Шланг рабочего цилиндра сцепления солярис

В этой статье рассмотрим замену выжимного подшипника и вилки сцепления, а также замену главного цилиндра сцепления

Шланг рабочего цилиндра сцепления солярис

Замена привода сцепления Hyundai Solaris

В этой статье рассмотрим замену выжимного подшипника и вилки сцепления, а также замену главного цилиндра сцепления

В предыдущей статье мы рассмотрели замену дисков сцепления

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

Если возникает повышенный шум при нажатии на педаль сцепления, при работающем двигателе, то, скорее всего дефект связан с выходом из строя выжимного подшипника

Подшипник «А» выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой «Б»

Вилка своими цапфами вставлена до упора в пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления.

Фиксируется вилка за счет гофрированного резинового чехла, который вставляется в окно картера сцепления

Снимаем коробку передач

Сдвигаем подшипник сцепления вперед по направляющей втулке

Выводим вилку из пазов муфты подшипника и снимаем подшипник

Поддеваем отверткой фиксатор крепления вилки на шаровой опоре и выводим концы фиксатора из зацепления с вилкой выключения сцепления

Вынимаем вилку выключения сцепления из картера сцепления

Если необходимо, то снимаем грязезащитный чехол

Резиновый чехол можно заменить, не снимая вилку сцепления.

Для этого поддеваем пальцем край чехла и вынимаем его

Смазываем тонким слоем консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления

Смазываем поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой

Смазываем поверхности вилки, контактирующие с муфтой выключения сцепления

Устанавливаем вилку выключения сцепления, грязезащитный чехол и новый выжимной подшипник в сборе с муфтой.

Замена главного цилиндра привода сцепления

Для работы понадобятся инструменты: ключ на 10, 12, емкость для слива тормозной жидкости

Специальный ключ для гаек крепления трубопроводов

Открываем бачок главного тормозного цилиндра

Снимаем блок управления двигателем в сборе с кронштейном

Пассатижами сжимаем отогнутые ушки хомута крепления шланга подачи рабочей жидкости из бачка главного тормозного цилиндра

Сдвигаем хомут по шлангу

Отсоединяем шланг от штуцера бачка главного тормозного цилиндра и сливаем тормозную жидкость в подготовленную емкость

Бачок разделен на три отдельные секции, две для тормозов и одна секция для сцепления

Извлекаем пружинный фиксатор поддев отверткой

Отсоединяем наконечник трубки

Соединение трубок с главным цилиндром уплотняется резиновым колечком

При каждом разъединении нужно заменять эти кольца

Сжимаем отогнутые ушки хомута крепления шланга подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления

И сдвигаем хомут по шлангу

Отсоединяем шланг от штуцера главного цилиндра привода выключения сцепления и снимаем его

Дальнейшие операции показываем на снятых узлах

В салоне автомобиля под панелью приборов поддеваем фиксатор

Вынимаем его из отверстия оси крепления наконечника штока главного цилиндра привода выключения сцепления

Поддеваем отверткой наконечник штока

И снимаем с оси педали наконечник штока главного цилиндра привода выключения сцепления

Откручиваем три гайки крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к кронштейну педали и вынимаем их

Вынимаем главный цилиндр привода выключения сцепления из моторного отсека

Устанавливаем все детали в обратном порядке и прокачиваем сцепление

Замена рабочего сцепления привода выключения сцепления

Обычно рабочий цилиндр сцепления заменяется при неполном выключении сцепления, чаще всего это происходит при износе уплотнительных манжет, которые стоят в цилиндре, вследствие чего появляется течь рабочей жидкости.

Отводим его от рабочего цилиндра. Глушим отверстие штуцера, чтобы не вытекала тормозная жидкость

На штуцере устанавливаются две медные шайбы

Шайбы при сборке заменяем новыми

Выкручиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления

Снимаем рабочий цилиндр

Устанавливаем все детали в обратном порядке и прокачиваем гидропривод сцепления

Замена шланга и трубки гидропривода сцепления

Откручиваем гайку крепления трубки к наконечнику шланга

Отводим трубку в сторону и глушим ее, чтобы жидкость не вытекала

Сливаем жидкость в подготовленную емкость

Поддеваем отверткой фиксирующую скобу

Снимаем фиксирующую скобу

Выводим наконечник шланга из кронштейна

Также отсоединяем второй наконечник шланга и снимаем его

Для замены трубки гидропривода откручиваем гайку ее крепления к штуцеру рабочего цилиндра

И отсоединяем трубку

Устанавливаем детали в обратном порядке

Снятие и установка педали сцепления

Педаль сцепления снимаем для устранения люфта при износе пластмассовых втулок, или при появлении других дефектов.

Отжимаем фиксаторы и отсоединяем колодку проводов от датчика начала хода педали сцепления

Отжимаем отверткой фиксатор и отсоединяем колодку от датчика конца хода педали

В салоне автомобиля под панелью приборов отверткой поддеваем пружинный фиксатор

Вынимаем его из отверстия оси крепления наконечника штока главного цилиндра привода выключения сцепления

Поддеваем отверткой наконечник штока

Снимаем с оси педали наконечник штока главного цилиндра привода выключения сцепления

Откручиваем четыре гайки крепления педали сцепления к кузову

Снимаем педаль сцепления

Выводим из зацепления с педалью сцепления отогнутый конец возвратной пружины

Отжимаем фиксаторы крепления колодки жгута проводов датчика конца хода педали сцепления и отсоединяем колодку от кронштейна педали сцепления

Откручиваем гайку крепления датчика конца хода педали сцепления

Также снимаем датчик начала хода педали сцепления

Откручиваем гайку крепления оси педали сцепления, удерживая ось от проворачивания вторым ключом

Вынимаем ось из отверстий педали и кронштейна

Снимаем с педали возвратную пружину

Вынимаем дистанционную втулку

Извлекаем из отверстий педали пластмассовые втулки

Ось и втулки смазываем консистентной смазкой и собираем в обратном порядке

Hyundai Solaris Manual

Работу проводим при замене главного цилиндра гидропривода сцепления или педального узла.
Главный цилиндр сцепления и педальный узел крепятся к щитку передка одними гайками.
Откачиваем жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

Поддев отвёрткой, сдвигаем пружинный фиксатор вперед…

…и вынимаем штуцер трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру сцепления из отверстия главного цилиндра сцепления.

Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга подвода рабочей жидкости к главному цилиндру сцепления, сдвигаем его по шлангу…

…и снимаем шланг со штуцера главного цилиндра сцепления.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения педали сцепления.

Извлекаем держатель жгута проводов из отверстия в кронштейне педального узла.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя реле стартера.

…извлекаем пружинный шплинт из отверстия пальца педали.

Снимаем с пальца педали пластмассовую шайбу и толкатель главного цилиндра сцепления.

Высокой головкой «на 12» отворачиваем три гайки крепления фланца главного цилиндра сцепления и кронштейна педального узла к щитку передка.

Снимаем педальный узел со шпилек фланца главного цилиндра.

Выводим толкатель через отверстие в щитке передка и вынимаем главный цилиндр из моторного отсека.
Собираем и устанавливаем главный цилиндр гидропривода сцепления и педальный узел в обратной последовательности.
Если в соединении штуцера трубки с главным цилиндром наблюдалась течь жидкости…

…снимаем уплотнительное кольцо и заменяем новым.
Прокачиваем гидропривод (см. Прокачка гидропривода сцепления).

Лопнул шланг сцепления солярис

Ехал по городу, думал про ТО 90000.
Крутил в голове замену сцепления.
Выжал сцепу, чтобы включить передачу и тронуться, но нога ушла в пол…
Так я остался посреди пробки в час пик в городе…
Сразу понял, что где-то скорее всего шланг разорвало…
Открыл капот, все в тормозухе…
Тут же мужик мимо проезжал, спросил нужна ли помощь. Оттащил меня с дороги до парковки.
Спасибо ему.
На парковке уже глянул, что брызгает из под АКБ, но не понял что…
Далее на верёвке отец утащил в гараж мою грязнуху.

Читайте также  Шевроле авео ведет сцепление

С утра полез четвертовать соляру.
В итоге выявился шланг сцепления, который просто струёй бьёт в ВУТ, КПП и брызгами разлетается по всей подкапотке тормозуха…

Шланг-это отдельная история.
Самый главный фактор-это его цена и наличие))
Шланги сцепления оригинальные 416400U100 стоят 1300-1700₽ и ещё разлетаются в магазинах, как горячие пирожки.
Но меня координально не устраивает такая цена за 25см шланга…
Пришлось погуглить, почитать БЖ, помучить продавцов.
В итоге купил шланг тормозной задний от каких-то Шевроле, что-то типа Ланоса.
Он идёт как аналог искомого мной Brembo T59002.
Цена вопроса 250₽.

Пришлось конечно доработать отверстия в кронштейнах напильником. Далее все встало без проблем.
Скобки надо развернуть на 180° и все зажимается крепко.
Шланг встаёт хорошо без сильного перегиба.

Собираем, прокачиваем сцепление и радуемся жизни.
Тормозухи ушло на доливку 250-300мл.

Альтернативная замена выбранному мной шлангу является шланг тормозной задний от Matiz’a там скорее всего должно подойти все Болт-ON, но мне показался он длиннее. Смотрел в разных магазинах, не получилось сравнить, думал, что этот пройдет в отверстие кронштейна без доработок и хотел избежать лишних перегибов.
От Ларгуса задних шлангов не нашел. Смотрел от Логана-вообще не то пальто.
И кстати, у отечественных авто резьбы накатаны М х1.25, а на Солярку М х1.0

Случился неприятный момент, при движении задним ходом пропала напруга на педаль сцепления, сразу заглянул под капот, увидел сырость на шланге.

Дотащили машину до гаража. Это все было вечером.
С утра в магазин, ценник за оригинальный шланг 1800 совершенно не порадовал, пришлось погуглить, поинтересоваться у умных людей. Нашлась альтернатива от Daewoo Matiz. он немного подлиннее, но резьба практически идентичная.

Самое сложное оказалась пракачка, пол часа наверно прокачивал.
Пришлось еще тормозной жидкости докупить.

Итого:
300 рублей шланг
100 рублей тормозная жидкость
И 1-1,5 часа работы

Price tag: 400 ₽ Mileage: 95000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 13

Привет! Я что то тоже очкую на пробеге 170. А что значит практически идентичная резьба?

Она закручивается, но тяжеловато, от матиза на мм наверно поуже. Я вот честно говоря даже не знаю из за чего лопнул, мб это от манеры езды зависит)

Это видимо одна из болячек. У каждого второго шланг рвёт.

Ну да есть такое, но за такой ценник он должен жить вечно

Глянь еще какой ценник у шланга ГУРа ))) У меня он взорвался посередине.
57510-4L000

Чет оригинал 7р вылез😀
Так и есть?

Подешевел значит или 30-40 дней ожидания. Когда лопнул стоил 15 косарей день на доставку ))

Ну я и посмотрел с ожиданием
Если не ждать то 11😀

у меня на 120000км лопнул этот шланг

Дольше протянул) у меня 96 не доездил(

А как решил, что хватит прокачивать? Я после замены шланга сначала и не качал, доехал до дома. Там удалил клапан задержки сцепления, после этого уже прокачал. Правда, после снятия шланга я заглушил магистраль пакетиком и колпачком и ниппель) первые пару раз шел воздух, потом уже только жидкость. Правда после спуска давления пришлось ещё понажимать сцепление, чтобы шток начал толкать вилку.

Ну когда ставил, сразу старался, максимально воздух выгнать, доливал тормозуху
Потом вдвоём с другом уже откручивал спускной или как правильно его назвать. Прокачивали плавными нажатиями. Затягивал обратно
Заводил проверял, как работает сцепление. И так ещё пару раз, пока она мягко без проблем не стала входить.

Спасибо. Значит, так же. Просто у меня воздуха почти не было, сам удивился. Все переключается хорошо.

Замена шланга и трубки гидропривода выключения сцепления

Вам потребуются: пассатижи, специальный ключ «на 11» для гаек трубопроводов.

1. Отверните гайку крепления трубки к наконечнику шланга.

2. Отведите трубку в сторону и заглушите ее, например, резиновой заглушкой для предотвращения вытекания тормозной жидкости.

3. Слейте жидкость в заранее подготовленную емкость.

4. Подденьте отверткой.

5. . и снимите фиксирующую скобу.

6. Выведите наконечник шланга из кронштейна.

7. Аналогично отсоедините второй наконечник шланга и снимите его.

8. Для замены трубки гидропривода отверните гайку ее крепления к штуцеру рабочего цилиндра.

9. …и отсоедините трубку.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

Как отрегулировать сцепление на солярисе

Регулировка сцепления Hyundai Solaris

На Хендай Солярис применен гидравлический тип сцепления. Если автомобиль первый, то водители быстро привыкают к рабочему ходу педали. Они ощущают разницу только, если пересаживаются на другую марку авто. В Солярисе при нажатии на педаль сцепление иногда начинает схватывать в разных местах. Это некомфортно, особенно если приходится долго простаивать в пробках и часто включать низкие передачи.

Одной из причин такого поведения сцепления может быть увеличенный свободный ход педали. Это устраняется самостоятельно с помощью простого инструмента. Перед тем, как отрегулировать сцепление на Солярисе необходимо убедиться, что все элементы гидравлической системы исправны, а сама она не завоздушена.

Редко, но возникают экстренные ситуации, когда провалилась педаль сцепления на Солярисе. При этом включить любую передачу невозможно. Одна из причин — разгерметизация системы из-за изношенности резиновых уплотнителей, находящихся в рабочем цилиндре. Происходит подсос воздуха и утечка гидравлической жидкости.

Если упала педаль сцепления, а следов гидравлической жидкости под днищем авто нет, то причина неисправности может заключаться в заводском браке, что встречается крайне редко. Обращение к специалистам автосервиса для установки причины в этом случае обязательно.

Особенности регулировки

Для комфортного начала движения и переключения передач в конструкции сцепления предусмотрен клапан задержки сцепления. При его корректной работе срабатывание происходит с одинаковой скоростью независимо от того насколько быстро (медленно) нажимается педаль сцепления.

Также нужно понимать, что изменить (уменьшить, увеличить) рабочий ход педали, который составляет 90 мм, невозможно. Конструктивные особенности позволяют произвести регулировку только свободного хода, который не должен превышать 3 мм.

Для того чтобы измерить свободный ход необходимо установить металлическую линейку между педалью и ковровым покрытием и зафиксировать отметку при нормальном положении педали. Нажмите на педаль до первого ощутимого сопротивления и зафиксируйте расстояние. Если оно больше рекомендованного, регулировка сцепления Солярис производится под консолью приборов. Там расположен механический датчик с резьбой и двумя гайками на 14.

  1. Ключом на 14 удерживайте нижнюю гайку и ослабьте верхнюю, вращая ее по направлению резьбы.
  2. Закрутите нижнюю гайку, и свободный ход уменьшится.

На этом регулировка сцепления на Хендай Солярис завершена. Добейтесь, чтобы свободный ход был от 1 до 3 мм. При этом момент схватывания педали меняется. При регулировке постарайтесь, чтобы высота педали находилась на одинаковом уровне с педалью тормоза, а включение сцепления при нажатии происходило посередине.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Линейка

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения его нормальной работы (сцепление «ведет», буксует и пр.).

1. Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6–13 мм.

2. Измерьте высоту педали, расстояние H от площадки педали до пола должно составлять (140±5) мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).

3. Если свободный ход педали отличается от номинального значения ослабьте на педальном узле затяжку контргаек, и, изменяя положение датчика начала хода педали сцепления, добейтесь требуемого значения свободного хода.

При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5–1,0 мм.

Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.​

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

тестовый вызов окна с регистрацией логином

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения его нормальной работы (сцепление «ведет», буксует и пр.).

Вам потребуются: два ключа «на 14», линейка.

Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6–13 мм.

Измерьте высоту педали, расстояние H от площадки педали до пола должно составлять (140±5) мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).

Если свободный ход педали отличается от номинального значения…

…ослабьте на педальном узле затяжку контргаек, и, изменяя положение датчика начала хода педали сцепления, добейтесь требуемого значения свободного хода.

При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5–1,0 мм.

Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.

На автомобили Hyundai Solaris, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.

Рис. 1. Сцепление:

1 — кожух сцепления с нажимным диском; 2 — диафрагменная пружина; 3 — ведомый диск; 4 — маховик

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 1 (рис. 1), прикрепленном шестью болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис. 2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Рис. 2. Картер сцепления:

1 — картер сцепления; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 — вилка выключения сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее:

  • главный цилиндр, установленный в моторном отсеке на щите передка;
  • рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач;
  • трубопровод, состоящий…

…и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром;

  • педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову.

В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.

Как устранить тугой ход педали муфты сцепления Hyundai Solaris

Hyundai Solaris поставляется с двумя видами коробок – механической или автоматической. Безусловно, современный «автомат» неприхотлив и надежен, но выбор в его пользу делают далеко не все. Большая часть автолюбителей по-прежнему считают, что надежнее «механики» ничего быть не может. Еще один аргумент в пользу покупки авто с МКПП – более внятная и быстрая динамика. Между тем, проблем у версий с тремя педалями тоже хватает.

Базовые знания

Конструкция

Узел, соединяющий двигатель и коробку, состоит из следующих элементов:

  • Ведомый фрикционный диск.
  • Корзина, включающая диафрагменную пружину и нажимной диск.
  • Механизм управления сцеплением.

Корзина жестко прикреплена к маховику. Ведомый диск связан с первичным валом коробки и зажат между ответной частью коленвала двигателя и нажимным дисковым устройством диафрагменной пружиной. Управление последней производится путем перемещения вилки, давящей на выжимной подшипник, закрепленный на направляющей втулке.

Команду на движение вилочной конструкции дает гидропривод, который включает такие сборочные единицы:

  • Главный цилиндр – смонтирован на щите передка в моторном отсеке.
  • Рабочий цилиндромеханизм – расположен на корпусе КПП.
  • Трубопровод, включающий гибкий шланг и трубку.


Управление гидравлическим приводом осуществляется педалью, кронштейн которой прикреплен к кузову. Исходного положения рычаг достигает благодаря высвобождению энергии, накопленной в сжатой пружине.

Признаки неисправности

Исправное функционирование педального узла можно оценить на новой машине – он двигается четко и легко на любом участке рабочего хода. Нарушение работы, выраженное в виде тугого перемещения, требует немедленного вмешательства. Эксплуатировать автомобиль с такой неполадкой крайне не рекомендуется.

Зачастую тугая педаль сцепления на Хендай Солярис не является единственным симптомом неисправности. Наряду с затрудненным ходом могут проявляться:

  • Рывки автомобиля при соединении КПП с двигателем.
  • Частые регулировки рабочего хода педали.
  • Перемещение педального узла рывками.
  • Скрипы при оперировании с рычагом.

Причины тугой педали сцепления на механическом Хендай Солярис и пути решения проблемы

Неполадка встречается как на новых авто, так и на экземплярах с внушительным пробегом. Многие владельцы пытаются обращаться в официальный дилерский центр. Однако многие «официалы» при виде такого симптома попросту разводят руками и требуют немалой суммы для скорого решения вопроса.

Основания для появления неисправности

Частота возникновения неполадки на Hyundai Solaris не высока. Значительно чаще встречается тугая педаль сцепления на Lada Granta первого поколения. Беда в том, что на Гранте стоит тросовый привод, доставляющий куда больше неприятностей, нежели гидравлический. Там и трос может расплестись, и дефицит смазки в оплетке повлиять, а малейший перекос – вовсе нарушить работу механизма.

Гидропривод преподносит неприятности иного рода:

  1. Нарушение плавного перемещения поршня в главном или рабочем цилиндрах.
  2. Изменение сечения гибкой трубки.


Впрочем, неисправность может быть вызвана некорректной работой непосредственно связующего механизма:

  • Подклинивание ведомого диска.
  • Заедание выжимного подшипника.
  • Неудовлетворительное функционирование диафрагменной пружины.
  • Подклинивание вилки.

Высокие показания одометра позволяют усомниться в целостности вилки привода подшипника. Из-за большого количества отработанных циклов в ней могут появиться трещины. Они же могут возникнуть и во втулке, на которой «сидит» подвижная опора. Спровоцировать тугой ход педали сцепления на Хендай Солярис способна также грязь, скопившаяся в области «вилка-подшипник».

Пути борьбы с недугом

Разбираться с неполадками в узле, связывающем двигатель и коробку передач Hyundai Solaris весьма непросто. Сложность диагностики обусловлена тем, что нельзя выявить дефектную деталь без разборки.

Приводная часть

Принято считать, что все проблемы с гидроприводом устраняются заменой жидкости и прокачкой узла. На деле же это не так: изменения характера перемещения поршня вызваны образованием очагов коррозии и засорением каналов грязью. Выявить факт присутствия инородных включений можно только после демонтажа всех элементов.

К сведению. Незначительное влияние на поведение педали оказывает клапан задержки, находящийся в гидроприводе. Если клапанный механизм убрать, педальный узел будет «ходить» легче.

Вилка

Рычаг, передающий усилие с рабочего цилиндра гидравлического привода на диафрагменную пружину, иногда нуждается в смазке. Работа «на сухую» сопровождается не только тугим ходом, а и скрипом. Поскольку пары трения труднодоступны, пользоваться стоит аэрозольными составами с длинной трубочкой типа WD-40 или силикона.

На заметку. Редко, но все же сталкиваются владельцы Солярисов с симптомом такого характера: 2/3 рабочего хода педаль движется легко, а 1/3 – тяжело. Здесь причина в трещине на вилке, которую необходимо в срочном порядке менять.

Узел сцепления

На затрудненный ход рычага часто жалуются обладатели новой корзины. Стоит отметить, что свежая диафрагменная пружина еще не разработана – отсюда и негативный эффект. Жестковатое поведение проходит по истечении 500-1 000 км пробега в смешанном цикле.


Бывает и такое, что тугая педаль сцепления на машине Хендай Солярис является результатом монтажа неоригинального комплекта деталей. Так, в дешевых корзинах намеренно завышена жесткость диафрагменной пружины. Мероприятие призвано увеличить ресурс, но за счет дискомфорта.

Вердикт

При обнаружении тугого хода стоит обратить внимание на гидропривод. Возникновение коррозии, разложение резины, загрязнение каналов – все это изменяет характер педалирования в худшую сторону.

Деформация и повреждение вилки также влияет на поведение рычага. Свою лепту вносит износ лепестковой пружины. Нередко избыточное усилие требуется и на новом комплекте сцепления. В дешевых деталях нередко намеренно увеличивают жесткость пружины.

Шланг сцепления хендай солярис

Ехал по городу, думал про ТО 90000.
Крутил в голове замену сцепления.
Выжал сцепу, чтобы включить передачу и тронуться, но нога ушла в пол…
Так я остался посреди пробки в час пик в городе…
Сразу понял, что где-то скорее всего шланг разорвало…
Открыл капот, все в тормозухе…
Тут же мужик мимо проезжал, спросил нужна ли помощь. Оттащил меня с дороги до парковки.
Спасибо ему.
На парковке уже глянул, что брызгает из под АКБ, но не понял что…
Далее на верёвке отец утащил в гараж мою грязнуху.

С утра полез четвертовать соляру.
В итоге выявился шланг сцепления, который просто струёй бьёт в ВУТ, КПП и брызгами разлетается по всей подкапотке тормозуха…

Шланг-это отдельная история.
Самый главный фактор-это его цена и наличие))
Шланги сцепления оригинальные 416400U100 стоят 1300-1700₽ и ещё разлетаются в магазинах, как горячие пирожки.
Но меня координально не устраивает такая цена за 25см шланга…
Пришлось погуглить, почитать БЖ, помучить продавцов.
В итоге купил шланг тормозной задний от каких-то Шевроле, что-то типа Ланоса.
Он идёт как аналог искомого мной Brembo T59002.
Цена вопроса 250₽.

Пришлось конечно доработать отверстия в кронштейнах напильником. Далее все встало без проблем.
Скобки надо развернуть на 180° и все зажимается крепко.
Шланг встаёт хорошо без сильного перегиба.

Собираем, прокачиваем сцепление и радуемся жизни.
Тормозухи ушло на доливку 250-300мл.

Альтернативная замена выбранному мной шлангу является шланг тормозной задний от Matiz’a там скорее всего должно подойти все Болт-ON, но мне показался он длиннее. Смотрел в разных магазинах, не получилось сравнить, думал, что этот пройдет в отверстие кронштейна без доработок и хотел избежать лишних перегибов.
От Ларгуса задних шлангов не нашел. Смотрел от Логана-вообще не то пальто.
И кстати, у отечественных авто резьбы накатаны М х1.25, а на Солярку М х1.0

Случился неприятный момент, при движении задним ходом пропала напруга на педаль сцепления, сразу заглянул под капот, увидел сырость на шланге.

Дотащили машину до гаража. Это все было вечером.
С утра в магазин, ценник за оригинальный шланг 1800 совершенно не порадовал, пришлось погуглить, поинтересоваться у умных людей. Нашлась альтернатива от Daewoo Matiz. он немного подлиннее, но резьба практически идентичная.

Самое сложное оказалась пракачка, пол часа наверно прокачивал.
Пришлось еще тормозной жидкости докупить.

Итого:
300 рублей шланг
100 рублей тормозная жидкость
И 1-1,5 часа работы

Price tag: 400 ₽ Mileage: 95000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 13

Привет! Я что то тоже очкую на пробеге 170. А что значит практически идентичная резьба?

Она закручивается, но тяжеловато, от матиза на мм наверно поуже. Я вот честно говоря даже не знаю из за чего лопнул, мб это от манеры езды зависит)

Это видимо одна из болячек. У каждого второго шланг рвёт.

Ну да есть такое, но за такой ценник он должен жить вечно

Глянь еще какой ценник у шланга ГУРа ))) У меня он взорвался посередине.
57510-4L000

Чет оригинал 7р вылез
Так и есть?

Подешевел значит или 30-40 дней ожидания. Когда лопнул стоил 15 косарей день на доставку ))

Ну я и посмотрел с ожиданием
Если не ждать то 11

у меня на 120000км лопнул этот шланг

Дольше протянул) у меня 96 не доездил(

А как решил, что хватит прокачивать? Я после замены шланга сначала и не качал, доехал до дома. Там удалил клапан задержки сцепления, после этого уже прокачал. Правда, после снятия шланга я заглушил магистраль пакетиком и колпачком и ниппель) первые пару раз шел воздух, потом уже только жидкость. Правда после спуска давления пришлось ещё понажимать сцепление, чтобы шток начал толкать вилку.

Ну когда ставил, сразу старался, максимально воздух выгнать, доливал тормозуху
Потом вдвоём с другом уже откручивал спускной или как правильно его назвать. Прокачивали плавными нажатиями. Затягивал обратно
Заводил проверял, как работает сцепление. И так ещё пару раз, пока она мягко без проблем не стала входить.

Спасибо. Значит, так же. Просто у меня воздуха почти не было, сам удивился. Все переключается хорошо.

шланг сцепления solaris (хендай солярис)

каталожный номер: 416400U100

производитель: корея

применяемость на другие автомобили: киа рио

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: