Шевроле ланос шум при нажатии сцепления

Шевроле ланос шум при нажатии сцепления ' width='8' height='8' /> Странный звук при нажатии педали сцепления Начинающий Группа: Members2 Сообщений: 46 Регистрация: 9-February 09

Шевроле ланос шум при нажатии сцепления

Шевроле ланос шум при нажатии сцепления

‘ width=’8′ height=’8’ /> Странный звук при нажатии педали сцепления

Начинающий

Группа: Members2
Сообщений: 46
Регистрация: 9-February 09
Пользователь №: 14,976
Репутация: 1
Город: Dnipropetrovsk

Доброго дня Всем!

Ребята сегодня получил такую проблему. Пришел в гараж (наконец немного растаял лед и подлатали кое где дороги) и когда завел свой Ланос услышал странный свист где-то слева (если смотреть из кабины)из под капота. При нажатии педали сцепления этот свист значительно усиливался. Через пару минут и трех-четырех раз выжима сцепления свист пропал. Но! Теперь при нажатии педали сцепления слышен какой-то странный звук, типа шелеста (такого раньше точно не было)! Проехал так 20 км, звук при выжиме сцепления не пропал. Загнал в гараж.

Для инфы: Ланос Спорт 1.6. ноябрь 2002 года пробег 37 тыс (мало пользовалась первая хозяйка-женщина, я второй за 1,5 года всего 10 тыс наездил.) Гараж сыроватый и прохладный (металлический). Когда купил 1,5 года назад машинку, сразу поменял ремень ГРС и ролики (на всякий случай) и масло в движке (было на минимуме).

Что это может быть.

Engineer

Группа: Members2
Сообщений: 17,055
Регистрация: 27-May 06
Пользователь №: 2,081


Репутация: 144
Авто: Lacetti V6

Завсегдатай

Группа: Members2
Сообщений: 492
Регистрация: 20-January 08
Пользователь №: 10,756

Репутация: 13

Доброго дня Всем!

Ребята сегодня получил такую проблему. Пришел в гараж (наконец немного растаял лед и подлатали кое где дороги) и когда завел свой Ланос услышал странный свист где-то слева (если смотреть из кабины)из под капота. При нажатии педали сцепления этот свист значительно усиливался. Через пару минут и трех-четырех раз выжима сцепления свист пропал. Но! Теперь при нажатии педали сцепления слышен какой-то странный звук, типа шелеста (такого раньше точно не было)! Проехал так 20 км, звук при выжиме сцепления не пропал. Загнал в гараж.

Для инфы: Ланос Спорт 1.6. ноябрь 2002 года пробег 37 тыс (мало пользовалась первая хозяйка-женщина, я второй за 1,5 года всего 10 тыс наездил.) Гараж сыроватый и прохладный (металлический). Когда купил 1,5 года назад машинку, сразу поменял ремень ГРС и ролики (на всякий случай) и масло в движке (было на минимуме).

Что это может быть.

Динозавр

Группа: Members2
Сообщений: 2,336
Регистрация: 25-April 09
Пользователь №: 16,163
Репутация: 39

Начинающий

Группа: Members2
Сообщений: 46
Регистрация: 9-February 09
Пользователь №: 14,976
Репутация: 1
Город: Dnipropetrovsk

Может приводной ремень от влаги мокрый был и он свистел? В гараже после дождей и холода сыровато.

Динозавр

Группа: Members2
Сообщений: 2,336
Регистрация: 25-April 09
Пользователь №: 16,163
Репутация: 39

Начинающий

Группа: Members2
Сообщений: 46
Регистрация: 9-February 09
Пользователь №: 14,976
Репутация: 1
Город: Dnipropetrovsk

Ну я его и имел ввиду. Может от сырости, а может от старости. Машине 9 лет уже как ни как, хоть и пробег не большой.

Начинающий

Группа: Members2
Сообщений: 46
Регистрация: 9-February 09
Пользователь №: 14,976
Репутация: 1
Город: Dnipropetrovsk

Сегодня поменял подшипник и при разборе оказалось стерт с одной стороны диск сцепления, с другой еще более-менее. Корзина целая. Подшипнику был уже капец, мастер сказал еще чуток и заклинило бы его.
Цены:
подшипник (покупал сам Valeo) 140 грн
диск (не зняю какой, но сказали оригинальный Корея) 305 грн
работа 450 грн

Делали пол дня.
Это на Ланос Спорт 1.6 16v

Заехал с СТО на работу за женой и потом домой — педалька сцепления теперь такая мягенькая, приятная и ни чего не гудит.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?

Шум, проявляющийся в виде гудящих звуков разной тональности при работе сцепления (его включении, выключении и на холостом ходу двигателя) свидетельствует о возникновении достаточно серьезных проблем, требующих быстрого решения.

Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

На примере сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попробуем разобраться откуда появился шум при работе сцепления и какие есть пути решения этой проблемы.

Откуда появился шум при работе сцепления автомобиля?

Шум со стороны сцепления при работе двигателя на холостом ходу

Если прислушаться, со стороны сцепления и коробки передач, во время работы двигателя автомобиля на холостых оборотах, слышен непрерывный отчетливый шум. При выжимании педали сцепления шум пропадает или заметно уменьшается.

Такие признаки могут свидетельствовать о выходе из строя подшипника первичного вала коробки передач на который «насаживается» корзина и ведомый диск сцепления. Вал начинает «болтаться» вместе с разбитым подшипником издавая шум, а при выключении сцепления, на него снижается нагрузка и шум пропадает. Такая неисправность часто сопровождается течью масла из коробки передач под сальник первичного вала. На ранних стадиях неисправность практически не заметна, но по мере разрушения подшипника дает о себе знать.

Шуметь и даже выть на холостом ходу может и выжимной подшипник, так как его рабочая поверхность всегда прижата к лепестковой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней (сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 беззазорное). Неисправность подшипника может быть следствием вытекания из него смазки, после чего появляется выработка с люфтом, и он начнет издавать звуки при вращении своей подвижной части. См. фото в начале статьи.

Чтобы определить, что именно шумит на холостом ходу — выжимной или подшипник вала проделаем следующее.

Отсоединяем трос от вилки привода выключения сцепления. Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостых. После чего немного поворачиваем вилку по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной нажимной пружиной корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен и подлежит замене. Если не исчез, предстоит снятие коробки и замена подшипника первичного вала, либо замена в ней масла на более качественное или густое.

Проверка исправности выжимного подшипника сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Шум при выключении сцепления

В случае, если из картера сцепления, при нажатии на его педаль, доносится воющий звук, то, скорее всего вышел из строя выжимной подшипник. Отпускаем педаль, шум пропадает или уменьшается. Если подшипник подклинивает или вообще заклинил, то нормально выжать (отключить) сцепление не получится. Двигатель будет глохнуть, «воткнуть» передачу станет практически не возможно.

Так же при нажатии на педаль сцепление может издавать шум в случае неправильной регулировки его привода. Оно «ведет» — ведомый диск до конца не отходит от маховика при выключении, трется об него и шумит. Устранить неисправность можно отрегулировав привод.

Читайте также  Что залить в сцепление ман
Шум при включении сцепления

Когда водитель отпускает педаль сцепления, включая его, со стороны коробки передач и сцепления прослушивается отчетливый шум или даже дребезжание, металлический звон и стук.

Это свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сцепление постоянно включено, то есть первичный вал коробки передач вращается вместе с корзиной сцепления и ведомым диском. См. «Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». При нажатии на педаль вступает в работу выжимной подшипник, который давит на нажимную пружину корзины, заставляя ее ведущий диск отойти от ведомого.

— Полностью оценить работу и исправность сцепления можно проведя его комплексную проверку. См. «Проверка сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

DAEWOO-LANOS

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

  • ГЛАВНАЯ
    • СОВЕТЫ
    • ТЮНИНГ
    • АЭРОГРАФИЯ
    • АВТОТУРИЗМ
    • РЕМОНТ
      • РУКОВОДСТВО ЛАНОС
  • КАРТА САЙТА
  • КРИПТОФАНАТИК
    • АВТО-КРАН

Рубрики

Свежие записи

  • Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  • Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
  • Просто как экономить топливо 16/11/2019
  • Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
  • Какая причина провала при разгоне 11/11/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Симптомы износа сцепления автомобиля

Основным узлом трансмиссии автомобиля является сцепление. Отвечает оно за временное отключения трансмиссии от двигателя при переключении передач. Неправильная работа со сцеплением приводит к серьезных неисправностей. В нашей статье поговорим о том какие симптомы износа сцепления проинформируют водителя обратить своевременно внимание на этот важный узел автомобиля.

Срок службы этого элемента сильно варьируется и зависит от конкретной марки и модели автомобильного транспорта. Не маловажную роль играют также навыки водителя, стиль вождения и способ его использования, так как умелое оперирование педалью является ключевым в этом вопросе. Предполагается, что в современных моделях авто, служба этой группы находится в диапазоне от 40.000 до 100.000 км пробега, хотя из-за упомянутых факторов происходят значительные отклонения от этих значений. Процесс выработки никогда не наступает внезапно, но длится в течение некоторого времени, прежде чем дело дойдет до полного отказа. Перед тем как рассмотреть симптомы и неполадки, кратко напомним его конструкцию.

Конструктивная особенность

Сцепление современного автомобиля состоит из основных элементов:

Ведомый диск

Имеет фрикционные накладки закрепленные с помощью заклепок. Накладки должны иметь очень хорошую стойкость к истиранию и выдерживать высокую температуру. Материалы, используемые для производства этого элемента, как правило, углеродные, органические материалы или стекловолокно. Существуют также покрытия, изготовленные из металлических сплавов, которые находят применение в сильно нагруженных системах, например, в спортивных супер-карах. Кроме того, ведомый диск содержит демпфер крутильных колебаний – применяется для ограничения колебаний с мотора на коробку передач. Иначе говоря это гаситель крутильных колебаний.

Нажимной диск

Отвечает за соответствующее направление ведомого диска с маховиком. Работает напрямую с диском при высоких температурах, должен обладать возможность быстрого отвода тепла.

Выжимной подшипник

Оказывает давление на выжимные пружины нажимного диска, благодаря чему отключает от работы ведомый диск.

Привод сцепления

В зависимости от модели, предназначен для управления водителем сцеплением непосредственно из салона, имеет следующие виды:

  • Механический.
  • Гидравлический.
  • Электро-гидравлический.
  • Пневмогидравлический.

Механический привод

Механический или тросовый привод. К элементам механического привода относятся:

  • Натяжной тросик.
  • Педаль управления.
  • Вилка выключения.
  • Выжимной подшипник.
  • Механизм регулировки.

Гидравлический привод

  • Главный, рабочий цилиндр сцепления.
  • бачок и трубопровод с тормозной жидкостью.

Различают два слабых места – проблемы связанные с самим сцеплением и неисправности привода этого узла.

Основные симптомы износа сцепления

Умение правильно диагностировать проблемы со сцеплением настолько значительно, что каждый автолюбитель должен по характерным приметам определить возможные проявления неполадок.

Факторы и основные симптомы износа сцепления:

Неполное выключение

На водительском сленге еще говорят («ведет»). Включение передачи сопровождается характерным металлическим стуком переключаемых шестерен в коробке передач. Может вызвать поломку зубья шестерен из-за ударного зацепления.

Несмотря на полное нажатие на педаль сцепления, машина продолжает двигаться, так как полностью трение между дисками не прекратилось. В таком случае передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя на колеса продолжается.

Неполное включение

Иначе говоря – сцепление «буксует». Крутящий момент от двигателя не полностью передается на трансмиссию. Симптомы характеризуются появлением неприятного запах в салоне автомобиля, который может указывать на изношенные фрикционных накладки диска. В начале признаки могут появляться во время большой нагрузки на трансмиссию (агрессивное трогание с места, движение на затяжных подъемах). Позже, такие симптомы износа сцепления появляются уже во время нормальной езды. Характерна недостаточная динамика разгона автомобиля, частый перегрев двигателя, повышенный расходом топлива. Иногда автомобиль движется рывками.

Симптомы износа сцепления – шум, вибрация

Шумная работа

Шум, доносящийся из района коробки передач может означать изъян подшипника сцепления. Шумность, чаще всего возникает при нажатии на педаль сцепления. Может также случиться, что подшипник шумит без нагрузки, а во время нажатия на педаль трескотня прекращается.

Повышенный шум при выключении сцепления

Повышенный гул при включении сцепления

Вибрация при включении

Вибрация и шумы в трансмиссии при движении

Повышенный шум при выключении сцепления

Повышенный шум при включении сцепления

Рывки при работе

Специалисты рекомендуют

Зная основные характерные симптомы износа сцепления водителю легче предотвратить дорогостоящий ремонт. Приведу ряд советов от специалистов СТО.

  • Не следует медлить с заменой изношенного сцепления или откладывать ремонта на время.
  • Рекомендуется проводить замену в комплекте (ведомый диск, нажимной, подшипник). Из-за высокой стоимости ремонта, будет это наиболее приемлемый выход (чтобы избежать повторения подобных операций).
  • Скорость темпа износа чаще всего зависит от стиля езды. Стоит соблюдать несколько простых советов, чтобы продлить срок его службы.

Во-первых, следует избегать лишнего использования сцепления . Некоторые водители имеют привычку нажимать на педаль, каждый раз, когда используют тормоза или держать ногу на педали во время движения. Такое поведение ускоряет износ элементов трансмиссии.

Также стоит иметь в виду, чтобы педаль сцепления нажимать динамично, а ногу снимать с него медленно, не допускать ситуации, в которой наступают ненужные рывки при движении автомобиля.

Это может показаться смешно, но вид обуви также играет большую роль. Во время езды, стоит использовать обувь на плоской подошве.

Шевроле ланос шум при нажатии сцепления

Участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 99
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 1.2.2010
Из: г.Лобня
ICQ: 350921560 Пользователь №: 238
Спасибо сказали: 3 раза

Автомобиль: Другой Другой
Из: Москва Родился: 19.06.1984
Пол: Мужской

Читайте также  Что входит в комплект сцепления автомобиля

Новичок

Группа: Пользователь
Сообщений: 5
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 24.4.2010
Пользователь №: 388
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Другой Другой
Из: Архангельск Родился: 21.03.1981
Пол: Мужской

Да нет, при движении ничего нет. В том-то и дело, что при запуске до движения.

Новичок

Группа: Пользователь
Сообщений: 6
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 6.11.2009
Из: Питер
Пользователь №: 94
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Zaz Chance Из: Санкт-Петербург Родился: 08.12.1988

Участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 90
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 15.6.2010
Из: Пенза
ICQ: 460973600 Пользователь №: 486
Спасибо сказали: 9 раз

Автомобиль: Zaz Chance Из: Пенза Родился: 14.11.1954
Пол: Мужской

Участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 43
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 3.1.2011
Пользователь №: 941
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Zaz Chance Из: Москва Пол: Женский

Участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 23
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 4.7.2012
Пользователь №: 2946
Спасибо сказали: 0 раз

У меня проблема такая же что-то дзынькает в КПП постоянно даже на прогретом двигателе на холостых оборотах. При выжатом сцеплении звук пропадает. Заехал в несколько сервисов, есть две версии:
1. Звенит выжимной подшипник сцепления
2. Звенит подшипник первичного вала

И то и другое сказали не критично, можно ездить.
И типа звон подшипника первичного вала эта болячка которая встречается даже на новых отечественных автомобилях.

Новичок

Группа: Пользователь
Сообщений: 5
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 24.4.2010
Пользователь №: 388
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Другой Другой
Из: Архангельск Родился: 21.03.1981
Пол: Мужской

Давно здесь не был. Посмотрел ответы и думаю, что звон — это тех. особенность и бояться нечего.
А если честно, проездил на своем Шансе ровно 2 года до 35000 км. и уже почти год, как продал. Машина неприхотливая, своих денег стоит. Продал, т.к. появилась возможность взять побольше и повыше. А так был а/м доволен. Ездил не слезая, ежедневно, от +40 до -40. В морозы ни разу меня не подвел.
Удачи всем Шансоводам.

Для информации, может кому-то пригодится: в процессе эксплуатации авто было несколько гарантийных случаев.
1. Прогорала прокладка на катализаторе и верхняя и нижняя. Оказалось, ставили от Нексии, где внутренний диаметр меньше, поэтому догадались вырубать железное кольцо — потому её быстро выдувало.
2. Произвольно на холостом повышались обороты до 2000 и держались некоторое время. Перепаивали проводку под капотом (плохой припой).
3. Облезла краска с порогов внизу на стыках с передними крыльями после первой зимы. Покрасили по гарантии, больше не было.
4. Протекал верхний патрубок на холодную (оказались микротрещины по кругу — замена).

Как видите, недостатки небольшие имеются, но главное вовремя их выявить и устранить за счет дилера (а он иногда сопротивляется)))))

Свистит сцепление,какие причины?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Свистит сцепление,какие причины?

    Появился лёгкий свист в р-не коробки передач-низа двигателя.
    Свист пропадает при нажатии на педаль сцепления.
    Один из вариантов-выжимной подшипник.
    Какие ещё варианты ?
    Вроде бы может свистеть и некий другой подшипник на первичном валу?
    Стоит ли кроме сцепления и выжимного и его заранее прикупить,или они не свистят?
    Заранее спасибо ответившим спецам.

    В спецы не рвусь.
    Выжимной — мимо, ибо он бездействует при отжатой педали. Хотя если привод тросом, то его (трос) можно и перетянуть. Свободный ход педали есть?
    Неплохо бы на яму с помощником для локализации.
    Какая машина, у некоторых в корзине есть лючёк, открывающий вид не сцепление.

    окромя выжимного там свистеть нечему. не парь моск ))))

    да лана!! Как раз выжимной свистит когда педаль отпущенна. выжата-не свистит. )))

    Вроде как положено быть зазору между выжимным и корзиной.

    Последний раз редактировалось dzintars; 25.02.2009 в 23:57 .

    100 пудов выжимной.У меня на карине ЕД такое было,заводишь-свистит,выжимаешь педаль сцепления свист пропадает.Кстати,свист постоянно или пока не прогреется?

    Сдаюсь. Автор, меняй выжимной и скорее!)

    А пачиму скорее? что будет если не поменять?

    Заклинит и начнёт жрать лепестки на корзине(

    да надо срочно подшипник менять а то сцеплению придёт пи. ц

    20-30 т. назад(возможно,что подшипник неоригинал,я и теперь снова неоригинал купил).
    Машина полноприводная и заморочек со снятием коробки много.
    Жалко повторять всё по новой.

    Ещё один момент,скрип периодически пропадает практически совсем(20-30км городской езды),затем снова появляется то сильнее(слышно в салоне),то слабее(еле слышно в моторном отсеке).

    Если прикупить ещё и корзину,можно ли на заклинившем подшипнике доехать до сервиса(30км) ?
    Всмысле,как быстро от первых симптомов клина и до стирания лепестков? Или это резко и сразут на верёвку?

    Выжимной. Я бы забил, если свист уходит при прогреве сцепления, двигателя и коробки.

    Можно и забить пока: хороший звук сам наружу вылезет)

    С тухлым выжимным долго можно гарцевать. Даже если он продраит лепестки и провалится — небеда. При небольшём навыке можно и без сцепухи ездить без проблем, только глушить/заводить часто надо.

    Я естес-но не спец, но у меня тож свист был, полгода откаталась. Выжимной подшипник оказалось. Свистело аж уши вяли)

    Выжимной. Хана совсем, когда верещать начнёт. А так ничего страшного.

    Ну то есть если выжимной Шелестит ездить еще можно пока?

    Не гоните, выжимной свистит, когда ты сцепление выжимаешь. А если свист наоборот пропадает, то это в коробке подшипник свистит. Ездить можно очень долго, но может и не повезти.

    Кстати, заходил тут недавно на сайт владельцев Ниссанов Ноутов. У них с рождения на механике такая же фигня

    Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

    Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

    Устройство и принцип работы сцепления.

    Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

    Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

    Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

    На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

    Устройство сцепления на автомобиле:

    1 — Направляющая выжимного подшипника.

    2 — Первичный вал МКПП.

    3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

    4,5 — вилка сцепления.

    6 — корзина сцепления.

    7 — ведомый диск сцепления.

    8 — маховик двигателя.

    9 — педаль сцепления.

    Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

    Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

    Читайте также  Щелкает педаль сцепления mazda

    Все признаки неисправности сцепления.

    Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

    При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

    Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

    — порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

    — протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

    Запах паленых накладок.

    Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

    Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

    Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

    Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

    Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

    При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

    Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

    Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

    Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

    При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

    Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

    С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

    Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

    Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

    Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

    Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

    Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

    Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

    Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

    Или частично разрушаются фрикционные накладки:

    Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

    Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

    Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

    Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

    Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

    Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

    Причиной этому может быть:

    • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
    • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
    • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
    • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

    Заключение.

    Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

    Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

  • Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: