Что такое варио трансмиссия - NEVINKA-INFO.RU

Что такое варио трансмиссия

Достоинства, недостатки, цена, технические характеристики, аналоги и отзывы владельцев трактора Fendt 1000 Vario.

Что такое варио трансмиссия

Тракторы Fendt 1000 Vario: обзор серии

Успешные премьеры мощных тракторов серии Fendt 1000 на украинском рынке показали, что эти модели имеют все предпосылки для того, чтобы занять в рейтингах потребительского спроса места в первой тройке лидеров. Конструкторы позиционируют свою продукцию в качестве колесных универсалов общего назначения, сочетающие в себе:

  • отличные тягово-сцепные свойства;
  • экономный расход дизельного топлива;
  • высокий уровень автоматизации управления;
  • более чем длительный эксплуатационный ресурс.


Фото: трактор серии Fendt 1000 Vario

Тракторы Фендт тысячной серии отличаются от идентичных по мощности аналогов более компактными габаритами, улучшенной маневренностью, меньшим удельным давлением на грунт, расширенным до 50-60 км/ч, скоростным диапазоном.

Брендовая тракторная техника Фендт серии 1000

Универсальный трактор Fendt 1000 Vario каждой из версий агрегатируется с производительными широкозахватными сельскохозяйственными машинами разного назначения, что позволяет крупным фермерским хозяйствам выполнять большие объемы сложных и трудоемких полевых работ с высоким качеством и в точно обозначенные сроки.

В концепцию этой тракторной линейки заложено получение максимального крутящего момента на номинальных оборотах силового агрегата. Конструкционными особенностями бесступенчатой гидростатической трансмиссии и ходовой части потери мощности дизельного привода сведены к минимуму.

Эксплуатационные особенности

Для работы оператора созданы максимально комфортные условия. Отсутствию утомляемости и сохранению производительности труда водителя способствует:

  • стабильный микроклимат в кабине;
  • удобное кресло с демпферной подвеской;
  • высокий уровень автоматизации и компьютеризации систем управления и контроля работы двигателя.

Тракторы Фендт серии 1000 производятся в нескольких версиях в мощностном диапазоне от 380-500 л.с. По эффективности применения и ключевым параметрам трудоемких работ, мощные машины не уступают гусеничной технике, а по маневренности — тракторам с шарнирно-сочлененной компоновкой.

Технические характеристики

Тракторы Фендт 1000 характеризуются компактной конструкцией, которая предполагает свободный сервисно-ремонтный доступ к узлам и агрегатам, а также к заправочным и регулировочным точкам.

Машины массой 14 тонн имеют более чем умеренные размеры, соответственно 6,16 х 2,75 и 3,57 метра. Небольшие габариты в сочетании с маневренностью определяют возможность применения этих моделей на малоформатных участках, а также на автодорогах общего пользования.

Модель 1038 1042 1046 1050
Двигатель MAN
Мощность, кВт/л.с. 280/380 309/420 338/460 368/500
Количество цилиндров 6
Рабочий объем, см3 12,4
Максимальная скорость, км/час 60
Подача насоса (200 бар), л/мин 169 (опция 228/430)
Макс. грузоподъемность заднего механизма навески на тяговом брусе, даН 12 920
Размер колес, передние/задние 710/60 R38
900/65 R46
Колесная база, мм 3300
Дорожный просвет (клиренс), мм 600
Габариты, мм
ширина х высота
6157 х 2750 х 3570
Вес, кг 14 000

Новые конструкторские решения

Управление основными функциями двигателя, трансмиссии и гидросистемы реализуется сенсорно-кнопочными переключателями с выводом данных на цветной информационный дисплей. Для контроля работы передних навесок задействуется компактное видеооборудование.

Для безопасной работы в ночное время и при плохой видимости задействуется схема перекрестного бестеневого освещения, панорамное остекление с оптимальным обзором передней и задней полусферы.


Фото:кабина Fendt 1000

Двигатель

Разные версии тракторов Фендт серии 1000 укомплектованы штатными шестицилиндровыми дизелями МАН, объемом более 12 литров, развивающий на максимальном режиме мощность от 397 до 517 л.с. В активах мощных и экономичных силовых агрегатов:

  • турбонаддув с регулируемой производительностью;
  • эффективная работа систем смазки и охлаждения;
  • электростартерный дистанционный запуск;
  • совершенная по своим параметрам система впрыска топлива CommonRail.

Максимальный крутящий момент определяется, мощностью двигателя, соответственно варьируется в диапазоне 1900 — 2400+15% Нм, что обеспечивает гибкость тяговых характеристик в условиях больших переменных нагрузок.

Трансмиссия

Фирменная силовая передача VarioDrive предоставляет возможность независимой передачи крутящего момента на оба моста полноприводного шасси, а также активации навесных агрегатов с механическим приводом. Оба вала отбора мощности односкоростные: 1000 и 1000Е об/мин.

Бесступенчатое изменение тягового усилия расширяет диапазон рабочих и транспортных скоростей в пределах 0,02 до 60 км/ч. Надежная в эксплуатации трансмиссия Fendt Vario способствует реализации мощностного потенциала двигателя с максимальной эффективностью.

Шасси

Возможности ходовой части трактора расширены выбором схемы полного привода всех колес, применением широкопрофильных шин с глубокими грунтозацепами и высокого дорожного клиренса.

Характерная особенность ходовой части — большой запас прочности, проходимость, высокий коэффициент сцепления с грунтом, минимальный объем сервисного и технического обслуживания.

Преимущества

Трактор Фендт серии 1000 соответствует требованиям самых современных агротехнических технологий, машиностроительных и экологических стандартов. В большом перечне достоинств:

  • сочетание мощности двигателя с экономным расходом ГСМ;
  • совместимость с большим ассортиментом широкозахватного рабочего оборудования;
  • наличие двух гидронасосов с изменяемой производительностью, обеспечивающих параллельное управление несколькими гидрофицированными навесками;
  • гидропневматическая, с рабочим ходом 30 см подвеска переднего моста, способствующая плавности хода и путевой устойчивости трактора.

Владельцами тракторов этого бренда высоко ценится взаимозаменяемость унифицированных запасных частей, отдельных узлов и агрегатов.

Недостатки

Со временем проявляются проблемы с обновлением программного обеспечения компьютерной оснастки. Имеет место существенный дефицит информации по самостоятельному устранению неисправностей, настройке сложного навесного и прицепного сельскохозяйственного оборудования. В отдельных случаях, оставляет желать лучшего оперативность сервисных служб.

Fendt 1000 в работе

В перечне предложений по продаже новых тракторов Фендт тысячной серии присутствуют модели 1038,1042 и 1046 стоимостью от 265 до 290 тысяч евро. Ориентировочная стоимость наиболее мощной машины тысячной серии модели Fendt 1050 находится на уровне 320 и более тысяч евро.

Ценовой диапазон подержанных машин зависит от состояния материальной части и остатка моторесурса. Купить бэушный технически исправный трактор с умеренной наработкой можно за 50-60 % от заводской стоимости.

Аналоги

Основные конкуренты тракторной линейки Фендт 1000 Варио — это продукция Джон Дир серии 9R и 9RT, мощностью от 451 до 616 л.с. В этой категории также представлены мощные универсалы New Holland T 9.615 и Case IH Steiger 550.

В ближнем зарубежье техника такого мощностного ассортимента отсутствует. Исключением являются последние разработки минского и кировского тракторных заводов Беларус-4522 и К-744Р4.

Отзывы владельцев

Для обработки 680 гектар с учетом возможных простоев держали шесть 120-ти и 150-ти сильных тракторов. Уже третий год с этой работой справляется один мощный универсал немецкого производства Фендт. Машина за счет экономии топлива и расходного ассортимента, а также сдачи в аренду, окупилась практически за два сезона.
Алексей Германович

После сдачи старого Кировца на списание, второй год работаю на новом Фендте. Перевод на эту машину можно сравнить с переездом из коммуналки в элитный загородный дом. Благодаря комфортной кабине и автоматизированному управлению, усталость к концу смены минимальная. Материальная часть отработала прошлый сезон без единого отказа или неисправности. Машина во всех отношениях достойная.
Андрей Алексеевич

Автомат или вариатор: что лучше и надежнее?

Содержание:

Автоматические трансмиссии на автомобилях зачастую называют одним общепринятым наименованием «автомат», однако по принципу действия и конструкции они могут кардинально отличаться друг от друга.

На сегодняшний день существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: классические гидромеханические автоматические трансмиссии, роботизированные коробки передач, а также бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают аббревиатурой CVT.

Конструктивно все они отличаются и имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако раньше всех широкое распространение получили классические автоматы, которые уже больше 70 лет применяются на легковых машинах.

Следом широко начали устанавливать роботизированные трансмиссии, которые долгое время вызывали скепсис у автовладельцев из-за не очень надежной конструкции. Впрочем, с годами они модернизировались, и кризис недоверия к роботизированным коробкам передач был успешно пройден.

А сейчас все большее распространение на современных машинах начали получать бесступенчатые вариаторы, которые идут по пути, уже когда-то пройденному «роботами». Так что давайте разбираться, что собой представляет вариатор, как он работает, какие у него минусы и плюсы, а также насколько он надежнее и лучше в сравнении с классическим автоматом.

Что такое вариатор и как он работает?

Вариатор — это вид автоматической коробки передач, который передает крутящий момент от двигателя к колесам и способен плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную. В автомобилестроении такой тип трансмиссии также обозначают аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission).

Удивительно, но изобрели вариатор даже гораздо раньше, чем обычные «автоматы», но применяли его все же не на автомобилях. Патент на вариатор был выдан еще в конце XIX века и сначала он использовался для изменения скорости вращения валов на станках.

А первый автомобиль с таким типом трансмиссии появился лишь в 1950-х. Вариатор впервые начал устанавливаться серийно на автомобили марки DAF, которая в те годы производила не только грузовики, но и легковушки. Потом их начали устанавливать на некоторые модели Volvo, а конце 1990-х и начале 2000-х вариатор c фирменном наименованием Tiptronic использовался на младших седанах Audi. Но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.

Вариаторы бывают нескольких типов: клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные. Первый тип — самый распространенный. Так что рассмотрим, как он устроен и работает.

Автомобиль, оборудованный такой трансмиссией, на первый взгляд ничем не отличается от машин с обычным автоматом — педалей всего две, и рычаг переключения режимов трансмиссии с положениями P, R, N, D, схожий с машинами с традиционной АКП. Но работает вариатор совершенно по-другому, а именно в нем нет фиксированных передач. Изменения передаточного отношения происходит не «переключениями», а плавно и незаметно, благодаря ремню или цепи, который в разных положениях вращается по специальным коническим шкивам.

В зависимости от диаметра шкивов в месте вращения ремня или цепи меняется и передаточное отношение и изменяется скорость вращения и крутящий момент выходного вала, который дальше передает тягу на приводы и колеса. Поэтому при работе вариатора нет толчков при трогании с места, и тем более нет никаких «переключений передач».

Трактор Fendt (Фендт), 5 популярных моделей

Тракторы Fendt— надежная и проверенная временем техника, отличающаяся большим модельным рядом, хорошими техническими характеристиками и легкостью управления. В продаже доступны модели с двигателямимощностью от 79 лошадиных сил, с разными типами исполнения колес и комплектацией.

Все тракторы Фендт отличаются минимальным скольжением, высокой эффективностью при работе в поле, блокировкой по требованию и интеллектуальным узлом передней подвески. Ниже подробнее рассмотрим особенности такой техники, приведем краткую историю и технические характеристики лучших моделей.

Знакомство с брендом Фендт

История немецкого бренда Fendt берет начало в далеком 1930 году. Три брата и их отец Йоганн Георг собрали первый трактор Dieselross с двигателем на 6 л. с, навесным плугом и дополнительной косилкой. Спустя семь лет была выпущена более мощная техника с мотором на 16 «лошадей» с асинхронным валом и возможностью переключения мощности под нагрузкой. К 1949 году каждый месяц производилось уже 20 тракторов Dieselross на 18 л. с.

В 1953-м был первый показ самоходного шасси модностью 12 лошадиных сил с возможностью добавления четырех компонентов (оборудования). К концу 50-х годов производитель получил наивысшую оценку DLG за систему «один человек». В дальнейшем тракторы Fendt только совершенствовались. Появлялась техника с более мощными моторами, увеличивались возможности для применения навесных изделий.

В 1976 году появились новые тракторы Favorit LS с 3-циндровым мотором на 85-150 «лошадок» и более комфортной кабиной. Спустя несколько лет была выпущена техника с еще большей мощностью — до 279 л.с. Следующие десятилетия были не менее успешными. В этот период компания Fendt выпустила несколько популярных тракторов. Так, в 1980-м —Farmer 300, в 1984-м —380 GTA с мотором под кабиной, а в 1996-м —Vario 926.

На территории РФ наиболее востребованы модели Fendt 700, 800 и 900 серии Vario. Но есть в продаже и другие варианты техники с разной мощностью и комплектацией.

Так, в 2020 году компания представила технику с новой операционной системой и 100-процентным Vario. В 2021 году производитель получил награду «Трактор года 2021», которая является далеко не единственной в списке достижений.

Популярные модели, технические характеристики

В 2021 году на рынке представлен огромный выбор моделей тракторов Фендт, что заставляет потенциальных покупателей более глубоко вникнуть в особенности и комплектации представленной техники и дать оценку качества.

Fendt 209

Компактный трактор, отличающийся высокой продуктивностью, маломощным мотором и бесступенчатой коробкой передач. Техника имеет на борту современное оснащение, отличается простотой управления и современным дизайном. Главной особенность техники является небольшая собственная масса, улучшенная маневренность и стабильность, благодаря системе противодействия крену. Имеется функция круиз-контроля, устройство автоматизированного управления трактором, TMS и другие опции.
Характеристики:

  • размеры — 4,068х2,17х2,53 м;
  • КПП — бесступенчатая Vario;
  • мощность — 95 л. с;
  • объем мотора — 3,3 л;
  • скорость — до 40 км/ч;
  • вес — 3,87 т;
  • емкость для горючего — 125 л.

Fendt 930

Надежный трактор Fendt со стильным дизайном и повышенной функциональностью. Оборудован 4-клапанным мотором, отличающимся небольшим потреблением горючего и высокой экономичностью. Техника отличается мобильностью, высокой скоростью передвижения и уникальным тяговым усилием. Имеется противоугонная система, двухконтурные тормоза, а также независимая гидроподвеска.
Характеристики:

  • размеры — 5,65х2,75х3,32 м;
  • КПП — бесступенчатая Vario;
  • мощность— 300 л. с;
  • объем мотора — 7,14 л;
  • скорость — до 60 км/ч;
  • вес — 10,26 т;
  • емкость для горючего — 660 л.

Fendt 943 Vario

Трактор FendtVario из 900-й серии, отличающийся мощным двигателем и базовой гусеничной конструкцией. Такая особенность позволяет использовать трактор в любых условиях эксплуатации. Транспорт комплектуется 7-цилиндровым мотором с продуманной системой вентиляции и низкими рабочими оборотами. Имеет специальную подвеску для кабины и гидравлическую систему с высокой производительностью.
Характеристики:

  • размеры — 5,993х2,501х3,514 м;
  • КПП — Fendt VarioDrive /TA 300 T;
  • мощность — 431 л. с;
  • объем мотора — 9,8 л;
  • скорость — до 40 км/ч;
  • вес — 15,169 т;
  • емкость для горючего — 681 л.

Таблица технических характеристик моделей 209, 930 и 943 Vario:

Характеристики 209 930 943 Vario
Размеры (ДхШхВ), м 4,068х2,17х2,53 5,65х2,75х3,32 5,993х2,501х3,514
КПП бесступенчатая Vario бесступенчатая Vario Fendt VarioDrive /TA 300 T
Мощность, л. с. 95 300 431
Объем цилиндров, л 3,3 7,14 9,8
Скорость, км/ч 40 60 40
Вес, т 3,87 10,26 15,169
Топливный бак, л 125 660 681

Fendt 1000 Vario

Колесный трактор с универсальным двигателем и низким расходом топлива. Машина создана для выполнения тяжелых работ, имеет более мощный двигатель н 12,4 л, качественную силовую передачу, сверхпроизводительную гидравлическую систему. Имеется встроенная система регулирования давления в шинах и улучшенные условия работы для водителя. Условно в серию 1000 входит несколько моделей — 1038, 1042, 1046 и 1050.
Технические характеристики первой модели (1038):

  • размеры — 6,35х2,75х3,47 м;
  • КПП — бесступенчатая Vario;
  • мощность — 396 л. с;
  • объем мотора — 12,4 л;
  • скорость — до 50 км/ч;
  • вес — 14 т;
  • емкость для горючего — 800 л.

Fendt 1050 Vario

Трактор Fendt 1050Vario— еще один представитель 1000-й серии, отличающийся более мощным двигателем на 517 лошадиных сил. В остальном эта техника мало отличается от других представителей серии. Здесь предусмотрен бесступенчатый динамический привод, бесступенчатая надежная трансмиссия с удобной регулировкой момента вращения, продуманная гидравлическая система с двойной мощностью и многое другое.
Технические характеристики:

  • размеры — 6,157х2,75х3,57 м;
  • КПП — бесступенчатая Vario;
  • мощность — 517 л. с;
  • объем мотора — 12,4 л;
  • скорость — до 60 км/ч;
  • вес — 14 т;
  • емкость для горючего — 800 л.

Более подробную информацию по характеристикам Fendt 1050 можно найти на официальном сайте производителя.

Таблица технических характеристик моделей 1000 Vario и 1050Vario:

Характеристики 1050 Vario 1000 Vario
Размеры (ДхШхВ), м 75,65х2,75х3,32 6,35х2,75х3,4
КПП бесступенчатая Vario бесступенчатая Vario
Мощность, л. с. 517 396
Объем цилиндров, л 12,4 12,4
Скорость, км/ч 60 50
Вес, т 14 14
Топливный бак, л 800 800

Техническое обслуживание

При покупке трактора Фендт покупатели получают транспорт высокого качества, отвечающий высоким требованиям. Сервис Fendt предлагает большой комплекс сервисных услуг, в том числе сертификацию дилерских центров и мастерских для ремонта с учетом применения передовых технологий.

При покупке нового транспорта можно быть уверенным в оптимальном обслуживании машин Фендт с учетом выбранного тарифа на обслуживание.

Во многих городах имеются местные представители компании, которые готовы помочь, а также заказать необходимые запчасти / материалы для замены. Кроме того, с помощью представителя можно составить график ремонта и избежать простоя предприятия.

По запросу могут проводиться проверки на соответствие требованиям безопасности и периодические технические осмотры. Такой подход позволяет распланировать затраты и свести к минимуму расходы. Кроме того, компания Fendt предлагает и постгарантийное обслуживание, позволяющее свести к минимуму затрачиваемое время.
Не возникает проблем и при самостоятельном обслуживании. Так, трактор Фендт оборудованы современными системами, позволяющим контролировать исправность основных компонентов. При этом срок службы и исправность зависит от правильной эксплуатации. В большинстве случаев требуется выполнение следующих работ:

  • Замена масла в моторе через 500 мото-часов, а лучше через 250. Рекомендуется к применению 15W-40 или 10W-40.
  • Заливка новой смазки в трансмиссию после 1000 часов работы.
  • Гидравлическая система на моторном масле с классификацией до CD.
  • Периодическое обслуживание трансмиссии, что обеспечивает ресурс около 15 000 км.
  • Проверка тормозной системы и уход за ней. В частности, необходимо очищать устройство от грязи и пыли, а также следить за целостностью основных элементов.

При длительном простое техники рекомендуется сливать рабочие жидкости, которые из-за отсутствия применения теряют эффективность.

Основные неисправности

Перед тем как купить Fendt, рекомендуется изучить слабые места техники, с которыми могут возникнуть трудности. Проблемы зависят от модели трактора, но чаще всего при эксплуатации возникают поломки следующего характера:

  • Повреждение мотора при работе на повышенных оборотах выше 2600 об/минуту.
  • Нарушение целостности болтов коллектора впуска, о чем свидетельствует появление сажи на боковой части мотора.
  • Разрушение подшипников вентилятора, о чем свидетельствует появление люфта при вращении этого механизма. При этом замена подшипников — сравнительно бюджетная процедура, а сами устройства после установки смогут отслужить не меньше 6000 часов.
  • Помутнение масла двигателя, что говорит о попадании внутрь воды. Если ничего не предпринять, это может привести к серьезным последствиям.
  • Течь топлива через насос, что требует ремонта или замены оборудования.
  • Истирание рукава высокого давления. Если своевременно не заметить дефект, это может стать причиной сквозного износа.
  • Расхождение данных о наработанных часах в инженерном меню и на индикации. Но небольшой разбег считается нормальным явлением. Истирание переключателей освещения в кабине.

Рассмотренных выше ситуаций легко избежать, если периодически проводить техническое обслуживание. Только так можно рассчитывать на многолетнюю и безотказную работу двигателя.

Достоинства и недостатки

При покупке трактора Fendt важно проанализировать его преимущества и слабые места в сравнении с конкурентами.
Плюсы:

  • большой модельный ряд;
  • максимальное тяговое усилие мотора с минимальным скольжением;
  • отсутствие «эффекта бульдозера» при работе в поле, высокая продуктивность и низкий расход горючего;
  • блокировка моста по требованию;
  • интеллектуальный узел подвески;
  • улучшенное сцепление.

К недостаткам техники относится только цена Fendt, которая может достигать 18-20 миллионов рублей даже за б/у технику.

Заключение

Фендт — один из ведущих производителей, который ориентируется на изготовление тракторов разных модификаций. Такая особенность компании на определенный вид техники свидетельствует о высоком качестве продукции и ответственности за каждый товар.

Покупатели могут быть уверены, что получают в распоряжение надежный транспорт с полноценным гарантийным ипостгарантийным обслуживанием, а высокая цена быстро окупается в процессе эксплуатации.

Кормоуборочная техника Fendt

Как устроен вариатор

Вариатор — особый подвид автоматических коробок передач. Придуманный много лет назад, распространение он получил только сейчас.

Листая автомобильные каталоги, многие встречали такую фразу: «На автомобиль устанавливается бесступенчатый вариатор». Или могли увидеть это словосочетание в таблице технических характеристик. Что такое механическая коробка передач, знают все (кроме, разве что, американцев), к «автомату» тоже давно все привыкли (особенно американцы). А вот вариатор — зверь малоизвестный. А ведь он далеко не новинка.

Вы удивитесь, но принадлежит это изобретение не Хонде и даже не Мерседесу. Патент на вариатор был выдан в конце XIX века! Более того, первый вариатор придуман и вовсе в 1490 году. Его автором оказался добродушный бородач Леонардо да Винчи.

Первый работоспособный автомобиль с этим типом трансмиссии, правда, появился не в эпоху Возрождения, а попозже — лет через пятьсот, в годах. Вариатор ставился серийно на автомобили DAF (в то время под этой маркой выпускались не только грузовики, но и легковушки). Потом нечто похожее начали делать и на Volvo, но широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.

По сути, вариатор (наиболее распространённое англоязычное обозначение — CVT — continuously variable transmission) — это, простите за тавтологию, вариация на тему автоматической коробки передач. И автомобиль, оборудованный им, на первый взгляд, ничем не выдаёт себя — педалей всего две и рычаг переключения режимов трансмиссии — P, R, N, D — такой же, как и у машины с традиционной АКПП. Всё привычно. Но работает вариатор совершенно . В нём нет фиксированных первой, второй, десятой передач. Попробуйте представить себе, сколько звёзд в нашей Вселенной или сколько песчинок на всех пляжах Земли вместе взятых — у вариатора передач всё равно намного больше. И «переключение» между ними происходит плавно и незаметно.

здесь нет толчков при трогании и «переключении». И не зря мы написали это слово в кавычках: переключений как таковых тут и нет. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля.

Вариаторы бывают нескольких типов: клиноремённые со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные… Первый тип — самый распространённый. Посмотрим, как он устроен.

Вот наглядный пример: возьмём два карандаша (цилиндра), лежащих параллельно на некотором расстоянии друг от друга. Стягиваем их резинкой и начинаем крутить один из них. Тут же начинает крутиться и второй — с той же скоростью. Но если карандаши будут разного диаметра, начинается совсем другая история — пока один из них, что побольше, сделает один оборот, второй, скажем, два.

Вариатор устроен похоже, только диаметр «карандашей» у него постоянно меняется. У него два шкива, каждый из которых сделан в виде пары конусов, обращённых острыми концами друг к другу. А между шкивами зажат клиновый ремень.

Теперь, если каждая из пар конусов может двигаться друг к другу и обратно, мы получим шкивы с переменным рабочим диаметром. Ведь при раздвижении конусов ремень, соприкасающийся с ними своими рёбрами, будет как бы проваливаться к центру шкива и обегать его по малому радиусу. А при сближении конусов — по большому радиусу.

Осталось только снабдить оба шкива системой (как правило, это гидравлика, но может быть и иной сервопривод), которая будет строго синхронно сдвигать половинки первого шкива и раздвигать половинки второго. И если один шкив находится на ведущем валу (который идёт от двигателя), а второй — на ведомом (который ведёт к колёсам), то можно организовать изменение передаточного отношения в весьма широких пределах.

Остаётся ещё добавить узел, отвечающий за изменение направления вращения выходного вала (для заднего хода), а это может быть, скажем, обычная планетарная передача. И вот готова коробка-вариатор.

Кстати, интересный вопрос — какой тут используется ремень? Разумеется, простой ремень из резины и ткани, наподобие тех, что вращают генераторы и прочее навесное оборудование, здесь не прожил бы и тысячи километров. Ремни в клиноремённых вариаторах имеют сложное устройство.

Это может быть стальная лента с неким покрытием или набор стальных тросов (лент) сложного сечения, на которые нанизано огромное число тонких поперечных стальных пластинок трапецевидной формы, края которых и контактируют со шкивами. Кстати, именно таким образом удалось создать толкающий ремень, передающий мощность не только той его половиной, которая бежит от ведомого к ведущему шкиву, но и противоположной. Обычный ремень при попытке передать сжимающее усилие просто сложился бы, а наборный стальной — обретает жёсткость.

А ещё в качестве клинового ремня может выступать широкая пластинчатая стальная цепь, соприкасающаяся с конусами своими краями. Именно такой «ремень» работает в вариаторах машин Audi.

Интересно, что для смазки цепи применяется особая жидкость, которая меняет своё фазовое состояние под сильным давлением, возникающим в месте контакта со шкивом. Благодаря этому цепь может передавать значительное усилие, практически не проскальзывая, несмотря на очень маленькую площадь контакта.

Как именно вариатор будет менять передаточное число при разгоне, зависит от выбранной программы управления. Если при разгоне на обычном автомобиле мы на каждой передаче раскручиваем двигатель, затем переходим на следующую передачу и так далее, то при наборе скорости автомобиля с вариатором мотор остаётся на одних и тех же оборотах (скажем, на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту), зато плавно меняется передаточное отношение.

Это создаёт несколько странные ощущения. Жмём газ в пол, мотор выходит на большие обороты, да так и остаётся на них в течение всего разгона, воя как пылесос. Зато темп разгона — высокий, да и на переключения между ступенями время не тратится.

Впрочем, в некоторых случаях вариатор настраивают так, чтобы разгон с ним больше напоминал увеличение скорости с обычной коробкой передач, с постепенным ростом оборотов мотора.

Разумеется, при попытке заехать на холм и при замедлении авто, несмотря на нажатие педали газа, умный вариатор не оставит «включённой» высокую передачу. Шкивы для уверенного штурма высоты быстро передвинутся обратно — чтобы увеличить крутящий момент на выходе из коробки.

А ещё на некоторых машинах можно выбрать режим с несколькими «виртуальными» передачами (с 6 или даже 8), задаваемыми электроникой. Передачами, между которыми вариатор будет резко перескакивать, словно классическая коробка «автомат». Ещё в этом случае можно переключать «передачи» по собственному желанию. Как на «автомате» с ручным секвентальным (последовательным) режимом.

Таким образом, у вариатора масса достоинств. Но есть и недостатки. Например, сравнительно небольшая, по современным меркам, «перевариваемая» мощность двигателя. Не зря такие коробки начали своё шествие по миру на машинах малого класса. Да и сейчас мощные автомобили — все сплошь и рядом укомплектованы либо «механикой», либо классическими «автоматами», либо роботизированными коробками.

Правда, прогресс идёт. И тут нельзя не вспомнить рекордсменов. Скажем, на Audi A4 2.0 TFSI клиноремённый вариатор Multitronic (с цепью) без проблем справляется с потоком в 200 «лошадей».

Можно возразить, что класс D — это ещё не всё. Для автомобилей представительского и бизнес-класса, и тем более для крупного внедорожника — 200 сил уже не назовёшь такой уж большой величиной. Но достижения самых современных вариаторов на этом не исчерпываются. Так, на кроссовер Nissan Murano с 3, V6 мощностью 234 лошадиные силы ставят клиноремённый вариатор . Это одна из самых крупных и тяжёлых моделей, оснащённых вариатором. А что будет завтра?

Второй недостаток вариаторов — сравнительно дорогое обслуживание и ремонт, специальная, а значит, недешёвая, трансмиссионная жидкость. Ремённые вариаторы могут через каждые тысяч километров пробега требовать замены ремня. Масло при этом стоит несколько дороже, чем для «автомата», но зато менять его можно чуть реже — ориентировочно через тысяч километров для разных моделей автомобилей.

И всё же вариаторы получают всё большее и большее распространение на машинах самых разных классов, к тому же и стоят они, обычно, дешевле хороших «автоматов» классического типа.

Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах — нужна ли нам (на светофорных гонках) максимальная мощность, или, напротив, плавность и наименьший расход топлива (при спокойной езде). Потому модели с вариаторами отличает, при прочих равных, высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой.

Кстати, в последнее время наметилась тенденция к росту числа передач у классических «автоматов». В последних моделях встречается уже 8 передач (на легковой, заметим, машине). И делается это именно для сочетания высокой динамики и экономичности. Скоро увидим автоматы с десятью ступенями или даже с двенадцатью? А вот вариаторы уже находятся там, куда обычные автоматы с их переключаемыми планетарными рядами никогда не придут. Ведь число передач у вариатора бесконечно.

Fendt 900 Vario G6 296 — 415 л.с.


Версия для печати

Fendt 900 Vario G6 296 — 415 л.с.

Готов к большему.
Новый Fendt 900 Vario G6.

Больше возможности. Выше эффективность передачи мощности, еще больше технологичности. Простота использования и безопасность. Максимальная эффективность каждой лошадиной силы. It’s Fendt. Этим все сказано!

Новая линейка тракторов Fendt® 900 Vario представлена 5 моделями в расширенном диапазоне мощности от 296 до 415 л.с. – 930 Vario, 933 Vario, 936 Vario, 939 Vario и 942 Vario. Старшая в серии модель Fendt® 942 Vario впервые перешагнет рубеж в 400 л.с. Все модели комплектуются совершенно новым, разработанным специально для Fendt® 6-цилиндровым двигателем MAN с рабочим объемом 9 л и турбиной с изменяемой геометрией (VTG). В ходе работы над серией 900 Vario также был внедрен новый стандарт токсичности отработанных газов Евро 5.

Благодаря новой трансмиссии, высокоэффективной гидравлической системе, интегрированной системе регулирования давления в шинах VarioGrip, а также увеличенному (как собственному, так и максимально допустимому) весу, который все же остается в пределах 11,7 тонн позволяя бережно относиться к почве, минимизируя эффект уплотнения, тракторы этой серии задают новые стандарты качества в классе высокомощных тракторов. Разработанные в первую очередь для тяжелых тяговых работ или работ с использованием вала отбора мощности, например, мульчирования, машины серии 900 Vario успешно доказывают свою универсальность и также хорошо подходят, например, для транспортировки грузов со скоростью до 60 км/ч.

Новая трансмиссия: максимальная мощность и низкий расход

В серии Fendt® 900 Vario впервые была использована концепция низкой частоты вращения двигателя – Fendt® iD, которая призвана максимизировать экономию топлива – максимальная частота вращения всего 1700 об/мин. Новые Fendt® 900 Vario достигают экономичных 1450 об/мин на максимальной скорости в 60 км/ч, 1200 об/мин – на 50 км/ч, а для 40 км/ч достаточно всего 950 об/мин. Эта концепция позволила впервые довести интервал замены масла до 1000 часов работы.

Крутящий момент в тракторах этой серии динамично распределяется между передним и задним мостами в зависимости от характеристик почвы. Разделение приводов переднего и заднего мостов в новых моделях делает кривую прохождения поворотов абсолютно предсказуемой, а также позволяет развить максимальную силу тяги в поле. Такое решение обеспечивает «вкручивание» трактора в поворот, при котором и обеспечивается малый радиус разворота.

Высокоэффективная гидравлическая система

Все машины серии Fendt® 900 Vario оборудованы гидравлической системой модульной конструкции, в которой используются два чувствительных к нагрузке насоса (Load-Sensing или LS) с подачей 165 или 220 л/мин. При необходимости возможна установка опционального высокопроизводительного гидравлического оборудования с подачей 430 л/мин и двумя независимыми друг от друга контурами. В такой конфигурации два автономных осевых поршневых насоса обеспечивают требуемые показатели подачи и давления в каждом из двух этих контуров.

Благодаря встроенным клапанам ограничения давления насосы в любой ситуации подают в контуры нужный объем масла при соответствующих показателях давления. Высокая пропускная способность гидравлической системы в тракторах серии 900 Vario идеально сочетается с концепцией низкой частоты вращения двигателя.

Оптимальное сцепление с почвой

Благодаря уже знаменитым мостам с разъемным картером или поворотным цапфам, тракторы серии Fendt® 900 Vario отличаются широким выбором типоразмеров шин, в том числе и для хозяйств с особыми требованиями в зависимости от особенностей региона. Так, например, для работы с пропашными культурами был разработан вариант с колеей шириной 152 см (60 дюймов). Кроме того, специально для нового модельного ряда был усовершенствован рассчитанный на полную мощность двигателя передний мост. Сама же независимая гидропневматическая подвеска в тракторах обеспечивается сдвоенным поперечным рычагом, не требующим обслуживания.

Впервые в серии, благодаря комбинации воздухопроводящей системы и системы клапанов машины, стало возможно регулирование давления в шинах непосредственно из кабины даже в тракторах со сдвоенными шинами. В том числе и во время движения.

Еще одна новинка в линейке Fendt® 900 Vario – интегрированная в терминал система Fendt® Grip Assistant. Если оператор во время работы задает параметры для конкретной задачи, то система помогает быстро разобраться в настройках – например, определяет оптимальную балластировку и нужное давление в шинах для заданной скорости или вычисляет подходящую рабочую скорость и оптимальное давление в шинах при уже выполненной балластировке трактора.

Интеллектуальные системы управления и комфорта

Помимо мощности и долговечности тракторов серии 900 Vario, инженеров Fendt® интересовали вопросы управления, анализа данных и эффективности эксплуатации. Поэтому специально для нужд современных сельскохозяйственных предприятий была разработана кабина нового класса Fendt® Life Cab, в которой данные телеметрического оборудования, интеллектуальных систем управления и сервисных приложений контролируются в режиме реального времени через интуитивно понятный терминал Vario. Для максимально комфортного управления и автоматизации рутинных процессов в базовое оснащение моделей этой серии входит целый пакет ПО:

  • Центральная телеметрическая система Fendt® Connect, которая считывает данные машины, сохраняет и анализирует их. Кроме этого, отображаются также сообщения об ошибках и интервалы сервисного обслуживания. Передача данных осуществляется через мобильную связь, что позволяет использовать независимую систему управления парком техники и оптимизировать все настройки каждой машины.
  • Сервисное приложение для оператора – Smart Connect. Водителю достаточно подключить свой планшет к трактору через внутреннюю беспроводную сеть, после чего на его устройство в ходе работы будут передаваться все параметры машины, например, местоположение трактора, обработанная площадь, скорость, расход топлива или нагрузка на двигатель.
  • Система TIM (Tractor Implement Management), обеспечивающая автоматическую оптимизацию настроек трактора и навесного орудия, благодаря чему повышается общая производительность всей сцепки.
  • Интеллектуальная система управления на разворотной полосе – Fendt® TI Headland. Всего одного нажатия кнопки достаточно для автоматического запуска процесса разворота на разворотной полосе с учетом характеристик этой полосы (геометрии и размеров обрабатываемых площадей). Эта система устанавливается опционально.

Инженеры Fendt® позаботились и о комфорте оператора. Впервые модели этой серии комплектуются новой информационно-развлекательной системой. В нее входит устройство громкой связи класса High-End, включающее в себя восемь объединенных в единую сеть микрофонов в крыше кабины, подавляющих посторонние шумы и усиливающих речевой сигнал, а также радиоприемник, охватывающий все частоты и волны, и звуковая система, совместимая с внешними аудиоисточниками (Bluetooth / USB / AUX-in).

Fendt 900 Vario 6 поколения: 4 варианта оснащения

Fendt 900 Vario 6-го поколения: обзор инноваций

Характеристики

Модель 930 Vario 933 Vario 936 Vario 939 Vario 942 Vario
Двигатель MAN
Номинальная/Максимальная мощность ECE R120 (постоянная мощность в диапазоне 1500-1700 об/мин) кВт/л.с. 217/296 239/326 261/355 283/385 305/415
Количество цилиндров 6
Объем двигателя см 3 9037
Номинальные обороты двигателя об/мин 1 700
Макс крутящий момент Нм 1 550 1 650 1 750 1 850 1 970
Запас крутящего момента % 26,9 22,7 19,4 16,4 15,0
Вместимость топливного бака/бака для мочевины л 625/70
Трансмиссия Бесступенчатая трансмиссия Vario TA 300
Диапазон скорости (вперед/назад) От 0,02 до 60 км/ч / от 0,02 до 33 км/ч
Обороты заднего ВОМ об/мин 540E / 1000 или 1000 / 1000E
Гидравлика
Тип Электрогидравлическое управление с компенсацией раскачивания при транспортировке
Управление Плавающее положение, позиционное, тяговое и тягово-позиционное регулирование с датчиками давления в трансмиссии
Гидравлический насос л/мин Аксиально-поршневой гидронасос 165 или 220 или два насоса общей подачей 430 (220+210)
Рабочее давление бар 200
Гидрораспределители сзади/спереди С одним насосом: 6/2
С двумя насосами: 7 (6/1 или 5/2)
Максимальное количество доступного для отбора гидравлического масла л 90
Пропускная способность гидровыходов л/мин 120
Опция: 140 или 170 л/мин
Гидровыходы с функциями регулирования расхода и задержки выключения Все
Максимальная грузоподъемность задней навески кг 12410
Вес и размеры
Снаряженная масса кг 11 300 11 300 11 400 11 400 11 780
Максимально допустимая масса кг 20 000 (40 км/ч)
19 000 (50 км/ч)
17 000 (60 км/ч)
Габаритная длина с передним балластом мм 5 575
Габаритная ширина мм 2 750
Габаритная высота мм 3 375 3 375 3 417 3 417 3 425
Колесная база мм 3 150

*Поставка оборудования осуществляется только на территорию СКФО.

Серия тракторов Fendt 1000 Vario

Успех больших и малых фермерских хозяйств в большой степени зависит от качества используемой техники. Ее эффективность оценивается по возврату инвестиций и возможности выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ. Сегодня аграрии имеют потребность в мощных и выносливых машинах, а наличие интеллектуальных систем повышает точность в работе и облегчает труд операторов.

Одним из мощных представителей техники бренда Fendt является модель Fendt 1000 Vario мощностью до 517 лошадиных сил. Ее отличают следующие технические характеристики:

  • большие колеса,
  • интеллектуальная система балластировки и регулирования давления в шинах,
  • система полного привода, гарантирующая максимальные тяговые характеристики и маневренность в любых рабочих условиях.

На российском рынке Fendt 1000 Vario представлен в 3 комплектациях: Power Plus, Profi и Profi Plus. Fendt 1000 Vario оснащен двигателем, который обеспечивает высокую мощность при низких оборотах и увеличивает объем выполняемых работ. Операционные расходы при этом остаются на низком уровне.

Технология низких оборотов двигателя Fendt iD

Трактор Fendt 1000 Vario оснащен высокоэффективным шестицилиндровым двигателем MAN объемом 12,4 л. Благодаря высокому крутящему моменту в диапазоне низких оборотов двигателя максимальный крутящий момент Fendt 1000 Vario составляет 2400 Нм при 1100 оборотах в минуту. Трактор достигает максимальной скорости в 50 км/ч только при +1450 оборотов в минуту и 40 км/ч при 950 об. в мин в режиме экономии. Двигатель MAN с системой непосредственного впрыска топлива CommonRail обеспечивает высокое давление впрыска 1800 бар, что повышает эффективность выполнения работ.

Независимая подвеска колес с автоматическим выравниванием Fendt 1000 Vario гарантирует оптимальный контакт передних колес с землей и предотвращает эффект «галопирования», улучшая тяговое усилие. Длинный ход подвески, в общей сложности 300 мм, обеспечивает комфортное движение при любой нагрузке. Подвеска может управляться вручную, например для снятия переднего противовеса без передней навески. Еще одним преимуществом является то, что подвеска не требует технического обслуживания.

Оператору техники Fendt 1000 Vario не нужно беспокоиться о соблюдении оптимальных оборотов двигателя: такой режим соблюдается всегда. Fendt 1000 Vario работает в диапазоне максимального крутящего момента и низкого удельного расхода топлива; это означает, что высокая мощность обеспечивается даже на низких оборотах. В результате все компоненты машины, такие как двигатель, коробка передач, вентилятор, гидравлика спроектированы, чтобы работать с идеальной скоростью.

Преимущества бесступенчатой трансмиссии

Технология бесступенчатой трансмиссии Vario устанавливает мировые стандарты для производителей трансмиссий в течение более 20 лет. Бесступенчатый динамический привод обеспечивает высокое тяговое усилие при скоростях от 0,02 до 50 км/ч. Он разработан специально для реализации высокой мощности двигателя в любой ситуации и является первой системой полного привода, которая управляет передним и задним мостом самостоятельно. В отличие от стандартных систем полного привода, которые, как правило, имеют фиксированное распределение крутящего момента между передней и задней осью, Fendt VarioDrive позволяет регулировать данное значение, и крутящий момент распределяется независимо. Благодаря системе Fendt Torque Distribution он может быть перераспределен между мостами.

Во время полевых работ крутящий момент плавно передается к мостам, и в результате создается огромное тяговое усилие. По мере увеличения скорости до 25 км/ч сцепление полностью разъединяет привод переднего моста, что исключает потери при сопротивлении приводного механизма. В связи с отсутствием фиксированного передаточного числа с регулируемым приводом на четыре колеса передние колеса могут активно тянуть трактор в разворот – это так называемый эффект «pull-in turn». Он уменьшает радиус поворота в поле до 10 %. Трансмиссия VarioDrive минимизирует обычный износ шин на передних колесах, обусловленный поворотами на твердых поверхностях (в спецификации указан радиус поворота для стандартных шин).

Эффективное охлаждение обеспечивается благодаря специально разработанному вентилятору и системе концентрического воздуха (CAS). Новый вентилятор расположен перед блоком радиаторов; принцип его работы основан на засасывании холодного плотного воздуха и его ускорении за счет концентрической крышки и подачи через пакет радиаторов. CAS имеет собственный гидростатический привод и при необходимости обеспечивает идеальное охлаждение каждого компонента, независимо от оборотов двигателя. Вентилятор наклонен вверх, что предотвращает попадание грязи с земли. Сниженная скорость вращения вентилятора и точная сборка с минимальными зазорами CAS гарантирует высокую мощность охлаждения и низкий уровень шума.

Гидравлическая система и грузоподъемность

Благодаря модульной гидравлической системе для всех размеров муфт оператор Fendt 1000 Vario может управлять несколькими техническими параметрами. Система одновременно обеспечивает идеальное давление и расход масла для нескольких потребителей (машины и дополнительного оборудования). Помимо чувствительных к нагрузке насосов производительностью 165 л/мин или 220 л/мин, Fendt 1000 Vario может комплектоваться гидросистемой с производительностью 430 л/мин при особо высоких требованиях к гидравлике. В гидросистеме существуют два независимых контура: с производительностью 220 л и 210 л. Таким образом, два насоса обеспечивают сразу несколько потребителей и могут управляться 6 клапанами сзади и клапаном спереди.

Оборудование Fendt 1000 Vario, такое как гидрораспределители, задняя навеска, Power Beyond, розетка ISOBUS и МОМ, устанавливается и снимается по желанию клиента. Благодаря съемной буксирной тяге и комфортной балластировке трактор Fendt 1000 Vario может транспортировать грузы и использовать самые разные прицепные орудия. При этом Piton Fix в стандартном и heavy duty исполнении может быть задействован так же, как это позволяет соединительная головка с принудительным управлением. Также стоит отметить, что, что Fendt 1000 Vario может поддерживать и внеевропейские стандарты грузоподъемности, например с помощью блоков Rub и рам Quick Hitch.

Управление интеллектуальными системами

Новое программное обеспечение Fendt Variotronic позволяет выполнять работу днем и ночью; основной акцент сделан на простоту эксплуатации и надежность машины. Открытая система навигации Fendt VarioGuide гарантирует безопасность и эффективность даже в сложных рабочих условиях и позволяет выбирать между разными приемниками. Даже при потере корректирующего сигнала VarioGuide надежно работает в течение 20 минут с точностью RTK (кинематики реального времени) на основе технологии Trimble xFill.

Благодаря автоматической системе внесения SectionControl можно произвести посев, внести удобрения или использовать точное количество пестицидов на определенном участке, что предотвращает двойную обработку. Систему можно легко настроить для каждого вида работы, а настройка момента включения и выключения автоматически гарантирует экономию.

На моделях серии Fendt 1000 Vario доступна новая функция – изменяемая норма внесения (VRC), доступная в комбинации с VarioDoc Pro. Расход семян, удобрений или пестицидов определяется на основе карт дифференцированной нормы внесения. Изменяемая норма внесения позволяет спланировать операционные расходы и определить их максимально точно.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: