

— заполнить компенсационный бачок 1, согласно рисунку 29, тормозной жидко-

— снять защитный колпачок клапана 2, в соответствии с рисунком 31, надеть шланг

прокачки на клапан, отвернуть клапан на 1/2-3/4 оборота и погрузить конец шланга в чис-
тый, прозрачный сосуд с тормозной жидкостью;

— ослабить гайку 4, в соответствии с рисунком 29, и при появлении первых капель

— резко нажать на педаль сцепления 25 при открытом клапане и медленно отпус-

кать при закрытом клапане до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из
шланга. Если выход пузырьков воздуха с жидкостью прекратился, затянуть клапан прокач-
ки.

Чтобы при прокачке воздух не засасывался главным цилиндром, нужно следить,

чтобы уровень жидкости в компенсационном бачке был всегда более половины, а конец
шланга находился постоянно в жидкости.

Критерием полной прокачки является резкое возрастание усилия на педали при ее

перемещении на величину от 35 до 40 мм после выбора свободного хода.

Возможна ускоренная прокачка гидропривода сцепления с использованием внеш-

него источника сжатого воздуха, для этого:

— заполнить компенсационный бачок тормозной жидкостью;
— снять защитный колпачок клапана 2, в соответствии с рисунком 31, надеть шланг

прокачки на клапан, отвернуть клапан на 1/2-3/4 оборота и погрузить конец шланга в чис-
тый, прозрачный сосуд с тормозной жидкостью;

— надеть шланг от внешнего источника сжатого воздуха на головку крышки 2, в со-

ответствии с рисунком 29, компенсационного бачка 1;

— при подаче воздуха давлением не более 200-250 кПа (2,0-2,5 кгс/см

сутствия выхода пузырьков воздуха из трубки.

5.2.1.6 Обслуживание привода сцепления заключается в периодическом осмотре

элементов привода, очистке от грязи и проверке:

— герметичности гидравлической и пневматической частей;
— уровня жидкости в компенсационном бачке и затяжки резьбовых соединений.

5.2.2 Раздаточная коробка
5.2.2.1
Раздаточная коробка показана на рисунке 32 — механическая, двухступен-

чатая, с несимметричным межосевым дифференциалом, установлена на раме автомобиля
на четырех резиновых подушках.

Дифференциал планетарного типа с четырьмя сателлитами, солнечной 45 и корон-

ной 44 шестернями. Момент от солнечной шестерни 45 передается на вал 59 привода пе-
реднего моста, а от коронной шестерни 44 на вал 34 привода заднего моста.

При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается равномерная

тяга всех осей, и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии. В зависимости от
дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы
привода переднего и заднего мостов вращаются как одно целое.

На валах привода переднего и заднего мостов имеются маслосгонные кольца 36.

На наружных поверхностях маслосгонных колец нарезаны винтовые канавки, направляю-
щие масло при вращении валов от манжет в картер. Спираль винтовой канавки выполнена
разных направлений: для вала привода переднего моста – левое направление, для вала при-
вода заднего моста – правое. В соответствии с назначением на маслосгонных кольцах вы-
биты буквы «П» (переднее) и «З» (заднее).

роликоподшипники; 5,57-болты; 6,56-крышки пневмоцилиндров; 7,55-втулки; 8-корпус механизма
переключения; 9-поршень нейтрали; 10, 22,54-поршни; 11,49-штоки; 12-выключатель сигнализато-
ра низшей передачи; 13-шарик; 14-пружина; 15-пробка; 16-штифт; 17-вилка переключения передач;
18-болт; 19,63-шестерни высшей передачи; 20-втулки; 21-муфта переключения передач; 23-
цилиндр; 24,33-шестерни низшей передачи; 25-картер; 28-сапун; 30-вал промежуточный; 32-втулка
распорная;

шарикоподшипники; 38,66-гайки подшипников; 41-картер заднего подшипника дифференциала; 42-
обойма дифференциала; 43-обойма дифференциала с шестерней нижнего вала; 44-шестерня корон-
ная; 45-шестерня солнечная; 47-муфта блокировки дифференциала; 48-вилка блокировки диффе-
ренциала; 50-упор поршня; 51-выключатель сигнализатора блокировки дифференциала; 52-
пружина наружная; 53-пружина внутренняя; 59-вал привода переднего моста; 62-сателлит; 64-
звездочка привода спидометра; 68-датчик импульсов

Устройство и ремонт тормозной системы Урала: передаем все нюансы

На автомобилях Урал имеются три независимых тормоза: рабочий с гидропневматическим приводом на все колеса, стояночный с механическим приводом, действующий на трансмиссию, и вспомогательный компрессионного типа, устанавливаемый на трубопроводах системы выпуска газов.

Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557

Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов.

Тормозная система Урал

Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам).

Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.

Устройство рабочего тормоза:

  • Колёсный цилиндр, состоящий из двух частей, расположенных в одном корпусе.
  • Тормозной щит.
  • Эксцентрик для регулировки, которая осуществляется поворотом болта с помощью ключа.
  • Тормозные колодки, установленные на опорных осях.
  • Фрикционная накладка.
  • Соединительные элементы – шланги, шайбы, держатели, клапаны и другие.

Устройство рабочего тормоза Урал 4320

Процесс регулировки тормоза

Алгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий:

Регулировка рабочего тормоза Урал 4320

  • Используя ключ, необходимо повернуть до упора эксцентрики обеих тормозных колодок.
  • Левый эксцентрик необходимо вращать против хода стрелки часов, а правый – по её ходу.
  • Ослабить эксцентрики, повернув их в обратную сторону на половину головки осевого болта, что сопоставимо с поворотом ключа на 30 градусов.
  • Проделать обозначенные выше действия для всех колёс.
  • Проверить правильность регулировки, оценив, имеется ли нагрев барабанов тормозов во время движения Урала.

При настройке тормозов важно соблюдать осторожность и не изменять заводское расположение в тормозных колодках их опорных осей. Настраивать зазоры необходимо только параллельно со сменой фрикционных накладок или самих колодок. Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм. Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином.

Строение механизма торможения

Активные механизмы остановки моделей грузовиков 4320 и 5557 используются для плавного притормаживания или торможения полностью. На них скорость движения и качество дороги воздействия не оказывают.

На Урале стоит смешанный привод или пневмогидравлика. Она имеет два контура. Привод отвечает за остановку сразу всех 6-ти колес, а также прицепа.

Справка! Стоит отметить, что колеса спереди и сзади останавливаются индивидуально, по мостам.

Старт остановки начинается с активации автомобилистом педали механизма остановки в кабине. Она сопряжена с краном торможения. Этот элемент имеет два отсека.

Читайте также  Шланг сцепления дэу нексия артикул

Схема механизма торможения представляет собой воздействие трех систем — рабочую, стояночную тормоз ручной УРАЛ 4320) и вспомогательную.

Урал 4320 схема рабочего тормоза представлена на этом изображении:

Теперь нужно разобраться со строением пневмогидравлического привода.

Устройство пневмогидравлического привода

На грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод).

Гидропневматический привод тормозных механизмов

Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:

  • Разные воздушные баллоны, расположенные параллельно друг другу.
  • Тормозной кран, верхний отдел которого принадлежит первому контуру, а нижний – второму.
  • Колёса цилиндров и общий усилитель тормоза (пневматического).
  • Второй контур дополнительно включает в себя регулятор тормозных сил.

Пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал

Состав третьего контура:

  • Отдельный воздушный баллон.
  • Специальные клапаны, предназначенные для контроля тормозов прицепа (отдельно для приводов с одним и двумя проводами).
  • Соединительные головки для каждого вида привода.

Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме:

Составляющие тормозной системы Урал 4320

  • Компрессор через регулятор давления направляет воздух в сжатом виде к защитным клапанам (одинарному и тройному).
  • Клапаны распределяют полученный воздух между всеми баллонами в каждом независимом контуре.

Все контуры дополнительно оборудованы клапанами контрольного вывода, предназначенными для измерения давления воздуха посредством присоединения к ним манометра. Датчик электрического сигнала приводится в действие (и некоторые другие приборы) воздухом из основных воздушных баллонов, забор из которых осуществляется через тройной клапан защиты.

Аварийные тормоза

Дополнительное или аварийное торможение грузовика Урал выполняется одним из активных контуров активной остановки системы Урала. При этом если один из них будет поврежден, опция аварийной остановки покажет себя исправно и с необходимой эффективностью.

Отдельно следует разобрать стояночный узел остановки грузовика.

Протекание воздуха из соединений трубопроводов

Для ликвидации такой проблемы требуется подтянуть соединительные шайбы. Момент затяжения для трубопроводов различного диаметра (Ø) свой.

  1. Ø 6 мм — max 18 Нм (1,8 кг/см).
  2. Ø 10 мм — max 35 Нм (3,5 кг/см).
  3. Ø 14 мм — max 45 Нм (4,5 кг/см).

Для предотвращения вероятных неисправностей присоединительных элементов во время затяжения штуцеров, момент не должен быть более 50 Нм (5 кг/см).

Совет! Для того чтобы оценить работоспособность стоп-сигнала, нужно нажать на педаль в тот момент, когда в пневматическом узле находится воздух под ппрессингом.

Оценка состояния сигнализатора неисправности

На грузовиках Урал-4320 и 5557 оценить активность сигнализатора можно таким методом:

  • оценить контрольную лампу;
  • немного раскрутить шайбы фиксации провода к деактиватору контрольной лампы;
  • снять активатор из пневмоусилителя и зажать шайбы фиксации провода;
  • отключить аппаратуру и замкнуть тело активатора на «массу» машины, нажать до упора на кнопку;
  • в это время на приборной панели засветится аппаратура, это свидетельствует о его исправной работе;
  • аналогичные действия нужно повторить с другим активатором.

Если сигнализатор не загорелся, то решить проблему можно простой заменой.

Также важно знать, как оценить функционирование пневмопривода грузовика.

Оценка работы пневматического привода Урал-4320

Для того чтобы проверить исправность пневмопривода, следует выполнить ряд несложных действий.

  1. Подсоединить к поршням контрольного вывода контрольные датчики.
  2. В узел подать воздух до ответа контроллера напора.
  3. Прессинг в активных узлах должен равняться 650-800 кПа. Этот же показатель напора на контрольном датчике, который стоит на третьей камере.
  4. Если полностью выжимать педали, то прессинг воздуха на датчике одного контура такое же, как напор в механизме, а другого контура совпадает с напором активации контроллера тормозных сил.

Анализ исправности тормозных аппаратов

Оценить исправность тормозных барабанов УРАЛ 5557 можно, если проанализировать напор на выходе из каждого отсека тормозного крана и активность тройного защитного поршня.

Сначала включаем контрольные датчики к магистрали от тормозного крана к усилителю. Когда показатель в узле станет 650-800 кПа, то педаль системы остановки нужно выжать на максимум. Тогда напор на специальной аппаратуре будет равен напору в узле.

Если значения расходятся, то нужно оценить и откалибровать люфт и полный ход педали системы торможения. Потом нужно поднять системный напор до отметки 800 кПа – до того, как откликнется контроллер, остановить мотор и выпустить воздух из баллона.

Справка! При активации педали напор на первом датчике равен напору в узле, а на другом – ноль.

Далее нужно снизить напор до 500 кПа. Для этого достаточно пару раз активировать педаль. После активируйте мотор. При напоре 600 кПа давление в узле должно расти.

Аналогичные манипуляции следует проводить с контурами центрального и заднего мостов.

После оцените состояние одинарного защитного поршня. Чтобы это выполнить, необходимо подсоединить манометр к камере, изначально спустив воздух со всех камер. Теперь наполним отсеки сжатым воздухом, оценивая показатели прибора. Стоит отметить, что воздух должен поступать после напора в 550 кПа.

Теперь нужно оценить значение напора на соединительных головках.

Также нужно подсоединить манометр, только тогда к головке типа «А» подсоединяется головка типа «Б» вместе с аппаратом. Далее заполняем воздухом до деактивации насоса. В итоге показатели напора равны 500-520 кПа. Следом запускаем систему торможения. На приборе должен быть «0».

После нужно проанализировать объем напора на соединительных головках привода. В первой значение равно нулю, а во второй значение равно показателям системы.

Чтобы достичь исправного функционирования привода, слейте лишнюю влагу из баллонов. Выполнять это следует, когда есть воздух в узле.

Когда влага удалена, система заполняет воздухом до требуемой нормы.

Процедура прокачки ключевых цилиндров активных тормозов

Процедура не отличается особой сложностью, однако выполнять ее требуется в определенной последовательности.

  1. Убрать колпак из резины с перепускного клапана ключевого тормозного цилиндра УРАЛ.
  2. После надеть на поршень трубку, а открытый конец поместить в тормозное вещество.
  3. Добавляйте жидкость в камеру до половины. Для этого скрутите на пол-оборота клапан. После пару раз нажмите на педаль системы торможения.
  4. После нужно туго закрутить перепускной поршень, активировав педаль.
  5. После этого наденьте колпачок.

Цилиндры колес прокачиваются по строго установленному регламенту: центральный слева, задний слева, задний справа, центральный справа, передний справа, передний слева. После процедуры, нужно влить вещество в отсек до отметки 15 мм ниже верхней отметки горловины. После туго закрутите крышку наливного проема.

В случае обновления тормозного вещества следует качественно перебрать ключевые и колесные тормозные цилиндры УРАЛ 5557, затем почистите рабочие поверхности элементов. Далее, когда механизм собирается, необходимо смазать клапан и внутреннюю часть тормозным веществом.

В заключение стоит отметить, что если вы не уверены в своих силах, то выполнять самостоятельную настройку воздушной системы торможения и других механизмов проводить не стоит. Ведь от правильной работы тормозов зависит безопасность водителя и окружающих. Поэтому весь ремонт следует доверить обученным профессионалам сервисного центра. Они за определенную плату выполнят весь спектр работ. При этом все манипуляции будут качественными и с гарантией. А значит, вам не о чем переживать. В итоге у вас будет грузовик с исправно работающей системой торможения, а значит, фура в будущем вас не подведет.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: