Чем можно смазать натяжной ролик генератора

Блог пользователя Overcast-day на DRIVE2. Всем привет. Начало истории здесь. Ролик я так и не купил. Да и зачем он мне нужен, если мотор все равно снимать и продавать. Все в том же магазине купил я смазку. Ну, отечественная. Естественно, сделана по принципу "не обманешь — не продашь". 350 градусов — это температура при которой кусок смазк…

Чем можно смазать натяжной ролик генератора

Консистентные смазки для ролика натяжителя

Ролик я так и не купил. Да и зачем он мне нужен, если мотор все равно снимать и продавать.

Все в том же магазине купил я смазку.
Ну, отечественная. Естественно, сделана по принципу «не обманешь — не продашь».
350 градусов — это температура при которой кусок смазки поползет по поверхности, а рабочая температура у нее около 180 градусов, впрочем, этого достаточно для набивки в ролики натяжителя и прочие обводные колесики.

ВМП… Хадо… Что там еще… гербалайф… Не люблю я все эти разрекламированные «отечественные оборонные разработки».
Ну да ладно.

Позвонил Мишке Мишгану в Питер. Говорит, смазка на морозе дубеет.
Да и черт с ней. Только бы не вытекала.

Да-да-да, я решил не менять ролик, а поэкспериментировать со смазками, ибо много роликов у меня с прекрасными подшипниками, но без смазки… Осиротели совсем. Опустела без тебя Земля, так сказать.

Итак, китайский ролик, как выяснилось… Ляо-пяо.

Сразу после покупки машины он был набит газпромовским литолом.
Литол, как выяснилось, не годится для таких вещей.
Почитав различные ресурсы, я пришел к выводу, что ролики могут нагреваться летом до 100 градусов.
Вот и думайте…

Подшипник адски скрипел. По следам видно, что литол весь вытек и разлетелся повинуясь центробежной силе.
Внутри почти сухо. На сепараторе есть только тонкая масляная пленка и хлопья.

И остатки литола тонкой кромкой на краю:

Отмыл все в растворителе, продул. Подшипник говенный, если честно.
Ощущение, что шары овальные. Полностью очищенный все равно подклинивает во время инерционного вращения.

Синяя от ВМП… Кириллицей западло назвать? Селюки покупать не будут?
Чего стыдиться-то? Гордиться надо страной, если еще кое-как можем смазку толковую сделать.
Или смазка — говно?

Собрал я этот ролик. Жестковато вращается китаец, но вроде бы перестал верещать.

И тут у меня возникло сомнение на тему: а может быть и другие сухие подшипники, которые у меня от БМВ остались, тоже такие убитые, как этот китаец от опеля?

Взял обычный неоригинальный ролик от мотора V8.

Смазка тоже сбежала.

Но нет. Прекрасный подшипник.
После смазки «синей» очень мягко «поехал».
Посмотрим как они будут на машинах работать.

Может быть пора заканчивать покупать ролики только потому, что в них положили мало смазки, или смазка была такой говённой, что вытекла?

Мне не жаль 767 рублей за ролик для опеля, но замена двух роликов на V8 от БМВ — это сразу порядка 8000 р.

Комментарии 63

Перепресовать подшипник и забыть .

Только нужно с одной стороны акурат ножичком убрать пластика малец, по внешнему диаметру подшипника, дабы поджопник вышел нормально и новый стал так же. После замены подшипник ни чем не фиксировал, сидит мертвой хваткой в пластике.
Новый хороший ориджинал SKF подшипник дешевле в 3 раза за самый дешевый ролик всборе.
Подшипник берем с температурным зазором (С3), обычного на долго не хватит.
Себе устанавливал SKF 62032RSC3

У меня есть такая же синяя дрянь от ликви молли, для подшипников ступиц. Подойдет для роликов грм?

Смазывал ролики мобиловской синей xpg220. Вытекла при первом же запуске. Точнее её просто выдавило.
Или xpg222, не помню точно, вроде 220

Есть над чем задуматься…
Ролик или смазка, что лучше.

Смазка для подшипников SKF стоит порядка 60 000 за килограмм, это именно та что закладывается на заводе. Если ее переодически обновлять то сносу им не будет. Но это не точно

Как-то вы по всем прошлись)
Почитайте про степень заполнения подшипников смазкой. Под разные условия работы кладут разное количество смазки. Чем выше скорости, тем меньше. Чтобы не так нагревалась от перемешивания. На этом попадаются, когда покупают вместо «оригинала», такой же, но не смотрят на полное обозначение, где это обстоятельство отражено.
Температура каплепадения — общепринятый показатель термостойкости смазок. Я бы сказал, что обман — это когда написано 350, а течет она при 120, как в случае с «американскими» StepUp.
На фотке видно, что повреждена уплотнительная кромка защитного кольца, так что будьте осторожны, оно уже не будет держать смазку/грязь как прежде.

Так там температура в фарингейтах

Как-то вы по всем прошлись)
Почитайте про степень заполнения подшипников смазкой. Под разные условия работы кладут разное количество смазки. Чем выше скорости, тем меньше. Чтобы не так нагревалась от перемешивания. На этом попадаются, когда покупают вместо «оригинала», такой же, но не смотрят на полное обозначение, где это обстоятельство отражено.
Температура каплепадения — общепринятый показатель термостойкости смазок. Я бы сказал, что обман — это когда написано 350, а течет она при 120, как в случае с «американскими» StepUp.
На фотке видно, что повреждена уплотнительная кромка защитного кольца, так что будьте осторожны, оно уже не будет держать смазку/грязь как прежде.

Кромка повреждена на одном кольце, а текло по обеим сторонам. Про step up порадовало. Вы в теме :)))

Ну, StepUp всей своей упаковкой кричит об одесских корнях.

Какую смазку заложить в подшипники роликов?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Читайте также  Электровелосипед с бензиновым генератором

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Могу продать пакет 100 гр, пригодится :). Huskey

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Wheel Bearing Grease специально разработана для смазки колесных подшипников,
на грузовых и легковых автомобилях и на других колесных транспортных средствах. Продукт также рекомендуется для больших и малых шпиндельных и шариковых подшипников.
Wheel Bearing Grease рекомендуется использовать в диапазоне температур от
-30 °C до +150 °C. Увеличение температуры до +200 °C позволяет использовать смазку в ступицах колес с дисковыми тормозными механизмами.

Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Заклинивание ролика ГРМ чаще всего связано с недостатком смазочной жидкости. Производители обычно предполагают, что деталь должна проработать 100 тысяч километров, а затем производится замена всего узла. Зачастую неполадки появляются раньше положенного срока, и при исправном ремне вместо покупки новых комплектующих выгоднее просто смазать ролик.

  • Чем смазать ролики ГРМ
    • Литиевые смазки
    • Смазка ШРУС-4
    • Синтетические смазки
  • Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня
  • Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ
  • Полезные видео

Чем смазать ролики ГРМ

В зависимости от модели автомобиля, устанавливается один или два натяжных ролика, обеспечивающих необходимое натяжение ремня ГРМ. Деталь представляет собой шкив, устанавливаемый на шарикоподшипнике закрытого типа. При включении двигателя под действием вращающегося ремня прокручивается ролик.

Устройство привода ГРМ
1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — ремень привода ГРМ;
3 — натяжной ролик;
4 — зубчатый шкив распределительного вала;
5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

Для рассматриваемого узла подходят смазки, применяемые для высоконагруженных подшипников. Ролик может нагреваться до температуры выше 80 градусов, поэтому выбранное средство должно выдерживать сильный нагрев. Рекомендованы высокотемпературные консистентные смазки, которые производятся из нефтепродуктов, загущенных различными мылами.

Натяжные ролики и смазка Castrol

Литиевые смазки

Производители стандартно используют Литол-24, им смазывают подшипники и на заводе ВАЗ. Но данное средство быстро засыхает, и его приходится заменять. Поэтому лучше заменить данную смазку аналогом, который также изготавливается на литиевой основе, но имеет улучшенные свойства. Диапазон рабочих температур у него не должен отличаться от Литола-24: от -40 до +120° C. Однако уже при -30° C данная смазка начинает терять свои свойства. В более холодных условиях она может работать лишь за счет прогретых внутренностей автомобиля, которые нивелируют разницу температур. Срок хранения смазки — от 5 лет. Однако обычно он значительно больше.

Литол-24 — стандартная, но не самая лучшая смазка для роликов ГРМ

Часто автолюбители приобретают Циатим 221 или Циатим 201 с литиевым комплексом. Эти марки также применяет большинство автоконцернов для обработки деталей. Циатим 221 производится из более дорогих компонентов и выдерживает высокие температуры до +150 градусов. В условиях холода он может применяться при температурах от -60° C. Данная смазка имеет более длительный срок хранения — до 40 лет.

Циатим 221 — более долговечный и термостойкий аналог Литола-24

Циатим 201 разработан в СССР и считается устаревшим, но при этом обойдется в 4 раза дешевле. Максимальная температура, которую способно выдержать средство — всего 90° C. Этот продукт сохраняет исходные свойства даже при -60 градусах, поэтому часто применяется в регионах Крайнего Севера. При хранении вещество не портится до 4 лет. Затем из-за низкой коллоидной стабильности от смазки начинает отделяться жидкое масло.

Циатим 201 — устаревший, но дешевый аналог Циатима 221. Подойдет для северных широт, так как не замерзает даже при -60° C

Рекомендованные импортные аналоги имеют класс EP2. Часто автолюбители применяют универсальную смазку Suprema EP2, пригодную для всех видов высоконагруженных подшипников. Она содержит присадки, снижающие износ и уменьшающие нагрузку на металлические детали. Устойчива к вымыванию водой, имеет хорошую адгезию, предотвращает образование ржавчины, при этом стоит лишь немного дороже Литола. Диапазон рабочих температур: от -35° C до 160° C, так что для очень холодного климата смазка может не подойти.

Suprema EP2 — отличная иностранная смазка по цене, сравнимой с ценой Литола-24.

Среди отечественных аналогов средства Литол-24 стоит выделить высокотемпературную смазку МС 1510 Blue, рассчитанную на эксплуатацию под высокими нагрузками. Температура каплепадения у нее выше, чем у большинства (даже зарубежных) средств — 350 градусов. Смазочный состав может применяться при температурном диапазоне от -40 до +180 градусов.

Отечественная смазка МС 1510 Blue

Смазка Xado восстановительная содержит ревитализант. После нанесения на поверхность образуется металлокерамическое покрытие, за счет которого частично восстанавливается первоначальная геометрия деталей. Она рекомендована для ремонта подшипников, ее часто приобретают водители при обнаружении неполадок в работе роликов. Производитель изготавливает много видов смазок, отличающихся по назначению, характеристикам, стоимости, и температурным диапазонам, в среднем рабочий диапазон у них — от -20° C до +130-150° C.

Восстановительная смазка Xado

Газпромнефть также выпускает продукцию данного ряда, например, G-Energy LX EP 2. Благодаря комплекту присадок она обладает противозадирными свойствами, устойчива к окислению. Диапазон рабочих температур — от -30 до + 160 градусов.

Смазка G-Energy LX EP 2

Краткую сравнительную характеристику представленных смазок можете посмотреть в таблице ниже.

Название

Температурный диапазон, ° C Температура каплепадения, ° C Тип загустителя (мыло)

Базовое масло

Обычно производители указывают, подходит ли средство для смешивания с другими продуктами на литиевой основе. Например, можно смешать Shell Retinax EP 2 с отечественной МС 1000. При этом определяющий параметр — температурный диапазон. Если взять не высокотемпературный состав, при эксплуатации он расплавится и вытечет.

Смазка ШРУС-4

Смазочные материалы данного ряда производятся путем загущения литиевым мылом. Но они лучше работают при средних и повышенных температурах, чем Литол-24. После непродолжительного перегрева состав сохраняет исходную форму и может работать без замены. Обычно автомобилисты выбирают ШРУС-4, изначально предназначенную для смазывания шарниров равных угловых скоростей. Температурный диапазон у нее не отличается от Литола-24, то есть, она выдерживает от -40 до +150 градусов. Свойства улучшаются за счет дисульфида молибдена, выполняющего роль противоизносной присадки.

Сейчас под названием ШРУС-4 выпускают продукцию разные бренды. Поэтому качество состава и тип присадок зависит от выбранной фирмы. Обычно в продаже встречается ШРУС 4М, например, от фирмы Русма. Компоненты средства не реагируют с пластиком и цветными металлами. Смазка хорошо работает даже при морозах до -50º C, единственный недостаток — она утрачивает свойства при попадании воды.

Синтетические смазки

Средства из данной категории защищены от вымывания водой и не затвердевают раньше указанного срока. Это позволяет не производить повторное смазывание на протяжении всего срока эксплуатации узла. Для ролика ГРМ подойдет высокотемпературная Total ALTIS SH 2, изготовленная на основе синтетического эфира и полимочевинных усилителей. Срок службы данного продукта в два раза выше, чем у производимых из полиуретана. За счет повышенной адгезии состав не вымывается даже при частом контактировании с водой. Температурный диапазон смазки — от -40 до 180° C.

Смазка Total ALTIS SH 2

Заменить описанный выше продукт способна низкотемпературная смазка Total Ceran XS 80 с увеличенной защитой от образования задиров и преждевременного износа. Она состоит из синтетического базового масла с добавлением загустителя — сульфаната кальция. Максимальная температура использования составляет +150 градусов, минимальная — до — 55 C. Средство устойчиво к окислению, обладает антикоррозионными свойствами.

Читайте также  Что такое генератор колебаний высокой частоты

Смазка Total Ceran XS 80

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня

Обычно деталь демонтируют только с целью замены, а в этом случае новый ролик обычно уже наполнен смазкой. Проще смазать его без снятия, так как на демонтаж уходит слишком много времени и сил.

Первым делом при помощи отвертки с плоской насадкой или электрода с заточенным концом снимают пыльник.

Далее необходимо взять два двухкубовых шприца. Первый заполняют смазочным составом наполовину, то есть, достаточного одного кубика.

Чтобы смазка лучше выходила из шприца, ее нагревают до 40 градусов. Иглу шприца придерживают, иначе при нажатии она может вылететь от сильного давления.

Когда начнет выходить содержимое, состав закачивают внутрь механизма. Для этого иглу вводят в зазор и двигаясь по кругу наносят средство в нескольких участках.

Последние инъекции придется делать вторым шприцом, так как у первого от высокого давления может погнуться поршень. В механизм должно попасть не половины одного кубика. После смазывания часть состава может просачиваться наружу.

Далее заводят двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась.

После прокручивания смазочное вещество распространится по всему ободку подшипника. При этом на поверхности также не должно быть излишков.

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ

При использовании стандартной методики, предполагающей снятие детали, вначале откручивают защитную крышку.

Далее при помощи одетой на удлинитель головки ослабляют контргайку ременного натяжителя.

Шток натяжителя ремня откручивают при помощи 8-миллиметровой головки.

Затем отверткой поддевают защитную крышку и отворачивают болт, за счет которого натяжитель прикрепляется к ролику.

Теперь можно снять ролик и отсоединить от него отверткой пыльник. Снятую деталь нужно промыть растворителем или керосином.

Важно заложить смазку под все шарики, прокручивая каждый из них. В данном случае не придется использовать шприц, можно выполнить операцию вручную. После смазывания сборка узла производится в обратном порядке.

Полезные видео

Заключение

Смазка ролика ГРМ не является регламентированной операцией, указываемой производителем в инструкции. Но зачастую именно нехватка смазочной жидкости или ее неправильный подбор вызывает ускоренный износ данной детали и ремня. Смазать ролик можно даже без снятия, либо потратить больше времени и предварительно произвести демонтаж. Средства для этой цели нужно выбирать устойчивые к высоким температурам и обладающие хорошей адгезией.

Чем смазать подшипники генератора

Износ подшипников генератора (ПГ) автомобиля может оказаться интенсивным. Недостаток смазки в них становится причиной неисправностей, вплоть до полного выхода из строя. Поэтому и при ремонте, и при обслуживании генератора проверить состояние подшипников и, при необходимости, смазать их – обязательно.

Как убедиться, что генератор нуждается в обслуживании или ремонте

Диагностика проблем с ПГ достаточно проста. Прежде всего, об их возникновении сообщает появление из-под капота в районе генератора постороннего звука — свиста и воя. Если при увеличении числа оборотов двигателя интенсивность шума возрастает – в наличии проблемы с подшипниками можно не сомневаться. Один из возможных путей ее решения – смазать подшипники. Лучший вариант — их замена, тем более что стоит комплект недорого (в зависимости от производителя обойдется в пределах до 3-4 сотен рублей).

Но даже новые подшипники могут поставляться только с консервационной смазкой. Проверить их состояние и, при необходимости, смазать – продлить срок безаварийной работы устройства. Однако, для использования в таких условиях подойдет не любая смазка. Автолюбителю необходимо знать, чем смазать подшипник генератора.

Смазки и их правильный выбор

Смазка подшипников необходима для:

  • уменьшения сопротивления (трения) при движении;
  • частичного отвода тепла и нормализации температурного режима работы;
  • смягчения механических ударов;
  • защиты от развития окислительных процессов;
  • уменьшения механического износа деталей.

Для подшипников качения применяют различные виды смазок – жидкие и консистентные. Жидкие быстро вырабатываются и выдавливаются из деталей, поэтому требуют организации постоянного поступления извне. Для узлов, где невозможно организовать постоянную подачу (генератор автомобиля относится именно к таким), в подшипниках используют консистентные смазки.

  • базового масла, обеспечивающего, собственно смазку деталей;
  • загустителя, придающего смазке определенную консистенцию;
  • присадок, для получения особых свойств.

Для правильного выбора автосмазки следует учитывать свойства этих материалов, такие как:

  • вязкость – определяет возможность образования масляной пленки, толщина которой обеспечит оптимальные режимы работы;
  • каналообразование, которое определяет поведение смазки при движении деталей;
  • температура каплепадения, отражающая разжижение смазки в тяжелых температурных режимах;
  • тип загустителя, от которого зависит большинство свойств материала;
  • совместимость присадок с режимами работы деталей.

Вязкость является важнейшей характеристикой смазок. Именно она определяет толщину слоя образовавшейся смазки при различных формах и материалах поверхностей и показателях работы подшипника – нагрузке, скорости вращения и пр. Чрезмерная для заданного режима работы вязкость вызовет обратный эффект – увеличение трения и перегрев деталей. Оптимальную величину вязкости определяют по скорости вращения подшипника и рабочей температуре. Таблицы подбора приводятся в технической литературе и на специализированных интернет-ресурсах. В обязательном порядке указывает требуемую величину производитель подшипника и генератора.

Загуститель определяет такие основные свойства смазок, как каналообразование, водостойкость, точка каплепадения и др. Оптимальным для ПГ и режимов их работы специалисты считают загустители на основе литиевых мыл. Такие автосмазки получили название литиевых.

Температура каплепадения должна быть значительно выше рабочей температуры детали. Это защитит смазку от расслоения (маслоотделения) и обеспечит оптимальное поведение материала.

Типы присадок выбираются по специфике работы. Их задача – защищать поверхности от окисления и механических повреждений (задиров), повышать клейкость масел и т.д.

Какой смазкой смазать подшипники генератора?

Эксплуатационники и производители рекомендуют использовать литиевые смазки, такие как Литол-24М, Фиол-2 и его модификации (Фиол-2М, Фиол-2У), Циатим-201, Циатим-202, Циатим-221, ЛЗ-31, ЛЗ-62 и другие, обладающие аналогичными показателями.

Литол-24М

Литиевая смазка, допускающая работу в диапазоне температур -40..+120 градусов. Она позволяет снизить расход материала и обеспечивающая эффективную защиту от коррозии и износа.

Фиол-2, Фиол-2М, Фиол-2У.

Фиол-2 – универсальная водостойкая автосмазка, предназначенная для подшипников качения, работающих при незначительных нагрузках. Фиол-2М обладает повышенными антикоррозионными, противоизносными и противозадирными характеристиками, работает при температурах -40…+120 градусов. Фиол-2У – автомобильная смазка для подшипников различных типов. Аналогична Фиол-2М, но обладает лучшими противоокислительными показателями и механической стабильностью.

Циатим-201, Циатим-202, Циатим-221.

Циатим-201 — универсальная автосмазка с высоким уровнем всех защитных (от окисления, коррозии, задиров и т.д.) свойств, водостойкая. Применяется при температурах -60..+90 градусов. Аналогичными показателями, но расширенным температурным диапазоном (-40..+120 градусов) обладает Циатим-202. Циатим-221 предназначен для смазывания подшипников со скоростью вращения до 10000 об/мин. Применяется в различных отраслях, в том числе, в военной и космической технике. Температурный диапазон — -60…+150 градусов.

ЛЗ-31, ЛЗ-62.

Смазки для закрытых подшипников качения. Вносятся на весь период эксплуатации, замены не требуют. Обладают хорошими антиокислительными свойствами, антикоррозионными и противоизносными характеристиками. Работают при температурах -40…+120 градусов.

Как смазать подшипники генератора

Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли смазать подшипник генератора? Для этого придется снять его. Выполняются действия в следующей последовательности:

  • отпустить крепежную гайку и регулировочный болт на генераторе;
  • снять ремень генератора (если в этот момент при запуске двигателя шума не будет – проблема именно в генераторе);
  • отключить провод с минусовой клеммы аккумулятора (для предотвращения КЗ при работе);
  • снять генератор.

После этого можно приступать к разборке устройства:

  • блокировать ротор (крыльчатку) – подойдет для этого обычная отвертка;
  • открутить гайку и снять шкив;
  • снять переднюю крышку, отпустив защелки или открутив гайки на шпильках.
  • снять заднюю крышку;
  • снять ротор с переднего подшипника.

В результате открывается доступ к запрессованным в крышки подшипникам. Их снимают (выбивают), смазывают или меняют на новые. Сборку производят в обратном порядке.

Читайте также  Шкив генератора рено мастер

Видео инструкция (очень наглядно)

Истории автолюбителей

Павел, Лада ВАЗ 2114:

«Столкнулся вот с чем. Ставил на генератор новые подшипники NTN. Они закрытые, но на сервисе посоветовали открыть и проверить – зачастую даже новые оказываются «сухими». С передним, когда снял защиту, так и оказалось. Набил Циатимом-221, где-то на 50%.Закрыл, поставил. Пока проблем никаких.»

Сергей, Nissan Vanette:

«Хочу опытом поделиться, как смазать подшипник генератора, не снимая его. Несколько раз так обслуживал, работает все бесшумно. Защита на них металлорезиновая, вроде сальника. Поддеваю шилом или тонким ножом, аккуратно, чтобы резиновый уплотнитель не повредить. Снимается крышка без деформации. Забиваю Фиолом-2М, на 1/3-1/2. В обойме подшипника под защиту есть канавка, устанавливается сальник на место без особых усилий и проблем, до характерного щелчка.»

Олег, Тойота Камри:

«Хочу ответить всем, кто советует смазывать подшипники генераторов. Читайте манулы на автомобиль. Там сказано – необслуживаемые, не требующие смазки, поскольку она уже набита на заводе, а сам подшипник защищен. Хороший друг работает на сервисе, говорит, что фирменные комплектующие никогда не требуют дополнительного обслуживания (несколько раз разбирали, проверяли). А для желающих подмазать еще – этим вы только вред нанесете, и трение увеличится, и греться будет сильнее (вплоть до образования монолита), и защиту может продавить, и на контактные кольца смазку выдавить. Вот тогда точно появятся лишние проблемы с зарядкой и пр. Просто не экономьте, покупая китайскую подделку, возьмите фирменные, разница в цене вопроса – 200 рублей.»

Можно ли WD40 смазывать ремни чтоб не свистели?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Можно ли WD40 смазывать ремни чтоб не свистели?

    ну вот собственно вопрос.
    и ролики тож может побрызгать?
    просто спросить не у кого

    ремни потом высохнут быстрее, и рассохнутся-треснут

    А может попробовать подтянуть или новый поставить?

    Можно.
    А зачем?
    Ролики нужно менять, если гремят.
    Как и ремни.

    Для ремней и резиновых деталей существуют специальные «брызгалки», которые смягчают резину. Но вд40 для этого не подойдет. Лично я считаю, что оптимальный вариант — поменять эти ремни. Пусть даже поставить не оригинальные, так дешевле на много.

    Можно побрызгать ремни, свист уйдет, правда ненадолго. Помогает замена ремня )

    Если непонятно, какой именно ремень свистит, брызгаешь по одному, вычисляешь «свистуна» и меняешь.
    Как вариант — аккуратненько натереть канифолью :)
    Предварительно проверь натяжение ремней.

    Да, у меня на кресте свистели ремни. Подтянул и все прошло, даже менять не пришлось.

    кстати, кондиционеры ремней не убирают проскальзывание. они лишь делают это проскальзывание бесшумным. да и вообще эффект недолгий.
    имхо, подтянуть нужно. если и после этого свестит, то замена!

    силиконовой смазкой можно смазать
    я вот такой пользуюсь. (не реклама)

    Мазать то, что не должно скользить смазкой. странно как-то )))

    подтяните ремень и забудьте о свисте!

    были тёрки той зимой — это просто такое название

    Да причом тут название. Знаю что из себя представляет и то и другое) Силиконовая смазка она скользкая и не высыхает никогда, ВэДэха тоже оставляет маслянную плёнку.

    Свист то мож и уйдёт, тока проскальзывать один фиг будут ремни. скорей всего ещё больше. ничего хорошего в этом не вижу.

    Последний раз редактировалось Koda; 03.11.2009 в 18:09 .

    по теме: подтяни ремень или замени. ценник порядочный на них

    Последний раз редактировалось Алекс(ДВ); 03.11.2009 в 22:14 .

    Последний раз редактировалось AndrySib; 03.11.2009 в 23:56 . Причина: не реклама

    Подтянуть ремень не всех получится. К примеру, у мотора 2ZZ гидронатяжитель обводного ремня.

    а когда что-нить железное пилой пилите тоже смазываете чтобы не скрипел))

    конешна
    маслёнкой
    а ты не знал, что ухмыляешься?
    не скрипит и елозит-пилит легче

    Тема: Перемазка натяжных роликов

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Перемазка натяжных роликов

    Собственно говоря все сказано в теме. Добавлю лишь что знакомый перемыл и перемазал подшипники натяжных роликов ремня генератора, 20 тыс прошел и радуется. мазал смазку от редукторов болгарки зеленая она там или синяя.
    Я не нашел такую но купил тугоплавкую, литиевую, для сверх нагрузок, режим до 10тис оборотов от -30 до +170, +200 кратковременно.
    Как думаете такая подойдет?

    Re: Перемазка натяжных роликов

    да как же так однозначно можно сказать. одно дело если этот ролик просто сухой и совсем другое если там уже раковины в подшипнике(тут уже хоть какую смазку зактывай)

    Re: Перемазка натяжных роликов

    Это понятно! Думаю родные перемазанные (не разбитые) будут лучше китайского фуфла под фирму. И по деньгам в пять раз дешевле. может кто мазал? чем? сколько шли?

    Re: Перемазка натяжных роликов

    лучше отдать токарю и сделать железные а в них потом ставить хорошие подшипники.(ar 156 70000 на железных роликах полет нормальный)

    Re: Перемазка натяжных роликов

    Да подойдет, тыс.40 может отходит еще.

    Re: Перемазка натяжных роликов

    Я вот читаю и думаю -ну неужели при теперешнем раскладе проблема с з.ч (которые приличного кач-ва за приемлемые гроши),ведь не середина 90х когда фильтра стирали и продували?как по мне так поездки по токарям и прочие эксперименты занимают больше денег и времени,да и не та это з.ч что бы делать проблему.

    Re: Перемазка натяжных роликов

    при замене роликов ребята с которыми я работаю всегда набивают дополнительную смазку, после чего ролики спокойно по 100 000 ходят (хотя у меня на Логане и заводской еще бегает, уже 190 000)

    Re: Перемазка натяжных роликов

    для скоросных подшипников смазки с литиевыми присадками (типа литол) или зарубежные аналоги обычно зеленоватого цвета.

    Re: Перемазка натяжных роликов

    почему то (уже много раз замечал) если смывать старую смаззку и набивать новую эти подшипники вообще перестают работать

    Re: Перемазка натяжных роликов

    10 уе. покупать пластиковый за 20

    Re: Перемазка натяжных роликов

    У нас один на газели ролик приводного ремня мажет каждые 15000 км , так он на нем уже 200000 накатал! Подшипник целый , а вот пластику хана. ))

    Re: Перемазка натяжных роликов

    Так же ,мажу ролики синий смазкой ,даже новые. Даже именитые бренды жалеюют смазку !

    Re: Перемазка натяжных роликов

    Во все новые подшипники сразу же закладываю зеленую img122_21327s.jpg в узлы с пробегом краснуюimg124_10181s.jpg с удалением старой смазки.

    Re: Перемазка натяжных роликов

    если у подшипника нет необходимой термообработки,или произошел износ,или появились раковины на беговых дорожках,то мажь чем угодно,то это его не спасет. а зачастую производители просто уменьшили глубину термообработки..так же как и лампочки,которые раньше ходили годами. рынок,и этим все сказанно. сделаешь качественно-останешься без покупателей. сделай похуже-всегда будет спрос

    Re: Перемазка натяжных роликов

    В подшипниках идет достаточное количество смазки для необходимого ресурса. Иногда, по просъбе клиента открываю пыльник подшипника и убедившись, что смазка есть закрываю обратно. Докладывать смазку нет причин. Например ролик ГРМ если он выдавит смазку и вы это не увидите то ресурс ремня может быть очень коротким.
    Если совсем занять ся не чем, то только в этом смысле можно и заменой смазки заняться :)

    Re: Перемазка натяжных роликов

    Сколько раз перемазывал уже почти дозревшие ролики не помогало это на долго.

    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: