Чертеж синхронного генератора компас

Синхронный генератор - чертежи - Скачать на сайте AllDrawings

Чертеж синхронного генератора компас

Синхронный генератор — чертежи

  • Технология машиностроения
  • Русский
  • Компас
  • Учебные
  • Добавлен: 29.07.2014
  • Размер: 419 KB
  • Закачек: 1

Описание

Состав проекта

Дополнительная информация

Содержание

1 Исходные дан-ные

2 Магнитная цепь двигателя. Размеры, конфигурация, материал

2.2 Главные разме-ры

2.3 Сердечник стато-ра

2.4 Сердечник рото-ра

2.5 Сердечник полюса и полюсный наконеч-ник

3 Обмотка стато-ра

4 Расчет магнитной цепи

4.1 Воздушный за-зор

4.2 Зубцы стато-ра

4.3 Спинка стато-ра

4.5 Спинка рото-ра

4.6 Воздушный зазор в стыке полю-са

4.7 Общие параметры магнитной це-пи

5 Активное и индуктивное сопротивление обмотки статора для

6 Расчет магнитной цепи при нагруз-ке

7 Обмотка возбужде-ния

8 Параметры обмоток и постоянные времени. Сопротивления об-моток статора

при установившемся режиме

8.1 Сопротивления обмоток статора при установившемся режи-ме

8.2 Сопротивление обмотки возбужде-ния

8.3 Переходные и сверхпереходные сопротивления обмотки ста-тора

8.4 Сопротивления для токов обратной и нулевой последователь-ности

8.5 Постоянные времени обмо-ток

10 Характеристики машин

10.1 Отношение короткого замыка-ния

11 Тепловой расчет синхронной машины

11.1 Обмотка стато-ра

11.2 Обмотка возбужде-ния

11.3 Вентиляционный рас-чет

12 Масса и динамический момент инерции

12.2 Динамический момент инерции рото-ра

13. Механический расчет ва-ла

Аннотация

Синхронные машины применяются во многих отраслях народного хозяйства, в частности, в качестве генераторов в передвижных и стационарных электрических станциях, двигателей в установках не требующих регулирования частоты вращения или нуждающихся в постоянной частоте вращения.

Наиболее распространена конструктивная схема синхронной машины с вращающимся ротором, на котором расположены явновыраженные полюсы. Иногда явнополюсные синхронные машины малой мощности выполняют по конструктивной схеме машин постоянного тока, то есть с полюсами, расположенными на статоре, коллектор заменяется контактными кольцами.

Синхронные двигатели серии СД2 и генераторы серии СГ2 изготавливают мощностью от 132 до 1000 кВт, при высоты оси вращения до 450 мм, в защищенном исполнении IP23, с самовентиляцией IC01, с частотой вращения от 500 до 1500 об/мин.

Электрические машины серий СД2 и СГ2 рассчитаны на продолжи-тельный режим работы. Их возбуждение осуществляется от устройства, питающегося от дополнительной обмотки, заложенной в пазы статора.

Введение

Синхронные генераторы применяются в передвижных и стационарных электрических станциях. Наиболее распространена конструктивная схема генераторов с вращающимся ротором, на котором расположены явновыраженные полюса. Генераторы серии СГ2 изготавливаются мощностью от132 до 1000 кВт при высоте оси вращения до 450 мм, в защищенном исполнении IP23, с самовентиляцией IC01, с частотой вращения от 500 до 1500 об/мин.

В журнале “Электричество” №8 2004г. ученым Ороняным Р. В. пред-ложен метод, позволяющий с достаточной для инженерных расчетов точностью вычислять значение экстремальных отклонений напряжений автономного синхронного генератора при сбросе — набросе нагрузки. Зная экстремальные изменения напряжения, можно с помощью полученных в статье формул рассчитать значение индуктивных сопротивлений по поперечной оси генератора хq и x’q..

В журнале “Электричество” №10 2004г. ученым Джендубаевым А.-З.Р представлена математическая модель позволяющая исследовать динамические и статические режимы асинхронного генератора с учетом потерь в стали статора и фазного ротора. В широком диапазоне изменения скольжения учет потерь а стали фазного ротора повышает точность расчета.

В обзоре докладов 23 сессии СИГРЭ (1970) рассматривается актуальные вопросы создания и работы синхронных генераторов большой мощности и их систем возбуждения.

В книге Абрамова А. И. “Синхронные генераторы” рассмотрены основные свойства и поведение синхронных генераторов при различных режимах работы, возникающих во время эксплуатации. Даны требования к системам возбуждения и показана необходимость введения форсировки возбуждения не всех синхронных машинах в целях повышения устойчивости работы энергосистемы. Рассмотрены вопросы нагрева обмоток при установившихся режимах и при форсировках возбуждения. Подробно рассмотрен асинхронный режим работы генераторов включая вопросы асинхронного пуска, даны методы расчета и приведены опытные данные.

Черчение схем в программе КОМПАС-3D

КОМПАС-3D — любимый инструмент сотен тысяч инженеров- конструкторов и проектировщиков в России и многих других странах. Всенародное признание ему обеспечили мощный функционал, простота освоения и работы, поддержка российских стандартов, широчайший набор отраслевых приложений. В данной статье мы научимся рисовать электрические схемы в этой программе. Прежде всего, Вам нужно скачать саму программу и библиотеки к ней. На данный момент версий программы не мало, я по старинке, пользуюсь 10 версией, уже давно вышла 13я. Библиотеки можете скачать сами, какие хотите, но в конце статьи в архиве прикреплена та версия библиотеки, с которой мы и будем работать, папка эта называется ESKW.

Часть 1. Запуск и настройка программы.

После того как установили программу, запустим ее, выйдет окно приветствия, а затем следующее окно, где нам нужно будет выбрать тип документа, в котором и будем работать:

Выбираем создать «Чертеж», откроется документ по умолчанию формата А4.

Если схема, которую Вы будете рисовать объемная, то лучше поменять формат листа, скажем на А3 и лист расположить горизонтально. Для этого идем в меню СЕРВИС -> МЕНЕДЖЕР ДОКУМЕНТА, меняем настройки, затем сохраняем и закрываем окошко.

Для комфортной работы, советую проделать еще следующие настройки, заходим в меню СЕРВИС -> ПАРАМЕТРЫ -> ТЕКУЩЕЕ ОКНО -> ЛИНЕЙКА ПРОКРУТКИ. Ставим галочки на горизонтальной и вертикальной линейках:

Далее, загружаем библиотеку ESKW, качаем архив в конце статьи, распаковываем, и копируем ее в корень папки, куда установлена программа КОМПАС. Затем жмем СЕРВИС -> МЕНЕДЖЕР БИБЛИОТЕК, на нижней части программы появятся столбцы, на одной из папок нажимаем правую кнопку мыши и выбираем ДОБАВИТЬ ОПИСАНИЕ -> ПРИКЛАДНОЙ БИБЛИОТЕКИ.

В появившемся окошке, находим папку ESKW, которую Вы распаковали и скопировали в корень папки с программой, заходим в эту папку и выбираем файл с названием «eskw», жмем ОТКРЫТЬ.

В списке библиотек внизу программы появится новая библиотека, ставим галочку на ней и открываем эту библиотеку, при запуске библиотеки выйдет сообщение, не читая ее нажимаем ОК.

Выйдет вот такое окошко, где мы и будет выбирать нужные нам радиодетали: резисторы, конденсаторы, диоды и пр. Это окошко не закрываем, можно просто свернуть.

На этом настройка и подготовка программы к работе завершены, теперь можно приступать к рисованию схемы.

Часть 2. Рисование схемы.

Итак, готовое для работы окно программы должно выглядеть следующим образом:

Давайте нарисуем схему простого блока питания, начнем с трансформатора, в библиотеке выбираем нужный нам элемент, а именно трансформатор (магнитоэлектрический), далее кликаем появившимся символом на лист, чтобы закрепить его. Масштабировать (увеличивать или уменьшать размер) лист можно колесиком мышки, отменить действие можно кнопкой ESC на клавиатуре. Чтобы удалить закрепленный элемент с листа, просто кликаем на него и нажимаем на клавиатуре кнопку Delete.

Далее, нам нужно нарисовать диодный мост, и соединить его с трансформатором, закрываем окошко библиотеки с трансформаторами, т.к. оно нам больше не понадобится, и кликаем в библиотеке на символ диода, в списке диодов выбираем диодный мост. Кстати, когда мы выбираем элемент, над элементом появляется еще одно окошко (Параметры отрисовки), где можно выбранный элемент поворачивать, зеркалить и т.д.

После того как закрепили диодный мост, нам нужно соединить его с трансформатором, для этого с левой стороны программы нажимаем на символ ГЕОМЕТРИЯ (кружочек с треугольником), находится на самом верху, и ниже выбираем символ ОТРЕЗОК . Соединяем от точки к точке, должно получиться нечто подобное:

Читайте также  Установить бензиновый генератор для дачи

После, в окошке с библиотекой выбираем конденсатор электролитический полярный, поворачиваем его нужным образом и закрепляем на листе. Затем соединяем эти элементы линиями, для этого снова нажимаем на кнопку ОТРЕЗОК. Чтобы точнее состыковывать две линии между собой, масштаб лучше увеличить, кстати, закрепленную на листе линию можно удлинять и укорачивать, так же, как например в программе Sprint Layout.

У большинства элементов из библиотеки вывода короткие, их нужно удлинять с помощью кнопки ОТРЕЗОК. Элементы из библиотеки можно разрушать и объединять в макроэлемент, то есть группировать. После того как закрепили конденсатор, и соединили все элементы между собой линиями, можно нарисовать соединители, а к трансформатору, последовательно одной из первичных обмоток, можно нарисовать предохранитель, а после соединительную вилку.

Что касается соединительный линий, тип линии можно выбирать в нижней части программы, естественно при нажатой кнопке ОТРЕЗОК.

Выбираем пунктирную линию и дорисовываем вилку после трансформатора.

После того как нарисовали схему, можно приступить к узлам соединения, это такие круглые точки, на местах соединения элементов. В библиотеке нажимаем на элемент КОРПУС – ЗАЗЕМЛЕНИЕ. СОЕДИНЕНИЯ -> УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ.

И приступаем к расставлению точек, точки в этой схеме нам нужно поставить только на выводах конденсатора.

Ну вот и все, наша схема почти готова, только вот чего то не хватает, все верно — надписей! Чтобы писать слова и обозначения на схеме, находим слева в столбике кнопку ОБОЗНАЧЕНИЯ , она обычно третья сверху и нажимаем на нее, чуть ниже в этом же столбике обновятся кнопки, находим там кнопку с рисунком Т , после того как нажали на кнопку Т, кликаем на лист, и пишем текст. После закрепления все символы, в том числе и текст легко перетаскивается в любое место.

Шрифт как Вы наверное уже поняли, меняется в нижней части программы при нажатой кнопке Т (ввод текста).

Схема готова, теперь можно ее распечатать!

Вообще говоря, программа не сложная, интуитивно понятная и легко осваиваемая. Если вы когда нибудь работали скажем с программой Sprint Layout, то и с этой програмой вы очень быстро разберетесь.

Что касается сохранений документов, рекомендую сохранять через кнопку «СОХРАНИТЬ КАК» и в списке выбрать программу компас 9 версии, потому что с другими форматами могут возникнуть проблемы, а если сохраните файл в виде картинки, пропадет возможность редактирования файла, и схему придется рисовать заного.

Перед тем как выйти из программы, нужно закрыть библиотеку, иначе будет программа ругаться:

Когда осваивал программу, я не понимал из за чего выходила эта ошибка, оказалось что я свернул окошко с библиотекой и не заметил его.

Хочу дать еще небольшой совет, если Вы рисуете схему для какой либо статьи, то ее лучше конвертнуть в черно белый формат, черно-белая схема воспринимается лучше, чем цветная. Конвертнуть можно например в программе Paint, только сначала файл схемы сохраните в формате JPG, а в paint при сохраннее выбираем СОХРАНИТЬ КАК -> монохромный рисунок. Только вот как известно данная программа (paint) портит качество рисунков, советую работать в таких программах как Paint.net, Lightroom или Adobe Photoshop. Лично я все редактирую в фотошопе, например в ней можно делать и накладывать на картинку интересные эффекты.

Вот к примеру схема, на которую в фотошопе был наложен эффект ксерокопии, согласитесь, смотрится красиво и очень аккуратно, нежели цветной вариант схемы.

Чтобы сделать такой же эффект, открываете в фотошопе схему в формате JPG (именно жипег!), заходите в меню ФИЛЬТР -> ЭСКИЗ -> КСЕРОКОПИЯ, играете ползунками, нажимаете ОК и сохраняете документ.

Ниже небольшой ускоренный видеоурок по работе с программой.

Принцип работы и устройство синхронного генератора переменного тока

Электричество – единственный вид энергии, которую легко можно передать на большие расстояния, а затем преобразовать её в механическую, тепловую или превратить в световое излучение. Саму же электроэнергию также можно получить разными способами: химическим, тепловым, механическим, фотоэлектрическим и др. Но именно механический способ, который основан на применении генераторов, оказался самым эффективным. Среди этих источников электроэнергии широкое применение нашёл синхронный генератор переменного тока.

Практически вся электроэнергия, используемая в быту и на производстве, вырабатывается генераторами этого типа. Они заслуживают того, чтобы более подробно рассмотреть их устройство и разобраться в принципе работы этих удивительных синхронных машин.

Устройство

В конструкции синхронных генераторов используются две основные рабочие детали – вращающийся ротор и неподвижный статор. На валу ротора располагаются постоянные магниты либо обмотки возбуждения. Магниты имеют зубчатую форму, с противоположно направленными полюсами.

Бесщёточные генераторы.

Обмотки статора размещают таким образом, чтобы их сердечники совпадали с выступами магнитных полюсов ротора, или с сердечниками катушек ротора. Количество зубцов магнита, обычно, не превышает 6. При такой конструкции вырабатываемый ток снимается непосредственно с обмоток статоров. Другими словами, статор выступает в роли якоря.

В принципе, постоянные магниты можно расположить на статоре, а рабочие обмотки, в которых будет индуцироваться ЭДС, — на роторе. Работоспособность генератора от этого не изменится, однако потребуются кольца и щётки для снятия напряжения с обмоток якоря, а это, чаще всего, не рационально.

Схематическое изображение бесщеточного генератора без обмоток возбуждения изображено на рис. 1.

Рис. 1. Модель генератора с магнитным ротором

Пояснение:

  • схема устройства;
  • схема расположения магнитных полюсов на якоре. Здесь буквами NS обозначено коаксиальный магнит с полюсами, а литерой R – стальной магнитопровод ротора в виде когтеобразных наконечников.
  • модель генератора в разрезе. Выводы фазных обмоток статора соединены «звездой».

Синхронные машины с индукторами.

Заметим, что постоянные магниты в качестве ротора используются в альтернаторах небольшой мощности. В мощных электрических машинах всегда применяются обмотки индуктора с независимым возбуждением. Независимым источником питания является маломощный генератор постоянного тока, смонтированный на валу синхронного двигателя.

Существуют конструкции синхронных генераторов малой и средней мощности, с самовозбуждающимися обмотками. Для возбуждения индуктора выпрямленный ток фазных обмоток подаётся через щётки на кольца, расположенные на валу статора. Строение такого альтернатора показано на рис. 2.

Рис. 2. Строение синхронного генератора средней мощности

Обратите внимание на наличие щёток, на которые подаётся питания от независимого источника.

По количеству фаз синхронные генераторы делятся на:

  • однофазные;
  • двухфазные;
  • трёхфазные.

По конструкции ротора можно выделить генераторы с явновыраженными полюсами и с неявновыраженными. В неявнополюсном роторе отсутствуют выступы, а катушки провода якоря спрятаны в пазы статора.

По способу соединения фазных обмоток различают трёхфазные генераторы:

  • соединённые по шестипроводной системе Тесла (не нашли практического применения);
  • «звезда»;
  • «треугольник»;
  • сочетание шести обмоток, соединённых в виде одной «звезды» и «треугольника». Это соединение ещё называют «Славянка».

Самое распространённое соединение – «звезда» с нейтральным проводом.

Принцип работы

Рассмотрим принцип генерации тока на примере контурной рамки, помещённой между магнитными полюсами. (Рис. 3)

Рис. 3. Схема, объясняющая принцип работы генератора

Читайте также  Усилитель генератор постоянного тока

Если заставить рамку вращаться (по направлению стрелок), то она будет пересекать магнитные силовые линии. При этом, по закону электромагнитной индукции, в рамке индуцируется электрический ток, который проявляется при подключении нагрузки к щёткам. Его направление можно определить по правилу буравчика. На схеме направление тока показано чёрными стрелками.

Обратите внимание на то, что на участках рамки ab и cd ток движется в противоположных направлениях. Эти направления меняются при переходе участков рамки от одного полюса к другому полюсу магнита. Если каждый вывод рамки подключить к отдельному кольцу (на рисунке они подключены к коллектору!), то на выходе мы получим переменный ток.

Величина тока пропорциональна скорости вращения ротора. Кроме того, переменный ток характеризуется ещё одним параметром – частотой. Эта величина напрямую зависит от частоты вращения вала.

Частота тока в электросетях строго соблюдается. В России и в ряде других стран она составляет 50 Гц, то есть 50 колебаний в секунду.

Этот параметр довольно легко вычислить из таких соображений: за один оборот рамки (или двухполюсного магнита) происходит одно изменение направления тока. Если вал синхронного генератора делает 1 оборот в секунду, то частота переменного тока составит 1 Гц. Для получения частоты 50 Гц необходимо обеспечить 50 оборотов статора в секунду или 3000 об./мин.

При возрастании числа полюсов заданная частота удерживается путём снижения скорости вращения статора. (обратно пропорциональная зависимость). Так, для четерёхполюсного статора (число полюсов в два раза больше) для поддержания частоты 50 Гц скорость вращения вала необходимо снизить в два раза. Соответственно если используется 6 полюсов, то частота вращения вала должна уменьшиться в три раза – до 1000 об./мин.

Заметим, что в некоторых странах, таких как США, Япония и др. существуют другие стандарты – 60 Гц, а переменный 400 Гц используется, например, в бортовой сети современных самолётов.

Регулирование частоты

Достигнуть требуемых параметров частоты можно 2 путями:

  1. Сконструировать генератор с определённым количеством полюсов электромагнитов.
  2. Обеспечить соответствующую расчётную частоту вращения вала.

Например, в тихоходных гидротурбинах, вращающихся со скоростью 150 об./мин. для регулирования частоты число полюсов синхронных генераторов увеличивают до 40. На дизельных электростанциях, при скоростях вращения 750 об./мин., оптимальное число полюсов – 8.

Регулирование ЭДС

В связи с изменениями параметров активных нагрузок возникает необходимость в выравнивании номинальных напряжений. Несмотря на то, что ЭДС индукции синхронного генератора связана со скоростью вращения ротора, однако, из-за требований по соблюдению стабильной частоты, этим способом нельзя изменять указанный параметр. Но параметры магнитной индукции можно изменить путём снижения или увеличения магнитного потока, который зависит от количества витков обмотки индуктора и величины тока возбуждения.

Регулирование осуществляется путём включения в цепь катушек возбуждения дополнительных реостатов, электронных схем или регулировкой тока генератора-возбудителя (Рис. 4). В случае использования альтернаторов с постоянными магнитами, в таких устройствах напряжение регулируется внешними стабилизаторами.

Рис. 4. Схема регулировки напряжения

Благодаря малому весу и отличным токовым характеристикам синхронные генераторы переменного тока нашли применение во всех современных автомобилях. Поскольку бортовая сеть авто использует постоянный ток, конструкции автомобильных генераторов оборудованы трехфазным выпрямителем. Для выпрямляемых переменных токов частота не имеет значения, а вот напряжение должно быть стабильно. Этого добиваются с помощью внешних электронных устройств. На рисунке 5 представлена электрическая схема подключения генератора к бортовой сети современного автомобиля.

Рис. 5. Схема подключения генератора к бортовой сети авто

Применение

У синхронных генераторов переменного тока есть одна важная особенность: они поддаются синхронизации с другими подобными электрическими машинами. При этом синхронные скорости и ЭДС параллельно включенных альтернаторов совпадают, а фазовый сдвиг равен нулю. Данное обстоятельство позволяет применять устройства в промышленной энергетике и подключать резервные генераторы при превышении номинальных мощностей в часы пиковых нагрузок.

Трёхфазные тяговые генераторы применяют на тепловозах. Переменные токи для питания двигателей выпрямляются полупроводниковыми устройствами. Сегодня в России уже выпускаются тепловозы на базе асинхронных электродвигателей, не требующих выпрямления тока. В режиме торможения они работают в качестве асинхронных генераторов.

Синхронные генераторы устанавливают на гибридных автомобилях с целью совмещения тяги ДВС и мощности тяговых электродвигателей. Развивая активную мощность при номинальных нагрузках, они позволяют экономить дорогое топливо.

Существует много других сфер применения. Например, мобильные мини-электростанции, бытовые генераторы тока, как однофазный двигатель и т. п.

Спроектировано в КОМПАС-3D: «Звезда-Энергетика» изготовила серию отечественных дизель-генераторов

В январе компания «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА», один из лидеров промышленной энергетики России, начала приемочные испытания головного образца отечественного дизель-генератора для судна вспомогательного флота. Агрегат был разработан на замену дизель-генераторов производства фирмы MTU (Германия), под которые судно было спроектировано изначально. Новый дизель-генератор спроектировали в системе КОМПАС-3D с учетом заданных габаритов машинного отделения и с максимальным сохранением конфигурации систем энергетической установки судна.

АО «Звезда-Энергетика» (Санкт-Петербург) специализируется на комплексных энергетических решениях для газовой и нефтяной отраслей и промышленности: производстве и строительстве объектов автономной энергетики на базе дизельных, газопоршневых и газотурбинных двигателей.

Работа над судовым дизель-генератором ZE1600KZ для вспомогательного флота по проекту ЦМКБ «Алмаз» началась в середине 2015 года. Изначально в проекте судна были заложены высокооборотные дизель-генераторы немецкой фирмы MTU. Однако в силу внешних обстоятельств импортный агрегат потребовалось заменить на отечественный, соответствующий требованиям Российского морского регистра судоходства (РМРС).

Рынок судовых дизель-генераторов и их комплектующих в России ограничен, ведь, как правило, они производятся для военных нужд. Перед компанией «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» стояла цель создать дизель-генератор модификаций 1000 и 1600 кВт для спроектированного и, что усложняло задачу, уже строящегося на верфи судна — то есть вписаться в имеющиеся габариты машинного отделения, максимально сохранив фундамент и присоединительные размеры судовых систем.

Проект предстояло реализовать в кооперации: дизельный двигатель разрабатывался и изготавливался на ОАО «Коломенский завод», генератор переменного тока поставил ООО «Сименс Электропривод» (г. Санкт-Петербург), рама дизель-генератора, соединительная муфта, теплообменники, арматура, подогреватели, насосы, трубопроводы, компенсаторы и прочие комплектующие закупались у специализированных компаний, а комплексная разработка изделия, согласование с проектной организацией, сборочные работы и испытания выполнялись АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА».

  • Главный конструктор АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» Андрей Кострыгин рассказывает о ходе проекта
  • © ascon.ru

Андрей Кострыгин, главный конструктор АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА»:

«Работа по созданию дизель-генератора велась совместно с проектантом судна с минимальными изменениями конструкции фундаментов и внешних систем. Наиболее тяжелыми были решения по подводу силовых кабелей, трубопроводов выпускных газов и воздухоснабжения, а также ограничения в конструкции машинного отделения и проработки монтажа агрегатов на фундаменте, поскольку все это на момент старта работ над дизель-генератором было уже построено и смонтировано на верфи. В результате совместной работы на базе дизельного двигателя производства ОАО «Коломенский завод» были созданы дизель-генераторы мощностью 1000 и 1600 кВт, которые в перспективе можно широко применять в гражданском судостроении, также у них есть перспектива применения и для наземных энергетических объектов.Работая над сборкой агрегата в КОМПАС-3D, наши конструкторы размещали агрегаты и оборудование, поэтому нам были необходимы их модели. Некоторые модели предоставляли поставщики оборудования, часть выполнялась нами самостоятельно. Наиболее сложной моделью является дизельный двигатель «Коломенского завода»: нам предоставили 3D-модель, но для облегчения работы необходимо было ее значительно упростить. Было уменьшено количество деталей, не влияющих на компоновку агрегата, а также упрощены некоторые узлы и детали. Совместно с проектантом судна ЦМКБ «Алмаз» мы доработали компоновку дизель-генератора и машинного отделения, где должны быть размещены агрегаты и их системы».

Главным вызовом для компании «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» было создать надежный агрегат, не уступающий импортному аналогу по мощности, соответствующий требованиям РМРС и экологическим показателям IMO Tier 2, реализованный при этом в требуемых проектантом судна габаритах.

Читайте также  Электростартер для генератора hitachi

  • Упаковка дизель-генератора для отгрузки заказчику
  • © ascon.ru

Особенность разработанного дизель-генератора в том, что было применено максимальное агрегатирование — все оборудование, а также подводящие патрубки и гибкие рукава с ответными частями смонтированы прямо на агрегате. Это удобно как при проектировании судна, так и во время монтажа и эксплуатации. Еще одной особенностью проекта является то, что поставщик дизельного двигателя не имел специальных стендов для испытаний двигателей под генераторные установки. Поэтому было принято решение о строительстве стенда на площадке «Коломенского завода». «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» изготовила и поставила для этого стенда комплект транспортабельного испытательного оборудования: модуль агрегатный для размещения испытываемого оборудования, модуль нагрузочных устройств и модуль операторной.

  • Дизель-генераторы ожидают отгрузки
  • © ascon.ru

В настоящий момент завершены заводские испытания дизельного двигателя и дизель-генератора. В январе начались испытания головных образцов двигателя и дизель-генератора на площадке «Коломенского завода», остальные двигатели и дизель-генераторы пройдут испытания на стенде компании «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА». Все агрегаты планируется отгрузить на судостроительную верфь «ЦС «Звездочка» в январе-феврале 2018 года.

  • Дизель-генератор, вид сбоку
  • © ascon.ru

Категория | Схемы электрические структурные, принципиальные

В данной категории содержатся файлы с чертежами электрических структурных и принципиальных схем, выполненные в Autocad, Компас и сохраненные в pdf.

Уточнить поиск

  • Схемы электрические принципиальные
  • Схемы электрические структурные

Автомат управления освещением

Содержание работы:Схема электрическая принципиальная «Автомат управления освещением» с перечнем элем..

Входной каскад импульсного стабилизатора

Содержание работы:Схема электрическая принципиальная «Входной каскад импульсного стабилизатора»..

Выпрямитель

Содержание работы:Схема электрическая принципиальная «Выпрямитель» с перечнем элементов.Файлы в архи..

Выпрямительное устройство

Содержание работы:Схема электрическая принципиальная «Выпрямительное устройство» с перечнем элементо..

Выпрямительное устройство (фрагмент)

Содержание работы:Схема электрическая принципиальная «Выпрямительное устройство (фрагмент)» с перечн..

Генератор-1

Содержание работы:Схема электрическая принципиальная «Генератор-1» с перечнем элементов.Файлы в архи..

Избирательный усилитель

Содержание работы:Схема электрическая принципиальная «Избирательный усилитель» с перечнем элементов.

Измерение напряжения и ЭДС смещения нуля операционных усилителей

Содержание работы:Схема структурная «Измерение напряжения и ЭДС смещения нуля операционных усилителе..

Индуктивный датчик

Содержание работы:Схема электрическая принципиальная «Индуктивный датчик» с перечнем элементов.Файлы..

Кадровая развёртка и высоковольтный выпрямитель цветного телевизора

Содержание работы:Схема структурная «Кадровая развёртка и высоковольтный выпрямитель цветного телеви..

КВ Регенератор

Содержание работы:Схема электрическая принципиальная «КВ Регенератор» с перечнем элементов.Файлы в а..

Модуль развертки

Содержание работы:Схема электрическая принципиальная «Модуль развертки» с перечнем элементов.Файлы в..

Модулятор частотный

Содержание работы:Схема электрическая принципиальная «Модулятор частотный» с перечнем элементов.Файл..

Мостовой усилитель мощности звуковой частоты

Содержание работы:Схема электрическая принципиальная «Мостовой усилитель мощности звуковой частоты» ..

Передатчик

Содержание работы:Схема структурная «Передатчик» с перечнем элементов.Файлы в архиве в формате: Комп..

Блог судового электромонтажника

Монтаж электрических проводок и узлов автоматики на судне. В помощь судовому электромонтажнику. Монтаж проводок систем автоматизации на суше и в море.

Включение генераторов на параллельную работу

Генератор постоянного тока включается на параллельную работу с другим уже работающим генератором в следующем порядке:

1) подключаемый генератор пускают в ход в соответствии с предписаниями;
2) напряжение подключаемого генератора доводят до величины на 2—3 в большей, чем напряжение на шинах распределительного щита;
3) включают автомат подключаемого генератора;
4) одновременным вращением маховиков регуляторов возбуждения обоих генераторов добиваются равномерного распределения нагрузок между двумя генераторами, при этом необходимо следить по вольтметру, чтобы напряжение на шинах главного распределительного щита оставалось без изменения.

В дальнейшем во время работы генераторов необходимо следить за постоянством напряжения на шинах и за равномерным распределением нагрузки между генераторами.

При включении синхронного генератора на параллельную работу с другим уже работающим генератором способом ручной точной синхронизации необходимо:

1) подключаемый генератор пустить в ход в соответствии с предписаниями;
2) рукоятки переключателей измерительных приборов и приборов синхронизации установить в нужное положение;
3) довести частоту включаемого генератора путем повышения скорости вращения его первичного двигателя до частоты работающего генератора;
4) довести напряжение включаемого генератора до напряжения работающего;
5) при совпадении фаз обоих генераторов включить автомат подключаемого генератора;
6) перевести часть нагрузки работающего генератора на подключаемый воздействием на регуляторы оборотов первичных двигателей;
7) убедиться в отсутствии искрения под щетками у возбудителя и в исправной работе подшипников.

Совпадение фаз генераторов проверяется с помощью синхроноскопа или по лампам синхронизации.

Если пользуются синхроноскопом, то следует добиться медленного вращения стрелки, в момент нахождения стрелки в положении, соответствующем синхронизации включается автомат генератора, после чего синхроноскоп отключают.

При использовании ламп синхронизации (по схеме на «темное» включение) надо достигнуть того, чтобы свечение ламп было кратко-временным и следовало через наиболее длительные промежутки времени, при потухании ламп автомат генератора включают и затем отключают лампы синхронизации.

При включении на параллельную работу методом самосинхронизации все необходимые операции производятся следующим образом:

1) подключаемый генератор пускается в ход в соответствии с предписаниями;
2) рукоятки переключателей измерительных приборов устанавливаются в нужное положение;
3) у подключаемого генератора на холостом ходу скорость вращения поднимается до величины, близкой к номинальной;
4) регулятор возбуждения возбудителя устанавливается в положение, обеспечивающее самовозбуждение возбудителя, и поднятие напряжения генератора на холостом ходу до величины, равной рабочему напряжению на шинах щита;
5) установить переключатель регулятора напряжения генератора в положение «Автоматическое регулирование»;
6) добиться разности частот сети и подключаемого генератора не более 1—2 гц (для быстрого перевода оборотов в частоту пользоваться таблицей). Увеличение скорости вращения подключаемого генератора при подходе к синхронной скорости вращения производить плавно и медленно;
7) при достижении указанной разницы частот включить автомат генератора и вслед за этим рубильник гашения поля, т. е. включить возбуждение. Категорически запрещается включать возбуждение раньше подключения генератора к шинам.

Как правило, синхронизация генераторов (независимо от метода) должна производиться при включенных автоматических регуляторах напряжения, однако при необходимости синхронизация может производиться и при отключенных автоматических регуляторах.
После включения генератора переменного тока на параллельную работу установочные реостаты регуляторов напряжения всех генераторов должны находиться в одинаковом положении.

Если возникает необходимость изменить напряжение на шинах, желательно передвинуть на одинаковое число делений установочные реостаты всех генераторов.

Такая регулировка может быть произведена сначала на одном генераторе, а затем последовательно на всех остальных параллельно работающих.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: