Фонари с динамо генератором для велосипеда
динамо фара для велосипеда в Москве
Передний фонарь STG FL1559 черный
Фонарь велосипедный велофара (передний + задний ) с гудком (сигналом.звонком )
Фонарь велосипедный передний велофара, арт. BZ-678
Многофункциональный фонарь на велосипед с сигналом и держателем для телефона (синий)
Передний фонарь STELS JY-267-G зеленый
Фара велосипедная D-LIGHT CG-121W1, для динамо-механизма, со светодиодами, мощностью 0.5 Вт и линзой, 3021
Фонари Stels Фонарь передний JY-311 с динамо JY-515
Фонарь передний STELS JY-592(голубой)
Динамо-машинка для велосипеда
Фонарь передний STELS JY-592(фиолетовый)
Велофонарь задний под динамо, вертикальный корпус, 6 В/0.6 Вт, красный, 466911
Комплект фонарей велосипедных (фонарь пер + фара задн велосипеда) велосипедная велофара велофонарь
Велосипедный фонарь BZ-1577 передний
Передний фонарь STG FL1542
Комплект фонарей XLINE Динамо
Комплект велосипедных фонарей JY-267-6, 2 светодиода белый, красный
Велонабор 6 V (фара, динамо пластик 3 Вт, задний стоп)
Фонарь-лампа Динамо защищенный WL-6017
Велосипедный фонарь передний Moon Ring-W
Велосипедный фонарь BZ-1447 передний + задний
Фара вело передняя (бат.) JY-592 (3 диода)
Фонарь STG передний «TL1503»
Фонарь велосипедный комплект DL 508
Фара, JY-358A, задняя, 5 светодиодов, AAA*2 шт, 3 режима работы, JING YI (RNVJY358A001)
Фара Smart задняя 1 диод. 2 функ. с хомутом для штыря, с батар.
Велосипедный фонарь передний Moon Gemini
Фонарь велосипедный аккумуляторный светодиодный передний с гудком (оранжевый)
Фонарь передний STELS JY-592(голубой)
Фара велосипедная AUTHOR Doppio, 40лм, 2 диода, 3 режима, USB-аккум.
Комплект велосипедных фонарей JY-267-D, 2 белых светодиода
Велосипедная фара HJ-052 с солнечной батареей (2000 мАч) диодная (Черный)
Динамо машина для велосипеда в Москве
Производители
Магазины
Популярное
- Стеклянные колбы для кофеварок
- Ванна стандарт 170 тритон
- Микрофоны студийные вокальные
- Банкетки из ротанга
- Пневмопистолет для гвоздей
- Переходы прямые
- Fa65m фонарь эра
- Инфракрасный теплый пол калео
- Этикетки металлизированные
- Посуда для ресторанов и кафе
- Полочки на стену икеа
- Sven ap 520
- Рукава промышленные
- Градусник для измерения температуры воздуха
- Cesare paciotti
В магазине Мировые моторы вы можете купить Велонабор 12 V (фара, динамо металл 6 Вт, задний стоп) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход к каждому покупателю дает гарантию отличной покупки. Мы предлагаем удобную доставку по России с помощью услуг Транспортных Компаний и Почты Россия.
Мин сумма 400руб. Оплата при получении.
Передний фонарь JY-311 продается в комплекте с динамо-машиной JY-515. Этот нехитрый велогенератор бутылочной формы преобразует энергию вращения колеса в электричество, питающее фонарь. Ролик динамо-машины контактирует с протектором велопокрышки, и таким образом вы, крутя педали своими ногами, будете освещать путь велосипеда. Корпуса устройств выполнены из пластика. Цвет — черный.
Нал, пл карты, эл деньги. Работаем с 2004 г.
Предоплата. Отправка в регионы.
В магазине Мировые моторы вы можете купить Велонабор 6 V (фара, динамо пластик 3 Вт, задний стоп) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход к каждому покупателю дает гарантию отличной покупки. Мы предлагаем удобную доставку по России с помощью услуг Транспортных Компаний и Почты Россия.
Мин сумма 400руб. Оплата при получении.
Втулка динамо, UR700-3D, 32 отв, 6V-3W, QR, C.Lock, SM-DH10, черная, для колес 26-28
Скидка 2% при оплате на сайте
Втулка динамо Shimano C6000 36 отв 6V-3W под роллер HIGH 100×140мм без гаек и шайб цв серебр б/уп Артикул: ADHC60003RNDHS
Скидка 2% при оплате на сайте
Видеообзор заднего велосипедного фонаря: Велосипедный фонарь – безопасность на первом месте Каждый велосипедист скажет прямо, что ездить по дорогам рядом с машинами очень страшно и неприятно.
Фонарь JY-187 передний на руль 1 суперяркий светодиод 2 режима работы Водозащитный корпус С подзарядкой от сети Цвет чёрный
4 режима работы Максимальная яркость 80 Lumen Примерное время работы: 200 часов
Комплект водонепроницаемых велосипедных фонарей, обеспечит комфортное и безопасное освещение днем и ночью во время поездок.
Простая передняя фара выполняющая роль габарита. 5 5ти милиметровых светодиодов, 2 режима работы.
Комплект водонепроницаемых велосипедных фонарей, обеспечит комфортное и безопасное освещение днем и ночью во время поездок.
Материал: пластик. Питание: батарейки, 2 x 1,5V (AAА) (в комплекте). Количество светодиодов: 5 красных LED. Количество режимов работы: постоянное свечение, мигание, последовательное свечение. Размер: 73×32,5×36 мм. Особенности: крепление на подседельный штырь. Мощность: 40 люмен.
Универсальная LED фара для велосипеда идеально подойдет для поездок в темное время суток и будет гарантией безопасности на дороге. Велогабарит длиной 8 см крепится с помощью специального силиконового крепления на трубы диаметром 22-23 мм. Благодаря поворотному механизму этот задний фонарь для велосипеда может быть установлен как горизонтально, так вертикально. Литиевая батарея велофонаря емкостью 500 мAч заряжается от USB порта полностью в течение 1-2 часов. Заряда хватает до 6 часов непрерывной работы.
Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней.
Компактный перезаряжаемый USB фонарь Author A-Stake Mini, обеспечивающий высокую степень заметности на дороге даже в поворотах. Оснащен пятью яркими светодиодами Cree, работающими в четырех различных режимах. Форма корпуса и мощность диодов позволяют фонарю быть заметным под углом 45 . перезаряжамый через USB Li-ion аккумулятор четыре режима свечения: постоянный и три вариации моргания комплектуется двумя хомутами различного размера зарядный кабель USB A-micro USB B в комплекте
Отправляем ежедневно без предоплаты по всей России
светодиодная, алюминиевый корпус, 1 белый диод повышенной яркости 3Вт, 2 функции, c батареями, черная, крепление на руль без инструмента, блистер
Оплата при получении и online. Отправка по России.
Фонарь M-WAVE, задний 5 диодов,. повышенная яркость. с линзами, 3функции горения. вращение вокруг оси. цвет красный. Батарейки в комплекте.
Оплата при получении и online. Отправка по России.
светодиодная, пластиковый корпус, 1 белый диод повышенной яркости 1Вт, 3 функции, с батареями, черная, крепление на руль без инструмента, блистер
Оплата при получении и online. Отправка по России.
Мини-фонарь для велосипеда Mini Safety Light Dachelun 6 LED станет отличной фарой на велосипед или самокат, а также прекрасно подходит для повседневного использования.
Оплата: наличные, Visa/Mastercard, б/н расчет
Очень яркий задний фонарь smart. обеспечивает хорошую видимость велосипеда во время непогоды и даже тумана характеристики: — 7 диодов!
Фара 8-12002227 1д. повыш. ярк. 150 люмен/2ф. A-ZOOM 150 lm, быстросъем. черная с батар.AUTHOR
Скидка 2% при оплате на сайте
Мини-фонарь для велосипеда Mini Safety Light Dachelun 6 LED станет отличной фарой на велосипед или самокат, а также прекрасно подходит для повседневного использования.
Оплата: наличные, Visa/Mastercard, б/н расчет
Динамо машина на велосипед своими руками
Перед любителями велопокатушек на дальние расстояния неминуемо возникает вопрос: где зарядить фару или фонарь, обезопасив себя на ночной дороге от возможного столкновения? Да и зарядка разрядившейся батареи мобильного телефона в пути актуальна, как никогда. Если при этом есть желание сэкономить на запасных батарейках, то имеет смысл воспользоваться динамо машиной, крепящейся на велосипед. Каков принцип ее действия? Давайте разберемся.
- Содержание статьи:
- Виды велосипедных динамо машин
- Бутылочный генератор
- Динамо втулка
- Динамо своими руками
- Видео. Фара с динамо для велосипеда своими руками
Виды велосипедных динамо машин
Динамо генератор вырабатывает переменный ток. Он проходит через выпрямитель, питая велосипедный фонарь или фару . При этом свет от фары получается равномерный и яркий. Однако, недостатком такого источника питания является мерцание источника света на низкой скорости. Впрочем, эту проблема легко решается при помощи сглаживающего конденсатора. Существует 2 типа велосипедных динамо генераторов.
Бутылочный генератор
Бутылочный на велосипед .
Первая велосипедная динамо машина, которая использовалась во времена СССР, имела форму бутылки (отсюда название). Она комплектуется проводами и фарой. Ее монтаж производится на переднее колесо на перья вилки. Такой генератор переменного тока обладал следующими достоинствами.
- Универсальность и простота монтажа на различные модели велосипеда.
- Регулировка работы динамо машины (режимы включения и выключения).
- Бюджетность.
Несмотря на существенные плюсы, «бутылочный» динамо генератор имеет и многочисленные недостатки. Помимо большого веса и ощутимого сопротивления вращению колес нельзя не упомянуть о:
- тусклом свете фары, работающей от данного источника тока;
- высоком шуме при работе ротора динамо машины;
- интенсивном истирании покрышки, которая дополнительно трется о головку динамо машины;
- уязвимости механизма по отношению к грязи и атмосферным осадкам ввиду плохого сцепления поверхностей и проскальзывания;
- ненадежной фиксации на вилке колеса, откуда она в любой момент может соскользнуть и попасть в спицы.
Динамо втулка
Со временем на смену «бутылочному» велогенератору пришла динамо втулка. Этот механизм выполняет одновременно функции втулки для колеса и генератора электричества. Стандартную динамо втулку для байка с выходной мощностью 2 Вт и напряжением 6 В можно приобрести в любом веломагазине. Чем меньше выходная мощность велосипедной динамо втулки, тем более тусклый свет будет у фары вне зависимости от мощности последней.
В состав динамо втулки байка входит магнит в виде кольца с множеством полюсов. Он вращается около катушки, не прикасаясь к статору и ротору. Таким образом, отпадает необходимость герметизации и контроля сцепления. Помимо этого, динамо втулка имеет такие достоинства.
- Высокая интенсивность и равномерность потока света.
- Отсутствие трения с покрышкой и, соответственно, ее износа.
- Бесшумность.
Динамо втулка, безусловно, обладает многими достоинствами. Но и она не идеальна. К изъянам данной конструкции относятся:
- постоянно включенная фара при движении байка, вследствие чего она интенсивнее эксплуатируется и быстрее выходит из строя;
- необходимость выпрямления генерируемого динамо втулкой переменного тока;
- сложность крепления динамо втулки, необходимость переспицовки колес на более короткие спицы.
Динамо своими руками
Велосипедная фара, работающая от динамо втулки, называется динамо фара. Чтобы она не сгорела на большой скорости, на втулку устанавливают полупроводниковый регулятор напряжения. Динамо фару можно купить готовую, а можно и сделать своими руками в такой последовательности.
- Нарезать резьбу на корпусе фары (можно сделать из крышки блока питания компьютера).
- Припаять к корпусу 2 болта для крепления шестеренок редуктора.
- Прикрутить посадочное место фары на винты.
- Припаять ручку к ведущей шестерне редуктора.
- Вставить смонтированную схему в корпус фары.
- Одеть сверху крышку и закрепить.
Выбирая между 2 типами динамо машин велосипеда, следует учитывать такие факторы, как предполагаемый бюджет и опыт. Начинающим велосипедистам имеет смысл начать с недорогих китайских динамо генераторов «бутылочного» типа. При наличии достаточного опыта стоит воспользоваться динамо втулкой. В последнем случае необходимо переспицевать колесо байка.
Видео. Фара с динамо для велосипеда своими руками
Тема: Выбор толковой велофары для динамовтулки
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Выбор толковой велофары для динамовтулки
Надумал приобрести динамовтулку и соответственно приличную фару к ней. Режим использования- ежедневно утилитарно, туризм многодневный, рандоннэ. имею некоторый опыт покупок на сайте «Байк-дискаунт» в связи с лоялными ценами на нем. Вот что я нашел на нем. — http://www.bike-discount.de/shop/k10. einwerfer.html
Из вышеперечисленного выпадает супернова и самый дорогой за 100€ Буш Мюллер.
Интуитивно заинтересовали две новые модели по 80 люксов мощности.
http://www.bike-discount.de/shop/k10. enso-plus.html
http://www.bike-discount.de/shop/k10. enso-plus.html
Второй внешне нравится брльше. Гдето прочитал, что некто видел внутри диод XCM-l t6.
Как они светят — совсем непонятно. Надежность, удобство долговечность?
Возможно ктото пользует их? В моих тьмутараканьях никто подобного не имеет- посмотреть неукого.
А может лучше этот Филипс с аллю корпусом? http://www.bike-discount.de/shop/k10. x-schwarz.html
Идеалом кажется Супернова Е3 трипле2 с тремя диодами xcm-l2 и мощностю 800 люмен. Но цена! Более 200 евро. Почему китайцы не делают подобных для динамовтулок? Или я просто не знаю.
Я все мечтаю когда-нибудь замутить самоделку на связке динамо+народная фара.
Вот тут есть несколько вариантов схем выпрямителей и даже предусмотрен конденсатор как «остановочный свет» хватает на светофоре постоять.
http://www.pilom.com/BicycleElectron. uits.htm#Boost
Даже заказал все необходимые компоненты (http://taydaelectronics.com)- теперь осталось их спаять в схему, препарировать народную фару (убрать все кроме самого диода) и собрать этот паззл.
Но конечно как всегда куча других дел, и руки не доходят
мариуполь,
у меня есть эта супернова. Однако я не назвал бы ее идеалом. Причина проста: максимальную яркость она достигает на такой скорости, которой в темноте развить не получается. А на умеренной скорости она светит хуже, чем люмотек. Что касается движения с черепашьей скоростью, то она вообще перестает что-либо освещать. Так, по зимней лесной тропинке после снегопада развить нужную скорость, чтобы хоть как-то она светила, удается лишь в отдельные моменты. Чуть замешкался — и ты снова в темноте, когда не видно вообще куда ехать. С люмотеком же можно вести велосипед в руках (не всегда по снегу можно проехать) и хоть что-то будешь видеть.
Но с люмотеками тоже нужно быть внимательным при покупке. Так, у меня и у commuter люмотеки разные, хотя внешне они все похожи. Его люмотек при городской езде светит лучше суперновы, а мой — «для старушек». Очень рекомендую уточнить у commuter модель этого люмотека. Из всего, что я видел, это лучшее.
Обычно ситуация с фонарями для динамки такова: они светят ярко на большой скорости, но на малой тусклые. Либо светят уже при 4-5 км/ч (можно вести велосипед в руках), но на большой скорости рекордов не ставят. Так, если ехать 30-35 км/ч да еще встречные машины дальним светом ослепляют, то легко можно налететь на пешехода, идущего по дороге. Означенный же люмотек отлично ведет себя и на малой, и на большой скорости. В потоке машин в зеркало я его вижу издалека (мы иногда встречаемся в дороге).
Очень рекомендую также купить задний габаритник (рекомендованный для переднего фонаря). Он будет светить на остановке не менее 4 минут (зависит от конструкции — либо автоматически отключается через 4 мин, либо светит пока не разрядится).
И еще имейте в виду следующее: если вы захотите (а это неизбежно случится) одновременно питать зарядное устройства типа pedalpower и фонарь, то фонарь будет съедать весь ток, если он достаточно мощный. По этой причине я предпочитаю мой люмотек. Он горит и при этом работает навигатор монтана с включенной подсветкой, зарядка pedalpower идет даже на скорости менее 10 км/ч.
Последний раз редактировалось Арчи Кун; 17.01.2014 в 08:31 .
Динамо машина для велосипеда: типы, советы при выборе, особенности установки
Динамка для велосипеда – электрогенератор, вырабатывающий энергию во время движения транспорта. Соответственно, крепится к колесу. Устройства бывают нескольких видов, но все они являются удобным дополнением, создающим комфортное передвижение в темное время суток.
Любой велосипедист может выбрать по вкусу необходимую динамку, многие из которых можно приобрести по доступной цене и установить самостоятельно.
Динамо машина для велосипеда – описание
Техническое приспособление, вырабатывающее электрический ток, бывает бутылочного, втулочного вида и других конструкций, которые менее популярны, чем первые два.
Бутылочный тип наиболее доступен, а также прост. Его мощность небольшая из всех существующих видов. Приводной ролик крутится из-за соприкосновения к протектору. Это происходит во время езды на велосипеде.
Втулочный аппарат по конструкции – осевая динамо машина. Стоимость его высокая. Установка требует сил и времени, отдельных вложений и является намного сложнее, чем монтаж бутылочного варианта.
Устройство находится в середине втулки колеса. Процесс запускается автоматически при его вращении. Главный недостаток – невозможность выключения.
Типы динамо машин, их плюсы и минусы
Существует несколько видов электрогенераторов для велосипеда. Основные типы – бутылочный и втулка. Они чаще всего применяются байкерами для оснащения своего транспорта электричеством и имеют свои достоинства и недостатки.
Бутылочная динамо машина
Бутылочный вариант имеет не слишком много плюсов по сравнению с втулочным аналогом, а минусов достаточно. Но все же многие приобретают именно эту модель.
Достоинства:
- Несложная установка на велосипед по сравнению с динамо втулкой.
- Низкая стоимость.
- Возможность отключения.
Недостатки:
- Весит данное устройство сравнительно немало.
- Во время движения велосипеда постоянно присутствует шум.
- Низкая мощность лампочки и, как следствие, тусклое освещение.
- Сопротивление движению.
- Зависимость эффективности работы от попадания влаги.
- Существует возможность смещения с постоянного места закрепления. Тогда динамка может попасть между спицами.
- Вынужденная необходимость часто проверять состояние устройства.
Динамо втулка
У динамки втулочного типа масса плюсов. Поэтому если есть финансовая возможность, все же целесообразнее приобрести данную модель.
Достоинства:
- Бесшумность во время работы.
- Трение сведено к минимуму. Нет в наличии подвижных частей.
- Не нужно постоянно контролировать герметизацию, а также сцепление.
- Влага, погодные условия, попадание грязи на эффективность работы и яркость фары не повлияют.
- Автоматическое включение.
- Втулка не нуждается в заземлении. Устройство изолировано. Это дает возможность воспользоваться свободным «минусом» другому оборудованию.
Недостатки:
- Во время монтажа возникает необходимость в переспицовке колеса. Иногда требуется ставить «неродные» спицы, более короткие.
- Переменный ток, который вырабатывают втулочные динамки, нуждается в выпрямлении. В этом им помогают диоды.
- Постоянная работа фары при движении велосипеда приводит к перегрузкам. Данный факт приводит к уменьшению срока службы осветительного прибора.
- Невозможность самостоятельного отключения.
Динамо втулка – конструкция
Такой вид электрогенератора становится все более популярным. Динамо втулка обладаем своими принципами работы. Также в установке есть особенности, которые желательно учитывать во избежание последующих проблем.
Принцип работы
Если бутылочная динамка подает постоянный ток, то втулка вырабатывает переменное напряжение, у которого не существует полярности. Такое обстоятельство для светодиодной фары приносит проблему. Работать она будет лишь с помощью выпрямительного моста.
Присутствие данного устройства будет обязательным для всех деталей, которые рассчитаны изначально на запитку от источника постоянного тока.
Работа втулки происходит по принципу закона электромагнитной индукции. Эта деталь имеет многополюсной магнит, напоминающий кольцо. Он закреплен в корпусе динамки. Вращается вокруг катушки – так называемого якоря, неподвижность которого обеспечивает соединение с осью.
Особенности установки
Деталь устанавливают на вилку переднего колеса таким образом, чтобы контактный разъем оказался с правой стороны. Если он будет «смотреть» влево от велосипеда, устройство может неправильно выполнять свои функции при движении.
Крепить контактный разъем следует надежно. Дропауты должны обладать достаточной степенью параллельности. Иначе возникает деформация оси генератора, и появится шум благодаря излишнему трению внутри динамки.
В отличие от бутылочного варианта при монтировании втулки, колесо приходится разбирать после съема. Понадобится набор укороченных спиц. Как только колесо окажется разобранным, следует укрепить подготовленными спицами обод на динамке.
Далее нужно как можно ровнее, а также равномернее вмонтировать, последовательно натягивая спицы. После окончательного укрепления обода следует выполнить балансировку. Затем проконтролировать на дисбаланс, а также на биение.
Как выбрать динамо машину для велосипеда?
Прежде, чем выбрать динамку для велосипеда, рекомендуют обратить внимание на некоторые нюансы.
А именно:
- Данный вид электрогенераторов иногда приводит фары в негодность. Чтобы сберечь свой осветительный прибор, лучше сразу поменять фару на ту, которая обладает полупроводниковым регулятором.
- Бутылочная динамка во время низкой скорости тускло освещает путь. Любителям спокойной езды на велосипеде такой тип генератора не подойдет.
- Динамка в виде втулки хорошо освещает при пониженной скорости байка. Такой факт стал возможен из-за низкочастотности переменного тока. Качество освещения будет становиться лучше при увеличении скорости.
- Вместе с динамо втулкой целесообразно будет приобрести выпрямитель. Эта дополнительная деталь увеличит эффективность работы фар.
- Мощность осветительного пробора для эффективности должна соответствовать мощности динамо втулки.
- Желательно сверить совместимость размеров колес и типа динамки. Иначе владелец велосипеда рискует получить заклин в колесе. При такой проблеме сидящий на байке теряет равновесие.
- Требуется обратить внимание на общий вес велосипеда (вместе с багажом). На втулке должна быть прописана допустимая масса. При превышении веса торможение будет недостаточным. Если меньше – торможение может привести к заклину колеса.
- Динамка вырабатывает достаточно высокое напряжение. Поэтому нельзя прикасаться к клеммам при езде, или когда колесо в движении. Последствие обычно вызывает поражение током.
Электрогенератор для велосипеда не является предметом первой необходимости в комплектации. Но это устройство очень удобно в современном мире. С его помощью, особенно втулочных моделей, можно не только не беспокоится о передвижении в темное время суток, но и подзаряжать гаджеты и аккумуляторы.
Все-таки большинству байкерам нравится втулочный вариант динамки. И это несмотря на сложность установки и высокую стоимость по сравнению с бутылочным аналогом. Но бюджетный бутылочный генератор также привлекает многих доступной ценой и легкостью монтажа.
Фара динамо для велосипеда
Динамо генератор для велосипеда своими руками можно собрать по видео инструкции.
Фара на велосипед – необходимый атрибут для вечерних и ночных прогулок. Они нужны как вне города, так и на городских улицах, так как даже в черте города не всегда бывает достаточно освещения для нормального и безопасного проезда на байке.
При выборе хорошей фары на велосипед необходимо учитывать такие параметры как яркость освещения, надёжность крепления и экономичность расхода заряда батареи.
Какие бывают фонари?
Велофары бывают различного типа. Они отличаются по способу крепления, качествам освещения и типа заряда.
Питание фонаря может быть от обычных батареек формата ААА, а может быть и от литиевого аккумулятора. В настоящее время аккумуляторные фары приобретают всё большую популярность, так как они обладают достаточной мощностью освещения и долгим периодом работы, а также не требуют постоянного приобретения запасных батареек.
Большинство фар крепится на руль, но существуют и альтернативные варианты. Они могут устанавливаться на вилку или же вовсе крепиться на шлем велосипедиста. В зависимости от того, где установлена фара, меняются характеристики освещения дороги при движении.
Современные велофары поражают своим многообразием выбора в таких параметрах, как мощность и качество освещения. Диоды для изготовления фар на велосипед используются зачастую самые современные, что позволяет вывести освещение на новый уровень. Уже далеко не в новинку является тот факт, что дорога впереди может быть освещена и хорошо обозрима так же, как в дневное время суток. К тому же различный рисунок рефлектора может добавлять достаточное количество бокового освещения, что позволить улучшить и обзор по сторонам.
Крепление фары на шлем велосипедиста является очень удобным способом увеличить маневренность луча света и расширить диаметр освещения в соответствии с необходимыми требованиями.
Некоторые велолюбители, которые не удовлетворены современным рынком велосипедных фар предпочитают собирать фонарь на велосипед самостоятельно. Такая фара требует некоторых познаний в области электроники, но сам процесс изготовки фары своими руками не является слишком сложным и трудоёмким.
Динамо-машина
Те, кто любит долгие путешествия в местах, где зачастую невозможно зарядить лишний раз фонарь и прочую электронику, предпочитают устанавливать динамо-машины. Устройство, позволяющее не зависеть от розетки и батареек, очень легко сделать своими руками, а пользы от него будет очень много – он избавит от достаточно назойливого вопроса, где может быть заряжена фара в путешествии, и даже ночью будет возможность спокойно передвигаться.
К тому же фонарь на основе динамо-машины может быть установлена и для города. Такой способ зарядки предпочитают те, кто очень не любит частенько менять батарейки или же периодически заряжать аккумуляторы, которые имеют свойство очень быстро садиться в виду того, что современные фары на велосипед обладают достаточно мощными светодиодами, а зачастую и несколькими, которые очень быстро расходуют заряд батареи.
Принцип действия динамо-машины для велосипеда заключён в том, что переменный ток, вырабатываемый динамо-генератором проходит через выпрямитель и питает светодиод в фаре. В таком случае существует вероятность мерцания света на низких скоростях, но эта проблема легко решается установкой сглаживающего конденсатора. Фара на велосипед с динамо генератором будет светить ярким ровным светом.
Существует два типа динамо-машин, за счёт которых питается фара велосипеда:
- Бутылочная динамо-машина. Она представляет собой небольшой электрогенератор, который крепится на боковой стенке покрышки переднего колеса велосипеда. Такие динамо-машины достаточно удобны, имеют небольшую стоимость и их можно достаточно просто установить своими руками. Недостатки подобного устройства состоят в дополнительном шуме и повышенном сопротивлении при использовании. К тому же, так как принцип работы такой динамо-машины заключается в непосредственном трении о стенку шины велосипеда, то в таком случае это будет способствовать скорому износу покрышки.
- Динамо-втулка. Она представляет собой динамо-машину, которая внедрена в систему втулки колеса велосипеда. Динамо-втулки считаются довольно надёжным источником энергии, практически не требующим обслуживания, поэтому такие втулки весьма популярны среди любителей велотуризма. К тому же они теперь зачастую идут в оригинальной комплектации туристического велосипеда.
Существует большое количество схем для динамо-машин на велосипед, позволяющие правильно их настроить и тем самым увеличить напряжение, мощность и производительность на низких скоростях данных устройств.