Шевроле ланос привод генератора

Отзыв владельца Chevrolet Lanos — своими руками. "Последний бой, он трудный самый" (с) Всем Доброго времени суток! Почитав тонну-другую инструкций я было решил что процедура в сущности не такая уж и сложная, и не обязательно для этого обращаться в сервис. Все запчасти были заранее заказаны на Exist-е. Ну и понеслась… Ремень ГРМ на Chevrolet L…

Шевроле ланос привод генератора

Замена ремня ГРМ, кондиционера и генератора

«Последний бой, он трудный самый» (с)

Всем Доброго времени суток!

Почитав тонну-другую инструкций я было решил что процедура в сущности не такая уж и сложная, и не обязательно для этого обращаться в сервис. Все запчасти были заранее заказаны на Exist-е. Ну и понеслась…

Ремень ГРМ на Chevrolet Lanos необходимо менять раз в 60 тыс. км. В случае обрыва, клапана встречаются с поршнями с последующим ремонтом головки блока цилиндров. Замене также подлежит ремень со следами износа, потертостей, трещин и расслоения (а также при попадании масла). Лучше делать это на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Для работы нам понадобятся:
— торцовый ключ «на 10»
— накидные ключи или торцовые головки «на 12», «на 17»
— ключ «на 24»
— ключ-шестигранник «на 5»
— отвертка с плоским лезвием
— плоскогубцы
— гайковерт или вороток с удлинителем и торцевой головкой на «17»

Шаг 1:
снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра

Откручиваем три болта крепления корпуса фильтра и вытаскиваем патрубок, расположенный в днище корпуса фильтра, из горловины воздуховода.

Шаг 2:
Ослабляем три болта крепления шкива насоса ГУРа.

Затем откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем его.

Потом уже снимаем шкив ГУРа. В такой последовательности будет легче открутить болты, крепящие шкив насоса.

Шаг 3:
Откручиваем 2 болта на «12», крепящие корпус насоса ГУРа к блоку цилиндров.

Шаг 4:
Откручиваем 4 болта на «10», крепящие верхнюю часть крышки ремня грм и снимаем её.

Ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Шаг 5:
Теперь перейдем к нижней части двигателя. Снимаем правое переднее колесо и подкрылок (лучше запастись пистонами).

Снимаем воздушный резонатор для удобства.

Откручиваем 3 болта на «10», чтобы снять пластиковый кожух, закрывающий ремни двигателя снизу и сбоку. Если стоит металлическая защита картера двигателя, то перед этим её надо снять.

Шаг 6:
Ослабляем натяжной ролик ремня привода кондиционера 1 и снимите ремень. С помощью гайковерта откручиваем болт, крепящий шкивы коленчатого вала. При отсутствии данного девайса открутить этот болт можно вместе с помощником. Для этого он должен включить 4ю или 5ю передачу и сильно нажать на педаль тормоза. Коленчатый вал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой на «17».

Ужасаемся состоянию ремней

Шаг 7:
Откроется следующий вид. Установочная метка коленвала должна стоять на месте если не пропустили Шаг 4.

Откручиваем три болта на «10», крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

Шаг 8:
Ослабим натяжение ремня, для чего отверткой, преодолевая усилие пружины, повернем по часовой стрелке подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика, затем вставьте в отверстия штифт подходящего диаметра, зафиксировав тем самым ролик.

Шаг 9:
Вытаскиваем ремень ГРМ в узкую щель за корпусом ГУРа. При установке соответственно обратная процедура.

Для замены натяжного ролика выворачиваем болт его крепления к блоку цилиндров и снимаем ролик, если не меняем, то и пусть стоит себе.

При установке нового ремня, указатель на площадке ролика должен совпасть с ответным пазом в кронштейне.

Если этого не произошло нужно ослабить 3 винта крепления водяного насоса (2 найдутся легко, третий спрятан за генератором ГУРа слева). Отрегулируем натяжение ремня поворотом корпуса водяного насоса, поворачивая его по часовой стрелке и контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика. Обязательно проконтролируйте отсутствие течи из-под корпуса водяного насоса и вообще состояние самого насоса проверить не грешно. При необходимости замените его уплотнительное кольцо или весь насос.

Перед установкой крышек, проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. Для этого вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота. При несовпадении повторите установку ремня.

Сборка производится в обратном порядке, нужно только аккуратно натянуть все ремни: Ремень ГРМ (если нужно) — помпой, ремень кондиционера (прогиб должен составлять 5–8 мм при нажатии пальцем с силой около 100Н) — роликом из Шага 6, ремень генератора (прогиб ремня должен составлять 10–15 мм при нажатии пальцем с силой около 100Н) — болт крепления генератора из Шага 2.

Использованы:
— ремень ГРМ Gates (5310 XS) — 490 руб.

— ролик натяжителя ремня ГРМ INA (531 0101 30) — 930 руб.

Разборка и сборка генератора

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.

Помечаем взаимное положение крышек и статора генератора.

Шилом или чертилкой проталкиваем внутрь пластмассовой крышки два фиксирующих ее штифта…

…и снимаем крышку.

Тем же инструментом проталкиваем внутрь защитной крышки заднего подшипника генератора два фиксирующих штифта…

…и снимаем крышку.

Головкой «Е8» отворачиваем три винта, стягивающих переднюю и заднюю крышку генератора.

Снимаем заднюю крышку в сборе со статором, выталкивая подшипник из крышки.

Отворачиваем гайку крепления шкива.

Эту работу можно выполнить двумя способами.

При первом способе надеваем на гайку крепления шкива головку «на 24».

Удерживая вал ротора шестигранником «на 8» и вращая трубным ключом головку, отворачиваем гайку.

При втором способе надеваем на гайку головку «на 24» с воротком.

Удерживая рукой ротор от вращения, наносим удары молотком по воротку и отворачиваем гайку.

Снимаем с вала ротора шкив…

Молотком с пластмассовым бойком выбиваем вал ротора из подшипника.

Снимаем с вала ротора распорную втулку…

…и крыльчатку вентилятора.

Отверткой разгибаем концы выводов выпрямительного блока…

…и отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

Разъединяем статор и заднюю крышку генератора.

Выталкиваем два штифта…

…и снимаем пластмассовую отражательную шайбу.

Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем гайку крепления вывода клеммы «ВАТ» (контактного болта)…

…и вынимаем контактный болт.

Головкой «Е6» с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления выпрямительного блока и щеткодержателя с регулятором напряжения и вынимаем их из крышки.

Разгибаем конец вывода выпрямительного блока…

…и отпаиваем вывод регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока.

Снимаем регулятор напряжения.

Освободив отверткой три защелки,

…снимаем крышку щеткодержателя.

Вынимаем из щеткодержателя щетку в сборе.

Чтобы вынуть вторую щетку, отпаиваем ее вывод от вывода регулятора напряжения.

Для замены подшипника передней крышки…

…выпрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой, передавая усилие только на наружное кольцо подшипника.

Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание…

…подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам.

Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом.

Если сопротивление меньше указанного, значит, обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит, в обмотках ротора имеется обрыв.

В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу»…

…подсоединяем щупы омметра к корпусу ротора и поочередно к контактным кольцам.

Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности).

Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу».

В этом случае ротор генератора необходимо заменить.

Для проверки обмоток статора на обрыв…

…омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.

Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить.

Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу»…

…подсоединяем щупы омметра к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток.

Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности).

Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу».

Читайте также  Щетки генератора киа сид 2008 артикул

В этом случае статор генератора необходимо заменить.

Для проверки выпрямительного блока…

…подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и воздушному радиатору диодов…

…и измеряем сопротивление.

Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление.

Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит, выпрямительный блок неисправен и его необходимо заменить.

Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя.

Для проверки диодов выпрямительного блока…

…подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и пластине основания…

…и измеряем сопротивление.

Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление.

Если показания омметра не изменятся, значит ,выпрямительный блок неисправен и его необходимо зменить.

Аналогично проверяем две другие диодные цепи.

Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками щеткодержателя.

Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «ВАТ» регулятора напряжения, «–» — на второй вывод регулятора напряжения.

В отверстие этого вывода регулятора напряжения рекомендуем вставить винт и затянуть гайку, чтобы обеспечить контакт между выводами регулятора и щетки.

Лампа должна загореться.

Затем подаем напряжение 15–16 В, при этом лампа должна погаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора.

В обоих случаях регулятор следует заменить.

Собираем генератор в обратной последовательности.

Для удобства установки щеток на контактные кольца при соединении задней крышки в сборе со статором и передней крышки в сборе с ротором утапливаем щетки в щеткодержатель и…

…вставляем в отверстие в задней крышке генератора подходящий штифт (деревянную палочку или отрезок проволоки) и фиксируем щетки в утопленном положении.

После сборки генератора вынимаем штифт.

Щетки, под действием пружин, смещаются к контактным кольцам.

После установки генератора регулируем натяжение ремня.

Генератор Chevrolet Lanos 1.5

В любом современном автомобиле, в том числе и Chevrolet Lanos, есть генератор, который является источником тока и обеспечивает работу всех потребителей. От исправного состояния устройства зависит стабильность работы транспортного средства, и если электроэнергия не будет вырабатываться в необходимом количестве, эксплуатировать машину будет невозможно.

  • 1 Генератор Chevrolet Lanos
  • 2 Цены на генераторы и запчасти к ним
  • 3 Основные неисправности
  • 4 Замена ремня генератора Ланос
  • 5 Замена щеток генератора Ланос
  • 6 Замена подшипников генератора
    • 6.1 Статьи по теме:

Когда пропадает зарядка, генератор Ланос необходимо ремонтировать, но прежде необходимо выяснить причину неисправности.

Генератор Chevrolet Lanos

На российском рынке самая распространенная модель Шевроле Ланос – седан в четырехдверном кузове, выпускается машина под индексом Т-150 с 2005 года по настоящее время. На автомобилях устанавливается 1,5-литровый 8-клапанный мотор A15SMS мощностью 86 л. с., генератор этого силового агрегата – трехфазный, переменного тока, в устройстве имеется выпрямительный блок и реле-регулятор напряжения.

Источники тока могут быть разными по мощности, выпускаться различными производителями. Наиболее известными фирмами-изготовителями генераторов для Ланос 1.5 на российском рынке являются:

  • Bosch;
  • EUROTEC;
  • Magneti Marelli;
  • Fenox;
  • Nipparts;
  • GM;
  • POMAX;
  • MANDO;
  • СтартВольт.

Цена генераторного устройства зависит от бренда, мощности источника тока, региона продаж. «Родные» генераторы большой мощностью не отличаются, стандартные генераторные узлы обычно выдают ток 65 или 85 Ампер, но также существует источник тока повышенной мощности, выдающий 95 Ампер.

Если на автомобиле Lanos установлено много потребителей (аудиосистема с мощными колонками, кондиционер, предпусковой подогреватель, дополнительное освещение), то обычного генератора уже не хватает. Выход из положения здесь один – приспосабливать генераторный узел от другой модели авто.

Цены на генераторы и запчасти к ним

Ремонт генератора целесообразно проводить тогда, когда нужно заменить немного деталей, и стоимость ремонта вместе с запчастями не превышает и не приближается к цене нового генераторного узла. Если ремонт обходится слишком дорого, проще заменить источник тока весь целиком.

Генераторы могут быть разными по цене, наиболее дорогим является устройство оригинального производства, также достаточно дорого стоит узел раскрученного бренда, например, Bosch или Daihatsu. Дешевый китайский генератор стоит приблизительно 5,5-6 тысяч рублей, фирмы СтартВолььт – около 7 тыс. рублей. Деталь производства GM в среднем будет стоить 7-8 тыс. руб., а самая дорогая продукция компании Bosch – узел в среднем стоит 18 тысяч рублей.

Цены на регуляторы напряжения варьируются в широких пределах, по традиционной низкой цене продается китайская продукция. Например, реле-регулятор китайского производства стоит в среднем от 400 до 700 руб. Недешевыми являются детали GM DAEWOO, их средняя цена – 2200-2400 руб., а самый дорогой реле-регулятор – оригинального производства (General Motors), он ориентировочно стоит 3,5 тыс. руб., тем более его приходится ждать больше недели под заказ. Значительный разброс цен имеется и на выпрямительные блоки – они продаются по цене от 1700 до 3300 рублей.

Основные неисправности

Генератор автомобиля Chevrolet Lanos достаточно надежен, но со временем он все равно выходит из строя:

  • начинают шуметь подшипники;
  • в бортовой сети создается слишком большое напряжение;
  • имеются скачки напряжения;
  • происходит недозаряд аккумулятора;
  • зарядка пропадает полностью.

Основные причины, по которым происходят поломки:

  • пробивает диодный мост;
  • изнашиваются щетки генератора;
  • происходит обрыв или замыкание в обмотке статора или ротора;
  • выходит из строя регулятор напряжения.

Но зарядка может пропадать (или быть слишком слабой) не только из-за самого генератора, часто проблема возникает из-за генераторного ремня, электропроводки автомобиля.

Слабая зарядка выдаваться может по разным причинам:

  • изношены щетки;
  • неисправен реле-регулятор;
  • слабо натянут ремень;
  • имеется износ на коллекторе ротора (якоря).

Если идет перезаряд (напряжение более 14,7 вольт), причина неисправности здесь одна – присутствует дефект в регуляторе напряжения. Когда пробивает диодный мост, начинает плавать напряжение – оно может периодически меняться от 12 до 14 вольт.

Замена ремня генератора Ланос

Ремень генератора (РГ) на «Ланосе» должен натягиваться с определенным усилием:

  • если ремешок будет натянут слабо, может пропадать зарядка, появляться неприятный свист;
  • если ремень перетянут, появляется гул генераторных подшипников, и они могут быстро износиться и потребовать замены.

На автомобиле Chevrolet Lanos 1.5 различают два вида генераторных ремней:

  • обычный (без гидроусилителя руля)
  • с ГУР.

Длина обычного ремня равна 870 мм, для автомобилей с гидроусилителем руля – 970 мм. Следует отметить, что ремешок от мотора 1.5 л не подходит на двигатели объемом 1.4 и 1.6 л.

Генераторный ремень имеет свой определенный ресурс, его обычно меняют через каждые 60 тысяч километров пробега. Раньше времени деталь может выйти из строя по следующим причинам:

  • на РГ попадает масло или охлаждающая жидкость;
  • генератор установлен неровно, и ремень работает наперекос;
  • генераторный шкив имеет дефекты, и поэтому РГ преждевременно изнашивается;
  • деталь низкого качества (неоригинального производства).

Если ремень износился, или он имеет следы дефектов (трещины, расслоение корда), его следует поменять. Замену ремня генератора Ланос 1.5 произвести несложно, работу выполняем в следующем порядке:

  • снимаем клемму аккумулятора, выкручиваем верхний болт крепления генератора;
  • сдвигаем генераторное устройство к мотору, снимаем ремень;
  • устанавливаем новый РГ, производим натяжку ремня, затягиваем верхний болт.

Замена щеток генератора Ланос

Если изнашиваются щетки, пропадает зарядка, недозаряжается аккумулятор. Для того чтобы произвести замену щеток, генератор необходимо снимать и полностью разбирать, к тому же придется поработать паяльником. Сначала снимаем генераторное устройство с двигателя:

  • разъединяем минусовую клемму с аккумулятором;
  • снимаем генераторный ремень;
  • отводим генератор от двигателя, откручиваем гайку крепления плюсового провода, разъединяем штекер, находящийся сзади генераторного узла;
  • раскручиваем болты и гайки (по 2 шт.), которые крепят генератор к двигателю;
  • полностью освободив генераторный узел, извлекаем его.

Чтобы произвести замену щеток генератора Ланос, следует разобрать устройство:

Читайте также  Фольксваген пассат б5 свистит ремень генератора

  • зажимаем корпус в тиски, отворачиваем гайку шкива, демонтируем генераторный шкив, также снимаем под ним втулку;
  • проталкивая острым предметом (бородком) фиксаторы задней пластмассовой крышки, снимаем крышку с защелок;
  • демонтируем крышку заднего подшипника;
  • откручиваем три винта крепления крышки генератора;
  • демонтируем крышку, а также крыльчатку с втулкой;
  • вынимаем якорь, отпаиваем паяльником контакты статорной обмотки от выпрямительного блока;
  • демонтируем статор, вынув его из крышки;
  • снимаем защитный кожух, он крепится на внутренних фиксаторах, которые также нужно протолкнуть острым предметом;
  • отворачиваем гайку, снимаем контактный болт, на котором крепится плюсовой провод;
  • отворачиваем четыре болта, который держат диодный мост, снимаем выпрямительный блок;
  • производим отпайку реле-регулятора от диодного моста;
  • разъединяем выпрямительный блок с регулятором напряжения, с щеткодержателя демонтируем крышку (для этого необходимо отжать три фиксатора);

  • вынимаем щетки, производим их замену, установив новые детали;
  • собираем все назад, выводы опять необходимо припаивать;
  • ставим генератор на место.

Замена подшипников генератора

Если подшипники генератора Шевроле Ланос зашумели, они нуждаются в замене. Но прежде чем разбирать генераторный узел, следует убедиться, что шумят подшипники, а не водяной насос или сам двигатель. Исключить шум двигателя достаточно легко – необходимо снять генераторный ремень и запустить мотор. Если шум пропадает, значит, движок не причем, и шумят, скорее всего, подшипники. Чтобы в этом убедиться, что дело в подшипниках, нужно раскрутить вал генератора за шкив – неисправные опоры вала будут создавать неприятный шум.

Для того чтобы произвести замену подшипников генератора, генераторный узел необходимо снять и разобрать. На разобранном узле подшипники находится:

  • передний – в алюминиевой крышке;
  • задний – на валу якоря (статора).

Чтобы снять подшипник с якоря, необходимо воспользоваться съемником. Зажимаем ротор в тиски (аккуратно, стараясь не повредить деталь), заводим лапы съемника за основание подшипника, и спрессовываем опору роторного вала.

Затем демонтируем передний подшипник:

  • устанавливаем крышку на деревянный брус;
  • берем наставку, выбиваем подшипник из крышки. Бить нужно аккуратно, стараясь не повредить алюминиевый корпус;
  • прежде чем установить новый подшипник, следует в него набить смазку – обычно в заводских деталях смазки немного. Для этого снимаем пластиковый защитный кожух подшипника (подцепляем ее острым предметом, типа шила) и смазываем шарики литолом;
  • ставим пыльник на место;
  • забиваем подшипник в крышку, смотрим, чтобы он сел обязательно до конца;
  • также набиваем смазку и в заднюю опору вала;
  • насаживаем задний подшипник на вал якоря, забиваем его легкими, аккуратными ударами молотка, в качестве оправки можно использовать старый подшипник. Сильно по деталям ударять нельзя – есть риск расколоть новый подшипник или повредить валик ротора;
  • собираем генератор, устанавливаем генераторный узел на двигатель.

Как снять генератор шевроле ланос

Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем ремень привода генератора (см. Замена ремня привода генератора) и полностью отворачиваем болт крепления генератора к регулировочной планке.

Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от генератора.

Ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу «ВАТ» генератора…

…и отсоединяем провод.

Поворачиваем генератор вокруг болтов нижнего крепления к щитку передка.

Ключом «на 12» отворачиваем гайки болтов нижнего крепления генератора, удерживая болты от проворачивания вторым ключом «на 12».

Придерживая генератор, извлекаем болты…

…и вынимаем генератор из моторного отсека.

Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

При этом не затягиваем окончательно гайки и болт крепления генератора.

Устанавливаем ремень привода генератора и, отрегулировав его натяжение , окончательно затягиваем гайки и болт крепления генератора предписанным моментом.

Определить то, что генератор шевроле ланос работает некорректно очень просто. Главные признаки — потускнение света фар, непонятные звуки, раздающиеся из-под капота, лампочка, сигнализирующая низкий заряд аккумулятора даже при заведенном двигателе… Есть такие признаки? Готовьтесь к тому, что придется либо менять генератор на новый, либо чинить имеющийся.

К основным функциям генератора можно отнести:

  1. Питание аудиосистемы и прочего оборудования.
  2. Зарядка аккумулятора.

Без нормально работающего генератора аккумулятор очень быстро полностью разрядится и вы не сможете даже завести автомобиль без посторонней помощи (если это случиться на дороге).

Основные причины поломок

К основным причинам поломок можно отнести:

  • коррозия и срок эксплуатации. Генератор может служить вплоть до 6 лет. Если хотите продлить его работу, нужно хотя бы раз в три горда делать ему ТО.
  • Выход из строя подшипника генератора. Замена подшипников генератора шевроле ланос должна производиться минимум раз в 3 года.
  • Использование некачественного или просроченного аккумулятора.
  • Частая езда при повышенной влажности.
  • Установка на автомобиль мощного оборудование, потребляющего слишком много электроэнергии.
  • Попытки починить генератор самостоятельно.

Максимум что мы рекомендуем делать самостоятельно — снимать генератор и относить его в ремонт, или же ставить на место старого новый.

Как поменять генератор на шевроле ланос?

На автомобиле шевроле ланос замена генератора происходит не сложно, можно справиться самостоятельно. Для этого вам понадобиться два ключа на 12.

Порядок действий следующий:

  1. Отсоединяем провод на минусовой клеме аккумулятора.
  2. Снимаем ремень привода генератора.
  3. Выкрутите болт, крепящий генератор к натяжной планке.
  4. Отожмите фиксатор и отсоедините от генератора колодку жгута.
  5. Откручиваем гайку, крепящую наконечник провода, затем отсоедините провод.
  6. Ниже будет картинка, где указано какие гайки нужно отворачивать, а какие удерживать вторым ключом.

Подключение генератора шевроле ланос происходит в обратном порядке.

Вот все действия по порядку в картинках:

Многие автолюбители сталкивались с тем, что на Шевроле Ланос необходимо было меня генератор. Неисправность элемента может быть связана со многими причинами. Провести процедуру самостоятельно можно в гараже, не прибегая к помощи автосервиса.

Видеоматериал

Видео расскажет и подскажет, как сменить генератор на автомобиле, а также, что потребуется для проведения процедуры

Замена генератора

Снять генератор и установить новый выгоднее, если машина с большим пробегом. Процедура замены позволяет защититься от проблем в будущем, восстановив рабочий ресурс Ланос.

Какие инструменты потребуются?

  • шлицы TORX T20 и E14,
  • надежная отвертка с плоским лезвием;
  • качественные ключи — 10 и 13.

Перед моментом установки генератора нельзя терять бдительность. Можно получить массу проблем, если не вдвинуть резьбовые втулки (на несколько миллиметров). Найти их легко — они видны прямо в отверстиях задних лап.

Инструкция, изложенная ниже, позволит справиться с процедурой замены:

    Отсоединяем клемму-минус с АКБ.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления не нужно снимать с автомобиля, достаточно снять его со шкива генератора. При этом не придется снимать ремень привода компрессора кондиционера.

Окончательно выверните болт крепления генератора к натяжной планке. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от генератора.

Откручиваем два болта крепления генератора.

Отверните гайку крепления наконечника провода и отсоедините провод от вывода генератора.

Снимаем генератор, через низ.

Отверните гайки 2, удерживая болты 1 от проворачивания, и извлеките болты.

Монтаж проводим в обратном порядке.

Выбор генератора

Генератор Шевроле Ланос имеет каталожный номер — 96303556 . Производится General Motors. Средняя стоимость — 10 000 руб.

Шевроле ланос привод генератора

Шевроле Ланос (Sens). Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Читайте также  Число частей магнитопровод генератора постоянного тока

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Запчасти Ланос Шанс Сенс

Запчасти Ланос Шевроле Шанс Дэу Сенс

Купить запчасти Шевроле Ланос в Москве предлагает интернет-магазин СуперСтор. В нашем каталоге запчастей Шевроле Ланос, Заз, Шанс, Сенс Дэу найдёте свыше 15 000 запасных частей, деталей для данных автомобилей по доступной цене. Мы занимаемся поставкой деталей Chevrolet Lanos на российский рынок более десяти лет. За это время создали крепкие партнерские отношения с официальными производителями деталей. В ассортименте нашего интернет-магазина присутствуют новые и б/у кузовные запчасти автомобилей Chevrolet Lanos, а также его разновидностей: Zaz Chance. Посмотрите наличие, цену запчастей Шевроле Ланос.

Запчасти Шевроле Ланос

В нашем каталоге можно приобрести следующие категории товаров:

  • Детали кузова: бампер (передний/задний), крылья, двери, капот, брызговики;
  • Тормозные барабаны, диски, колодки;
  • Вентиляторы, радиаторы, патрубки и шланги;
  • Бензонасосы, фильтра;
  • Двигатели, коробки передач, блоки управления;
  • Стеклянные кузовные элементы: стёкла, оптика, зеркала, фары, отражатели и пр.;
  • Шаровые, наконечники, рычаги, приводные валы;
  • Крепёж и расходники: гайки, болты, ступицы, прокладки, уплотнители.

Все комплектующие детали всегда имеются в наличии на складе компании, больше информации по ассортименту можно получить, позвонив нашим менеджерам.

Оригинальные запчасти Chevrolet Lanos

Стоимость оригинальных запчастей всегда выше, чем у аналоговых деталей, но цена оправдана высоким качеством и долговечностью. Покупка «родных» комплектующих даёт автовладельцам следующие преимущества:

  • Исключительная совместимость – не требуют подгонки, не способствуют износу посадочных мест;
  • Гарантийные обязательства – изготавливаются в соответствии с международными стандартами, проходят многоступенчатый контроль на всех этапах производства;
  • Надёжность – полностью вырабатывают заявленный моторесурс.

Простые покупки в СуперСтор

Мы работаем по предоплате, предлагая удобные для вас способы взаиморасчётов. Доставка по Москве осуществляется нашей курьерской службой, в регионы – автотранспортом компаний-перевозчиков. В нашем интернет-магазине возможны покупки в кредит, регулярно проводятся акции и сезонные распродажи.

Ассортимент нашего интернет-магазина

Интернет-магазин Суперстор продает запчасти автомобилей ЗАЗ Chance, Sens, Chevrolet Lanos. Мы предлагаем большой выбор качественных запчастей Шевроле Ланос. Эти автомобили стали очень популярными среди российских автовладельцев, благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Главные характеристики данного авто – высокая окупаемость, низкие затраты на техническое обслуживание и, конечно высокая ремонтопригодность. Мы предлагаем большой выбор запасных частей с обязательной гарантией. Если у Вас возникли вопросы, звоните нам — мы с радостью ответим, поможем. Вы можете оформить самостоятельно заказ в режиме Online.

Запасные части ЗАЗ Chance, Sens, Chevrolet Lanos изготавливают много производителей. Встречаются плохой и хороший Китайский производитель, плохая и хорошая Корея. Не стесняются поставлять детали Lanos известные, с мировым именем, автопроизводители. Но на рынке запчастей Шевроле Ланос не все просто и гладко. Вин (Vin) номер на автомобилях бренда Chevrolet, собранных в Украине, корейских автомобилей собранных в Калининграде, в Ижевске — в имеющихся каталогах Chevrolet не бьются, что усложняет подбор необходимых автозапчастей Lanos. На данных автомобилях выпущенных в России, в странах СНГ на кузове стоит Российский вин код, а в техпаспорте существует второй вин код – корейский (правда не на всех). Вин код корейский помогает в поиске деталей, но не всегда, т.к. корейский вин скорее всего привязан к прототипам нынешних ЗАЗ Chance, Sens, Chevrolet Lanos. Используемые двигателя: SOHC — 8 клапанный двигатель 1,4-1,5 литра и DOHC — 16 клапанный двигатель 1,6 литра. Chevrolet Lanos – совместная разработка автоконцернов Daewoo и General Motors, пользующаяся стабильно высоким спросом на территории России, Украины и Узбекистана. В настоящее время, автомобиль собирается на производственных линиях завода ЗАЗ из комплектующих деталей, поставляемых из Польши и Румынии.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: