Чем можно промыть трансмиссию

Чем промыть автоматическую коробку АКПП, способы промывки автоматики, промывочные жидкости для АКПП, применение промывок, инструкция по очистке коробки-автомат своими руками.

Чем можно промыть трансмиссию

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Чем промыть АКПП, как это делается

В процессе замены масла автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что не могут избавиться от его остатков, скопившихся на стенках узлов и механизмов. При этом, как правило, не рекомендуется смешивать новое автомасло со старым. Для устранения остатков нефтепродуктов была разработана промывочная жидкость. Она не только позволяет удалять остатки масла, но и стабилизировать кислотную среду, сформировавшуюся в период эксплуатации транспортного средства при использовании старой смазки.

Однако промывка неспособна устранять сильные загрязнения и твердые остатки. В этой ситуации придется выполнять разборку АКПП и выполнять самостоятельную очистку механизмов.

Полнопоточная очистка

Этот метод включает в себя очистку АКПП вместе с заменой масла. Для начала выполняется слив отработки и заменяется фильтр. На следующем этапе выполняется промывка коробки и заливка новой смазки.

Промывка автоматики выполняется на подъемнике или смотровой яме, поскольку в этой ситуации необходимо снять поддон для протечки остатков жидкости и заменить масляной фильтр. На СТО используют промывочную установку. На ней расположены патрубки, которые подсоединяются к охладительной системе АКПП.

После этого запускается двигатель, и его оставляют работать на протяжении 20 минут. По окончанию этой операции промывочная жидкость вытекает в поддон. Затем его аккуратно откручивают и сливают отработку. При этом твердые остатки металла и шлаки вытекают благодаря промывочной жидкости.

Далее выполняется замена прокладки поддона и фильтра. С помощью маслозаливной магистрали АКПП заливается новое автомасло до конкретной отметки. Промывочный агрегат, подсоединенный к охладительной системе, оставляем в текущем положении.

Запускается мотор, и смазка прогоняется по коробке несколько раз, а затем стекает через установленный шланг промывочной аппаратуры.

Процедура оканчивается после того, как количество заливаемого масла сравнивается с объемом вытекающего. Промывая коробку, рекомендуется переключать скорости в режимы D, R и наоборот, для полной промывки шестерен и деталей.

Этот метод используется только в теплое время года, поскольку температура эксплуатации промывочной жидкости составляет -10°C для системы автоматики.

Промывка АКПП с частичной заменой масла

Этот метод пользуется спросом у автолюбителей, поскольку допускает промывку в гаражных условиях. Для ее выполнения рекомендовано использовать промывочное средство Liqui Moly или Totek.

Процесс выполняется при единовременной замене смазки на новую или же с применением только промывочного средства на протяжении 500-1000 км.

Главное отличие состоит в том, что Liqui Moly или Totek используется в качестве добавки к старой жидкости в соотношении к равному объему слитой отработки смазки без замены фильтра. После этого автомобиль можно использовать в обычном режиме.

Промывочное средство рекомендуется сливать несколько раз для сохранения чистоты и бесперебойной работы автоматической коробки. На следующем этапе выполняем замену фильтра АКПП и заливку новой смазки. Уровень смазки в системе должен соответствовать нормативам завода-производителя автомата.

Этим способом промываются механизмы и узлы автоматической коробки. В зависимости от загрязнения процесс выполняется около 2-3 раз.

Особое внимание следует обратить на механизмы охлаждения АКПП перед сливом отработки, чтобы избежать проблем с износом и деформацией гидроблока. Обычно температурные показатели сливаемой жидкости указываются в ее инструкции.

Самостоятельная промывка

Для начала следует запустить двигатель и дать коробке-автомат набрать рабочую температуру. Затем с помощью щупа заливаем добавку Getriebe Reiniger для очистки системы АКПП. Один тюбик 250 мл добавки рассчитан на 6-8 литров ATF.

После этого вновь запускаем мотор и переводим рычаг на селекторе в нейтральную передачу и оставляет в таком положении в течение 10 минут.

При этом не стоит нажимать на педаль газа, поскольку АКПП при эксплуатации в нейтральном режиме открывает каналы слива на клапанах и циркулирует масло.

После окончания процесса автоматику следует подключить к аппаратуре, выполняющей полную замену масла. Этот процесс выполняется через охладительный контур системы АКПП. Аппаратура должна вытеснить старое автомасло вместе с промывочным средством и твердыми остатками.

Таким образом промывочная аппаратура выполняет прокачку масла через АКПП в 25% соотношении к объему емкости заливаемой жидкости. Весь процесс контролируем самостоятельно с помощью щупа.

Новая ATF будет циркулировать в системе, пока не появится чистое масло. На следующем этапе заменяем фильтр и очищаем поддон.

Самостоятельная очистка гидроблока

Самостоятельная очистка гидравлической системы АКПП с промывочной жидкостью включает в себя следующие этапы:

  1. Раскручиваем пробку и сливаем масло, затем устанавливаем ее обратно;
  2. Снимаем крышку поддона и заглушку на электроразъеме;
  3. На следующем этапе отсоединяем разъем с помощью разворота пластикового замка;
  4. Снимаем переходник на разъеме;
  5. Выполняем демонтаж гидроблока. Здесь нужно быть предельно внимательными, поскольку при работе с блоком акпп необходимо соблюдать чистоту, не допускать попадания грязи и пыли;
  6. Раскручиваем болты на задней и передней стороне гидроблока;
  7. Аккуратно снимаем плату;
  8. После снятия платы необходимо раскрутить еще несколько болтов и вытянуть верхнюю часть механизма;
  9. Немного приподнимаем тонкую пластину;
  10. Внимательно раскручиваем остальные пластины, так как под ними расположены мелкие пружины;
  11. Снимаем штоки и ставим их на стол или пол в установочное положение, чтобы не возникло проблем при сборе гидроблока;
  12. Затем выполняем промывку с помощью средства abro carb cleaner;
  13. Собираем детали в обратном порядке и устанавливаем новые запчасти взамен испорченных механизмов;
  14. Запускаем силовой агрегат и оставляет его работать на холостых оборотах для того, чтобы масло циркулировало по гидроблоку;
  15. Рычаг на селекторе переводим во все режимы и при этом соблюдаем небольшую паузу между переключениями скоростей.

Что дает промывка АКПП?

Прежде всего, очистка системы с помощью добавки или промывочного средства позволяет устранить масляные продукты, выработанные при износе шестерен и фрикционов. Кроме того, жидкость меняется на новую смазку, что позволяет улучшить рабочий ресурс коробки.

Промывка АКПП не только позволяет выводить отложения, но и выполнять уход за уплотнителями и сальниками в гидроблоке. В итоге продлевается эксплуатационный ресурс гидравлической системы, а коробка работает без рывков и пробуксовок.

Когда выполняется промывка системы?

Промывка системы АКПП выполняется согласно нормативной документации по замене ATF. Также эту процедуру можно осуществить при ТО поддержанного автомобиля.

При любых неисправностях, связанных с работой коробки, рекомендуется выполнять очистку. Особенно если наблюдаются вибрации, рывки, торможения в момент переключения скоростей и другие прорблемы.

Стоит отметить, что промывка системы требует денежных вложений, поскольку необходимо приобрести дорогую жидкость ATF в объеме до 10-12 литров, в зависимости от объема емкости заливаемого масла в АКПП.

Промывочные жидкости для АКПП

5 минут

За последнее время промывочное средство «5 минут» стало пользоваться спросом у российских автолюбителей. Универсальная жидкость используется для очистки узловых систем коробки и масляных фильтров двигателя.

Промывка «5 минут» устраняет не только твердые металлы и осадки в системе АКПП, но и лаковые отложения на поверхностях деталей. Средство используется традиционным методом, указанным ранее.

Жидкость «5 минут» создают на основе минеральной смазки с применением химических добавок для быстрой промывки механизмов коробки. Кроме того, промывка способна устранять продукты металлической выработки при износе деталей.

Низкий уровень вязкости средства «5 минут» способствует его прониканию в труднопроходимые зоны системы автоматики.

Liqui Moly Getriebe Reiniger

На обновленных системах АКПП предпочитают использовать присадки для промывки системы на основе синтетических веществ.

Одной из таких присадок для автоматических коробок является Getriebe Reiniger от Liqui Moly. Промывочное средство, изготовленное украинскими производителями, позволяет обеспечивать чистоту в системе автоматики.

Присадка от Liqui Moly позволяет устранить проблему, связанную с резким переключением скоростей, рывками и пробуксовками. Кроме того, присадка устраняет внутренние загрязнения механизмов и узлов коробки. Рекомендуется использовать 2-3 раза и выполнить замену старой жидкости на новое масло ATF.

Чтобы использовать присадку Getriebe Reginer, необходимо прогреть систему до рабочей температуры и залить 250 мл промывочного средства в соотношении к 9 л объема масла. После этого удерживаем педаль тормоза и переключаем рычаг селектора в различные передачи.

Читайте также  Что значит трансмиссия в автомобиле

Несмотря на положительное действие промывочных средств, автолюбители расходятся во мнении и некоторые из них предпочитают использовать новые масла для очистки загрязнений, полученных от старой смазки.

В этой ситуации выбор остается за владельцем авто. Применение средства для промывки системы АКПП не вызывает споров только в той ситуации, когда в коробку были залито некачественное масло.

Промывка МКПП: для чего нужна и когда необходима

Автомобиль — сложный агрегат, состоящий из множества узлов, элементов и деталей. Одним из таких узлов является МКПП, для правильной роботы которой необходимо не только соблюдение правил эксплуатации, но и своевременное, а также качественное обслуживание.

Техническое обслуживание механической коробки заключается в проверке уровня масла в коробке, частичной или полной замене масла, промывке МКПП (если есть в этом необходимость), своевременном ремонте, регулировках и т.д. Далее мы рассмотрим, когда и почему нужна промывка МКПП перед заменой масла.

Необходимость промывки МКПП: как промыть коробку, когда и почему

Начнем с того, что обычно полную замену масла в коробке проводят примерно через каждые 60-70 тыс. км пробега (замену масла можно проводить как самостоятельно, так и на станции). Также перед заменой масла, если есть необходимость, механическую коробку промывают.

ТО любого автомобиля включает в себя ряд регламентных работ, в том числе и проверку масла в коробке. Качество и уровень масла в МКПП должны соответствовать техническим нормам завода изготовителя. На практике нередки случаи, когда замену масла проводят немного раньше запланированного ТО.

  • невозможность либо затрудненное переключение передач;
  • включение передач, сопровождающееся посторонними звуками (скрежет, шум и т.д.);
  • несоответствие выбранной передачи скоростному режиму автомобиля и т.д.

Промывка МКПП при замене масла способствует:

  • размягчению и удалению различных отложений, продуктов износа и т.п.;
  • прочищению масляных каналов, улучшая циркуляцию масляной жидкости;
  • полному удалению старого масла;
  • продлению срока службы сальников и резиновых уплотнителей.

Что представляет собой промывочное масло для МКПП

Традиционное промывочное масло, причем как для ДВС, так и для КПП, представляет собой недорогое минеральное масло с добавлением моющих средств и различных присадок, которые препятствуют износу элементов коробки. В качестве присадок, как правило, используют цинк и фосфор, а в качестве моющих средств кальций.

Как промыть МКПП перед заменой масла в коробке

Промывку МКПП проводят квалифицированные специалисты на станциях технического обслуживания. Также при наличии эстакады (подъемника), набора соответствующих инструментов и необходимых знаний промывку вполне можно провести самостоятельно.

Основные этапы работы промывки МКПП:

  • прогреть КПП (прогретое старое масло быстрее сольется);
  • установить автомобиль на эстакаду;
  • ослабить пробку для залива смазывающей жидкости, установив емкость для отработанного масла;
  • открутить пробку сливного отверстия и слить старое масло;
  • закрутить пробку нужным моментом затяжки;
  • очистив от загрязнения и закрутив пробку на место, через заливное отверстие залить промывочное масло (количество промывочной жидкости соответствует объему рабочей жидкости коробки КПП);
  • дать двигателю поработать на холостых оборотах минут 20 (за это время промывочная жидкость должна промыть всю коробку);
  • слить промывочное масло с коробки, после чего залить в нее рабочую смазывающую жидкость до нужного уровня.

Обратите внимание, каждое промывочное масло имеет разное количество присадок и моющих веществ. Например, масло XadoVERYLUBE содержит специальные моюще-диспергирующие, противоизносные и противозадирные присадки, позволяющие абсолютно безопасно (за 30–40 мин) промывать агрегат и эффективно очистить его от всех видов загрязнений.

Промывочное масло OIL RIGHT МПА-2-0 представляет собой минеральное масло, увеличивает ресурс трансмиссии, сохраняя свойства масла, залитого после промывки. Также продукт предотвращает ускоренное окисление, вызванное остатками старого масла. Также данное решение рекомендовано к использованию при переходе с минерального на полусинтетическое и синтетические масла (помогает снизить риски последствия смешивания трансмиссионных масел).

Что в итоге

Как видно, промывку МКПП необходимо проводить вместе с полной заменой масла в том случае, если отработка сильно загрязнена, давно не менялась, осуществляется переход с одного типа трансмиссионного масла на другой и т.д.

Как действует промывка для коробки передач

Что представляет собою средство для промывки автоматической коробки передач? Данный вопрос интересует множество автомобилистов. В любом эксплуатационном руководстве написано, что при замене масла надо очищать агрегат промывающей жидкостью.

Обычно промывочные средства являются недорогой минералкой, содержащей в себе очищающие добавки и присадочные вещества, противостоящие износу.

  1. Как действует промывающая жидкость
  2. Как применять ЛАВР
  3. Виды промывающих средств

Как действует промывающая жидкость

Заменяя смазку, бывает весьма трудно устранить остатки отработанного масла для коробки передач. Смешивание разных нефтепродуктов нежелательно. Необходимо устранять оставшуюся смазку посредством промывки коробки передач.

Промывочное масло осуществляет нейтрализацию кислотной среды, которая образуется при использовании машины.

Прежде чем заменять расходник, позвольте движку чуть-чуть проработать. Нагретое масло быстро сливается. Осуществив сливание отработавшей смазки, налейте средство для промывки КПП в агрегат.

Снова дайте мотору проработать вхолостую. Двадцати минут будет достаточно для очищения механической/автоматической коробки переключения передач. Выполните слив отработавшей промывки, налейте смазочную жидкость.

Обязательна ли промывка АКПП? Промывающие средства за границей почти не применяются, ввиду этого в торговых точках нет продукции от «Кастрол», «Шелл». Эти изготовители полагают, что если соблюдать все правила ТО, то для промывки АКПП/МКПП просто не будет повода. Можно не мыть КПП, если:

  • машина только что куплена в автосалоне;
  • вы заливаете в агрегат высококачественную смазку;
  • автомасло регулярно заменяется, соблюдаются интервалы проведения ТО.

Перечисленные условия в России не всегда выполнимы. Машины часто приобретаются не в автосалоне, интервалы ТО не соблюдаются. Как раз в подобных ситуациях и выполняют промывку трансмиссии.

Не так давно в российских магазинах появился новый нефтепродукт – ЛАВР. Этот расходник используется для промывки МКПП, автоматов, ведущих мостов, раздаточных элементов. Он располагает такими свойствами:

  • отсутствуют продукты изнашивания при использовании в трансмиссии;
  • увеличивает эксплуатационный период коробки передач;
  • восстанавливает пластичность резиновым уплотнителям;
  • заключает в себе антифрикционные присадочные вещества.

Как применять ЛАВР

Как своими руками промыть трансмиссию? Сделать это несложно, если использовать ЛАВР.

  1. Промывочная жидкость наливается в отработавшее автомасло через маслозаливную горловину (сто миллилитров средства на один литр нефтепродукта).
  2. Посредством эстакады либо домкратов передние колеса авто поднимаются над землей.
  3. Заводится мотор, режимы трансмиссии произвольно меняются на протяжении десяти минут.
  4. По завершении промывки отработанный нефтепродукт с промывающим средством сливается, наливается свежее автомасло.

ТО трансмиссии не включается в сервисный регламент авто. Если автомобиль был куплен с рук, нет никакой гарантии, что все необходимые процедуры проводились вовремя и правильно.

В любом сервисном центре вам скажут, что смазка КПП при эксплуатации меняет собственный оттенок и консистенцию. Обусловлено это окислением, накапливанием продуктов изнашивания. Данные изменения влияют на функционирование трансмиссии.

Виды промывающих средств

Сегодня большой популярностью пользуется «пятиминутка». Она предназначается для промывания смазочного комплекса мотора и трансмиссионных запчастей, хорошо удаляет лаковые образования.

Также стоит упомянуть о промывке «ЛЮКС». Она изготавливается из качественной минералки, в которую добавляют присадочные вещества, позволяющие полностью очищать запчасти. Низкая вязкость обеспечивает быстрое попадание средства во все участки трансмиссии.

Кроме того, существуют присадки, которые возможно использовать без основной жидкости. В России распространено «Автоматик Гетриб-Рейнджер» от «Ликви Моли». Это промывочное средство от зарубежного изготовителя, которое используется в АКПП.

Применять данную промывку очень просто. В нагретую трансмиссию засыпьте содержимое емкости. Зажав тормозную педаль, десять минут переключайте передачи КПП. После этого лейте новую смазку.

Подобных средств становится все больше. Опытные автомобилисты полагают, что промывать трансмиссию не нужно. Они считают, что свежее автомасло способно само промыть КПП.

Читайте также  Что такое бесступенчатая трансмиссия cvt

Применение промывающих средств не вызывает споров лишь тогда, когда в агрегат проникает постороннее вещество. Тогда осуществлять промывание надо в обязательном порядке.

Процедура промывки достаточно проста, однако, если вы недавно начали водить собственную машину или попросту не уверены в своих силах, обратитесь в специализированный сервисный центр, сотрудники которого сделают все за вас.

Нужно ли промывать механическую коробку передач (МКПП)?

Любая механическая коробка передач состоит из валов, подшипников, шестерен и синхронизаторов, но все эти детали не смогут работать без масла. Масло обеспечивает смазочную пленку, защиту от износа, легкость переключения передач, отвод тепла и очистку деталей от отложений. Несмотря на то, что масло обладает моющими свойствами и очищает детали, оно же является и источником загрязнений, наряду с продуктами износа трансмиссии. Но коробка передач загрязняется изнутри далеко не всегда. Что же может произойти, чтобы коробка передач загрязнилась?

Самый распространенный случай – попадание воды. Да, да коробка передач негерметична. Меняется температура, коробка разогревается, затем остывает, поэтому, чтобы не создавалось избыточное давление или вакуум, коробка имеет связь с атмосферой. Клапан, который обеспечивает приток или отток воздуха, называется сапун. Сапун находится в верхней части коробки, чтобы через него не выбрасывало масло. В обычных условиях эксплуатации все работает как и положено, но стоит попасть в глубокую лужу, коих в нашей стране не счесть, вода закрывает сапун, коробка резко охлаждается в воде и вода засасывается внутрь коробки передач. Вместо масла образуется эмульсия. Это плохо не только из-за ухудшения смазки. Если масло вовремя не заменить и эмульсия находится в коробке достаточно долго, то начинается процесс гидролиза, то есть масло превращается в «мыло». Только это «мыло» уже ничего не моет и не смазывает. Масло полностью теряет рабочие свойства и представляет из себя неприятную на вид, грязную мазь, которая даже не сливается с коробки.

Менее распространенный случай – длительный перегрев коробки. Долгая езда на высокой скорости или в условиях бездорожья, буксировка тяжелого прицепа разогревает коробку передач значительно сильнее допустимого. Масло начинает «свариваться», образуя мазь, как и в предыдущем случае, только более темного цвета.

Загрязнения в поддоне картера коробки, а также ровным слоем на других частях, образуются из окислившегося масла и продуктов износа при редкой смене масла, превышении интервала замены.

Простая замена масла не очистит коробку передач, нужны специальные меры. Специалисты разберут агрегат, тщательно промоют каждую деталь, но такой путь чрезвычайно затратен и не быстр. Значительно проще использовать специализированную промывку. Непосредственно перед штатной заменой масла, в проблемную коробку заливается специальная промывка. Далее, двигатель автомобиля нужно завести и оставить работать на 10-15 минут на холостом ходу. Куда-либо ехать или переключать передачи нет необходимости, так как на холостом ходу все валы коробки крутятся, масло циркулирует, механизм полноценно очищается. Далее, содержимое коробки передач, или моста, сливается, заливается свежее масло, и вуаля! Примечание: перед добавкой промывки агрегат должен иметь рабочую температуру, то есть промывка будет эффективно работать только после прогревочной поездки.

Лидер немецкого рынка автохимии и масел, компания Liqui Moly GmbH выпускает специализированную промывку для механических трансмиссий — Getriebe-Reiniger. Эта промывка создана на основе нафтеновых масел, обладающих отменными моющими свойствами, не действует на сальники и прокладки и практически не разжижает трансмиссионное масло. Содержит сильный моющий комплекс и антизадирные присадки для защиты трансмиссии в процессе самой промывки. Позволяет старому маслу как можно полнее слиться с агрегата.

Нет необходимости промывать механическую трансмиссию перед каждой заменой масла, хотя это и не помешает. Промывать обязательно тогда, когда были нарушены условия эксплуатации, перечисленные выше, а также в случаях возникновения проблем: плохое включение передач, шум в работе и т.п. Устранить проблемы и продлить ресурс агрегата всегда в ваших силах. Подобрать правильное масло под практически любой автомобиль можно в программе подбора.

Как самостоятельно промыть АКПП в домашних условиях

Промывка АКПП – это обязательная процедура, которую делает автовладелец после длительного пробега автомашины. Она не только помогает удалить грязные отложения на клапанах гидроблока, уничтожить лишнюю грязь с турбины и насосного колеса гидротрансформатора. Промывка увеличивает срок службы АКПП. Каждая промывка коробки переключения передач делает работу ее более стабильной на протяжении нескольких десятков тысяч километров.

  1. Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач
  2. Как часто требуется промывать АКПП
  3. Что нужно подготовить для промывки коробки автомат
  4. Как промыть АКПП самостоятельно
  5. Полная очистка автоматической трансмиссии
  6. Поддон
  7. Промывка гидроблока АКПП
  8. Промывка фильтра автоматической КПП
  9. Промывка гидротрансформатора АКПП
  10. Промывка радиатора трансмиссии
  11. Промывка соляркой: все за и против
  12. Заключение

Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач

Процедура промывки АКПП важна по той причине, что во время работы, смазывающее средство теряет свои моющие свойства. Масло постепенно накапливает в себе продукты износа механических деталей, разнося их по всей коробке переключения скоростей.

При рабочей температуре в 70 – 80 градусов по Цельсию эти продукты плавятся, а затем во время остывания автомата оседают на тех местах, где остановились в последний раз. Таким образом образуется нагар.

  • на магнитах поддона можно увидеть металлическую стружку;
  • на фрикционных дисках образуются налипшие комки от перегретой резины фрикционов;
  • в клапанах гидроблока оседает стружки и накипь от отработанной жидкости, которая оставляет свои следы на стенках. В результате клапана перестают своевременно закрываться и открываться.

Вышеперечисленные причины приводят к тому, что внутри АКПП падает давление, появляются рывки и пинки. Автомат может упасть в аварийный режим и автомобиль не тронется с места.

Внимание! Многие автолюбители скажут, что промывка – это та же полная замена трансмиссионной жидкости и не нужно лишний раз разбирать автомат. Эксперты утверждают, что какой бы ни была полной смена смазывающей жидкости, часть масла с продуктами износа остается в глубоких уголках АКПП и не вымывается ни при какой замене.

Поэтому промывка коробки автомат должна проводится регулярно с каждым профилактическим техническим обслуживанием.

Как часто требуется промывать АКПП

Эксперты советуют проводить промывку АКПП в следующих случаях:

  • при появлении рывков или пинков. Когда внешне и сканер не показывает наличие ошибок, но водитель говорит, что раньше ездить было комфортнее;
  • ежегодное техническое обслуживание;
  • при подергивании транспортного средства;
  • замена масла в коробке после 70 000 километров пробега.

Промывка АКПП при полной замене масла в домашних условиях также помогает проверить неисправность узлов. Например, если автомат продолжит пинаться или дергаться при разгоне после промывки и заливки свежей трансмиссионной жидкости, значит проблема в механических узлах коробки или электронном блоке управления. В этом случае авто следует отогнать в сервис-центр.

Что нужно подготовить для промывки коробки автомат

Промывка АКПП хоть и в домашних условиях должна проводиться на профессиональном уровне. А это значит что нужно подготовить все инструменты и материалы, чтобы потом не бегать в поисках.

Для промывки АКПП понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи, головки и трещотки. Желательно эти инструменты иметь в комплекте;
  • эстакада или небольшая возвышенность, чтобы подлезть под машину;
  • промывочное масло для очистки АКПП от грязи;
  • масло, которое будет залито в уже чистый агрегат.

Все эти инструменты необходимо подготовить и оставить в гараже или том месте, где будет проходит самостоятельная разборка и промывка. После этого нужно сесть за руль, чтобы приступить к началу процедуры.

Внимание! В сервис-центрах по обслуживанию транспортных средств используются специальные промывочные установки с агрегатами высокого давления. Поэтому автовладелец определяет сам промывать самостоятельно автомат или воспользоваться услугами СТО.

Как промыть АКПП самостоятельно

Если автовладелец не знает, как промыть АКПП самостоятельно, то следующая инструкция поможет ему в этом.

Читайте также  Трансмиссия уаз патриот дизель

Обычная процедура проводится путем слива отработанного масла и залива нового с запуском двигателя и повторным процессом методом вытеснения. Это способ применяется при полной замене смазывающего средства. В этом случае демонтажа коробки не производится.

Промыть коробку таким способом можно, следуя шагам, описанным ниже:

  1. Завести двигатель и прогреть АКПП транспортного средства до рабочей температуры.
  2. Заехать на эстакаду.
  3. Заглушить мотор и слить отработанное масло в специальную емкость.
  4. Разобрать поддон и очистить его от металлической стружки и нагара.
  5. Удалить фильтр старый и установить новое фильтрующее устройство.
  6. Собрать все в обратной последовательности, не забыв поменять уплотнители на поддоне и пробке слива.
  7. Залить новое промывочное масло столько, сколько было слито.
  8. Теперь следует отсоединить шланг обратки патрубка от радиатора охлаждения и освободившимся концом вставить в пятилитровую бутылку.
  9. Попросить напарника завести двигатель.
  10. В бутылку польется черная жидкость. Дождаться, пока она не поменяет цвет на светлый.
  11. Слить все масло.
  12. Отключить мотор. Установить шланг обратно.
  13. Долить столько оригинальной смазывающей жидкости, сколько вылилось.

На этом этап очистки будет завершен. Старое масло было вытеснено новым. Автовладельцы считают, что этого достаточно для промывки АКПП. Часть людей использует в этом случае присадки для очистки, хотя эксперты не рекомендуют. Так как эффективность их не доказана, а причинить вред АКПП различные примеси могут.

Внимание! Использовать оригинальное масло от производителя. Эксперты рекомендуют заменять аналогами, подходящими по свойствам, если нет оригинала. Но никогда не заливать дешевые подделки. Это убьет АКПП.

Полная очистка автоматической трансмиссии

Часто новички автовладельцы интересуются, как промыть АКПП в домашних условиях. Для полной промывки понадобится разобрать автомат до запасных частей. Если у автовладельца нет определенных навыков, то рекомендуется использовать вышеописанный способ промывки или же поставить машину на СТО.

Как промыть АКПП своими руками — два простых способа

Работоспособность автоматической коробки передач зависит от чистоты и количества трансмиссионного масла. Промывка АКПП проводится как работниками мастерских, так и самими автомобилистами в гараже двумя способами – без разборки узла и с ней.

  1. Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач
  2. Как промыть АКПП самостоятельно
  3. Без разборки
  4. С разборкой
  5. Выводы

Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач

Трансмиссионное масло в АКПП выполняет одновременно несколько функций:

  • смазка. Во избежание быстрого износа поверхность деталей необходимо постоянно смазывать;
  • управление. Переключение передач осуществляется с помощью гидравлической жидкости;
  • отведение тепла. В процессе работы комплектующие подвергаются нагреву. Жидкость снижает температуру деталей;
  • отведение частиц износа. Металлическая стружка вместе с маслом перемещается по каналам, оседая в поддоне.

В процессе эксплуатации транспортного средства частицы износа накапливаются на стенках каналов. Это приводит к нарушениям в работе АКПП. Для восстановления работоспособности промывают агрегат.

Автомобилист самостоятельно определяет, когда нужно провести процедуру для узла трансмиссии. Признаками, свидетельствующими о необходимости промывки, могут быть:

  1. Наличие на приборной панели сообщения о возникновении ошибки.
  2. Некорректная работа узла. Автомобиль при разгоне двигается рывками.
  3. Отказ АКПП. На автомобиле невозможно начать движение.

Появление первых признаков неисправности требует незамедлительно произвести промывку. Можно сделать это как в мастерской по ремонту автомобиля, так и самостоятельно. Откладывание процедуры может привести к более серьезным неисправностям.

Промывка АКПП при замене масла – профилактическое мероприятие, позволяющее предотвратить загрязнение масляных каналов. Своевременная замена трансмиссионной жидкости позволяет увеличить ресурс узла.

На станциях технического обслуживания при проведении процедуры используются специальные промывочные аппараты. Они осуществляют постоянную циркуляцию жидкости под давлением. Конструкция позволяет вымыть загрязнения из каналов. Но при необходимости автомобилист может самостоятельно провести процедуру в собственном гараже.

Что нужно и как провести процедуру замены масла в вариаторе? Ответ в предыдущей статье по ссылке.

Как промыть АКПП самостоятельно

Выполнить промывку АКПП без наличия специализированного оборудования можно как без разборки узла, так и с демонтажем некоторых деталей. Первый способ более простой – он позволяет очистить узел трансмиссии от небольших загрязнений. Второй метод сложнее в исполнении, требует наличия инструментов и базовых знаний в ремонте автомобилей. Последовательность действий зависит от выбранного способа.

Без разборки

Перед промывкой следует прогреть трансмиссию до рабочей температуры. Это необходимо для снижения степени вязкости смазочного материала. Для прогрева на транспортном средстве проезжают в течение 15-20 минут.

Последовательность промывки АКПП:

  • установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму;
  • исключить самопроизвольное прокатывание транспортного средства. Для этого под одно из колес устанавливают противооткатные устройства;
  • заглушить силовой агрегат;
  • открутить заглушку сливного отверстия и слить масло;
  • демонтировать поддон;
  • заменить фильтрующий элемент;
  • монтировать на поддон новые уплотнительные прокладки;
  • установить заглушку сливного отверстия и поддон на посадочное место;
  • залить промывочную жидкость. Ее объем должен равняться количеству отработанного масла;
  • открутить обратный шланг от радиатора;
  • поместить шланг в пустую емкость;
  • запустить силовой агрегат. Перемещать рычаг переключения и удерживать его в различных режимах по несколько секунд;
  • открутить заглушку сливного отверстия и слить промывочную жидкость в емкость;
  • заглушить силовую установку;
  • прикрутить шланг к радиатору охлаждения;
  • залить новое трансмиссионное масло.

ВНИМАНИЕ: Отработанная жидкость прогретой трансмиссии имеет высокую температуру. При демонтаже заглушки необходимо стоять в стороне. Во избежание попадания масла на открытые участки кожи и в глаза используются средства индивидуальной защиты – очки, перчатки и т. д.

После промывки проверяют работоспособность АКПП. Для этого прогревают трансмиссию до рабочей температуры, после чего тестируют на различных режимах.

Некоторые автомобилисты используют для промывки дизельное топливо или готовые присадки, которые добавляются в отработанный смазочный материал. Автомеханики не рекомендуют очищать каналы таким способом. Агрессивные вещества могут негативно повлиять на комплектующие. Это выведет трансмиссию из строя, сделает использование автомобиля невозможным.

С разборкой

В некоторых случаях может понадобиться полная промывка АКПП. Конструкция трансмиссии и технология разборки отличается, учитывая модель автомобиля. Промывка проводится в следующей последовательности:

  1. Прогреть жидкость до рабочей температуры.
  2. Открутить пробку сливного отверстия. Для облегчения процедуры используют сосуд с широкой горловиной или большую воронку.
  3. Демонтировать поддон, очистить его от загрязнений. С поверхности смывают металлические частицы. Оставшиеся загрязнения удаляются струей сжатого воздуха.
  4. Демонтировать фильтрующий элемент.
  5. Снять гидроблок.
  6. Дальнейшая разборка узла осуществляется на столе или в специально подготовленном месте.

Лучше разбирать гидроблок на легко моющейся поверхности, очищенной от пыли и мелких абразивных частиц. Деталь промывают чистящими составами и продувают сжатым воздухом.

В процессе работы следует обратить внимание на стояние демонтируемых деталей. Вышедшие из строя комплектующие заменяют новыми. Замене подлежат и герметизирующие прокладки.

Сборка проводится в обратной последовательности. После заливают новую жидкость, прогревают трансмиссию и тестируют в разных режимах.

Состав для мягкой промывки АКПП

Для чего нужна проверка уровня масла в АКПП и как ее провести можно почитать в нашей статье здесь.

Выводы

Проведение процедуры при каждой замене смазочного материала позволит избежать серьезных загрязнений и увеличит срок службы агрегата. Промывка АКПП своими руками выполняется двумя способами. Метод подбирает сам автомобилист отдельно для каждого случая. Технология сборки и разборки отличается, учитывая модель автомобиля.

Не следует использовать для очистки агрессивные вещества. Они могут повредить уплотнения, прокладки и комплектующие. Соблюдая последовательность действий удастся самостоятельно очистить каналы гидроблока.

Промывали ли вы АКПП самостоятельно без специализированного оборудования? Какой из методов использовали для своего автомобиля?

Спасаем АКПП своими руками — замена масла с прогонкой в видео:

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: