Электровелосипед с бензиновым генератором

Хочу велосипед без прямой механической связи педалей и колеса! Скажем так, если верить в генераторы и моторы с кпд выше 95%, то наверно это возм...

Электровелосипед с бензиновым генератором

Электровелосипед с генератором

#1 DGN.

Хочу велосипед без прямой механической связи педалей и колеса!

Скажем так, если верить в генераторы и моторы с кпд выше 95%, то наверно это возможно!

В идеале, как покрутишь так и поедешь, то есть без «ручки газа», а с «тахометром» на шатунах, ну и что бы аккумулятор садился минут за пять, если почти не крутить педали, а ехать быстро.

Генератор, конденсатор, маленький аккумулятор и мощный электромотор.
Как-то мне эта идея совсем покоя не даёт, ведь реально же построить такой байк, да?

Сообщение отредактировал DGN.: 21 Ноябрь 2014 — 08:59

#2 DGN.

  • Пользователь
  • 334 сообщений

Ясно что мотор легко превращается в генератор. но идея именно в том, что бы они были отдельно и работали одновременно, при этом завися друг от друга!

. понятно что на смену дорогим и не очень удобным литиевым аккумуляторам, должны придти более дешевые, надёжные и экологичные — карбоновые, тогда запас хода увеличится в разы, но пока карбоновые батарейки не продают в ларьках. хотя вот McLaren P1 уже использует что-то похожее.

Нда. и никаких этих моторколёс, мотор должен быть на раме а не в колесе! И коробка передач очень важна!

#3 Frant

  • Member
  • 651 сообщений
  • Сообщение отредактировал Frant: 21 Ноябрь 2014 — 12:02

    #4 karavay

    Home Grown Bikes

  • Главный администратор
  • 999 сообщений
  • #5 Talib a.k.a. МЯС

  • Пользователь
  • 3 226 сообщений
  • #6 DGN.

    • Пользователь
    • 334 сообщений

    karavay (21 Ноябрь 2014 — 12:31) писал:

    Да — да, вопрос в возможности использования готовых решений, с целью удешевления, насколько можно низко пасть, что бы при этом аппарат остался прикольным и соответствовал этой идеи.
    «Очень дорого» понятно, буду думать дальше.

    Talib a.k.a. МЯС (21 Ноябрь 2014 — 13:06) писал:

    #7 Talib a.k.a. МЯС

  • Пользователь
  • 3 226 сообщений
  • DGN. (21 Ноябрь 2014 — 15:22) писал:

    это цитата, моего отца на самом деле, он так с подчинёнными общался, когда мы в командировки в летние каникулы с ним катались в детстве,
    причём буква в букву. я то уж в свои 9-12 лет понимал, что имелось ввиду.

    с твоей идеей от мотор колеса не уйти, причём в одной втулке генератор, в другой мотор

    счас в гараже стоят 2 колеса 24х100, зад с мотором, перёд под диск тормоз, раму человек рисует, вот я думаю, а не собрать ли на таком же диаметре, или на 20х80 с двумя моторколёсами адский драндулет без педалей, так как рабочий пробег около 8 км (дом-работа — туда обратно, обедаю тоже дома), при разъездах на объекты, и в всякие службы не больше 20 км, вообщем при всех кривых надо умудриться ушатать акк в ноль.
    но ХЗ мне больше педальки крутить нравится. а ради эксперемента собирать чтоб потом лежало — как то не очень

    Сообщение отредактировал Talib a.k.a. МЯС: 21 Ноябрь 2014 — 16:29

    #8 HawkBZ

    • Member
    • 2 635 сообщений

    #9 Субадар

    • Пользователь
    • 39 сообщений

    #10 Мэн_Супер

    • Пользователь
    • 28 сообщений

    #11 Frant

  • Member
  • 651 сообщений
  • #12 DGN.

    • Пользователь
    • 334 сообщений

    #13 Frant

  • Member
  • 651 сообщений
  • DGN. (24 Ноябрь 2014 — 10:32) писал:

    Сообщение отредактировал Frant: 24 Ноябрь 2014 — 11:33

    #14 Пушкин

    Не «зачем»,а «почему».

  • Member
  • 915 сообщений
  • DGN. (24 Ноябрь 2014 — 10:32) писал:

    #15 DGN.

    • Пользователь
    • 334 сообщений

    Frant (24 Ноябрь 2014 — 11:33) писал:

    Михаил! моцик. О___О низачто. нивкоемслучае.

    не-не-не, совсем не! не пытайтесь вспомнить/найти то что уже было/есть)
    всё должно быть по феншую.

    без кивков в сторону запаса хода, аккумулятор максимум как у двух современных андроедных смартфонов, но не больше!

    без солидного дяди в кепке и с ворохом показушных лампочек)) готовых гореть ярко!

    спортивные молодые дамы с лимитированным количеством одежды) гораздо больше подходят для презентаций демонстрирующих технический прогресс)
    а уж если не поедет) то хоть пусть будет красиво)

    Пушкин (24 Ноябрь 2014 — 14:41) писал:

    Мощный недорогой электровелосипед на базе автомобильного генератора своими руками

    Андрей делится своим рецептом приготовления велосипеда на электрическом ходу из подручных материалов. И он не пошел простым путем, заказав готовый набор с электроколесом у китайцев, а сделал двигатель из старого генератора от Жигулей.

    Однажды, еще будучи обычным деревенским школьником, в автомобильном журнале я увидел небольшую заметку о электровелосипеде, построенным каким-то иностранным энтузиастом, и который умел разгоняться до 40 км/ч и имел запас хода в 70 километров. После этой небольшой заметки я бросил безуспешные попытки завести старый двигатель от бензопилы Дружба и понял, что будущее наступило. На дворе было начало двухтысячных.

    Потом была учеба в ВУЗе, и первая постоянная работа. Работа была не ахти какая, 4-хдневка сменялась трехдневкой, времени было много, а денег мало, и мысли потихоньку снова возвращались к идее построить электровелосипед. Интернет был мне не так доступен как сейчас, да и он, интернет, не был завален таким количеством информации по самодельному и не очень самодельному электротранспорту, не было такого количества всевозможных комплектующих. И в голове рождались сумасшедшие идеи и фантастические конструкции из болгарок, электрорубанков, стартеров… Помню даже была идея разместить на ободе неодимовые магниты, а на перьях с двух сторон от колеса электромагниты.

    Невоплощенная мысль то забывалась, то разгоралась с новой силой, но потребовалось еще лет 10 для того, чтобы она начала превращаться в реальность.

    Я не пошел стандартным для многих путем — купить готовый набор и установить его на велосипед. Во-первых, потому, что не готов был тратить значительные суммы на покупку комплекта, а во-вторых, это бы точно не удовлетворило жажды конструирования и созидания. Вообще, я изначально поставил цель построить велосипед мощностью под 1 кВт с бюджетом 10 000р. Вполне амбициозная цель.

    Итак, на тот момент у меня уже был «горный» велосипед Forward Sporting 103, тяжелый, стальной, с зубастым протектором, он хорошо ехал по любому бездорожью, даже по булыжникам на обочине трассы, но очень плохо ездил по гладкому асфальту, издавая почти самолетное жужжание, нарастающее с ростом скорости, протектор покрышек очень быстро съедал накат. Но он верой и правдой служит уже больше 10 лет. Конечно, это идеальный вариант для электрификации).

    Из одного полезного сайта про электротранспорт узнал, что автомобильный генератор, оказывается, прекрасно работает в режиме мотора с дешевыми китайскими контроллерами для мотор-колес. В гараже как раз валялся генератор на 80 ампер от вазовской классики. Карты сошлись, старая мечта вспыхнула с новой силой, и я понял, что пора!

    Тут же с одного китайского интернет-магазина были заказаны:

    1. Аккумуляторы 18650 – 2.6 а*ч, 40 шт
    2. Плата балансировки и защиты – 1шт
    3. Бессенсорный контроллер для электросамокатов на 1 квт номинальной мощности
    4. Вольт-, ампер-, ваттметр с вынесенным шунтом
    5. DC-DC преобразователь, умеющий делать из 60вольт 12

    На местном базаре были куплены:

    1. Трещотка (вместе с задней осью)
    2. Цепь велосипедная
    3. Звездочка на 10 зубов от веломотора F50

    В гараже были найдены звездочка от велосипеда передняя – на 48 зубов, задняя на 22 зуба, куски прямоугольных труб, болты, гайки, провода, изолента и прочая мелочь.

    Изначально было решено пожертвовать рекуперацией в пользу сохранения наката и легкого педального хода, считаю эту функцию более полезной в плане увеличения пробега. Передняя звездочка от советского велосипеда теперь стала задней звездой электробайка. Левый фривил не нашел, поэтому обычная правая трещетка была переделана на левое вращение – с помощью бормашинки и алмазной шарошки были переделаны посадочные места собачек, а сами собачки развернуты в другую сторону.

    Корпус трещотки немного расточен для посадки на левую сторону колеса, туда, где барабан колеса выходит за пределы фланца. У многих велосипедов без дисковых тормозов там достаточно места для установки такого самодельного фривила. У 48 зубовой звездочки была отрезана педаль, и средняя часть была выпилена болгаркой. Звезда соединена с трещоткой винтами с гайками. Вся эта конструкция крепится к колесу как задняя звездочка любого бензодырчика – длинными болтами через спицы и резиновые прокладки, изнутри в межспицевое пространство колеса вставляются полушайбы и все сжимается, крепко обхватывая с двух сторон фланец колеса.

    На вал генератора нужно установить звездочку на 10 зубов, для этого я приварил ее к гайке, которая раньше крепила шкив генератора. Гайка навинчивается на вал генератора, и сверлится насквозь вместе с валом и в получившееся отверстие вставляется длинный винт м6 с гайкой на конце.

    Звездочки от веломотора пришлось немного обточить бормашиной – их зубья расчитаны на более широкую цепь.

    Передаточного отношения 10/48 не хватит для резвого старта, будет чрезмерное потребление энергии, я это на тот момент уже прекрасно понимал. Требуется повысить передаточное число. Готового редуктора я не нашел, различные решения на основе редукторов дрелей/болгарок отмел сразу, хоть и мощности они передают сопоставимые, но эти мощности получаются за счет высоких оборотов, мне же требовалось передавать большой крутящий момент при сравнительно низких — до 3 тыс. в минуту – оборотах.

    Поэтому было решено сделать промежуточный вал.

    Изначально планируемая компоновка с мотором над задним колесом была отметена. Не хотелось терять возможность возить какой-нибудь багаж, ну или закрепить там детское кресло. Нужно было разместить все в треугольнике рамы. После многочисленных примерок была изготовлена рама для двигателя и промежуточного вала.

    Читайте также  Что будет если поставить диодный мост мощнее генератора

    Промежуточный вал, изготовленный из строительной шпильки, вращается в двух подшипниках, и передает вращение с правой стороны рамы на левую. Звездочки крепятся так же как на валу мотора – они приварены к гайкам, зашплинтованным на валу винтами м6.

    Общее передаточное число получилось 10.56. На этом с механической частью пожалуй все.

    Батарея имеет конфигурацию 13S3P- 48 вольт и емкость 7.8а*ч, собрана из 39 банок 18650.
    Банки спаяны паяльником 60 вт кратковременными касаниями. В процессе одна банка зашипела – то ли перегрел, то ли в газовый клапан попала паяльная кислота, благо акумов было 40 штук, а потребовалось 39.

    Электрическая часть отличается от классического электровелосипеда необходимостью постоянного питания якоря генератора — ведь мой мотор, в отличие от готового мотор-колеса, не имеет постоянных магнитов. Задачу понижения батарейного напряжения до требуемого якорю, выполняет понижающий DC-DC преобразователь, который переваривает до 60 вольт входного и выдает регулируемое выходное напряжение.

    В остальном ничего необычного – батарея, контроллер, ручка газа в виде переменного резистора даже пока без возврата в исходное положение)…. Китайский ваттметр с синей подсветкой в качестве бортового компьютера для контроля разряда батареи….

    Но, несмотря на то, что это все больше похоже на самоходную бомбу, это поехало, и поехало весьма неплохо. С моим весом 75 кг в первую выездку удалось разогнаться до 37,7км/ч. Ускорение получилось весьма резвое, максималка тоже устраивает. Запас хода получился небольшой — в смешанном цикле с резвыми разгонами до максималки и ездой внатяг с небольшой скоростью вокруг гаража удалось выжать 10 км без помощи педалями, впрочем для батареи это был только первый цикл заряд – разряд. Ваттметр показал 350 с чем то ватт-часов, и напряжение 40 вольт в конце цикла.

    Какие выявились недостатки? Ясно, что все провода надо собрать в жгуты, это пока еще только стенд для ходовых испытаний. Цепь в первичной передаче весьма шумит, требует натяжителя-успокоителя, но скорее всего буду переделывать на зубчатый ремень. Нужна ручка газа – в планах сделать в виде курка, с концевиком, запитывающим якорь только в момент нажатия. И целого отдельного исследования требует возможность регулирования мотора током якоря — это второй канал управления двигателем. Да, у моего двигателя нет постоянных магнитов, зато есть электромагнит, индукцию которого мы можем менять в широких пределах. Преимущество ли это? Не знаю. Ведь якорь требует дополнительной электрической мощности 30-50 вт. Зато, не меняя передаточного числа механической трансмиссии, мы можем менять характеристику мотора в широчайших пределах. Повышение тока на якоре снижает обороты, но повышает крутящий момент, понижение же — наоборот, повышает обороты, но понижает момент. Может быть, получится оптимально настроить его под свою конфигурацию «железа»? Или как вариант вывести регулятор на руль и получить этакую электронную коробку передач – на разгоне и на подъемах повышать тягу, а на прямых участках и больших скоростях повышать обороты, таким образом выжимая из своей конфигурации максимум. У кого есть мысли, как можно всесторонне исследовать эту тему? Сейчас думаю над методологией.

    Немного о зарядном устройстве. Моя батарея требует зарядного напряжения 54 в при токе до 3 ампер. Для зарядки был приобретен регулируемый повышающий DC-DC преобразователь – вход от 12 до 50 вольт, выход от 12 до 60.

    Ему на вход подается 12 вольт выпрямленного напряжения от блока питания для светодиодных лент. Этот блок питания может выдавать до 12 ампер. Все собрано в корпусе из фанеры, сделанном на самодельном лазерном резаке, снабжено регуляторами тока и напряжения и вольтамперметром. В корпусе установлены два кулера – один работает на вход, другой на выход воздуха, таким образом, наиболее горячие части (радиаторы) обоих электронных блоков постоянно обдуваются. Зарядное устройство используется также для периодической подзарядки автомобильного аккумулятора. Весьма полезная в хозяйстве вещь получилась!

    Доволен ли я результатом – более чем! Ведь при таких характеристиках удалось получить работоспособный аппарат с неплохими характеристиками с бюджетом меньше 10 000р!

    Подобной компоновки я нигде на просторах интернета не встречал. Но она дает возможность каждому самодельщику за совсем небольшие деньги получить вполне неплохой электротранспорт, превосходящий по характеристикам, как мне кажется, многие серийные образцы, прикоснуться к этому увлекательному и, безусловно, прогрессивному направлению развития техники, получить радость творчества и незабываемое ощущение от езды на электротяге…

    Ну и видео по теме:

    Велосипедный педальный генератор большой мощности для подзарядки аккумуляторов

    Как вырабатывать электричество крутя педали? Один киловатт-час стоит 5 центов. Для получения такого количества энергии необходимо вращать педали 10 часов. Нет никакого смысла говорить о промышленных масштабах производства электроэнергии с помощью педальных генераторов. Тем не менее такой способ получения электрического тока требуется достаточно часто, потому что с помощью мускульной силы мы можем вырабатывать электричество где угодно без потребления топлива, днём и ночью. Оборудование дешёвое и практически не требует технического обслуживания.

    В основном они требуются в двух случаях:

    1. Для подзарядки батарей для мобильных устройств во время путешествий на велосипеде.
    2. Для выработки как можно большего количества электроэнергии на стационарных педальных генераторах.

    Педальные велогенераторы предназначены для получения электричества в отдалённых районах, где неудобно использовать солнечные батареи неудобны. Генератор для велосипеда может вырабатывать до 300 Вт электроенерги (в среднем 40-150 Вт в зависимости от велосипедиста).

    В интернете дано много рекомендаций, как своими руками сделать велосипедный генератор, работающий за счёт вращения педалей. Самодельные генераторы не лучший выбор, так как они содержат много редких ненужных деталей или требуют много работы по адаптации генератора к велосипеду, страдают от проблем с трением, проскальзыванием ремня и быстрого износа.

    С ростом популярности электрических велосипедов купить педальный втулочный электрогенератор стало проще. Сейчас хороший выбор вело-мотор-генераторов китайского производства, которые уже можно купить менее чем за 100 евро. В них магниты перенесены на ротор, а медная обмотка неподвижна. Достаточно неплохие динамо-машины.

    Как правильно выбрать велогенератор.

    • Мотор устанавливается на неподвижный велосипед — это задний втулочный мотор (переднее колесо неподвижного велосипеда не вращается).
    • Для хорошей производительности в моторе должны использоваться современные редкоземельные постоянные магниты, велогенератор должен быть бесщёточной конструкции.
    • Для получения хорошего эффекта инерции, он должен быть тяжёлым и представлять собой электрическое велосипедное колесо.
    • Для уменьшения механических потерь мотор должен быть прямоприводным/не использовать передач на шестерёнках.
    • Чтобы человек мог справится с педалированием в течении длительного времени, мотор должен давать мощность не менее 200 Вт. Чем больше — тем лучше (снижаются потери, возрастает масса).
    • Напряжение мотора должно превышать заданное выходное напряжение, чтобы оно не падало ниже критического значения, даже во время педалирования не на полную мощность.

    На рисунке вверху показано внутреннее устройство мотор-колеса, исполненного в виде втулочного генератора на 24 В, 500Вт производства Golden Motor / Jiangsu, заряжающего аккумулятор 12 В.

    Установка генератора на велосипед.

    1. Найдите велосипед — любую рухлядь, но с работающими передней осью, педалями, цепью, седлом и желательно задним переключателем.
    2. Замените заднее колесо на втулочный мотор.
    3. Установите велосипед на опору так, чтобы заднее колесо могло свободно вращаться. Также можно подвесить зад велосипеда, чтобы он совсем не касался земли, взять подставку из металлических кронштейнов, установленных на деревянное основание.

    Вернуть велосипед в его исходное состояние можно очень быстро — нужно лишь снять с опоры и поставить колесо назад.

    Электрическая схема подзарядки аккумуляторов с помощью педального генератора.

    Мотор-генератор расположен слева схемы, выходящее напряжении (+/-12 В) — справа. К выходу можно подсоединить любую нагрузку: лампочки, люминесцентные лампы, светодиодное осветительное оборудование, радио, портативное зарядное устройство для мобильного телефона, телевизор, спутниковый ресивер, инвертор. Все подключённые устройства должны быть рассчитаны на 12 В.

    Разберём схему более детально. Велосипедный генератор производит 3-трёхфазный переменный ток, который перед использованием необходимо преобразовать в постоянный. Трёхфазный выпрямитель можно сделать из шести диодов или приобрести в готовом виде (используется в ветроэнергетике). Он выглядит как обычный мостовой выпрямитель, только снабжён пятью клеммами вместо четырёх. Выпрямитель должен быть рассчитан не меньше чем на 100 В и 35 А. Каждый из диодов должен выдерживать такое же напряжение, но только половину тока (20 А). Для выпрямителя требуется некоторое охлаждение — поэтому прикрепите его к большой металлической детали.

    Выходная мощность выпрямителя не может напрямую подаваться на лампочку или телевизор, так как при педалировании не вырабатывается стабильное напряжение. Оно будет колебаться между нулём и максимумом и может повредить оборудование. Данная проблема решается подсоединением аккумулятора параллельно к выходу выпрямителя, который будет поглощать лишнюю мощность вырабатываемую генератором и заполнять промежутки времени, когда генератор не вырабатывает достаточно мощности или даже останавливается на короткое время. Аккумулятор не обязательно должен быть большим или каким-то особенным — подходит любой свинцово-кислотный аккумулятор. Если он имеет большую ёмкость это тоже неплохо. Можно использовать старый аккумулятор компьютерного ИБП на 12 В 16 А·ч. Для домашнего применения рекомендуются герметичные аккумуляторы, не выделяющие газов.

    На схеме есть и другие компоненты. Один из них это плавкий предохранитель, который нужен на случай короткого замыкания. Аккумулятор производит настолько сильный ток, что даже может воспламенится кабель. Рекомендуется кабель 2.5 мм 2 и плавкий предохранитель на 30 А. Также на схеме есть два измерительных прибора (нет на фотографии). Один вольтметр (со своим плавким предохранителем) и один амперметр. Несмотря на то что педальный генератор работает и без них, вольтметр крайне рекомендуется ради исправности аккумулятора. Лучше брать цифровой вольтметр. Как только на нём высветится 14 В (для систем на 12 В) нужно прекратить вращать педали. Никогда не превышайте 15 В. Напряжение также не должно падать ниже 10.5 В. Аналоговый амперметр (с нулевой отметкой в середине шкалы) не очень важен, но он показывает идёт ли закачка энергии в аккумулятор (в итоге ведущая к полной зарядке аккумулятора) или потребление (ведущее к разряду аккумулятора). В схеме не может использоваться цифровой амперметр, так как ток меняется слишком часто, что не позволяет стабильно считывать показания. Диапазон амперметра зависит от отводимого нагрузкой тока. Лучше всего купить с диапазоном +/- 20 А.

    Читайте также  Щетки генератора для вито

    Взаимосвязь напряжения аккумулятора, напряжения генератора, размеров передней и задней звёздочек.

    Напряжения аккумулятора и генератора, размер передней и задней звёздочек влияют на затрачиваемые человеком усилия и его каденс. При правильном подборе данных параметров на выбранной мощности система выдаёт требуемое выходное напряжение при адекватном каденсе (50 — 60 об/мин).

    Возрастание напряжения аккумулятора (без изменения других параметров) -> Увеличение каденса и уменьшение затрачиваемых усилий для достижения такой же выходной мощности
    Возрастание напряжения генератора (без изменения других параметров) -> Уменьшение каденса и увеличение затрачиваемых усилий для достижения такой же выходной мощности
    Возрастание размера передней звёздочки (без изменения других параметров) -> Уменьшение каденса и увеличение затрачиваемых усилий для достижения такой же выходной мощности
    Возрастание размера задней звёдочки (без изменения других параметров) -> Увеличение каденса и уменьшение затрачиваемых усилий для достижения такой же выходной мощности

    Чтобы проверить эту зависимость на практике необходимо установить напряжение генератора выше, чем напряжение аккумулятора, а также попробовать использовать разные передачи (потребуется велосипед с исправным переключателем).

    По мере зарядки аккумулятора каденс возрастает и только своевременная смена звездочек переключателем позволяет поддерживать стабильный каденс. Наличие передач также необходимо для индивидуальной настройки педального генератора под каждого отдельно взятого человека.

    Технические характеристики системы на базе Golden Motor / Jiangsu: генератор на 24 В, аккумулятор на 12 В, передняя звезда на 42 зуба, задняя звезда на 14 зубьев (18 зубьев, если напряжение аккумулятора ниже 11 В).

    Обзор генераторов электрического тока на велосипед: бутылочные, бесконтактные и динамо-втулки

    Дата публикации: 14 августа 2019

    • Что такое велогенераторы и зачем нужны
    • Виды конструкций для велосипедистов

    Велогенератор для зарядки телефона и поддержания работы фар — это портативное устройство, позволяющее вырабатывать энергию путем вращения педалей.

    Что такое велогенераторы и зачем нужны

    Электрогенератор, устанавливаемый на велосипед, — это удобное портативное устройство, которое дает возможность самостоятельно вырабатывать электрический ток для поддержания работы фар или других электроприборов. Например, с его помощью получится на ходу бесплатно заряжать телефон или GPS-навигатор.

    Принцип работы заключается в генерации переменного тока, который преобразуется в постоянный за счет диодного моста. Факты о велогенераторах:

    • в зависимости от навыков и скорости езды велосипедист производит 0,15-0,25 КВт в час;
    • рекордный показатель, достигнутый за 24 часа, составил 12 КВт;
    • чем выше частота вращения педалей, тем больше генерируется электроэнергии. Подобная закономерность характерна как для покупных, так и самодельных генераторов электричества на велосипед;
    • педальные генераторы бывают стационарными: приспособление получится изготовить самостоятельно, используя старый и ненужный велосипед.

    В промышленных масштабах использование педальных генераторов теряет смысл, так как на выработку 1 КВт энергии уходит около 10 часов, но для личного использования такой прибор — хороший выбор. Ведь главные преимущества: возможность бесплатно добывать ток и днем, и ночью, дешевизна оборудования и простота обслуживания. Еще больше снизить стоимость получится, если сделать велогенератор своими руками.

    Стационарный педальный генератор также выступает альтернативой солнечной черепице или батареям, которые не всегда получается использовать из-за климатических условий. Приспособление никак не зависит от солнца, ветра и легко размещается в доме или квартире.

    Виды конструкций для велосипедистов

    Выделяют следующие типы велогенераторов:

    • бутылочная динамо-машина;
    • динамо-втулка;
    • бесконтактный генератор.

    Каждая из конструкций обладает рядом преимуществ и недостатков, поэтому велосипедисту следует заранее определить приоритеты: играет ли решающую роль стоимость, удобство обслуживания, уровень воспроизводимого шума или другие характеристики.

    Бутылочная динамо-машина

    Приспособление по форме напоминает бутылку. По сути, это небольшой электрический генератор, который крепится на боковую стенку велосипедной шины. Принцип работы: когда велосипедист движется, покрышка прокручивает ролик динамо-генератора.

    В таблице рассмотрены преимущества и недостатки такого типа конструкций:

    Плюсы Минусы
    Если выключить бутылочный генератор для велосипеда или заряжаемые устройства, фары, то прибор не будет создавать дополнительное сопротивление во время езды. Устройство плохо переносит влажную погоду и начинает вырабатывать меньше энергии.
    Приспособление устанавливается практически на любую шину. Создание шума во время езды.
    В среднем бутылочные приборы дешевле, чем конструкции других типов, но есть и исключения. Во включенном режиме бутылочные динамо-машины сильнее затрудняют передвижение велосипедиста, чем динамо-втулки и бесконтактные велогенераторы.
    Динамо-машину сложно правильно установить неспециалисту: важную роль играет, под каким углом, на какой высоте идет соприкосновение с боковой стенкой шины.
    Приспособление необходимо перемещать и включать вручную. Автоматический режим не предусмотрен.

    Важно: если велогенератор такого типа неправильно отрегулирован, то во время поездки он может зацепиться за спицы. Но в некоторых моделях предусмотрены дополнительные петли для предотвращения подобных ситуаций.

    Велосипедисту следует знать: падение на землю способно существенно повредить велогенератор. Перед каждой поездкой рекомендуется проверять, не ослаблены ли крепежные винты.

    Динамо-втулка

    Динамо-втулки — это подвид динамо-машин, которые размещаются не на покрышке, а в ступице велосипедного колеса. Генератор создала английская производственная компания Sturmey-Archer, затем подобные приспособления стали выпускать производители Shimano и Schmidt.

    В основе работы лежит многополюсный магнит, который располагается в ступице велошины и вращается вокруг неподвижной катушки, закрепленной на оси. Мощность для разных моделей разнится от 1,8 до 3 Вт.

    Перед покупкой лучше ознакомиться с главными преимуществами и недостатками динамо-втулок:

    Плюсы Минусы
    Полная бесшумность, достигаемая за счет отсутствия движущихся и, как следствие, соприкасающихся деталей. Большой вес, но проблема решается благодаря использованию оболочек из алюминия и редкоземельных магнитов.
    Минимальное сопротивление при езде. Высокая стоимость.
    Низкие требования к обслуживанию. Иногда требуется сборка отдельного динамо-колеса.
    Эффективная работа при любых климатических условиях.
    Не изнашивает покрышку велосипеда.
    Автоматическое включение.

    В комплекте со многими туристическими велосипедами идут именно динамо-втулки. Стоит отметить, что такой велогенератор своими руками в домашних условиях смастерить возможно.

    Бесконтактный велосипедный генератор

    В бесконтактном типе электрогенератора велосипедная шина выступает ротором: на ней фиксируется специальный обод с закрепленными 28 магнитами с чередующимися разными полюсами. Статор в этой системе — индукционная катушка, вырабатывающая ток. Фары уже встроены в электрогенератор, поэтому электричество поступает напрямую.

    Плюсы и минусы приспособления подробно представлены в таблице:

    Преимущества Недостатки
    Отсутствие проводов и кабелей. Небольшая электроемкость аккумуляторов, но можно вручную установить более мощную батарею.
    Легкость генератора: вес не превышает 60 г. Высокая стоимость.
    Применение в дальних поездках. Небольшой выбор производителей. Однако, учитывая растущий интерес к альтернативным источникам энергии и высокой перспективности их применения, можно ожидать скоро появления новых интересных моделей.
    Полное отсутствие сопротивления при езде, поэтому велосипедисту не нужно прилагать дополнительных усилий.
    Использование света даже во время стоянки за счет встроенного конденсатора, выполняющего функцию батареи.
    Полная бесшумность.

    В целом велосипедисты отмечают, что яркость свечения фар на бесконтактных моделях примерно такая же, как у обычных аккумуляторных ламп. Тот, кто желает сэкономить, может собрать бесконтактный генератор для велосипеда своими руками.

    Портативные электрогенераторы — это девайс, который пригодится каждому велосипедисту. Лучше остановить свой выбор на бесконтактных приборах или динамо-втулках, но при ограниченном бюджете удастся найти интересные и не очень шумные бутылочные модели. ТОП-производителей, на которых стоит обратить внимание: Shimano, CadenceX, Sturmey-Archer, Schmidt.

    • Окна — они как люди
    • Российская светодиодная лампа SvetaLED получает международное признание
    • Энергоэффективность современной экономики России
    • Что такое энергосберегающий дом и в чем его преимущества

    Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

    Электровелосипеды

    Электровелосипед iconBit E-Bike K205

    Электровелосипед iconBIT E-BIKE K205 отлично приспособлен для использования в городских условиях. Компактный размер и простота складывания позволяют легко перевозить его в общественном транспорте..

    44 990 р. 48 990 р.

    Электровелосипед Duet (250W 36V)

    Электровелосипед Duet — новинка 2019 года! Недорогая модель с мотором 250Вт и аккумулятором в 8,8 Ач. Велогибрид имеет переднюю амортизационную вилку, которая смягчает неровности дорожного покрытия, а..

    48 900 р. 50 900 р.

    Электровелосипед Elbike DACHA mini А12

    Электровелосипед Elbike DACHA mini А12 — новинка 2021 года! Недорогая модель, похожая на скутер, с мотором 600Вт и свинцовым аккумулятором в 12 Ач. Два амортизатора (передний и задний) обеспечивают ко..

    56 900 р. 58 900 р.

    Электровелосипед Elbike Galant Big Elite

    Электровелосипед Elbike Galant Big Elite — новинка 2021 года! Мощная версия популярной серии Galant, оснащенная безредукторным мотором прямого привода MXUS 1500 Вт и увеличенным быстросъемным аккумуля..

    123 900 р. 129 900 р.

    Электровелосипед Galant (250W 36V)

    Электровелосипед Galant — бюджетная версия складного электровелосипеда серии Galant с мотором 250Вт. Аккумулятор в 8 Ач позволяет преодолевает расстояние до 60 км (с помощью педалей). Благодаря низкой..

    49 900 р. 51 900 р.

    Электровелосипед Galant (350W 36V)

    Электровелосипед Galant 350W — бюджетная версия складного электровелосипеда серии Galant с мотором 350Вт. Увеличенный аккумулятор в 10 Ач позволяет преодолевает расстояние до 65 км (с помощью педалей)..

    54 900 р. 59 900 р.

    Электровелосипед Galant Big (250W 36V)

    Электровелосипед Galant Big — популярный складной велосипед с большими колесами (26″) и низкой рамой. Аккумулятор в 8 Ач позволяет преодолевает расстояние до 60 км (с помощью педалей). Его..

    Читайте также  Щетки для генератора бош приора

    58 900 р. 62 990 р.

    Электровелосипед Galant Big (350W 36V)

    Электровелосипед Galant Big — популярный складной велосипед с большими колесами (26″) и низкой рамой. Увеличенный аккумулятор в 10 Ач позволяет преодолевает расстояние до 70 км (с помощью педале..

    62 900 р. 69 990 р.

    Электровелосипед Galant Big Vip (500W 48V)

    Электровелосипед Galant Big Vip — более мощная версия электрического велосипеда Galant Big. Имеет мотор 500 Вт, большие 26 дюймовые колеса и низкую раму. Аккумулятор в 10,4 Ач позволяет преодоле..

    89 900 р. 93 900 р.

    Электровелосипед Galant Big Vip-13 (500W 48V)

    Электровелосипед Galant Big Vip-13 — более мощная версия электрического велосипеда Galant Big. Имеет мотор 500 Вт, большие 26 дюймовые колеса и низкую раму, а также увеличенный аккумулятор в 13 ..

    93 900 р. 98 900 р.

    Электровелосипед Galant VIP (500W 48V)

    Электровелосипед Galant VIP — самый массовый по популярности складной велосипед с мотором 500Вт. Аккумулятор в 10,4 Ач позволяет преодолевает расстояние до 80 км (с помощью педалей). Благодаря низкой ..

    69 900 р. 79 900 р.

    Электровелосипед Galant VIP-13 (500W 48V)

    Электровелосипед Galant VIP-13 — самая мощная версия самого популярного складного велосипед с мотором 500Вт. Увеличенный аккумулятор в 13 Ач позволяет преодолевает расстояние до 100 км (с помощью педа..

    74 900 р. 85 900 р.

    Электровелосипед Gangstar (250W 36V)

    Электровелосипед Gangstar — универсальный складной электровелосипед с колёсами 20″, мощностью в 250 Вт и весом всего 21 кг. Имеет литиевый ёмкий аккумулятор, встроенный в раму с возможностью б..

    53 900 р. 57 900 р.

    Электровелосипед Gangstar (350W 36V)

    Электровелосипед Gangstar — универсальный складной электровелосипед с колёсами 20″, мощностью в 350 Вт и весом всего 21 кг. Имеет литиевый ёмкий аккумулятор в 10 Ач, встроенный в раму с возмож..

    57 900 р. 61 900 р.

    Электровелосипед Gangstar Vip (500W 48V)

    Электровелосипед Gangstar Vip — универсальный складной электровелосипед-двухподвес с колёсами 20″ и мощностью в 500 Вт. Имеет литиевый ёмкий аккумулятор, встроенный в раму с возможностью быстрог..

    85 900 р. 89 900 р.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • >
    • >|

    Купить электровелосипед с гарантией вы можете всего за 5 минут в интернет-магазине Electro Town с доставкой в свой город. В электронном каталоге вы найдете решения от брендов Volteco, Wellness, Eltreco, Hummer и Micargi. В наличии как стандартные решения с электромотором, так и экзотические с широкими колесами, низкой посадкой и с электродвигателем с повышенной мощностью (5000 Вт). На выбор представлено более 100 решений, поэтому вы всегда найдете стильный аппарат, который полностью удовлетворит все ваши требования.

    Будьте внимательны!

    Новый электровелосипед купить в Москве можно во многих магазинах, но не все фирмы работают напрямую с ведущими производителями и дают гарантию. Чтобы застраховаться от уцененных и битых аппаратов с дефектами, работайте только с надежными компаниями.

    Интернет-магазин Electro Town является лидером по продаже электротранспорта в РФ и работает с 2013 года. Мы являемся официальным дистрибьютором Micargi, Hummer, Eltreco, Wellness и Volteco. Поэтому с нами вы на 100% защищены от дешевых подделок, и вам не нужно платить за кота в мешке.

    Самые доступные цены в РФ

    На электровелосипед цена лучшая в России в Electro Town. Вы можете заказать детский или взрослый аппарат без огромной наценки, поскольку мы привозим все модели напрямую от ведущих брендов. Отсутствие посредников дает нам возможность выставлять минимальные цены и делать щедрые скидки, поэтому по сравнению с другими компаниями вы экономите более 30% от стоимости, совершая покупку в нашем магазине.

    Какими преимуществами обладает аппарат?

    • Это глоток свежего воздуха для тех, кто устал от ежедневных поездок по городу или по парку на стандартном велосипеде. Вы нажимаете на ручку газа и стремительно развиваете скорость 40-60 км/ч. Никакой нагрузки на мышцы или сердечно-сосудистую систему.
    • Езда на предельной скорости зарядит вас адреналином на весь день! Мощность мотора находится в пределах 700-5000 Вт в зависимости от модели. Все решения имеют надежную подвеску, тормозную систему, крепкую раму и специальный рисунок протектора, что обеспечивает максимальную безопасность.
    • Отправьтесь на учебу или работу, катайтесь с друзьями целый день и забудьте о восполнении заряда аккумулятора. Пробег достигает 40-50 километров в зависимости от модели, а восполнение энергии занимает 1-2 часа.
    • Решения с низкой посадкой и высоким рулем создают впечатление, что вы едете за рулем мощного байка от Харли Дэвидсон. Среди экзотических моделей аппараты с широкими колесами, которые не боятся ям, грязи, снега и деформированного покрытия.

    Новые электровелосипеды интернет-магазин Electro Town доставляет в крупные города России точно в срок. Чтобы оформить заказ, позвоните нам прямо сейчас.

    Мотор-колесо как генератор

    Коммерческие ветрогенераторы обычно оснащаются винтовыми пропеллерными электродвигателями. У них высокий КПД – до 49%. Но такие двигатели сложны в изготовлении, поэтому самодельные ветрогенераторы обычно имеют стандартную конструкцию на роторном моторе.

    В роли генераторов для домашней ветроэнергетики нередко используются мотор-колеса для электровелосипедов и гироскутеров. Фактически МК для велосипеда, скутера или электромобиля – это готовый 3-фазный генератор тока на магнитах.

    Устройство мотор-колеса

    Внутри втулочного мотора для велосипеда или скутера находится вращающийся статор с 30–50 неодимовыми магнитами и статичный ротор с 3 независимыми обмотками. Каждая из них выполнена из 4–9 проводов общим диаметром 3–4 мм. В велосипедных МК обмотки обычно соединяются по схеме «звезда», а в моделях для электросамокатов и скутеров – по принципу «треугольник».

    Характерные особенности

    Перечислим важные особенности втулочных электродвигателей:

    1. В режиме генератора мотор-колесо начинает выдавать ток без промедлений. Номинальная мощность МК при таком варианте использования достигается при 500–700 об./мин., в зависимости от особенностей модели.
    2. Выработка электроэнергии обеспечивается сразу после установки ветрогенератора, даже при незначительной силе ветра (1–2 м/с).
    3. Выходное напряжение пропорционально скорости вращения.
    4. Для увеличения снимаемой мощности достаточно подключить дополнительные обмотки.
    5. Для торможения МК достаточно закоротить обмотки между собой.
    6. Для регулировки мощности можно снять или подключить дополнительные обмотки, предварительно закоротив их.

    Типы мотор-колес

    Мотор-колеса бывают редукторными и прямоприводными. Для использования в качестве генератора электрического тока для ветряка подходят только модели прямого привода. Они не только более надежны и дольше служат благодаря максимально простой конструкции, но и обеспечивают возможность рекуперации энергии. К тому же, отсутствие шестеренок на прямоприводном электродвигателе снижает механические потери.

    По весу и мощности МК прямого привода делятся на 3 категории:

    1. Модели массой 4,5–6 кг с номинальной мощностью 600–1000 Вт и КПД около 85%.
    2. Устройства массой 8–10 кг с номинальной мощностью 1,5–2 кВт.
    3. «Тяжеловесы» массой до 24 кг и мощностью до 8 кВт.

    Для получения хорошего инерционного эффекта используемое в качестве генератора мотор-колесо должно быть тяжелым. Для получения мощного ветряка подойдет МК на 1000 Вт и 48 В. Универсальную модель можно собрать из МК на 800 Вт, а компактный вариант – на основе ступичного электромотора мощностью 500 Вт.

    Выбор напряжения

    При покупке прямоприводного МК для вертикального ветряка нужно выбирать модели с увеличенным вольтажом. Например, для аккумуляторной системы напряжением 12 В подойдет безредукторный электромотор на 24 В, для АКБ на 24 В – мотор на 36 В и т.д. Такая разница в напряжении необходима для компенсации его снижения на контроллере и корректной работы при увеличенных оборотах на ветряке. К тому же, напряжение электромотора должно быть выше заданного выходного напряжения, чтобы не допустить его критического снижения при вращении на неполную мощность.

    Принцип работы мотор-колеса как генератора ветряка

    Для запуска МК нужен источник крутящего момента. Для превращения мотор-колеса в источник энергии нужно инициировать его вращение и заставить устройство работать в качестве генератора. Для этого нужен выгодный пусковой старт, например, энергия ветра. Чтобы использовать ее для выработки электроэнергии, достаточно собрать и установить ветряк из мотор-колеса.

    Основные элементы такой конструкции – это ось вращения, лопасти для улавливания ветра и мачта для подъема конструкции на необходимую высоту. Положение генератора может быть вертикальным и горизонтальным. Вертикальный вариант лучше, т.к. позволяет минимизировать сопротивление вращению. Лопасти можно сделать из полипропиленовых полусфер или другие, на усмотрение разработчика. Главное – чтобы они запускались в движение даже при небольшом движении ветра.

    Сборка ветрогенератора из мотор-колеса

    Процесс сборки ветряка своими руками включает следующие этапы:

    1. Подготовка мотор-колеса с подходящими значениями напряжения, мощности и крутящего момента.
    2. Изготовление и монтаж лопастей. Их можно сконструировать из ПВХ трубы, полипропилена, стеклоткани, дерева и других материалов. Для возможности вращения даже при незначительном ветре лопасти нужно развести на максимальное расстояние от оси вращения.
    3. Соединение лопастей с колесом. Проверка прочности крепления.
    4. Монтаж поворотного механизма, необходимого для вращения лопастей от малейших дуновений ветра. По прочности лучше использовать узел из стали, чтобы он выдерживал даже ураганные воздействия.
    5. Подготовка контроллера, необходимого для измерения выходной мощности.
    6. Установка турбины для монтажа ветряка. Например, можно соединить крепежом уголки из металла. Готовую турбину надеть на ось вращения и выполнить статическую балансировку.
    7. Подсоединение МК к устройствам, потребляющим энергию.

    Читайте в предыдущей статье блога VoltBikes о выборе напряжения для электровелосипеда.

    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: