Щетки генератора дэу ланос

Ремонт генератора Шевроле Ланос своими руками. Описание технологического процесса. Фото и видеоинструкция. Советы и рекомендации автомобилисту.

Щетки генератора дэу ланос

Ремонт генератора Шевроле Ланос

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Ланосе, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.

Видео

Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками

Возможные причины неисправностей генератора

Неисправностей генератора на Шевроле Ланос может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

  • разрыв провода между зажиганием и генератором;
  • износ щеток;
  • сгорание обмотки;
  • неплотное прилегание контактных колец;
  • сломался диодный мост;
  • неисправный регулятор напряжения;
  • плохо натянут ремень привода;
  • сломан выпрямитель;
  • окисление клемм АКБ;
  • падение напряжение по пути к АКБ.
  • Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Ланос довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Ланоса:

  1. Снимаем генератор с автомобиля.
  2. Демонтируем пластиковую защитную крышку.

Снимаем с вала ротора распорную втулку…

…и крыльчатку вентилятора.

Для замены подшипника передней крышки выпрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой, передавая усилие только на наружное кольцо подшипника.

Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам.

Демонтируем регулятор напряжения.

Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит, обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит, в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу ротора и поочередно к контактным кольцам.

Снимаем крышку щёткодержателя.

Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу».

Для проверки обмоток статора на обрыв омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.

Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить.

Проверяем обмотку и роторную группу.

Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток.

Проводим замеры всех элементов.

Для проверки диодов выпрямительного блока подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и пластине основания и измеряем сопротивление.

Проводим диагностику диодной цепи.

Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками щеткодержателя. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «ВАТ» регулятора напряжения, «–» — на второй вывод регулятора напряжения. В отверстие этого вывода регулятора напряжения рекомендуем вставить винт и затянуть гайку, чтобы обеспечить контакт между выводами регулятора и щетки. Лампа должна загореться. Для удобства установки щеток на контактные кольца при соединении задней крышки в сборе со статором и передней крышки в сборе с ротором утапливаем щетки в щеткодержатель и вставляем в отверстие в задней крышке генератора подходящий штифт (деревянную палочку или отрезок проволоки) и фиксируем щетки в утопленном положении.

  • Повреждённые элементы заменяются.
  • Сборка проводится в обратном порядке.
  • Вывод

    Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Ланоса довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.

    Замена щеток генератора Дэу Ланос

    От работы генератора полностью зависит работоспособность бортовой системы электрооборудования. В частности, на Дэу Ланос, Нексия, Сенс с системой впрыска топлива и блоком электронного управления двигателем потеря производительности генератора может привести к некорректной работе системы впрыска, зажигания и систематическому недозаряду аккумулятора.

    Диагностика генератора Дэу Ланос

    Проверить генератор на Ланосе можно несколькими способами. Крайне не рекомендуется выполнять диагностику без мультиметра народными методами. Например, некоторые практикуют снятие плюсовой клеммы с аккумулятора при запущенном двигателе.

    Такая методика проверки вполне может привести к резкому скачку индуктивности и выходу из строя элементов системы электрооборудования и других запчастей Дэу Ланос. В том числе и к порче электронного блока управления, что выльется в хорошую копейку.

    Тем не менее проверить генератор без демонтажа можно с помощью мультиметра. Исправный генератор обеспечит такие параметры:

    Напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не менее 12,5 В при заглушенном двигателе.

    При прогретом и запущенном двигателе напряжение на клеммах АКБ должно быть в пределах 14-14,2 В . Если напряжение меньше — генератор необходимо ремонтировать. Если выше хотя бы на 0,5-0,8 В — проблема кроется в регуляторе напряжения.

    В случае, когда генератор не выдает номинального напряжения, виной этому могут быть несколько причин:

    Ремень привода генератора. Если провисание ремня на длинном ручье превышает 10 мм под воздействием небольшого усилия, ремень нужно подтянуть или заменить на новый из каталога запчастей Ланос, если он растянут. После этого выполняется повторная проверка уровня заряда.

    Также стоит обратить внимание на предохранитель цепи заряда аккумулятора F14 в подкапотном монтажном блоке. Сгоревший предохранитель заменяют и проводят проверку снова.

    Если же вопросы с механикой и предохранителем не вызвали нареканий, генератор будем снимать для дальнейшей несложной проверки.

    Снимаем генератор на Ланосе

    На Дэу Ланос генератор снимается достаточно просто. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, затем действовать по такому алгоритму.

    Отпускаем болт натяжителя ремня генератора.

    Для удобства можно снять воздушный патрубок дросселя, что делать необязательно.

    Сбрасываем ремень со шкива, полностью снимать приводной ремень нет смысла, если он не требует замены.

    Оцениваем состояние шкива, обращаем внимание на механические повреждения, которые могут привести к усиленному износу ремня и проскальзыванию его на шкиве . Это также прямая дорога к потере производительности генератора в целом.

    Полностью снимаем болт, открутив его от натяжной планки.

    Нажимаем на фиксатор и снимаем колодку жгута проводов на тыльной стороне корпуса генератора.

    Откручиваем гайку крепления клеммы силового провода и снимаем его с клеммы.

    Отворачиваем гайку в нижней части генератора и выбиваем болт крепления узла к кронштейну. В некоторых вариантах исполнения болтов и гаек может быть две пары на каждой проушине.

    Достаем генератор из моторного отсека для дальнейшей проверки.

    Проверка узлов генератора и замена щеток

    Когда генератор снят, можно провести дополнительную проверку, собрав простейший стенд. Для этого потребуется:

    Электродрель.

    Головка на 24 мм.

    Мультиметр.

    Несколько проводов.

    Лампа на 12 В для нагрузки.

    Схема подключения проста — один провод подключаем на 12-вольтовый разъем генератора обмотки возбуждения, второй на лампу, подключенную к разъему 12 В. Силовой вывод генератора подключаем на плюсовую клемму аккумулятора. Минус с АКБ подключаем на корпус генератора.

    Смотрим на показания мультиметра. Когда генератор в положении покоя, мультиметр должен показывать 12-12,5 В . Если генератор вращать дрелью, напряжение вырастет до номинальных 14 В .

    Если этого не произошло, продолжаем проверку с разборкой генератора. В первую очередь убеждаемся, что ротор вращается свободно, а подшипники не имеют люфтов. Если это не так, производительность генератора может сильно упасть, тогда необходима замена подшипников.

    Разбираем генератор. Для этого откручиваем и снимаем шкив головкой на 24 мм. Зажимаем головку в тисках, проворачиваем ротор шестигранником на 8 мм.

    Откручиваем гайку и снимаем шкив вместе с дистанционной шайбой.

    Острым шилом утапливаем пластиковые фиксаторы кожуха и снимаем его с корпуса.

    Откручиваем три стяжных винта корпуса генератора битой Е8.

    Обязательно помечаем маркером взаимное расположение крышек генератора, чтобы не ошибиться при сборке.

    Утапливаем два пластиковых фиксатора защитного кожуха подшипника на задней крышке генератора и снимаем его.

    Аккуратно сбиваем переднюю крышку со статора. Она снимется вместе с подшипником, проверяем его состояние и наличие люфта. При необходимости подшипник меняем .

    Снимаем крыльчатку вентилятора и дистанционную шайбу.

    Выбиваем ротор из задней крышки. Для этого подбираем оправку по диаметру внешней обоймы подшипника и легкими ударами освобождаем ротор.

    Ротор у нас в руках. Проверяем состояние коллекторных колец.

    Если износ более 3-4 мм , они подлежат замене. Также с помощью мультиметра измеряем сопротивление между ними. Номинальное сопротивление — 4-4,4 Ом . Если сопротивление больше, обмотка на якоре повреждена, если меньше — имеем межвитковое короткое замыкание.

    Также проверим обмотку на пробой изоляции. Один щуп мультиметра ставим на коллекторное кольцо, второй — на корпус. Показания мультиметра более 50 кОм говорят о пробое обмотки на корпус.

    Мощным паяльником отпаиваем три вывода с обмотки статора, отогнув провода от контактов.

    Читайте также  Щетки в генераторе или электродвигателе

    Отделяем обмотки статора от задней крышки легким постукиванием молотка, предварительно утопив два пластиковых фиксатора.

    Получаем доступ к щеточному узлу. Чтобы добраться до щеток, необходимо отпаять правый контакт и открутить правый винт битой Е6.

    Щеточный узел можно вынимать из корпуса.

    Ставим новый щеточный узел. Его номер по каталогу — 211200 KoreaStar или EuroEx .

    Припаиваем на место отпаянный контакт щеточного узла.

    Устанавливаем винт крепления щеточного узла (бита Е6).

    Обращаем внимание на фиксатор щеток, утопленный в корпус щеточного узла. Он удерживает новые щетки в таком положении, чтобы они не мешали установить якорь и не упирались в коллекторные кольца.

    Ставим на место обмотку статора, обжимаем контакты обмотки и припаиваем их на место.

    После установки якоря убираем фиксатор щеток , сборка остальных запчастей генератора Дэу Ланос проводится в обратном порядке.

    Замена регулятора напряжения Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс. Меняем щетки генератора

    Работа генератора автомобиля ZAZ Sens должна обеспечивать бортовую электросеть предельно стабильным напряжением на уровне 14-15 (В). Но какой бы надежностью не обладал генератор, рано или поздно он потребует сервисного обслуживания. Из электрической части генератора наиболее требовательны к обслуживанию электрощетки, которые встраиваются в регулятор напряжения .

    Автомобиль ЗАЗ Сенс (ЗАЗ Шанс) в модификации с двигателями 1.3 и 1.4 (без кондиционера) комплектуются генератором с силой тока на 65 (А). Если в комплектации предусмотрен кондиционер, то используется генератор на 75 (А). Комплектующие к данным генераторам не взаимозаменяемы!

    В некоторых случаях на автомобиль ZAZ Sens, с двигателем 1.4 и 1.5, штатно устанавливается генератор на 85 (А). Такой точно генератор используется и на ZAZ Lanos.

    Артикульный номер генератора от Ланоса (85 А): 96303556.

    Артикул генератора Сенс (65 А): 1102-3701010.

    Касательно щеток, их износ нарушает стабильность питания бортовой электросети. Нарушение стабильность проявляет себя скачками напряжения . Оно то плавает, то самопроизвольно пропадает, переводя запитку на АКБ. В данном случае решить проблему поможет замена щеток генератора.

    Как заменить щетки генератора ЗАЗ Сенс

    При обслуживании генератора многие сервисные операции возможно осуществить без демонтажа генератора. В числе таких работ находится и замена электрических щеток.

    Обратите внимание, на генераторе Daewoo Sens щетки встроены в регулятор напряжения . Для замены щеток необходимо менять сам регулятор. Исключение составляет лишь случай с генератором от Ланоса. В генераторах на 85 (А) щетки являются съемными, они встраиваются в держатель щеток (Ланос), который легко отсоединяется от регулятора напряжения (Ланос).

    • Глушим мотор, выключаем зажигание и открываем капот.
    • Отсоединяем от АКБ клемму «-». Бортовую электросеть следует обязательно обесточить, так как в ходе сервиса генератора есть риск получить удар током !

    • Отключаем провод питания. Он крепится к генератору при помощи клеммы и прижимается гайкой. Само соединение изначально закрыто пыльником. То есть необходимо предварительно поднять вверх по проводу пыльник.

    • Извлекаем проводную колодку, которая подключается к индикатору заряда АКБ на приборной панели. Колодку нужно просто выдернуть.

    • Отсоединяем защитную крышку. Она держится на 3 защелках. Чтобы безопасно снять крышку, следует каждую из защелок поддеть и отогнуть. Это можно сделать пальцами, но лучше всего прибегнуть к помощи плоской отвертки.

    • Откручиваем винтики регулятора напряжения. Регулятор прижат 2 винтиками с головкой под плоскую отвертку.

    • Отсоединяем регулятор напряжения. Он просто снимается, если винтики откручены и извлечены. При этом не следует далеко отводить регулятор напряжения, так как к нему подключен провод.

    • Отсоединяем от регулятора проводную колодку. Колодка просто выдергивается, в ней нет никакого стопора или фиксатора.

    • Ставим новый регулятор и собираем узел в обратной последовательности. После подсоединения генератора и АКБ следует включить зажигание и завести мотор. При этом мастеру нужно будет замерить напряжение бортовой электросети Дэу Сенс с остановленным и запущенным двигателем.

    Ремонт контактных дорожек генератора ЗАЗ Сенс

    Если генератор уже отработал свыше 100 000 – 150 000 (км) пробега, то нестабильная работа бортовой электросети может быть следствием износа не щеток, а самих контактных дорожек на якоре. Пример износа дорожек на фото ниже.

    Контактные дорожки якоря передают заряд на регулятор напряжения посредством графитовых щеток. Хоть графит и является достаточно мягким материалом, но он все же подвергает существенному износу медные дорожки . В ходе планового сервиса генератора специалисты обычно протачивают контактные дорожки, чтобы убрать неровности. Ведь неровная поверхность контакторов приводит к ускоренному износу новых щеток. Кстати, в блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть отдельный обзор, посвященный сервису генератора.

    Если контактные дорожки на якоре имеют сильную выработку, то есть смысл вместо проточки просто заменить кольца с контактными дорожками . Для замены контактных дорожек нужно производить полный демонтаж и разбор генератора. В блоге Daewoo Sens есть статья по поводу ремонта генератора. В тексте подробно описан процесс демонтажа и разбора генератора.

    • Для отсоединения контактных дорожек мастеру понадобится съемник. Этим же съемником нужно будет отсоединять и подшипник.
    • Дополнительно, чтобы снять контактные дорожки, следует предварительно отпаять провода.

    Основной проблемой при замене контактных дорожек на генераторе ZAZ Sens является поиск нового контактора. Комплектующие к генераторам данного авто практически не выпускались . В роли контактора для замены можно использовать донора от другого генератора с разборки. Но не факт, что новый контактор будет в хорошем состоянии.

    Намного проще дело обстоит с контактором для генератора Ланос. В любом пристойном интернет-магазине автозапчастей можно заказать контактное кольцо якоря (Ланос).

    Специалисты отмечают, что некоторые производители автозапчастей выпускают так называемые «универсальные» контактные дорожки. Такой узел вполне реально приспособить к якорю генератора ЗАЗ Сенс.

    Дополнительная информация

    При обслуживании генератора внимание следует уделять не только регулятору напряжения, щеткам и контактным дорожкам на якоре. В сервисе нуждаются и многие другие детали:

    1. Подшипники
    2. Диодный мост
    3. Обмотка статора
    4. Обмотка ротора

    Разумеется, перед узловым ремонтом генератора Дэу Сенс необходимо проводить комплексную диагностику узла. Все электрические части генератора следует прозвонить на обрыв и короткое замыкание.

    Касательно подшипниковых узлов, все подшипники проверяются на люфт и целостность посадочных поверхностей. К сервису подшипников следует относиться очень серьезно, так как если подшипниковый узел заклинит, это может привести к серьезному перегреву генератора . Кстати, по нагреву корпуса генератора и определяется, подклинивают ли подшипниковые узлы.

    Если корпус генератора ZAZ Sens горячий, то это серьезный повод, чтобы заглянуть под крышку узла и произвести замену старых подшипников.

    Заклинивший подшипник может привести к обрыву ремня генератора. Повезет, если ремень порвется рядом с домом или хотя бы в пределах города, недалеко от профильного СТО. Будет беда, если обрыв ремня генератора застанет водителя далеко за городом ! Ведь на одном АКБ далеко не уедешь.

    Разумеется, далеко не во всех случаях комплексное обслуживание генератора является рациональным. Если автомобиль прошел с новым генератором 120 000 – 150 000 (км) пробега, то есть смысл просто поменять старый генератор на новый аналог . Дело в том, что замена всех изношенных составляющих генератора иной раз обходится примерно во столько же, сколько стоит новый генератор.

    Если генератор уже отработал более 100 000 (км), то опытные водители начинают копить на приобретение нового генератора. Но старый генератор можно все же попробовать восстановить и оставить его в качестве запасного, на случай аварийной поломки.

    Chevrolet Lanos Manual

    Разборка и сборка генератора Шевроле Ланос

    Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.

    Помечаем взаимное положение крышек и статора генератора.

    Шилом или чертилкой проталкиваем внутрь пластмассовой крышки два фиксирующих ее штифта…

    …и снимаем крышку.

    Тем же инструментом проталкиваем внутрь защитной крышки заднего подшипника генератора два фиксирующих штифта…

    …и снимаем крышку.

    Головкой «Е8» отворачиваем три винта, стягивающих переднюю и заднюю крышку генератора.

    Снимаем заднюю крышку в сборе со статором, выталкивая подшипник из крышки.
    Отворачиваем гайку крепления шкива.
    Эту работу можно выполнить двумя способами.
    При первом способе надеваем на гайку крепления шкива головку «на 24».

    Удерживая вал ротора шестигранником «на 8» и вращая трубным ключом головку, отворачиваем гайку.
    При втором способе надеваем на гайку головку «на 24» с воротком.

    Удерживая рукой ротор от вращения, наносим удары молотком по воротку и отворачиваем гайку.

    Снимаем с вала ротора шкив…

    Молотком с пластмассовым бойком выбиваем вал ротора из подшипника.

    Снимаем с вала ротора распорную втулку…

    …и крыльчатку вентилятора.
    Отверткой разгибаем концы выводов выпрямительного блока…

    …и отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

    Разъединяем статор и заднюю крышку генератора.

    Выталкиваем два штифта…

    …и снимаем пластмассовую отражательную шайбу.

    Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем гайку крепления вывода клеммы «ВАТ» (контактного болта)…

    …и вынимаем контактный болт.

    Головкой «Е6» с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления выпрямительного блока и щеткодержателя с регулятором напряжения и вынимаем их из крышки.
    Разгибаем конец вывода выпрямительного блока…

    …и отпаиваем вывод регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока.
    Снимаем регулятор напряжения.

    Освободив отверткой три защелки,

    …снимаем крышку щеткодержателя.

    Читайте также  Что за диоды стоят в автомобильном генераторе

    Вынимаем из щеткодержателя щетку в сборе.

    Чтобы вынуть вторую щетку, отпаиваем ее вывод от вывода регулятора напряжения.

    Для замены подшипника передней крышки…

    …выпрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой, передавая усилие только на наружное кольцо подшипника.

    Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание…

    …подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам.
    Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом.
    Если сопротивление меньше указанного, значит, обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит, в обмотках ротора имеется обрыв.
    В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.
    Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу»…

    …подсоединяем щупы омметра к корпусу ротора и поочередно к контактным кольцам.
    Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности).
    Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу».
    В этом случае ротор генератора необходимо заменить.
    Для проверки обмоток статора на обрыв…

    …омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.
    Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить.
    Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу»…

    …подсоединяем щупы омметра к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток.
    Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности).
    Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу».
    В этом случае статор генератора необходимо заменить.
    Для проверки выпрямительного блока…

    …подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и воздушному радиатору диодов…
    …и измеряем сопротивление.
    Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление.
    Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит, выпрямительный блок неисправен и его необходимо заменить.
    Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя.
    Для проверки диодов выпрямительного блока…

    …подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и пластине основания…
    …и измеряем сопротивление.
    Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление.
    Если показания омметра не изменятся, значит ,выпрямительный блок неисправен и его необходимо зменить.
    Аналогично проверяем две другие диодные цепи.

    Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками щеткодержателя.
    Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «ВАТ» регулятора напряжения, «–» — на второй вывод регулятора напряжения.
    В отверстие этого вывода регулятора напряжения рекомендуем вставить винт и затянуть гайку, чтобы обеспечить контакт между выводами регулятора и щетки.
    Лампа должна загореться.
    Затем подаем напряжение 15–16 В, при этом лампа должна погаснуть.
    Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора.
    В обоих случаях регулятор следует заменить.
    Собираем генератор в обратной последовательности.
    Для удобства установки щеток на контактные кольца при соединении задней крышки в сборе со статором и передней крышки в сборе с ротором утапливаем щетки в щеткодержатель и…

    …вставляем в отверстие в задней крышке генератора подходящий штифт (деревянную палочку или отрезок проволоки) и фиксируем щетки в утопленном положении.
    После сборки генератора вынимаем штифт.
    Щетки, под действием пружин, смещаются к контактным кольцам.
    После установки генератора регулируем натяжение ремня.

    Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

    В среднем срок службы генератора Daewoo Lanos составляет 100 000 – 120 000 (км) пробега. Далее узел генерации электроэнергии начинает капризничать. Обычно первый удар механического износа принимают на себя подшипниковые узлы. Благо, что среди автозапчастей Дэу Ланос есть все необходимое для ремонта генератора.

    Это интересно! На автомобиле ZAZ Lanos с двигателями 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6 используется стандартный генератор на 85 (А).

    С увеличением пробега генератор машины начинает все хуже и хуже справляться с выработкой энергии для бортовой электросети. «Первой ласточкой» на пути износа генератора являются поющие подшипники. Выработав свой ресурс подшипники начинают издавать посторонний шум.

    Вначале шум подшипников похож на легкий шелест, который впоследствии перерастает в постукивания и даже скрежет.

    Разумеется, главная опасность износа подшипников генератора кроется совсем не в постороннем шуме. Рано или поздно один из «поющих подшипников» словит клина, что мгновенно приведет к обрыву ремня генератора. При этом ремень рвется с таким треском и грохотом, что шум напоминает лобовую встречу клапанов с поршнями.

    Будет хорошо, если ремень порвется рядом с домом, а не где-нибудь за городом, за сотни километров от ближайшего СТО. Ведь если порвется ремень генератора, то бортовой электросети придется питаться от АКБ. А голого аккумулятора, без генераторной поддержки, обычно хватает ненадолго.

    Как восстановить работу генератора ZAZ Lanos

    Опытные водители никогда не дожидаются, когда подшипники начинают громко шуметь. При первых появлениях легкого шелеста, обычно это происходит на отметке 60 000 – 70 000 (км) пробега, рекомендуется разобрать генератор и произвести замену старых подшипников на новые.

    В генераторе ЗАЗ Ланос используется 2 шарикоподшипника:

    1. Передний – 6203RS
    2. Задний – 6000RS

    Данные подшипники являются необслуживаемыми. Они не требуют замены или пополнения смазки на протяжении всего времени работы. Чтобы заменить подшипники, нужно демонтировать генератор и разобрать его.

    Как снять генератор Дэу Ланос

    • Останавливаемся, выключаем зажигание и открываем капот.
    • Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
    • Скидываем ремень генератора. Сделать это довольно непросто. Вначале нужно ослабить болт натяжителя. Затем необходимо ослабить 2 нижних болта. Мастеру понадобятся 2 рожковых или накидных ключа на 14. После ослабления крепежа нужно подвинуть генератор в сторону блока цилиндров. Только после всех вышеперечисленных работ получится скинуть ремень со шкива.

    • Извлекаем проводную колодку, при помощи которой выводится сигнал на приборную панель.

    • Откручиваем провод массы. Нужен будет рожковый ключ на 10. Крепеж находится на генераторе. Данное соединение прикрыто пыльником.

    До конца выкручиваем болт натяжителя и 2 нижних болта.

    Извлекаем генератор и переносим его на слесарный верстак.

    Ниже выложен видеоролик, на котором наглядно показывается, как отсоединить генератор. Ролик посвящен автомобилю ЗАЗ Сенс. Данная инструкция применима к подавляющему большинству модификаций Ланоса.

    Как разобрать генератор

    • Снимаем пластиковую защитную крышку. Чтобы ее отсоединить, следует протолкнуть внутрь генератора 2 штифта, которые удерживают крышку по краям. Лучше всего это делать заостренной разметочной чертилкой или шилом. Можно смело продавливать штифты внутрь. Когда корпус генератора будет разобран, штифты получится легко извлечь.

    • Снимаем крышку заднего подшипника. Как и в случае с пластиковой защитой, данную крышку удерживают 2 штифта, которые нужно просто утопить внутрь корпуса.

    • Откручиваем длинные стяжные болты, которые прижимают переднюю крышку генератора к задней. Мастеру потребуется торцевая бита Torx E8. В некоторых генераторах используются обыкновенные болты, с головкой под ключ на 10.

    • Разъединяем заднюю и переднюю крышки корпуса.

    В задней крышке останется статор. В передней крышке будет ротор.

    • Отсоединяем шкив генератора. Сделать это весьма непросто. Сам шкив притянут с большим моментом силы гайкой на 24. Основная загвоздка заключается в том, что при откручивании гайки начинает прокручиваться ротор. Сам ротор ничем застопорить не получится, так как нельзя повредить его рабочие поверхности. Принцип откручивания шкива отмечен на фото ниже.

    Разработчики данного генератора все же предусмотрели в торце вала паз для шестигранного ключа на 8. Но с данным соединение работать неудобно. На видео, которое выложено в самом низу страницы, мастер вышел из ситуации сделав проточку на накидной головке. Благодаря проточке накидную головку получилось зажать в тисках.

    Мастера многих специализированных СТО идут более простым путем. Гайку шкива генератора реально открутить, даже держа ротор навесу, если применить мощный гайковерт с эффектом импульсного удара.

    • Отсоединяем передний подшипник. Он обычно остается на вале ротора. Мастеру не получится обойтись без помощи съемника.

    • Извлекаем задний подшипник. Практически всегда он остается в задней крышке. Подшипник нужно просто выбить при помощи молотка и ударной наставки. Если так уж вышло, что крышка лопнула при извлечении подшипника, то не беда, ведь можно заказать новую крышку. Артикульный номер крышки: 210930.

    • Меняем старые подшипники на новые.
    • Собираем узел в обратной последовательности.

    При установке генератора следует взять в учет натяг ремня. Ремень натягивается самим генератором. Фиксируется положение генератора прижимом болта к натяжной планке.

    Дополнительная информация

    При обслуживании генератора Daewoo Lanos есть смысл обратить внимание на состояние щеточного узла. Если щетки токосъемника стерлась, то нужно их заменить новыми.

    Вместе со щетками внимание нужно уделить и контактным кольцам. Обычно к пробегу 70 000 – 100 000 (км) на поверхности контактных колец уже имеется глубокая выработка. Контактные кольца с выработкой можно либо заменить новыми, либо проточить на токарном станке. Протачивать кольца есть смысл лишь при сравнительно небольшой выработке.

    Не нужно забывать, что в генераторе есть еще несколько запчастей, которые многие мастера относят к списку расходных материалов:

    1. Диодный мост
    2. Регулятор напряжения

    Диодный мост обычно меняется, если наблюдались периодические отключения генератора. Касательно регулятора напряжения, данную деталь меняют при несоответствии выходного напряжения номиналу бортовой электросети. То есть если генератор дает либо завышенное, либо заниженное напряжение. Эталонным принято считать напряжение в районе 14 (В).

    Читайте также  У нового генератора не идет зарядка ваз 2105

    Дополнительно нужно периодически отслеживать техсостояние ремня генератора. Ремень рекомендуется менять через каждые 60 000 (км) пробега. Но ремень вполне можно заменить и раньше, если на нем появятся следы механического износа (трещины, отслоения, разрывы и пр.).

    Генератор Chevrolet Lanos 1.5

    В любом современном автомобиле, в том числе и Chevrolet Lanos, есть генератор, который является источником тока и обеспечивает работу всех потребителей. От исправного состояния устройства зависит стабильность работы транспортного средства, и если электроэнергия не будет вырабатываться в необходимом количестве, эксплуатировать машину будет невозможно.

    • 1 Генератор Chevrolet Lanos
    • 2 Цены на генераторы и запчасти к ним
    • 3 Основные неисправности
    • 4 Замена ремня генератора Ланос
    • 5 Замена щеток генератора Ланос
    • 6 Замена подшипников генератора
      • 6.1 Статьи по теме:

    Когда пропадает зарядка, генератор Ланос необходимо ремонтировать, но прежде необходимо выяснить причину неисправности.

    Генератор Chevrolet Lanos

    На российском рынке самая распространенная модель Шевроле Ланос – седан в четырехдверном кузове, выпускается машина под индексом Т-150 с 2005 года по настоящее время. На автомобилях устанавливается 1,5-литровый 8-клапанный мотор A15SMS мощностью 86 л. с., генератор этого силового агрегата – трехфазный, переменного тока, в устройстве имеется выпрямительный блок и реле-регулятор напряжения.

    Источники тока могут быть разными по мощности, выпускаться различными производителями. Наиболее известными фирмами-изготовителями генераторов для Ланос 1.5 на российском рынке являются:

    • Bosch;
    • EUROTEC;
    • Magneti Marelli;
    • Fenox;
    • Nipparts;
    • GM;
    • POMAX;
    • MANDO;
    • СтартВольт.

    Цена генераторного устройства зависит от бренда, мощности источника тока, региона продаж. «Родные» генераторы большой мощностью не отличаются, стандартные генераторные узлы обычно выдают ток 65 или 85 Ампер, но также существует источник тока повышенной мощности, выдающий 95 Ампер.

    Если на автомобиле Lanos установлено много потребителей (аудиосистема с мощными колонками, кондиционер, предпусковой подогреватель, дополнительное освещение), то обычного генератора уже не хватает. Выход из положения здесь один – приспосабливать генераторный узел от другой модели авто.

    Цены на генераторы и запчасти к ним

    Ремонт генератора целесообразно проводить тогда, когда нужно заменить немного деталей, и стоимость ремонта вместе с запчастями не превышает и не приближается к цене нового генераторного узла. Если ремонт обходится слишком дорого, проще заменить источник тока весь целиком.

    Генераторы могут быть разными по цене, наиболее дорогим является устройство оригинального производства, также достаточно дорого стоит узел раскрученного бренда, например, Bosch или Daihatsu. Дешевый китайский генератор стоит приблизительно 5,5-6 тысяч рублей, фирмы СтартВолььт – около 7 тыс. рублей. Деталь производства GM в среднем будет стоить 7-8 тыс. руб., а самая дорогая продукция компании Bosch – узел в среднем стоит 18 тысяч рублей.

    Цены на регуляторы напряжения варьируются в широких пределах, по традиционной низкой цене продается китайская продукция. Например, реле-регулятор китайского производства стоит в среднем от 400 до 700 руб. Недешевыми являются детали GM DAEWOO, их средняя цена – 2200-2400 руб., а самый дорогой реле-регулятор – оригинального производства (General Motors), он ориентировочно стоит 3,5 тыс. руб., тем более его приходится ждать больше недели под заказ. Значительный разброс цен имеется и на выпрямительные блоки – они продаются по цене от 1700 до 3300 рублей.

    Основные неисправности

    Генератор автомобиля Chevrolet Lanos достаточно надежен, но со временем он все равно выходит из строя:

    • начинают шуметь подшипники;
    • в бортовой сети создается слишком большое напряжение;
    • имеются скачки напряжения;
    • происходит недозаряд аккумулятора;
    • зарядка пропадает полностью.

    Основные причины, по которым происходят поломки:

    • пробивает диодный мост;
    • изнашиваются щетки генератора;
    • происходит обрыв или замыкание в обмотке статора или ротора;
    • выходит из строя регулятор напряжения.

    Но зарядка может пропадать (или быть слишком слабой) не только из-за самого генератора, часто проблема возникает из-за генераторного ремня, электропроводки автомобиля.

    Слабая зарядка выдаваться может по разным причинам:

    • изношены щетки;
    • неисправен реле-регулятор;
    • слабо натянут ремень;
    • имеется износ на коллекторе ротора (якоря).

    Если идет перезаряд (напряжение более 14,7 вольт), причина неисправности здесь одна – присутствует дефект в регуляторе напряжения. Когда пробивает диодный мост, начинает плавать напряжение – оно может периодически меняться от 12 до 14 вольт.

    Замена ремня генератора Ланос

    Ремень генератора (РГ) на «Ланосе» должен натягиваться с определенным усилием:

    • если ремешок будет натянут слабо, может пропадать зарядка, появляться неприятный свист;
    • если ремень перетянут, появляется гул генераторных подшипников, и они могут быстро износиться и потребовать замены.

    На автомобиле Chevrolet Lanos 1.5 различают два вида генераторных ремней:

    • обычный (без гидроусилителя руля)
    • с ГУР.

    Длина обычного ремня равна 870 мм, для автомобилей с гидроусилителем руля – 970 мм. Следует отметить, что ремешок от мотора 1.5 л не подходит на двигатели объемом 1.4 и 1.6 л.

    Генераторный ремень имеет свой определенный ресурс, его обычно меняют через каждые 60 тысяч километров пробега. Раньше времени деталь может выйти из строя по следующим причинам:

    • на РГ попадает масло или охлаждающая жидкость;
    • генератор установлен неровно, и ремень работает наперекос;
    • генераторный шкив имеет дефекты, и поэтому РГ преждевременно изнашивается;
    • деталь низкого качества (неоригинального производства).

    Если ремень износился, или он имеет следы дефектов (трещины, расслоение корда), его следует поменять. Замену ремня генератора Ланос 1.5 произвести несложно, работу выполняем в следующем порядке:

    • снимаем клемму аккумулятора, выкручиваем верхний болт крепления генератора;
    • сдвигаем генераторное устройство к мотору, снимаем ремень;
    • устанавливаем новый РГ, производим натяжку ремня, затягиваем верхний болт.

    Замена щеток генератора Ланос

    Если изнашиваются щетки, пропадает зарядка, недозаряжается аккумулятор. Для того чтобы произвести замену щеток, генератор необходимо снимать и полностью разбирать, к тому же придется поработать паяльником. Сначала снимаем генераторное устройство с двигателя:

    • разъединяем минусовую клемму с аккумулятором;
    • снимаем генераторный ремень;
    • отводим генератор от двигателя, откручиваем гайку крепления плюсового провода, разъединяем штекер, находящийся сзади генераторного узла;
    • раскручиваем болты и гайки (по 2 шт.), которые крепят генератор к двигателю;
    • полностью освободив генераторный узел, извлекаем его.

    Чтобы произвести замену щеток генератора Ланос, следует разобрать устройство:

    • зажимаем корпус в тиски, отворачиваем гайку шкива, демонтируем генераторный шкив, также снимаем под ним втулку;
    • проталкивая острым предметом (бородком) фиксаторы задней пластмассовой крышки, снимаем крышку с защелок;
    • демонтируем крышку заднего подшипника;
    • откручиваем три винта крепления крышки генератора;
    • демонтируем крышку, а также крыльчатку с втулкой;
    • вынимаем якорь, отпаиваем паяльником контакты статорной обмотки от выпрямительного блока;
    • демонтируем статор, вынув его из крышки;
    • снимаем защитный кожух, он крепится на внутренних фиксаторах, которые также нужно протолкнуть острым предметом;
    • отворачиваем гайку, снимаем контактный болт, на котором крепится плюсовой провод;
    • отворачиваем четыре болта, который держат диодный мост, снимаем выпрямительный блок;
    • производим отпайку реле-регулятора от диодного моста;
    • разъединяем выпрямительный блок с регулятором напряжения, с щеткодержателя демонтируем крышку (для этого необходимо отжать три фиксатора);

    • вынимаем щетки, производим их замену, установив новые детали;
    • собираем все назад, выводы опять необходимо припаивать;
    • ставим генератор на место.

    Замена подшипников генератора

    Если подшипники генератора Шевроле Ланос зашумели, они нуждаются в замене. Но прежде чем разбирать генераторный узел, следует убедиться, что шумят подшипники, а не водяной насос или сам двигатель. Исключить шум двигателя достаточно легко – необходимо снять генераторный ремень и запустить мотор. Если шум пропадает, значит, движок не причем, и шумят, скорее всего, подшипники. Чтобы в этом убедиться, что дело в подшипниках, нужно раскрутить вал генератора за шкив – неисправные опоры вала будут создавать неприятный шум.

    Для того чтобы произвести замену подшипников генератора, генераторный узел необходимо снять и разобрать. На разобранном узле подшипники находится:

    • передний – в алюминиевой крышке;
    • задний – на валу якоря (статора).

    Чтобы снять подшипник с якоря, необходимо воспользоваться съемником. Зажимаем ротор в тиски (аккуратно, стараясь не повредить деталь), заводим лапы съемника за основание подшипника, и спрессовываем опору роторного вала.

    Затем демонтируем передний подшипник:

    • устанавливаем крышку на деревянный брус;
    • берем наставку, выбиваем подшипник из крышки. Бить нужно аккуратно, стараясь не повредить алюминиевый корпус;
    • прежде чем установить новый подшипник, следует в него набить смазку – обычно в заводских деталях смазки немного. Для этого снимаем пластиковый защитный кожух подшипника (подцепляем ее острым предметом, типа шила) и смазываем шарики литолом;
    • ставим пыльник на место;
    • забиваем подшипник в крышку, смотрим, чтобы он сел обязательно до конца;
    • также набиваем смазку и в заднюю опору вала;
    • насаживаем задний подшипник на вал якоря, забиваем его легкими, аккуратными ударами молотка, в качестве оправки можно использовать старый подшипник. Сильно по деталям ударять нельзя – есть риск расколоть новый подшипник или повредить валик ротора;
    • собираем генератор, устанавливаем генераторный узел на двигатель.

    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: