Шланг сцепления газель 3302 1602590
Шланг сцепления Газель, Соболь (после 2000г.), Валдай 3302-1602590
Применяемость по моделям автомобиля
ГАЗ | 3307, 33072, 33073, 33074, 3308 Садко, 33081 Садко, 330811 Вепрь, 33083 Садко, 33086 Земляк, 33088 Садко, 3309, 33096, 33098, 33104 Валдай, 331041 Валдай, 331043 Валдай, 33106 Валдай, 331061 Валдай, 331063 Валдай, 461601 |
Газель, ГАЗ | 2705, 27057, 3221, 32212, 322121, 32213, 322131, 322132, 322133, 322138, 32214, 32215, 32217, 322171, 322173, 322174, 3302, 330202, 330208, 33021, 33023, 330232, 330238, 33027, 330273 |
Соболь, ГАЗ | 2217, 22171, 221717, 22177, 2310, 23107, 2752, 27527 |
Запчасть в автокаталоге:
Модель | Запчасть | Узел запчастей |
/ГАЗ-3302 (2004) | Шланг | Главный и рабочий цилиндр привода выключения сцепления, усилитель/ГАЗ-3302 (2004) |
/ГАЗ-3221 | Шланг | Главный и рабочий цилиндры приводы выключения сцепления, усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов, кронштейн с педалями/ГАЗ-3221 |
/ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402) | Шланг | Главный и рабочий цилиндр привода включения сцепления, усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов, кронштейн с педалями/ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402) |
/ГАЗ-3221 (2006) | Шланг | Главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления, усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов, кронштейн с педалями (для автомобилей выпуска до 2003 года)/ГАЗ-3221 (2006) |
Самовывоз — из магазина «Автозапчасти» по адресу: Москва, ул. Коминтерна, д.20/2, схема проезда (УТОЧНЯЙТЕ НАЛИЧИЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ).
Наши тарифы на доставку автозапчастей для физ. лиц:
- по Москве в пределах МКАД, в город: Мытищи — 500 руб.
- по Московской области — 500 руб. + 40 руб. за километр.
- по России — по расценкам сторонних транспортных компаний (отправка компаниями «Деловые линии», «СДЭК», ТК «Энергия» и другими).
Доставка для юридических лиц при стоимости заказа от 15 000 руб. по Москве БЕСПЛАТНО!
Для оплаты по безналичному расчету пришлите нам реквизиты Вашей организации на e-mail: [email protected] .
Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2. Тел.: +7 800 500-72-83, 8 (495) 134-81-15
3302-1602590 Шланг сцепления ГАЗ-2217, 3302
- Описание
- Характеристики
- Скидки
- Оплата и доставка
- Задать вопрос
3302-1602590 Шланг сцепления ГАЗ-2217, 3302 (выпуск после 2000г.)
Производитель: ООО «Волгопромтранс»
Соответствуют ГОСТ 26089-84 «Рукава резиновые для гидравлических тормозов автомобилей.»
Оптовые скидки на продукцию
Категория продукции/Скидка | 3% | 5% | 7% | 9% | инд. |
---|---|---|---|---|---|
сумма покупки, тыс. руб., с НДС | |||||
Рукава ГОСТ 10362-79 (10362-2017) | 50 — 100 | 100 — 150 | 150 — 200 | 200 — 300 | от 300 |
Рукава ГОСТ 18698-79 | 50 — 100 | 100 — 150 | 150 — 200 | 200 — 300 | от 300 |
Рукава ГОСТ 9356-75 | 50 — 100 | 100 — 150 | 150 — 200 | 200 — 300 | от 300 |
Рукава напорно-всасывающие ГОСТ 5398-76 | 50 — 100 | 100 — 150 | 150 — 200 | 200 — 300 | от 300 |
Рукава дюритовые ТУ 0056016-87 | 50 — 100 | 100 — 150 | 150 — 200 | 200 — 300 | от 300 |
Рукава (шланги поливные) ТУ 2554-002-22465588-2008 | 50 — 100 | 100 — 150 | 150 — 200 | — | от 200 |
Патрубки резиновые систем охлаждения и отопления | 10 — 30 | 30 — 50 | 50 — 70 | — | от 70 |
Шланги тормозные | 10 — 30 | 30 — 50 | 50 — 70 | — | от 70 |
Формовые резинотехнические изделия (РТИ) | 10 — 30 | 30 — 50 | 50 — 70 | — | от 70 |
Cкидки применяются автоматически при добавлении продукции в корзину.
Оплата
Добавив необходимую продукцию в корзину, вы можете перейти на страницу оформления заказа.
В зависимости от Вашего статуса (физ./юр. лицо) на странице отобразятся доступные варианты оплаты и доставки.
- Для юридических лиц и ИП доступный метод оплаты — Предоплата на расчетный счет.
Вам необходимо заполнить реквизиты организации для выставления счет, выбрать удобный вариант доставки и отправить заказ.
Счет на оплату продукции придет в письме на эл.почту, указанную при оформлении заказа. - Если покупатель — физическое лицо, доступны варианты оплаты любыми банковскими картами, Apple Pay и Google Pay.
Оплата производится через платежный сервис Яндекс.Касса. Все передаваемые данные надежно защищены SSL-сертификатом и шифрованием.
При выборе варианта доставки — «Самовывоз», вы можете оплатить заказ при получении продукции непосредственно в магазине.
Если заказ оформлен в нерабочее время или выходной, он будет обработан сотрудниками компании в ближайший рабочий день.
Доставка
Возможные варианты доставки:
- Самовывоз — получение заказа в магазине компании по адресу г. Волжский, ул. Горького, 10
- Доставка почтой РФ (бандероль)
- Курьерская доставка EMS
- Доставка службой СДЭК (до ПВЗ* или курьером по адресу)
- Доставка транспортными компаниями (ПЭК, Деловые Линии, Энергия и др.). Укажите в примечании к заказу удобную Вам ТК.
- Бесплатная доставка РТИ-продукции транспортом компании для оптовых покупателей**
* ПВЗ — пункт выдачи заказов
** при сумме заказа более 50 т.р. Сроки, график и регионы доставки необходимо уточнять у менеджеров. Подробнее..
Сцепление Газель
Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве сцепление Газель в виде комплектов. На самом деле комплект состоит из трёх деталей. Диск сцепления, корзина сцепления и выжимной подшипник. Для двигателя Cummins смотрите сцепление Камминз 2.8 150 л.с. на Газель НЕКСТ
Сцепление Газель Бизнес KRAFT (КРАФТ) W05240A УМЗ-4216.
Сцепление Газель Бизнес Kraft (Крафт) УМЗ-4216
(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник). На коробку нанесена голограмма — подтверждение подлинности производителя.
Прежде всего детали комплекта производятся в Турции. Качество на достаточно высоком уровне. Кроме того выжимной подшипник одет на массивную стальную муфту. В итоге отзывы водителей положительные.
Цена 8000 руб.
Сцепление Газель Бизнес SACHS (САКС) на УМЗ-4216 3000 950 069.
Сцепление Газель Бизнес УМЗ-4216 Sachs (Сакс)
(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)
Прежде всего детали комплекта производятся в Европе (Германия или Словения). Качество на достаточно высоком уровне. Однако выжимной подшипник одет на пластиковую направляющую муфту. Во всяком случае читается самым мягким. В итоге отзывы водителей положительные.
Цена 9000 руб.
Сцепление Газель Некст KRAFT (КРАФТ) на W00240E ЗМЗ 402-405-406-409
Kraft (Крафт) Некст применяемость ЗМЗ 402 405 406 409
(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)
Прежде всего детали комплекта производятся в Турции. Во всяком случае качество поддерживается на достаточно высоком уровне. Не содержит асбест. Кроме того выжимной подшипник одет на массивную стальную муфту. Подходит на Газель Некст с двигателями ЗМЗ-405-409. В итоге отзывы водителей положительные.
Цена 8000 руб.
Усиленное сцепление Газель Некст KRAFT (КРАФТ) W04240D ЗМЗ 402-405-406-409
Усиленный комплект Kraft (Крафт) ЗМЗ 402 405 406 409
(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)
Усиленный комплект Крафт. Применяемость: Газель Некст с двигателями ЗМЗ 402-406-405-409. Качество на достаточно высоком уровне. Не содержит асбест. Выжимной подшипник одет на массивную стальную муфту. Отзывы водителей положительные.
Цена 8000 руб.
Сцепление SACHS (САКС) 3000 951 401 на Газель ЗМЗ 405-406-409
Сцепление Газель Sachs (Сакс) ЗМЗ 405 406 409
(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)
Детали комплекта SACHS производятся в Евросоюзе (Германия или Словения). В результате качество на достаточно высоком уровне. Выжимной подшипник одет на пластиковую направляющую муфту. Считается самым мягким. В итоге отзывы водителей положительные.
Цена 9000 руб.
Сцепление Газель KRAFT (КРАФТ) W01240Q Chrysler (Крайслер)
Комплект Kraft (Крафт) Газель Chrysler Крайслер
(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)
Прежде всего детали комплекта Kraft для двигателя Крайслер 2.4 производятся в Турции. В результате качество на достаточно высоком уровне. Кроме того не содержит асбест. Более того выжимной подшипник одет на массивную стальную муфту. В итоге отзывы водителей положительные.
Цена 8000 руб.
Сцепление Газель SACHS (САКС) 3000 950 073 Chrysler 2.4 (Крайслер)
Комплект SACHS (САКС) 3000 950 073 на двигатель Chrysler Крайслер
(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)
Прежде всего детали комплекта SACHS производятся в Европе (Германия или Словения). В итоге качество всегда на достаточно высоком уровне. Однако выжимной подшипник одет на пластиковую направляющую муфту. Считается самым мягким. В итоге отзывы водителей положительные.
Цена 9000 руб.
Сцепление Газель Zaset KS-012 (Польша) ЗМЗ 405-406-409
Сцепление Газель Zaset KS-012 Польша ЗМЗ 405 406 409
(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)
Детали комплекта производятся в Польше. Разработан он был в свою очередь изначально для микроавтобусов Nysa 522, оборудованных двигателями ЗМЗ-402. Затем детали в итоге были подобным образом конструктивно изменены для двигателей ЗМЗ-405-406-409. Качество во всяком случае на достаточно высоком уровне. Кроме того выжимной подшипник одет на стальную направляющую муфту. Комплект считается умеренно мягким. В итоге отзывы водителей положительные.
Цена 6500 руб.
Диск сцепления Газель усиленный на дв. ЗМЗ 405-406-409
Диск сцепления Газель . Двигатель ЗМЗ-405-406-409.
Цена 2000 руб.
Вилка сцепления на Газель дв. ЗМЗ 405-406-409
Цена 400 руб.
Возможные неисправности
На самом деле при замене сцепления рекомендуется заранее приготовить первичный вал от КПП. Вал поможет отцентрировать диск сцепления и затем безусловно уже затянуть крепёжные болты корзины. Однако гидравлический привод сцепления необходимо периодически внимательно осматривать. Кроме того возможно подтекание тормозной жидкости из главного цилиндра сцепления. Необходимо заменить манжеты поршня главного цилиндра сцепления. Все же рекомендуется заменить весь главный цилиндр сцепления газель в сборе. Так как в нем установлены с завода, как правило, манжеты из бензо масло стойкой технической резины. Аналогично выглядит ситуация и с рабочим цилиндром сцепления. Что же на самом деле касается выжимного подшипника, выход его из строя сопровождается характерным свистом при нажатии на педаль сцепления. Придётся во всяком случае снимать КПП, что бы добраться до выжимного подшипника. При его замене более того рекомендуется сразу заменить и вилку сцепления. Всем добра и удачи на дорогах.
В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.
Сцепление
Артикул | Чертежный номер | Наименование | Производитель |
---|---|---|---|
00341319 | 4301-1602293 | Штуцер главного цилиндра сцепления ГАЗель, Волга под трубку 10мм. | ГАЗ |
00341318 | 3302-1602293 | Штуцер главного цилиндра сцепления ГАЗель, Валдай, Волга Крайслер под трубку 8мм. | ГАЗ |
00005880 | 24-1602522 | Шток цилиндра сцепления регулируемый### | Прочие производители |
00328326 | 3307-1602520 | Шток цилиндра сцепления грузовые регулируемый с гайкой ### | Прочие производители |
00341412 | 3110-1602522-10 | Шток цилиндра сцепления ГАЗель, Волга ЗМЗ-406, 405, Крайслер | ГАЗ |
00341410 | 3110-1602522 | Шток цилиндра сцепления ГАЗель ЗМЗ-4026, УМЗ-4215, Волга ЗМЗ-402 | ГАЗ |
00377477 | 66-01-1602522 | Шток цилиндра сцепления ГАЗ-53, 66, 3307 | ГАЗ |
00334619 | 31029-1602522-50 | Шток цилиндра сцепления ГАЗ-33081, 3309, Валдай | ГАЗ |
00344810 | 66-11-1602568-10 | Шток главного цилиндра сцепления ГАЗель, Волга, ГАЗ-3307, 3309 | ГАЗ |
00431946 | 406.1601293 | Шпилька коробки передач | ГАЗ (5) |
Артикул | Чертежный номер | Наименование | Производитель |
---|---|---|---|
00378940 | 315194-1602590 | Шланг сцепления УАЗ Партиот (L=604мм) | ДЗТА |
00331519 | 452-1602590 | Шланг сцепления УАЗ | ДЗТА |
00432771 | 452-1602590-02 | Шланг сцепления УАЗ | Ал-Компани |
00437186 | 452-1602590 | Шланг сцепления УАЗ | БРТ |
00436764 | 31029-1602590-50 | Шланг сцепления ЗМЗ-406 | БРТ |
00432747 | 31029-1602590-50 | Шланг сцепления ЗМЗ-406 | Ал-Компани |
00005028 | 31029-1602590-50 | Шланг сцепления ЗМЗ-406 | ДЗТА |
00436753 | 24-1602590 | Шланг сцепления ЗМЗ-402 | БРТ |
00002082 | 24-1602590 | Шланг сцепления ЗМЗ-402 | ДЗТА |
00432746 | 24-1602590 | Шланг сцепления ЗМЗ-402 | Ал-Компани |
00432748 | 3302-1602590 | Шланг сцепления ГАЗель,Соболь (сцепление выпуск после 2000 г.) | Ал-Компани |
00333568 | 3302-1602590 | Шланг сцепления ГАЗель,Соболь (сцепление выпуск после 2000 г.) | ДЗТА |
00436782 | 3302-1602590 | Шланг сцепления ГАЗель,Соболь (сцепление выпуск после 2000 г.) | БРТ |
00002081 | 52-1601230-10 | Шланг смазки выжимного подшипника ГАЗ-66, 3307, 3308 | ГАЗ (5) |
00348460 | 3302-1602578-01 | Шланг от бачка к главному цилиндру сцепления Газель Бизнес | ГАЗ (5) |
Артикул | Чертежный номер | Наименование | Производитель |
---|---|---|---|
00430671 | 469-1602510 | Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-452,469 Пекар | Пекар |
00438398 | РСТ-469-1602510 | Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-452,469 | РСТ |
00424949 | 42000.3151-00-1602510-01 | Цилиндр сцепл.рабочий (пласт.корпус) в уп | Автодеталь-Сервис |
00432320 | 42000.31514-1602510-02 | Цилиндр рабочий сцепления УАЗ-469 Standart | Автодеталь-Сервис |
00346882 | 420.31514-1602510 | Цилиндр рабочий сцепления УАЗ-469 Expert | Автодеталь-Сервис |
00439204 | MP-31514-1602510 | Цилиндр рабочий сцепления УАЗ-469 | Металпарт |
00429069 | KNU-1602510-71 | Цилиндр рабочий сцепления УАЗ-452,469 с дв. УМЗ | KENO |
00349223 | 0469-00-1602510-497 | Цилиндр рабочий сцепления УАЗ-452,469 | УАЗ |
00432599 | 420.3741-1602510 | Цилиндр рабочий сцепления УАЗ-452 Standart | Автодеталь-Сервис |
00346923 | 420.3741-1602510 | Цилиндр рабочий сцепления УАЗ-452 Expert | Автодеталь-Сервис |
00439205 | MP-3741-1602510 | Цилиндр рабочий сцепления УАЗ-452 | Металпарт |
00330528 | 31605-1602510-02 | Цилиндр рабочий сцепления УАЗ-3160 Standart | Автодеталь-Сервис |
00429068 | KNU-1602510-72 | Цилиндр рабочий сцепления УАЗ Хантер, Патриот | KENO |
00408629 | 42000.3160-50-1602510-01 | Цилиндр рабочий сцепления УАЗ Hunter, Patriot (пласт.корпус) | Автодеталь-Сервис |
00349224 | 3160-50-1602510-04 | Цилиндр рабочий сцепления УАЗ Hunter, Patriot | УАЗ |
00438399 | РСТ-31605-1602510 | Цилиндр рабочий сцепления УАЗ Hunter, Patriot | РСТ |
00349696 | 420.31605-1602510 | Цилиндр рабочий сцепления УАЗ 3160 с поршнем из армамида Expert | Автодеталь-Сервис |
00400727 | 3160-50-1602510-98 | Цилиндр рабочий сцепления УАЗ Hanter, Patriot | УАЗ |
00432887 | 3302-1602620-10 | Цилиндр рабочий сцепления с кронштейном Газель Бизнес, Next | ГАЗ |
00327591 | 31029-1602510-50 | Цилиндр рабочий сцепления ГАЗель ЗМЗ-406, 40522, Волга ЗМЗ-406, Крайслер | ГАЗ |
00001968 | 31029-1602510 | Цилиндр рабочий сцепления ГАЗель ЗМЗ-4026, УМЗ-4215, Штайер, Волга ЗМЗ-402 | ГАЗ |
00348505 | .486283000131 | Цилиндр рабочий сцепления Газель Бизнес, Next | ГАЗ (5) |
00001972 | 66-01-1602511-10 | Цилиндр рабочий сцепления ГАЗ-66, 53, 3307 | ГАЗ |
00327593 | 66-01-1602510-10 | Цилиндр рабочий сцепления ГАЗ-66, 3307, 3308 бензиновые | ГАЗ |
00001973 | 4301-1602510 | Цилиндр рабочий сцепления ГАЗ-33081, 3309, Валдай дизельные | ГАЗ |
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- следующая ›
- последняя »
2017-2019 «С» ИП Солдатов Э. Е.
Запчасти для автомобилей ГАЗ, УАЗ в Краснодаре
- Главная
- Каталог запчастей
- О магазине
- СТО
- Сотрудничество
- Новости
- Контакты
Адреса: г.Краснодар
ул.Уральская 186/6
тел. 8 918 118 58 20 Почта: [email protected]
8 988 245 77 08 Avito магазин: avito.ru/forakr
ул.Горячеключевская 2
тел. 8 918 62 62 974
8 989 271 55 74
Регулировка и замена сцепления на Газели
Предупредить выход авто из строя позволяет замена рабочего или главного цилиндра сцепления на Газели, а также других деталей. Важно своевременно проводить диагностику и ремонт транспортного средства, заменять при необходимости комплект сцепления и прочих узлов. В дальнейшем это позволит избежать поломок на трассе и ДТП.
Схема устройства сцепления на Газели
Принцип действия системы сцепления
Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.
Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.
Работа сцепления в автомобиле Газель
Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.
Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.
Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.
Как сделать качественную замену
Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.
Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.
В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.
Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.
Причины поломки сцепления
Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:
Процесс замены сцепления на Газели
- При сборке использовались детали низкого качества.
- Педаль сцепления удерживалась в процессе движения в нажатом состоянии, что категорически запрещается изготовителями.
- Производились «рывки» с места при высоких оборотах.
Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.
Среди основных проблем выделяют:
- течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
- уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
- течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
- перепускание манжеты ГЦС;
- погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.
Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает каких-либо «рывков», а только наличия условий, позволяющих плавно трогаться с места и осуществлять замену передачи при движении авто. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. Предназначенный для бизнеса автомобиль Газель требует повышенного внимания к этому узлу, устранение поломок в котором зачастую не является возможным. Поскольку замена устройства не требует снятия мотора, выполнить ремонт сцепления или произвести установку новых деталей можно самостоятельно.
Принцип диагностики и правила замены сцепления
Некорректную работу системы сцепления определяют по следующим основным моментам:
- в коробке передач слышится шум при движении авто;
- передача выключается самопроизвольно;
- смена передач вызывает различные посторонние шумы;
- переключение передач происходит затруднительно.
Выбор сцепления на ГАЗель
Автомобиль ГАЗель является достаточно распространенным на территории СНГ типом коммерческого транспорта. С учетом того, что условия эксплуатации машин данного типа обычно предполагают большие нагрузки, одним из первых из строя зачастую выходит сцепление.
При этом для замены важно подбирать сцепление Газель, которое имеет большой ресурс, отличается надежностью, а также обеспечивает необходимую плавность при переключениях передач с одновременной качественной передачей крутящего момента от двигателя на трансмиссию.
Далее мы рассмотрим, какой комплект сцепления Газель лучше выбрать, а также на что обращать внимание, если нужно подобрать диск сцепления на Газель, необходима корзина сцепления Газель и т.д.
Комплект сцепления ГАЗель: особенности
Начнем с того, что сцепление представляет собой важный элемент в устройстве трансмиссии автомобиля. Сцепление «связывает» двигатель и коробку передач, именно через данный механизм происходит передача крутящего момента от ДВС на КПП.
При этом сцепление имеет ограниченный срок службы, на который также сильно влияют условия эксплуатации и нагрузки. Как правило, сцепление не всегда изнашивается целиком. На деле, часто выходят из строя отдельные составные элементы (выжимной подшипник, ведомый диск сцепления, корзина).
С учетом того, что Газель часто подвергается большим нагрузкам, в данном случае к выбору сцепления нужно подходить с большой долей ответственности. Перед тем как ответить на вопрос, какое сцепление на Газель лучше выбрать, разберем основные элементы данного механизма, их назначение, принцип работы и особенности.
- На Газели установлено диафрагменное сцепление. Корзина сцепления является основой. От ее качества и работоспособности напрямую зависит исправность всего сцепления. Если просто, корзина взаимодействует с маховиком двигателя. Другими словами, она отвечает за включение сцепления и его выключение в момент переключения передач.
Корзина представляет собой блок, куда входит нажимной диск, диафрагменная пружина, а также кожух. Кожух с одной стороны контактирует с маховиком, а с другой с выжимным подшипником (при помощи возвратной пружины). Простыми словами, корзина соединяет ведомый диск сцепления и маховик.
Лепестки (диафрагменная пружина) корзины в кожухе отвечают за плавность работы сцепления. Без нагрузки такая пружина по форме напоминает усеченный конус с радиальными прорезями, которые расходятся по направлению от внутреннего края пружины.
Указанные прорези и формируют так называемые лепестки (зачастую их 18). Каждый лепесток является упругим выжимным рычагом. Благодаря тому, что лепестков много и они широкие, появляется должна упругость.
- Ведомый диск сцепления, с учетом того, что на Газели стоит диафрагменное сцепление, в диаметре может быть 225-240 мм. Кстати, диафрагменное сцепление имеет много плюсов по сравнению с рычажным (меньше вес, проще конструкция, постоянная передача крутящего момента даже при изношенных фрикционных накладках). Также наличие диафрагменной пружины предполагает меньшее усилие для отключения сцепления.
Между нажимным диском и кожухом находятся пружины, которые прижимают нажимной диск к ведомому, а ведомый диск к маховику ДВС. Благодаря тому, что между ведущим и ведомым диском возникает трение, крутящий момент передается от маховика через сцепление на КПП.
Так вот, эффективность передачи момента зависит от того, насколько упругими будут пружины. На Газели пружин может быть от 6 до 28. Их количество и упругость влияет на мягкость работы сцепления. Пружины изготавливаются из закаленной стали, прошедшей особую термическую обработку.
Вернемся к ведомому диску. Указанный диск имеет на рабочей поверхности фрикционные накладки, которые имеют однородный состав. Такая поверхность позволяет исключить различные дефекты (сколы, растрескивание, неровности и шероховатости)
Также важно осматривать и качество клепки (как мелкие заклепки ведомого диска с накладками, так и крупные клепки пластин демпфера). Все заклепки должны быть одинаковыми, расположенными в строго определенном порядке относительно края.
Не допускаются даже малейшие смещения, люфт демпферных пластин, шатание фрикционных накладок и т.п. Не допускаются и люфты пружин в демпфере. В итоге, все детали сцепления должны быть выполнены без задиров и шероховатостей, качество изготовления не должно вызывать нареканий.
Специалисты отдельно указывают, что при осмотре перед покупкой также следует обращать внимание на то, есть ли маркировка на демпферной пластине. Указанная лазерная маркировка наносится не всегда (ее отсутствие не во всех случаях говорит о том, что изделие не оригинальное) однако наличие четко указывает на то, что деталь оригинальная. Исключением являются только точные копии-подделки, которые, к сожалению, также встречаются и могут иметь голограмму.
Сцепление Газель: какое выбрать
Сегодня в продаже можно встретить изделия различных производителей. При этом одни комплекты сцепления отличаются мягкостью и плавность, но могут иметь меньший срок службы, а другие работают более жестко, но лучше справляются с нагрузками и ходят дольше.
Разные производители самостоятельно определяют количество пружин. Также может отличаться материал изготовления фрикционных накладок, имеются уникальные особенности изготовления выжимного подшипника и т.д.
- Если говорить о самих фирмах-изготовителях сцепления, лидерами рынка принято считать SACHS, LUK и VALEO. Сцепление Sасhs традиционно считается надежным и выносливым, однако некоторые жалуются на излишнюю жесткость.
Компания LUK славится корзинами высокого качества, что позволяет полноценно передавать крутящий момент и обеспечить достаточную мягкость работы механизма. Сцепление VALEO отличается мягкостью, комфорт высокий, однако несколько снижен ресурс.
Еще добавим, что при проектировании узла сцепления ведущие мировые производители отдельно учитывают мощность ДВС, особенности работы коробки, редуктора ведущего моста и т.д. При этом более дешевые аналоги неизвестных изготовителей могут иметь как значительно худшее качество, так и изготавливаться без учета определенных характеристик и показателей.
По этой причине лучше выбирать сцепление известных брендов даже с учетом высокой стоимости. В противном случае механизм может выйти из строя, например, уже через 15-20 тыс. км., а не через 80-90 тысяч.
Подведем итоги
Как видно, сцепление Газель (Бизнес, Классик и т.п.), должно быть качественным и надежным, при этом обеспечивать достаточный уровень комфорта при эксплуатации автомобиля.
Напоследок отметим, что также важно приобретать только оригинальные изделия известных производителей, так как дешевые комплекты или подделки под оригинал отличаются плохим качеством работы и небольшим сроком службы, особенно на таких нагруженных машинах, как Газель.
Чтобы снизить риски приобретения подделок, нужно обращать внимание не на упаковку, а на наличие голограммы и маркировок на самих деталях, а также приобретать комплекты сцепления только у проверенных поставщиков.
Масло в коробку передач ГАЗель: когда менять, выбор трансмиссионного масла в КПП Газель, замена масла в коробке ГАЗели. Полезные советы и рекомендации.
Установка японского двигателя и коробки автомат на ГАЗель: на что обратить внимание при замене агрегатов. Мощность двигателя, АКПП или «механика», советы.
Механическая коробка передач на автомобиле ГАЗель: устройство, основные неисправности и признаки неполадок. Ремонт КПП Газель, советы и рекомендации.
ГАЗель Next с дизельным двигателем: характеристики, сильные и слабые стороны дизеля Cummins. Модернизированный 150-сильный дизель на ГАЗель Некст.
Автоматическая коробка передач на отечественном автомобиле ГАЗель Next: особенности АКПП, преимущества и недостатки автоматической трансмиссии.
Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.