Щелчки в диске сцепления

Еще такая проблема была с машиной: когда едешь, переключаешься, при отпускании сцепления что-то лязгает (ну или цокает) - что это может быть? Если уж...

Щелчки в диске сцепления

При отпускании сцепления что-то лязгает (цокает) (найдите плохую деталь по фото :)

Jurik-11

Я здесь живу
  • 05.10.2012
  • #1
  • Еще такая проблема была с машиной: когда едешь, переключаешься, при отпускании сцепления что-то лязгает (ну или цокает) — что это может быть? Если уж очень-очень долго отпускать сцепление — то не цокает. И так много лет было. Тормозную жидкость не жрало ни грамма.
    Подскажите куда нужно смотреть, что позамерять, чтоб понять, что лязгало и заменить? Вот детали всякие:

    В кулоле там лапа:

    Если ее сдернуть с шарнира — то вот она такая отдельно:

    Там на ней наклепал какой-то шток с цилиндра сцепления:

    Вот купол коборки без лапы:

    Вот с цилиндра шток с какими-то боковинами раздвинутыми:

    Ну и шарнир снизу, вот:

    Подскажите, из-за чего лязгало? Не разу не имел дел с коробкой, поэтому очень нужны советы.

    Андрей VW Passat B3

    Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
    • 05.10.2012
  • #2
  • ты бы корзу снял бы .
    А то йух знает, в каком состоянии у тебя сам диск .

    З.Ы и фотки мог бы и в полном размере выложить .

    Сисадмин-вагоновод
    • 05.10.2012
  • #3
  • Jurik-11

    Я здесь живу
    • 05.10.2012
  • #4
  • Конечно сниму, сальник там буду менять.

    Jurik-11

    Я здесь живу
    • 06.10.2012
  • #5
  • Итак, снял корзину
    потом и маховик весь, тяжеловато было открутить эти болты (не об что было застопориться), но с молотком как-то открутил

    Сцепление — оно неслабо выработано, канавки почти стерлись:

    До заклепок еще не дошло, есть еще сколько-то но немного
    Обратная сторона:

    А подскажите, как сцепление вообще по-правильному дефектуется? Сколько десятых мм до заклепок допустимо?
    Вообще думаю поставить вместо этого, другое сцепление бу, которое есть под рукой, но там хоть до каналок еще не протерло, выработка меньше.

    Отмыл частично купол коробки:

    И вот это место, где располовинилось — походу это мне надо заменить просто пыльник, а наболдашник будет заодно с пыльником, так?:

    Еще заметил, что этот шток ходит во все стороны, ход 1 см где-то общий от края до края:

    Это нормально? (тормозуху при этом не жрало)
    Вот лапа отмытая — вроде нормальная:

    Выжимной подшипник (или как его там):

    Еще вопрос: рядом с машиной, снятым двигателем заметил какую-то шестерню на земле , причем с трещиной. Но непонятно, откуда вообще эта шестерня, имеет ли она отношение к коробке передач, да и вообще к двигателю и машине?

    Подскажите, что это?

    Щелчки в диске сцепления

    Запись на мероприятие

    Количество гостей со мной:

    Тема: Щелкание при отжатии педали сцепления?

    Опции темы

    Щелкание при отжатии педали сцепления?

    приветствую!когда выжимаю сцепление щелчка нет,а когда отпускаешь,то слышен сильный щелчок,что это может быть?кузов врх 2008 года,сток весь,пробег 54000 км,сцепление не менялочь.

    А при этом щелчке не дергает. может подшипник выжимной подзакусывает на валу или вилка

    Тоже присутствовали щелчки в сцепе на такой же машине. Сначала по гарантии поменяли цилиндр сцепы ( верхний ), потом стало скрипеть через тысяч 20 = проварили педальный щит в итоге стало тихо ! Наконец-то)

    Все верно — на этих машинах есть проблема с педальным щитом. Проблема довольно серьезная и если ее вовремя не устранить, может плохо закончиться.
    Вот мой отчет по устранению: http://www.drive2.ru/cars/subaru/imp. ournal/116550/
    Советую ознакомиться.

    У меня пружинка так щелкает, думал сперва реле какое то ))

    у меня на форике СГ такая же хрень!
    После установки усиленной сцепы (

    тоже по звуку похоже что пружина щелкает. сцепа вообще то тоже почти на исходе,берет в конце.машина трогаеться нормально — не дергает.

    схожая проблема. один раз немного подпалил сцепление (без криминала — задом заезжал на бордюр, немного перегазовал, сцепой воняло прилично), потом после этого педалька стала мягче, и почему-то рычаг кпп стал проще втыкать скорости (меньше усилия надо, как будто менее «собранным» стал что-ли).

    кроме того, появился скрип при выжиме сцепления. скрипит едва слышно, в самом конце хода. и еще, когда выжимаю и отпускаю, в самом начале хода периодически едва слышный щелчок.

    сцепа берет нормально, разве что немножечко подергивается, если более плавно отпускать — не дергается.

    у кого-нибудь было похожее? ресурс сцепы заканчивается? и если да, то какой ремонт может грозить?

    Переваривать педальный щит. Там скорее всего уже все болтается. Проверено на gh8

    имеет смысл по гарантии обратиться в усервис?

    на форике СТИ СГ9 тоже есть скрип когда нажимаешь на педаль сцепления, сцепа уже на исходе

    У меня была такая проблема ) Дело было в самой педали сцепления. шток на педали немного отходил из за этого получался перекос и скрипело ужасно и педаль подклиневало.

    STI 08 проблема вот как раз со скрипом сцепы, смазывал смаызвал пока не заглянуд под капотом во время выжима — там все ходуном ходит в районе моторного щитка. Перед тем как варить, хочу попробовать стопор тормозного цилиндра установить, вдруг поможет.

    если лопнул щит варить или заклепки ставить , упор под главный тормозной работает хорошо но когда щит целый !
    если поставил бы сразу, как купил машину тогда этой проблемы не было !

    Педальный щит. Мне делали в Усере по гарантии. Сказали это гарантийный случай. Единственное — после них с проводкой началась беда. Устранил уже сам.

    упор не помог, придется варить

    wrx 2011, седан. сегодня по схожей проблеме (скрип и щелчки педали сцепления, разболтанная педаль газа и немного болтающаяся педаль тормоза) поехал в Усервис в Крылатском. Почитав эту ветку решил, что надо варить педальный щит, пока педали не отвалились.

    В итоге приезжаю, приемщик смотрит. Про скрипы и щелчки сцепления говорит сразу, что проблема в выжимном. Но, якобы, ремонт не требуется, просто он так работает. От себя добавлю, что скрипит не сильно, с первой на вторую вообще не слышно, а вот в пробках при постоянных троганиях немного напрягает.

    Самое интересное с педалями газа и тормоза. У меня педаль газа болтается конкретно, вправо-влево. Тормоз сидит весьма плотно, но подвигать его тоже можно. Приемщик также говорят, что это вполне нормальная ситуация, и у всех так есть. Я само собой не верю, и мы идем смотреть новую СТИ седан. Не поверите, но там ровно такая же ситуация: педали газа и тормоза очень слабо зафиксированы, и двигаются вправо-влево очень свободно.

    Тут вопрос возникает: это действительно нормально, или надо продавливать Усер чтобы признали гарантийный случай и устранили косяк? Ответ хотелось бы услышать от владельцев аналогичных авто, кто (возможно) сталкивался с такой же проблемой.

    Щелчки в диске сцепления

    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    по оси слегка люфтит,но думаю так и должно.или нет?и плюс сама труба немного ходит по своей длине туда-сюда.что подскажите?

    Читайте также  Щелчок при нажатии сцепления киа рио

    щёлкает где то под капотом

    не понятно почему не всегда и не при любом нажатии.

    Возможно трещина моторного щита в месте входа рубашки троса в салон.

    Да лан, вы чё? Как он может лопнуть?

    настойкой плодов определённых сортов тропического полукустарничка Capsicum frutescens)


    не зная латыни, но зная Петровича — станешь ботаником

    Выжимной не будет щелкать под педалью.

    Информация по иконкам и возможностям

    Вы не можете начинать темы
    Вы не можете отвечать на сообщения
    Вы не можете редактировать свои сообщения
    Вы не можете удалять свои сообщения
    Вы не можете голосовать в опросах
    Вы можете вкладывать файлы
    Вы можете скачивать файлы

    Щелчки в диске сцепления

    aleksBlackRS » Сб, 21 фев 2009, 22:48

    ilia » Вс, 22 фев 2009, 0:39

    у меня тоже самое уже 2 месяца прогдолжается. машина куплена в октябре сборка чехия!! кашмар!!

    Добавлено спустя 47 секунд:

    при том на прогретой тачиле такая же хрень.

    woodman » Пн, 23 фев 2009, 11:01

    gsa » Вт, 24 фев 2009, 0:03

    Олег52 » Вт, 24 фев 2009, 8:51

    Speaker » Вт, 24 фев 2009, 9:21

    Ну,я вам немного расскажу про нашу проблему.

    Так как немного с целчком разобрались, то расскажу про скрип под копотом. Вообщем для его удаления необходимо демонтаж коробки и «мини -разбор». Есть шарнир, механизм нажатия сцепления, выглядит как шар, на него надета уздечка, проблема общеизвестная, так вот — на шарнире пита «шар» с нового года ТОЛЬКО . начали делать сверху прорези ввиде «+» и набивают этот прорез смазкой, за счёт этого он ходит плавно без звуков. Выход: если не напрягает -забить, опасности 0%, если напрягает — то в сервис и по гарантии сделают, но авто оставлять дня на два.

    Отчего щелкает педаль сцепления на Веста и самостоятельное определение причин

    Исправное функционирование механической коробки передач Lada Vesta характеризуется монотонным тихим звуком. Нарушения заводского состояния встречаются: владельцы часто жалуются на щелканье при оперировании сцеплением. Ответ официальных представительств по этому поводу разочаровывает. В 90% случаев даже не предпринимаются действия по устранению неисправности, лишь приводятся аргументы в пользу якобы дополнительных особенностей нормального функционирования механизма.

    Почему щелкает педаль сцепления на Лада Веста – степень опасности и устройство сборочного модуля

    Конструкция

    Ситуация, в которой коробка щелкает, когда отпускаешь сцепление на Лада Веста или выжимаешь его, характерна для изделий обеих фирм. Специалисты заверяют, что посторонние щелчки расцениваются как дефект. Но кроме акустического дискомфорта серьезных проблем как, скажем, погнутые клапана вследствие несвоевременной замены ремня ГРМ на двигателе Lada Vesta , они не принесут.

    Сцепление

    Конструктивная схема узла увязывает работу нескольких структурных единиц:

    • Корзина.
    • Ведомый диск с фрикционными накладками.
    • Гидравлический привод.


    Корзинная часть состоит из нажимного диска с фрикционной вставкой и диафрагменной пружины, закрепленной на ее корпусе. Последний крепится болтами в количестве шести штук к маховику двигателя. Ведомая часть располагается между нажимным диском и маховиком. При отпущенной педали диски сцеплены и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач.

    Приводная часть

    Структура гидравлического привода включает такие элементы:

    • Главный цилиндр.
    • Трубопроводы.
    • Рабочий цилиндр.
    • Расширительный бачок.

    Примечательно, что вилки в конструкции не предусмотрено. Рабочий цилиндр и выжимной подшипник соединены в одном корпусе и представляют собой единую деталь со своим артикулом:

    • 21810160118001 – МКПП ВАЗ.
    • 306201586R – коробка Renault.

    К сведению . Узнать производителя КПП можно по VIN-номеру.

    Что делать, если щелкает, когда отпускаешь педаль сцепления Лада Веста: причины и рецепт диагностики

    Опытные автовладельцы внезапно появившееся щелканье сравнивают с работой системы автоматической подтяжки троса на Lada Priora. Неопытные же драйверы вовсе принимают посторонний звук за работу электрического реле. Независимо от того, каким способом выявлен дефект, устранить его можно самому.

    Что может служить в качестве первопричины

    То, что щелкает педаль сцепления на Веста все громче и громче, можно расценивать как предлог к поиску причин неисправности. Появление последней возможно при различных цифрах на одометре: и на 500-700 км, и на 35 000 км. Не исключен и такой вариант: стук то появляется, то пропадает.

    На основе знаний конструкции можно построить карту предложений, что может щелкать в узле в принципе:

    • Кронштейн крепления педали.
    • Тяга, связывающая салонный рычаг с гидроцилиндром.
    • Крепление рабочего цилиндра.
    • Пружины корзины.
    • Шток второго цилиндра.
    • Датчик сцепления (концевик – присутствует в комплектациях с круиз-контролем).

    В среде «веставодов» встречается еще одна версия – посторонний звук возникает от несовершенного движения выжимного подшипника по направляющей. Однако стук в этом случае должен передаваться не только звуковыми волнами, а и отдавать в педаль.

    Как провести диагностику

    Полноценное обследование механизма невозможно без посторонней помощи. Функциональные обязанности помощника – качать педалью сцепления. Владелец в это время тщательно ощупывает доступные в перечисленном списке причин поверхности на предмет наличия в соединении колебаний.

    Перед началом диагностических мероприятий желательно локализовать место происхождения щелчка: в салоне он издается или под капотом. Примерное определение локации поможет в короткие сроки выяснить причину и ликвидировать недуг.

    При отсутствии посторонней помощи выяснить, почему при отпускании педали сцепления происходит стук на Лада Веста, можно только в том случае, если звук издается внутри. Это будет несколько сложнее и займет больше времени, поскольку придется частично производить демонтаж деталей.

    Датчик

    Начинать стоит с концевика зеленого цвета, неисправность которого, кстати, может вызывать нестабильность оборотов холостого хода двигателя Lada Vesta . Снимать его можно в соответствии с таким планом:

    • Демонтировать колодку питания, нажав на фиксатор.
    • Повернуть против часовой стрелки на 90°.
    • Сдвинуть датчик вдоль оси и вытянуть.

    После демонтажа нажать несколько раз на сцепление. Неисправность устранена – доработать модуль, подложив клейкую ленту или кусочек вибро- или шумоизоляции в место сочленения педали и штока датчика, и произвести обратную сборку. При установке сенсора педаль должна находиться в крайнем верхнем положении.

    Педальный узел

    Нередко причина щелканья лежит на поверхности: так работает ось салонного рычага. Проверить истинность этого суждения можно, отсоединив от педали шток гидроцилиндра – звук зачастую пропадает. Поскольку сам шток стучать не может, а гидравлический узел заполнен жидкостью и, к тому же, пластмассовый, под подозрение попадает характер работы педали.

    Устранить эту причину помогает полное снятие рычага и смазка следующих деталей:

    • Ось.
    • Втулка.
    • Стопорная скоба.

    Гидроцилиндр

    Корень проблемы владельцы Lada Vesta часто находят на форумах о машинах Renault. Там хранится достаточное количество тем о поломке фиксатора головки штока. Конструкция пластмассовая, а потому выдерживает меньшее количество циклов нагрузки. Не исключен и заводской брак.

    Итого

    Если щелкает, когда отпускаешь или выжимаешь сцепление Лада Веста, в салоне – причина может быть в концевике, опоре педали или конструкции гидроцилиндра. Стуки в подкапотном пространстве более серьезны – дилер реже отказывается выяснять их причину, поскольку это может быть свидетельство неисправности важных деталей – пружины, выжимного подшипника, рабочего цилиндра.

    Читайте также  Цилиндр сцепления под педалью е34

    В качестве временного решения серьезного стука водители используют подгазовку. К этому необходимо приноровиться: в момент отпускания сцепления драйвер поддает больше газу и стук исчезает. Обычно подобные действия свидетельствуют о дефектах на направляющей выжимной опоры.

    Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

    Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда
    • FAQ
    • Rules
    • Fusion FAQ
    • Articles
    • Photo Gallery
    • Search
    • About
    • User Guide
    • CD6000 Guide
    • Self Diagnostic
    • DTC View
    • Documentstion & Files

    Щелчки педали сцепления.

    Щелчки педали сцепления.

    #1 Сообщение *Casper* » 10 май 2011, 00:12

    Re: Щелчки педали сцепления.

    #2 Сообщение fidel1970 » 10 май 2011, 07:31

    Re: Щелчки педали сцепления.

    #3 Сообщение *Casper* » 10 май 2011, 08:29

    Re: Щелчки педали сцепления.

    #4 Сообщение fidel1970 » 10 май 2011, 08:42

    Датчик на педали сцепления должен быть. как на тормозе.

    Но, если ты говоришь щелкает в конце нажатия и сразу перед отпусканием вполне возможно закусывает возвратная пружинка на штоке цилиндра сцепления.

    Re: Щелчки педали сцепления.

    #5 Сообщение katai » 11 апр 2012, 20:01

    #6 Сообщение *Casper* » 11 апр 2012, 21:24

    #7 Сообщение Dima! » 11 апр 2012, 21:31

    Re: Щелчки педали сцепления.

    #8 Сообщение *Casper* » 11 апр 2012, 21:34

    Re: Щелчки педали сцепления.

    #9 Сообщение fidel1970 » 12 апр 2012, 05:50

    Re: Щелчки педали сцепления.

    #10 Сообщение sedric » 12 апр 2012, 10:24

    Re: Щелчки педали сцепления.

    #11 Сообщение fidel1970 » 12 апр 2012, 12:07

    Re: Щелчки педали сцепления.

    #12 Сообщение alex57 » 12 апр 2012, 13:13

    Re: Щелчки педали сцепления.

    #13 Сообщение sedric » 12 апр 2012, 14:11

    Re: Щелчки педали сцепления.

    #14 Сообщение Серж_78 » 14 окт 2012, 19:31

    Re: Щелчки педали сцепления.

    #15 Сообщение fidel1970 » 14 окт 2012, 19:37

    Осмелюсь предположить, что это щёлкает шток ГЦС.
    Может впоследствии привести к подтеканию жидкости либо полному выходу узла из строя.
    Необходимо (предварительно изучив хатха-йогу) просунуть голову к педальному узлу и проследить точное место откуда исходит звук.

    Хотя. может и возвратная пружинка щёлкает.

    Добавлено спустя 33 секунды:
    Серж_78 , приветствую на форуме, кстати!

    Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

    Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

    Устройство и принцип работы сцепления.

    Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

    Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

    Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

    На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

    Устройство сцепления на автомобиле:

    1 — Направляющая выжимного подшипника.

    2 — Первичный вал МКПП.

    3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

    4,5 — вилка сцепления.

    6 — корзина сцепления.

    7 — ведомый диск сцепления.

    8 — маховик двигателя.

    9 — педаль сцепления.

    Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

    Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

    Все признаки неисправности сцепления.

    Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

    При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

    Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

    — порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

    — протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

    Запах паленых накладок.

    Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

    Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

    Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

    Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

    Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

    При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

    Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

    Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

    Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

    При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

    Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

    С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

    Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

    Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

    Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

    Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

    Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

    Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

    Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

    Или частично разрушаются фрикционные накладки:

    Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

    Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

    Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

    Читайте также  Цилиндры сцепления киа спектра

    Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

    Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

    Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

    Причиной этому может быть:

    • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
    • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
    • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
    • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

    Заключение.

    Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

    Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

    Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

    Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

    Устройство и принцип работы сцепления.

    Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

    Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

    Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

    На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

    Устройство сцепления на автомобиле:

    1 — Направляющая выжимного подшипника.

    2 — Первичный вал МКПП.

    3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

    4,5 — вилка сцепления.

    6 — корзина сцепления.

    7 — ведомый диск сцепления.

    8 — маховик двигателя.

    9 — педаль сцепления.

    Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

    Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

    Все признаки неисправности сцепления.

    Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

    При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

    Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

    — порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

    — протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

    Запах паленых накладок.

    Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

    Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

    Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

    Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

    Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

    При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

    Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

    Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

    Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

    При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

    Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

    С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

    Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

    Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

    Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

    Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

    Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

    Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

    Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

    Или частично разрушаются фрикционные накладки:

    Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

    Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

    Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

    Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

    Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

    Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

    Причиной этому может быть:

    • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
    • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
    • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
    • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

    Заключение.

    Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

    Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: