Электромобили с дизельным генератором
Зарядка Tesla дизель-генератором оказалась экологичнее езды на дизельной машине
Joseph Thornton / Flickr
Австралийская ассоциация электротранспорта и клуб владельцев электромобилей Tesla Западной Австралии провели необычный эксперимент, решив оценить экологичность электрических автомобилей. Как пишет Electrec, для эксперимента они зарядили электромобиль Tesla Model S P85D с помощью дизельного генератора. Затем электромобиль выполнил сравнительный заезд с дизельным автомобилем Volvo V40. «Потребление» топлива электрическим автомобилем Tesla оказалось меньше расхода горючего дизельным Volvo.
Многие разработчики электрических машин уверены, что этот вид транспорта позволит улучшить экологическую обстановку в мире благодаря отсутствию выбросов вредных веществ, которые характерны для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. При этом некоторые эксперты полагают, что экологические преимущества электромобилей являются фикцией. Для зарядки таких машин используется электричество, большая часть которого вырабатывается тепловыми электростанциями, сжигающими уголь или другой вид топлива.
Предполагается, что массовый переход на электротранспорт потенциально может нанести больший вред экологической обстановке, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В частности, специалисты полагают, что увеличение количества электромобилей приведет к повышению нагрузки на электростанции, а это вызовет увеличение объемов выбросов вредных веществ, включая сажу, углекислый газ и серные соединения. Кроме того, противники электротранспорта считают, что литий-ионные аккумуляторы, используемые в электромобилях, совсем не экологичны в производстве, а после утилизации они могут отравлять почву.
Во время эскперимента австралийцы залили полный бак дизельного генератора мощностью 30 киловольт-ампер. Затем с его помощью заряд аккумуляторов электромобиля Tesla Model S P85D пополнили на 18 киловатт-часов, после чего измерили количество топлива, израсходованного генератором. Затем экспериментаторы заполнили бак автомобиля Volvo V40 с дизельным двигателем D4 объемом два литра. После этого автомобили проехали по одному и тому же маршруту с одинаковой скоростью.
В общей сложности машины на одинаковой скорости проехали 104,6 километра. По окончании заезда исследователи измерили, сколько топлива на такой путь потратил дизельный автомобиль. Получилось 4,8 литра. После пересчета топлива, потраченного на зарядку Tesla, исследователи получили 4,46 литра. При этом снаряженная масса Volvo V40 составила 1,5 тонны, а Tesla Model S P85D — 2,2 тонны. Экспериментаторы также отметили, что ради опыта для электромобиля Tesla было сделано исключение — обычно машина заряжается от домашней солнечной электростанции.
В ноябре прошлого года бельгийская исследовательская организация Transport & Environment опубликовала доклад об экологичности электромобилей. Исследователи пришли к выводу, что электромобили, даже если они получают электроэнергию для подзарядки аккумуляторов от самых загрязняющих окружающую среду угольных электростанций, все равно наносят вреда окружающей среде меньше, чем обычные автомобили с дизельными двигателями.
Исследователи изучили данные о выбросах электростанций в нескольких странах Евросоюза, на производстве электромобилей и их элементов, а также данные о выбросах автомобилей с дизельными двигателями. Именно дизельные двигатели из всех двигателей внутреннего сгорания на автомобилях считаются наименее экологичными из-за выбросов сажи и серных и свинцовых соединений.
По итогам анализа исследователи пришли к выводу, что за весь период своего существования, начиная производством и заканчивая утилизацией, электромобили в Польше, стране с наибольшей в Евросоюзе долей тепловых электростанций, все равно будут давать почти на 25 процентов меньше вредных выбросов. Согласно расчетам исследователей, за весь свой жизненный цикл дизельный автомобиль выбрасывает в среднем 206,1 грамма углекислого газа на километр пути. Для сравнения, выбросы электромобиля в Польше за этот же период составят 159,1 грамма на километр.
Pofigism as a lifestyle 2.0
Chevrolet Volt — гибрид или электромобиль с генератором?
В свое время, когда утопающая в долгах фирма General Motors решилась выпустить свой «суперинновационный» автомобиль под названием Volt, утверждалось, что схема его довольно проста и подобна той, которая устанавливается на дизель-электровозы. То есть, двигатель внутреннего сгорания приводит в движение генератор, тот, в свою очередь заряжает батареи, а от них питается электродвигатель, который, собственно, и приводит машину в движение. Батареи можно подзаряжать от обычной электросети, что позволяет существенно сэкономить на все дорожающем бензине.
Цифры экономии приводились просто невероятные — 230 US mpg например. Для тех, кто незнаком с определением MPG (Miles-per-gallon или миль на галлон), переведу в более привычные нам литры на 100 км. Так вот, если верить GM эпохи выбивания денег из Обамы, то машина «жрет» всего один литр на 100 км пути. И это по городу!
Реальность оказалась несколько более э… реальной и машину сертифицировали как 126.7 mpg, что все равно очень и очень неплохо (1.9л100км). Если машину не заряжать каждый день, а просто ездить на ней, как на обычной машине, то она выдает 40 mpg, что примерно равняется 6л100км — результат неплохой, но невыдающийся для машины такого размера. И уж, во всяком случае, не за такую цену (41 килобакс).
В любом случае, для тех, чьи ежедневные поездки не превышают 40 миль (примерно 64 км) и у кого есть возможность заряжать машину от домашней электросети (а может, и от рабочей), экономия получится приличной.
GM рекламировала машину не как гибрид, а как REEV (Range Extending Electric Vehicle), то бишь, электромобиль с «увеличителем радиуса действия». Однако, недавно выяснилось, что все тщательно разрекламированные инновации были ни чем иным, чем очередная вариация на тему Toyota Prius. Та же планетарная система (несколько другой тип, но смысл тот же), бензиновый двигатель (что всегда отрицалось GM) имеет выход на колеса, в скоростных режимах (более 70 миль в час) оба двигателя работают совместно и т.п. То есть, наполовину более дешевый Prius PHEV (тот, который тоже можно заряжать от розетки) построен примерно по той же схеме, что и Volt. С той разницей, что батарея у Prius поменьше и обеспечивает движение на электротяге только на дистанциях до 12 миль (чуть менее 20 км). Создатели же Volt обещают 40 миль (64 км). Есть и другие непринципиальные отличия (например, бензиновый двигатель у Prius включается на скорости в 62 мили в час, а у Volt — на 70), но они непринципиальны.
Собственно, главное отличие от Prius заключается в том, что если японская машина может передвигаться только с помощью бензинового двигателя, то Volt обязательно должен работать либо в гибридном (оба двигателя) либо в электро-режимах. Иначе никак. Что, кстати, привело к интересному казусу на тесте, проведенным Motor Trend. Есть в Штатах такой горный перевал Loveland Pass через Скалистые Горы. Там проходит шоссе номер 6.
Так вот, Volt не смог взобраться на него на максимально разрешенной скорости в 70 миль в час, как любой другой автомобиль. Когда заряд в батареях упал до 40% (все электромобили и гибриды не позволяют батарее разряжаться ниже определенного уровня, иначе батарея быстро деградирует), Volt выдал предупреждение «мощность двигателя уменьшена» и снизил скорость до 40 миль в час. С такой скоростью там ездят грузовики. Правда, там есть кнопочка «горный режим», при нажатии на которую, машина позволяет довести заряд батареи до 20%, чего, теоретически, должно хватить для того, чтобы заехать на любую гору в Штатах на скорости в 70 миль в час (если условия позволят, конечно).
У меня, собственно, после прочтения этих обзоров (выдержанных в весьма хвалебных тонах, кстати), а также официального разъяснения всей этой «гибрид/электромобиль» истории, возникло два вопроса к GM, на которые, я думаю, они мне все равно не ответят:
- Почему с момента начала разработки автомобиля, все официальные публикации на тему привода всячески отрицали возможность «выхода на колеса» бензинового двигателя?
- Как именно планируется стимулировать продажи (я не имею в виду госсубсидии, которым, как я надеюсь, будет положен конец), если машина стоит в два раза дороже конкурентов а ездит хуже? Активистов Гринписа и Обамаботов на весь «тираж» не хватит, наверное.
И третий вопрос, на который я точно ответа не дождусь — как именно GM собирается доказывать в суде, что планетарная гибридная система а-ля Prius является их собственной гениальной разработкой?
Какой генератор подходит для электромобиля: зачем нужен, виды, принцип работы
Электромобили отлично подходят для коротких поездок. Беспокойство возникает, когда нужно отправиться на таком транспортном средстве (ТС) в дальнюю поездку. Производители электромобилей стали разрабатывать ТС с генераторами, устанавливая их в багажник, придумали также трейлер на двух колёсах, в котором находится портативный бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Такие устройства могут заряжать автомобильные аккумуляторы на ходу, что устраняет необходимость в длительных остановках на станциях подзарядки.
- Есть ли генератор в электромобиле?
- Видео: Как работает электромобиль?
- Зачем электрокару ДВС?
- Зарядка от бензогенератора
- Воздушный генератор
Есть ли генератор в электромобиле?
Аккумуляторы в электрических автомобилях не совпадают с типичными аккумуляторами ДВС. Аккумуляторы для электромобилей приводят в действие всё, что есть в автомобиле, а главное — электродвигатель. Почти во всех электромобилях используются литий-ионные батареи. Они более эффективны, чем другие аккумуляторы. Литий-ионные батареи более дорогие в производстве, чем никель-металлогидридные или свинцово-кислотные.
Электрическое ТС использует большой блок тяговых батарей для зарядки электродвигателя, и они должны быть подключены к зарядной станции или настенной розетке для зарядки. Поскольку работа автомобиля происходит за счёт электричества, он не выпускает выхлопных газов и не содержит типичных компонентов жидкого топлива, таких как топливный насос, топливопровод или топливный бак.
Знаете ли вы? В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже показан полностью электрический Lohner-Porsche Semper Vivus. В то время это была настоящая сенсация от выдающегося конструктора Фердинанда Порше, который работал над четырёхколёсным шедевром вместе с австрийской фирмой.
В автомобиле с электроприводом вспомогательная аккумуляторная батарея обеспечивает электричество для питания автомобильных систем. Порт зарядки обеспечивает автомобилю подключение к внешнему источнику питания для зарядки тягового аккумулятора. Преобразователь постоянного тока преобразует питание постоянного тока высокого напряжения от тягового аккумуляторного блока в питание постоянного тока низкого напряжения, которое необходимо для работы автомобильных систем и зарядки вспомогательной батареи.
Тяговый аккумулятор приводит в движение колеса автомобиля. В некоторых моделях используются моторы-генераторы, которые выполняют функции привода и регенерации. Бортовое зарядное устройство выполняет функцию приёма поступающего электричества переменного тока, которое подаётся через зарядный порт, и преобразует его в постоянный ток для зарядки тягового аккумулятора.
Оно контролирует характеристики батареи:
- напряжение;
- ток;
- температуру и состояние заряда, во время подзарядки батареи.
Знаете ли вы? Продажи электромобилей выросли на 81% с 2017 по 2018 гг., и к 2025 г., как полагают эксперты, положат конец «правлению» двигателя внутреннего сгорания.
Контроллер силовой электроники управляет потоком электроэнергии, поступающей от тягового аккумулятора. Этот блок управляет скоростью электрического тягового двигателя и крутящим моментом, который производит.
Тепловая система (охлаждение) поддерживает оптимальный диапазон рабочих температур двигателя, электродвигателя, силовой электроники и других компонентов. Блок тяговых батарей служит накопителем электроэнергии для использования электрическим тяговым двигателем. Функция трансмиссии (электрической) заключается в передаче механической энергии от электрического тягового двигателя для привода колёс.
Видео: Как работает электромобиль?
Зачем электрокару ДВС?
У некоторых электрокаров-гибридов (Chevrolet Volt, Tesla Model S, Toyota Prius Prime и др.) установлен ДВС-генератор и электродвигатель. Подобные модели принято называть электрическим автомобилем с увеличенным запасом хода. К «чистому» варианту электромобилей они не относятся, т. к. у электрокаров нет выхлопной трубы и бензобака, а под капотом вместо огромного двигателя находится только электродвигатель и его контроллер.
Важно! Гибридный автомобиль, благодаря комбинации ДВС и системы электропривода аккумулятора, способен увеличить экономию топлива и уменьшить выбросы.
Гибридный электромобиль имеет ДВС и топливный бак традиционных ТС, а также аккумуляторную батарею и электродвигатель. Обычно он работает путём сбора и повторного использования энергии двигателя, работающего на бензине, который в противном случае был бы бесполезным в стандартных ТС.
Классический пример подзаряжаемого гибрида с внушительной батареей за задним сиденьем.
Основной принцип работы электроавтомобиля с ДВС заключается в том, что генератор, получая энергию от бензинового двигателя, подает её на аккумулятор и электродвигатель. Другими словами, это устройство, преобразующее топливо в электрическую энергию для аккумулятора и двигателя.
Большинство гибридных моделей используют коробку передач, существующую в стандартных бензиновых автомобилях. Однако сейчас автопроизводители пытаются разработать нечто новое для гибридных версий. В некоторых автомобилях, к примеру в Toyota Prius, используются новые трансмиссии, отличающиеся от тех, что находятся в обычных автомобилях. Трансмиссия работает за счёт механической энергии, которую либо бензиновый генератор, либо аккумулятор подаёт через электродвигатель.
Во время сильного ускорения бензиновый двигатель и электродвигатель работают сообща для увеличения мощности на колеса. Совместные усилия возможны только благодаря трансмиссии с разделением мощности, которая объединяет крутящий момент. В то же время бензиновый мотор питает генератор. Электродвигатель использует электричество от батареи и генератора по мере необходимости.
Рекомендуем для прочтения:
- Лучшие бюджетные электромобили
- Как выбрать электромобиль и ТОП лучших электромобилей в России
- Двигатели для электромобиля: как устроены и принцип их работы
- Транспортный налог на электромобиль: размер, как рассчитать
Зарядка от бензогенератора
Портативный генератор, работающий на бензине, действительно может заряжать электромобиль. Его используют в чрезвычайной ситуации, допустим, в качестве резервного источника питания на случай перебоев в подаче электроэнергии.
Автомобилисты отмечают этот способ зарядки не очень удобным из-за сильного шума мотора. Только, если бензогенератор располагается в двухколёсном прицепе, шумовой эффект снижается. Управляется такое устройство легко, с помощью мобильного приложения.
Важно! Если заряд аккумулятора сохранился ниже 95%, автомобиль будет «вытягивать» из преобразователя максимум, и поэтому будет всё время работать не на штатной, а на пиковой мощности.
Воздушный генератор
С помощью ветрогенератора крупные концерны по производству электромашин пытаются решить разные задачи:
- Минимизировать затраты энергии на охлаждение или обогрев салона.
- Увеличить продолжительности езды без дополнительной зарядки.
- Обеспечить минимальные затраты на питание бортовых энергопотребителей.
Принцип работы ветрогенератора таков, что воздушный поток генерируется автомобилем, когда он начинает двигаться, т. е. встречный поток воздуха вращает ветроколесо, а оно вырабатывает электроэнергию, которая поступает в автомобильную аккумуляторную кислотную батарею (АКБ). Энергия, которая вырабатывается, зависит от скорости автомобиля.
Если сделать расчёт мощности, генерируемой ветром, то станет понятно, что значительное количество электроэнергии (около 3,26 кВт) восстанавливается для аккумуляторов, когда автомобиль движется со скоростью 120 км/ч.
Портативный генератор — полезное устройство, которое может пригодиться в качестве резервного источника питания на случай истощения заряда в электромобиле и невозможности подзарядиться привычным способом.
Бензин, давай, до свидания! 10 крутых электромобилей по цене Lada Vesta и KIA Rio
Не платить за бензин — мечта любого автовладельца. Электрические авто экологичны и практически идеальны для города. В Интернете можно найти немало подобных машин, которые помогут сэкономить на топливе. Стоит ли отказываться от бензина и дизеля в пользу авто на батарейках?
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, © ТАСС / Сергей Савостьянов
Почему нужно покупать электромобиль?
Департамент транспорта Москвы напомнил автомобилистам, что все электромобили могут парковаться в столице бесплатно. Таким образом власти хотят поддержать экологичный транспорт. Кроме того, обладатели электрокаров не платят транспортный налог и бесплатно заряжаются на городских АЗС.
Только с начала года на платных парковках около 10 тыс. раз остановились 1,1 тыс. электромобилей. Чаще всего это были Nissan Leaf, Tesla Model S, Mitsubishi i-MiEV и TH!NK City.
Разброс цен на электромобили с пробегом в Москве большой. Всё зависит от марки, модели и состояния. Можно подобрать машину и в другой стране — действуют нулевые пошлины на ввоз в Россию, поэтому цена не изменится.
Фото © ТАСС / Михаил Почуев
Но аттракцион невиданной щедрости может закончиться — с 2022 года при ввозе электрических машин на территорию России придётся заплатить 15% от таможенной стоимости. Пока действуют прежние условия, эти машины можно купить по приятной цене. Но из чего выбрать? На Auto.ru и Avito много приличных вариантов.
Лидер российского рынка автомобилей. За машину 2011 года выпуска с правым рулём и пробегом в 60–80 тыс. километров на Auto.ru просят всего 315 тыс. рублей. В обслуживании Nissan Leaf не дороже своих собратьев — Nissan Micra и Nissan Note. Запас хода японского электромобиля — 180 километров.
Ещё один дешёвый электромобиль японского производства, который можно купить в России. За машину 2011 года с пробегом в 117 тыс. километров на Auto.ru просят 370 тыс. рублей. Запас хода i-MiEV невелик — всего 150 километров. Но этого вполне достаточно даже для крупного города.
Электрический Golf редко продают в России, зато в соседней Белоруссии их много. За хетчбэк 2016 года с пробегом в 80 тыс. километров продавцы просят меньше миллиона рублей. Е-Golf попадают в республику из Германии. Запас хода у электрического Golf примерной такой же, как у конкурентов, — 150–180 км.
Отличная, хоть и не самая популярная электрическая машина для города. Минимальный ценник на автомобиль 2014 года с пробегом в 80 тыс. километров — всего 600 тыс. рублей. Запас хода — 140 километров.
Ford Focus III Electric
Третье поколение Ford Focus популярно в России и без электрической версии. Но для города электрическая модификация самое то — за единственный автомобиль 2015 года с пробегом в 67 тыс. километров, который продают на Auto.ru, сейчас просят всего 860 тыс. рублей. Запас хода — 160 километров.
Этот автомобиль часто называют «Camry на батарейках», но в России большой популярностью китайский электрический седан не пользуется. Тем не менее электрические машины этой модели можно купить в России примерно за полтора миллиона рублей. За эти деньги можно получить 2019 год выпуска, минимальный пробег (до 5 тыс. километров) и приличное оснащение: кожаный салон, климат, навигацию и запас хода в 420 километров.
Chevrolet Spark III EV
Эта машина никогда не продавалась в России официально, но попала в страну из США и стран Европы. Небольшой автомобиль В-класса 2015 года продают на Auto.ru за 850 тыс. рублей. За эти деньги потенциальный покупатель получает пробег в 80 тыс. километров и АКБ с запасом хода в 140 километров.
Пятидверный корейский хетчбэк продают на Auto.ru за 1,3 млн рублей. Это лишь на 50 тыс. дороже, чем KIA Rio в максимальной комплектации. За эти деньги покупатель получит автомобиль 2017 года выпуска с пробегом в 60 тыс. километров. Hyundai IONIQ комплектуется АКБ с запасом хода в 280 километров, салоном с комбинированной кожей, климат-контролем, парковочным пакетом и ассистентом движения в городе.
Бензиновые версии этого автомобиля в России продают уже давно, а вот электрические машины — редкость. За стоимость топового KIA Rio можно купить электрический KIA Soul первого поколения. Уже в базе — кожаный салон, мультируль и АКБ с запасом хода в 300 километров.
Баварский электрохетчбэк 2015 года продают примерно за 1 млн рублей. За эти деньги можно купить автомобиль с пробегом в 42 тыс. километров. Более свежие машины дороже на 200–300 тыс. Запас хода BMW i3 первого поколения — 130 километров.
Если есть деньги, то можно подобрать электромобиль от законодателя моды — американской компании Tesla. Например, Model S обойдётся в 7–14 млн рублей. В последнем случае это будет Tesla Model S Plaid Plus с двигателем мощностью 1100 л.с. До 100 км/ч машина разгоняется за две секунды. Запас хода — более 800 км.
Самая бюджетная легковая «электричка»— это Tesla Model 3, которая стоит от 4,4 до 6 млн рублей. Она же самая «медленная» — до 100 км/ч разгоняется за 5,6 сек. Запас хода — 430 км.
Если вам по какой-то причине нужна быстрая, экологичная и комфортабельная грузовая фура, то можно заказать за 18 млн рублей модель Tesla Semi. Следует отметить, что пустой грузовик разгоняется до 100 км/ч на уровне спорткара — за 5 сек., а полностью загруженный — за 20 сек. Запас хода — 800 км.
Электрический спорткар Tesla Roadster обойдётся примерно в 20 млн рублей. Машина разгоняется до 100 км/ч за две секунды, максимальная скорость — 400 км/ч, запаса хода хватит почти на 1 тыс. км.
Если у вас нету тети… возьмите Гену с собой!
(«Песенка электромобилевода» Музыка Таривердиев Микаэл, Автор слов неизвестен)
Если у вас есть розетка
На сотню миль вам начхать
Но если горит «черепашка»
То вам и не, то вам и не, можно и не доехать
Не доехать…
(Припев)
Оркестр гремит басами
Трубач выдувает медь
Думайте сами решайте сами
Иметь или не иметь,
Иметь или не иметь…
Если вы вдруг встали в пробке
И вам не поможет сосед
На улице холод и печка
Всю батарейку, всю батарейку, все батарейку сосет
Жууууть как сосет…
Если у вас нету тети
Возьмите Гену с собой
Он до толкает до сети
Если вам сильно, если вам очень, если вам надо домой…
К розетке родной.
Оркестр гремит басами
Трубач выдувает медь,
Думайте сами, решайте сами
Иметь или не иметь,
Иметь или не иметь?!
Владельцам электромобилей как никому известна проблема небольшого запаса хода, и зависимость от внешнего источника энергии. Не проблема, если под рукой есть источник 220 В с 16 А. Но возить с собой генератор не менее 4 кВт с приличными габаритами и весом не менее 50 кг не совсем удобно. Владельцам электромобилей с зарядкой на 10 А достаточно источника мощностью 2,5 кВт. Уже попроще, но…
А если у вас менее мощный генератор или вообще нет ничего с собой, кроме бортовой АКБ и автомобильного инвертора?! Возможно ли зарядить электромобиль во внештатной ситуации, когда это крайне необходимо?!
Имея на вооружении небольшие инверторные генераторы 1,6 кВт Kipor 2000 IG и 3,0 кВт Hammerflex GNR3500i, а также инвертор на борту электромобиля 2,5 кВт, постараюсь разрешить эту проблему. Ну и конечно продолжив тему зарядки активированного электромобиля, наша затея может пригодится.
По курсу физики, кто помнит, полная мощность есть производная от напряжения и силы тока S=UI. Используя этот принцип возможно регулировать мощность потребления того или иного прибора. Российская бытовая сеть должна иметь напряжение 220 В. Должна… но в силу тех или иных причин, не всегда это напряжение выдерживается поставщиками. Напомню на кабеле японской зарядки у требуемой сети при подключении ЗУ Миявки прописаны 20 А и 250 В. Фактически же ЗУ работает и при 200 В и при 100 В (США и Япония).
Управление ЗУ устроено так, что возможно регулирование мощности при постоянном напряжении (U) за счет низкочастотного импульса +-12в на разъеме зарядного пистолета. По такому принципу зарядка Миявок поставляемых на рынок России принудительно занижена до 10 А. Причина проста, большинство проводок в жилых секторах РФ рассчитано на 16 А, а проводка во многих домах настолько ветхая, что и 10 А для нее много. Кроме того в Японии машина заряжается от сети 100-127 В при 16 А, что очень близко по мощности 220 В при 10 А. Очень возможно, что именно при этих токах достигается оптимальная зарядка MMC I-Miev.
Если у вас есть возможности и средства, можно приобрести кабель со ступенчатым изменением мощности за счет регулировки силы тока. Правда стоимость такого кабеля, особенно после последних событий, близка к стоимости автомобиля.
Но есть второй способ, это изменение мощности напряжением при помощи бюджетного трансформатора.
Лабораторный автоматический трансформатор (ЛАТР), в отличие от простого автотрансформатора, имеет подвижный токосъёмный контакт на обмотке, что позволяет плавно изменять число витков, включенных во вторичную цепь, а следовательно, и выходное напряжение практически от нуля до максимального значения. Регулирование напряжения ЛАТРом осуществляется за счет изменения коэффициента трансформации.
Вопрос остается один! Как к этому изменению отнесется бортовое ЗУ нашей Миявки?
Для решения проблемы с зарядкой 16 А более слабыми источниками, а также для ускорения зарядки за счет достижения номинального напряжения для ЗУ до 250 В от бытовой сети, был приобретен ЛАТР Uniel U-TDGC2-5.
Тесты буду проводить при следующих параметрах:
Тест №1 сеть 220 В (быстрая зарядка от бытовой сети)
Номинальное напряжение около 240 В
Тест №2 сеть 220 В (полная зарядка от бытовой сети)
Напряжение около 110 В
Тест №3 инверторный бензогенератор 3,0 кВт Hammerflex GNR3500i
Напряжение около 185 В
Тест №4 инверторный бензогенератор 1,6 кВт Kipor 2000 IG
Напряжение около 100 В
Тест №5 инвертор на борту электромобиля 2,5 кВт
Напряжение около 85 В (ограничена мощностью АКБ 12 В)
Зарядка электромобиля от генератора как правильно заряжать?
Можно ли переносным генератор заряжать электромобиль?
Что нужно знать при зарядке?
Ответ на вопрос может ли генератор зарядить батарею вашего электромобиля – ДА!
Но есть ряд предостережений.
В этом статье мы разберемся в том, что вам нужно знать об использовании генератора для зарядки электромобиля.
- Как заряжать электромобиль от генератора?
- Каким генератором можно заряжать батарею электромобиля?
- Портативные генераторы с синусоидальным выходом
- Советы при зарядке электроавтомобиля от генератора
Как заряжать электромобиль от генератора?
Многие портативные генераторы не подойдут для зарядки, и есть несколько вещей, которые вы обязательно должны знать, прежде чем использовать генератор в этой ситуации.
Бензиновый генератор Honda для зарядки электромобиля
На первый взгляд, идея использования генератора для зарядки электромобиля звучит нелепо. В конце концов, смысл владения электромобилем, подобным Tesla или Nissan Leaf, заключается в том, что вы хотите избежать использования дорогостоящего топлива, верно?
Почему тогда вы будете заинтересованы в использовании генератора в качестве источника зарядки?
Подумайте, зачем вам вообще использовать генератор?
Все верно — портативный генератор пригодится в качестве резервного источника питания на случай непредвиденной разрядки вашей батареи в пути и при отключения электроэнергии у вас в доме.
Это также полезный инструмент для ситуаций, когда нет удобного источника питания. Обе эти причины были бы одинаково могут заставить зарядить ваш электромобиль от генератора.
Если отключится электричество у вас в доме, вы вероятно, сможете обойтись без автомобиля. Но что делать если вы путешествуете в отдаленном районе где поблизости нет никаких розеток, и вы не хотите вызывать эвакуатор. Генератор не может быть первоисточником для зарядки вашего электромобиля, но есть определенные ситуации, когда вы можете использовать его.
Каким генератором можно заряжать батарею электромобиля?
Официальные инструкции по зарядке электромобиля «Tesla» говорят, что не следует использовать портативный генератор.
Тем не менее, это может быть эффективным вариантом в случае непредвиденной ситуации.
Не все портативные генераторы будут работать для зарядки электромобиля. Есть несколько важных вещей:
Система зарядки электромобиля может определить, когда выходной сигнал не является чистой синусоидальной волной, и он не позволит заряжать батарею. Это важно, потому что всплеск может привести к повреждению батареи.
Например в автомобиле «Тесла» встроена функция безопасности которая не позволяет зарядку, если мощность не стабильна.
Теоретически, все инверторы будут предлагать чистую синусоидальную волну, но в действительности это не всегда так.
Некоторые инверторы имеют модифицированную синусоидальную, часто прямоугольную или модифицированно-прямоугольную волну. Ваш электромобиль может рассматривать это как грязную или нестабильную энергию и не даст вам зарядиться. Вам нужен только чистый синусоидальный выход.
Как правило, более дешевые силовые преобразователи будут иметь модифицированную синусоидальную волну, а не чистую.
Портативные генераторы с синусоидальным выходом
Некоторыми примерами инверторных генераторов, которые имеют чистый синусоидальный выход, являются модели Champion 9200 Вт / 11500 Вт, Generac iQ2000 и Honda EU2200i и EU7000iAT1 .
Другая важная вещь, которую необходимо знать при выяснении того, подходит ли конкретный генератор, заключается в том, что защитная функция батареи электромобиля требует чтобы генератор был заземлен. Во многих случаях корпус генератора будет выступать в качестве достаточного заземляющего элемента. Например модели Champion и Generac считаются правильно заземленными для зарядки электромобиля.
В некоторых случаях, система зарядки электромобиля будет чувствовать, что генератор не имеет истинного заземления и не будет заряжаться.
Для генераторов Honda это определенно так. Чтобы исправить это, вам понадобится специальный переходник, который соединяет заземление и нейтраль с резистором. Вы также можете просто использовать медный провод для соединения земли и плавающей нейтрали.
Для некоторых генераторов вы действительно можете заземлить генератор, вбивая металлический стержень в землю и подключая его.
Использование генератора, который обеспечивает мощность, менее 1500 Вт не поможет вам продвинуться далеко вперед в зарядки батареи.
После того, как вы определили, что ваш генератор является инверторным , который обеспечивает чистую и стабильную энергию с чистой синусоидальной волной и что он имеет достаточное заземление, вы должны точно знать, как заряжать ваш электромобиль.
Самая важная вещь, которую нужно знать, это то, что вы всегда должны начинать с минимально возможной скорости зарядки, а затем медленно настраивать до 28-30 ампер.
Это просто облегчит работу двигателя и предотвратит перегрузку.
По умолчанию например батарея автомобиля «Tesla» будет пытаться получить напряжение 40 А / 240 В или 10000 Вт от розетки NEMA 14-50, поэтому важно уменьшить ток, прежде чем пытаться подключить генератор. Другие электромобили, такие как Chevy Volt и Nissan Leaf, например, также могут быть заряжены таким же способом в крайних случаях.
Те же предостережения относительно чистой энергии синусоидального инвертора, возможной необходимости заземления и регулировки силы тока будут по-прежнему применяться.
Советы при зарядке электроавтомобиля от генератора
Зарядка электромобиля с помощью портативного генератора займет много времени. Конечно, когда вы заряжаетесь в чрезвычайной ситуации, вы не сможете заряжать автомобиль полностью.
С генератором 4000 Вт для полной зарядки автомобиля потребуется более 24 часов. Также вам потребуется несколько газовых баллонов или канистра бензина.
Некоторые люди задаются вопросом о том, можете ли вы установить портативный генератор в автомобиль, чтобы расширить его запас хода.
Хотя это может звучать как заманчивая идея, на самом деле это небезопасно.
Вы не можете заряжать его во время вождения без каких-либо серьезных (и аннулирующих гарантию) последствий. Это определенно не рекомендуется.
Очень важно отметить, что генератор нуждается в регулярном обслуживании. Если вы не выполняете это регулярное обслуживание, то генератор может не запустится, когда вам это нужно. Если это единственное использование, которое вы видите для генератора, имейте в виду, что вам нужно будет регулярно обслуживать его, даже если вы не будете его использовать.
Generac iQ2000 — лучшая рекомендация для этого использования, так как он предлагает синусоидальную волну, имеет встроенное заземление и является относительно доступным.