Что будет если перегревается трансмиссия - NEVINKA-INFO.RU

Что будет если перегревается трансмиссия

Команда AKPPHELP занимается ремонтом АКПП, вариаторов и роботизированных (DSG) трансмиссий с гарантией и по низкой цене. Мы так же рассказываем о ремонте автоматических коробок передач своими руками, о их неисправностях и делимся руководством по эксплуатации и мануалами.

Что будет если перегревается трансмиссия

Перегрев АКПП — симптомы и причины

В коробке передач имеются многочисленные подвижные элементы, которые при трении друг с другом могут выделять большое количество тепловой энергии. Для охлаждения подвижных механизмов автоматической коробки передач используется специальное трансмиссионное масло, которое одновременно охлаждает и смазывает подвижные элементы. Проблемы системы смазки неизменно приводят к повышению рабочей температуры АКПП. В данном случае температура охлаждающей жидкости может достигать отметки в 120 градусов и более, при которых смазка теряет свои свойства и начинается повышенный износ коробки передач.

Содержание :

Последствия перегрева автоматической коробки передач

Перегрев акпп приводит к выходу из строя соленоидов, фрикционов и других подвижных элементов. В отдельных случаях достаточно даже 10 – 20 минут работы коробки передач в режиме перегрева, что приводит к серьезным поломкам и необходимости капитального ремонта. Именно поэтому при первых признаках перегрева, как правило, об этом свидетельствуют встроенные в коробку передач датчики, необходимо глушить автомобиль и выполнять его транспортировку в сервис на эвакуаторе. Тем самым вы сможете избежать существенных проблем, вызванных длительной работой коробки передач в условиях повышенных температур. При длительной эксплуатации коробки передач с увеличенной рабочей температурой могут появиться проблемы с геометрией гидроплиты и блока управления. Следует помнить, что блок управления, вышедший из строя по причине перегрева, не подлежит ремонту и поэтому требуется выполнить его дорогостоящую замену. Именно по этой причине автовладельцу необходимо пристально следить за состоянием коробки передач и при появлении первых сообщений о перегреве масла в АКПП, обращаться в специализированный сервисный центр.

Бывает и такое — при сильнейшем перегреве Гидротрансформатор посинел, а трубки вентиляции оплавились

Причины перегрева

Опишем перегрев акпп причины, которые необходимо устранить. Самой распространённой причиной перегрева коробки передач является недостаточное давление в системе охлаждения. Подобное происходит по причине недостаточного уровня масла или же проблемам с масляным насосом акпп. Автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач и при необходимости производить ее замену.

Проблемы с охлаждением могут появляться по причине неправильной работы соленоидов. Располагаются соленоиды в гидроблоге и фактически выполняют роль электроклапанов в системе смазки и охлаждения. При необходимости на соленоид поступает соответствующий сигнал, клапан открывается и масло поступает к подвижным элементам, смазывая и охлаждая их.

Всегда следите за работой системы охлаждения коробки. Подробнее читайте в ЭТОЙ статье

Также перегрев коробки передач может быть вызван наличием проблем с масляным теплообменником. Подобное достаточно часто происходит при загрязнении теплообменника, соты которого забиты продуктами износа, что не позволяет горячему маслу от коробки передач эффективно охлаждаться в теплообменнике, что и приводит к неизбежному росту температуры.

Признаки перегрева автоматической коробки — Видео

Как устранить перегрев АКПП?

Ремонт коробки передач при проблемах с перегревом заключается в диагностировании системы охлаждения акпп, что позволяет установить причину повышения температуры. Опытный мастер сможет быстро локализовать проблему, и отремонтируют коробку передач в максимально короткий срок. В большинстве случаев для устранения перегрева автоматической коробки передач требуется произвести очистку гидроблока и внешнего теплообменника. Данная работа представляет собой определённую сложность, так как требуется демонтировать гидроблок и снимать все патрубки, которые ведут от коробки к теплообменнику. Чистка может осуществляться при помощи современных технологических средств, что позволяет обеспечить максимальное качество проводимого ремонта. Все это и позволяет устранить проблему перегрева.

Очистка гидроблока при перегреве

Перегрев АКПП: симптомы и причины

Как правило, если коробка автомат находится в исправном состоянии и работает в оптимальных режимах, данный тип КПП обеспечивает значительное повышение комфорта и облегчает процесс управления транспортным средством.

При этом даже на новых автомобилях с автоматической коробкой передач владелец может столкнуться с тем, что АКПП при определенных условиях начинает переключать передачи с рывками и толчками. Также трансмиссионное масло в автомате может слишком быстро темнеть и т.д.

Достаточно часто причиной подобных сбоев является перегрев АКПП. Далее мы рассмотрим, как понять, что АКПП перегревается, причины, по которым происходит перегрев коробки автомат, а также что нужно делать в этом случае.

Перегрев коробки автомат: последствия и признаки

Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.

Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.

  • Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF.

Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.

Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.

На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.

  • Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке. В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально.

Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.

Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.

Причины перегрева АКПП

Если говорить о причинах, по которым происходит перегрев коробки автомат, среди основных можно выделить следующие:

  • Значительные нагрузки на трансмиссию и тяжелые режимы эксплуатации (буксировка прицепа, частые и длительные пробуксовки в грязи, в снегу и т.п.)
  • Недостаточное штатное охлаждение АКПП или проблемы с радиатором охлаждения коробки автомат;
  • Снижение давления масла в автомате (загрязнения каналов, фильтров, поломки масляного насоса АКПП);
  • Низкий/высокий уровень масла в автомате, сбои в работе системы управления, проблемы с соленоидами;

Также сбои возможны и в работе других элементов. Например, соленоиды АКПП являются клапанами, которые позволяют направлять жидкость ATF по каналам. Если соленоид срабатывает несвоевременно, это приводит к нарушениям при подаче рабочей жидкости, которая смазывает и охлаждает детали.

Как решить проблему перегрева автоматической коробки передач

Прежде всего, если коробка перегревается, необходимо начинать с диагностики АКПП. Комплексный подход обычно позволяет быстро определить причину и выяснить, почему греется АКПП.

Часто для устранения перегрева автомата нужно чистить каналы гидроблока, менять трансмиссионную жидкость и фильтры, промывать масляный радиатор АКПП. Для очистки можно применять разные способы, начиная от использования промывок и заканчивая разборкой агрегата.

С учетом того, что многие современные АКПП в норме могут разогреваться до 100-110 градусов, допрадиатор коробки автомат опытные автовладельцы устанавливают не в случае острой необходимости, а в целях профилактики и увеличения ресурса коробки передач.

Напоследок еще раз отметим, что нагрев коробки передач также зависит от качества и свойств трансмиссионного масла. Это нужно отдельно учитывать при выборе ATF. Также не следует забывать о необходимости регулярно промывать радиатор АКПП при замене масла, а также менять масляные фильтры коробки автомат.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Читайте также  Хадовского ревитализанта для трансмиссий

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Перегрев вариатора: причины, признаки, последствия и способы предотвращения

Большинство производителей авто уже перешли на вариаторы, которые постепенно вытесняют привычные гидроавтоматы. Но водители опасаются этого типа трансмиссии и готовы отказаться от покупки понравившегося автомобиля только по причине наличия CVT. В народе до сих пор блуждает масса слухов о проблемах и недостатках бесступенчатых коробок передач. Да, первые экземпляры разных моделей вариаторов действительно были проблемными и часто ломались, особенно Multitronic, которыми пытались оснастить автомобили производства Audi.

Особенно преуспели в разработке бесступенчатых коробок передач японские компании Jatco и Aisin, поставляющие CVT для автомобилей Nissan, Toyota. Но японские вариаторы также выходили из строя и регулярно дорабатывались. Одна из главных причин – перегрев трансмиссии. Почему коробка перегревается, и как бороться с этим опасным явлением?

Температурный режим CVT

Температура коробки передач относится к числу особых характеристик агрегата. Производителями авто предусмотрена даже система самодиагностики, состоящая из датчиков температуры, которые фиксируют изменения температуры. Если она повышается, блок управления переводит CVT в аварийный режим работы и автомобиль просто останавливается. Водитель при этом сможет наблюдать активированный индикатор «!» на панели приборов. Установка вариатора происходит вместе с теплообменником – специальное устройство, в котором происходит теплообмен между двумя носителями, имеющими разные температурные показатели.

Кроме теплообменника устанавливается дополнительный радиатор в моторном отсеке перед конденсором климатической установки. Эти устройства необходимы для поддержания оптимального температурного режима, отвода тепла и охлаждения агрегата. Но проблема в том, что и теплообменник, и радиатор со временем забиваются. Отдельные устройства отличаются настолько неудачными конструкциями, что выводят из строя коробку передач еще до прохождения 60-80 тыс. км. Одно из главных условий постоянно стабильной температуры CVT – чистый теплообменник и радиатор охлаждения.

Признаки перегрева вариатора

Даже небольшое повышение температуры может обернуться неприятными последствиями в будущем. Электроника далеко не всегда срабатывает на высокую температуру, поэтому водителю остается ориентироваться по поведению автомобиля. Появляются следующие признаки:

  • рывки авто;
  • коробка пинается;
  • затрудненное переключение передач;
  • вариатор долго «думает».

Как правило, эти симптомы проявляются на «горячую», а после охлаждения агрегата полностью исчезают и CVT продолжает работать в привычном режиме. В идеале при перегреве загорается индикатор на панели приборов и коробка передач уходит на аварийный режим работы. Не стоит продолжать движение даже если после простоя трансмиссия стала обратно исправно функционировать. Лучшим решением станет вызов эвакуатора и поездка в сервисный центр, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля может стать причиной серьезной поломки вариаторной коробки. В перегретом вариаторе масло пахнет горелым и обретает темный цвет, оно теряет первоначальные свойства и способствует повышенному износу «железа» агрегата.

Причины перегрева трансмиссии

Как было уже сказано выше, основная и главная причина перегрева – грязный теплообменник и забитые соты радиатора. Мошки, пыль, грязь активно проникают через любые преграды, когда автомобиль несется по дороге на высокой скорости. Высокая температура способствует прикипанию всей этой неоднородной массы, которая впоследствии препятствует нормальному продуванию системы и отводу тепла. Особенно подвержены загрязнению внедорожники и кроссоверы, эксплуатируемые по внедорожью и проселочным дорогам. Грязь вместе с глиной особенно быстро налипает на верхней части радиатора, которая отвечает за охлаждение вариатора.

Рекомендуем промывать радиатор как минимум 1-2 раза в год со снятием бампера и чисткой воздуховодов

Не менее важно следить за состоянием и уровнем трансмиссионного масла в коробке передач. Течи через уплотнители способны привести к самым печальным последствиям. Нехватка одного литра масла в вариаторе ощущается наиболее остро – масло быстро загрязняется, нарушается температурный режим, сильно страдают внутренние детали. Нужно контролировать не только уровень технической жидкости, но и своевременно менять её вместе с фильтром. Продукты износа постоянно циркулируют в системе и оседают на фильтре тонкой очистки. Этот фильтрующий элемент лучше всего менять с каждой сменой ATF. Если есть желание продлить срок службы вариатора, то смазочный материал и фильтр необходимо полностью обновлять каждые 50-60 тыс. км пробега.

Последствия эксплуатации авто с перегревом CVT

Небольшое повышение температуры пагубно сказывается на свойствах масла. Оно рассчитано под определенный режим работы и в худшем случае утрачивает свои характеристики. На СТО специалисты обычно берут ATF на пробу, сливая примерно 50 мл жидкости. Этого количества материала достаточно для постановки диагноза: темный цвет и запах горелого укажут на перегрев CVT. Если закрыть глаза на перегрев и продолжать спокойно ездить за рулем автомобиля, нужно быть готовым к скорому капитальному ремонту. В первую очередь выходят из строя соленоиды и фрикционные диски. Довольно часто перегрев становится причиной нарушения геометрии гидроплиты. Подобные поломки устраняются с большими финансовыми затратами, обычно водители подыскивают контрактные агрегаты.

Стоит ли устанавливать дополнительный радиатор?

Длинные интервалы между заменами масла, экономия на технической жидкости и других расходных материалах, агрессивная эксплуатация автомобиля, – все эти факторы очень сильно сокращают ресурс трансмиссии. Стоит помнить, что вариатор рассчитан на спокойное вождение и не терпит длительное движение на высокой скорости. Также отрицательно сказывается на надежности CVT высокая загруженность транспортного средства. Пока автомобиль находится на гарантии, ставить дополнительный радиатор необязательно, но после окончания этого срока вопросом обеспечения надлежащего охлаждения нужно серьезно заняться.

Некоторые автомобилисты выполняют всю работу самостоятельно, но лучше всего доверить машину профессионалам. На Mitsubishi часто ставят радиатор от УАЗ Патриот, потребуется корпус охладителя на четыре вывода, шланги, хомуты и кронштейны. Специфика монтажа внешнего радиатора на разные автомобили существенно отличается. На Mitsubishi Lancer 10, Outlander 3 и ASX она одна, а на авто производства Nissan уже другая. Затратив от 30-40 тысяч рублей можно исключить риски перегрева вариатора и создать оптимальные условия для продолжительной работы трансмиссии. Не экономьте на радиаторе и материалах, поскольку от их качества зависит последующее стабильное функционирование всей системы охлаждения.

Сообщение о перегреве вариатора

Загрязнённый радиатор вариатора – причина перегрева

Перегрев привода (4WD)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Перегрев привода (4WD)

    Добрый день.
    Пробежав бегло по форуму и ненайдя ответа, начинаю эту тему.

    Чем грозит перегрев приводной муфты, раздатки, коробки АКПП или редуктора? Какие могут быть последствия?

    Обьясню ситуацию:
    Поехал на охоту и забрался в такие дебри, обратного хода из которых небыло, пришлось грести по расжиженной колее 30 км, которые я преодолевал полтора часа при скорости 5-30 км/ч и 2000-2500 об/мин. Сначала был включен режим «LOCK», затем, дабы облехчить машине жизнь, «AUTO». После 20 км лампа «AUTO» замигала, я остановился, заглушил, из под машины шел пар с запахом масла обождал минут 10 и снова поехал, при движении переключение в режим «AUTO» на панели не отображался, только при остановке. Домой, по асфальту, (140 км) добрался нормально.

    — уровни масел в норме
    — режимы включаются
    — рывки и толчки не наблюдаются

    Думаю требуется поменять масло в АКПП, т.к. оно приобрело чуть потемневший цвет и запашок от него стал более едким.

    Каковы ваши мнения, ув. форумчане.

    Ничего страшного не будет, муфта остынет и всё. Масло в коробке смотри по состоянию, потемнело-меняй.

    Надо и не затягивая.

    согласно инструкции по эксплуатации- самовыключение блкировки и 4вд — нормально при перегреве муфт, но перегревается не коробка а раздатка (300 гр.масла)

    Скорей всего не раздатка,а редуктор600гр:)

    Последний раз редактировалось Orlichan; 25.11.2011 в 22:56 .

    Перегревается муфта, подключающая задний привод — она рядом в редуктором.

    У меня было подобное 4 года назад.
    Поехали на охоту в ноябре, а снегу было уже немало. День отъездили, начинает буксовать и вонь появляется. И вдруг чувствуется, что отключается полный привод. Тяги никакой. Потом, вилимо, остынет, торкнет немного и опять поехали нормально.
    Весь день так отъездил. Хорошо, что все живое осталось. Больше так не делаю.

    з.ы. через год или побольше масло в раздатке и редукторе поменял, по пробегу..

    Перегреву подвержен только один-единственный узел в трансмиссии Икса — это электрическая муфта полного привода. Именно про ее перегрев сообщает моргание индикатора на приборной панели. Раздатке и заднему редуктору абсолютно пофик перегревы — они железные и в любом случае крутятся постоянно вне зависимости от включенного режима трансмиссии.

    Надо отметить еще что никакого датчика температуры в муфте полного привода НЕТ! «Перегрев» рассчитывается исходя из времени включенного состояния полного привода. Причем это состояние помнится только до выключения зажигания. То есть: лезем куда-то на Локе, начинает моргать индикатор, полный привод выключается. По инструкции надо остановиться и подождать пока муфта остынет. НО! Вполне прокатывает вариант просто выключить зажигание, потом снова завести машину и включить Лок. И полный привод снова начнет счет времени с нуля. После пары-тройки таких «ресетов» муфту можно выкидывать.. :)

    Читайте также  Что такое трансмиссия в коробке передач

    Спасибо за совет;-))))
    И муфта поди недорого стОит;-)))?

    Последний раз редактировалось Сибирский Волк; 27.11.2011 в 16:33 . Причина: лишний текст

    Да не дорого,как в принципе весь X-trail не дорогой :)

    Штукабаксов. Ну или Двештукибаксов.

    Перегреву подвержен только один-единственный узел в трансмиссии Икса — это электрическая муфта полного привода. Именно про ее перегрев сообщает моргание индикатора на приборной панели. Раздатке и заднему редуктору абсолютно пофик перегревы — они железные и в любом случае крутятся постоянно вне зависимости от включенного режима трансмиссии.

    Надо отметить еще что никакого датчика температуры в муфте полного привода НЕТ! «Перегрев» рассчитывается исходя из времени включенного состояния полного привода. Причем это состояние помнится только до выключения зажигания. То есть: лезем куда-то на Локе, начинает моргать индикатор, полный привод выключается. По инструкции надо остановиться и подождать пока муфта остынет. НО! Вполне прокатывает вариант просто выключить зажигание, потом снова завести машину и включить Лок. И полный привод снова начнет счет времени с нуля. После пары-тройки таких «ресетов» муфту можно выкидывать.. :)

    не согласен. Когда зимой по льду катались, муфта по перегреву отключалась минут через 20. Но «перезапуск» подключает её максимум на минуту. Через минуту она снова моргает и отключается. Приходилось отключать полный привод на какое то время. Причем чем больше интервал «остывания» (10 минут за глаза),тем дольше работает полный привод. Это не по мануалу, это из личного опыта.

    Перегрев вариатора: причины, последствия и способы устранения

    Движение на автомобиле с АКПП обеспечивает комфорт и удобство. Но при движении на больших скоростях из-за некорректной работы системы охлаждения масло перегревается. В таких условиях технические свойства масла сильно изменяются. Повышается износ, забиваются каналы и это еще больше ухудшает теплообмен. В итоге коробка выходит из строя.

    1. Способы охлаждения вариатора
    2. Признаки перегрева вариатора
    3. Причины повышенной температуры трансмиссии
    4. Последствия эксплуатации авто с перегревом cvt
    5. Стоит ли устанавливать дополнительный радиатор?
    6. Какой радиатор выбрать?
    7. Способы установки
    8. Итоги

    Способы охлаждения вариатора

    В 2010 году производители CVT произвели изменение конструкции, как оказалось, в худшую сторону.

    Во-первых, исходя из экологических соображений, программно были занижены обороты холостого хода двигателя с 700 до 575, что повлияло на давление масла в вариаторе. Это сильно сказалось на ресурсе работы вариатора и появлении неприятной вибрации кузова.

    Во-вторых, фирма-производитель посчитала, что охлаждение вариатору не требуется и убрала радиатор охлаждения вариатора. Надо сказать, что он был установлен очень неудобно – под левым подкрылком переднего колеса. Туда постоянно летела грязь из-под колеса, и он быстро забивался мусором. Наличие агрессивных химических составляющих реагентов разъедало материал радиатора.

    К сожалению, езда по японским дорогам непохожа на езду по российским. Отсутствие радиатора привело к повышению температуры масла в вариаторе. Агрессивная езда, пробки еще больше усугубляют эту проблему. Решение одно – ставить дополнительный радиатор. Желательно выбрать ему подходящее место.

    Признаки перегрева вариатора

    Даже небольшой перегрев масла в CVT приведет к тяжелым последствиям. Не всегда машина вовремя может среагировать на проблему. В идеале при перегреве загорается индикатор на панели приборов, и коробка уйдет в аварийный режим.

    Для водителя признаки перегрева это:

    • рывки автомобиля;
    • коробка «пинается»;
    • вариатор становится «задумчивым» – не сразу срабатывает на движения педали акселератора;
    • появляются затруднения в переключении коробки передач.

    Такие признаки обычно начинают появляться только при работе на горячую и после остывания двигателя и коробки проходят.

    При снятии крышки картера коробки можно увидеть:

    • масло изменило свой цвет на черно-бурый;
    • на магнитах будет много металлической стружки;
    • грязь на фильтре тонкой очистки;
    • на последней стадии возможен запах горелого от масла.

    В случае появления косвенных примет перегрева следует сразу плавно затормозить и свернуть на обочину и подождать, пока не охладится рабочая жидкость. Если все же КПП перешла в аварийный режим, то следует отвезти машину на эвакуаторе или с вывешиванием ведущих колес. Такие действия спасут трансмиссию от фатальных последствий.

    Причины повышенной температуры трансмиссии

    Главные причины, по которым повышается температура:

    Грязный радиатор. При движении по трассе со скоростью выше 100 км/час на радиатор часто попадают, мошки, влага, пыль. При температуре охлаждающей жидкости выше 100 °С все это спекается в плохо проводящую тепло массу, образуя непродуваемые участки. При движении по грунтовым дорогам пыль из глины забивает как раз верхнюю часть радиатора, которая отвечает за охлаждение радиатора.

    Повреждение маслоохладителя такое бывает после ДТП и «кривых рук» автомехаников. Такие механики не раз ставили маслоохладитель вверх ногами и этим перегибали трубки. Отсутствие циркуляции обязательно приводит к перегреву масла. Возможно и появление утечки масла в месте крепления от вибрации.

    Еще одним следствием работы нерадивых механиков является отключение контура охлаждения. Некоторое время автомобиль работает нормально и хватает времени отъехать от сервиса, зато потом вас ждет долгий и разорительный ремонт.

    Наличие утечек и как следствие низкий уровень масла. Большую часть тепла в вариаторе как раз снимает рабочая жидкость, а не антифриз. Если происходит утечка и ее недостаточно, то нарушается нормальный теплообмен и смазка конусов и ремня. Они начинают больше тереться и перегреваются, а с ними и масло. Его свойства резко ухудшаются.

    Грязь на фильтре тонкой очистки. Мелкие частицы, появившиеся в результате износа, циркулируют вместе с маслом и оседают на магнитах и в фильтре тонкой очистки. Со временем он забивается и перестает выполнять свою функцию. Нарушение тока рабочей жидкости на большой скорости приведет к перегреву.

    Outlander не имеет охлаждения масла на вариаторе. Теплоносителем является только антифриз, а масло не покидает пределы коробки в отличие от такого же вариатора для американского «Джип-Компас». Масло в вариаторе плохо охлаждается и сам вариатор «Мицубиси» имеет меньший ресурс, по сравнению с американским аналогом. В целом вариаторы очень похожи и есть возможность их замены без переделок.

    Нарушение правил эксплуатации. Это те правила, которые прописаны в инструкции, выдаваемой на руки вместе с машиной. Это:

    • своевременная замена масла;
    • использование только тех жидкостей, которые рекомендованы;
    • смешивание разных жидкостей;
    • выполнение сроков ТО.

    Кроме этого, на повышение температуры рабочей жидкости вариатора влияют:

    • агрессивная езда;
    • движение в жарком климате;
    • буксировка прицепа или другого автомобиля;
    • подъем в гору.

    То есть повышение нагрузки выше нормальной по каким-либо причинам.

    Избыток масла в вариаторе также очень плохо влияет на его качество. На большой скорости избыточное масло вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. Выплескивается больше чем нужно и в результате опять приходим к варианту с уменьшенным количеством масла.

    Последствия эксплуатации авто с перегревом cvt

    Американские ученые исследовали процессы, которые происходят при перегреве ATF и как перегрев отражается на свойствах масла.

    Оказывается, оптимальная температура масла 80 °С. Эта температура позволит отходить «Аутлэндеру» до 250 000 км при условии своевременного обслуживания и замене масла после проезда каждых 30 000 км.

    При достижении температуры масла в 115 °C оно начинает преобразовываться в лак.

    Достижение перегрева до 126 °C и выше способствует тому, что уплотнители затвердевают, и возможна утечка рабочей жидкости.

    При температуре свыше 146 °C начинается пробуксовка ремня. Он начинает усиленно сдирать стружку с конусов. Стружка вместе с потоком жидкости циркулирует в системе и оседает во всех узких местах и в том числе забивает фильтр тонкой очистки.

    Температура свыше 157 °C приводит к термическому разрушению уплотнителей. Начинается полимеризация рабочей жидкости. То есть в коробке после такого перегрева вместо рабочей жидкости остается что-то очень густое и непонятное. Соответственно, вариатор можно будет использовать только в качестве железяки для сдачи в металлолом.

    Стоит ли устанавливать дополнительный радиатор?

    Практика показывает, что установка радиатора вместе с термостатом устраняет возможность перегрева практически на всех режимах в разных климатических условиях и длительным движением в гору. Термостат будет необходим для движения при минусовых температурах. Охлаждение пойдет по короткому кругу, и масло не будет переохлаждаться. При повышении температуры до 75 °C термостат включается, рабочая жидкость начинает циркулировать по большому кругу через дополнительный радиатор и будет нормально охлаждаться.

    Читайте также  Что такое дст трансмиссия

    Какой радиатор выбрать?

    Во многих СТО рекомендуют радиатор Hayden ОС-1403. Для крепления используются стандартные металлические кронштейны, которые можно приобрести в любом строительном магазине.

    Термостат Mahle TO975 с температурой открытия 75 градусов.

    Шланг Gates 3225 8 мм.

    Штуцера, накидные гайки с прокладками, хомуты также можно купить в строительном магазине.

    Тот же автор рекомендует установить радиатор с большей площадью охлаждения, который имеет марку MMC style 13 рядов с тем же термостатом.

    Способы установки

    Устанавливается дополнительный радиатор перед стандартным, термостат с помощью стандартных кронштейнов крепится рядом.

    Итоги

    Самый большой недостаток вариатора – это его большой крутящий момент. Поэтому следует знать, что вариатор не рассчитан на экстремальный стиль вождения, езду по бездорожью, пробуксовки, длительное движение на больших скоростях. Очень не любит нагрузки, возникающие при буксировке прицепа или другого автомобиля. Во время резкого старта слишком большой крутящий момент не может сразу передаться вариатором. Поэтому электроника сглаживает резкие рывки и достаточно плавно разгоняет автомобиль.

    Другая беда – это перегрев трансмиссионной жидкости. Поэтому следите за чистотой радиатора. Расположение вблизи переднего колеса приводит к частому забиванию грязью.

    Радиатор и теплообменник охлаждаются за счет обдува потоками встречного воздуха. Установленные дополнительный обвес или защита могут изменить направление движения воздуха, так как на большинстве элементов отверстия для охлаждения не предусмотрены. Поэтому прежде чем ставить декоративные элементы, посоветуйтесь со специалистом.

    В холодную погоду рекомендуется прогревать автомобиль. Чтобы прогрелось масло, в трансмиссии рекомендуется, выжав сцепление переключить рычаг в положение D или R и не трогаясь постоять несколько минут, удерживая педаль сцепления. В таком положении начнется циркуляция масла в КПП, оно прогреется, и коробка начнет нормально функционировать.

    Замену масла рекомендуется делать каждые 30 000 км, а фильтр тонкой очистки еще чаще. Если произошел перегрев, даже без перехода коробки в аварию лучше сразу постараться попасть на тестирование и поменять рабочую жидкость в трансмиссии.

    Как уберечь АКП от перегрева: 5 необычных (но проверенных) способов

    Для каких трансмиссий эти советы?

    Для всех гидромеханических коробок передач и вариаторов, где вращение от двигателя к коробке передает гидротрансформатор. Жидкость в таких трансмиссиях от перегрева быстро теряет свойства, а также способность защищать детали от износа. Да и сами неметаллические элементы коробки от перегрева быстро стареют.

    А вот рекомендации по переключению относятся по большей части к классическим автоматам.

    1. Ставьте на паркинг

    В сильную жару стоит придерживаться правила «двух минут». Если вы понимаете, что простоите на светофоре или в пробке две минуты и больше, переводите коробку в положение «Р».

    В чем дело: главный источник тепла в автомате (и вариаторе) — гидротрансформатор. Причем тепло, в основном, выделяется, когда устройство работает с максимальной «пробуксовкой». Например, включен режим «D», а автомобиль удерживается на месте тормозами (на входе вращение есть, а на выходе нет). Включив коробку в положение «Р», мы позволим гидротрансформатору вращаться свободно, практически не выделяя тепло.

    2. Не отключайте «старт-стоп»

    Систему эту наши автолюбители не жалуют — и правильно. Перегружает стартер и аккумулятор. Двигателю тоже вредно каждые раз по новой начинать образовывать масляный клин в подшипниках скольжения и почти посуху «шаркать» кольцами по цилиндрам.

    В сильную жару «старт-стоп» защищает трансмиссию.

    В чем дело: неработающий мотор не производит тепло и не дает это делать коробке или вариатору.

    3. Фиксируйте первую передачу в пробке

    В жару в пробке, когда движение хоть и медленное, но постоянное, есть смысл установить селектор коробки в положение «L». На более современных коробках с возможностью ручного выбора передач устанавливаем селектор в положение «1». Даже вариатору лучше установить первую виртуальную передачу в таких условиях.

    В чем дело: коробка не будет переключаться на более высокие передачи, когда скорость на несколько секунд превысит 10–15 км/ч. Это сэкономит ресурс клапанов и фрикционов.

    4. Ограничивайте переключения коробки

    Еще одна частая городская ситуация: пробка еще не образовалась, но быстрее 40–50 км/ч поток не движется.

    В жару в такой ситуации есть смысл установить селектор коробки в положение «2» или «3», чтобы коробка не пыталась включить «на секундочку» высшую передачу.

    В чем дело: лишние «шараханья» коробки между передачами ускоряют износ и заставляют больше «буксовать» гидротрансформатор, которому в жару и так несладко.

    5. Снимите защиту

    Популярные у нас мощные защиты под силовым агрегатом и густые сетки во отверстиях решетки радиатора и бампера стали чуть ли не признаком заботливого хозяина.

    В жару снимайте нештатную защиту моторного отсека снизу, если не выезжаете на серьезное бездорожье. Сетки имеет смысл ставить разве что для защиты нижней части радиаторов — то есть в прорезь бампера. Лучшая сетка — с достаточно крупным плетением.

    В чем дело: эти нештатные устройства затрудняют обдув набегающим потом воздуха, а значит повышают температуру двигателя и коробки передач.

    Внесезонные правила (забывать не стоит)

    • Не буксовать и не буксировать. Эти режимы и в прохладную погоду перегружают и перегревают агрегаты, а в жару — просто убивают.
    • Следите за уровнем рабочей жидкости в коробке. В жару усиливаются течи сквозь малейшие неплотности. Перегрузка от зноя в сочетании с некорректным уровнем жидкости быстро приведет агрегат к кончине.

    Регулярно контролируйте уровень в коробке с помощью щупа. Важно: замеры надо делать при температуре, указанной в инструкции к автомобилю.

    Если щупа нет — чаще осматривайте корпус коробки и место, где паркуете машину.

    • Мойте радиаторы. Если они забиты грязью, то несладко придется как двигателю, так и АКП или вариатору. Кстати, вам тоже будет жарко: залепленный грязью конденсатор кондиционера не пустит воздух дальше, к теплообменнику двигателя, часто совмещенному с охладителем коробки.
    • Ставьте дополнительный радиатор на АКП. Например, на Аутлендерах разных годов выпуска производитель то ставил радиаторы, то нет. И владельцы на собственном горьком опыте поняли, что без охлаждения агрегат чувствует себя хуже. Другой пример — с автоматами Chevrolet Cruze, ресурс которых можно существенно увеличить, установив дополнительный радиатор охлаждения жидкости.

    Какой должна быть температура рабочей жидкости в АКП и вариаторе?

    Не выше 125°С — во избежание быстрого износа. А оптимальной считается температура не выше 110°С (даже в сильную жару).

    А как ее измерить?

    Выбор способа зависит от того, отдает ли блок управления коробкой (вариатором) данные о температуре в разъем диагностики OBD II.

    Если да, то можно приобрести недорогой диагностический сканер ELM 327 и подключить его в разъем. Он будет передавать данные по протоколу Bluetooth или Wi-Fi на смартфон или головное устройство автомобиля, работающее на операционной системе Android.

    Установив программу, вы сможете в режиме реального времени видеть температуру в коробке передач. И принимать решение о необходимости дополнительного охлаждения, снятии густых сеточек с решетки радиатора или необходимости подкорректировать стиль езды.

    Из разъема OBD II сигнал о температуре в коробке может принимать и маршрутный компьютер «Мультитроникс». Установить его сложнее, чем просто передать данные на смартфон, но зато вы все время будете видеть интересующие вас параметры. Среди них летом наиболее важны температура двигателя и АКП (вариатора).

    Если же блок управления автоматической коробкой не делится данными о температуре, то придется ставить термодатчик в корпус коробки передач. Это не так просто, поэтому многие откажутся от этой операции. Но лучше поручить ее специалистам: счет за их работу окажется несоизмеримо скромнее того, что выкатят вам позже за ремонт коробки.

    • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.
    • Самыми популярными аксессуарами в нашем интернет-магазине остаются упоры капота, водосток лобового стекла и автомобильные коврики. В последнее время автолюбители все чаще интересуются цепями противоскольжения и антибуксами.
    • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: