Устройство трансмиссии автомобиля камаз 4310

Назначение и общее устройство трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310. Характеристика основных неисправностей трансмиссии и раздаточной коробки. Техническое обслуживание трансмиссии автомобиля. Порядок выполнения разборочно-сборочных и заправочных работ.

Устройство трансмиссии автомобиля камаз 4310

Трансмиссия автомобиля КамАЗ-4310

Назначение и общее устройство трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310. Характеристика основных неисправностей трансмиссии и раздаточной коробки. Техническое обслуживание трансмиссии автомобиля. Порядок выполнения разборочно-сборочных и заправочных работ.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 03.06.2015
Размер файла 905,2 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Устройство трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310. Раздаточная коробка

1.1 Назначение трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310

1.2 Общее устройство трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310

1.3 Устройство раздаточной коробки автомобиля КамАЗ-4310.

2. Основные неисправности трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310 и раздаточной коробки

3. Техническое обслуживание трансмиссии автомобиля

3.1 Ежедневный осмотр ЕО

3.2 Техническое обслуживание ТО-1

3.3 Техническое обслуживание ТО-2

3.4 Сезонное обслуживание СО

4. Технология выполнения регламентной работы ТО трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310.

5. Технологическая последовательность выполнения разборочно-сборочных работ при ремонте

6. Заправочные работы

6.1.Порядок выполнения работ при заправке агрегатов трансмиссии маслом

6.2 Технические характеристики применяемого оборудования

7. Требования техники безопасности

Роль автомобиля в жизни современного человека становится все более заметней. Автомобиль является незаменимым помощником и упрощает жизнь человека. Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных перегрузок в пути, а, следовательно, высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.

Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.

Высокая мобильность, способность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автомобильный транспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота.

Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания. В то же время он вызвал и многие отрицательные явления: ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ; автомобиль — один из главных факторов шумового загрязнения.

Своевременное и высококачественное техническое обслуживание автомобилей снижает затраты на дорогостоящий их ремонт, увеличивает срок службы подвижного состава и является одним их путей повышения производительности автомобилей и снижения себестоимости перевозок.

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению неисправности или работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт производится по потребности, которую выявляют в процессе ТО. Различают два вида ремонта — текущий и капитальный.

Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддерживание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии. Основным отличием технического обслуживания от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием.

Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляют одну из сложных проблем в настоящее время. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны, — средствами технической эксплуатации в результате совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда , снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автомобильного транспорта, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов. Увеличение выпуска большегрузных и специализированных автомобилей требует совершенствования подготовки и повышения квалификации автослесарей и водителей. Технически грамотно обслуживать и эксплуатировать автомобили с высокой производительностью труда и значительной экономией топливо-смазочных материалов могут только высококвалифицированные специалисты .

трансмиссия раздаточный неисправность обслуживание

1. Устройство трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310. Раздаточная коробка

1.1 Назначение трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310

Трансмиссия автомобиля — это совокупность агрегатов и механизмов, через которые крутящий момент двигателя, изменяясь по величине и направлению, передается на ведущие колеса.

На автомобили Камаз-4310 устанавливается Двигатель Камаз-740 .

Данные двигателя Камаз-740 : мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент — 637 Н/м (65кг/см) при 1600 — 1800 об/мин.

У трехосных автомобилей со всеми ведущими колесами трансмиссию составляют: сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, главные передачи, дифференциалы и привод колес. Главная передача, дифференциал и привод колес вместе с балкой моста образуют ведущий мост. У автомобилей КамАЗ-4310 три ведущих моста — передний, промежуточный (средний) и задний. Промежуточный и задний мост, расположены рядом и имеют общую подвеску, образуют заднюю тележку автомобиля.

Только благодаря трансмиссии крутящий момент от двигателя с минимальными потерями передается на колеса, чем обеспечиваются необходимые динамические характеристики, а также проходимость и способность перевозить значительные грузы.

1.2 Общее устройство трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310.

В таблице 1 приведены основные составляющие трансмиссии и их краткие характеристики.

КАМАЗ-4310 – один из лучших вездеходов Советской Армии

Автомобиль КАМАЗ-4310 выпускался с 1979 года. В 1981 году была выпущена первая серийная партия. Большая часть данных автомобилей предназначалась для нужд Советской Армии. Кроме того, военная эксплуатация КАМАЗ-4310 показала, что данный грузовик может эффективно использоваться и в хозяйственной сфере. Особой популярностью пользуется КАМАЗ-4310 лесовоз, который за счёт своей проходимости и экономичности выгоднее в эксплуатации, чем ЗИЛ-131.

История появления КАМАЗ-4310

В начале 1980-х годов автомобиль КАМАЗ-4310 представлял собой совершенный и высокотехнологичный грузовик. Так как производство данной машины было ориентировано на армию, вездеход имел следующие возможности:

  • Он мог преодолевать препятствия;
  • Подниматься на крутые подъёмы;
  • Спускаться по крутым спускам;
  • Преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метров.

Массовое производство вездехода КАМАЗ-4310 началось в 1981 году. Данное событие было приурочено к 26-му съезду КПСС. Первым автомобилем серии традиционно стал КАМАЗ-4310 бортовой. Потом появились различные модификации с военными кунгами, а ещё позже появились гражданские модификации, среди которых одним из самых популярных стал КАМАЗ-4310 лесовоз.

Автомобили КАМАЗ-4310 производились на заводе в Набережных Челнах, но мало кто знает, что схема этого автомобиля была разработана на заводе ЗИЛ. Так как завод имени Лихачёва разработал армейские грузовики ЗИЛ-131, правительство уже через год дало инженерам задание разработать новую дизельную модель, используя полноприводную схему ЗИЛ-131.

За 10 лет, в течение которых инженеры завода ЗИЛ занимались разработкой нового дизельного грузовика для армии, удалось создать 12 прототипов, используя полноприводную схему ЗИЛ-131. Но правительство решило передать все разработки на новый завод КАМАЗ, чтобы именно там собирали новейшие модели советских грузовиков. Новый дизельный двигатель КАМАЗ является разработкой инженеров ЗИЛ.

Технические характеристики КАМАЗ-4310

ТТХ автомобиля КАМАЗ-4310 выглядят следующим образом:

  • Длина машины составляет 7 650 мм. Естественно, что некоторые модификации отличаются по габаритам. Например, КАМАЗ-4310 лесовоз значительно длиннее;
  • Высота – 3 590 мм;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Грузоподъёмность составляет 6 тонн;
  • Масса автомобиля – 8 410 кг;
  • Дизельный двигатель способен разогнать машину до 85 км/ч. При этом до 60 км/ч грузовик разгоняется за 35 секунд.

Благодаря устройству дизельного двигателя, удалось добиться огромной экономии топлива. Даже бронированные версии могут похвастаться расходом около 30 литров на 100 км. Если автомобиль передвигается в условиях бездорожья, то расход топлива вырастает до 35 литров. По сравнению с ЗИЛ-131, двигатель которого с лёгкостью «съедает» около 50 литров в условиях бездорожья, этот показатель расхода очень достойный.

Для того чтобы увеличить максимальный запас хода до 830 км, пришлось установить на машину два топливных бака по 125 литров каждый.

Особенности двигателя КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310 оснащался дизельными двигателями двух типов. Более ранние модели получили двигатель КАМАЗ-740.10, обладающий следующими характеристиками:

  • V-образный 8-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением;
  • Рабочий объём составляет 10,85 литра;
  • Мощность – 210 л.с.

Более поздние модели КАМАЗ-4310 получили мотор КАМАЗ-740.10-20, который технически ничем не отличался от предыдущего мотора, только его мощность увеличена до 220 л.с.

Устройство ходовой части КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310 имеет полный привод 6х6. Его трансмиссия состоит из механической коробки передач и раздатки. Передний и задние мосты КАМАЗ-4310 снабжены блокировками дифференциала. Раздаточная коробка КАМАЗ-4310 служит для распределения крутящего момента между мостами автомобиля. Управление раздаточной коробкой КАМАЗ-4310 осуществляется дистанционно, за счёт электропневматического привода.

Грузовик имеет четыре карданных вала: один идёт на передний мост, один – на задний, один – промежуточный и один – на средний мост. Колёса вездехода имеют традиционную широкопрофильную «зубастую» резину. Все колёса подключены к системе автоматической регулировки давления.

Подвеска КАМАЗ-4310 рессорного типа. Передняя подвеска кроме рессор имеет амортизаторы. Рессоры полуэллиптического типа. Задняя подвеска является балансирной и снабжена реактивными штангами.

Тормозная система грузовика барабанная. Привод двухконтурный пневматический. Стояночный тормоз тоже пневматического типа. Запасной тормоз в машине совмещён со стояночным, а вспомогательный тормоз выполнен в виде моторного замедлителя. Он также имеет пневматический привод.

Военные грузовики КАМАЗ-4310 часто имеют механические барабанные лебёдки, снабжённые червячным редуктором и тормозом ленточного типа. Усилие на лебёдку подаётся за счёт карданной передачи через коробку отбора мощности.

Стандартный военный бортовой грузовик КАМАЗ-4310 имеет следующие особенности:

  • Имеются надставные решетчатые борта;
  • В кузове имеются боковые и средняя скамейки, которые позволяют перевозить до 30 человек;
  • Кабина КАМАЗ-4310 имеет три места, и оборудована независимым отопителем.

По сравнению с другими грузовиками тех лет, КАМАЗ-4310 имел хорошую шумоизоляцию кабины. Кроме того, водительское сиденье имеет возможность регулировок в нескольких положениях. Спального места в КАМАЗ-4310 не предусмотрено, но в более современных вариантах можно было заказать его в качестве опции на заводе.

Модификация «Тайфун» и легенда, связанная с ней

В начале 1990-х годов на базе КАМАЗ-4310 производилась полукустарная военная модификация, получившая название «Тайфун-1». Это был обычный внедорожный грузовик, который получил вместо кузова будку для перевозки солдат, обшитую листовой бронёй. Кабину водителя защищали ещё более толстые броневые пластины. Данная машина участвовала в Первой Чеченской компании, поэтому её эффективность проверили на практике.

КАМАЗ-4310 был выбран за основу не случайно. Его технические характеристики, а особенно мощный дизельный двигатель, позволяли машине легко передвигаться даже с толстым слоем брони.

Многие считают, что бронетранспортёры «Тайфун», которые появились в российской армии в 2011 году, являются модернизированной версией той боевой машины из 90-х, которая была создана на базе КАМАЗ-4310. На самом деле, общего у них только название, и платформа КАМАЗ-4310 не имеет к нему никакого отношения.

Читайте также  Что такое трансмиссия автомобиля кратко

Основные модификации КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310, который изначально создавался как военный внедорожный грузовик, со временем стал выпускаться в нескольких вариантах:

  • КАМАЗ-4310. Базовая модификация, которая предназначалась исключительно для армейских нужд. Отличается укороченной платформой с тентом. Имеет откидные скамейки для перевозки 30 человек и откидной задний борт. Выпускалась данная модификация с 1983 по 1990 годы;
  • КАМАЗ-43101 опытный. Опытная модификация. Имела Платформу от КАМАЗ-5320. У данной модификации откидывались три борта;
  • КАМАЗ-43101. Так как опытная модель оказалась удачной, на её основе было решено выпускать серийную модификацию. Имела увеличенную грузоподъёмность и более мощный двигатель. Выпускалась с 1989 по 2000 год;
  • КАМАЗ-431010. Специальная спортивная версия, подготовленная для участия в ралли Париж-Даккар. В 1992 году данная модель участвовала в марафоне Париж-Москва-Пекин;
  • КАМАЗ-43102 опытный. Тот же КАМАЗ-43101, только его кабина была оборудована спальным местом;
  • КАМАЗ-43103 опытный. Ещё одна модификация КАМАЗ-43101 со спальным местом;
  • КАМАЗ-43105. Специальная версия, созданная для гражданского использования. Не имела лебёдки и системы регулировки давления в шинах;
  • КАМАЗ-43106. Такая же модификация, как и предыдущая, только с более мощным двигателем. Выпускался по 2000 год;
  • КАМАЗ-43114. Специальная версия для российской армии. Имеет двигатель мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года;
  • КАМАЗ-43115. Гражданская версия модернизированного для армии грузовика. Выпускается заводом с 1998 года;
  • КАМАЗ-43118. Ещё одна гражданская модификация, выпускаемая с 1996 года. Отличается увеличенной грузовой платформой;
  • КАМАЗ-4410. Специально сконструированный тягач на базе модели 4310. Может буксировать полуприцепы общей массой до 15 тонн.

Грузовые автомобили КАМАЗ-4320 до сих пор часто встречаются на дорогах России и СНГ. Несмотря на то, что во времена Советского Союза данные автомобили считались лучшими в своём классе, сейчас они безнадёжно устарели. Несмотря на это, в российской армии их всё ещё достаточно. Более того, их не спешат продавать. Если ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 с консервации продаются достаточно часто, то КАМАЗ-4310 встречается в продаже значительно реже.

Редуктор на технику семейства КамАЗ 4310.

КамАЗ-4310 — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, колесная формула 6х6. Выпускался с 1981 года.

Все мосты автомобилей семейства 4310: передние, средние и задние являются ведущими.

Главная передача

– это элемент трансмиссии, состоит из картера, ведущего вала с конической шестерней, промежуточного вала с ведомой конической и ведущей цилиндрической шестернями, ведомой цилиндрической шестерни. Редуктор преобразует крутящий момент от коробки передач и передает его на ведущую ось. От конструкции главной передачи (редуктора) и количества зубьев — зависят тягово-скоростные характеристики автомобиля КамАЗ-4310, а также — расход топлива.

Главная передача и дифференциал заднего моста автомобиля КамАЗ-4310:
1 — картер; 2 — ведомая коническая шестерня; 3 — ведущая цилиндрическая шестерня; 4, 6, 10, 18, 20 — конические роликовые подшипники; 5 — стакан подшипников; 7, 19 -регулировочная шайба; 8, 17 — регулировочные прокладки; 9 — регулировочная гайка; 11 — чашка дифференциала; 12 — крестовина; 13 — полуосевая шестерня; 14 — ведомая цилиндрическая шестерня; 15 — роликовый подшипник; 16 — прокладка; 21 — ведущая коническая шестерня; 22 — ведущий вал; 23 — крышка подшипника; 24 — стопор.

Главная передача семейства КамАЗ-4310

Редуктор — механический, двухступенчатый (с двумя парами шестерен — конической пары со спиральными зубьями и цилиндрической с косыми зубьями). Передаточное число 7,22.

Заправочные емкости:
переднего моста — 5,3 л,
промежуточного и заднего мостов — 7л.
Применяется масло ТСп-15к (до -30°С), ТСп-Ю (до -45°с), ТМ5-12РК (ниже -45°С). Заменитель ТДП-15В (до -25°С).

Принцип работы

Во время движения автомобиля крутящий момент от двигателя передается коробке передач, а затем, посредством редуктора/главной передачи и дифференциала, приводным валам автомобиля.

Основная характеристика редуктора — передаточное число, которое показывает отношение количества зубьев ведомой шестерни, связанной с колесами, к ведущей шестерне, связанной со вторичным валом коробки передач.
— Большее передаточное число позволяет автомобилю быстрее разгоняется (увеличивая крутящий момент),но уменьшается значение максимальной скорости.
— Меньшее передаточное число увеличивает максимальную скорость, при этом машина будет медленнее ускоряться.
Передаточное число подбирается с учетом особенностей двигателя, коробки передач, размера колес.

Устройство главной передачи

Классический зубчатый редуктор c одинарной парой зацеплений — состоит из двух шестерен: Ведущая шестерня меньшего размера связана с вторичным валом коробки передач. Ведомая шестерня больше ведущей и связана с дифференциалом, т.е. с колесами машины.

Редукторы с двойной парой зацеплений имеет в составе две пары зубчатых колес, могут быть двойными центральными (в ведущих мостах) или двойными разнесенными(в ступице ведущих колес), которые обычно применяются для грузовой техники с повышенным передаточным числом.

Виды зубчатого соединения

  • Цилиндрическая. Применяется на машинах с передним приводом, в которых двигатель и коробка переключения передач имеют поперечное расположение. Шестерни с шевронными и косыми зубьями.
  • Коническая. Используется на заднеприводных машинах и грузовикам, в том числе на КамАЗ-4310. Серьёзным недостатком конических передач является большие массогабаритные характеристики, трудность обработки, шумность при эксплуатации.
  • Гипоидная. Отличается низкой нагрузкой на зубья и пониженным уровнем шума. При этом из-за смещения в зацеплении шестерен повышается трение скольжения и понижается КПД, но есть возможность опустить карданный вал максимально низко.
  • Червячная. Редко применяется в конструкции трансмиссии автомобилей из-за трудоемкости изготовления и высокой стоимости.

Покупайте запчасти у нас :

Камаз 4310: модификации модели. Технические характеристики: параметры двигателя, трансмиссия и сцепление

Назначение Камаза 4310: описание, применение

Камаз 4310 – популярная модель грузовика, предназначенного для прохождению по бездорожью. Также известен как лесовоз, мощный автомобиль, самосвал. Оснащён шасси, которое позволяет использовать его и как седельный тягач, и как обычный грузовик. Год выпуска: с 1981 по настоящее время.

Идеально подходит для перевозки грузов, таких как сыпучие строительные материалы, брёвна и другие крупногабаритные элементы.

Модификации основной модели

Камаз 4310 имеет самое большое количество модификаций. Целых 9 лет с момента выхода машины в массовое производство она производилась в изначальном варианте, но стала такой популярной, что инженеры завода решили разработать несколько модификаций, и не ошиблись — они оказались востребованы.

Рассмотрим доступные модификации детальнее:

  • КАМАЗ 43101 — использовался в связке с прицепом, комплектовался скамейками для перевозки людей. В кузове помещалось 30 пассажиров;
  • КАМАЗ 43106 — практически полный аналог предыдущей вариации, но с увеличенной грузоподъемностью, также перевозил прицепы;
  • КАМАЗ 43105 — также использовался для перевозки грузов или груженых прицепов, в том числе для армейских целей;
  • военная модификация 4310 — модель грузовика с крытым тентом для перевозки солдат и бронированными пластинами для защиты кабины, название «Тайфун-1».

В целом серийное производство Камазов 4310 считается одним из самых успешных проектов отечественного автопрома. Грузовики разных партий производства отличаются не только годом выпуска, но и немного внешним видом. Это связано с те, что требования заказчиков менялись, и производитель вынужден был адаптироваться под них, в особенности эта тенденция заметна в машинах 90-х годов выпуска.

Технические характеристики тягача КАМАЗ 4310

Описание технических характеристик КАМАЗ 4310:

  • двигатель может быть не одной модели, в зависимости от года выпуска, самые часто встречающиеся модели это 740.10-20 и 740.10 мощность 210-220 л.с., количеством оборотов от 1600 до 2600.
  • полный привод, постоянный;
  • мосты с блокируемым дифференциалом;
  • топливо — дизельное;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • двухступенчатый редуктор;
  • дистанционное управление раздаточной коробкой;
  • отбор мощности от раздаточной коробки 60 л. с.;
  • рулевой механизм винтовой, есть поршень-рейка;
  • колёса дисковые, параметры шин: обод 310—533, 1220×400-533 с регулируемым давлением воздуха, зависит от качества дороги, по которой едет автомобиль;
  • рессорная подвеска, с амортизаторами;
  • тормозная система с барабанным механизмом (схему тормозной системы можно посмотреть ниже);
  • пневматический стояночный тормоз;
  • механическая лебёдка;
  • скорость автомашины 90 км/час;
  • грузоподъемность составляет 6000 кг;
  • максимальная масса прицепа 10000 кг;
  • вместимость топливного бака 2х125 л, в зависимости от модификации заправочная емкость может иметь другой объем;
  • КПП 8,5, ТСп-15К;
  • расход топлива в среднем 24 л на 100 км;
  • габариты автомобиля: длина — 7650 мм, ширина — 2500 мм.

Чтобы изучить все характеристики двигателя, читайте инструкцию по эксплуатации, прилагаемую к нему. Если машина не новая, в момент покупки требуйте всю необходимую документацию к транспортному средству.

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Кабина водителя на КАМАЗ 4310 цельнометаллическая, рассчитана на три места. Каркас кабины усиленный, есть термоизоляция и гидроизоляция, мягкая обивка водительских и пассажирских сидений. Удобна тем, что в ней поднимается передняя панель, и водитель может получить свободный доступ к электронике, системам омывания стекла. Лобовое стекло с перемычкой, с хорошим углом обзора. Подвеска рессорная. Ширина кабины

Электрика: электросхема с описанием

Параметры электрооборудования и лебёдки:

  • бортовая сеть имеет напряжение 24 В;
  • батареи-аккумуляторы 6СТ-190ТР или 190TM.

Цветная схема электрооборудования Камаз 4310:

Тормозная система и система охлаждения двигателя

Схема тормозной системы КАМАЗ 4310:

Цветная схема охлаждения двигателя КАМАЗ 4310:

Основные неисправности Камаза 4310

По отзывам водителей, самыми распространёнными неисправностями Камазов, независимо от модели, являются такие:

  • засорение сажевого фильтра;
  • разрядка аккумулятора;
  • перегорание ламп в фарах;
  • отсутствие необходимой мощности в двигателе;
  • снижение давления в смазочной системе.
Читайте также  Что означает неисправность трансмиссии

Где приобрести запчасти на Камаз 4310?

С учётом того, что автомобиль является моделью, которая выпускается и в данное время, мы рекомендуем приобретать на него запчасти (например, гур, раздаточная коробка, лампы, электроника и прочее) только у официальных дилеров. Запчасти на такой тягач вполне доступны, поэтому при их покупке вы можете быть уверенным в их оригинальности, качестве. Обратитесь к дилеру и уточните наличие! Те запчасти, которых пока нет в наличии, вы можете купить у дилера под заказ.

Коды ошибок с расшифровкой

Код ошибки ADM3 (J1939) SPN Код ошибки ADM3 (J1939) FMI Код ошибки ADM3 (K-line) Код ошибки MR2 (K-line) Местоположение ошибки Описание ошибки
173 12406 Температура выхлопных газов двигателя Выше номинальной ценности
173 15 12429 Температура выхлопных газов двигателя слишком высокое
174 3 11115 Датчик «A» температуры топлива Вход замыкнут на высокий уровень
174 4 11116 Датчик «A» температуры топлива Вход замкнут на низкий уровень
175 3 11015 Датчик температуры масла двигателя Замыкание на высокий уровень
175 4 11016 Датчик температуры масла двигателя Замыкание на низкий уровень
190 10530 Обороты двигателя Машинное условие превышения скорости
191 9 17709 Обороты выходного вала коробки передач Неправильный темп обновления
191 19 17719 Обороты выходного вала коробки передач Полученные сетевые данные ошибочны
354 3 13415 Комбинированый датчик окружающего воздуха, влажность Замыкание на высокий уровень
354 4 13416 Комбинированый датчик окружающего воздуха, влажность Замыкание на низкий уровень

Фотогалерея

Фото Камазов 4310 разных годов выпуска


Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги

Стоимость нового Камаз 4310 составляет от 1,8 млн. рублей до 2,5 млн. рублей. Подержанные автомобили этих моделей можно купить по цене до 1,5 млн. рублей (цена может быть выше или ниже в зависимости от года выпуска, состояния грузовика, его комплектации и пробега).

Из более дорогих современных аналогов производитель рекомендует модели 43114 или 43118.

Видео обзор Камаза 4310

Видео от владельцев Камазов:

Отзывы о КАМАЗ 4310

Дмитрий:

«Часто слышу сравнение этой машины с Уралом, и хочу сказать, что этот грузовик не идёт ни в какое сравнение с Уралом. Ещё и манипулятор есть. Камаз 4310 машина на порядок выше! Довелось работать на таком, самосвал сельхоз назначения, редко такой сейчас встретишь. Прицеп на нём тоже таскал, машина проходит буквально везде! Такие сейчас редко встретишь, разве что самые новые, из последних».

Советские вездеходы. КамАЗ-4310. Камский полноприводник.

С каждым годом наше неродное хозяйство требовало все больше машин повышенной проходимости, главным образом грузовых, для работы в районах со слабо развитой дорожной сетью. «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981— 1985 годы и на период до 1990 года» в заданиях для автомобильной промыленности предусматривали «Разработку конструкции и организацию серийного выпуска специальных автомобилей и автопоездов высокой проходимости для сельского хозяйства, лесной промышленности и строительства». К их числу относятся полноприводные КамАЗы, предназначенные, как принято говорить в характеристике, для эксплуатации на дорогах всех категорий с покрытием, а также на грунтовых дорогах и местности. Чтобы избежать при этом разрушения дорог низших категорий, конструкторы рассчитали осевую нагрузку машин на максимум 6 тонн.
Геологоразведка, вывозка леса, строительство в то время в значительной мере велись в отдаленных районах Крайнего Севера, и, естественно, работающие там автомобили повышенной проходимости должны были быть приспособлены к низким температурам — до минус 40 градусов. Специфика эксплуатации таких машин требует, чтобы они могли служить и для буксировки прицепов, иметь средства самовытаскивания, быть способными преодолевать водные преграды. Все эти требования были учтены при разработке конструкции семейства полноприводных грузовиков КамАЗ—4310, куда помимо базовой модели (вы видите ее на снимке) входит ряд модификаций, в частности КамАЗ—43105, предназначаемый главным образом для перевозок сельскохозяйственных грузов, седельный тягач КамАЗ—4410, а также шасси для монтажа различных кузовов и установок.
Машины нового семейства выполнены по единой для всех грузовиков КамАЗ компоновочной схеме —с расположением кабины над двигателем. В зависимости от назначения модификации КамАЗ—4310 могут иметь либо удлиненную (со спальным местом), либо обычную кабину.
По основным узлам и агрегатам, таким, как двигатель, коробка передач, сцепление, кабина, тормозная аппаратура, главные передачи среднего и заднего мостов, подвеска, новые машины унифицированы с семейством КамАЗ—5320. В то же время их конструкцию отличают оригинальные узлы и агрегаты. Поскольку КамАЗ—4310 и его модификации с каждым годом в возрастающем количестве поступали в автотранспортные предприятие, то многие выпускники школ ДОСААФ сидели за руль полноприводных камских грузовиков.
Начнем с того, что у КамАЗ—4310 не только задние мосты являются ведущими, но и передний (рис. 1).

В соответствии тенденциями того времени он был сделан неотключаемым. Как показали эксперименты, экономия топлива от выключения привода на передние колеса при движении по дорогам с твердым покрытием столь незначительна, что никак не окупила бы усложнения конструкции. Можно вспомнить, что у таких машин повышенной проходимости, как МАЗ—501 и «Урал—375», передний мост также не отключался.
В приводе к передним колесам КамАЗ—4310 были применены не шариковые шарниры равных угловых скоростей, знакомые нам по ГАЗ—66 и ЗИЛ—131, а дисковые (их еще называют сухариковые). Они проще и дешевле в изготовлении, долговечнее. Дисковые шарниры равных угловых скоростей хорошо себя зарекомендовали на тяжелых внедорожных машинах КрАЗ—255Б и «Урал—375».
Трансмиссия КамАЗа укомплектована пятиступенчатой коробкой передач модели «15» без делителя, за которой смонтирована двухступенчатая раздаточная коробка (рис. 2) — она обеспечивает понижающую передачу (с передаточным числом 1,692) для движения по труднопроходимым участкам и ускоряющую (с передаточным числом 0,917) для езды по дорогам с твердым покрытием.

При понижающей передаче крутящий момент от коробки передач поступает на входной вал 2 раздаточной коробки, через шестерни 3 и 1 и смещенную влево (как показано) зубчатую муфту 4 на шестерню 5 и связанную с ней другую шестерню, нарезанную на корпусе 6 межосевого цилиндрического дифференциала. При ускоряющей передаче путь крутящего момента идет через вал 2, шестерни 3 и 1, затем (когда муфта 4 сдвинута вправо) через шестерню 11, смещенную вправо зубчатую муфту 12, шлицевую втулку 13 и вал 14 дифференциала, жестко связанный с его корпусом 6.
В дифференциале поступающий к его корпусу 6 крутящий момент через цилиндрические сателлиты 7 распределяется поровну между обоймой 9, имеющей внутренние зубья, и шестерней 10. Обойма связана с валом 8 привода задних мостов, шестерня — через шлицы с валом 16 привода переднего моста.
Принцип работы всем знакомого конического и цилиндрического дифференциалов одинаков. Чтобы лучше представить себе действие последнего, надо иметь в виду, что шестерня, нарезанная на корпусе 6 дифференциала, аналогична ведомой конической шестерне в традиционной конструкции. Обойма 9 и шестерня 10 играют роль полуосевых шестерен конического дифференциала.
Если на труднопроходимой местности начинают буксовать передние колеса, дифференциал перестает передавать крутящий момент на задние. В этих условиях его целесообразно временно выключить из работы, то есть блокировать. Смещение зубчатой муфты 15 вправо жестко соединяет между собой вал 16 привода переднего моста и вал 14 дифференциала. Таким образом, перестают вращаться один относительно другого валы 8 и 16, приводящие соответственно задние и передние колеса.
Для повышения проходимости на тяжелых участках автомобиль снабжен односкатными широкопрофильными шинами, смонтированными на дисковых колесах. У КамАЗов семейства «4310» в отличие от модели «5320» задние колеса односкатные. Колея колес всех осей одинакова, благодаря чему при движении по вязкому грунту значительно сокращаются затраты мощности. Заметим, что ведущие мосты всех сегодняшних отечественных грузовых автомобилей повышенной проходимости выполнены по такому же принципу. КамАЗ—4310 имеет централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах. Изменяя его на ходу в пределах от 0,7 до 3,0 кгс/см2, водитель обеспечивает шинам опорную поверхность, соответствующую несущей способности грунта.
Кроме переднего ведущего моста, раздаточной коробки с блокируемым дифференциалом, односкатных широкопрофильных шин с системой регулирования давления воздуха, лебедки автомобиль оснащен усиленным (по сравнению с КамАЗ—5320) рулевым механизмом, более мощным (1000 Вт) генератором переменного тока, системой гидравлического опрокидывания кабины и другим оборудованием, комплектация которого может изменяться в зависимости от назначения той или иной модификации. Так, КамАЗ—43105, предназначенный для сельскохозяйственных грузов, не имеет системы регулирования давлении в шинах и лебедки; в то же время у него иная грузовая платформа, рассчитанная на специфичные условия работы.
По уровню комфорта, легкости управления, эффективности отопления кабины машины семейства «4310» равноценны автомобилям КамАЗ—5320.
Первую промышленную партию новых грузовиков КамАЗ—4310 коллектив объединения изготовил к открытию XXVI съезда КПСС. Их серийное производство развернуто в 1981 году.

Техническая характеристика КамАЗ—4310
(в скобках — отличающиеся данные КамАЗ—43105)
Общие данные:
Колесная формула — 6×6.
Масса в снаряженном состоянии — 8410 (8200) кг.
Грузоподъемность — 5000 (7000) кг.
Полная масса буксируемого прицепа: на дорогах с твердым покры-тием — 10 000 (11 500) кг. на грунтовых дорогах и местности — 7000 кг.
Максимальная скорость — 85 км/ч.
Запас топлива — 250 л.
Размеры.
Длина — 7650 мм.
Ширина — 2500 мм. Высота (по кабине) — 2900 мм.
База: по переднему и среднему мостам— 3340 мм, для задней тележки — 1320 мм.
Колея для всех осей — 2010 мм.
Дорожный просвет — 365 мм. Минимальный радиус поворота — 10,5 м.
Погрузочная высота — 1530 мм.
Двигатель.
Модель — КамАЗ—740.
Число цилиндров — 8.
Рабочий объем — 10 850 см3.
Мощность — 210 л. с. при 2600 об/мнн.
Максимальный крутящий момент—65 кгс*м при 1500—1800 об/мин.
Трансмиссия.
Сцепление — двухдисковое сухое.
Коробка передач — пятиступенчатая.
Раздаточная коробка — двухступенчатая со встроенным блокируемым межосевым дифференциалом.
Главная передача — двойная (цилиндрические и спиральные конические шестерни) с передаточным числом 7,22.
Привод переднего моста — постоянный.
Шарниры равных угловых скоростей в приводе передних колес — дисковые, типа «Тракта».
Управление.
Рулевое — с гидроусилителем.
Тормозное: рабочая система — двухконтурная с раздельным пневматическим приводом барабанных тормозов передней оси и тележки; стояночная — с механическим приводом от пружинных аккумуляторов; вспомогательная — моторный тормоз-заслонка.
Ходовая часть.
Подвеска передних колес — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах.
Подвеска задних колес — зависимая, балансирная на продольных полуэллиптнческих рессорах с реактивными штангами.
Колеса — дисковые.
Шины — широкопрофильные размером 1220×400—533 мм.
У КамАЗ- 4310 — централизованная система регулирования давления воздуха в шинах.

Читайте также  Что такое передаточный механизм трансмиссия

КамАЗ-4310: технические характеристики грузовика повышенной проходимости

У автомобиля КамАЗ-4310 технические характеристики и габариты колесной системы обеспечивают повышенную проходимость по бездорожью. Это знаменитая машина с полноприводной системой на 3 независимых мостах. Высокий потенциал модели позволяет использовать ее во многих сферах для грузоперевозок и в качестве военной техники для российской армии. В армейской сфере он полностью раскрыл свои возможности в боевых условиях. Заправочные емкости позволяют перемещаться на дальние расстояние без дозаправки, рассчитаны на дизельное топливо.

Устройство и назначение

Начало выпуска модели было положено в 1981 году. С тех пор многие механизмы и системы транспорта претерпели улучшения, было создано несколько модификаций. Тюнинг машины стандартный для советского транспорта. Можно выделить несколько основных достоинств устройства автомобиля КамАЗ:

  • в базовой комплектации постоянный полный привод;
  • 4 карданных вала;
  • кузов из цельного металла;
  • откидные боковые и задние борты.

Грузовая платформа может быть представлена тентовым верхом, каркасом или деревянной поверхностью. Машина получила высокий спрос как сельхозник из-за трех откидывающихся бортов. Это облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ в агропромышленной сфере, когда необходимо перевезти зерно, силос и иной материал. Кузов такого автомобиля оснащался скамейками, которые потом можно было убрать.

Надежные и прочные ходовые шасси выдерживают любой груз и хорошо преодолевают бездорожье.

В кабине предусмотрено 3 места. Термо- и шумоизоляция обеспечивают комфортное вождение. Среди других особенностей:

  • микроклимат поддерживается автономным калориферным отопительным устройством;
  • гидравлический подъемник для откидывания кабины вперед;
  • дополнительно можно установить спальное место;
  • регулируемое по всем осям сиденье водителя;
  • сиденье тропической конфигурации.

Данный модельный ряд не имеет большого количества вариаций, как другие модели Камского автозавода. Но каждая версия нашла свое применение в гражданской или военной сфере. КамАЗ-43101, 105 и 106 наиболее востребованы среди пользователей. 101 модель — это улучшенный экземпляр первой модели с множеством нововведений. В течение нескольких лет устройство транспортного средства доводилось до совершенства.

Серия 105 — это гражданская машина, не применяющаяся в армейском деле. Отличительные особенности серии 106 — улучшенная силовая установка и подвеска, доработанная трансмиссия.

Производитель предлагает также спортивный вариант транспорта — С4310. Отличия: мощные трубокомпрессоры, новый тент, дуги безопасности. Конструкцию постоянно обновляли для конкурентоспособности с европейскими аналогами.

В военной сфере использовали еще одну модификацию — «Тайфун». Ее отличал бронированный кузов. Область применения: специальные антитеррористические операции.

Технические характеристики

Технические характеристики КамАЗ свидетельствуют о его мощности и широкой области использования в грузоперевозках. Особенности:

  • габаритные размеры (д*ш*в) — 3,4*2,5*2,9 м;
  • грузоподъемность — 6 т;
  • полный вес — 15 т;
  • заправочные объемы бака — 125*2 л;
  • расход топлива на 100 км — 30 л.

Езда по бездорожью и высокая грузоподъемность сделали самосвал универсальным во многих сферах промышленности.

Силовой агрегат

У двигателя КамАЗ-4310 существует 2 вариации. Первые экземпляры оснащались силовым агрегатом 210 л.с. На современных машинах мощность двигателя составляет 430 л.с. Для этого потребовалась установка силовых агрегатов с 8-ю цилиндрами.

Особенности мотора у КамАЗа:

  • крутящий момент — 637 Н/м;
  • V-образное расположение цилиндров;
  • рабочий объем — 10,9 л;
  • максимальная скорость — 85 км/ч, машина разгоняется до этого показателя за минуту;
  • тормозной путь — 17,2 м.

Серии 101 и 106 имеют силовые агрегаты повышенной мощности. Норма расхода топлива по сравнению с более современными моделями повышена.

Трансмиссия

Трансмиссия у транспортного средства универсальная, имеет полный привод. Отличительные особенности:

  • блокировка межосевого дифференциала;
  • синхронизация 2 и 5 скоростей коробки передач;
  • несколько режимов раздатки;
  • дистанционное управление;
  • двухступенчатый редуктор.

Механическая коробка передач стандартная, оснащена 5 передачами и дополнительным механизмом. Назначение раздаточной коробки — равномерное распределение между колесами крутящего момента.

Мощность от двигателя передает карданная передача. Устройство предполагает 4 карданных вала: привод заднего, среднего, промежуточного и переднего моста.

Рулевой механизм состоит из гидроусилителя, винта с шариковой гайкой, поршня-рейки.

Подвеска

Независимая подвеска образована:

  • передними полуэллиптическими рессорами;
  • амортизаторами;
  • реактивными штангами.

ТТХ подвески позволяют машине преодолевать препятствия глубиной до 1,5 м.

Тормозная система

Тормозная система барабанного типа с пневматическим 2-контурным приводом. Транспорт дополнительно оснащен стояночным, запасным и вспомогательным тормозом. Диаметр барабана — 400 мм, кулачковый тип разжима. Претерпела изменение воздушная система, эффективность ее работы стала выше.

Органы управления КамАЗ 4310

Органы управления и контрольно-измерительные приборы КамАЗ 4310 находятся в кабине грузовика.

Основной орган управления — рулевая колонка с колесом, расположенные так, чтобы у водителя был хороший обзор приборной панели. На самой рулевой колонке находится комбинированный переключатель (свет, «поворотники», звуковые сигналы).

Расположение различных педалей относительно руля:

  • тормоз, подача топлива (справа)
  • сцепление (слева)

Также КамАЗ оснащен вспомогательным тормозом, управление которым осуществляется кнопкой, находящейся внизу между педалями сцепления и тормоза.

Справа от водительского кресла расположены рычаги ручного управления различными системами, например, останова двигателя, подачи топлива, коробкой передач.

На приборной панели слева располагаются различные КИП (спидометр, топливомер), справа располагается ящик для вещей водителя, под которым находится предохранитель и переключатель предпускового подогревателя. В центре приборной панели располагаются переключатели и панель предохранителей. Так же в центре – рычаг крана регулировки давления воздуха в шинах и кнопка включения аккумуляторов.

Все органы управления, включая переключатели, рычаги и контрольно-измерительные приборы, имеют символические обозначения, делающие управление грузовиком удобным и понятным.

Электрическое оборудование

Схема электрооборудования КамАЗ-4310 предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная электрическая схема указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта с описанием элементов. Цветная схема электропроводки имеет следующие элементы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • электросхема системы очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • проводка;
  • аудисистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления.

Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования самосвала.

Лебедка

Производитель предусмотрел возможность применения лебедки, которая имеет барабанную систему. В ней есть ленточный тормоз и червячный редуктор. Трос растягивается до 83 м.

Эксплуатация и ремонт

Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных поломках. Часто встречаются следующие неисправности:

  • регулировка сцепления;
  • регулировка клапанов;
  • ремонт раздаточной коробки КамАЗ-4310.

Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники. При возникновении легких поломок можно использовать схему и инструкцию для самостоятельного ремонта. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.

Отзывы и стоимость

Цена на разные комплектации находится в диапазоне 1800000-2500000 руб. Цена на подержаный транспорт начинается от 400 000 руб. В некоторых случаях стоит сначала сравнить: возможно, цена покупки и аренды несопоставимы, и имеет смысл оформить временное владение транспортом. Особенно это применимо в тех сферах, где грузоперевозки совершаются только несколько месяцев в году.

Николай, 40 лет, Екатеринбург: «Хороший вариант для грузоперевозок на небольшие расстояния. Машина не боится бездорожья, которое часто встречается в России. За 4 года эксплуатации сложных проблем не возникло. Несколько раз двигатель не хотел заводиться в морозы, но проблема быстро была решена. Периодическое обслуживание делает автомобиль хорошим помощником в сельской промышленности и в качестве лесовоза».

Михаил, 37 лет, Уфа: «Для перемещения на большие расстояния машина не подойдет. Долгое управление вызывает сильную усталость, кресло не комфортное. Двигатель надежный, ходовая часть хорошо проявила себя в условиях бездорожья. Использовал транспорт как манипулятор и просто для грузоперевозок. Обслуживание стандартное — подкачка колес, смена масла».

Игорь, 39 лет, Москва: «Эксплуатирую КамАЗ уже 2 года. Соотношение цена-качество на хорошем уровне. Недостатки есть, но за свою цену они не заслуживают внимания. Многие жалуются на ненадежный мотор. Но если вовремя менять масло и фильтры, то проблем с его запуском не возникает. Он запускается и в жару, и в холод. Маневренность и проходимость на высоком уровне. В салоне сильно шумит полка, панель имеет все необходимые элементы, но выполнена по советскому образцу. Расположение в кресле не комфортное. Автомобиль не подходит для долгого управления».

Преимущества и недостатки

  • улучшенный обзор за счет отсутствия капота;
  • хорошая проходимость;
  • дистанционное регулирование воздушного давления в шинах;
  • полный привод;
  • высокий дорожный просвет;
  • высокие показатели грузоподъемности;
  • легкое обслуживание и ремонт;
  • большой выбор запчастей;
  • надежная работа в разных климатических условиях;
  • мощный двигатель;
  • несколько модификаций.

Среди недостатков: высокий расход топлива, неудобная кабина, вызывающая усталость при длительном вождении, низкие динамические характеристики и оснащенность салона.

Какие преимущества и недостатки Вы можете выделить у КамАЗ 4310?

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: