Щелкает сцепление при выжиме сцепления
Отчего щелкает педаль сцепления на Веста и самостоятельное определение причин
Исправное функционирование механической коробки передач Lada Vesta характеризуется монотонным тихим звуком. Нарушения заводского состояния встречаются: владельцы часто жалуются на щелканье при оперировании сцеплением. Ответ официальных представительств по этому поводу разочаровывает. В 90% случаев даже не предпринимаются действия по устранению неисправности, лишь приводятся аргументы в пользу якобы дополнительных особенностей нормального функционирования механизма.
Почему щелкает педаль сцепления на Лада Веста – степень опасности и устройство сборочного модуля
Конструкция
Ситуация, в которой коробка щелкает, когда отпускаешь сцепление на Лада Веста или выжимаешь его, характерна для изделий обеих фирм. Специалисты заверяют, что посторонние щелчки расцениваются как дефект. Но кроме акустического дискомфорта серьезных проблем как, скажем, погнутые клапана вследствие несвоевременной замены ремня ГРМ на двигателе Lada Vesta , они не принесут.
Сцепление
Конструктивная схема узла увязывает работу нескольких структурных единиц:
- Корзина.
- Ведомый диск с фрикционными накладками.
- Гидравлический привод.
Корзинная часть состоит из нажимного диска с фрикционной вставкой и диафрагменной пружины, закрепленной на ее корпусе. Последний крепится болтами в количестве шести штук к маховику двигателя. Ведомая часть располагается между нажимным диском и маховиком. При отпущенной педали диски сцеплены и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач.
Приводная часть
Структура гидравлического привода включает такие элементы:
- Главный цилиндр.
- Трубопроводы.
- Рабочий цилиндр.
- Расширительный бачок.
Примечательно, что вилки в конструкции не предусмотрено. Рабочий цилиндр и выжимной подшипник соединены в одном корпусе и представляют собой единую деталь со своим артикулом:
- 21810160118001 – МКПП ВАЗ.
- 306201586R – коробка Renault.
К сведению . Узнать производителя КПП можно по VIN-номеру.
Что делать, если щелкает, когда отпускаешь педаль сцепления Лада Веста: причины и рецепт диагностики
Опытные автовладельцы внезапно появившееся щелканье сравнивают с работой системы автоматической подтяжки троса на Lada Priora. Неопытные же драйверы вовсе принимают посторонний звук за работу электрического реле. Независимо от того, каким способом выявлен дефект, устранить его можно самому.
Что может служить в качестве первопричины
То, что щелкает педаль сцепления на Веста все громче и громче, можно расценивать как предлог к поиску причин неисправности. Появление последней возможно при различных цифрах на одометре: и на 500-700 км, и на 35 000 км. Не исключен и такой вариант: стук то появляется, то пропадает.
На основе знаний конструкции можно построить карту предложений, что может щелкать в узле в принципе:
- Кронштейн крепления педали.
- Тяга, связывающая салонный рычаг с гидроцилиндром.
- Крепление рабочего цилиндра.
- Пружины корзины.
- Шток второго цилиндра.
- Датчик сцепления (концевик – присутствует в комплектациях с круиз-контролем).
В среде «веставодов» встречается еще одна версия – посторонний звук возникает от несовершенного движения выжимного подшипника по направляющей. Однако стук в этом случае должен передаваться не только звуковыми волнами, а и отдавать в педаль.
Как провести диагностику
Полноценное обследование механизма невозможно без посторонней помощи. Функциональные обязанности помощника – качать педалью сцепления. Владелец в это время тщательно ощупывает доступные в перечисленном списке причин поверхности на предмет наличия в соединении колебаний.
Перед началом диагностических мероприятий желательно локализовать место происхождения щелчка: в салоне он издается или под капотом. Примерное определение локации поможет в короткие сроки выяснить причину и ликвидировать недуг.
При отсутствии посторонней помощи выяснить, почему при отпускании педали сцепления происходит стук на Лада Веста, можно только в том случае, если звук издается внутри. Это будет несколько сложнее и займет больше времени, поскольку придется частично производить демонтаж деталей.
Датчик
Начинать стоит с концевика зеленого цвета, неисправность которого, кстати, может вызывать нестабильность оборотов холостого хода двигателя Lada Vesta . Снимать его можно в соответствии с таким планом:
- Демонтировать колодку питания, нажав на фиксатор.
- Повернуть против часовой стрелки на 90°.
- Сдвинуть датчик вдоль оси и вытянуть.
После демонтажа нажать несколько раз на сцепление. Неисправность устранена – доработать модуль, подложив клейкую ленту или кусочек вибро- или шумоизоляции в место сочленения педали и штока датчика, и произвести обратную сборку. При установке сенсора педаль должна находиться в крайнем верхнем положении.
Педальный узел
Нередко причина щелканья лежит на поверхности: так работает ось салонного рычага. Проверить истинность этого суждения можно, отсоединив от педали шток гидроцилиндра – звук зачастую пропадает. Поскольку сам шток стучать не может, а гидравлический узел заполнен жидкостью и, к тому же, пластмассовый, под подозрение попадает характер работы педали.
Устранить эту причину помогает полное снятие рычага и смазка следующих деталей:
- Ось.
- Втулка.
- Стопорная скоба.
Гидроцилиндр
Корень проблемы владельцы Lada Vesta часто находят на форумах о машинах Renault. Там хранится достаточное количество тем о поломке фиксатора головки штока. Конструкция пластмассовая, а потому выдерживает меньшее количество циклов нагрузки. Не исключен и заводской брак.
Итого
Если щелкает, когда отпускаешь или выжимаешь сцепление Лада Веста, в салоне – причина может быть в концевике, опоре педали или конструкции гидроцилиндра. Стуки в подкапотном пространстве более серьезны – дилер реже отказывается выяснять их причину, поскольку это может быть свидетельство неисправности важных деталей – пружины, выжимного подшипника, рабочего цилиндра.
В качестве временного решения серьезного стука водители используют подгазовку. К этому необходимо приноровиться: в момент отпускания сцепления драйвер поддает больше газу и стук исчезает. Обычно подобные действия свидетельствуют о дефектах на направляющей выжимной опоры.
FIESTA CLUB UKRAINE
Автоклуб любителей Ford Fiesta
- Непрочитані повідомлення
- Теми без відповідей
- Активні теми
- Пошук
Щелчки при выжиме сцепления.
Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення штирлиц » Пон жовтня 04, 2010 08:54
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення Busilo » Пон жовтня 04, 2010 19:12
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення spoilt » Чет грудня 09, 2010 18:09
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення Vlan » П’ят грудня 10, 2010 00:11
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення spoilt » П’ят грудня 24, 2010 13:13
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення FFC-S » П’ят грудня 24, 2010 13:42
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення Сашко » Чет лютого 03, 2011 10:45
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення spoilt » Вів липня 05, 2011 15:13
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення Alex 5959 » Вів липня 05, 2011 21:22
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення OsamA » Сер липня 06, 2011 00:17
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення ArtyomAI » Сер жовтня 05, 2011 11:39
Начали строиться — хронология воплощения мечты
Самый страшный человек, этот тот, кто «что-то знает», и «вроде слышал»!
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення spoilt » Сер жовтня 05, 2011 11:42
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення ArtyomAI » Сер жовтня 05, 2011 13:56
Начали строиться — хронология воплощения мечты
Самый страшный человек, этот тот, кто «что-то знает», и «вроде слышал»!
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення PoGo » Сер жовтня 05, 2011 13:57
Эволюция:
Ford Fiesta ST → Subaru Impreza WRX 08 (Stage 2) → BMW e46 coupe → BMW e39 V8 / / / M-style → Honda Accord Coupe V6
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення OsamA » Сер жовтня 05, 2011 14:22
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення spoilt » Сер жовтня 05, 2011 14:32
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення keen » Вів грудня 04, 2012 11:34
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення OsamA » Вів грудня 04, 2012 11:38
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення spoilt » Вів грудня 04, 2012 11:45
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення keen » Вів грудня 04, 2012 11:54
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення keen » Вів грудня 04, 2012 11:55
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення OsamA » Вів грудня 04, 2012 12:27
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення keen » Вів грудня 04, 2012 12:34
Главный цилиндр сцепления на FORD Fiesta,по каталогу № 2S61-7A543-AC.
Под капотом есть специфический звук, но его слышно только при выключенном двигателе или если очень прислушиваться, меня он не напрягает, скорее всего особенности конструкции.
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення IRONTIME » Вів грудня 04, 2012 22:42
Re: Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення ArtyomAI » Сер грудня 05, 2012 09:08
Начали строиться — хронология воплощения мечты
Самый страшный человек, этот тот, кто «что-то знает», и «вроде слышал»!
Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення riabokono » Вів липня 19, 2016 10:29
Утром появился щелчок при отпускании педали сцепления. Пробег 143 тыс. км. Прошлый владелец менял сцепление на 90-100 тык.
Причем вчера резко упала температура воздуха, ночью ливень был. Это может быть как-то связано? И, судя по комментариям, это не критично и дело в самой педали?
Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення OsamA » Чет липня 21, 2016 17:56
Щелчки при выжиме сцепления.
Непрочитане повідомлення riabokono » Чет липня 21, 2016 23:01
- Форум Клуба
- ↳ Я Новичок
- ↳ Новости клуба
- ↳ Авто новости
- ↳ Разные новости
- ↳ Встречи клуба
- ↳ Обсуждаем сайтфорум
- ↳ Книга Жалоб и Предложений клуба
- ↳ Нужна Помощь
- ↳ ФотоВидео отчеты
- Общение по интересам
- ↳ БеседкО
- ↳ Игры
- ↳ Голосования 2013
- ↳ Голосования 2012
- ↳ Голосования 2011
- ↳ Голосования 2010
- ↳ Туризм
- ↳ АудиоВидео
- ↳ Поздравления
- ↳ Фа-Факи )
- ↳ Социальные проекты
- ↳ Благодарности
- ↳ Юмор
- ↳ Спорт
- ↳ Раздел для взрослых
- ↳ Hand Made
- ↳ Фиеста кухня
- ↳ Все о наших детках!
- Регионы
- ↳ Харьков
- ↳ Партнёры и скидки по Харькову
- ↳ Встречи и мероприятия Харьковчан
- ↳ Друзья Харьковского ростка Фиеста-Клуба
- ↳ Как связаться с Харьковчанами
- ↳ Фото-видео отчеты харьковчан
- ↳ Днепропетровск
- ↳ Встречи и досуг Днепропетровцев
- ↳ Партнеры и скидки по Днепропетровску
- ↳ Львов
- ↳ Партнеры и скидки по Львову
- ↳ Ровно
- ↳ Запорожье
- ↳ Крым
- ↳ Одесса
- ↳ Партнеры и скидки по Одессе
- ↳ Встречи и мероприятия Одесситов
- ↳ Житомир
- ↳ Встречи и досуг Житомирян
- ↳ Партнёры и скидки по Житомиру
- ↳ Донецк
- ↳ Винница
- ↳ Ивано-Франковск
- ↳ Кировоград
- ↳ Луганск
- ↳ Николаев
- ↳ Сумы
- ↳ Хмельницкий
- ↳ Черкассы
- ↳ Встречи и мероприятия в Черкассах
- ↳ Чернигов
- ↳ Черновцы
- ↳ Херсон
- ↳ Тернополь
- Автомобиль
- ↳ FIESTA CLUB SERVICE
- ↳ ВиДи Край Моторз
- ↳ Разборки
- ↳ СТО
- ↳ Бортовой Журнал
- ↳ ЧАВО
- ↳ Собрана коллекция вопрос-ответ по ремонту, эксплуатации, тюнингу и доработке авто
- ↳ Обсуждение самых распространенных вопросов по эксплуатации Фиесты
- ↳ Fiesta MK 1-6
- ↳ Ремонт/Эксплуатация
- ↳ Ремонт
- ↳ Эксплуатация
- ↳ Тюнинг/Стайлинг/Доработки
- ↳ Кузов
- ↳ Двигатель
- ↳ Ходовая
- ↳ Салон
- ↳ Звук и прочая электроника
- ↳ Фары и освещение
- ↳ Fiesta MK 7
- ↳ Ремонт/Эксплуатация
- ↳ Ремонт
- ↳ Эксплуатация
- ↳ Тюнинг/Стайлинг/Доработки
- ↳ Кузов
- ↳ Двигатель
- ↳ Ходовая
- ↳ Салон
- ↳ Звук и прочая электроника
- ↳ Фары и освещение
- ↳ Fiesta ST
- ↳ Ford Fusion
- ↳ Ford B-MAX
- ↳ Вело/Мото
- ↳ Другие авто
- ↳ Полезности
- ↳ Выбор авто
- Партнёры и коммерческие предложения
- КуплюПродам
- ↳ Продам
- ↳ Продажа авто
- ↳ Продажа аксессуаров и запчастей
- ↳ Продажа всего что не связано с автомобилем
- ↳ Изучаю спрос
- ↳ Куплю
- ↳ Покупка авто
- ↳ Покупка аксессуаров и запчастей
- ↳ Покупка всего что не связано с автомобилем
- ↳ Аукцион
- Юридический
- ↳ Законодательство/Правила
- ↳ Страховка/Кредит
- ↳ Все про ПДД
- Работа
- ↳ Ищу работу
- ↳ Вакансии
- Техника для жизни
- ↳ Техника для жизни
- ↳ Инструменты (электро, ручной, садовый и др.)
- ↳ Мобильная связь
- ↳ Мобильные телефоны
- ↳ Операторы связи
- ↳ Киевстар
- ↳ МТС
- ↳ Life
- ↳ Utel
- ↳ PEOPLENet & Newtone
- ↳ CDMA Украина & Velton телеком
- ↳ Аксессуары
- ↳ Программы
- ↳ Файлы Symbian
- ↳ Файлы для Android
- ↳ Файлы Windows Mobile
- ↳ Все для iPhone
- ↳ КомпьютерыНоутбукиКомплектующие
- ↳ Бытовая Техника
- ↳ Мелко бытовая
- ↳ Крупно бытовая
- ↳ Фото техника
- ↳ ТелеВидеоАудио Техника
- ↳ Авто техника
- ↳ GPS навигаторы
- ↳ Видеорегистраторы
- Друзья клуба
- ↳ Киев Автомобильный
- ↳ Ford Club
- Список форумів
- Часовий пояс UTC+03:00
- Видалити файли cookie
Працює на phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Український переклад © 2005-2019 Українська підтримка phpBB
Сильно странный звук при выжиме сцепления
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Рег.: 11.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 136
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)
kiruha
У меня с таким шумом проходила машинка 40 тык. При переборке коробки подшипник первичного был заменен на SKF (30 евров, ух). На старом есть люфтец, но не критичный, но если уж менять, так менять.
Рег.: 08.03.2008
Сообщений: 1
Откуда: новосибирск
Возраст: 37
Авто: ваз 2121 1993
Подскажите, может кто не будь с таким сталкивался.
При отпускании и нажатии сцепления раздается громкий, резкий шум, но скорости включаются нормально и звук явно не от коробки.
Мне сказали, что это выжимной или паук, я заменил диск сцепления, корзину и выжимной подшипник, и был крайне удивлен тому, что шум сохранился.
P.S. КР коробки делал одновременно со сцеплением и менял все подшипники.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 42
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет «амулет»; карб. «Озон»
Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 662
Откуда: Белгород
Возраст: 35
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
_Pioneer_31
А тональность меняется? Скачком — на октаву? У меня так свистел когда-то выжимной. Знаешь, что такое флажолет?
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Алексей aka ALER.
Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 662
Откуда: Белгород
Возраст: 35
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4
Рег.: 21.07.2009
Сообщений: 10
Откуда: Moscow
Возраст: 42
Авто: 2121 1991г.
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4651
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм
Рег.: 21.07.2009
Сообщений: 10
Откуда: Moscow
Возраст: 42
Авто: 2121 1991г.
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4651
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм
Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 32
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.
Рег.: 10.04.2009
Сообщений: 5
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 42
Авто: Нива 21213 2000 г.
Описываю проблему и найденную причину.
Практически сразу после покупки пробежной нивы, начал донимать стрекот при отпущенном (включенном) сцеплении.
Стрекот особенно слышен когда прогреваешь машину — т.е. на нейтрали раздатки или коробки (одинаково) при оборотах 1-1,5.
Мастера, советчики, друзья и я сам, грешили на умирающий выжимной.
Менять не спешил, так как предыдущий хозяин клятвенно божился, что менял перед продажей сцепление в сборе, что подтверждали его мастера. Ну и процедура не дешевая сама по себе.
И вот недавно, залез я под ниву долить трансмиссионки в КПП (был глуп и сменили мне на станции Ареки говнолин на Ареку 75w-80 gl5, коия и начала радостно свистеть из всех щелей кпп и рпм, как всю долью — а еще 1,5 литра осталось, залью нормальную).
Лежу на асфальте (яма отсутствует), придавленый порогами, и не узнаю рабочий цилиндр сцепления, вот явно что-то не то.
Выполз, взял камасутру и начал сличать по позициям.
Оказалось, одни мастера забыли поставить, а четыре комплекта других проглядели при диагностике отсутсвие стягивающей пружины в комплекте с кронштейном ее крепления.
Вот при отпущенном сцеплении вилка радостно и барабанила по всему, чему не попадя, попадая в основном по регулировочным гайкам.
Запчасти конечно копеечные, завтра поставлю.
Вот только беспокоит меня, что проездил я в таком состоянии 5000 км. Чем может грозить и на что пристально обратить (обращать) внимание.
Шум, свист, стук, вибрация и другие проблемы, возникающие после замены сцепления
На автомобилях с механической коробкой передач периодически происходят неполадки в системе сцепления. Приходится делать необходимый ремонт. Но после замены сцепления машина дергается, или появляются какие-то новые дефекты, которых до ремонта не было (появилась вибрация, шум, свист, стук). Попробуем рассказать о всевозможных проблемах после замены сцепления и причинах появления дефектов. Сразу сделаем пометку, что речь пойдет о легковых автомобилях.
- Дефекты, которые появились после замены сцепления
- Если после замены сцепления машина дергается
- Если после замены сцепления появился шум или свист
- Если после замены сцепления появился стук
- Буксовка сцепления после замены всех его деталей
- Вибрация, возникающая после замены элементов сцепления
Дефекты, которые появились после замены сцепления
Что значит заменить сцепление? Под этим действием подразумевают смену ведомого или ведущего диска сцепления, часто обе детали меняются сразу. При этом также подлежит замене и выжимной подшипник. После такой операции неожиданно выявляются побочные дефекты, которых до ремонта не было.
Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:
- Неквалифицированный ремонт;
- Дефект новых запасных частей;
- Ошибочная диагностика, в результате которой произведена замена не всех или не тех деталей, и скрытые до этого неполадки заявили о себе в полной мере.
В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.
Если после замены сцепления машина дергается
К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?
- Дело может быть в бракованной детали. Такое встречается не так уж и редко, если речь идет о неоригинальных запасных частях. У автомобилей российского производства (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ) брак случается и у заводских деталей. То есть, ведомый диск попросту кривой. У корзины сцепления (ведущего диска) нажимные лепестки могут находиться на разном уровне, тогда выжим происходит неравномерно и машина дергается.
- Автомобиль может дергаться из-за регулировки сцепления. Точнее она не была произведена после замены диска. Накладки новой детали намного толще, педаль сцепления в таком случае «берет в самом конце». В момент трогания с места машина едет рывками, а передача включается с хрустом.
- Машина дергается по причине замены не всех деталей, которые в ней нуждались. В частности, причиной рывков бывает изношенная поверхность маховика под ведомый диск. Если маховик не заменили, при движении возможны рывки, а также автомобиль может и буксовать.
Бытует такое мнение, что автомобиль может дергаться из-за неправильно установки диска сцепления, то есть его поставили другой стороной. Теоретически это возможно на некоторых моделях машин. Но диск имеет такую конструкцию, что даже выжать нормально педаль и тронуться с места при такой установке не получится.
Если после замены сцепления появился шум или свист
Многие автовладельцы часто жалуются, что после замены появился шум или свист, которого раньше не было. Какие могут быть причины постороннего звука и почему это происходит?
» alt=»»>
- Новый выжимной подшипник оказался ненадлежащего качества или в нем недостаточно заводской смазки. Свист или шум появляется при нажатии на педаль сцепления. Многие ошибочно считают, что подшипник шумит при выключенном сцеплении. Но это даже нелогично, в таком состоянии деталь не несет нагрузки, соответственно и шум (свист) в таком состоянии минимален.
- Корзина сцепления имеет неровности и шероховатости на кончиках нажимных лепестков. Обычно таким дефектом обладают запасные части российских производителей. Следует отметить, что по мере притирки деталей свист, который появился первоначально, пропадает. Временно можно устранить шум, смазав лепестки литолом. Но это сделать без разборки удается на автомобилях марки ГАЗ, на переднеприводных авто для выполнения подобной процедуры необходимо демонтировать коробку передач.
- Возможно, что до замены деталей автовладелец не обращал внимания на посторонние шумы вроде свиста, так как ожидал ремонта. Но после замены сцепления посторонние звуки остались, на что хозяин машины никак не рассчитывал. Причиной шумов часто является коробка переключения передач. Если при выжатом сцеплении неприятный звук пропадает или заметно утихает, то вероятнее всего это указывает на износ подшипника первичного вала КПП.
- Накладки ведомого диска имеют шероховатости. Шуршание возникает во время переключения скоростей. Здесь не стоит особо беспокоиться раньше времени – новые детали притрутся, и дефект исчезнет в процессе эксплуатации автомобиля довольно быстро.
- Шуметь может и подшипник первичного вала в коленчатом валу. При разборке авто следует сделать внешний осмотр подшипника. Если он очень сухой, его необходимо смазать литолом, или другой соответствующей смазкой. Явно изношенную деталь лучше сразу поменять.
Если после замены сцепления появился стук
Как правило, причиной стука после замены деталей являются бракованные запчасти. В частности, в ведомом диске попадаются болтающиеся демпферные пружины. Поэтому, прежде чем устанавливать такую запчасть на машину, нужно внимательно осмотреть ее. Также могут быть плохо проклепаны части диска.
» alt=»»>
Стуки в районе сцепления могут происходить вследствие трещины на втулке выжимного подшипника (нередко втулки изготавливают из пластика). Еще на месте посадки втулки на фланец первичного вала КПП может образоваться люфт, что тоже приводит к появлению стука.
Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.
Буксовка сцепления после замены всех его деталей
После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.
В автомобилях с механическим тросиком сцепления регулировка происходит самим тросом. В машинах с гидравлическим приводом такой процесс осуществляют с помощью штока сцепления. В современных автомобилях часто попадаются штоки, которые не имеют регулировок. Но это вовсе не означает, что ее произвести нельзя. В таких случаях предусмотрена регулировка самой педали сцепления, просто не все знают о такой возможности.
» alt=»»>
Машина часто буксует из-за износа поверхности маховика в том месте, где поверхность работает в паре с ведомым диском. Ошибка многих автовладельцев в том, что они в первую очередь меняют диск, при этом совсем забывая про маховик. Как следствие, разбирать авто для устранения неисправности приходится дважды.
Вибрация, возникающая после замены элементов сцепления
Причин, по которым происходит вибрация после замены сцепления, немного. Обычно вибрация появляется в двух вариантах:
- Не отбалансирован нажимной диск (корзина сцепления);
- При сборке карданный вал был установлен в другом положении, отличном от первоначальной установки (но это касается только автомобилей с задним или полным приводом).
По большому счету, на машинах с передним приводом можно неаккуратно закрепить привод колеса (ШРУС), и движение авто будет сопровождаться вибрацией и стуками, но такое происходит нечасто.
Если корзина сцепления создает вибрацию, можно попробовать переставить ее в другое положение. Как правило, крепления нажимного диска симметричны. На очень многих моделях корзина крепится к маховику шестью болтами, и корзину удается поставить в трех положениях. В каком-то одном положении вибрация может исчезнуть совсем или быть минимальной. Но гарантийную деталь лучше поменять сразу на другую. Так будет меньше хлопот для автовладельца.
Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать
Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?
Как работает сцепление?
В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.
В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной
При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку». При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.
Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки
При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?
Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?
Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.
Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.
Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра
Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.
Из-за чего возникают неисправности сцепления?
Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку.
Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол.
Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.
Устройство и принцип работы сцепления.
Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:
Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.
Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.
На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.
Устройство сцепления на автомобиле:
1 — Направляющая выжимного подшипника.
2 — Первичный вал МКПП.
3- регулировочная скоба задающая свободный ход.
4,5 — вилка сцепления.
6 — корзина сцепления.
7 — ведомый диск сцепления.
8 — маховик двигателя.
9 — педаль сцепления.
Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.
Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).
Все признаки неисправности сцепления.
Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.
При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.
Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.
— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).
— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).
Запах паленых накладок.
Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.
Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:
Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.
Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.
Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.
При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.
Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.
Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.
Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.
При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.
Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).
С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.
Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.
Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.
Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.
Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.
Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.
Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.
Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:
Или частично разрушаются фрикционные накладки:
Бывает, что трескается сама корзина сцепления:
Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.
Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).
Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.
Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.
Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.
Причиной этому может быть:
- воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
- деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
- неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
- выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).
Заключение.
Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.
Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.