Фишка генератора denso 3 контакта - NEVINKA-INFO.RU

Фишка генератора denso 3 контакта

В этой статье Автор делится своим накопленным опытом по вопросам диагностики и ремонта данных генераторов.

Фишка генератора denso 3 контакта

Фишка генератора denso 3 контакта

Диагностика и ремонт генераторов фирмы Nippon Denso

Рассмотрим диагностику и типовые неисправности генератора Nippon DENSO, которые устанавливает на свои автомобили концерн TOYOTA.

Эти генераторы имеют номинальное напряжение 14 вольт и различные размеры статора.

Номинальные выходные токи: 45, 55, 65, 70, 75, 80, 90, 120 Ампер.

Обозначение штекерных выводов в колодке (IG, L) могут быть указаны на бирке на самом генераторе, на его цилиндрической части.

Помимо «массы», генераторы имеют следующие внешние выводы:

S — вывод регулятора напряжения для соединения с «плюсом» батареи

IG — вывод регулятора напряжения для питания цепей регулятора напряжения через выключатель

L — вывод встроенного регулятора напряжения для соединения с лампой контроля исправностинеисправности зажигания

FR — вывод регулятора напряжения для соединения с БУ (блоком управления двигателем)

B — силовой вывод для соединения с «плюсовым» проводом бортовой сети автомобиля

На наружном торце крышки со стороны контактных колец расположены:

Они закрыты металлическим кожухом, который служит и механической защитой, и теплоотводом.

Так вот, приезжает однажды Клиент и говорит:

— У меня нет зарядки на автомобиле!

— И почему Вы так решили?

— На панели приборов горит лампа аккумулятора!

Однако это спорный вопрос, потому что в данном случае может просто не быть контроля заряда.


фото 1

фото 2

Фото 1 Индикатор зарядки горит

Фото 2 Индикатор зарядки не горит

Чтобы определиться, в чем же все-таки дело, делаем первичную диагностику:

Фото 3

Фото 4

Проверяем уровень зарядки на АКБ Фото 3 зарядка присутствует

Фото 4 зарядка отсутствует

Так как мы рассматриваем генераторы, которые устанавливаются на относительно «свежих» автомобилях TOYOTA, надо помнить, что они имеют несколько видов разъемов, отличающихся между собой формой, количеством проводов, но суть у них одна. На фото ниже показаны некоторые варианты:

Система зарядки

(Схема из книги Vista Ardeo издательства Легион Автодата)

На схеме четко видно, какой вывод куда следует. А так же в нижнем левом углу схемы показано два разъема генератора, «четырех-пиновый и трех-пиновый».

Вывод S служит для контроля напряжения на аккумуляторной батарее и напряжение на нем – это «обратная связь» для регулятора.

При отсутствии напряжения на данном выводе, генератор будет работать, но будет отсутствовать контроль заряда, то есть лампа аккумулятора будет гореть постоянно, а также будет присутствовать «перезаряд» аккумуляторной батареи (нет обратной связи), то есть напряжение свыше 14,5 вольт.

На некоторых автомобилях присутствует предохранитель, который называется ALT S .

Так же при падении напряжения на этом выводе будет «перезаряд» аккумуляторной батареи.

Вывод L служит для контроля заряда, то есть он напрямую связан с лампой индикатора зарядки, он также проверяется простой «контролькой» относительно “-” (минуса) при включенном зажигании, лампа индикатора и «контрольки» светятся в пол-накала.

Если же ни та, ни другая не подсвечиваются – у нас или обрыв проводки, либо просто лампа индикатора зарядки сгорела.

Вывод IG служит для возбуждения генератора, при его отсутствии генератор не будет работать.

Вывод М связан с блоком управления двигателем, о его значении ничего не могу сказать, так как генераторы с таким регулятором в ремонт не приходили.

Ну и соответственно проверка силового «плюса» генератора. При его отсутствии генератор будет просто крутиться «вхолостую» не давая зарядки.

Если выводы L и IG мы смотрим (проверяем) при включенном зажигании, то напряжение на выводе S присутствует постоянно.

Если при первичной диагностике не было выявлено отсутствия напряжения на том или ином выводе, то принимаем решение о снятии генератора, предварительно проверив натяжение приводного ремня.

Ставим аккумуляторную батарею на зарядку, снимаем генератор.

После снятия генератора осматриваем его на наличие механических повреждений после чего приступаем к разборке генератора.

1. Регулятор напряжения

2. Щеточный узел

5. Ротор (обмотка возбуждения)

Разобрав генератор, приступаем к проверке деталей.

Осматриваем щеточный узел на обрыв, высоту щеток и легкость хода.

Проверяем диодный мост с помощью мультиметра:

Проводимость диодов от + к –

И отсутствие проводимости от – к +

Проверяем сопротивление обмотки возбуждения (ротор), должно быть от 2,5до 4 Ом, для надежности проверяем ток, потребляемый обмоткой возбуждения: 3-4,5 А.

Если же сопротивление обмотки меньше нормы и, как следствие, ток потребления выше 5 Ампер,обмотка меняется, попутно меняется регулятор напряжения, так как он рассчитан на ток не выше 5 Ампер, поэтому при такой неисправности обмотки регулятор «вылетает» немедленно.

А также проверяем обмотку возбуждения на замыкание на корпус, для этого мы используем 220 вольт.

Нехитрое приспособление для проверки замыкания обмоток статора и ротора на корпус. Щупы для проверки идут в разрыв питания лампы 220 вольт, соответственно, если есть замыкание — лампа загорается.

Далее проверяем статор на замыкание на корпус также с помощью 220вольт.

Осматриваем статор на наличие механических повреждений, разрушения изоляции.

Регулятор раньше проверяли на самодельном стенде, но потом отказались от данной процедуры из за высокой трудоемкости. Если все вышеперечисленное исправно, а генератор не работает, то соответственно автоматически меняем регулятор.

Ставим генератор на стенд ( Новгородской фирмы ГСТ-К)

Проверяем его в различных режимах: диагностика, токоскоростная характеристика, вольт-амперная характеристика.

Общий вид стенда

Меню

Выбираем нужный режим

Обычный тест

Токоскоростная характеристика
в автоматическом режиме

Вольт-Амперная характеристика

Так же есть возможность прос-
мотра осциллограм для наблюдения
«перекоса» по фазам генератора

После чего делаем распечатку полученных параметров и устанавливаем генератор на автомобиль.

Все запчасти устанавливаемые на генератор – БУ, то есть «контрактные».

Перед ремонтом очень важно внимательно поговорить с Клиентом, что бы попытаться выяснить и понять для себя причину выхода из строя генератора. Генераторы фирмы DENSO достаточно надежные и выходят из строя редко, не считая износа щеточного узла, а по халатности владельцев автомобилей, бывает и другое: посаженная «в ноль» аккумуляторная батарея, помытый «от души» двигатель и т.д.

P.S Данная статья не является «законченным техническим решением», а только отображает частный случай.

Помогите подключить генератор

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Помогите подключить генератор

    Подскажите как подключить генератор. Проблема в том что у меня стоял китайский гена уже с таким взял. У китайца разъём в самом гене круглый три контакта у родного два и он квадратный. Я так понял на родном стоит переходник с двух в три и на конце как раз круглая фишка с тримя контактами, у меня этого переходника нет такой уже взял. Подскажите как эти провода подключить с двух в три и куда или можно просто фото этого переходника. Буду очень признателен

    машина бигхорн дизель 3.1 акпп тод 1996 год

    Ну вообще на родном гене как раз таки круглая фишка с 3-мя контактами

    S — постоянный плюс
    IG — плюс с замка зажигания после поворота ключа
    L — сигнал на лампу

    Посмотри внимательно, в районе фишки генератора обычно присутствует наклейка с указанием распиновки фишки, от туда и пляши

    Ну вообще на родном гене как раз таки круглая фишка с 3-мя контактами

    S — постоянный плюс
    IG — плюс с замка зажигания после поворота ключа
    L — сигнал на лампу

    Посмотри внимательно, в районе фишки генератора обычно присутствует наклейка с указанием распиновки фишки, от туда и пляши

    Вот этот генератор взял но он пришёл без круглой фишки она была оторвана вот и не знаю как подключить

    Хрень какая то, во всем дроме один такой вариант и ты его купил)))
    В проводке к генератору у тебя 3-и провода?
    Найди электрика лучше.
    По гнезду должно быть так

    Последний раз редактировалось Vovken; 10.08.2017 в 11:13 .

    Хрень какая то, во всем дроме один такой вариант и ты его купил)))
    В проводке к генератору у тебя 3-и провода?
    Найди электрика лучше.
    По гнезду должно быть так

    Да к генератору три идёт тоже круглая фишка. Мне и продавец говорил что это с его бигхорна снят генератор перевернул вот и продаёт по запчастям. Вот я и думаю что либо у него уже был какой нить другой приколхожен либо они должны в этом пучке с двух в три соединятся вот и сижу голову ломаю думал мож у кого есть старый генератор с этими проводами.

    Посмотрел по объявлениям действительно на фото другие генераторы.Тогда я от чего взял? И главное веть по креплению подходит)) и на нём нечего не написано. Может быть и такие ставились тока редко)) Не у кого не стоял такой?

    Это замечательный генератор производства Денсо — фик помрет. С мазды R2 или RF. Подключать его контакты к IG и S. А контакт L нашего круглого перемкнуть с IG — лампочка погаснет, печка заработает, поставишь цифровой вольтметр в панель и будешь контролировать заряд и напряжение.

    О как значит ещё и повезло)) значит буду сегодня подключать огромное спасибо за подсказку

    А вы не могли бы какую нибудь схемку так от руки накидать?

    Ну уже ж все расписали. Бери мультиметр или контрольку, ищи у себя в пучке из трех проводов идущих к генератору постоянный плюс, далее ищи плюс после поворота ключа в положение вкл. Третий будет на лампу соответственно. Обозначения и схема описаны выше. Куда ж еще доходчивей?
    Может все-таки к электрику? ;-)

    Дак это получается не будет изначально загораться лампа зарядки?

    не художник, но:
    Проблема с регулятором напряжения. — вот распиновка нашей фишки. Как мне кажется толстый синий провод на вашем генераторе это постоянный плюс — его соединить с нашим S. На второй контакт вашего прикрутить два проводка и воткнуть их в нашу фишку в остальные контакты IG и L.
    А вообще, спалить что-нить подключая другой генератор не получится, мне кажется — там нет ни где минуса, только плюсы, которые, в-принципе, суть одно и то-же. Тут либо гена не запустится, либо он помер еще раньше, ну или таки он заработает. Главное вольтметр куда-нибудь подключить, чтобы вовремя понять, что гена генерит.

    Огромное спасибо за помощь я так и делал смотрел по книге электросхему у меня при подключении АКБ без ключа загорелась панель как при включённом зажигании, машину завёл зарядка есть но зажигание не выключается. Потом провода проверил цешкой оказалось что в книге не правильно было написано,переподключил провода всё стало нормально почти. Только вот лампочка зарядки то не загорается вообще при включении зажигания то не тухнет когда машину заводишь а зарядка есть соответсвенно когда лампа горит печка не работает. Генератор я отдавал на проверку на стэнде проверили сказали рабочий щётки только заменили и всё, и ещё один момент на этом генераторе на проводе IG стоял диод и после него резистор между к проводу S тоесть между ними IG и S. Короче сегодня должен электрик приехать будет разбираться. И когда у меня сгорел старый гена начала моргать аварийка только так По три раза через паузу так и на этом осталась, но когда клему скидываешь на заведённую моргать перестаёт на некоторое время и потом всё повторяется

    Фишка генератора denso 3 контакта

    Фишка от генератора. Определение контактов.

    Опции темы
    Отображение

    Фишка от генератора. Определение контактов.

    Добрый день. Вышел из строя гена с фишкой круглой на три контакта.
    Маркировка на его регуляторе напряжения D1.
    Есть еще два гены один с круглой фишкой и 4мя контактами и регулятором D4 и другой,на нем квадратная фишка с закругленными краями 4мя контактами и не известным регулятором.
    Фишек папа ни к одному нет.
    Вопрос в том,к каким контактам подключать мои два провода идущие от стандартной фишки моего почившего гены?

    вообще с 3мя контактами это карбовые генераторы. как он попал на твой инжекторный мотор загадка. ну да ладно,в общем достаеш из своей фишки провода подключаеш их к 4х контактному генератору;черно-желтый на клемму (IG), бело-синий на (L),желтый на (FR)

    avtopsih,
    У меня карб и есть =/
    Проводов от фишки у меня два всего.
    Сейчас посмотрю маркеровку на схеме, если что еще спрошу.
    Спасибо

    ———- Сообщение добавлено в 15:04 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 22:03 ———-

    С задачей справился,зарядка идет.
    Вот только лампочка зарядки продолжает гореть,хотя генер исправно свои 14.5 вольт выдает.
    что с этим можно сделать?

    бело сини провод проверяй,не туда установил.

    проблема с проводами

    Можно чуть поподробней про генератор с фишкой на 2 провода,до поломки генератора уменя стоял ген с 4 пиновой фишкой,когда ген накрылся в безвыходном положении удалось найти ген с фишкой на 2 контакта,мне его поставили,как подключили незнаю,но исправно отпахал целый год,вчера пропала зарядка,решил посмотреть сам,и увидел что один провод желто черный подключен к какомуто проводу на моей старой фишке в темноте невидно,а второй походу бело синий висит просто в воздухе,уменя вопрос куда его подключать и нужно ли вообще. если есть схемка скинте пожалуйста в личку ато езжу как на электромобиле в кабине стоит 100 акб

    LEO3020
    Скорее всего он умер у тебя.
    Но если два контакта, то попробуй белосиний к свободному подключи.

    Фишка генератора denso 3 контакта

    Диагностика и ремонт генераторов фирмы Nippon Denso

    Рассмотрим диагностику и типовые неисправности генератора Nippon DENSO, которые устанавливает на свои автомобили концерн TOYOTA.

    Эти генераторы имеют номинальное напряжение 14 вольт и различные размеры статора.

    Номинальные выходные токи: 45, 55, 65, 70, 75, 80, 90, 120 Ампер.

    Обозначение штекерных выводов в колодке (IG, L) могут быть указаны на бирке на самом генераторе, на его цилиндрической части.

    Помимо «массы», генераторы имеют следующие внешние выводы:

    S — вывод регулятора напряжения для соединения с «плюсом» батареи

    IG — вывод регулятора напряжения для питания цепей регулятора напряжения через выключатель

    L — вывод встроенного регулятора напряжения для соединения с лампой контроля исправностинеисправности зажигания

    FR — вывод регулятора напряжения для соединения с БУ (блоком управления двигателем)

    B — силовой вывод для соединения с «плюсовым» проводом бортовой сети автомобиля

    На наружном торце крышки со стороны контактных колец расположены:

    Они закрыты металлическим кожухом, который служит и механической защитой, и теплоотводом.

    Так вот, приезжает однажды Клиент и говорит:

    — У меня нет зарядки на автомобиле!

    — На панели приборов горит лампа аккумулятора!

    Однако это спорный вопрос, потому что в данном случае может просто не быть контроля заряда.


    фото 1

    фото 2

    Фото 1 Индикатор зарядки горит

    Фото 2 Индикатор зарядки не горит

    Чтобы определиться, в чем же все-таки дело, делаем первичную диагностику:

    Проверяем уровень зарядки на АКБ Фото 3 зарядка присутствует

    Фото 4 зарядка отсутствует

    Так как мы рассматриваем генераторы, которые устанавливаются на относительно «свежих» автомобилях TOYOTA, надо помнить, что они имеют несколько видов разъемов, отличающихся между собой формой, количеством проводов, но суть у них одна. На фото ниже показаны некоторые варианты:

    (Схема из книги Vista Ardeo издательства Легион Автодата)

    На схеме четко видно, какой вывод куда следует. А так же в нижнем левом углу схемы показано два разъема генератора, «четырех-пиновый и трех-пиновый».

    Вывод S служит для контроля напряжения на аккумуляторной батарее и напряжение на нем – это «обратная связь» для регулятора.

    При отсутствии напряжения на данном выводе, генератор будет работать, но будет отсутствовать контроль заряда, то есть лампа аккумулятора будет гореть постоянно, а также будет присутствовать «перезаряд» аккумуляторной батареи (нет обратной связи), то есть напряжение свыше 14,5 вольт.

    На некоторых автомобилях присутствует предохранитель, который называется ALT S .

    Так же при падении напряжения на этом выводе будет «перезаряд» аккумуляторной батареи.

    Вывод L служит для контроля заряда, то есть он напрямую связан с лампой индикатора зарядки, он также проверяется простой «контролькой» относительно “-” (минуса) при включенном зажигании, лампа индикатора и «контрольки» светятся в пол-накала.

    Если же ни та, ни другая не подсвечиваются – у нас или обрыв проводки, либо просто лампа индикатора зарядки сгорела.

    Вывод IG служит для возбуждения генератора, при его отсутствии генератор не будет работать.

    Вывод М связан с блоком управления двигателем, о его значении ничего не могу сказать, так как генераторы с таким регулятором в ремонт не приходили.

    Ну и соответственно проверка силового «плюса» генератора. При его отсутствии генератор будет просто крутиться «вхолостую» не давая зарядки.

    Если выводы L и IG мы смотрим (проверяем) при включенном зажигании, то напряжение на выводе S присутствует постоянно.

    Если при первичной диагностике не было выявлено отсутствия напряжения на том или ином выводе, то принимаем решение о снятии генератора, предварительно проверив натяжение приводного ремня.

    Ставим аккумуляторную батарею на зарядку, снимаем генератор.

    После снятия генератора осматриваем его на наличие механических повреждений после чего приступаем к разборке генератора.

    5. Ротор (обмотка возбуждения)

    Разобрав генератор, приступаем к проверке деталей.

    Осматриваем щеточный узел на обрыв, высоту щеток и легкость хода.

    Проверяем диодный мост с помощью мультиметра:

    Проверяем сопротивление обмотки возбуждения (ротор), должно быть от 2,5до 4 Ом, для надежности проверяем ток, потребляемый обмоткой возбуждения: 3-4,5 А.

    Если же сопротивление обмотки меньше нормы и, как следствие, ток потребления выше 5 Ампер,обмотка меняется, попутно меняется регулятор напряжения, так как он рассчитан на ток не выше 5 Ампер, поэтому при такой неисправности обмотки регулятор «вылетает» немедленно.

    А также проверяем обмотку возбуждения на замыкание на корпус, для этого мы используем 220 вольт.

    Нехитрое приспособление для проверки замыкания обмоток статора и ротора на корпус. Щупы для проверки идут в разрыв питания лампы 220 вольт, соответственно, если есть замыкание — лампа загорается.

    Далее проверяем статор на замыкание на корпус также с помощью 220вольт.

    Осматриваем статор на наличие механических повреждений, разрушения изоляции.

    Регулятор раньше проверяли на самодельном стенде, но потом отказались от данной процедуры из за высокой трудоемкости. Если все вышеперечисленное исправно, а генератор не работает, то соответственно автоматически меняем регулятор.

    Ставим генератор на стенд ( Новгородской фирмы ГСТ-К)

    Проверяем его в различных режимах: диагностика, токоскоростная характеристика, вольт-амперная характеристика.

    После чего делаем распечатку полученных параметров и устанавливаем генератор на автомобиль.

    Все запчасти устанавливаемые на генератор – БУ, то есть «контрактные».

    Перед ремонтом очень важно внимательно поговорить с Клиентом, что бы попытаться выяснить и понять для себя причину выхода из строя генератора. Генераторы фирмы DENSO достаточно надежные и выходят из строя редко, не считая износа щеточного узла, а по халатности владельцев автомобилей, бывает и другое: посаженная «в ноль» аккумуляторная батарея, помытый «от души» двигатель и т.д.

    P.S Данная статья не является «законченным техническим решением», а только отображает частный случай.

    Фишка от генератора. Определение контактов.

    Опции темы
    Отображение

    Фишка от генератора. Определение контактов.

    Добрый день. Вышел из строя гена с фишкой круглой на три контакта.
    Маркировка на его регуляторе напряжения D1.
    Есть еще два гены один с круглой фишкой и 4мя контактами и регулятором D4 и другой,на нем квадратная фишка с закругленными краями 4мя контактами и не известным регулятором.
    Фишек папа ни к одному нет.
    Вопрос в том,к каким контактам подключать мои два провода идущие от стандартной фишки моего почившего гены?

    вообще с 3мя контактами это карбовые генераторы. как он попал на твой инжекторный мотор загадка. ну да ладно,в общем достаеш из своей фишки провода подключаеш их к 4х контактному генератору;черно-желтый на клемму (IG), бело-синий на (L),желтый на (FR)

    avtopsih,
    У меня карб и есть =/
    Проводов от фишки у меня два всего.
    Сейчас посмотрю маркеровку на схеме, если что еще спрошу.
    Спасибо

    ———- Сообщение добавлено в 15:04 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 22:03 ———-

    С задачей справился,зарядка идет.
    Вот только лампочка зарядки продолжает гореть,хотя генер исправно свои 14.5 вольт выдает.
    что с этим можно сделать?

    бело сини провод проверяй,не туда установил.

    проблема с проводами

    Можно чуть поподробней про генератор с фишкой на 2 провода,до поломки генератора уменя стоял ген с 4 пиновой фишкой,когда ген накрылся в безвыходном положении удалось найти ген с фишкой на 2 контакта,мне его поставили,как подключили незнаю,но исправно отпахал целый год,вчера пропала зарядка,решил посмотреть сам,и увидел что один провод желто черный подключен к какомуто проводу на моей старой фишке в темноте невидно,а второй походу бело синий висит просто в воздухе,уменя вопрос куда его подключать и нужно ли вообще. если есть схемка скинте пожалуйста в личку ато езжу как на электромобиле в кабине стоит 100 акб

    LEO3020
    Скорее всего он умер у тебя.
    Но если два контакта, то попробуй белосиний к свободному подключи.

    Диагностика генераторов TOYOTA (Nippon Denso)

    Пользующиеся устойчивой популярностью автомобили TOYOTA традиционно комплектуются генераторами Nippon DENSO, которые, при всей своей схожести с агрегатами прочих мировых брендов, имеют свои особенности конструктивного исполнения, а следовательно и индивидуальные пути диагностики и устранения неисправностей…

    Общие положения

    В общем случае генераторы данной марки вырабатывают на выходе напряжение 14В и в зависимости от модификации и величины статора обеспечивают работу с нагрузкой 45, 55, 65, 70, 75, 80, 90, 120 Ампер.

    В целях предотвращения ошибок и просто для упрощения эксплуатации, назначение основных выводов на штекерных колодках изделий Nippon DENSO традиционно обозначаются на бирке, расположенной на цилиндрической части корпуса. Кроме традиционного выхода на «массу» данные генераторы имеют следующие выводы:

    • S – вывод с регулятора напряжения, идущий непосредственно на «плюсовую» клемму аккумуляторной батареи;
    • L – линию от встроенного регулятора напряжения на лампу состояния исправности зажигания;
    • IG – вывод цепи, предназначенной для питания регулятора напряжения через замок зажигания;
    • B – силовой провод на «плюс» бортовой сети;
    • FR – линия на электронный блок управления двигателем.

    Что касается конструктивного исполнения, то под металлическим кожухом, закрывающим торец крышки (со стороны контактных колец), размещены регулятор напряжения, выпрямительный блок и щеткодержатель (все эти блоки являются самостоятельными конструктивными узлами).

    Методика поиска неисправностей

    Владельцы автомобиля TOYOTA довольно часто начинают сомневаться в исправности генератора, как такового, после того, как лампа аккумулятора перестает гореть на приборной панели, забывая, о том, что проблема может крыться в отсутствии контроля заряда, и для того чтобы более точно разобраться в причинах происходящего следует выполнить первичную диагностику:

    Прежде всего следует проверить имеется ли вообще факт заряда аккумуляторной батареи, для чего запускаем двигатель и на оборотах около 1500 об/мин проверяем величину напряжения на клеммах АБ, которое должно быть в пределах 13.8÷14.8. Кроме того, не помешает оценить работу системы загрузки (например путем включения обогрева стекла и фар). В этом случае должно наблюдаться кратковременное «проседание» напряжения с быстрым возвратом к нормальному уровню (около 13, 5В).

    Если все нормально продолжаем поиск неисправности, не забывая, том, что на различных модификациях TOYOTA можно встретить разные по форме и количеству проводов разъемы, хотя по своей сути они, в общем-то, идентичны и проверка отдельных их выводов выполняется одинаково.

    Как уже упоминалось выше, вывод S предназначен для контроля на клеммах аккумуляторной батареи и уровень напряжения на нем служит своеобразной «обратной связью» регулятора напряжения. В случае если напряжение на этом выводе отсутствует, вполне возможно, что генератор работает нормально, однако имеются проблемы с контролем заряда. Иными словами лампа аккумулятора горит постоянно и возможен перезаряд АБ (вследствие отсутствия нормальной связи) и напряжение может подняться выше 14,5В.

    В свою очередь вывод L обеспечивает контроль заряда, то есть он напрямую идет к лампе индикации заряда и его также достаточно просто проверить обычной «контролькой» замыкая на ближайший устойчивый «минус» — после включения зажигания штатная лампа на приборной панели и «контролька» светятся в полнакала. Отрицательный результат свидетельствует о нарушении цепи или перегорании штатной лампочки.

    Через вывод IG происходит возбуждение генератора, соответственно отсутствие на нем напряжения говорит об отказе генератора.

    Не забываем, разумеется, и о проверке силового «плюса» — если его нет, то зарядки не будет, так как генератор трудиться «вхолостую».

    Обращаем внимание, что если на выводе S напряжение постоянно в наличии, то для проверки L и IG необходимо включить зажигание.

    Только после проведения первичной диагностики и ее положительных результатах (отказы не выявлены), имеет смысл принимать решение на снятие генератора и выполнение его дефектации при которой выполняется:

    • Частичная разборка генератора и осмотр его на предмет механических повреждений

    1-регулятор, 2-щеточный узел, 3-диодный мост, 4-статор, 5-обмотка возбуждения ротора;

    • Осмотр щеточного узла с проверкой высоты щеток и легкости его хода, а также целостность проводов;
    • Проверка состояния диодов на диодном мосту (как от плюса к минусу, так и наоборот);
    • Проверка целостности обмотки ротора, сопротивление которой должно быть в пределах 2,5-4 Ом. Если сопротивление меньше нормы, то кроме замены обмотки, скорее всего, придется поменять регулятор напряжения (как правило, он весьма чувствителен к чрезмерному росту потребляемого тока).

    Кроме того проверяем обмотки статора и ротора на замыкания на корпус. Для этих целей можно использовать обычную лампу с питанием от бытового напряжения 220В.

    Неисправности генератора

    Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

    Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

    Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532

    генератор, зарядка аккумулятора, зарядка, напржение, электрика, АКБ, щетки, реле, электрооборудование

    Плюнул на всё это и решил гену менять.

    DENSO DAN1023 120а выдаёт по вину

    DENSO DAN931 150а хочу поставить

    DENSO DAN1016 120а для мкпп

    эти гены мне все подойдут?

    или какой лучше из 150амперного

    noxx
    а почему должны не подойти?

    1.8 мех. поставил на 150 в место 120. работает нормально.
    Единственное интерестно надо ли менять в мозгах и чем черевато если не поменять.

    Вот такие ошибки,сегодня через прогу смотрели графики нагрузки на генератор,при подключении всего(обогревы,свет и тд) просадка идет вплоть до 11.3 в .

    Завтра буду снимать генератор

    Возможно ли такое при плохом контакте на плюсовом проводе генератора?? Или сразу бы загорелся на приборке значек.

    в продолжение истории купил новый генератор DENSO DAN931 150а 9000р взамен 120а который столько же стоит.

    на днях пропишу в конфиге

    AndreyChinc
    Спасибо Андрей,уже 2 дня вроде всё норм,ттт Вылечил комплексом мер: Снял почистил дросель и его контакты,снял фишку с педали газа,её тоже прочистил и думаю самое главное — при снятии генератора обратили внимание,что фишка не плотно сидит,а фиксаторы сломаны,в итоге натянули её что есть сил.

    Теперь стал замечать,что ночью бортовик полностью засыпает,а то бывало проходишь через 3-4 часа около машины,а бортовик горит.Видимо проблема была в Gem ,могзи не могли полностью отключится из за плохого контакта на каком то из датчиков.

    Пользовался вот таким очистителем контактов

    —>Автозапчасти и СТО —>

    Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
    При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.

    Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.

    В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.

    Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
    генераторных установок


    Нажмите на изображение чтобы увеличить

    Ниже приведен дополнительный список обозначений, которые могли не попасть в представленную выше таблицу:

    A — то же, что и IG плюс аккумулятора;

    AS ( Alternator Sense ) — то же, что и S — плюс аккумулятора;

    B+ батарея — (+) плюс аккумулятора;

    B- батарея — (-) минус аккумулятора;

    BVS ( Battery Voltage Sense ) — то же, что и S — плюс аккумулятора;

    C ( Communication ) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V;

    COM ( Communication ) — общее обозначение физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы BSD ( Bit Serial Device ), BSS ( Bit Synchronized Signal ) или LIN ( Local Interconnect Network ); приставка aRCI 011 ;

    D+ — вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора контрольная лампа;

    D ( Drive ) — вход управления регулятором с терминалом P-D ; приставка aRC-011 или VRT-RC ;

    D ( Dummy ) — пустой, нет подключения, в основном на японских автомобилях;

    D ( Digital ) — вход кодовой установки напряжения на американских Ford, то же, что и SIG ;

    DF — то же, что и F внешний регулятор;

    DFM ( Digital Field Monitor ) — то же, что и FR; приставка aRC-011 или VRT-RC ;

    E ( Earth ) «земля», батарея (-);

    F ( Field ) — выход регулятора напряжения внешний регулятор;

    FLD — то же, что и F внешний регулятор;

    FR ( Field Report ) — выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем;

    G ( Ground ) — то же, что и C ;

    I ( Indicator ) — то же, что и L контрольная лампа;

    IG ( Ignition ) — вход включения зажигания плюс аккумулятора;

    IL ( Illumination )vто же, что и L контрольная лампа;

    L ( Lamp ) — выход на лампу индикатора работоспособности генератора контрольная лампа;

    LI ( Load Indicator ) — то же, что и FR ,только сигнал инверсный;

    LIN непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу LIN ( Local Interconnect Network );

    M ( Monitor ) — то же, что и FR ;

    N ( Null ) — вывод средней точки обмоток статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения;

    N/C (no connect ) — нет подключения;

    P ( Phase ) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора;

    RC ( Regulator Control ) — то же, что и SIG ;

    RLO ( Regulated Load Output ) — вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8-15 V («Toyota»)

    RVC(L) ( Regulated Voltage Control ) — похоже на SIG ;

    S ( Sense ) — сенсор, вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору (предохранитель CHARGE) плюс аккумулятора;

    S ( Stator ) — то же, что и P ;

    SIG ( Signal ) — вход кодовой установки напряжения;

    STA ( Stator ) — то же, что и P ;

    Stato r — то же, что и P ;

    W ( Wave ) — выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями;

    15 — то же, что и IG плюс аккумулятора;

    30 — то же, что и B+ плюс аккумулятора;
    ;
    31 — то же, что и B- минус аккумулятора4

    61 — то же, что и L контрольная лампа;

    67 — то же, что и F .

    Дополнение:
    P , S , STA , Stator , R Phase/Stator выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: