Шкода октавия выжимной цилиндр сцепления

Отзыв владельца Skoda Octavia Mk3 — визит на сервис. Приветствую Вас, мои подписчики! Решил написать небольшой пост, пока хорошо помню, а то боюсь в силу возраста забуду что нибудь. В общем суть моей проблемы в следующем видео: www.youtube.com/watch?v=idppJvtyMUo Как слышно, имеются ужасные скрипы. Но это пол беды, педаль сцепления у меня как бы "зап…

Шкода октавия выжимной цилиндр сцепления

Замена главного цилиндра сцепления на Skoda Octavia 1,4 TSI

Приветствую Вас, мои подписчики! Решил написать небольшой пост, пока хорошо помню, а то боюсь в силу возраста забуду что нибудь. В общем суть моей проблемы в следующем видео:

На тот момент я не знал, что надо заказать ещё кое что и со спокойной душой отправился к ОД. Теперь я расскажу как менять этот цилиндр, вдруг, кто будет делать это сам. В принципе операция не сложная. Начали мы со съёма аккумулятора и его площадки:

Верхний пластиковый и нижний металлический. Верхний просто сдергивается, для того чтобы снять нижний, нужно сдернуть стопорное кольцо. Вынув нижнюю трубку мы слили жидкость из ГЦС:

Один из более менее опытных сервисменов «успокоил», что это результат работы ГЦС и что я вовремя приехал на замену, а так же в тормозной системе жидкость должна быть чище…В принципе в подкапотном пространстве пока всё, идём в салон, вот здесь начинается ВАГовская Камасутра. Начнём, чтобы снять педальный узел сцепления надо снять следующее:
Воздуховод нижний, у кого есть подушка коленная, скоба безопасности( болт на 13), гейтвей, отключить провод от датчика положения цилиндра сцепления. И только после этого в позе «ЗЮ» появляется хоть какая то возможность открутить три гайки на 13, которые держат данный узел. Делать это крайне не удобно, но возможно, трещётка обязательно, от руки «сплюснутые» гайки не отворачиваются и надо их крутить всю резьбу. Гайки отвёрнуты, узел можно снимать:

Цилиндр можно снимать:

Со старого цилиндра только необходимо снять белый вкладыш под вал подшипника и вставить его в новый цилиндр…Устанавливаем ГЦС в кронштейн и в обратном порядке устанавливаем в машину. Теперь необходимо залить в него тормозуху и прокачать, перед этим конечно снять заглушки и установить шланги на место в подкапотном пространстве. Начали с верхнего (пластикого), затем залили в бачок свежую жидкость и дождались когда она потечёт с нижнего патрубка, застегнули нижнюю трубку(металлическую). Затем подключаем аппарат:

После подключения аппарата спускаем воздух из штуцера прокачки сцепления:

Сцепление прокачено, можно замыть места, если куда попала тормозуха и устанавливать площадку и аккумулятор. Поднимаем машину и меняем тормозную жидкость целиком:

Процедура не долгая было слито порядка одного литра:

Всё готово, можно заводить и покрутить рулём до упора, чтобы адаптировать датчик угла поворота рулевого колеса. Менял вечером и в ремзоне мы были одни, электрики ушли домой и я сказал, что ошибки из «мозгов» машины я уберу сам. Пора оплачивать:

Домой, удалять ошибки:

Теперь к итогам, что я получил. Мягкое сцепление, как с завода, хорошую, более информативную педаль тормоза, «запесоченность» педали сцепления ушла. Но…
Но, ребята, скрип ушёл не совсем, позвольте ещё раз разместить вот это фото:

Я этого, к сожалению, не знал, а у ОД их конечно не было в наличии, но не беда, я думаю, что их можно заменить на месте и победить скрип окончательно, их номерочки:
5Q0 721 123 — вал подшипника( желтая стрелка)
5Q0 721 359 — втулки для этого вала 2 шт, возможно и не понадобятся, но на всякий случай заказал, они дешевые,
5Q0 721 152A — вал подшипника( зелёная стрелка). Как придёт поменяю, верхняя, которая желтая стрелка сдергивается шестигранником на 14 против часовой стрелки, усики отламываются и вал вынимается, нижняя просто усики поджимаются.
Рекомендую провести этих частей вместе с заменой цилиндра. Продолжение здесь и здесь
На этом всё, спасибо всем, кто дочитал до конца мою писанину. Ухаживайте за своими женщинами и машинами!
Всем Мира и Добра!

Запчасти

Skoda Octavia 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2014

Skoda Octavia, 2014

Skoda Octavia, 2017

Skoda Octavia, 2014

Комментарии 51

Здравствуйте, Дмитрий. Подскажите пожалуйста, датчик который на педали это и есть датчик положения сцепления? Она отдельно меняется, и как она правильно называется?

Датчик является частью цилиндра, вряд ли отдельно меняется

Дмитрий, я уже второй день в позе «ЗЮ» и не могу добраться до верхних гаек на 13. Уже карданный переходник купил. Всё равно какая то фигня. Надо либо глаз кривой иметь, либо поза должна быть «ЗЮ-ЗЮ». Подскажите лайфхак. Ещё вопрос. Где откручивания скоба безопасности? Спасибо.

Ох, давно это было, по моему надо снять гейтвей, по моему под ним крепление скобы

Их интересно, у меня передачи плохо включаются, как бы там 2 щелчка, один хорошо, а второй очень плохо. Помогает перевыжим сцепления, а бывает все норм.

че делать куда лесть непонятно

Скажите пожалуйста, а до ремонта передачи переключались хорошо?

Да, включались хорошо, и до и после ремонта.

Отличный пост. Спасибо. У меня Октавия 2014 г., 240000 пробег. Заменил полгода назад сцепление. Месяц назад начали плохо включаться передачи, а недавно совсем не мог включить никакую. На буксире отвёз дилерам. Сказали, что течёт главный тормозной. Потёки видны между ним и вакуумным усилителем. Сказали, что нужно менять всё. И ГТЦ и ГЦС и вакуумный и т.д. Я увёз от них машину. Хочу проверить работоспособность главного цилиндра сцепления и рабочего цилиндра сцепления. Как это сделать?

Приветствую. Статья бомба! Все четко, ясно и подробно. Безусловно в закладки. У меня такой вопрос. Тормозуха убегала из ГЦС в салон под педалью сцепления и на ковролин? У меня сейчас такая проблема.

Спасибо, нет до такого слава богу не дошло, хотя такое бывает тоже.www.drive2.ru/l/488350839329521709/

Вот внутрянка цилиндра обведена красным. Протекает из-под муфты, которая обведена зеленым (она резиновая, типо пылника одевается). В итоге гцс под замену, уже ничего не сделаешь? Под капотом все сухо

Ссылку выше на пост дал, там такая же ситуация

Точно. Не заметил. От души!

Дмитрий, привет!
Во-первых, большое спасибо за оооочень подробную инструкцию с номерами.
У меня вопрос.
Скрип и тяжесть педали проявлялась только на заведённой машине? Педаль была тяжелее на заведённой?
У меня похожие симптомы, тоже 30 тыс пробега.
При прогреве появлялся скрип педали, причём как на заведённой, так и на заглушенной машине. На ТО мне вынули рабочий цилиндр (тот, у которого вы поменяли шляпку в конце вашей эпопеи) и помазали его какой-то смазкой, на шишечке были видны царапины. Правда я не увидел протерся ли он насквозь как у вас, к сожалению. После этого, скрипы пропали вообще, а тяжесть и запесоченность остались только на горячую на заведённой машине, после минут 30-40 активного педалирования в пробках.
Как думаете, замена главного цилиндра и втулок должна решить проблему? Или у вас несколько отличалось поведение педали?
Хочу на неделе записаться к дилеру, попробовать надавить на них, третий год сейчас идёт гарантии от дилера. Потому что по идее такая работа педали не является нормальной.

Читайте также  Что такое двойной отжим сцепления

Думаю да, осталось ещё главный поменять. Больше вариантов нет.

Тоже скрипит, но пока не полезу. До сегодняшнего дня внимания на это не обращал.

Замена сцепления Шкода Октавия

На большинстве автомобилей, оборудованных механической коробкой переключения передач, а также роботизированным агрегатом, ставится система сцепления, которая со временем дает неисправности. Автомобили Skoda Octavia A5 обладают механическими, а также роботизированными коробками DSG, сцепление на этих агрегатах переключения передач имеют схожую конструкцию за исключением рабочего и главного цилиндра сцепления, которого попросту нет в роботе.

В этом выпуске мы будем вести разговор о своевременной замене трущихся деталей сцепления, а также произведем регулировку зазора.

Немного о принципе работы и регулировке

Схемы работы роботизированной коробки DSG и обычной механики очень схожи, однако в коробке DSG существуют исполнительные механизмы, благодаря которым осуществляется выжим сцепления и переключение передач без помощи человека.

Со временем эти механизмы начинают давать неисправности и их необходимо регулировать. Чтобы отрегулировать или подтянуть рабочий зазор в сервоприводах, необходимо подключить специальное оборудование в главный диагностический разъем и произвести соответствующие мероприятия.

После подключения специального сканера к Skoda Octavia, компьютер, управляющий данными сервоприводами, производит точную регулировку зазоров. Как правило, данная процедура длится около 20 минут, автоматика все делает самостоятельно.

Есть множество видео, демонстрирующих данный процесс.

После данных процедур автомобиль может снова передвигаться в рабочем состоянии, однако, если диск или корзина пришли в негодность, их необходимо заменить.

Из неисправностей владельцы автомобилей Skoda Octavia Tour A5 отмечают продолжительную пробуксовку при переключении передач, а также задержки при старте с места.

На моторах Skoda Octavia Tour A5 1.6, а также 1.8 и 1.4 турбо TSI данная система работает постоянно. Если не включаются передачи или включаются с трудом, скорее всего диск и корзину пора менять. Возможен выход из строя рабочего и главного цилиндров.

Необходимый инструмент

Так как работа по замене диска и корзины на Skoda Octavia А5 1.4 требует работы под автомобилем, необходимо использовать подъемник.

Среди необходимого инструмента вы должны иметь:

  • Набор торцевых головок с шестигранным основанием, а также головки торкс.
  • Удлинители и набор шестигранников, а также длинный вороток для откручивания болтов ШРУСа.
  • Стоит уделить внимание наличию ветоши для очистки полости кожуха КПП.
  • Приспособление для центровки диска относительно коленчатого вала 1.8.
  • Накидные и рожковые ключи.
  • Гидравлическая стойка для подпорки мотора.
  • Приспособление для заливки масла в картер КПП. (Сколько масла необходимо, узнайте в каталоге.)

При наличии вышеупомянутого набора инструментов можно приступать к замене комплекта запчастей на Skoda Octavia Tour A5.

Приступаем к разборке Skoda Octavia 1.6 и 1.8

Чтобы добраться до нужного нам механизма на Шкоде Октавия А5 1.4, 1.6 и 1.8, придется демонтировать коробку переключения передач.

  1. Установите автомобиль на подъемник и немного приподнимите его.
  2. Откройте капот и снимите аккумуляторную батарею и площадку под ней.
  3. Если работа ведется с роботизированной КПП DSG, необходимо снять электрические разъемы на сервоприводах, а если на классическом агрегате, нам придется снимать рабочий цилиндр и убрать его в сторону. Главный цилиндр трогать ненужно.
  4. Открутите болты на том месте, где стоит стартер, после чего отверните все имеющиеся болты по верхней стороне КПП.
  5. Следующим шагом нужно поднять автомобиль на подъемнике и снять передние колеса.
  6. Открутите болты крепления ШРУСа, после чего нужно отвернуть крепление нижней части шаровой опоры поворотного кулака.
  7. Отверните сливную пробку и слейте масло из трансмиссии, после чего можно вытаскивать привода с двух сторон.
  8. Установите опорную стойку под картер двигателя, после чего демонтируйте опору КПП. Данная процедура показана на видео роликах в сети Интернет.
  9. Снимите тросы привода кулисы и открутите нижние болты КПП, после чего с помощью помощника снимите агрегат и установите его на пол.
  10. Чтобы заменить комплект сцепления на автомобиле Шкода Октавия A5? необходимо снять выжимной подшипник из картера КПП, после чего произвести смазку направляющих и установить новую деталь согласно инструкции.
  11. Зафиксируйте маховик двигателя, после чего открутите 6 болтов, крепящих диск и корзину.
  12. Снимите отработанный комплект, после чего произведите очистку полости установки.
  13. Смонтируйте новый комплект с помощью специального приспособления для центровки диска и установите весь агрегат на место.
  14. Чтобы не пришлось заново снимать КПП, тщательно осмотрите центровку диска и произведите его крепеж.
  15. Закрутите заливные пробки КПП и установите весь агрегат с помощью напарника.

Остальную сборку нужно проводить в обратном порядке демонтажу, за исключением того, что возможно будет необходимость прокачки или регулировки сцепления и его рабочего цилиндра.

Не забудьте залить новое трансмиссионное масло в картер коробки передач.

Прокачивать гидравлическую систему на Шкоде Октавия Тур А7 стоит специальным способом, иначе велик риск попадания воздуха в герметичную магистраль.

Если в жидкость попал воздух, необходимо восполнить объем этой жидкости, после чего открыть прокачивающий клапан и стравить воздух из системы. Эту процедуру прокачки рекомендуется выполнять вдвоем, так как нужна будет помощь напарника, который будет накачивать педаль сцепления в салоне. Как правило, объем жидкости равняется около полулитра, а то и меньше. Сколько жидкости будет необходимо, вы увидите на шкале бачка.

Заключение

Чтобы заменить комплект сцепления на автомобиле Шкода Октавия А5 Тур? вооружитесь знаниями, которые мы предоставили в этой статье, также можно найти видео инструкции для наглядного ознакомления. Соблюдайте правила техники безопасности, так как данная работа весьма травмоопасна.

Рабочий цилиндр сцепления Skoda Octavia

  • Тормозная система: SACHS
  • Материал: алюминий
  • Размер резьбы: O12 x 9,innesto r.
  • Ø отверстия [мм]: 19.05
  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 65

  • Диаметр [мм]: 23.81
  • Толщина [мм]: 80
  • Длина [мм]: 185
  • Ширина [мм]: 90

  • Диаметр [мм]: 19.05

  • Диаметр цилиндра [мм]: 19.05

  • Диаметр [мм]: 19

  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 65
  • Ø отверстия [мм]: 19.05
  • Размер резьбы: 12 x 9,plug-in connect.sys.
  • Тормозная система: SACHS
  • Материал: алюминий

  • Материал: пластический
  • Вес [г]: 150

  • Диаметр поршня цилиндра [мм]: 23.81

  • Диаметр [мм]: 19.05

  • Диаметр [мм]: 19.05
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без подшипника
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Диаметр [мм]: 51
  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Толщина [мм]: 135

  • Длина [мм]: 185
  • Версия: KM Germany 069 1987
  • Ширина [мм]: 90
  • Толщина [мм]: 80
  • Вес [кг]: 0.39

  • Диаметр [мм]: 23.81

  • Ø отверстия [мм]: 19.05
  • Размер резьбы: 12 x 9,plug-in connect.sys.
  • Материал: алюминий
  • Для артикула №: 3232
  • Тормозная система: SACHS
  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 65

  • Параметр: NZ-16
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Материал: алюминий
  • Тормозная система: SACHS
  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 65
  • Для артикула №: 3233
  • Размер резьбы: 12 x 9,plug-in connect.sys.
  • Ø отверстия [мм]: 19.05

  • Диаметр [мм]: 19.05

  • На выбор

  • Длина [мм]: 185
  • Ширина [мм]: 90
  • Толщина [мм]: 82
  • Внутренний диаметр [мм]: 19.05
  • Материал: алюминий
  • Вес [кг]: 0.285

  • Диаметр [мм]: 23.81

  • Ø отверстия [мм]: 19.05
  • Размер резьбы: innesto r.
  • Материал: алюминий
  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 65
Читайте также  Цилиндр сцепления рабочий isuzu nqr71 75

  • Ø отверстия [мм]: 19.05
  • Кроме базы [мм]: 65
  • Размер резьбы: innesto r.,O12x9,O12 x 9,innesto r.
  • Диаметр [мм]: 19.05,200
  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 65

  • Диаметр цилиндра [мм]: 19.05

  • Межосевое расстояние [в мм]: 60
  • Ø отверстия [мм]: 23.81
  • Размер резьбы: innesto r.,O12x9
  • Материал: алюминий

  • Ø отверстия [мм]: 19.05
  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 65
  • Для артикула №: 3215
  • Размер резьбы: plug-in connect.sys.
  • Материал: алюминий

  • Диаметр [мм]: 28
  • Вес [кг]: 0.300

  • Параметр: NZ19X42
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Ø отверстия [мм]: 19.05,19
  • Диаметр [мм]: 19.05
  • Вес [г]: 0.3
  • Кроме базы [мм]: 65
  • Размер резьбы: innesto r.,O12x9,innesto r.,O12 x 9
  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 65
  • Параметр: NZ19X42
  • Диаметр поршня цилиндра [мм]: 19.05

  • Диаметр [мм]: 19
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Ø отверстия [мм]: 19.05
  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 63
  • Тормозная система: SACHS
  • Для артикула №: 3239
  • Размер резьбы: plug-in connect.sys.
  • Материал: алюминий
  • 1
  • 2
  • 3

Рабочий цилиндр сцепления Skoda Octavia — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Замена сцепления на Шкода Октавия А5 – время пришло

Плохо переключаются передачи, периодический скрежет в коробке передач и запах гари – такие комментарии выдал нам владелец Октавии. Подозрение сразу падает на сцепление, и при дальнейшем опросе оказывается, что меняли его давно. Решено – загоняем машину в ремонтную зону, сегодня у нас замена сцепления на Шкода Октавия А5.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Oktavia
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: BSE (1.6 л., 1595 куб. см., 102 л.с.)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндра, MPI
  • Коробка передач: FVN (механика, 5 ступеней, модификация 0AF)
  • Пробег: 160 213 километров

Для начала подключаем сканер, проводим диагностику, рисуем для себя картину состояния всей машины в целом. Составляем диагностический отчёт и откладываем его в сторону, теперь наша задача замена сцепления на Шкоде Октавия А5.

Попав в ремонтную зону Октавия получает положенную порцию диагностики

Начинаем с удаления воздушного фильтра, аккумулятора и всевозможных шлангов, нам нужно добраться к тросам переключения передач.

Пробираемся к тросам переключения передач Шкода Октавия

Отсоединяем тросы и откручиваем гидравлический цилиндр сцепления. Не разъединяя трубопровод, отводим его в сторону.

Демонтируем тросы переключения передач и гидравлический цилиндр сцепления Шкода Октавия

Далее снимаем колеса, на правом колесе тормозной диск прикручен непонятным болтом, какие-то мастера использовали всё, что было под рукой.

Снимаем колёса и видим, в болт, которого здесь быть не должно

Выкручиваем болты крепления приводов. В этом нам помогает длиииииииииная насадка многогранник М8.

Выкручиваем крепёжные болты с помощью длииииииииной насадки

Винты откручены, вытаскиваем приводные валы и откладываем их в сторону.

Винты откручены, вытаскиваем приводные валы и убираем их в сторону

Выкручиваем пробку и сливаем масло из коробки передач, чтоб замена сцепления на Шкода Октавия А5 прошла чисто, т.к. следующим шагом у нас будет демонтаж фланца правого приводного вала.

Выкручиваем пробку и сливаем масло из коробки передач Шкода Октавия

Открутив болт с конической головкой, снимаем фланец правого приводного вала.

Снимаем правый фланец приводного вала Шкода Октавия, дабы облегчить себе жизнь

Устанавливаем на корпусе машины траверсу и вывешиваем на ней двигатель Шкода Октавия.

Вывешиваем двигатель Шкода Октавия А5 на траверсе

Для Октавии в кузове А5 нужны специфические опоры для траверсы.

Октавия в кузове А5 требует специфических опор для траверсы

Отсоединяем кронштейн опоры двигателя от самой опоры и от коробки передач.

Отсоединяем кронштейн опоры двигателя Шкода Октавия от опоры и от коробки передач Кронштейн опоры двигателя Шкода Октавия на отдыхе

Подпираем коробку передач гидростойкой, откручиваем крепёжные болты и извлекаем коробку из недр подкапотного пространства.

Подпираем гидростойкой коробку передач Шкода Октавия А5, откручиваем болты, извлекаем коробку из подкапотного пространства

Замена сцепления на Шкода Октавия А5 в знаковом моменте: наше личное знакомство и первое рукопожатие.

Здравствуй сцепление Шкода Октавия А5!

Откручиваем сцепление, видим его состояние и тут же переходим к осмотру маховика на предмет повреждений. Он в целости и сохранности, чего не скажешь о сцеплении Октавии.

Маховик двигателя Шкода Октавия оказался крепким орешком – на нём никаких повреждений

Теперь вернёмся к нашим баранам, замена сцепления на Шкода Октавия А5 нужна была образно выражаясь “вчера”.

Замена сцепления на Шкода Октавия А5 нужна была “вчера”

Фрикционные накладки на диске сцепления стёрлись и позволили заклепкам заниматься не своими обязанностями, прогрызая борозды на нажимном диске, а заодно снижая коэффициент трения до критически малых величин

На диске сцепления Октавии накладки оказались сточеными под действием нагрузок

Заклепки оставляли свой след в истории, вернее в нажимном диске.

Мечта каждой заклёпки диска сцепления Октавии оставить свой след на прижимном диске. “Здесь были мы”.

Когда-то поверхность выжимного подшипника была ровной.

Поверхность прижимного подшипника Октавии когда-то была ровной

Устанавливаем новую вилку сцепления (OEM 02T141153F) с направляющей втулкой выжимного подшипника в корпус коробки передач Шкода Октавия.

Устанавливаем новую вилку сцепления Октавии в корпус коробки передач

Новый комплект со склада переносится к нам. Комплект состоит из диска сцепления с оригинальным номером 036141032H и корзины 03F141025. Замена сцепления на Шкода Октавия А5 достигла своей кульминации.

Новый комплект со склада переносится к нам. Замена сцепления на Шкода Октавия А5 таки произойдёт

Достаём специнструмент, он нужен для центровки ведомого диска.

При ремонте автомобилей концерна VAG специнструмент наше всё!

Устанавливаем сцепление Октавии на отведённое производителем место.

Устанавливаем новое сцепление Октавии

Затягиваем крепёжные болты требуемым усилием. Всё как Эльза прописала.

Эльза сообщает момент, мы “динамим”

Покрываем места болтовых соединений картера с коробкой передач смазкой.

К возвращению коробки передач Октавии готовы

Возвращаем на место коробку, прикручиваем приводные валы, колеса, воздушный фильтр, провода и датчики. Октавия готова продолжать движение по российским направлениям.

Итого: замена сцепления на Шкода Октавия А5 заняла 5 часов 30 минут. Стоимость работ под ключ составила 20 350 руб.

Замена выжимного подшипника Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV) 1.6 BFQ

Как-то столкнулся я с такой проблемой, когда выжимаешь педаль сцепления — раздаётся отчётливый гул. Это говорит о том, что выжимной подшипник просится на замену. Процедура замены выжимного будет идентична для автомобилей Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV исключительно с двигателем 1.6 BFQ (102 л.с.). Это объясняется тем, что по сравнению с остальной линейкой двигателей, именно у этого мотора расположение подшипника отличается, соответственно и работа будет другая. Как я когда-то писал про замену сцепления на этом моторе, я объяснял его принцип работы и устройство. Напомню, что в этом мотор сцепление устанавливается наоборот — если в традиционном устройстве на хвостовик коленвала крепится маховик, а к нему уже корзина сцепления, то на 1.6 BFQ на хвостовике коленвала крепится корзина сцепления, а к ней маховик, который располагается в колоколе коробки передач.

Читайте также  Шевроле ланос шум при нажатии сцепления

Для начала поднимаем автомобиль при помощи домкрата и снимаем переднее левое колесо. Теперь нужно снять левый боковой пластмассовый пыльник с защиты двигателя.

Для этого сначала со стороны колеса вытаскивается лепестковая шайба, а затем под машиной откручиваются от защиты саморезы, которые крепят пыльник к защите. Когда доступ к хвостовой части коробки открыт, нужно слить с неё масло.

Сначала откручиваете шестигранником маслозаливную пробку, находящуюся в задней части коробки, чтобы внутри коробки сбросить давление. Затем шестигранником откручивается маслосливная пробка, которая расположена под дифференциалом, и масло сливается в заранее подготовленную ёмкость.

Кстати за этой зелёной и круглой пробкой располагается наш пациент.

Пробка алюминиевая ну и соответственно одноразовая, поэтому аккуратно её вытащить не получится, как бы ты не старался. Но для начала нужно открутить два болта крепления рабочего цилиндра сцепления и увести вилку, на которую нажимает шок рабочего цилиндра.

Теперь берём плоскую отвёртку и жадно выковыриваем крышку ничего при этом не боясь. Вот и добрались к выжимному.

Как видно на фото, шток рабочего цилиндра нажимает на своеобразную вилку 1, которая прокручиваясь, заставляет пяте 2 надавить на выжимной подшипник 3. Вроде ничего сложного. Возвращаемся к работе. Поворачиваем вилку так, чтобы пята, нажимающая на выжимной смотрела наружу — из коробки. Остаётся при помощи магнита достать подшипник.

Так как замена выжимного обычно делается достаточно редко — на больших пробегах, очень советую заменить и шток, а также совместить данную работу с заменой масла в коробке. Это уж точно лишним не будет. Чтобы достать шток, достаточно аккуратно его взять длинными круглогубцами и вытащить.

Сравнивая старый и новый шток, результат на лицо — достаточно заметная выработка. Отсюда может быть и плохое включение первой передачи.

На всякий случай пару слов о том, как заливать масло в коробку. Сначала машина опускается на колесо, закручивается маслосливная пробка и через маслозаливную при помощи специального шприца, заливается новое масло. Заливаем до тех пор, пока оно обратно не польётся через заливное отверстие. Этого будет достаточно. Много раз слышал, что многие когда заливают масло по уровень заливной пробки, начинают домкратить машину, чтобы залить его туда ещё больше — это не правильно, так как во время работы КПП, а особенно на больших скоростях, в картере может возникнуть избыточное давление, которое повреждает сальники.

Комплекты сцепления Skoda Octavia A5 1.6

В большинстве случаев сцепление на Октавиях ходит очень долго, особенно что касается с двигателем 1.6 BSE. Из-за умеренного двигателя со 105 лошадками, обзор двигателя BSE

Менять его всё же приходится, обычно это происходит за 100 т. км пробега автомобиля. Стоимость работ и материалов достаточно высокая. По этому необходимо внимательно сделать дефектовку и подобрать качественные аналоги деталей.

Меняется обычно вместе:

  • Диск;
  • Корзина;
  • Выжимной подшипник.

Замена необходима когда начинаются пробуксовки, или когда начинает подёргивать на малых оборотах, а также, когда сцепление срабатывает в самом низу педали.

Также могут быть посторонние шумы в виде скрежета при отжатом сцеплении, первые признаки неисправности подшипника или корзины.

Детали сцепления различаются от мощности двигателя, для двигателей TSI номера совсем другие, смотрим в статье: сцепление для tsi

Ведомый диск сцепления

Оригинальный номер диска: 036141032H

Артикул заменили на: 036 141 032 HV

Артикул заменили на: 036 141 032 HX

SACHS 1878 059 832

SASSONE 6114ST

VIKA 314113893

HANS PRIES 111 819 546

Корзина

Оригинальный номер корзины сцепления: 036141026L

Артикул заменили на: 03F 141 025 X

Артикул заменили на: 03F 141 025

Sachs 3082001168

Выжимной подшипник

Оригинальный номер подшипника, в сборе: 02T141153F

SACHS 3189 000 025

HANS PRIES 112 200 755

MAPCO 12802

STELLOX 07-00679-SX

PULLMAN 201T1451F3

Комплеткы сцепления

Оригинального номера комлекта сцепления я не нашёл, есть только заменители:

VALEO 826326

VIKA 31411674801

Для турбированных двигателей другие номера: сцепление для 1.4 и 1.8

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий

Комментарии

Простите за глупый вопрос дилетанта, но. ))) Не совсем понятно про «срабатывание в самом низу педали». «Низ педали»-что под этим понимать? Выжимаю педаль сцепления, включаю первую передачу, отпускаю примерно на 3/5-и лишь потом начинает машина медленно начинает движение. Так происходит у меня. В движении никаких проблем, шумов, дёрганий не наблюдается. У отца VW T4, тоже машина начинает движение примерно на 3/5 отпускания педали (обратного хода) и тоже без проблем в движении в целом. Это как понять, сцепление срабатывает «вверху педали» или «внизу педали»? А то начитался в интернете, что сцепа должна реагировать сразу как начала отпускать ранее выжатую педаль, и мол это как раз нормально. Потом почитал, что как раз реакция ближе у концу «обратного» хода педали сцепления-фирменная ВАГ-овская фишка и всё нормально. В общем, запутался. Как правильно?

Чем позднее срабатывает сцеплении при отпускании педали, тем больше его износ! в двух словах ))

Странный момент, подергивания при трогании. говорят может и маховик влиять. купил валео в сборе и вот думаю менять или нет, или маховик сразу искать?

Его же можно шлифануть, если что!

Здравствуйте сцепления LUK 622333600, скажите какова цена за комплект такого сцепление? И что идёт в комплекте.

Комплект Luk622 3336 0 не бьётся по экзисту, но подходит на Октавию а5 1,6 (2012 г.в.)! Сам сегодня поменял. Сцепление стало намного мягче. Пропали дерганья на малой скорости. Заводской стоял «сакс», пробег 210 тыщ. Диск подобрался к клепкам, нажимной шумел, корзина и маховик полностью живы

Скажите, а кто производит вообще сцепление для VAG, Luk или SACHS? И имеет ли смысл переплачивать за бренд? Алексей спрашивает про Luk 622 3336 00, но по катологам он не отображается для BSE, для других версий 1,6. Так подходит ли он?

Ребят такая проблема. На холодную задняя включается только с хрустом, плавно подводишь передачу и слышно как вал не останавливается, на горячую все норм. Это сцепление под замену или можно отрегулировать.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: