Шпонка вилки сцепления маз

Шпонка 6х12х28 вилки сцепления ЯМЗ 314004-П2, артикул 314004-П2, цена 130 руб., производитель Китай

Шпонка вилки сцепления маз

Шпонка 6х12х28 вилки сцепления ЯМЗ 314004-П2

  • Наличие
  • Отзывы
  • Как купить
  • Задать вопрос
  • Оплата
  • Доставка

Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.

По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.

Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.

Выберите оптимальный способ оплаты.

Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.

Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Задать вопрос

ВНИМАНИЕ! ЦЕНЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ ТОЛЬКО ПРИ ЗАКАЗЕ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ!

Вы можете выбрать один из двух вариантов оплаты:

Оплата наличными

При выборе варианта оплаты наличными, и варианта доставки «Самовывоз», вы оплачиваете товар непосредственно при получении в любом фирменном магазине «Авторота».

Безналичный расчёт

Банковской картой
Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку Оплата заказа банковской картой. Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платёжных систем:

  • МИР;
  • VISA International;
  • Mastercard Worldwide;
  • JCB

Для оплаты (ввода реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платёжный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платёжным шлюзом и передача информации осуществляется в защищённом режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa, MasterCard SecureCode, MIR Accept, J-Secure для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.

Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введённая информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платёжных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB.

Безналичным расчётом можно воспользоваться при самовывозе из магазина «Авторота».

Условия возврата

Срок возврата товара надлежащего качества составляет 14 дней с момента получения товара.

Возврат переведённых средств, производится на ваш банковский счёт в течение 14 рабочих дней (срок зависит от банка, который выдал вашу банковскую карту).

При выборе интернет-магазина важно обратить внимание на множество факторов: цены, репутация, ассортимент. И одним из важнейших являются условия доставки до адреса, ведь мы хотим получить свой заказ в целости и вовремя.

Мы гарантируем наличие всего ассортимента, представленного на нашем сайте. По прибытию вы можете осмотреть свой заказ и удостовериться в надлежащем качестве.

Самовывоз из магазина

Вы можете забрать товар самостоятельно из нашего магазина. Список филиалов, в которых есть в наличие ваш товар появится у вас в корзине и указано в карточке товара. Когда заказ поступит в ваш город, вам придёт уведомление. Вы просто идете в этот магазин, обращаетесь к сотруднику в кассовой зоне и называете номер заказа. Забрать покупку может ваш друг или родственник, который знает номер и имя, на кого он оформлен.

Ремонт сцепления. История в трёх томах.

Доброго времени суток подписчикам и случайным читателям. Сегодня будет написано очень много букв, поэтому, кому интересно, наберитесь терпения.
ТОМ первый.
С недавних пор со стороны КПП и сцепления появился шумок. Похожий был в последний раз, когда в подшипнике первичного вала рассыпался сепаратор и все шарики сбились в одну кучу. Случилось это не даезжая Бреста, да ещё и с прицепом, плюс нужно было проехать ещё около 500 км до выгрузки и 🏠, и в связи с этим возникла интрига: что там шумит (я ведь ещё не знал тогда) и доеду ли домой своим ходом. Всё обошлось и всё работало, хоть и шумело.

Сцепление, соответственно тоже.

После осмотра диска и корзины, становится понятно, что шумел именно ведомый диск, т.к. он вот-вот и рассыплется.

Что касается корзины, то на ней видна небольшая выработка рабочей поверхности.

И самое неприятное, это износ кончиков лепестков прилегающих к выжимному подшипнику. Это постоянная проблема, при том, что сама корзина как новая.

В общем, быстренько был куплен новый ведомый диск, где-то за 60 у.е. Можно было взять дешевле (за 42 где-то), но для этого нужно было ехать в Минск. В итоге экономии практически никакой, а главное что небыло времени, т.к. после обеда пообещал поставить машину под загрузку на Гомель ( а дело было утром понедельника).

Что касается корзины, то была заготовлена бывшая в употреблении но в почти идеальном состоянии с восстановленными лепестками, сейчас покажу как.

Просто напросто был выточен фланец нужного диаметра и свободно установлен на лепестки, предварительно укороченные болгаркой и конечно же обварен изнутри. Таким образом выжимной подшипник прижимается равномерно всей площадью к фланцу.
Ну не ехать же в Минск за запчастью стоимостью 100 у.е., когда есть готовая и рабочая. Кстати пусть её цвет и вид вас не пугает, это случилось после обработки антикоррозийным составом.
Ну что же, всё на месте, коробка стоит. Время 14.00. Заводим и не едем, т.к. сцепление полностью не выключается. А тут ещё заказчик названивает, автокран и люди готовы грузить и ждут. Если коротко, то начать движение можно включив передачу на неработающем двигателе, при выжатой педали сцепления, а после запуска двигателя оно ведёт, но двигатель не глохнет, либо с уклона, подождав пока машина начнёт катиться и подобрав обороты двигателя под соответствующую передачу. А если нужно остановиться на светофоре, то на подъезде к нему включаешь передачу с которой будешь трогаться и останавливаешься с выжатым сцеплением. Двигатель не глохнет, но сцепление пытается сдвинуть машину с места, ну прям как на автомате в легковом автомобиле. А при трогании
всё как обычно.
И раз уж об этом, то это далеко не первый случай движения без сцепления. Однажды за Витебском на птицефабрике от стартера отломалась шестерня и угодила между корзиной и кожухом. И вот она такая маленькая порвала корзину сцепления и заклинила вращение маховика. С большим трудом разблокировал вращение маховика. И в итоге остался и без стартера и без сцепления. В тот раз меня подтолкнули погрузчиком за пределами птицефабрики и я без остановок поехал домой, через Витебск ( хоть и по краю), через ЖД переезд, светофоры и так около 320 км. Но сейчас у меня хоть какое-то сцепление есть, да и стартер работает. А поскольку подводить старого клиента не хотелось, да и репутация на кону, то было принято решение ехать на загрузку. Вечером после загрузки на всякий случай поменял шток ПГУ, на более длинный, но это ничего не дало. А на Гомельской объездной, как на зло, мост через реку Сож закрыт на ремонт. И весь поток грузовиков направляют через город. А мне нужно на противоположную сторону, практически. В итоге десятки светофоров и перекрёстков. Ну, до Гомеля понятно, трасса неплохая, едь себе да кофе попивай. По приезду домой пробег составил 865 км.

ТОМ второй.
Утро следующего дня.
Снятие КПП и сцепления 1 час, ну и руки помнят и смазано всё-хорошо крутиться.
Перевариваю фланец с предыдущей корзины на свою на ту, на которой ездил последние годы, это ещё минут тридцать.

И сборка в обратной последовательности, ещё около 90 минут.
Заводим и всё ок.
Вы спросите:-А что же было?
И я отвечу. Во время установки своей старой корзины, она садилась на маховик со щелчком. И я вспомнил, что при установке другой такого не было. И немного смутило то, что лепестки корзины, после затягивания всех болтов, расположились еле заметной волной. Меня это должно было сильнее насторожить, но необходимость успеть на загрузку, наверное, сделала своё чёрное дело. И, получается, что несмотря на то, что все болты крепления корзины к маховику зажались до упора, сама корзина всё-таки на место не села. Одна какая-то сторона не прижалась к маховику. Других объяснений у меня просто нет. Это также объясняет «волну» на лепестках. А корзину перед установкой я тщательно обследовал.
ТОМ третий.
Чтобы исключить шум первичного вала, как когда-то, было решено вскрыть КПП. К моему счастью сепаратор был цел.

Ребята ОЧЕНЬ нужна помощь проблема с ПГУ Маз

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    И на кривую корзину похоже. На днях делали сцепление ПГУ выжим делает, а скорости с хрустом а виновник там..

    блин.. надеюсь изображение сможешь развернуть на весь монитор))
    а коробление плиты корзины или самого маховика — вполне вероятно

    пс: рычаг вала должен стоять штатно, 90 град, ни зазора, ни излишнего натяга быть не должно

    Читайте также  Что будет если сжигать сцепление

    Последний раз редактировалось АНАТОЛИЧ!; 07.06.2013 в 14:13 .

    Почему может возникнуть свободный ход рычага вала(довольно большой)?!Может в этом и есть причина?

    АНАТОЛИЧ, а качество чуть лучше можешь сделать?)

    мне проще перепечатать..)) подозреваю — надо снимать коробу и всё промерять и точить (либо менять)

    Без воздуха, пробовали включать передачи?

    В общем нашел я походу проблему, вилка выжимного погнулась,когда с одной стороны доходит вилка до уха выжимного, то с другой нет, 20 мм где то.И еще если с одной стороны давит строго на пятак,то с другой в край пятака.Получалось вилка давила на перекос так,что аж протерла слегка выжимной.Еще втулки на валу вилки подносились, люфт небольшой есть.Выжимной одетый на корзину слегка болтается, это нормально?!Стопорное кольцо которое держит выжимной и крепится на лепестки стоит на месте. без люфтов.

    Во время прокачки педаль трогать не нужно. Я обычно брал большой пластмассовый баян, наполнял его тормозухой, слегка откручивал на ПГУ штуцер, через который выходит воздух, снимал с бачка под капотом шланг, одевал на баян, упирал поршень баяна себе в живот и обоими руками с силой закачивал тормозуху в систему и потом закрывал штуцер. Не трогая педаль! Если не получалось с первого раза, повторял ещё. Педаль качать бесполезно, это не КамАЗ.

    при каждом снятии выжимного требуется замена ВСЕХ стопорных колец! и проверить паз на муфте под кольцо, не допускается износа, раз всё снял — меняй на новую

    Ребят всем спасибо огромное,проблема решена. Дело действительно оказалось в вилке!На картинке новая и старая вилка.Уж больно старая вилка погнута оказалась.

    вот за это я и нелюблю русские машины потомучто сломаться может абсолютно все а ты попробуй угадай что именно)

    доброго времени суток! В пробку бочка монтировали сосок от камеры. Прокачивали насосом под давлением больше 2 Атм. На все это ушло 1.5 литра за полтора часа, педалью не качайте. Если давление будет меньше 2Атм. прокачивать систему не будет. Я думаю в этом вся загвоздка. Удачи!

    Hrap900-а шланг жидкостный на пгу не пробовал менять.

    вот моя история замены сцепления однодискового на маз 5516 а 5.принял тёмную лошадку приковыляла она с пипийской стройки везёт мне на них последнее время.заехал на яму поменять лист коренной на передке тупорогие снабженцы неделю его подобрать не могли суки сынки руководящих пап ну да ладно.собрался с ямы выехать а вот тебе и член.тронутся не могу мля.набежали четыре мастера и давай пытатся мне воткнуть.но граница на замке и шайка *****ов поскуливая и посыпая голову пеплом побежали стучать по начальству отмазываясь что они перцы а я стал снимать коробку.снял и вижу выжимной висит на лепестках феродо савсем чуть чуть осталось всё под замену.зову шайку *****ов.они в лёгком шоке новый маз я естественно редиска хотя только на яму его и загнал.короче один из геев выдаёт.у нас на складе есть диск корзина и выжимной.получай и ставь.я пошёл а там всё от старого маза.не прокатило.опять неделя тоски и вот оно счастье.собираем ставим.давай качать пгу и нихрена на можем прокачать.пгу вабко.шток заводской вывалися при снятии двумя половинками выточили новый.качали разными способами два дня.вроде и мы с агрегатчиком не тупые а вот не можем и всё.потом я выкрутил шток над педалью до конца и жидкость пошла в систему.выехал я из бокса на работу а тут рычаг стоит колом передачу не воткнуть и сцепление начиная с пятой буксует.кручу шток на главном а он мне в руки вываливается кривой как сабля.кувалдочкой подровнял и на место.а результат тот же.опять снимаю пгу и выточенный шток у токарей укорачиваю на один сантим.ставлю и всё стало отлично.вот так я менял сцепление на мазе евро 2.

    Устройство и принципы работы механизма сцепления МАЗ

    Сцепление МАЗ — это механизм, необходимый для стабильной работы трансмиссии. Оно передает тяговое усилие на маховик мотора ЯМЗ.

    Устройство и принципы работы

    Конструкция сцепного механизма включает в себя такие элементы, как:

    • маховик;
    • гидравлический усилитель руля;
    • накладки;
    • пружинное устройство, прижимающее диск к корпусу маховика;
    • вилка выключения сцепления, привод выключения сцепления;
    • муфта нажимного типа;
    • вал педали сцепного устройства;
    • нажимной диск;
    • двухдисковое или однодисковое лепестковое устройство;
    • выжимной подшипник;
    • защитный кожух;
    • ведущий вал трансмиссии.

    1. Когда водитель нажимает на педаль, начинает проворачиваться вал.
    2. Между вилкой и муфтой нажимного типа образуется зазор.
    3. Муфта вместе с подшипником начинает перемещаться, из-за чего подшипник оказывает давление на внутреннее кольцо рукоятки.
    4. Рукоятка отводит нажимной диск от ведомого диска.
    5. Пружинный механизм сжимается, из-за чего диск смещается к маховику силового агрегата.
    6. Шлицы ведомого диска перемещаются к шлицам первичного вала КПП.

    Как проводится ремонт

    Основные неисправности и способы их устранения:

    1. Механизм сцепления пробуксовывает. Это может быть связано с отсутствием свободного хода педали, заеданием поршневой части, износом фрикционных накладок. В этом случае рекомендуется отрегулировать свободный ход педали, при помощи керосина прочистить все цилиндрические элементы и клапаны, заменить поврежденные накладки и цилиндры.
    2. Сцепление ведет или не полностью выключается. Такая неисправность может быть вызвана неверно отрегулированной длиной штока цилиндра, недостаточным уровнем давления воздуха в пневматической системе, нарушением герметичности манжета поршневой части, выходом из строя оттяжных рычагов. Следует заново отрегулировать длину штока, осмотреть пневматическую систему и при необходимости устранить негерметичность, промыть цилиндры, заменить все поврежденные и износившиеся детали.
    3. Педаль не возвращается в первоначальное положение. Рекомендуется отрегулировать зазор между задней крышкой и стопорным кольцом, заменить износившиеся клапаны, передвинуть держатель пружинного механизма ближе к тяге, устранить дефекты тяг, очистить и смазать цилиндрические элементы системы.

    Как заменить

    Замена сцепления выполняется в несколько этапов:

    • демонтаж;
    • разбор;
    • сборка;
    • установка.

    Как снять

    Для того чтобы демонтировать механизм сцепного устройства, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму.
    2. Демонтировать аккумуляторную батарею.
    3. Снять воздушный фильтрующий элемент.
    4. Убрать брызговики мотора, которые находятся в нижней и боковой части отсека силового агрегата.
    5. Демонтировать поперечину переднего подвесного механизма.
    6. Убрать привод передних ведущих колес.
    7. Слить масляную жидкость.
    8. Отсоединить датчик скорости при помощи отвертки.
    9. Снять выключатель заднего хода.
    10. Убрать держатель моторного жгута.
    11. Открутить крепежные болты и снять картер стартера.
    12. Отсоединить от кронштейна коробки передач опоры двигателя.
    13. Сдвинуть сцепление назад.
    14. Демонтировать первичный вал механизма.
    15. Открутить крепежные болты с кожуха сцепного механизма. Болты отворачивают по очереди, в 2-3 приема.
    16. Демонтировать нажимной диск вместе с кожухом.

    Сборка

    Этапы сборки механизма сцепления:

    1. Собрать ведомый диск. Для этого необходимо прикрепить к пластичному пружинному устройству фрикционные накладки.
    2. Собрать нажимной диск. Нужно смазать ролики специальной жидкостью, заложить их в отверстие оттяжных рукояток, вставить рычаг в паз, который находится на диске нажимного типа, установить палец. Присоединить к рычагам опорные вилки и зашплинтовать.
    3. Собрать нажимной диск с кожухом. Это необходимо делать под прессом, который сможет сжать пружины и вкрутить болты в опорные вилки. Под пресс кладут диск ведомого типа, сверху — нажимной диск. На специальные выступы устанавливают теплоизолирующие шайбы и сами пружинные механизмы. Прижимают кожух при помощи пресса и закручивают крепежные болты.
    4. Установка дисков в картер сцепного механизма.

    Порядок действий во время установки сцепления:

    1. Установить диск ведомого типа так, чтобы удлиненный конец ступицы был направлен в сторону маховика.
    2. Установить ведущий дисковый элемент со штоками.
    3. Установить второй ведомый диск, у которого удлиненный конец ступицы будет направлен в сторону коробки передач.
    4. Установить нажимной диск.
    5. Присоединить к конструкции разрезанные регулировочные кольца.
    6. Установить упорные планки, закрепить их при помощи кожуха.
    7. Установить механизм сцепления на маховик, проверить зазор между упорными кольцами и шайбами, включив механизм сцепления.

    Как поставить диски

    Многих водителей интересует, как устанавливается диск сцепления на МАЗе.

    Для того чтобы поставить диски сцепления, необходимо:

    1. Отсоединить карданный вал.
    2. Демонтировать с колес тормозной барабан и колодки.
    3. При помощи гаечного ключа открутить крепежные элементы с полуосей и вытянуть их.
    4. Открутить винты, регулирующие положение фланца карданного вала и редуктора.
    5. Отключить контакты проводов датчика, который отвечает за включение фар заднего хода.
    6. При помощи гаечного ключа на 12 открутить крепежные винты с защитного кожуха механизма сцепления.
    7. Демонтировать кожух.
    8. При помощи небольшого лома отодвинуть корпус коробки передач от силового агрегата.
    9. Убрать корзину с маховика.
    10. Зафиксировать маховик.
    11. Снять поврежденные дисковые элементы и заменить их на новые. Ведомый диск сцепления должен быть направлен в сторону КПП, а нажимной ставится так, чтобы ступица была направлена в сторону мотора.
    12. Собрать сцепной механизм, выполнив все действия в обратном порядке.

    Обслуживание

    Техническое обслуживание данного механизма выполняется следующим образом:

    1. Проводят внешний осмотр педали, при необходимости регулируют ее свободный ход.
    2. Прокачивают гидравлический привод.
    3. Проводят диагностику крепежных элементов картера, при необходимости затягивают гайки.
    4. Проводят внешний осмотр оттяжного пружинного устройства, смазывают подшипники и гидравлическую муфту.
    5. Проверяют работоспособность выключателя сцепления и втулки валика.
    6. Осматривают на износ и наличие повреждений вилки и педали сцепного механизма.
    7. Проверяют работу механизма путем переключения передач транспортного средства на месте и во время разгона.
    8. Устраняют неправильно выставленные промежутки между опорными кольцами и шайбами.
    9. Устраняют негерметичность системы и смазывают все цилиндрические элементы специальной жидкостью.
    10. Проверяют зазор между штоками и поршневой частью главного цилиндрического устройства.

    Как провести регулировку

    Действия при регулировке сцепления МАЗ:

    1. Отрегулировать свободный ход педали. Для этого нужно поставить ногу на педаль и выжать газ до упора. Если требуется, то уменьшить или увеличить ход данного устройства.
    2. Отпустить педаль и измерить расстояние до нижней отметки сцепного механизма.
    3. Наибольшая амплитуда хода не должна превышать 16 см.
    4. Затянуть все крепежные элементы.
    5. Измерить свободный ход педали.

    После того как водитель отрегулировал сцепной механизм, необходимо выполнить регулировку корзины сцепления МАЗ:

    1. Установите транспорт на специальную платформу.
    2. Открутите крепежные болты, которые соединяют коробку передач и кузов автомобиля.
    3. Демонтируйте коробку передач.
    4. Открутите винты диска нажимного типа и демонтируйте его.
    5. Проведите осмотр корзины и замените поврежденные и износившиеся детали.
    6. Отрегулируйте расположение лапок.
    7. При помощи регулировочной рукоятки установите лапки в положения, которые показаны в руководстве пользователя по ремонту МАЗа.
    8. Затяните все крепежные винты до упора.
    9. Соберите механизм, повторив все действия в обратном порядке.
    Читайте также  Цилиндры сцепления 11 1602410

    Как прокачать сцепление на МАЗе

    Прокачка сцепления необходима, когда плохо переключаются передачи или в гидравлическую систему попал воздух.

    Перед началом процедуры рекомендуется заполнить бак гидравлического привода рабочей жидкостью до отметки 1-1,5 см. Удалить с клапанов цилиндра выпускного типа все загрязнения, снять защитный кожух, убрать колпак с верхней части главного цилиндра и надеть на нее специальный шланг для прокачки.

    Постепенно необходимо опускать свободный конец шланга в рабочую жидкость, залитую в гидравлический привод, слегка надавливая на педаль сцепного механизма. Между нажатиями должен быть интервал 1-2 секунды. Всего необходимо сделать 4 надавливания.

    При первом нажатии педаль должна быть погружена в жидкость, в это время необходимо отвернуть клапан на пол-оборота. Во время 2, 3 и 4 — прокачиваются все механизмы системы. Когда пропадут пузырьки, нужно прекратить нажимать на педаль. Если во время процедуры уровень рабочей жидкости снижается на 2/3, необходимо восполнить недостающий объем.

    Шпонка вилки сцепления маз

    ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

    СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

    Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

    Сцепление автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

    Сборочные детали сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

    Сцепление ЯМЗ-236К автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 (рис. 55) — двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин, установлено в литом чугунном картере.

    Ведущей частью сцепления является маховик 24 двигателя, нажимный диск 22 и средний ведущий диск 26.

    Нажимный и средний ведущий диски сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 отлиты из специального чугуна и имеют на наружной поверхности четыре равномерно расположенных по окружности обработанных шипа, которые входят в пазы на маховике.

    Такое соединение дает возможность перемещаться дискам в осевом направлении, но при этом обеспечивается передача к ним крутящего момента от маховика.

    Крутящий момент от маховика к ведомым дискам сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 передается только тогда, когда нажимный и средний ведущий диски прижимаются к ведомым под действием нажимных пружин 20, расположенных по окружности между кожухом сцепления и нажимным диском.

    Для правильной установки пружин в кожухе сцепления имеются направляющие стаканы, а в нажимном диске — направляющие стержни.

    Для предохранения пружин от нагрева и отпуска, возможных при длительном буксовании сцепления, под каждую пружину со стороны диска подложена теплоизоляционная подкладка 21 из прессованного асбестового картона.

    Передний ведомый диск сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 установлен между маховиком двигателя и средним ведущим диском.

    Другой ведомый диск сцепления установлен между средним ведущим и нажимным дисками. Ведомые диски — составные.

    Их ступицы изготовлены из хромистой стали, а собственно диски выполнены из тонколистовой пружинной стали 65Г. С обеих сторон к ним приклепаны фрикционные накладки. Ведомые диски центрируются по наружной поверхности ступицы.

    Внутренние отверстия ступиц имеют шлицы для посадки ведомых дисков на шлицевой конец ведущего вала коробки передач.

    Рис. 55. Сцепление Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

    1 — отжимная пружина; 2 — контргайка; 3 — регулировочный винт; 4 — оттяжной рычаг; 5 — вилка оттяжного рычага; 6 — регулировочная гайка; 7 — стопорная шайба; 8 — опорная пластина; 9 — болт крепления опорной пластины; 10 — пружина оттяжного рычага; 11 — муфта выключения сцепления с подшипником; 12 — шланг подачи смазки и муфте выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 — вал вилки выключения сцепления; 16 — рычаг вала вилки; 17 — палец; 18 — крышка люка картера сцепления; 19 — кожух сцепления; 20 — нажимная пружина; 21 — теплоизоляционная прокладка пружины; 22 — нажимный диск; 23 — крышка люка картера маховика; 24 — маховик; 25 —
    ведомые диски; 26 — средний ведущий диск; 27 — упорный штифт; 28 — диск гасителя крутильных колебаний; 29 — фрикционные кольца гасителя; 30 — пружина гасителя; А — минимальный ход муфты выключения сцепления.

    К фланцу ступицы ведомого диска сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 приклепан гаситель крутильных колебаний (демпфер) фрикционного (типа, предназначенный для устранения крутильных колебаний в силовой передаче автомобиля и уменьшения напряжений в ее элементах при резком изменении скоростного режима.

    К обеим сторонам фланца ступицы ведомого диска прилегают фрикционные кольца 29 гасителя.

    Их охватывает с одной стороны стальной лист ведомого диска сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, а с другой — диск 28 гасителя.

    Этот пакет стягивается шестью заклепками, под которые подложены тарельчатые пружины таким образом, что обеспечивается возможность некоторого взаимного углового смещения соединенных деталей.

    Такая возможность достигается постоянством расстояния между дисками сцепления и диском гасителя, обеспечиваемого тремя упорными штифтами 27, а также наличием шести овальных отверстий, через которые проходят соединяющие диски заклепки.

    Упругой муфтой гасителя являются шесть равномерно расположенных по окружности пружин 30. вставленных в отверстия, пробитые во фланце ступицы и дисках сцепления и гасителя.

    Выпаданию пружин препятствует обойма, охватывающая пружины и отбортовки, вставленные в отверстия.

    Таким образом, связь ведомого диска сцепления со ступицей, соединенной с ведущим валом коробки передач, осуществляется через пружины и фрикционные кольца гасителя крутильных колебаний. Момент трения в гасителе создается за счет тарельчатых пружин.

    При возникновении крутильных колебаний диски сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и гасителя могут иметь угловое смещение относительно фланца ступицы, так как они не связаны жестко со ступицей.

    Такому смещению, однако, препятствуют силы трения, возникающие на поверхностях, сопряженных со стальными фрикционными кольцами 29, и жесткость сжимаемых пружин гасителя.

    Возникшее трение является полезным, так как оно поглощает энергию крутильных колебаний и препятствует распространению их на ведущий вал коробки передач и другие детали силовой передачи, связанные с ним.

    Кроме того, возможность некоторого углового смещения ведомого диска сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 относительно ступицы несколько смягчает плавность соединения двигателя с силовой передачей.

    Максимально возможное угловое смещение диска относительно ступицы определяется полным сжатием пружин до соприкосновения витков. Момент трения гасителя находится в пределах 5—10 кГм.

    Выключающее устройство сцепления состоит из четырех оттяжных рычагов 4, которые пальцами соединены с нажимным диском и вилкой 5.

    Опорами осей рычагов 4 на нажимном диске (корзине) сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 являются имеющиеся в нем двойные приливы, обработанные соосно.

    Рычаги опираются на оси через игольчатые ролики. Продольное смещение осей ограничивает чека, входящая в паз оси.

    Опорами вилок рычагов на кожухе служат регулировочные гайки 6, навернутые на концы вилок. Гайки прижаты к кожуху сцепления опорными пластинами 8.

    Вследствие упругости пластин, а также сферической поверхности регулировочных гаек, опирающихся на кожух, вилки могут совершать небольшие качательные движения, вызываемые перемещением рычагов при включении и выключении сцепления.

    Опора вилок на пальцы рычагов подобна опоре рычагов на нажимном диске (корзине) сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и тоже состоит из игольчатых роликов. С помощью пружины 10 оттяжные рычаги прижимаются к упорному кольцу 14.

    Муфта 11 выключения сцепления свободно посажена на втулку, которая одновременно является крышкой подшипника ведущего вала коробки передач.

    В муфте выключения сцепления имеются два прилива, в отверстия которых вставлены сухари для упора вилки 13 выключения сцепления и предохранения муфты от износа.

    На переднюю проточку муфты выключения сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 посажен специальный упорный шариковый подшипник.

    При включенном сцеплении между упорным подшипником и упорным кольцом 14 оттяжных рычагов должен быть зазор 3,2—4,0 мм, что обеспечивается регулировкой положения вилки выключения сцепления. Отсутствие этого зазора может привести к разрушению нажимного подшипника и усиленной пробуксовке ведомого диска.

    Вилка выключения сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 неподвижно закреплена на валу 15, который установлен во втулках, запрессованных в соосно расточенные отверстия в приливах картера сцепления.

    Выходной конец вала 15 имеет мелкие остроугольные шлицы, на которые надевается рычаг 16 вала вилки выключения сцепления.

    Привод сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

    Привод выключения сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 с пневматическим усилителем ПГУ показан на рис. 56.

    Клапан 17 усилителя с тягой 14 в сборе включены в механический привод последовательно, а рабочий цилиндр 27 усилителя установлен непосредственно на силовом агрегате.

    Валик 22 вилки выключения сцепления соединен двуплечим рычагом 21 со штоком 19 клапана и штоком 26 рабочего цилиндра.

    Отверстие А клапана ПГУ сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 (рис. 57) соединено шлангом с тормозным краном и поэтому находится под давлением воздуха пневмосистемы.

    Отверстие Б клапана соединено с надпоршневым пространством цилиндра усилителя. Отверстие В в штоке клапана соединено с атмосферой.

    ПГУ сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 работает следующим образом. При нажатии водителем на педаль сцепления через систему рычагов тяга 14 (см. рис. 56) вместе с корпусом усилителя перемещается вправо, выбирая зазор между регулировочной гайкой 18 и крышкой корпуса клапана.

    При этом пластинчатый клапан упирается в шток клапана и отрывается от гнезда.

    Воздух под давлением из отверстия А (см. рис. 57) устремляется в отверстие Б и далее в надпоршневое пространство цилиндра усилителя.

    Под воздействием давления воздуха поршень цилиндра усилителя ПГУ сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 перемещается влево, способствуя повороту двуплечего рычага против часовой стрелки, что обеспечивает применение меньшего усилия на педали для выключения сцепления.

    При снятии усилия с педали пластинчатый клапан пружиной снова прижимается к своему гнезду, а воздух из цилиндра через полость В выходит в атмосферу.

    Рис. 56. Привод выключения сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

    1 — валик; 2, 11, 20, 25 — вилки; 3, 13, 24 — гайки; 4, 7, 14 — тяги; 5 — педаль; 6 — промежуточный двуплечий рычаг; 8 — оттяжная пружина; 9 — задний кронштейн; 10 и 12 — рычаги; 15 и 16 — шланги; 17 — клапан усилителя сцепления; 18 — регулировочная гайка; 19 — шток; 21 — двуплечий рычаг выключения сцепления; 22 — валик; 23 — болт; 26 — шток рабочего цилиндра усилителя сцепления; 27 — рабочий цилиндр усилителя сцепления.

    Читайте также  Что такое группа сцепления какое

    Рис. 57. Клапан ПГУ сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

    1 и 17 — вилки; 2, 4, 14, 15, 16 — гайки; 3 — тяга; 5 — передняя крышка; 6 и 13 — прокладки; 7 и 10 — пружины; 8 — клапан; 9 — корпус; 11 — резиновое кольцо; 12 — шток; А — отверстие для подвода воздуха; Б — отверстие для подвода воздуха к рабочему цилиндру; В — отверстие для сообщения с атмосферой.

    Шпонка вилки сцепления маз

    МАЗ-152. Сцепление и привод управления сцеплением

    Силовой агрегат с механической коробкой передач комплектуется фрикционным однодисковым сцеплением с диафрагменной вытяжной пружиной.

    Ведомый диск сцепления снабжен гасителем крутильных колебаний с тремя степенями демпфирования. Втулка муфты выключения 18 (рис. 4.1.7.1) соединяется с диафрагменной пружиной 6 с помощью замкового устройства, которое состоит из упорных колец 17, пружинного кольца 19 и замкового кольца 16.

    Замковое устройство монтируется на диафрагменную пружину при сборке сцепления. Штампованные кольца 17 устанавливаются в центральное отверстие диафрагменной пружины 6 и распираются пружинным кольцом 19. Замковое кольцо 16 устанавливается в отверстия упорных полуколец. Муфта выключения сцепления 9 постоянно находится на крышке первичного вала коробки передач.

    На автобусе применяется гидравлический привод сцепления с пневматическим усилением.

    При нажатии на педаль 1 (рис. 4.1.7.2) при выключении сцепления усилие от ноги водителя через толкатель 12 передается к подпедальному цилиндру 11, откуда жидкость под давлением по трубопроводу 10 поступает в пневмогидроусилитель 7, при этом обеспечивается подача сжатого воздуха в ПГУ по трубопроводу 9.

    Суммарное усилие, определяемое давлением воздуха в цилиндре ПГУ и давлением жидкости, передается на толкатель 5 и через рычаг-вилку 6 обеспечивает перемещение муфты выключения, необходимое для выключения сцепления.

    Пневмогидроусилитель привода сцепления служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Пневмогидроусилитель снабжен датчиком износа ведомого диска сцепления 4.

    Рисунок 4.1.7.1 — Сцепление Sachs MFZ 430:

    I — ступица ведомого диска; 2 — пружина гасителя крутильных колебаний; 3 — маховик; 4 — кожух сцепления; 5 — нажимной диск; 6 — диафрагменная пружина; 7 — крышка; 8 — картер сцепления; 9 — муфта выключения; 10 — вилка выключения сцепления;

    II — коробка передач; 12 — пневмогидроусилитель; 13 — толкатель; 14 — ведомый диск; 15 — картер маховика; 16 — замковое кольцо; 17 — упорные полукольца; 18 — втулка муфты; 19 — пружинное кольцо

    4.1.7.1 техническое обслуживание сцепления и привода управления сцеплением

    При ТО-1 проверить:

    — герметичность гидравлической и пневматической системы привода;

    — уровень жидкости в пополнительном бачке;

    — свободный ход «А» (рис. 4.1.7.2) педали сцепления, при необходимости отрегулировать;

    — износ ведомого диска по датчику износа на ПГУ.

    При увеличении размера «В» до 25 мм ведомый диск сцепления необходимо заменить. После удаления воздуха из привода сцепления проверить функционирование привода сцепления и переместить стержень датчика износа 4 до упора в сторону двигателя, и кольцо на стержне — до упора в корпус ПГУ;

    Первую замену рабочей жидкости провести при первом ТО-1, в последующем тормозную жидкость заменять не реже одного раза в 2 года.

    Внимание! Запрещается эксплуатация автобуса при критическом износе ведомого диска (размер «В» больше 25 мм).

    РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО И РАБОЧЕГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

    Свободный ход «А» на конце педали сцепления должен составлять 2.4 мм, что обеспечивает зазор между толкателем 12 и поршнем подпедального цилиндра 0,5. 1 мм.

    Внимание! Запрещается эксплуатация автобуса при отсутствии свободного хода педали сцепления, так как это приведет к «пробуксовке» сцепления, и как следствие к его перегреву и выходу из строя.

    Свободный ход регулировать вращением толкателя 12 при отпущенной контргайке 13 (при вворачивании толкателя в вилку свободный ход педали увеличивается). После регулировки застопорить толкатель контргайкой.

    Рисунок 4.1.7.2 — Гидропневматический привод сцепления:

    1 — педаль; 2 — пополнительный бачок; 3, 10 — гидравлический трубопровод; 4 — датчик износа ведомого диска; 5, 12 — толкатель; 6 — вилка выключения сцепления; 7 — пневмогидроусилитель (ПГУ); 8 — клапан прокачки; 9 — воздушный трубопровод; 11 — подпедальный цилиндр; 13, 15 — контргайка; 14 — оттяжная пружина; 16 — упор

    Необходимость регулировки рабочего хода педали сцепления может возникнуть только при замене деталей привода сцепления. Рабочий ход регулировать после полного удаления воздуха из гидропривода вращением упора 16 при отпущенной контргайке 15 (при заворачивании болта рабочий ход педали увеличивается). Рабочий ход считается правильным, если ход толкателя 5 (размер «Б») составляет 21.23 мм.

    После регулировки зафиксировать упор контргайкой и проверить функционирование привода. Передачи должны включаться без шума. При необходимости откорректировать рабочий ход педали сцепления.

    Допускается в процессе эксплуатации регулировать рабочий ход педали сцепления без контроля размера «Б». В этом случае упором 16 обеспечить минимальный рабочий ход педали сцепления, при котором обеспечивается бесшумное включение первой передачи и передачи заднего хода при работающем двигателе.

    УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ, ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ

    Для удаления воздуха из гидропривода сцепления необходимо:

    — удалить воздух из ресивера потребителей через контрольный клапан в блоке диагностики;

    — проверить величину свободного хода «А» (рис. 4.1.7.2);

    — долить жидкость в пополнительный бачок до нижней кромки наливной горловины;

    — снять защитный колпачок с клапана прокачки 8, надеть на головку клапана шланг и опустить второй конец шланга в емкость с тормозной жидкостью;

    — отвернуть клапан на 1/2 — 3/4 оборота и резко нажать на педаль сцепления, а затем плавно отпустить. Продолжать «прокачку» до выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха. В процессе «прокачки» доливать жидкость в пополнительный бачок и следить за тем, чтобы шланг был постоянно погружен в жидкость;

    — завернуть клапан при нажатой педали, снять с клапана шланг и надеть защитный колпачок;

    — долить жидкость до необходимого уровня.

    Для полной замены жидкости проводить «прокачку» до выхода из системы около 0,5 л рабочей жидкости.

    Замену рабочей жидкости с использованием источника подачи жидкости под давлением 0,1. 0,2 МПа проводить в следующем порядке:

    — удалить воздух из ресивера потребителей через контрольный клапан в блоке диагностики;

    — проверить величину свободного хода «А»;

    — отвернуть крышку пополнительного бачка и подставить под него емкость;

    — снять защитный колпачок с клапана прокачки 8 и надеть на головку клапана шланг источника подачи рабочей жидкости под давлением 0,1. 0,2 МПа;

    — включить источник подачи рабочей жидкости и отвернуть клапан прокачки на один оборот. Продолжать подачу жидкости до выхода из бачка около 0,5 л жидкости. Прекратить подачу жидкости только при выходе жидкости из бачка без пузырьков воздуха;

    — завернуть клапан 8, отключить источник подачи жидкости;

    — провести окончательную «прокачку» педалью сцепления;

    — завернуть крышку пополнительного бачка.

    МАЗ-152. Указания по монтажу сцепления и коробки передач

    При замене ведомого диска сцепления руководствоваться указаниями, приведенными в Руководстве по монтажу сцепления вытяжного типа Sachs и монтажу коробок передач ZF (1295 754 905 21).

    При снятии коробки передач для отсоединения муфты выключения от сцепления 9 достаточно расстегнуть булавку замкового кольца 16 (рис. 4.1.7.1), переместить вначале муфту в сторону маховика, а затем — в сторону коробки передач. Допускается, с целью сохранения герметичности гидропривода, при замене комплекта сцепления демонтировать ПГУ с картера сцепления и закрепить его на одной из стенок моторной шахты, не допуская при этом изгиб трубопроводов радиусом менее 250 мм.

    Перед монтажом сцепления очистить все детали сцепления от грязи, масла и смазки. Маховик, нажимной диск, подшипник выключения сцепления, направляющая труба крышки первичного вала коробки передач, накладки ведомого диска должны быть чистыми. Для очистки использовать средство для чистки тормозов, использование дизельного топлива или растворителя не допускается. Накладки ведомого диска не трогать замасленными пальцами. При загрязнении накладок ведомого диска сцепления маслом или смазкой — диск заменить на новый. Использование даже слегка загрязненного диска приводит к нарушению работы сцепления. Даже после тщательной чистки и механического снятия слоя это может привести к проскальзыванию сцепления при нагрузках.

    Внимание! Поверхность «А» скольжения муфты выключения сцепления 9 не смазывать (специальное покрытие)!_

    Ведомый диск должен легко перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Если в шлицах ведомого диска нет смазки, то смазать шлицы небольшим количеством смазки (графитная смазка УСсА). Лишнюю смазку удалить, так как при вращении смазка может попасть на рабочую поверхность ведомого диска, что приведет к ухудшению работоспособности сцепления. Поверхность «Б» также смазать небольшим количеством графитной смазки.

    Ведомый диск 14 устанавливать выступающей стороной ступицы 1 в сторону коробки передач с помощью центрирующей оправки. Болты крепления кожуха сцепления 4 затягивать крест на крест, подтягивая их каждый раз не более чем на один оборот, следить за центрированием ведомого диска. В заключение затянуть болты динамометрическим ключом моментом 41. 51 Н-м. Центрирующая оправка должна легко выниматься.

    При установке коробки передач булавка замкового кольца 16 должна находиться в застегнутом состоянии. Коробку передач не вывешивать за первичный и выходной вал. При установке КПП вручную включить передачу и повернуть выходной фланец так, чтобы шлицы первичного вала легко вошли в шлицы ведомого диска. Обеспечить плотное прилегание картера сцепления 8 к картеру маховика двигателя, а затем затянуть болты крепления крест на крест. В заключение затянуть болты динамометрическим ключом моментом 41. 51 Н-м.

    Для крепления применять высокопрочные болты (класс прочности не менее 8.8) После установки коробки передач необходимо муфту переместить в сторону маховика, нажав на нижнее плечо вилки выключения сцепления 10 в сторону коробки передач до фиксации замкового кольца 16 на втулке муфты 18. Момент защелкивания можно услышать и почувствовать.

  • Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: