Что может быть в генераторе кроме подшипников - NEVINKA-INFO.RU

Что может быть в генераторе кроме подшипников

Что может быть в генераторе кроме подшипников Регистрация Вход В начало форума Правила форума Старый дизайн FAQ Поиск Пользователи

Что может быть в генераторе кроме подшипников

Что может быть в генераторе кроме подшипников

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

Издавать подозрительные звуки со стороны генератора может:

— собственно ремень при недопустимом износе;
— подшипники генератора при износе, отсутствии смазки;
— износившийся ролик натяжителя (у кого есть) ;
— плохо натянутый/перетянутый ремень;
— щетки (редко)

Проверяя эти узлы по порядку можно отыскать неисправность

Было такое.
Начал появляться такой скрип, но не постоянно. Ездил так. Проблемма решилась очень интересно, даже чуть не трагически. Ехал я себе спокойно ничего не подозревая, а вэто время у меня пробка горловины масла слетела(перед этим доливал масло, возможно плохо закрутил). Так вот, попал в пробку и чачал замечать что запах неприятный появился и вентилятор часто включаться стал. Через минут 10 стояния в пробке из-под капота дымок пошел. Я вылетел из машины и под капот, а там. мля все в масле и масло уже дымит, тем более лето было, жарко. Слава богу не вспыхнуло все. Двигло я вымыл я ближайшей мойке, масло долил.

И после этого случая скрип пропал и до сих пор нет. Видно масло куданужно попало, а вот куда.

Побрызгаешь WD-40 в район оси шкива и все, скрип пропадает. Поэтому я решил, что это не ремень.

Подшипник видимо хочет помереть. Хотя я на своей девятке так вот отмачивал его вд-шкой и в конце-концов он умирать передумал. Уже года два живет. Свистел как правило только на сильном морозе.

Вскрыл гену — передний подшипник совсем сухой. Купил комплект, только вот до заднего так и не добрался — несмог ротор выдернуть. Заменил передний, вроде помогло (тьфу*3).

А какие подшипники лучше брать. В продаже видел комплекты, но качество оставляет желать лучшего.
после подшипников от роликовых коньков, на эти смотреть тошно. Они уже в магазине не крутятся и скрипят.
Мне тоже скоро предстоит переборка.
Свистит уже более полугода+ реле регулятор два раза отказывал, но через 3-4 минуты востанавливался.
генератор настойчиво просится в ремонт.

У меня дней 10 назад сломался шкиф генератора, пришлось снимать и менять. Заодно я подумал, что надо все на всякий случай проверить. Вообщем шкиф поменял, посмотрел не бьет ли он. А потом начал прислушиваться, при вращении издается не большой свист. Так вот свист раздавался от щеток, хотя и графит. Снял щетки, почистил нулевкой (наждачка) место контакта. Собрал все по новой свист пропал. Подшипники тоже могут свистеть. Но их смазывать сложно, так как подшипники у меня закрытые. (десяточный генератор).
Общий вывод о ремонте генератора — 1) в новых генераторах, нет шпильки для крепления шкива — шкив крепится прямо на вал и закручивается гайкой — совет (если снимешь) купи гровер-шайбу Вазовцы ее не ставят.
2)Ох и тяжело оказывается снимать этот генератор. — этоже надо какой-то дебилизм, тот болт который держит генератор снизу и дает ему вращаться для натяжения. Он короче длинный и казалось бы его снял и все генератор сам снимется, так нет когда болт раскрутил то при вытягивании он упирается в крыло — вот тебе ремонтопригодность.
Прилось снизу через 2 защиты, колесо, подкрылок снимать подставку генератора, которая крепится к двиглу 3 БОЛТАМИ! Вообщем если машина на ходу лучше в сервис. Моя то без генератора с места не сдвигалась.

Генераторы на ВАЗе ставили:

1. Наши самарские, завод КАТЭК (им.Тарасова).
2. Импортные (с зубчатым приводным ремнем).

Что касается внутренностей, то они могут быть разных производителей (с кем в то время у завода были договора на поставку).

Гена шумит

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Гена шумит

    Вопросы:
    1) что ещё кроме подшипников может издавать шум в генераторе?
    2) сложно ли поменять подшипники самому?

    привет. кроме подшипника наверно только если что-то попало наверно.
    там из вроде 2 штуки. смотря что значит сложно? судя по схеме ничего особо сложного

    щетки тоже могут шуметь, у меня после дождя бывало шумели

    на своем гене я так и не смог сорвать гайку шкива, так что замена подшипников может вылиться в секас., сними гену, покрути подшипники на них почти вечные. я тоже грешил на подшипники, оказалось щетки

    Снимал, кручу шкив — шумит изнутри. Чё шумит непонятно. По параметрам работает он как надо, выдаёт стабильно, провалов при нагрузке нет вообще.
    Кто сам менял подшипники делитесь опытом сложно это или нет.

    Тоже хапнул горя с этой гайкой.
    Поехал на сервис, они откручивали зажав в тисках шкив через деревянные бруски.

    Кроме гайки шкива нет гемороя.

    да не сложно, раскручивай аккуратно, самое главное на шкиве гайку сорви, там может обмотку аккуратно снимай!

    да кроме гайки на шкиву ,вроде никаких сложностей
    съемник для подшипников,а вот подшипники родные не нашел,ставил не много уже(подкладывал ш***очку)
    завыли они буквально перед поездкой,поэтому пришлось купить контрактного генадия(менял прям на базаре),а уже после перебирал родной.

    Съёмник для подшипников обязательно так не поменять их?
    Может у кого есть размеры подшипников?

    размеры ща уже и не вспомню,три года назад менял

    Закажи родные, недорогие оне

    В магазинах есть подшипники, по номерам бьются они
    шкив на сервисе пневмогайковертом открути дальше сам

    Передний (большой) Подшипник генератора 17*52*16
    Toyota 90000-10192;90099-10219;он же NSK — B17101AT1XDDG8BCM

    Задний (малый)Подшипник генератора 35X15X11(13)
    90099-10140; он же Koyo — 6202 (либо 6202/1B2RDDCS11)
    При разборе оригинал был NSK, судя по каталогам его номер 6202ddu

    Сьемник обязательно, и прес желательно, ну либо чем другим впресовать
    есть нюанс на спрятанной части шкива покрытие на торце, которое желательно не повредить
    вроде изолятора какого то

    дак сними щетки и покрути, 80% что они шуршат,

    Тоже хапнул горя с этой гайкой.
    Поехал на сервис, они откручивали зажав в тисках шкив через деревянные бруски.

    Кроме гайки шкива нет гемороя.

    так я тоже в тиски через бруски зажимал (и очень сильно и разину пытался подложить), и них.. не открутил, там походу пневмо еще необходимо.

    Чем данный шум может обернуться? Если подшипники то может клинануть? А если щётки.

    Шуметь с холодами кстати начал?
    если да, то эт подшипники пустые, практически без смазки
    Отогрей в теплом боксе и проверь ))
    вчера снятый генератор с холодного горожа достал, кручу шумит не по детски, положил под печку, через пол часа ни звука

    С тёплым гаражом как раз и проблемы. Проверить также с печкой не получится — негде это сделать. На улице -18 сегодня. С холодами шуметь стал больше.

    заедь на подземный паркинг в какой нибудь торговый центр, походить по магазам часа 3-4, не меньше ))
    машина должна отогреться

    Генераторы: как они устроены, и как их ремонтируют

    Уважительное «геннадий» или панибратское «гена» неспроста написаны с маленькой буквы! Это не имя автослесаря, а шутливо-жаргонное прозвище электрогенератора – одного из важнейших узлов автомобиля, практически не изменившего свою конструкцию за несколько десятилетий. Давайте познакомимся с «геннадием» поближе, изучив его сильные и слабые стороны и поняв, с каких фронтов можно ждать сюрпризов по электрической части автомобиля.

    «Дитя света»

    А втомобильный генератор в современном понимании порожден любовью человечества к электрическому свету. Машины эпохи зари автомобилизма имели лишь простейший узел под названием «магнето» – миниатюрный генератор, совмещенный с прерывателем зажигания, интегрированный в корпус двигателя и выдающий исключительно высоковольтные импульсы для работы свечей. Ни лампу, ни какой-то иной потребитель электроэнергии к магнето подключить было нельзя, поэтому машины XIX века освещали дорогу карбидными лампами, в которых горел ацетилен – от двигателя внутреннего сгорания помощи ждать не приходилось.

    Читайте также  Феры для дизель генератора

    Однако достаточно скоро стало очевидно, что двигатель автомобиля должен порождать больше электричества: не только для собственной работы, но и для работы внешних потребителей – фар, клаксона, измерительных приборов передней панели, зарядки батареи и тому подобного. Поэтому рядом с высоковольтной «искровой» обмоткой магнето появилась дополнительная обмотка – низковольтная, дающая бортовое напряжение. МАГнето + ДИНамО-машина = магдино. Так стали называться первые генераторы.

    Но поскольку магнето и магдино традиционно встраиваются непосредственно в двигатель, мощность их ограничена небольшими габаритами. И как только стало ясно, что рост мощности генераторов неизбежен, «гена» стал внешним – он переехал на кронштейн на блоке цилиндров и вращение стал получать от внешней передачи – ременной, а иногда цепной или шестеренчатой.

    Первые генераторы вырабатывали постоянный ток, однако после развития в середине ХХ века полупроводниковой промышленности и появления мощных выпрямительных диодов генераторы стали производить переменный ток, который затем выпрямлялся до постоянного диодными мостами. Смена типа тока позволила скачкообразно в несколько раз и понизить габариты и массу генераторов, и поднять их мощность.

    Собственно, современный генератор практически идентичен тому, что стоял на машинах, разработанных и 10, и 20, и 30, и более лет тому назад. Двигатели и КПП год за годом усложняются, а едва ли не главный внешний электроагрегат остается практически неизменным. Его конструкция неидеальна, но являет собой золотой баланс свойств и стоимости. Появляются, правда, дополнительные узлы и усовершенствования – например, вместо элементарного шкива для ремня на генератор может устанавливаться обгонная муфта, как в стартерном бендиксе, или в обмотке статора увеличивается количество катушек и усложняется диодный мост, но большинство генераторов все же по-прежнему обходятся классической конструкцией.

    Как устроен генератор

    Две половинки корпуса, отлитые из алюминия, образуют «бочонок» и стянуты друг с другом болтами. Внутри «бочонка» расположена кольцевая обмотка – катушка статора, с которой мы снимаем переменное напряжение. Снаружи к этой обмотке подключен диодный мост, прикрытый пластиковой защитной полукрышкой и делающий из переменного напряжения постоянное. Через корпус генератора проходит ось – вал, вращающийся на двух подшипниках и приводимый в движение за шкив ремнем от коленвала двигателя.

    На валу генератора установлен и вращается вместе с ним ротор с катушкой внутри – электромагнит. Через пару скользящих контактов и угольные щетки на него подает управляющий ток регулятор напряжения, следящий за тем, чтобы генератор выдавал на выходе 14 вольт – без регулятора величина напряжения будет зависеть от оборотов и способна достичь нескольких десятков вольт, опасных для 12-вольтового автомобильного электрооборудования.

    Неисправности генератора

    Генератор на большинстве машин достаточно прост по конструкции, и благодаря этому количество разновидностей его неисправностей невелико, а диагностика несложна. «Плавающих» проблем, которые затруднительно выловить и локализовать, в нем практически никогда не бывает.

    Самые слабые узлы генератора – не механические, а электронные: это диодный мост, состоящий из шести мощных диодов, объединенных в три группы на алюминиевой пластине-радиаторе, и регулятор напряжения. Выходят из строя они из-за перегрузки (из-за систематической работы с перегрузкой от нештатных потребителей тока, если прикуривать чужую машину, не заглушив свой двигатель, или из-за короткого замыкания в банках аккумулятора), из-за появления микротрещин от постоянной смены подкапотной температуры в широких пределах и проникновения в трещины влаги, а также иногда и вовсе без видимых причин – с электроникой это случается… В регуляторе напряжения еще вдобавок со временем стачиваются графитовые щетки. При этом и диодный мост, и регулятор напряжения в сборе со щетками могут быть заменены на новые.

    На втором месте по выходу из строя – подшипники. Их в генераторе два — более мощный и массивный передний, а также задний – меньших габаритов. Страдает чаще всего передний, поскольку на него приходятся и нагрузка от туго натянутого ремня, и проникновение пыли и влаги извне. Подшипники проявляют себя гулом и визгом, который исчезает, если завести мотор при снятом ремне генератора. Они также могут быть заменены новыми.

    На третьем месте – более неприятные неисправности, хотя и, к счастью, более редкие. Могут сточиться до основания два медных колечка на валу – контакты для питания обмотки ротора, по которым скользят графитовые щетки регулятора напряжения. Колечки эти достаточно долговечны, поскольку пружины щеток слабенькие, но, отработав несколько комплектов щеток, кольца с годами могут прийти в негодность. В качестве запчастей встречаются не всегда, и для конкретной модели генератора их можно не найти… Если же купить удалось, то снимаются с вала они единым блоком (залиты в пластик), и одним блоком же ставятся новые.

    Еще от старости может произойти разрушение изоляции проводов обмотки статора и возникнуть короткое замыкание между витками. Как правило, такое ремонтировать невыгодно, хотя в принципе перемотка возможна. Неисправности типа разрушения корпуса рассматривать, наверное, не стоит, хотя и они, безусловно, случаются, и, как ни странно, некоторые отечественные производители генераторов поставляют в розничную продажу половинки «бочонка».

    Ремонт генератора

    Теперь рассмотрим ремонт генератора на живом примере. Автомобиль ВАЗ-2115 приехал на сервис с проблемой отсутствия зарядки аккумулятора. Электрик, к его чести, не приговорил, не глядя (как это часто делается), диодный мост и регулятор скопом, а сперва проверил проводку к генератору, затем (не снимая генератор с машины) извлек из него регулятор напряжения и проверил его при помощи внешнего источника напряжения 15-16 вольт и нагрузочной лампы, сымитировав штатную работу – регулятор оказался исправен. Целыми оказались и щетки регулятора, контактные кольца на валу и обмотка ротора. После этого мастер посветил фонариком на диодный мост, увидел обугленный диод, сделал вывод о неисправности моста… и предложил полную замену генератора!

    Почему? Все просто: на наш генератор, рожденный Ржевским заводом автотракторного электрооборудования ЭЛТРА, модели 5102.3771, устанавливается 80-амперный диодный мост МП13-80-3-2, который стоит в магазине… 909 рублей, и меняется он не так, как, скажем на старой-доброй «девятке», где это делалось при помощи отвертки и без снятия генератора с машины. В нашем случае мост меняется с использованием мощного паяльника, и генератор для этого, по-хорошему, должен лечь на верстак. Это изрядная возня, требующая к тому же определенной аккуратности. Мастер не захотел связываться с этим менее, чем за 2 000 рублей, и намекнул владельцу, что стоимость запчасти и ремонта почти в 3 000 рублей на генератор 2006 года выпуска выглядят бледно на фоне цены нового генератора в сборе в 4 450 рублей. Иначе говоря, можно за 3 000 починить, а можно за дополнительные 1 500 рублей к цене ремонта получить нового «гену» на гарантии, с новыми подшипниками, обмотками, гарантированно лишенными усталостных трещин лака, и так далее. Владелец согласился с такими доводами, и генератор был заменен на новый.

    Вот такой неожиданный исход… Мы хотели понаблюдать за недорогим восстановительным ремонтом, а столкнулись с крупноузловой дорогостоящей заменой. Впрочем, ремонт уже завершен, машина восстановила подвижность и уехала, и у нас появилась возможность в спокойной обстановке внимательно взглянуть на генератор изнутри, изучить конструкцию и разобраться, прав ли был мастер. Более того, нам никто не запрещает починить его самостоятельно.

    Генератор изнутри

    Разборку генератора начинаем со снятия шкива с вала: 6-ручьевой шкив под поликлиновый ремень аккуратно зажимаем в тисках через алюминиевые прокладки и откручиваем гайку пневмогайковертом. Легкие следы замятия на шкиве не страшны, если они контролируемы и прогнозируемы – ни канавки, ни кромки не деформированы.

    На валу виден паз под шпонку, однако шпонки самой нет, как нет и паза для нее в шкиве. На данном генераторе шкив крепится трением – затяжкой гайки с гровером с упором во внутреннее кольцо подшипника, а через него – в ротор.

    Читайте также  Что такое кавитационный тепловой генератор

    Снимаем пластиковую «полукрышку», под которой прячутся диодный мост и регулятор напряжения. Видим, что мост неисправен – пробит как минимум один диод из шести. Это заметно даже без проверки тестером – видно, что диод обуглен.

    Регулятор напряжения снимается легко – откручиванием двух гаек М8. Электрически его уже проверяли, визуально тоже видно, что щетки изношены незначительно. Продуваем, вытираем и откладываем в сторону.

    TCM-Club

    Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

    • Вход
    • Регистрация
    • Ссылки

    Текущее время: Сб окт 09, 2021 11:29 am

    Вой генератора

    • Перейти на страницу:
    • Автор
    • Сообщение

    Вой генератора

    Сообщение maramashk » Ср ноя 05, 2014 2:54 pm

    Re: Вой генератора

    Сообщение sumomo » Ср ноя 05, 2014 2:59 pm

    Re: Вой генератора

    Сообщение mihman25 » Ср ноя 05, 2014 3:01 pm

    Re: Вой генератора

    Сообщение maramashk » Ср ноя 05, 2014 3:02 pm

    Re: Вой генератора

    Сообщение maramashk » Ср ноя 05, 2014 3:10 pm

    Re: Вой генератора

    Сообщение maramashk » Ср ноя 05, 2014 3:15 pm

    Re: Вой генератора

    Сообщение AWUS » Ср ноя 05, 2014 7:51 pm

    Re: Вой генератора

    Сообщение deniskaPol » Чт ноя 06, 2014 7:34 am

    Re: Вой генератора

    Сообщение maramashk » Чт ноя 06, 2014 8:18 am

    Re: Вой генератора

    Сообщение maramashk » Чт ноя 06, 2014 8:20 am

    Re: Вой генератора

    Сообщение maramashk » Чт ноя 06, 2014 5:49 pm

    Сюда не дают выложить видео, поэтому вот ссылка на ютуб

    Re: Вой генератора

    Сообщение mihman25 » Пт ноя 07, 2014 10:29 am

    maramashk писал(а): Сюда не дают выложить видео, поэтому вот ссылка на ютуб

    Re: Вой генератора

    Сообщение maramashk » Пт ноя 07, 2014 1:26 pm

    maramashk писал(а): Сюда не дают выложить видео, поэтому вот ссылка на ютуб

    я согласен что обмотка, только я не могу понять почему абсолютно разные генераторы которые я ставлю — воют одинаково.

    Но ради эксперимента, я конечно сношу его на стенд в понедельник — вторник.

    Re: Вой генератора

    Сообщение maramashk » Пт ноя 07, 2014 1:29 pm

    Re: Вой генератора

    Сообщение Serj83 » Пт ноя 07, 2014 4:09 pm

    Re: Вой генератора

    Сообщение maramashk » Пт ноя 07, 2014 5:23 pm

    Короче я не выдержал такого долгого ожидания, и снял гену. Понес его на стенд успел к закрытию как раз. Поставили на стенд — завели, дали нагрузку.. Но. к сожалению так как стенд воет сильнее чем вся моя машина, я не смог вычленить вой своего генератора из общего воя стенда((( как бы с одной стороны пустая трата 200 рублей а с другой я узнал еще кое что.
    Нагрузку гена держит отлично, но при этом немало греется, а такого быть не должно! Из этого можно сделать вывод что обмотка все же коротит! Мне непонятно осталось только то, почему другие генераторы которые я ставил тоже выли — неужели мне так не повезло и мне попадались тоже с дохлой обмоткой? Как сказал мастер который мне его проверял — такое может быть легко! Потому что все контрактные генераторы выпускали один фиг 15 лет назад и от старости обмотка может прийти в негодность! Короче чтобы исключить проблему генератора надо купить новый генератор!

    Когда я уже было начал уходить, меня мастер спросил, а сколько она у тебя потребляет? я говорю да хбз, как, говорю, можно проверить? он говорить вот этими клещами и показывает мне токоизмерительные клещи! я говорю давайте я щас подъеду — замерим, он грит — давай.
    Короче начали мерять и итог такой: на холостом ходу при включенных только фарах и печке, потребление составляет 30 ампер, при полной нагрузке на холостом ходу, то есть фары,туманки,дальний,обогрев зад. стекла, печка,музыка и саб — потребление составило около 50 ампер, но стоило немного газануть и потребление сразу кратковременно подскакивало до 90 ампер. но потом сразу же опускалось обратно ближе к 50 ампер, затем я раскрутил мотор до примерно 4000 об и так держал и потребление составляло около 65 ампер, потом как тока вернул холостой ход оно упало опять до 50 ампер.

    В связи с новой информацией, появляется вопрос к знатокам автоэлектрики. Сколько должно быть потребление на холостом ходу, почему при увеличении оборотов нагрузка повышается и нормально ли то, что если просто газануть и отпустить то нагрузка вырастает кратковременно аж до 90 ампер.

    Неисправности генератора автомобиля — признаки и способы устранения

    Представить без наличия генератора невозможно как современный автомобиль, так и уже устаревшие версии.

    Большая часть современных машин, особенно с мягким гибридом, получают бортовую систему, где напряжение будет порядка 45 В. В обычных же автомобилях напряжение питания составляет 12В.

    Если доверять информации современной статистики, то неисправности с электрическим оборудованием в автомобиле возникают довольно часто. По различным данным это одна из наиболее часто встречающихся поломок. Условное разделение их может быть на две группы – источники электрического тока и потребители.

    Неисправности автомобильного генератора. Разговор о том, что в автомобиле конкретной модели может выйти из строя та или иная деталь, был бы слишком громким. В современных машинах очень непросто предсказать, какая деталь генератора сломается первой. Но все же существует список неисправностей, которые могут потребовать ремонта или замены в первую очередь:

    • Поврежденный провод зарядки;
    • Выход из строя диодного моста;
    • Разрушение или износ подшипников;
    • Замкнутые витки провода в обмотке статора;
    • Выход из строя регулятора напряжения;
    • Износ токосъемных колец;
    • Износ щеток генератора;
    • Повреждение / износ шкива генератора.

    Из приведенного выше перечня чаще всего приходят в негодность щетки генератора. Именно они подвергаются износу прежде всего и рассматриваются в качестве расходного элемента. Для замены можно приобрести как оригинальную версию щеток, так и те, которые просто подходят по параметрам.

    Из приведенного выше перечня чаще всего приходят в негодность щетки генератора. Именно они подвергаются износу прежде всего, и рассматриваются в качестве расходного элемента

    Нередко встречаются ситуации, когда за неисправностью генератора следует выход из строя и АКБ, где могут посыпаться пластины, закипеть электролит или же он будет недозаряжен.

    Устройство генератора. Все электрические приборы автомобиля рассчитаны на работу с генератором, напряжение в цепи которого может быть 12V или 48 V. Большая часть машин построена на первом варианте. В стандартную комплектацию автомобильного генератора входят такие детали:

    • Шкив;
    • Передняя и задняя крышка (корпус);
    • Статор;
    • Ротор;
    • Передний и задний подшипники;
    • Диодный мост (выпрямитель);
    • Регулятор напряжения;
    • Защитный кожух.

    Признаки неисправности генератора. С учетом того, что задачей генератора становится производство электроэнергии, по характеру поломки могут быть разделены на два типа – механические и электрические. Чаще встречается первый тип поломок, к которому можно отнести:

    • Нарушение целостности корпуса;
    • Элементы крепления;
    • Выход из строя подшипников;
    • Поломка прижимных пружин;
    • Нарушение центробежности вала (изогнутый вал).

    Это минимальный перечень того, что может случиться в механической части. Касательно же электрики, здесь все более непредсказуемо. Наиболее часто может происходить:

    • Обрыв обмотки;
    • Пробой диодного моста;
    • Износ щеток генератора;
    • Замыкание между витками;
    • Биение ротора об статор;
    • Выход из строя реле регулятора.

    Нередко причиной неисправности может быть совсем другая деталь, не имеющая отношения к генератору.

    Многие современные генераторы автомобиля совершенно непригодны к ремонту. В первую очередь, стоит попытаться устранить неполадки механического характера, заменив поврежденные детали новыми.

    Устранение. Многие современные генераторы автомобиля совершенно непригодны к ремонту. В первую очередь, стоит попытаться устранить неполадки механического характера, заменив поврежденные детали новыми.

    При наличии проблем в электрической части, например, завышенного напряжения, стоит выполнить замену диодного моста или регулятора напряжения.

    Читайте также  Трехфазные генераторы для авто

    Заключение. Это минимальный список моментов, на которые следует обратить внимание при эксплуатации машины. Для большей части моделей в сети Интернет уже расписаны типичные поломки и способы их устранения. Игнорирование недостатков в работе генератора может привести к необратимым последствиям.

    7 неисправностей генератора в автомобиле

    Генератор в автомобиле предназначен для питания бортовой электросети стабилизированным напряжением при работающем двигателе. Одновременно подзаряжается аккумуляторная батарея, если она потеряла часть энергии и принимает зарядный ток.

    Обычно используется трёхфазная генерация переменного тока с последующим преобразованием в постоянный, встроенным выпрямителем. Выходное напряжение поддерживается в заданных пределах имеющимся в составе электронным реле-регулятором.

    Основные признаки неисправности автомобильного генератора

    Нарушения в работе могут быть электрическими или механическими:

    • недостаточное выходное напряжение под нагрузкой из-за падения мощности генератора;
    • выход значения напряжения из допустимых пределов по причине неправильной работы регулятора;
    • пробои, обрывы и замыкания в обмотках или выпрямителе;
    • отказ щёточного блока со встроенным электронным реле;
    • начавшееся разрушение подшипников ротора;
    • неправильная работа приводного ремня из-за износа шкива;
    • поломка обгонной муфты.

    Каждая неисправность вызывает свои характерные внешние проявления.

    Горит индикация разряда АКБ на панели приборов

    Наиболее частый симптом – включение сигнальной лампочки красного цвета на приборной панели, поскольку она именно для фиксации проблем с генератором и предназначена. Будет ошибкой считать эту индикацию лишь признаком отсутствия зарядки аккумулятора.

    Например, если батарея полностью заряжена, то и ток через неё прекращается. Это нормальный, штатный режим. Лампа укажет на другое – генератор не вырабатывает ЭДС нужной величины, а значит параллельно соединённый с ним аккумулятор обслуживает бортовую сеть самостоятельно.

    Долго продолжаться это не сможет, батарея разрядится, и напряжение упадёт ниже допустимого для потребителей уровня.

    Закипание аккумулятора

    Одним из параметров свинцово-кислотной АКБ является предельное напряжение на её клеммах, с превышением которого вместо нормальной зарядки начинается разложение электролита с бурным выделением газов.

    Говорят, что аккумулятор кипит. Это не совсем так, для кипения нужна температура гораздо более высокая. Но внешние признаки те же.

    Электроника генератора предусматривает отсечку напряжения выше определённого уровня. Процесс происходит в релейном режиме, колебания сглаживаются, выглядит это как стабилизация безопасной величины, на которую рассчитаны потребители.

    Если реле-регулятор не справляется, напряжение начинает зависеть от оборотов, ничем не ограничиваться и превышать предельные 14,5-14,7 вольта.

    Закипание электролита ещё не самое страшное в таком аварийном режиме. Все электроприборы автомобиля будут работать с превышением рабочего напряжения, могут перегреваться и выгорать.

    Тусклый свет фар

    Ослабевание светового потока фар – один из признаков пониженного напряжения, если контрольная лампа по какой-то причине на это не указала.

    Головной свет – один из самых мощных и заметных потребителей, поэтому покажет отклонения в работе генератора ещё до того, как это проявится на стартёре при попытке запуска двигателя.

    Генератор издает посторонние звуки

    Чаще всего вой, скрип или хруст происходит от подшипников. Они довольно сильно нагружены массивным якорем и натяжкой ремня, не всегда правильно отрегулированной. Со временем их износ проявится в виде хорошо слышимого даже снаружи звука.

    Но не только механика порождает посторонний шум. Нарушение электрического баланса при отказе одной из фаз генератора переменного тока тоже породит звуковые колебания. При этом громкость будет зависеть от электрической нагрузки на неравномерно работающие обмотки.

    7 неисправностей

    Многолетнее использования динамомашин переменного тока в автомобилях без особых изменений в их конструкции позволяет выделить типовые неисправности.

    Разрушение подшипников якоря

    Механика всегда теоретически менее надёжна, чем электроника, поскольку подвержена износу даже при штатной работе. Более всего это связано с подшипниками ротора (якоря).

    Обычно они небольшого размера, что связано со стремлением выполнить узел более компактным, поэтому работают на пределе своих возможностей. Замена смазки не предусмотрена, а заложенная заводом быстро стареет и вырабатывается из-за несовершенства уплотнений.

    Начинается локальный перегрев беговых дорожек и шариков, усталостное выкрашивание металла (питтинг), появляются зазоры. Подшипники сначала воют, а потом и хрустят. Нужна немедленная замена, иначе разрушатся все прочие детали получившим непредусмотренную свободу ротором.

    Износ щеток

    Для передачи напряжения на обмотку возбуждения, расположенную в роторе, используются подвижные контакты в виде медных колец и прилегающих к ним угольных (графитовых) щёток.

    Несмотря на низкий коэффициент трения, щётки изнашиваются, это компенсируется их значительной длиной и поджиманием пружинами. Но со временем весь запас вырабатывается, контакт пропадает, и обмотка якоря остаётся без питания. Генерация прекращается. Кроме того, щётки могут зависнуть из-за попадания в их зазоры продуктов износа и просто грязи.

    Износ токосъемных колец

    После неоднократной замены щёточного узла настаёт очередь коллекторных колец, которые значительно твёрже графита, но всё равно истираются. Результат будет в точности тем же, что и при износе щёток.

    Выход из строя реле-регулятора напряжения

    Современные регуляторы выполняются по интегральной технологии и размещены в едином со щётками легкосъёмном узле. Принципиально слабых мест в электронном реле нет, но температура, вибрации и некачественное исполнение вызовут отказ. При этом напряжение может как уменьшиться, так и возрасти, смотря что именно в схеме выгорает.

    Межвитковое замыкание обмоток

    Статор намотан достаточно толстым медным проводом с лаковой изоляцией. Если со временем лак потеряет прочность и произойдёт контакт между соседними витками, то образовавшийся короткозамкнутый участок начнёт забирать на себя значительную часть мощности генератора, перегреваться и снижать отдачу узла в целом.

    Проявится это шумом, возможно, задымлением, и падением выходного напряжения с добавлением нагрузки.

    Пробой или обрыв диодов выпрямительного моста

    Выпрямление происходит по трёхфазной схеме, в нём участвуют шесть мощных кремниевых диодов. Они выдерживают достаточно высокую температуру, но плохо охлаждаются, и предел легко превышается. Постепенно происходит деградация кристалла, диод выходит из строя. Генератор резко теряет мощность.

    В современных генераторах установлены дополнительные диоды для питания обмотки возбуждения. Они меньше нагружены, но и сами по себе рассчитаны на небольшие токи. Поэтому отказывают не реже основных.

    Недостаточная мощность

    Практически любая неисправность ведёт к понижению максимальной отдачи. Генератор может нормально работать с малыми нагрузками, но просаживает напряжение после включения мощных потребителей или снижения оборотов двигателя. Точно измерить мощность можно лишь на стенде.

    Как проверить генератор

    Простейшая проверка состоит в замере напряжения бортовой сети на средних оборотах двигателя, когда аккумулятор уже набрал свой потерянный при пуске заряд.

    Напряжение даже при включённых фарах должно удерживаться в диапазоне 13,5-14,5 вольта. Если оно меньше и при этом уменьшается со временем – генератор неисправен.

    Более точно генератор исследуется на стенде. Для каждого прибора существует характеристика, где указана зависимость отдаваемой мощности от оборотов ротора.

    Прибор раскручивается внешним приводом стенда, нагружается балластным реостатом, замеряются скорость вращения, ток нагрузки и выходное напряжение. Они должны соответствовать паспортным данным конкретной модели.

    Устранение поломок

    В зависимости от пробега автомобиля, состояния и вероятной поломки генератора принимается одно из решений:

    • замена подшипников ротора, иногда с обоймами или крышками;
    • при обнаружении дефектного диода меняется мост в сборе;
    • реле-регулятор со щётками можно сменить, не снимая генератор с двигателя;
    • замена колец ротора не всегда предусмотрена конструкцией, но часто возможна, в противном случае меняется ротор в сборе;
    • обмотки статора также можно извлечь и заменить, искать в них обрывы или КЗ витков бессмысленно, так надёжность не обеспечивается.

    В типовом случае меняется щёточный узел, подшипники и диодный мост. Если проблема этим не решается, то разумнее будет заменить генератор в сборе, собирать новый из запчастей экономически не оправдано.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: