Шток сцепления chery amulet

Пробуксовка диска сцепления не позволяет эксплуатировать автомобиль, но даёт возможность добраться до места ремонта. Необходимо сказать о несколько непривычной конструкции сцепления данного автомобиля. Корзина сцепления на Чери Амулет прикручена непосредственно к коленвалу двигателя (обычно прикручен маховик), внутри на ней крепится нажимной диск в виде пружинной диафрагмы с подпятником

Шток сцепления chery amulet

Чери Амулет замена сцепления — советы по ремонту

Пробуксовка диска сцепления не позволяет эксплуатировать автомобиль, но даёт возможность добраться до места ремонта. Необходимо сказать о несколько непривычной конструкции сцепления данного автомобиля.

Корзина сцепления на Чери Амулет прикручена непосредственно к коленвалу двигателя (обычно прикручен маховик), внутри на ней крепится нажимной диск в виде пружинной диафрагмы с подпятником в центре.

Диск сцепления зажат между корзиной и маховиком, закреплённым на корзине. На подпятник диска (при выжиме педали сцепления) давит шток, диафрагма распрямляется и своими краями воздействует на лепестки корзины – диск сцепления свободен.

Шток проходит сквозь полый первичный вал, и с торца коробки упирается в радиально упорный подшипник. Именно на этот подшипник воздействует рычаг выключения сцепления.

На самом деле это не китайское изобретение – такую конструкцию сцепления и коробки с 80-х годов широко применяют инженеры VW Audi Group.
При замене изношенного диска сцепления рекомендовано менять такие запчасти на Чери Амулет:

  • упорный подшипник
  • и шток для качественной работы сцепления.

1. Сначала отсоединяем трос сцепления, освободив пластину фиксатора.


2. Снимаем разъём проводов с датчика заднего хода


. и разъём с датчика скорости.


3. Отсоединяем и извлекаем датчик положения коленвала.


4. Отсоединяем все провода от стартера


5. Откручиваем болты и гайку крепления стартера и извлекаем его, отсоединив массу.


6. Отсоединяем две тяги привода кулисы переключения передач.


7. Ещё одну снимаем с кронштейна.


8. Теперь откручиваем гайку крепления привода на ступице и снимаем колёса, предварительно выставив машину на опоры.


9. Откручиваем три болта шаровой опоры и отсоединяем её от рычага.
10. Отсоединяем от поворотного кулака рулевую тягу, теперь привод легко выйдет со шлицевой части ступицы.
11. Операции п.8,9,10 повторяем, с другой стороны.
12. Выкручиваем болт крепления левой опоры коробки передач.
13. Откручиваем болты крепления пластины усилителя блока цилиндров и приёмную трубу.


Два под выпускным коллектором.
. два болта под масляным фильтром.
Ещё открутив три, снимаем усилитель.
14. Теперь следует подставить под двигатель надёжную опору и можно открутить кронштейн крепления передней опоры к картеру сцепления.
15. Откручиваем болты крепления коробки к двигателю.
Два болта со стороны масляного фильтра.
Ещё два сверху коробки.
16. Три болта освобождают кронштейн крепления задней опоры.
ВНИМАНИЕ: для наглядности фото сделаны со снятым приводом. В нашем случае для замены сцепления привод откручивать не обязательно, достаточно вывести его шлицевую часть со ступицы. Это позволит отодвинуть и оставить коробку в подвешенном состоянии, не вынимая её из-под машины.
17. Отодвигаем коробку передач до выхода первичного вала.
18. Получив доступ к маховику (это не корзина!), откручиваем болты его крепления к корзине. ВНИМАНИЕ: Все болты имеют не стандартную головку на 9 мм.
Следует внимательно осмотреть маховик – поверхность по которой работает диск сцепления должна быть идеально гладкой и зубчатый венец без повреждений. При необходимости заменить маховик.
Такой же гладкой должна быть поверхность корзины сцепления (прикручена к коленвалу). Если есть повреждения корзину заменить.
Стрелкой показана пружина, которую нужно снять, чтобы получить доступ к болтам крепления корзины к маховику (если менять).
19. Устанавливаем новый диск сцепления выступающей частью ступицы наружу и тщательно выставляем его по центру. ВНИМАНИЕ: Маховик и корзина балансируются совместно и менять их положение относительно коленвала не допускается. Для корректной сборки на маховике есть штифты, которые нужно совместить с прорезью в корзине или используя раннее поставленные метки.
20. Собираем всё в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений.
21. Перед установкой колёс будет удобно заменить упорный подшипник и его шток.
22. С торца коробки аккуратно отгибаем край и снимаем крышку. При её значительной деформации возможно понадобится установить новую.
23. Вынимаем упорный подшипник с помощью магнита.
24. Извлекаем шток упорного подшипника.
25. Собираем в обратной последовательности, устанавливая новые запчасти.
26. Регулируем сцепление гайкой и втулкой троса сцепления.
27. После небольшого пробега ещё раз отрегулировать сцепление – свободный ход рычага должен быть 2-3 мм.
Перемещаем рычаг до момента значительного сопротивления – это и есть свободный ход.
ВНИМАНИЕ: Коробка передач достаточно тяжёлая, а гайки приводов на ступице колёс затянуты значительным моментом поэтому работы рекомендуется проводить с помощником.

Замена сцепления Чери Амулет

В автомобилях Chery Amulet используется МКПП, имеющая пять передних передач и одну заднюю. Наличие механической коробки передач означает необходимость применения узла под названием сцепление. Именно сцепление обеспечивает передачу вращения от коленвала двигателя на коробку передач, а его выключение при нажатии соответствующей педали позволяет переключать передачи без риска повредить шестерни первичного и вторичного вала механической КПП. К сожалению, сцепление в Chery Amulet — довольно проблемный узел, способный доставить хлопоты автовладельцам. Поэтому тем, кто ездит на Амулете, полезно иметь представление об устройстве сцепления и признаках его неправильной работы. А любителям делать всё своими руками нелишним будет знать особенности замены данного узла.

Конструктивные особенности и работа сцепления в автомобилях Чери Амулет

В модели Chery Amulet с двигателем объемом 1,6 л используется сцепление сухого типа с одним ведомым диском и центральной диафрагменной пружиной. Устройство и функционирование данного узла принципиально мало отличается от подобных устройств в других машинах.

Ведущий (нажимной) диск (1), диафрагменная пружина (2) и стальной кожух сцепления (3) составляют цельную конструкцию, которую часто называют корзиной. Отличительной особенностью сцепления в Чери Амулет является то, что кожух шестью болтами прикручен непосредственно к фланцу коленвала двигателя.

К кожуху на девяти болтах прикреплен маховик (2). Вся конструкция вращается вместе с коленвалом. В нормальном (включенном) состоянии благодаря давлению лепестков пружины ведомый диск (1) оказывается прижатым изнутри к маховику и вращается вместе с ним. Так как ведомый диск насажен на шлицы первичного вала коробки передач, то вращающий момент от двигателя передается на КПП.

В качестве привода выключения сцепления используется трос, соединяющий педаль и рычаг. При нажатии на педаль трос тянет рычаг, который поворачивает размещенную в КПП вилку, а та через упорный подшипник воздействует на шток выключения сцепления. Шток смещается внутри полого первичного вала и давит на прилегающую к лепесткам диафрагмы шайбу — подпятник, который и ослабляет давление пружины. Ведомый диск больше не прижат к маховику и перестает вращаться, а с ним останавливается первичный вал КПП, теперь можно безопасно переключать передачи.

Обновленный в конце 2010 года Чери Амулет получил двигатель ACTECO объемом 1,5 литра, а вместе с ним и совершенно иную систему сцепления с гидравлическим приводом. Детали нового узла НЕ являются взаимозаменяемыми с деталями прежней конструкции. Это нужно учитывать, приобретая запчасти для сцепления Chery Amulet.

В каких случаях необходима замена сцепления

Если возникли подозрения на неисправность, следует провести более детальную диагностику на СТО. Не стоит с этим затягивать, чтобы дело не дошло до повреждения коробки передач. Иногда фрикционные накладки ведомого диска стираются настолько, что могут повредить поверхность маховика, тогда придется менять и его.

Есть несколько признаков, которые указывают на возможные проблемы со сцеплением.

Неполное включение (пробуксовка)

В норме ведомый диск надежно прижат к маховику. Но в некоторых случаях прилегание может оказаться недостаточно плотным, и тогда диск будет проскальзывать. Поначалу это будет проявляться снижением мощности и ухудшением разгона, иногда возможны рывки на низких передачах. По мере усиления пробуксовки появится характерный запах горелой резины из-за сильного трения фрикционного слоя ведомого диска о маховик. И это уже будет явно указывать на неисправность сцепления.

Читайте также  Чери амулет а15 педаль сцепления

Пробуксовка нередко сопровождается хрустом во время переключения передач.

Причиной пробуксовки может быть сильная изношенность или замасливание ведомого диска и маховика, ослабление диафрагменной пружины, а также проблемы с приводом.

Неполное выключение

Иногда при нажатии на педаль сцепления ведомый диск не полностью отходит от маховика. В этом случае говорят о неполном выключении. Так как первичный вал коробки передач продолжает вращаться, то переключение передач затруднено и происходит с треском и скрежетом. Есть серьезный риск повреждения шестерней, поэтому такой симптом ни в коем случае нельзя игнорировать.

Гул при нажатии педали

Скорее всего требуется замена выжимного подшипника.

Заклинивание педали или чересчур большой ее ход

Такой признак говорит о возможных проблемах с приводным механизмом — застрял рычаг или вилка, оборвался трос, в гидравлическом приводе может нарушиться герметичность.

Есть пара причин, по которым замену сцепления стоит производить в комплексе, а не отдельными деталями. Во-первых, комплект обойдется дешевле. Во-вторых, это позволит избежать повторения довольно трудоемкой и затратной процедуры демонтажа и обратной сборки. К тому же срок службы отдельных деталей данного узла вполне сопоставим, и не стоит рассчитывать, что, заменив, к примеру, выжимной подшипник, вы сможете надолго забыть о проблемах со сцеплением.

Процедура замены сцепления в Chery Amulet

Сам по себе процесс замены сцепления не представляет особых сложностей. Однако, чтобы добраться до него, придется снимать коробку передач. А эта задача на порядок сложнее и может отнять немало времени, сил и нервов. Если не уверены в своих возможностях, лучше сразу отправляться на СТО.

Тем же, кто готов проделать работу своими руками, полезно ознакомиться с процедурой снятия КПП в Чери Амулет, описанной в отдельной статье. Полностью снимать коробку не обязательно. Достаточно, чтобы ее первичный вал вышел из ступицы диска сцепления. Если с этой задачей вы справились, то можно приступать непосредственно к демонтажу сцепления.

Для работы потребуется:

Последний скорее всего придется приобрести отдельно, так как он обычно отсутствует в стандартном наборе инструментов автолюбителя.

Если не планируете заменять имеющуюся корзину, промаркируйте ее взаимное расположение с коленвалом, чтобы не нарушить балансировку после сборки.

  1. Сначала нужно открутить 9 болтов, которыми маховик крепится к корзине, и снять его вместе с ведомым диском.
  2. С помощью пассатижей отведите конец фиксатора подпятника и снимите пружину.
  3. Теперь можно извлечь подпятник.
  4. Под снятым подпятником увидите 6 болтов, которыми корзина прикручена к фланцу коленвала. Ослаблять их затяжку следует понемногу, чередуя болты по кругу. Выкрутив болты, снимите корзину.

Сборка производится в обратном порядке.

Стопорную пластину, находящуюся под головками болтов крепления корзины, следует заменять на новую при каждом демонтаже.

Перед насаживанием ведомого диска сцепления на первичный вал коробки передач нанесите на шлицы консистентную тугоплавкую смазку.

Перед закручиванием шести болтов крепления корзины смажьте их резьбу анаэробным фиксатором. Затягивайте постепенно в перекрестном порядке динамометрическим ключом. Момент затяжки 100 Н·м.

Если коробка была прикручена так называемыми болтами с запрограммированной деформацией, их следует обязательно заменить. Такие болты затягиваются с моментом 60 Н·м, после чего доворачиваются еще на четверть оборота.

Для правильной установки маховика на нем имеется штифт, который нужно совместить с соответствующей выемкой на корзине.

Как уменьшить износ сцепления

Сам принцип функционирования сцепления предполагает его постепенный износ, и тут ничего не поделаешь. Фактически ведомый диск можно отнести к расходникам. Тем не менее соблюдение некоторых простых правил позволит продлить рабочий ресурс данного узла.

Не трогайтесь с места при высоких оборотах двигателя и не забывайте отпускать педаль сцепления во время движения. Эти ошибки характерны в основном для начинающих и не слишком опытных автомобилистов.

Правильный алгоритм начала движения таков — выжать педаль сцепления, включить 1-ю передачу и плавно отпустить педаль до момента схватывания сцепления, машина при этом начнет немного вибрировать. Теперь можно слегка нажать на газ и отпустить сцепление полностью. Далее добавляем газ и едем.

Если у вас есть привычка держать нажатой педаль сцепления на светофоре, лучше от нее избавиться, чтобы не изнашивать преждевременно выжимной подшипник и диафрагменную пружину.

И вообще старайтесь без необходимости не держать ногу на педали сцепления — даже не сильное нажатие на нее может приводить к пробуксовке и изнашиванию ведомого диска.

Замена сцепления Чери Амулет

Автомобили Chery Amulet оборудованы механической КПП, городская езда предполагает частое использование сцепления. Если в автомобилях с АКПП сцепление работает само по себе, его не нужно постоянно нажимать, чтобы переключить передачу, не повреждая шестерни, то в МКПП оно постоянно подвергается нагрузке. Они и случайные неправильные нажатия провоцируют проблемы, с которыми сталкиваются владельцы. Для их устранения можно отогнать автомобиль на станцию обслуживания, где будет произведена профессиональная замена сцепления Чери Амулет или сделать это самостоятельно.

В каких случаях необходима замена сцепления?

Чтобы произвести замену узла — не нужно ждать, когда он окончательно выйдет из строя. Автомобиль — сложная система, которая состоит из взаимосвязанных механизмов. Поломка и длительное использование неисправного сцепления может привести к дорогостоящему ремонту и опасности на дороге. Следующие неполадки с точностью могут сказать, что необходима замена сцепления Чери Амулет:

  1. Пробуксовка. Может быть связана с неполным включением или выключением. В первом случае при нормальной работе маховик плотно прижат к диску, если же нет, то при нажатии он будет проскальзывать. Тогда падает мощность, ухудшается разгон, появляются рывки при переключении КПП. Если продолжать использовать автомобиль без ремонта дальше, то появится запах гари, который свидетельствует о сильном трении о маховик и его горении при движении. Причины такого явления: замасливание диска, износ деталей, диафрагменная пружина растянута, нарушение работы привода. Если говорить о неполном выключении, то процесс характеризуется тем, что диск сцепления будет не полностью отходить от маховика. В этом случае затрудняется переключение передач, можно услышать сильный шум, скрежет. Если такая проблема возникла — необходим срочный ремонт, пока не пришлось менять еще и шестерни. Проблему решит замена диска или всего узла в сборе.
  2. Гул. Его не трудно различить, так как при нарушении работы выжимного подшипника он проявляется постоянно, надоедает и не прекращается до остановки автомобиля. Решением проблемы будет его замена.
  3. Заклинивает педаль или есть “провал” при нажатии. В этом случае может оборваться трос сцепления, рычаг или вилка застряли, либо система негерметична. Решить проблему поможет замена троса и освобождение застрявших деталей.

В любом из вышеперечисленных случаев лучше менять сцепление в сборе. Ремонт и монтаж частей узла не может гарантировать того, что через некоторое время проблема не повторится вновь уже с другой комплектующей. Тем более, что комплект обойдется в несколько раз дешевле, его можно поменять самостоятельно, избегая трат на услуги СТО.

Инструкция по замене сцепления

Если вы не уверены в том, что сможете справиться с поставленной задачей, далеки от принципов сбора и разбора узлов автомобиля — лучше обратитесь на станцию техобслуживания, чтобы предотвратить серьезные поломки. Тем более, что придется снимать коробку передач, а это кропотливая работа, которая может занять много времени.

Самостоятельная замена сцепления Чери Амулет, предполагает несколько шагов:

  1. Снять КПП, можно не полностью, главное, чтобы вал вышел из ступицы диска.
  2. Дальше, если не планируется замена корзины, необходимо промаркировать ее положение относительно коленвала, чтобы не сбить балансировку.
  3. Откручиваем маховик. Там 9 болтов, если они прикипели и не получается это сделать, предварительно залейте окислителем, чтобы разъело коррозию.
  4. Возьмите пассатижи и отвертку, так будет легче отвести конец фиксатора подпятника в сторону, чтобы снять пружину.
  5. Извлеките подпятник, под ним будет расположено 6 болтов. На них крепится к фланцу коленвала корзина, их нужно открутить. Не нужно снимать их по одному, ослабляйте поочередно, понемногу, чтобы не было искривления металла из-за резкого спуска с одной из сторон. Корзину нужно снять.
Читайте также  Шум в сцеплении мотоблока

На этом разборка сцепления Чери Амулет закончилась. Дальше остается только установить в обратном порядке все детали. Однако тут есть несколько нюансов, которые стоит соблюдать:

  • Сборная пластина под болтами — это расходник, ее нужно менять при каждой разборке, даже если выглядит она еще неплохо;
  • вам потребуется тугоплавкая смазка, чтобы нанести ее на шлицы, когда будете насаживать диск сцепления на первичный вал;
  • анаэробный фиксатор следует нанести на крепления корзины, все шесть болтов следует поочередно постепенно затягивать, перекрестно, чтобы избежать искривления, до 100 Нм;
  • если в процессе разбора выяснилось, что болты коробки имели зоны с запрограммированной деформацией, поглощающие энергию удара, они требуют замены, новые закручиваются до 60 Нм, а затем еще на четверть.

При установке маховика необходимо попасть в паз специального углубления, которое сделано как раз для того, чтобы не промахнуться. На этом установка закончена, проблемы устранены и можно отправляться в путь.

В общих чертах, процедура несложная, однако требует некоторых знаний в устройстве автомобиля и навыков работы с механизмами. Если вы уверены, что справитесь, то проблем возникнуть не должно.

Чтобы сохранить сцепление в оптимальном состоянии на длительное время, следует придерживаться простых правил эксплуатации:

  • не трогайтесь с места на высоких оборотах;
  • отпускайте сцепу при движении, не задерживая ее;
  • на светофоре не нажимайте педаль раньше времени;
  • не держите ногу на сцеплении.

Даже небольшие нажатия на педаль там, где они не нужны, приведут к быстрому износу диска, что потребует повторной замены. Поэтому старайтесь соблюдать правильный алгоритм работы с этим узлом: нажали до упора, включили передачу и плавно отпуская до вибрации — тронулись с места. Новичкам-автомобилистам следует оттачивать навыки, а профессионалам — устранить некоторые привычки, чтобы сцепление не потребовалось менять в ближайшие несколько десятков тысяч километров.

Снятие и установка сцепления Chery Amulet

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

– рывки при работе сцепления;

– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Полезный совет: При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия коробки передач и маховика, а также торцовая головка «на 17», отвертка.

1. Снимите коробку передач

2. Снимите маховик вместе с ведомым диском сцепления

3. . и извлеките из его полости ведомый диск.

4. Запомните расположение концов фиксирующей пружины подпятника, чтобы при обратной сборке установить ее в первоначальное положение.

5. Снимите щиток картера сцепления с направляющих втулок в блоке цилиндров, чтобы исключить помеху в работе в случае самопроизвольного отсоединения щитка.

6. Захватите отогнутый конец фиксирующей пружины подпятника пассатижами, подденьте его отверткой, извлеките из отверстия в подпятнике.

7. . и снимите пружину.

Полезный совет: Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте взаимное расположение кожуха нажимного диска сцепления и коленчатого вала, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

9. Удерживая кожух нажимного диска сцепления от проворачивания отверткой, выверните шесть болтов крепления кожуха к фланцу коленчатого вала. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

10. Снимите нажимной диск сцепления с коленчатого вала, придерживая при этом стопорную пластину болтов крепления кожуха диска.

Примечание: Стопорную пластину болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления при каждой разборке соединения заменяйте новой.

11. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

12. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Примечание: Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

13. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

14. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

15. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

16. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

17. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места аконтакта лепестков пружины с подпятником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

18. Осмотрите подпятник. При сильной выработке вкладыша подпятника в месте его контакта со штоком выключения сцепления замените подпятник.

19. Сильно деформированную или потерявшую упругость фиксирующую пружину подпятника замените.

20. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

21. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.

22. Установите детали в порядке, обратном снятию. На резьбовую часть болтов крепления кожуха нажимного диска нанесите анаэробный фиксатор резьбы. Затягивайте болты равномерно крест-накрест моментом 100 Н·м.

— На автомобилях выпуска с марта 1993 года используются болты крепления кожуха нажимного диска сцепления с запрограммированной деформацией. Такие болты обязательно замените новыми. Затяните эти болты моментом 60 Н·м и затем доверните еще на 90° каждый.

— Ведомый диск сцепления устанавливайте выступающей частью ступицы в сторону маховика.

23. Установите коробку передач.

24. Проверьте работу сцепления и при необходимости отрегулируйте его привод

Устройство и работа сцепления Чери Амулет

Конечно, в автомобиле важна каждая деталь, колеса, двигатель, руль и прочие элементы просто необходимы. Но роль сцепления в машине особенная! Без сцепления вы далеко не уедите, и если бы даже смогли тронуться и поехать, то коробку передач через пару дней можно было бы выкинуть на свалку, а следом за ней и изношенный двигатель.

  1. Предназначение сцепления
  2. Строение механизма
  3. Виды сцепления
  4. Система привода у Чери
  5. Итог

Предназначение сцепления

Основная роль сцепления, будь то отечественный ВАЗ, китайский Чери Амулет или более серьезный аппарат Тиго, соединять вал коробки передач с двигателем внутреннего сгорания, когда машина только начинает двигаться и в процессе переключения передач в движении. Проще говоря, сцепление позволяет погасить крутящий момент и уберечь трансмиссию от износа и поломок в момент торможения.

Диски сцепления Чери Амулет

Строение механизма

Рассмотрим строение сцепления на примере все тех же автомобилей Чери, хотя разительных отличий от массы других легковых автомобилей оно не имеет, состоит данный механизм из 3 основных частей:

  1. Начнем с нажимного диска, у Чери Амулет он имеет выпуклую круглую форму, и расположенные в середине выжимные пружины, которые спаяны с округлой прижимной площадкой.
  2. Ведомый диск — этот элемент также имеет круглую форму и состоит из нескольких компонентов: основание, шлицевая муфта, фрикционные накладки и демпферные пружины. Пружины расположены вокруг муфты и играют роль гасителя вибраций. Состоят фрикционные накладки в основном из углепластика, но их также делают из кевлара, керамики и т.д. К тому же закрепляются они заклепками из металла, так что в любой момент может быть проведена их замена.
  3. Выжимной подшипник — одна из сторон подшипника выглядит как нажимная площадка в форме окружности. Она находится на первичном валу. Вал «выпирает» из коробки передач, благодаря этому площадка приводится к защитному кожуху вала. Подшипник вступает в работу при помощи вилки привода, в момент, когда последняя начинает давить на его оправу. К тому же подшипник может выполнять либо оттягивающую функцию, либо служит элементом нажатия, и его вынужденная замена также не представляет больших трудностей.
Читайте также  Части сцепления планета 5

Виды сцепления

Виды сцепления можно различить по нескольким признакам, которые влияют на систему работы:

  1. Количество ведомых дисков — бывают однодисковые и двухдисковые системы, первые более распространены, как раз такой тип стоит на Чери Амулет и даже на Тиго.
  2. Среда работы (влажная и сухая) — сцепления с сухой средой обитания более популярны. Если же система влажная, это значит, что ее элементы погружены в масло.
  3. С различием механизма — механические, электрические, гидравлические и комбинированные.
  4. С разным типом нажатия на прижимной диск — нажатие на центральную диафрагму или с круговым размещением пружин.

Трос сцепления Чери Амулет

Система привода у Чери

Как говорилось выше, сцепление бывает четырех разных видов, однако у Чери Амулет и у Тиго, присутствует именно первый случай — механическая, однодисковая система. Ее работа предполагает полное выжимание педали, которая передает усилие от троса внутри кожуха на выжимную вилку. Замена этой системы, а вернее ее починка является самой простой. И она же установлена в автомобилях Чери Амулет и Тиго.

Если в механическом сцеплении что-то выходит из строя, ремонт может провести даже не профессионал, однако для этого нужно идеально знать устройство автомобиля.

В случае если человек не уверен в своих знаниях и силах, будет разумным обратиться на СТО или же в специализированный сервисный центр, там замена составляющих пройдет максимально правильно. В этом случае, плюсом механического сцепления будет тот факт, что ее обслуживание обойдется сравнительно не дорого.

Рассмотрев строение сцепления, вы можете представить, какую колоссальную роль отыгрывает этот механизм в каждой машине. Если же необходима замена любой составляющей данного механизма, не зависимо от его комплектации и класса автомобиля (будь то Чери Амулет или Тиго, или любая другая машина), лучше всего обращаться к специалистам. Этот момент крайне важен, так как неправильная работа данной составляющей авто, может крайне негативно сказать на сроке службы коробки передач и двигателя. В общем, как говорилось в начале текста, эти важнейшие элементы машины можно будет просто определить на свалку.

Сцепление Chery Amulet

  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с защитным кольцом
  • Вес [кг]: 0.43

  • Вес [кг]: 27.5
  • Диаметр [мм]: 395
  • Количество крепежных отверстий: 12
  • Количество отверстий: 8
  • Внутренний диаметр [мм]: 47
  • Число зубцов: 143
  • Для артикула №: 023.177

  • Параметр: MFZ395
  • Диаметр [мм]: 395
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Параметр: 395WGTZ
  • Диаметр [мм]: 395
  • Профиль ступицы: 1 3/4″ -10N
  • Число зубцов: 10
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Диаметр [мм]: 395
  • Число зубцов: 10
  • Комплектующие см.в перечне
  • Номера артикулов рекомендуемых комплектующих: 3189 600 053
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Новая деталь
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с нажимным диском сцепления
  • Наружный диаметр [мм]: 395
  • Выталкивающая сила [N]: 19900
  • Диаметр центрирования [мм]: 410
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с диском сцепления
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 395
  • Внутренний диаметр 1(мм): 240
  • Число зубцов: 10
  • Профиль ступицы: 44,82 x 36,09
  • Макс. передаваемый крутящий момент диска муфты [Нм]: 1250
  • Тип привода: Тяговое управление
  • Номинальная ширина [мм]: 85
  • Вес [кг]: 36.3

  • Диаметр [мм]: 395

  • Внутренний диаметр [мм]: 45.5
  • Наружный диаметр [мм]: 134.5
  • Высота [мм]: 130
  • Внутренняя резьба [мм]: M20 x 1,5
  • Внутренняя резьба 1(мм): M22 x 1,5
  • Вес [кг]: 2.23

  • Количество крепежных отверстий: 12
  • Ø отверстия [мм]: 15
  • Параметр: 395
  • Внутренний диаметр [мм]: 60
  • Наружный диаметр [мм]: 441
  • Количество отверстий: 8
  • Ø фаски [мм]: 85
  • Число зубцов: 143

  • Количество крепежных отверстий: 12
  • Ø отверстия [мм]: 15
  • Параметр: 395
  • Внутренний диаметр [мм]: 60
  • Наружный диаметр [мм]: 441
  • Количество отверстий: 8
  • Ø фаски [мм]: 85
  • Число зубцов: 143

  • Количество крепежных отверстий: 9
  • Ø отверстия [мм]: 15
  • Параметр: 362
  • Внутренний диаметр [мм]: 60
  • Наружный диаметр [мм]: 395
  • Количество отверстий: 8
  • Ø фаски [мм]: 85
  • Число зубцов: 129

  • Количество крепежных отверстий: 9
  • Ø отверстия [мм]: 15
  • Параметр: 363
  • Внутренний диаметр [мм]: 60
  • Наружный диаметр [мм]: 395
  • Количество отверстий: 8
  • Ø фаски [мм]: 85
  • Диаметр ступицы [мм]: 120
  • Число зубцов: 129

  • Вес [кг]: 1.44

  • Наружный диаметр [мм]: 395
  • Внутренний диаметр [мм]: 60
  • Ø фаски [мм]: 85
  • Ø фаски 1 [мм]: 375
  • Число зубцов: 160
  • Количество отверстий: 8
  • Количество отверстий 1: 9
  • Вес [кг]: 25.1

  • Диаметр [мм]: 395
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Вес [кг]: 2.83

  • Наружный диаметр [мм]: 441
  • Внутренний диаметр [мм]: 60
  • Ø фаски [мм]: 85
  • Ø фаски 1 [мм]: 410
  • Число зубцов: 143
  • Количество отверстий: 8
  • Количество отверстий 1: 12
  • Вес [кг]: 29

  • Профиль ступицы: 1 1/2″-10N
  • Диаметр [мм]: 362
  • Число зубцов: 10

  • Наружный диаметр [мм]: 395
  • Число зубцов: 10
  • Профиль ступицы: 1 3/4»-10N
  • Вес [кг]: 6.18

  • Длина [мм]: 230
  • Ширина [мм]: 145,104
  • Внутренний диаметр [мм]: 25
  • Вес [кг]: 1.261

  • Диаметр [мм]: 362
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Наружный диаметр [мм]: 441
  • Внутренний диаметр [мм]: 60
  • Ø фаски [мм]: 85
  • Ø фаски 1 [мм]: 410
  • Число зубцов: 143
  • Количество отверстий: 8
  • Количество отверстий 1: 12
  • Вес [кг]: 27.2

  • Профиль ступицы: 1 3/4″-10N
  • Диаметр [мм]: 395
  • Число зубцов: 10

  • Вес [кг]: 1.423
  • Ø отверстия [мм]: 25

  • Диаметр [мм]: 362
  • Параметр: MF362

  • Вес [кг]: 24.24
  • Диаметр [мм]: 330
  • Количество отверстий: 8
  • Число зубцов: 129
  • Для артикула №: 022.472

  • Диаметр [мм]: 395

  • Вес [кг]: 28.2
  • Диаметр [мм]: 380
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 441
  • Количество крепежных отверстий: 12
  • Количество отверстий: 8
  • Внутренний диаметр [мм]: 60
  • Число зубцов: 143
  • Для артикула №: 023.177
  • 1
  • 2

Сцепление Chery Amulet — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: