Шланг привода сцепления газ 66 - NEVINKA-INFO.RU

Шланг привода сцепления газ 66

Шланг привода сцепления газ 66

Шланг привода сцепления газ 66

ТРАНСМИССИЯ


ГАЗ-66-11. Сцепление и привод управление сцеплением

Устройство. Сцепление автомобиля ГАЗ-66-11 (рис. 92)—однодисковое, сухое с демпферным устройством на ведомом диске. Установлено в литом алюминиевом картере 3. Кожух 10 сцепления прикреплен к маховику 2 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. Внутри кожуха помещается нажимной диск. Вращение нажимному диску передается от маховика через три выступа, имеющиеся в диске и входящие в окна кожуха сцепления. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через ведомый диск 4, зажимаемый между торцами маховика
2 и нажимного диска 5 усилием двенадцати пружин 11.
Рычаги 6 выключения сцепления расположены в прорезях выступов нажимного диска и с помощью осей и игольчатых подшипников соединяются с нажимным диском и опорными вилками, которые шарнирно закреплены на кожухе посредством конических пружин и сферических регулировочных гаек 7. Гайки после регулировки закернивают и в процессе эксплуатации рычаги не регулируют.

Размеры сопрягаемых деталей сцепления и привода управления даны в прил. 2.

Нажимной диск отбалансирован в сборе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при смене ведомого диска во время сборки
совмещают метки О на маховике и кожухе нажимного диска.

Привод управления сцеплением гидравлический (рис. 93). Состоит из педали 23, тяги 2, рычага 8, главного цилиндра 22, трубопровода и рабочего цилиндра 14.

Ступицы педали сцепления и промежуточного рычага имеют пластмассовые втулки, не нуждающиеся в смазывании. Педаль сцепления соединяется с промежуточным рычагом посредством тяги 2.

В крайнем заднем положении педаль удерживается оттяжной пружиной. При этом ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором толкателя 18 в шайбу. При такой конструкции обеспечивается постоянный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра в пределах 0,3.. .0,9 мм. При сборке и в процессе эксплуатации этот зазор не регулируют. Толкатель 18 специальным болтом крепится к промежуточному рычагу 8.

Внутри главного цилиндра 22 находится поршень 20, снабженный двумя уплотнительными манжетами. Между поршнем и внутренней манжетой 21 установлена тонкая стальная шайба. Пружина постоянно отжимает поршень в крайнее заднее положение. При этом кромка внутренней манжеты должна перейти перепускное отверстие, оставив его открытым. Главный цилиндр соединен шлангом с одной из секций трехсекционного пополнительного бачка (две другие секции питают гидравлический привод двухконтурной рабочей тормозной системы).

Рабочий цилиндр 14 крепится к картеру сцепления болтами. В корпусе рабочего цилиндра находятся поршень 15 с уплотнительной манжетой, распорный грибок и поджимная пружина. Для удаления воздуха из системы в рабочий цилиндр ввернут клапан, закрытый резиновым колпачком 16. На рабочем цилиндре установлен блокировочный выключатель 17 стояночного тормоза. В сферическое углубление поршня рабочего цилиндра вставлен толкатель 12, на который навертывается регулировочная гайка. От попадания грязи рабочий цилиндр предохранен резиновым колпаком. Оттяжная пружина 13 постоянно прижимает вилку выключения сцепления, толкатель и поршень в крайнее переднее положение.

Уход за сцеплением и его приводом заключается в периодическом смазывании упорного подшипника муфты выключения сцепления, в периодической проверке и доливке жидкости в привод выключения сцепления и в проведении регулировок привода.

Заполнение системы гидравлического привода жидкостью и удаление воздуха:

заполняют пополнительный бачок главного цилиндра жидкостью ГТЖ-22М до нормального уровня на

15. 20 мм ниже верхней кромки горловины бачка, после чего завертывают пробку; снимают защитный колпачок с головки клапана и надевают на головку резиновый шланг; погружают свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд (емкостью не менее 0,5 л), заполненный наполовину; создают в системе давление, для чего резко нажимают 4. 5 раз на педаль сцепления с интервалом 1 . 2 с; удерживая педаль нажатой, отвертывают на 1/2. 3/4 оборота клапан прокачки рабочего цилиндра, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость; после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, клапан завертывают до отказа, затем отпускают педаль, снимают шланг, ставят колпачок на место, доливают тормозную жидкость. После прокачки проверяют величину перемещения толкателя рабочего цилиндра, которое должно быть не менее 23 мм.

Привод выключения сцепления регулируют, если свободный ход педали сцепления не соответствует
32. 44 мм. При этом свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления должен быть не менее 3 мм. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра конструктивно обеспечивается постоянным в пределах 0,3. 0,9 мм и не требует регулировки в эксплуатации. При регулировке привода обеспечивают свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления 4. 5 мм, что соответствует зазору 2,5.

3 мм между концами оттяжных рычагов и подшипником выключения сцепления.

Рис. 93. Привод сцепления:

А—компенсационное отверстие; В—перепускное отверстие; 1—пополнительный бачок; 2—промежуточная тяга; 3—оттяжная пружина педали; 4—питательный шланг; 5, 6—кронштейны; 7—подшипник выключения сцепления; 8—промежуточный рычаг; 9—вилка выключения; 10—регулировочная гайка; Ч—контргайка; 12—толкатель; 13—оттяжная пружина вилки; 14—рабочий цилиндр; 15—поршень; 16—резиновый колпачок; 17—выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 18—толкатель; 19—защитный колпак; 20—поршень главного цилиндра; 21—манжета; 22—главный цилиндр; 23—педаль сцепления; 24, 25, 26—металлические трубки; 27—гибкий шланг

Свободный ход вилки выключения сцепления регулируют в следующем порядке: отсоединяют оттяжную пружину 13; прикладывают линейку вдоль толкателя 12 и, покачивая рукой вилку 9, замеряют свободный ход конца вилки. Если он не укладывается в пределах 4. 5 мм, то ослабляют контргайку 11 и, придерживая регулировочную гайку ключом, вращают толкатель, добиваясь свободного хода в нужных пределах. Затягивают контргайку. Снова проверяют свободный ход вилки. Надевают оттяжную пружину вилки.

При правильно отрегулированном свободном ходе педали сцепления замеряют ход поршня рабочего цилиндра, который должен быть не менее 23 мм. Убеждаются в отсутствии течи и снова прокачивают гидравлическую систему.

Шланг привода сцепления газ 66

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3308/33081
  • ГАЗ-2705
  • ГАЗ 3310
  • Двигатель ГАЗ-53
  • Дизель Д-245

Сцепление полноприводного автомобиля ГАЗ-66

Сцепление грузового полноприводного автомобиля ГАЗ-66 (рис.1) постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с демпферным устройством на ведомом диске, установлено в литом алюминиевом картере 3.

Кожух 10 сцепления ГАЗ-66 прикреплен к маховику 2 коленчатого вала шестью болтами, три из которых — центрирующие.

Рис. 1. Сцепление ГАЗ-66

1 — масленка; 2 — маховик; 3-картер; 4—ведомый диск; 5—нажимной диск; 6—рычаг; 7—регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепления; 9 —первичный вал коробки передач; 10 — кожух сцепления; 11—пружина; 12—нижняя часть картера сцепления

Нажимное усилие сцепления ГАЗ-66 создают двенадцать пружин 11, установленных между кожухом 10 сцепления и нажимным диском 5. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется зажатием ведомого диска 4 между маховиком 2 и нажимным диском 5 пружинами 11.

Выключающее устройство состоит из трех рычагов 6. Точками опоры рычагов на кожухе служат специальные гайки 7. Для выключения сцепления ГАЗ-66 служит упорный подшипник, установленный на муфте 8. Одновременность нажатия подшипника на все рычаги 6 регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают.

В процессе эксплуатации автомобиля ГАЗ-66 рычаги не регулируют. При включенном сцеплении для зажатия ведомого диска полным усилием пружин 11 необходим свободный ход в 4-5 мм наружного конца вилки 9 (рис.2) выключения сцепления. Он устанавливается регулировкой длины толкателя 12 рабочего цилиндра.

Отсутствие свободного хода приведет к быстрому износу рычагов, выходу из строя подшипника и может привести к сгоранию фрикционных накладок. Смазка подшипника выключения сцепления осуществляется колпачковой масленкой 1 (см. рис.1). Масленка и муфта соединены трубкой и гибким шлангом. При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой.

Нажимной диск сцепления ГАЗ-66 отбалансирован в сборе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при смене ведомого диска необходимо во время сборки совмещать метки 0 на маховике и кожухе нажимного диска.

Привод сцепления ГАЗ-66 (рис.2) гидравлический, осуществлен при помощи подвесной педали 23, тяги 2, промежуточного рычага 8, главного цилиндра 22, трубопровода и рабочего цилиндра 14. Ступицы педали сцепления и промежуточного рычага имеют пластмассовые втулки, не нуждающиеся в смазке.

Рис. 2. Привод сцепления автомобиля ГАЗ-66

А—компенсационное отверстие; В — перепускное отверстие; 1 — наполнительный бачок; 2 — тяга; 3 — оттяжная пружина педалей; 4 — соединительный шланг; 5 — кронштейн педалей сцепления и тормоза; 6 — кронштейн промежуточных рычагов; 7 — подшипник; 8 — промежуточный рычаг; 9 — вилка; 10 — регулировочная гайка; 11—контргайка; 12 — толкатель; 13 — оттяжная пружина вилки; 14 — рабочий цилиндр; 15 — поршень; 16 — колпачок перепускного клапана; 17 — гидравлический выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 18—толкатель главного цилиндра; 19—защитный колпак; 20—поршень главного цилиндра; 21 — манжета; 22 — главный цилиндр; 23 — педаль; 24, 25 — трубопроводы; 26—гибкий шланг

Педаль сцепления соединяется с промежуточным рычагом посредством тяги 2. Пальцы тяги и толкатели шплинтуются. В крайнем заднем положении педаль удерживается оттяжной пружиной 3, при этом ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором толкателя 18 в упорную шайбу главного цилиндра сцепления ГАЗ-66.

При такой конструкции обеспечивается постоянный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра. При сборке и в процессе эксплуатации этот зазор не регулируется. Толкатель 18 при помощи специального болта крепится к промежуточному рычагу 8.

Главный цилиндр привода сцепления ГАЗ-66 имеет клапан избыточного давления, улучшающий освобождение системы от воздуха. Внутри главного цилиндра 22 находится поршень 20, снабженный двумя уплотнительными манжетами.

Между поршнем и внутренней манжетой 21 установлена тонкая стальная шайба. Пружина постоянно отжимает поршень в крайнее заднее положение. При этом кромка внутренней манжеты должна перейти компенсационное отверстие, оставив его открытым.

Рабочий цилиндр сцепления ГАЗ-66 крепится к картеру сцепления болтами. В корпусе рабочего цилиндра находится поршень 15 с уплотнительной манжетой, распорный грибок и поджимная пружина. Для удаления из системы воздуха в рабочий цилиндр ввернут клапан, закрытый резиновым колпачком 16.

На рабочем цилиндре сцепления ГАЗ-66 установлен блокировочный выключатель 17 стояночного тормоза. В сферическое углубление поршня рабочего цилиндра вставлен толкатель, на который навертывается регулировочная гайка 10.

От попадания грязи рабочий цилиндр предохранен резиновым колпаком. Оттяжная пружина 13 постоянно прижимает вилку 9 выключения сцепления, толкатель и поршень в крайнее переднее положение.

Наполнение системы сцепления автомобиля ГАЗ-66 производится через заливную горловину наполнительного бачка, имеющего три изолированные секции, одна из которых питает систему привода сцепления, а две других —систему раздельного привода тормозов.

Уровень жидкости в бачке должен находиться на уровне нижней кромки заливной горловины. Воздух из системы выпускается через перепускной клапан на рабочем цилиндре. Для этого нужно снять резиновый колпачок на головке клапана и надеть шланг для прокачки тормозов.

Конец шланга следует опустить в стеклянный сосуд с небольшим количеством тормозной жидкости, после чего отвернуть клапан на ½ оборота. Создать давление в системе с помощью педали сцепления ГАЗ-66.

Когда прекратится выход воздуха из системы и жидкость пойдет ровной струей без пузырьков, клапан нужно плотно завернуть, после чего снять шланг, поставить экран и колпачок на место и долить в наполнительный бачок жидкости до уровня нижней кромки заливной горловины.

При прокачке нельзя допускать обнажения дна в наполнительном бачке, так как при этом в систему проникает воздух. После прокачки необходимо проверить ход толкателя рабочего цилиндра, который должен быть не менее 23 мм.

Регулировка свободного хода педали сцепления автомобилей ГАЗ-66

Проверить свободный ход педали сцепления, который должен быть 32—44 мм. При регулировке следует обеспечить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления 4—5 мм.

Регулировка свободного хода вилки выключения сцепления ГАЗ-66 производится в следующем порядке:

— Отсоединить оттяжную пружину 13 (см. рис.2).

— Измерить свободный ход конца вилки. Если он не укладывается в пределах 4—5 мм, то ослабить контргайку 11 и, вращая толкатель 12, добиться, чтобы свободный ход был в нужных пределах.

Для вращения толкателя использовать ключ перепускного клапана колесного цилиндра сцепления ГАЗ-66. При поворачивании толкателя придерживать вторым ключом регулировочную гайку, вернуть контргайку. Проверить свободный ход вилки.

Сборочные детали и узлы сцепления ГАЗ-66

Запчасти сцепления 66-1601010-01 в сборе ГАЗ-66

1,6Х11,8 Ролик (53-1601109)

11-7562 Пружина оттяжная муфты подшипника выключения сцепления

11-7576 Опора шаровая вилки подшипника выключения сцепления

201415-П8 Болт М6-6gх10

201454-П8 Болт М8-6gх16

201518-П8 Болт М10х1х25

216257-П29 Шпилька М10х(1,5-Сп/1-4h)х22 ОСТ 37.001.180-96

220101-П29 Винт М6-6gх8 ОСТ 37.001.127-81

250512-П8 Гайка М10-6Н

252135-П29 Шайба 8Т

252154-П29 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75

252154-П29 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75

252154-П29 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75

Читайте также  Что будет если развалится выжимной подшипник сцепления

252154-П29 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75

252155-П29 Шайба пружинная 8

252156-П29 Шайба 10

252156-П29 Шайба 10

252156-П29 Шайба 10

252176-П8 Шайба 10 пружинная

258023-П Шплинт 2,5х12

290656-П8 Болт М8-4h6hх30

291498-П29 Болт М10-6gХ45

291506-П8 Болт М10-6gх125

291554-П29 Болт М12х1,25-6gх38

292779-П8 Гайка М10х1-4Н5Н

293907-П Заклепка 4х6

293913-П Заклепка 4х7

295350-П8 Штифт установки зажигания

51-1601190-А Скоба оттяжной пружины муфты подшипника выключения сцепления

52-04-1601250 Масленка подшипника выключения сцепления в сборе

52-1601022 Крышка люка картера сцепления

52-1601048 Рамка чехла вилки подшипника выключения сцепления

52-1601201 Вилка подшипника выключения сцепления с чехлом в сборе

52-1601230-10 Шланг смазки подшипника выключения сцепления в сборе

52-1601260-А Кронштейн масленки муфты выключения сцепления в сборе

53-11-1601180 Муфта выключения сцепления в сборе

53-11-1601185 Муфта выключения сцепления

53-1601090-11 Диск сцепления нажимной с кожухом в сборе

53-1601093 Корзина сцепления ГАЗ-66 (нажимной диск)

53-1601095-А Рычаг оттяжной нажимного диска сцепления

53-1601105-А Пружина вилки оттяжного рычага

53-1601108 Вилка опорная оттяжного рычага нажимного диска сцепления

53-1601110 Палец игольчатого подшипника оттяжного рычага нажимного диска сцепления

53-1601112 Палец вилки

53-1601130-12 Диск сцепления ведомый ГАЗ-66 в сборе

53-1601130-13 Диск сцепления ведомый в сборе

53-1601135-01 Пластина пружинная фрикционной накладки ведомого диска сцепления

53-1601138-20 Накладка фрикционная ведомого диска сцепления

53-1601178 Гайка регулировочная

53-50-1601090-11 Диск нажимной в сборе

588911 Подшипник в сборе (М-7580)

66-01-1601268 Трубка в сборе

66-1601010-01 Картер сцепления ГАЗ-66 в сборе

66-1601015-11 Картер сцепления, верхняя часть

66-1601018 Картер сцепления, нижняя часть

66-1601035-20 Крышка люка установки зажигания

66-50-1601018 Картер нижняя часть

66-1601010-01, 51-1601190-А, 52-04-1601250, 52-1601022, 52-1601048, 52-1601201, 52-1601230-10, 52-1601260-А, 53-11-1601180, 53-11-1601185, 53-1601090-11, 53-1601093, 53-1601095-А, 53-1601105-А, 53-1601108, 53-1601110, 53-1601112, 53-1601125-01, 53-1601130-12, 53-1601130-13, 53-1601135-01, 53-1601138-
20, 53-1601178, 53-50-1601090-11, 53-50-1601125-01, 53А-1601115, 66-01-1601237, 66-01-1601260, 66-01-1601268, 66-1601010-01, 66-1601015-11, 66-1601018, 66-1601035-20, 66-50-1601018

Запасные части механизма и привод управления сцеплением ГАЗ-66

201454-П29 Болт М8-6gх16 ОСТ 37.001.123-96

201456-П29 Болт М8-6gх20 ОСТ 37.001.123-96

201457-П29 Болт М8-6gх22 ОСТ 37.001.123-96

201458-П29 Болт М8-6gх25 ОСТ 37.001.123-96

21-3504020 Ось педалей сцепления и тормоза

21-3504024 Шайба упорная

21-3504039 Втулка оси толкателя

21А-1602438 Площадка педалей обрезиненная

21А-1602468 Втулка оси рычагов

24-3504038-10 Ось толкателя педали

250511-П29 Гайка М8х1-6Н ОСТ 37.001.124-93

250612-П29 Гайка М10-6Н ОСТ 37.001.124-93

250613-П29 Гайка 10х1-6Н

250636-П29 Гайка М16х1,5-6Н ОСТ 37.001.124-93

250640-П29 Гайка М20Х1,5-6Н

250977-П29 Гайка М12х1,25-6Н ОСТ 37.001.108-93

252038-П29 Шайба 8 ОСТ 37.001.144-96

252045-П29 Шайба 12 ОСТ 37.001.144-96

252135-П29 Шайба 8Т

252135-П29 Шайба 8Т

252135-П29 Шайба 8Т

252136-П29 Шайба 10Т

252155-П29 Шайба пружинная 8

252155-П29 Шайба пружинная 8

252155-П29 Шайба пружинная 8

252155-П29 Шайба пружинная 8

252156-П29 Шайба 10

252156-П29 Шайба 10

252197-П29 Шайба 21

252239-П29 Шайба 2-16 ОСТ 37.001.146-75

258024-П29 Шплинт 2,5х16 ОСТ 37.001.171-93

258040-П29 Шплинт 3,2х25 ОСТ 37.001.171-93

293252-П29 Шайба стопорная 8

293253-П29 Шайба 8

45 9555 6819 Гайка М8-6Н

45 9563 1253 Гайка М8-6Н

66-01-1602510-10 Цилиндр привода сцепления ГАЗ-66 в сборе

66-01-1602530 Экран цилиндра привода сцепления

66-01-1602590 Шланг в сборе

66-01-1602591 Шланг в сборе

66-11-1602300 Цилиндр главный привода выключения сцепления ГАЗ-66 в сборе

66-11-1602410 Педаль сцепления в сборе

66-11-1602420 Кронштейн в сборе

66-11-1602426 Рычаг привода в сборе

66-11-1602580 Трубка в сборе

66-11-3504050 Кронштейн в сборе

66-1602448 Пружина оттяжная педали

66-1602583 Кронштейн крепления гибкого шланга

66-50-1602586 Трубка в сборе

Главный и рабочий цилиндры привода включения сцепления ГАЗ-66

11-7547 Пружина оттяжная

12-3501049 Колпачок перепускного клапана колесного цилиндра тормоза защитный

21А-1602548-Б Манжета уплотнительная поршня главного цилиндра выключения сцепления

21А-1602552 Клапан поршня главного цилиндра выключения сцепления ГАЗ-66

21А-1602554 Манжета уплотнительная внутренняя главного цилиндра выключения сцепления

21А-1602560 Пружина возвратная поршня главного цилиндра выключения сцепления в сборе

21А-1602562 Пружина возвратная поршня главного цилиндра выключения сцепления

21А-1602564 Держатель возвратной пружины поршня главного цилиндра выключения сцепления

222476-П29 Винт М4-6gх20 ОСТ 37.001.128-96

250613-П29 Гайка 10х1-6Н

251082-П29 Гайка М4-6Н ОСТ 37.001.112-91

258224-П29 Шплинт 0,8х150 ОСТ 37.001.172-92

297403-П29 Хомут 14

297404-П29 Хомут 16

297606-П Кольцо Б25 ГОСТ 13943-80

403-3505065 Колпак защитный главного цилиндра тормоза ГАЗ-66

4301-1602291 Корпус главного цилиндра сцепления

4301-1602293 Штуцер главного цилиндра

4301-1602295 Прокладка штуцера

4301-1602392-01 Клапан главного цилиндра

4301-1602394 Обойма клапана

4301-1602556-01 Кольцо упорное клапана

51Ю-1602118 Гайка регулировочная тяги

52-04-3505024 Прокладка штуцера главного цилиндра тормозов

53-3501048 Клапан прокачки колесного цилиндра сцепления ГАЗ-66

66-01-1602512 Цилиндр привода сцепления

66-01-1602514 Поршень цилиндра привода сцепления

66-01-1602515 Грибок распорный

66-01-1602528 Колпак защитный

66-01-1602548 Манжета Цены

66-11-1602292 Штуцер с трубкой в сборе

66-11-1602546 Поршень главного цилиндра привода управления сцепления

66-11-1602568 Толкатель поршня

66-11-1602572 Шайба упорная поршня главного цилиндра сцепления

21-3504020, 21-3504024, 21-3504039, 21А-1602438, 21А-1602468, 24-3504038-10, 51-3506013, 53-1104146, 66-01-1602510-10, 66-01-1602530, 66-01-1602590, 66-01-1602591, 66-06-3506105, 66-11-1602300, 66-11-1602410, 66-11-1602420, 66-11-1602426, 66-11-1602580, 66-11-3504020, 66-11-3504030, 66-11-3504050, 66-1602448, 66-1602583, 66-50-1602586, 21А-1602548-Б, 21А-1602552, 21А-1602554, 21А-1602560, 21А-1602562, 21А-1602564, 403-3505065, 4301-1602291, 4301-1602293, 4301-1602295, 4301-1602392-01, 4301-1602394, 4301-1602556-01, 52-04-3505024, 53-3501048, 66-01-1602512, 66-01-1602514, 66-01-1602515, 66-01-1602522, 66-01-1602528, 66-01-1602548, 66-11-1602292, 66-11-1602517, 66-11-1602546, 66-11-1602568, 66-11-1602572, 66-11-1602578, 66-50-1602576

3.2. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт сцепления

Основными деталями сцепления, требующими замены или ремонта в процессе эксплуатации, являются ведомый и нажимной диски, а также подшипник муфты выключения сцепления.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА МУФТЫ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Для снятия подшипника муфты выключения сцепления снять коробку передач вместе с муфтой, отсоединить оттяжную пружину муфты, снять муфту и спрессовать с неё подшипник.
Перед напрессовкой нового подшипника на муфту проверить, заполнен ли он смазкой.
При установке коробки передач с муфтой на автомобиль нужно следить, чтобы не был поврежден шланг подвода смазки к подшипнику, для чего заправить его внутрь картера сцепления перед окончательной установкой коробки передач на шпильки картера сцепления. Если шланг подвода смазки к подшипнику по какой-либо причине снимали или заменяли, то при постановке заполнить его смазкой. Для этого дважды выжать в него содержимое полностью заправленной колпачковой маслёнки; только на третый раз масленка будет подавать смазку к подшипнику муфты выключения сцепления.

СНЯТИЕ ДИСКОВ СЦЕПЛЕНИЯ

Для снятия дисков сцепления с автомобиля снять коробку передач. Сняв нижнюю часть картера сцепления, отвернуть через нижний люк картера болты крепления кожуха сцепления к маховику. При этом отвёртывать следует постепенно все болты, чтобы не погнуть опорные лапы кожуха или не сорвать болты, которые отвертывают последними.
Отсоединённые от маховика диски сцепления вынимают из картера в определённом положении. Сначала вынимают нажимной диск, повернув его одной из лап кожуха вниз и приподняв ведомый диск (рис. 33), затем ведомый.

Рис. 33. Положение ведомого и нажимного диска в сборе с кожухом сцепления в момент их снятия

РАЗБОРКА И СБОРКА НАЖИМНОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ

Нажимной диск разбирают в следующем порядке:

  • делают метки на кожухе и нажимном диске, с тем чтобы при сборке сохранить первоначальное положение этих деталей, следовательно, сохранить балансировку;
  • кладут диск на стол пресса, подложив под диск деревянную подкладку, чтобы лапы кожуха могли перемещаться вниз;
  • сверху на кожух кладут деревянный брусок так, чтобы он не закрывал ни одной из регулировочных гаек опорных вилок рычагов выключения сцепления (рис. 34);
  • нажимая прессом на брусок, сжимают пружины сцепления, чтобы разгрузить от усилий рычаги выключения сцепления, отвёртывают гайки опорных вилок рычагов, медленно отпускают пресс, снимают кожух сцепления, пружины опорных вилок и нажимные пружины;
  • осторожно вынимают пальцы, помещающихся в выступах нажимного диска, отделяют рычаги с опорными вилками от нажимного диска и собирают ролики игольчатых подшипников;
  • осторожно вынимают пальцы опорных вилок и собирают ролики игольчатых подшипников.

Рис. 34. Снятие кожуха сцепления

Если на поверхности трения нажимного диска обнаружены коробление, задиры, кольцевые канавки или трещины, вызванные перегревом, то диск заменяют или ремонтирую проточкой и шлифовкой; толщина отремонтированного диска должна быть меньше толщины нового диска не более чем на 1,5 мм.
Разность размеров от каждой из осей трех отверстий под оси рычагов выключения сцепления до обработанной поверхности должна быть не более 0,15 мм, а сама поверхность плоской (при проверке на плите щуп 0,05 мм не должен проходить).
Сломанные или потерявшие упругость нажимные пружины необходимо заменить (желательно сменить при этом все пружины). Усилие нажимной пружины должно быть 62,5 — 68 кГ при сжатии её от свободной длины 61 мм до длины 40 мм.
Потерявшие упругость пружины опорных вилок рычагов выключения сцепления также необходимо заменить, так как в противном случае при больших числах оборотов коленчатого вала двигателя головки рычагов выключения могут отойти назад, а это вызовет непрерывную работу упорного подшипника и преждевременный его износ.
При сжатии пружины опорной вилки от свободной длины 12,5 мм до длины 9,5 мм усилие пружины должно быть 14±1,5 кГ.

Нажимной диск с кожухом и рычагами собирают в следующем порядке:

  • собирают рычаги выключения сцепления с опорными вилками;
  • для этого в соответствующие отверстия рычагов кладут резиновые шарики диаметром 8,5 мм, после чего зазоры между шариками и стенками отверстий заполняют роликами игольчатых подшипников (в каждом подшипнике должно быть 19 роликов), Резиновые шарики необходимы для того, чтобы ролики при сборке не рассыпались. После установки роликов в отверстия рычагов вводят по одной-две капли масла, применяемое для смазки коробки передач;
  • вставляют рычаги выключения сцепления с роликами в прорези опорных вилок, затем осторожно вставляют пальцы в зашплинтовывают их. Резиновые шарики при сборке выталкиваются пальцами наружу;
  • таким же образом собирают нажимной диск с рычагами выключения сцепления;
  • используя, как и при разборке, пресс, деревянную подкладку в брусок, собирают нажимной диск с кожухом, пружинами и теплоизоляционными шайбами. При этом нанесённые при разборке метки на диске и кожухе совмещают.

При сборке кожуха с отремонтированным диском под нажимные пружины в дополнение к теплоизоляционным шайбам ставят металлические шайбы, с тем чтобы компенсировать уменьшение толщины диска в таким образом сохранить усилие нажимных пружин (вместо постановки шайб под пружины можно произвести кольцевую проточку маховика под лапами нажимного диска, глубина проточки при этом должна равняться величине, на которую уменьшилась толщина нажимного диска после ремонта).
После сборки регулируют положение головок рычагов выключения сцепления. При отсутствии приспособления эту операцию можно провести, используя свободный маховик. Для этого нажимной диск, собранный с кожухом, кладут на поверхность трения маховика. Между нажимным диском и маховиком в трех местах помещают шайбы толщиной 10,2 мм и завёртывают болты крепления кожуха к маховику. При помощи регулировочных гаек оттяжных рычагов добиваются, чтобы размер от поверхности маховика до концов рычагов был равен 53±0,75мм (рис. 35), а отклонение концов рычагов от одной плоскости было не более 0,3 мм; после этого раскернивают регулировочные гайки. Вместо шайб при регулировке можно использовать новый ведомый диск.

Рис. 35. Регулировка положения рычага выключения сцепления

РЕМОНТ ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ

При большом износе (почти до заклёпок) или повреждении фрикционных накладок ведомого диска накладки заменяют. Заменять нужно одновременно обе накладки, так как разница в толщине накладок нарушит нормальную работу сцепления.
Чтобы снять изношенные или повреждённые накладки, следует высверлить и аккуратно выбить бородком заклёпки крепления накладок к пластинчатым пружинам и диску.
Новые накладки приклепать так, чтобы глубина утопания заклёпок была не менее 1,5 мм. Биение диска с новыми накладками должно быть не более 0,7 мм при замере на радиусе 125 мм от центра диска.
Если биение диска будет больше допустимой величины, то при выключения сцепление будет «вести» (неполное выключение сцепления). При необходимости ведомый диск правят при помощи оправки, показанной на рис. 36.

Рис 36. Правка ведомого диска сцепления

УСТАНОВКА ДИСКОВ СЦЕПЛЕНИЯ

Отремонтированные диски сцепления на автомобиль устанавливают в следующем порядке:

  • в отверстие шарикового подшипника ведущего вала коробки передач, установленного в маховике, закладывают тугоплавкую смазку (консталин или смазку 1-13);
  • протирают поверхности трения маховика и нажимного диска куском чистой ткани, слегка смоченной в бензине;
  • заводят в картер сначала ведомый диск, следя за тем, чтобы короткая часть его ступицы была обращена к маховику, затем вставляют нажимной диск, повернув одну из его опорных лап вниз и прижимая её к маховику;
  • центрируют ведомый диск по отношению к оси коленчатого вала двигателя. Для этого в шлицевое отверстие ступицы диска вставляют через заднее отверстие картера сцепления оправку, изображенную на рис. 37, так чтобы конец её вошел в шариковый подшипник в маховике. Для центрирования ведомого диска можно использовать свободный ведущий вал коробки передач;
  • перед закреплением кожуха сцепления на маховике совмещают метки на маховике и кожухе, которые выбивают на заводе после совместной балансировки коленчатого вала с маховиком и сцеплением;
  • постепенно затягивают все болты крепления кожуха к маховику;
  • устанавливают коробку передач в нижнюю часть картера сцепления.
Читайте также  Цилиндр сцепления главный паз 3204

Рис. 37. Оправка для установки ведомого диска сцепления

РЕМОНТ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-66

Порядок снятия и разборки главного цилиндра привода выключения сцепления и тормозов автомобиля ГАЗ-66 приведён в разделе «Тормоза» (см. 10.3. Ремонт ножного тормоза. Главный тормозной цилиндр ).
После разборки главного и рабочего цилиндров осмотреть их детали, а также детали кронштейна педалей.
Номинальные размеры и предельные размеры, до которых допустим износ деталей без ремонта, указаны в табл. 5.
При обнаружении на зеркале главного или рабочего цилиндров задиров или царапин следует заменить цилиндр или прошлифовать и отхонинговать его до одного из ремонтных размеров, рекомендуемых в табл. 6 и 7.
При сборке допускается в главный цилиндр первого ремонтного размера устанавливать внутренние уплотнительные манжеты номинального размера. Наружные уплотнительные манжеты номинального размера можно устанавливать для первого и второго ремонтных размеров. В рабочий цилиндр первого ремонтного размера допускается устанавливать уплотнительную манжету номинального размера.
Сферические наконечники толкателей главного и рабочего цилиндров, а также сферические выемки в поршнях цилиндров и в упорной цапфе выключения сцепления должны быть гладкими, без рисок.
Наконечники толкателей должны сопрягаться с выемками поршней по пятну в центре сфер. Если касание происходит по кольцу, то сопряжение неправильно и может вызвать заедание толкателя, перекос и износ поршня. Зачищая наждачной шкуркой сферу на толкателях, необходимо добиться, чтобы касание было не по кольцу, а по пятну.
Осмотреть торцы всех пластмассовых втулок и шайб кронштейна педалей, заусенцы на их торцах осторожно зачистить.
Проверить, не ослабли ли оттяжные и возвратные пружины. Усилие их должно соответствовать данным, приведенным в табл. 8.
Если пружины ослабли, заменить их.
Порядок сборки и проверки качества сборки главного цилиндра приведен в разделе «Тормоза» (см. 10.3. Ремонт ножного тормоза. Главный тормозной цилиндр).

При сборке рабочего цилиндра детали его промывают спиртом и смазывают касторовым маслом. Цилиндр после сборки испытывают на герметичность воздухом под давлением 4— 6 кГ/см² с погружением в спирт.

Номинальные и предельные допустимые без ремонт размеры деталей привода выключения сцепления, мм Табл.5

Наимен. размера Номин. размер Размер, допустимый без ремонта
Диаметр отверстия главного цилиндра под поршень 22 +0,023 22,085
Наружный диаметр поршня главного цилиндра 22 -0,040 -0,070 21,810
Диаметр отверстия рабочего цилиндра под поршень 24 +0,023 24,085
Наружный диаметр поршня рабочего цилиндра 24 -0,020 -0,040 23,840
Внутренний диаметр втулки педали сцепления 18 +0,105 +0,045 18,250
Внутренний диаметр втулки оси толкателя 14 +0,070 +0,020 14,210

Примечание. На автомобилях выпуска с июня 1967г. устанавливают рабочие цилиндры и поршни диаметром 22 мм; соответственно их номинальные размеры 22 +0,023 мм и 22 мм, а допустимые без ремонта — 22,085 и 21,840 мм.

Шланг привода сцепления газ 66

Здесь применено сцепление сухое, однодисковое, с периферийным расположением пружин, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. Расположено в алюминиевом картере, закрепленном на двигателе.

Сцепление называется сухим потому, что поверхности трения, через которые передается крутящий момент, должны быть сухими. Прижатие дисков к маховику осуществляется пружинами. Сцепление состоит из ведущих и ведомых деталей, нажимного устройства и механизма выключения с приводом. Ведомый диск имеет специальное устройство для гашения крутильных колебаний на коленчатом валу двигателя и валах трансмиссии.

К ведущим деталям относятся маховик, кожух, нажимный диск. Кожух крепится к маховику центрирующими болтами и имеет три точно расположенных прямоугольных окна, в которые входят выступы нажимного диска. Такое соединение кожуха и нажимного диска позволяет им вращаться вместе при работе сцепления и перемещаться диску в осевом направлении при выключении сцепления.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

К ведомым деталям относится ведомый диск в сборе. Он состоит из стального разрезного диска с приклепанными к нему с одной стороны шестью упругими пластинами, двух фрикционных накладок, ступицы и гасителя крутильных колебаний. Вырезы на стальном диске повышают его упругость и предохраняют от коробления при нагреве в случае буксования сцепления. Фрикционные накладки приклепываются заклепками из цветного металла с одной стороны непосредственно к стальному диску, а с другой — к упругим пластинам, что повышает плавность включения сцепления. Ведомый диск устанавливается упругими пластинами в сторону маховика; со своей ступицей диск соединяется через гаситель крутильных колебаний.

Крутильные колебания возникают на коленчатом валу и валах трансмиссии от неравномерности работы двигателя, при резком включении сцепления, при движении автомобиля по неровностям дороги и в других случаях.

Основными деталями гасителя кроме стального диска и ступицы являются диск, два фрикционных кольца, восемь пружин. Диск гасителя и стальной разрезной диск располагаются по обе стороны ступицы и соединяются между собой пальцами, которые проходят через полукруглые вырезы во фланце ступицы, не касаясь ее. Между ступицей и дисками располагаются фрикционные кольца. В дисках и фланце ступицы имеются окна, в которые вставлены пружины.

Передача крутящего момента от ведомого диска на его ступицу осуществляется через пружины, что предотвращает возможность возникновения на коленчатом валу и валах трансмиссии колебаний высокой частоты; низкочастотные колебания, которые могут возникнуть при этом, гасятся за счет трения дисков о фрикционные кольца.

Рис. 1. Сцепление автомобиля ГАЗ -66:
1 — маховик; 2 — картер сцепления; 3 — ведомый диск; 4 — нажимный диск; 5 — рычаг выключения; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта; 9 — первичный вал коробки передач; 10 — кожух; 11 —пружина; 12 — крышка картера

Рис. 2. Ведомый диск сцепления автомобиля ГАЗ -66:
1 — фрикционная накладка; 2 — упругая пластина; 3 — стальной разрезной диск; 4 — балансировочный грузик; 5 — фрикционное кольцо гасителя; 6 — диск гасителя; 7 — палец; 8 — ступица; 9 — пружина гасителя

К нажимному устройству относятся двенадцать пружин, расположенных между кожухом и нажимным диском. Под каждую пружину со стороны нажимного диска подложена теплоизолирующая шайба.

К механизму выключения относятся три рычага с деталями крепления и муфта с упорным подшипником. Каждый рычаг устанавливается на игольчатом подшипнике в вилке, которая крепится в кожухе регулировочной гайкой. Наружный конец рычага через игольчатый подшипник крепится к нажимному диску. Внутренние концы рычагов при сборке сцепления регулировочной гайкой устанавливаются в одной плоскости. Муфта выключения сцепления надета свободно на хвостовую часть крышки подшипника коробки передач и постоянно оттягивается назад пружиной. На муфту напрессован шариковый упорный подшипник.

Привод сцепления служит для передачи усилия от ноги водителя на муфту выключения сцепления. Основными его узлами и деталями являются: педаль с возвратной пружиной, тяга, промежуточный рычаг, главный цилиндр, рабочий цилиндр, вилка выключения, трубопроводы. Педаль сцепления вместе с педалью тормоза, главным цилиндром, промежуточными рычагами, тягами и кронштейнами образуют отдельный узел, прикрепленный к кабине.

Рис. 3. Привод сцепленияавтомобиля ГАЗ -66:
1 — пробка; 2 — главный цилиндр; 3 — эксцентриковый палец; 4 — промежуточный рычаг; 5 —тяга; 6, 12 — толкатели; 7 — поршень главного цилиндра; 8, 14 — манжеты; 9—педаль; 10 — рабочий цилиндр; 11 — пружина вилки; 13—вилка; 15 — распорный грибок; 16 — пружина манжеты; 17 — поршень рабочего цилиндра; А — компенсационное отверстие; Б — перепускное отверстие

Главный цилиндр служит для создания давления в приводе. Он выполнен в одной отливке с главным тормозным цилиндром. У обоих цилиндров общий резервуар для жидкости, закрываемый крышкой, в которой имеется пробка, а в ней — резьбовой наконечник. К этому наконечнику присоединяется шланг от ручного насоса при прокачке привода с целью удаления попавшего в него воздуха. Доступ к пробке осуществляется через люк, имеющийся в кабине у левого ветрового стекла. Люк закрывается крышкой.

Внутри цилиндра располагается поршень с двумя резиновыми манжетами. Между внутренней манжетой и поршнем расположена стальная шайба. В крайнее заднее положение поршень возвращается пружиной. Цилиндр соединяется с резервуаром двумя отверстиями: малое отверстие А — компенсационное, оно соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра; отверстие Б большего диаметра — перепускное, оно соединяет резервуар с нерабочей частью цилиндра. В днище поршня упирается толкатель, соединенный с помощью эксцентрикового пальца с промежуточным рычагом. При отпущенной педали между днищем поршня и толкателем должен быть зазор 0,5—1,5 мм.

Рабочий цилиндр преобразует давление жидкости в усилие, необходимое для выключения сцепления. Он крепится на картере сцепления. Цилиндр состоит из корпуса, поршня с резиновой манжетой, толкателя, клапана с резиновым колпачком. Толкатель может регулироваться по длине, его выход из корпуса уплотняется защитным чехлом. Клапан предназначен для удаления воздуха из системы.

На автомобилях выпуска, начиная с 1977 г., в рабочем цилиндре дополнительно устанавливается распорный грибок и пружина. Вилка выключения установлена на шаровой опоре, закрепленной в картере сцепления. Наружный конец вилки прижимается пружиной к толкателю рабочего цилиндра, к внутреннему концу вилки прижимается муфта выключения сцепления.

Гидравлический привод заполняется рабочей жидкостью марки ГТЖ -22. Нормальный уровень жидкости в главном цилиндре на 15—20 мм ниже верхней кромки отверстия под пробку.

Работа сцепления. Во включенном положении педаль под действием пружины находится в верхнем положении, поршень главного цилиндра по действием своей пружины перемещен назад, в рабочем цилиндре поршень усилием пружины перемещен вперед, муфта с упорным подшипником перемещена назад, между подшипником и внутренними концами рычагов устанавливается зазор 2,5—3,0 мм. Под действием пружин диск плотно чтрижат к маховику. За счет сил трения крутящий момент передается с маховика и нажимного диска на ведомый диск и далее на первичный вал кор.обки передач.

При выключении сцепления усилие от педали передается на поршень главного цилиндра, который перемещается вперед, сжимая пружину. Перед поршнем создается давление жидкости, которое через трубопроводы передается на поршень рабочего цилиндра. Последний через толкатель поворачивает вилку, которая внутренним концом воздействует на муфту. Подшипник муфты поворачивает рычаги вокруг опорной вилки, при этом наружные концы рычагов оттягивают за собой нажимный диск, сжимая пружины. Между трущимися поверхностями образуется зазор, и передача крутящего момента прекращается.

Ход педали, при котором происходит выбор зазоров в приводе сцепления, называется свободным ходом. Ход педали после выбора зазора до упора — рабочий ход. Свободный и рабочий ход образуют полный ход педали.

При включении сцепления педаль и поршень главного цилиндра возвращаются в исходное положение, давление жидкости в гидроприводе падает, поршень рабочего цилиндра вместе с толкателем и вилкой также возвращаются в исходное положение. Нажимный диск снова прижимает ведомый диск к маховику, что обеспечивает передачу крутящего момента.

В начальный момент включения поршень главного цилиндра усилием своей пружины быстро возвращается в исходное положение, в освободившемся перед ним пространстве образуется разрежение. Жидкость из резервуара через перепускное отверстие Б и отверстия в головке поршня, отодвигая шайбу и огибая края манжеты, заполняет освободившееся пространство. Одновременно жидкость возвращается из рабочего в главный цилиндр. По мере возвращения жидкости из гидропривода излишняя жидкость, поступившая через отверстие Б, возвращается из рабочей полости цилиндра в резервуар через отверстие А. Такое действие цилиндра позволяет быстро подготовить его к повторному выключению сцепления.

Регулировка сцепления. Для нормальной работы сцепления необходимо, чтобы между внутренними концами рычагов и упорным подшипником был зазор 2,5—3,0 мм, а между толкателем и поршнем главного цилиндра зазор 0,5—1,5 мм. Этим зазорам соответствует свободный ход педали 32—44 м. В процессе эксплуатации эти зазоры изменяются, поэтому необходимо в установленном порядке проверять и регулировать свободный ход педали.

Зазор между внутренними концами рычагов и упорным подшипником регулируют изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Для увеличения зазора толкатель следует укорачивать. Правильность регулировки проверяют по свободному ходу наружного конца вилки выключения при снятой пружине. Этот ход должен быть 4—5 мм.

Рис. 4. Привод сцепления автомобиля ГАЗ -бЗА:
1 — педаль; 2, 8 — пружины; 3 — регулировочная гайка; 4 — вилка; 5 — тяга; 6 — рычаг; 7 — пресс-масленка

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра регулируют эксцентриковым пальцем. Если регулировка с помощью эксцентрика не удается, то предварительно грубую регулировку делают изменением длины тяги, затем окончательно регулируют эксцентриком. Правильность регулировки проверяют перемещением педали до ощущения упора толкателя в поршень. Зазору 0,5—1,5 мм между толкателем и поршнем соот» ветствует ход педали 3,5—10 мм.

Читайте также  Шарик штока сцепления восход

После регулировки свободного хода нужно замерить ход поршня рабочего цилиндра, который должен быть не менее 23 мм. Если ход поршня меньше, то это указывает на попадание воздуха в гидропривод. В этом случае нужно убедиться в отсутствии течи и прокачать гидравлический привод.

Автомобиль ГАЗ -53А имеет такое же сцепление, как и автомобиль ГАЗ -66, но с механическим приводом. Этот привод состоит из педали с возвратной пружиной, валика педали, рычага и тяги. Нормальный зазор между внутренними концами рычагов и упорным подшипником должен быть 4 мм, что соответствует свободному ходу наружного конца вилки 4 6—7 мм или свободному ходу педали 35—45 мм. Свободный ход педали регулируется навертыванием или свертыванием гайки на тяге. Для увеличения свободного хода гайку следует вывернуть.

Шланг привода сцепления газ 66

Возможные причины неисправности сцепление.

Ремонт и регулировка сцепление Газ.

Здравствуйте Уважаемые друзья! Давно я не писал, а то что не писал, причина проста, не знал чем бы с Вами поделится. Сегодня встретил знакомого. Как он мне рассказал не давно он отремонтировал сцепление на своем газоне, то есть Газ 3307. Но это не так важно сцепление что на Газ 3307, что на Газ 53 одинаковое. Только вот привод выключения сцепление на Газ 3307 гидравлическое (см.рис.1.), а вот на Газ 53 механическое (см.рис.2.), это я написал на случай вдруг кто не знает. А в остальном все тоже самое, как нам с Вами известно двигатель тот же самый, в основном, значит и сцепление одинаковые.

Привод сцепление Газ 3307 гидравлический.

Рис.1. 1 — питающий бачок; 2 — питающий шланг; 3 — главный цилиндр; 4 защитный колпак; 5 — толкатель главного цилиндра; 6 — муфта выключения сцепления; 7 — вилка; 8 педаль; 9 — регулировочная гайка; 10 — контргайка; 11 — толкатель; 12 — оттяжная пружина; 13 цилиндр; 14 — поршень; 15 — клапан прокачки; 16 — поршень главного цилиндра; 17 — манжета; А компенсационное отверстие; В — перепускное отверстие.

Привод сцепление Газ 53 механический.

Рис. 2. 1 — маховик, 2 — картер, 3 — ведомый диск, 4 — нажимной диск, 5 — оттяжной рычаг, 6 — масленка, 7 — регулировочная гайка, 8 — муфта выключения сцепления, 9 — ведущий вал коробки передач, 10 — вилка, 11 — кожух, 12 — нажимная пружина, 13 — регулировочная гайка, 14 — тяга, 15 — оттяжная пружина, 16 — педаль сцепления.

Как выяснилось в разговоре, с моим знакомым, он не может отрегулировать, после ремонта, сцепление. Я в первую очередь попросил перечислить весь перечень проделанных работ от начала и до конца, во время ремонта сцепление. Выяснилось что и маховик и ведущий диск в ремонте не нуждались, то есть выработки на них не было. Шлифовать, у токаря, нужды не было.

Сцепление Газ 3307 и Газ 53.

Рис.3. А — 2,5-3 мм; 1 — маховик; 2 — картер; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — рычаг нажимного диска; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепление; 9 — первичный вал коробки передач; 10 — вилка; 11 — кожух; 12 — нажимная пружина.

Если вдруг кто не знает как нажимной диск сцепление-4, так же и маховик-1 (см.рис.3.) ремонтируются. Пугаться не чего не нужно это не так сложно. Положите нажимной диск на подставку и установите на стол пресса. На кожух положите подкладку таким образом, чтобы было удобно отвинчивать регулировочные гайки-7. Нажимая прессом на подкладку, разгрузите рычаги-5 от усилия нажимных пружин-12, отверните регулировочные гайки-7, плавно отпустите пресс и снимите кожух.

Примечание: Перед тем как начать разборку сцепления нужно, обязательно, отметить расположение всех деталей относительно нажимного диска и самого диска относительно кожуха и сцепление в сборе относительно маховика для того, чтобы после сборки сохранить заводскую балансировку всего узла. Запомните это важно .

И так, как разберете, сцепление, не забудьте про маховик если есть выработка, его тоже лучше снять. На этом, пока, Ваша работа, по ремонту нажимного диска сцепление и маховика завершена, остальное предоставьте хорошему токарю. Он должен выточить и выровнять поверхность маховика и диска. После того, как токарь сделает свое дело, соберите все в обратной последовательности. И не забудьте про метки которые Вы сделали перед тем как приступить к разборке сцепление.

Вышеперечисленную работу, то есть шлифовку, мой знакомый не делал, не было нужды. Получается толщина как маховика, так же и нажимного диска сцепление не менялась, то есть не уменьшалась. Он просто поменял ведомый диск-3 и обратно все собрал, отрегулировал как положено. «Завел двигатель выжал педаль сцепление и давай включать передачу, но не тут то было не в какую, не включается не какая передача» (Это я пишу как он мне сам рассказывал). «Заглушил двигатель выжал сцепление включил 1 передачу и завел двигатель, с включенной передачей, все нормально. Как обычно тронулся поехал все нормально. Как останавливаюсь хочу включить передачу, при работающем двигателе, не в какую. Глушу двигатель, включаю передачу, завожу двигатель и еду. Так и мучаюсь» (с его слов).

Вот он попросил помощь, в чем может быть проблема. А проблема в одной маленькой хитрости про которую он к сожалению не знал, как выяснилось. Да не только он многие про эту хитрость не знают, вот я и решил поделится, опытом так сказать, с Вами.

И так что же произошло, что изменилось после ремонта, связанного с заменой ведомого диска сцепление Газ 3307 и Газ 53. Почему сцепление не выключается, по идее все должно быть в норме, тем более после ремонта и положенной регулировки. Данная проблема, в моей практике, встречалась с бензиновым двигатель ЗмЗ 511 и с бензиновым двигателем ЗиЛ. А виной всему, всего лишь толщина накладок ведомого диска сцепление. Как правила, диски сцепление, именно накладка ведомого диска, которые продаются в автозапчастях, толще. Они идут ну как бы, получается ремонтные. И это рассчитано, на случай, если вдруг подверглись ремонту маховик и нажимной диск сцепление. То есть вытащивались у токаря.

И как же нам с Вами поступить, как нам выйти из положения нам же нужно как то компенсировать эту лишнюю толщину, если допустить что мы не трогали маховик и нажимной диск сцепление. А поможет нам в данной ситуации загнутая проволока толщиной 4мм (см.рис. 4.). Да да не удивляйтесь именно так.

Рис. 4. Загнутая проволока.

За фото прошу прощения сам не стал фотографировать, то что нашел в просторах нашего бескрайнего интернета. Это просто что бы Вам показать какой, примерно, должна быть проволока. Может кто то сейчас засмеялся, а кто то удивился: «А чем тут может помощь это проволока, не понятно». Согласен с Вами первый раз когда я узнал про эту хитрость тоже удивился. А когда поставил эти проволоки куда нужно был в восторге, после того как сцепление нормально заработало и передачи начали включатся как по маслу, так сказать.

Рис. 5. Место установки проволоки.

Я на картинке указал место куда нужно подкладывать проволоку толщиной 4мм. Нужно просто ослабить болты кожуха. Как нам известно, кожух сцепления-11 закреплен на маховике-1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. И так, после того как ослабили болты, между кожухом-11 и маховиком-1 (см.рис.3.) прямо на сами болты засовываете проволоку, ну как бы, получается вроде регулировочной шайбы.

Кто то может подумал: «а почему нельзя шайбу толщиной 4мм использовать», можно и шайбу. Только есть одно ,но. Рано или поздно нам придется убирать эти самые регулировочные проволоки. Это будет завесить от пробега Вашего авто. По мере износа накладки, ведомого диска, сцепление начнет пробуксовывать, мы еще это явление называем «ведет сцепление».

Это «ведет сцепление», то есть пробуксовка сцепление, и будет сигналом, что пора избавляться от наших регулировочных проволок. Для этого нам будет достаточно всего лишь немного ослабить болт крепления кожуха и достать проволоку. А если была бы шайба нам бы пришлось целиком болт откручивать. Зачем это нам нужно, лишний раз откручивать и закручивать болт, еще можно резьбу попортить. Вот по этой причине и придумали «умные люди» такую хитрость с проволокой.

После того как я рассказал, своему знакомому, про эту хитрость он сел в свое л/а и быстренько помчался домой. Через пол часика примерно, позвонил и поблагодарил. Причина оказалась именно в этом. Говорит что теперь передачи все как по маслу включаются.

Вот такие вот не хитрые хитрости иногда нам помогают при ремонте автомобилей. Если вдруг кто то что то не понял спрашивайте, лучше в комментариях. Потому что вдруг с такой же проблемой как у Вас может кто нибудь когда нибудь столкнется. Так что пишите спрашивайте отвечу, помогу чем смогу.

Основные элементы сцепление Газ 3307 и Газ 53.

Сцепление автомобиля ГАЗ-3307 однодисковое, сухое, рычажное, с периферийными пружинами, гасителем крутильных колебаний, установлено в картере 2 (см.рис.3).

Основными элементами сцепление Газ 3307 являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5. Кожух сцепление закреплен на маховике 1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами (см.рис.3.).

Между кожухом и диском 4 установлено двенадцать нажимных пружин. Усилие сжатия пружин обеспечивает создание необходимой силы трения и передачи крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск сцепления. Для выключения сцепление служат три рычага 5. Точками опоры рычагов на кожухе являются специальные гайки 7.

Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рычаги, как правило, не регулируют. Для выключения сцепление служит упорный подшипник, установленный на муфте 8.

Между концами рычагов нажимного диска (корзины) и подшипником выключения сцепление Газ 3307 необходим зазор 2,5-3,0 мм, который обеспечивается при свободном ходе 4-5 мм наружного конца вилки 10 включения сцепления и соответствует свободному ходу педали 40-55 мм при неработающем двигателе

Смазка подшипника выключения сцепление Газ 3307 осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепление. Масленка и муфта выключения сцепление соединены гибким шлангом.

При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только после третьей заправки смазка из масленки будет подаваться в подшипник.

Регулировка привода выключения сцепление Газ 3307

Перед регулировкой привода необходимо проверить уровень жидкости в питающем бачке 1 (см. рис.1) и при наличии воздуха в системе (подтекание на трассе, гидропривод, провал педали и пр.) прокачать привод.

При регулировке привода сцепление автомобиля ГАЗ-3307 следует обеспечить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, равный 4-5 мм, что соответствует необходимому зазору между концами оттяжных рычагов и подшипника выключения сцепление.

Регулировка свободного хода вилки выключения сцепление ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:

  • отсоединить оттяжную пружину 12 (см.рис.1);
  • приложить линейку вдоль толкателя 11 и, покачивая рукой вилку 7, замерить свободный ход вилки. Если он не укладывается в требуемые пределы, то надо ослабить контргайку 10 и, придерживая регулировочную гайку ключом, вращать толкатель 11, добиваясь необходимого свободного хода (см.рис.1). Для вращения толкателя использовать ключ перепускного клапана колесного цилиндра;
  • затянуть контргайку, придерживая толкатель от проворачивания ключом;
  • проверить свободный ход вилки.

Ну что же, с сцеплением Газ 3307 и Газ 53 на этом, пока, закончим. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: