Щетки генератора киа рио размер

Как определить износ щеток генератора, насколько сильно они стерлись и не пора ли их менять. Подробная инструкция по замене щёток самостоятельно. Фото

Щетки генератора киа рио размер

Неисправности щеток генератора: найти и устранить

  • Где находятся щётки генератора и для чего они нужны
  • Признаки неисправности
  • Как проверить щетки
  • Как избежать серьезных поломок
  • Факторы, сокращающие ресурс генератора
  • Ремонт или замена?

Одна из проблем с электрикой автомобиля подразумевает износ щеток генератора. Если преобразователь тока выходит из строя, то многие водители спешат его выбросить и покупают новый. Однако часто проблема кроется в истирании угольков — достаточно их заменить, и деталь снова заработает.

Где находятся щётки генератора и для чего они нужны

Щетки применяются в любом электрическом двигателе, каковым является и автомобильный генератор. Они расположены под крышкой устройства, непосредственно соприкасаются с вращающимся коллектором преобразователя (ламелями) на роторе. Ламели — это медные контакты в виде колец, которых на преобразователе всего два.

Как и было написано, графитовые угольки расположены под крышкой — задней, которая на установленном преобразователе смотрит в сторону двигателя. Чтобы вытащить их, не нужно целиком демонтировать генератор с машины, щеточный узел держится на одном болте и подключен к регулятору напряжения. Однако на некоторых автомобилях снимать устройство придется, так как конструкция там не позволяет поступить иначе.

Признаки неисправности

Ниже приведены явные признаки неисправности щеток генератора, указывающие на время их замены:

  • без повода отключаются электроприборы в машине — при движении автомобиля неожиданно гаснут фары, стопы, отключается автомагнитола;
  • оптика работает тускло, часто мигает;
  • постоянно горит лампочка АКБ на панели приборов — мерцающая пиктограмма укажет на недостаточное получение батареей тока;
  • резко снижается бортовой ток автомобиля, двигатель трудно заводится;
  • аккумулятор быстро садится, даже после продолжительной езды;
  • свистит ремень — в этом случае надо проверить натяжение, так как если генератор не будет вращаться с должной скоростью, то и АКБ нормально заряжаться не будет.

Рекомендуется проверять устройство преобразования тока каждые 40-50 тыс. км пробега машины. Именно на этом отрезке времени щетки преобразователя обычно изнашиваются. Устройство становится не в состоянии заряжать АКБ, отчего та быстро садится.

Еще одним признаком, указывающим на проблему с генератором, является запах гари и в некоторых случаях — появление дымка из-под капота. Это свидетельствует об отслоении дорожек и кусков резины от приводного ремня. Такое происходит по причине подклинивания какого-то навесного оборудования — возможно обводных роликов. Преобразователь с неисправным ремнем не сможет нормально работать.

Как проверить щетки

Самый просто способ — проверить предохранитель, отвечающий за генератор. При неисправности, замените его. Потом желательно осмотреть целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в порядке, то надо переходить к контролю щеток.

Чтобы проверить, стерлись щетки генератора или нет, надо измерить их остаточную длину. Если элементы короче 5 мм, то их надо заменять. Контроль угольков обязан проводиться при плановом осмотре электрики автомобиля.

Однако этот способ даст лишь поверхностное представление о состоянии щеток. Да и на многих автомобилях графитовые элементы совмещены с регулятором напряжения, а поэтому заодно проверяется и эта деталь. Как правило, для проверки используют мультиметр — но сойдет и обычная 12-вольтовая лампочка. Она соединяется с угольками, а на массу и плюс регулятора напряжения подается ток в 12 вольт. Индикатор должен гореть, а при увеличении напряжения (15 В и выше) — тухнуть.

Другой способ, уже с использованием тестера (мультиметра). Включить бортовое напряжение, мотор не заводить — напряжение должно быть в пределах 12 В. После этого на заведенном двигателе замерить напряжение на клеммах аккумулятора и выводах генератора. Ток должен находиться в пределах 13-14,7 вольта. Если заметны колебания в большую сторону, то идет перезаряд (скорее всего, неисправен регулятор). А если отклонение в меньшую сторону, что-то со щетками или поступлением тока.

Если конструкция автомобиля не предусматривает проверку и замену щеток на месте, придется сначала демонтировать устройство преобразования тока. Например, так устроено большинство модификаций Киа Рио.

Ниже подробная инструкция по снятию генератора, когда защита двигателя не затрагивается:

  1. Поднять капот машины.
  2. Скинуть клеммы с АКБ, чтобы не было замыкания.
  3. Открутить верхний болт кронштейна на котором крепится генератор.
  4. Отпустить нижний болт крепления. Не нужно его целиком выворачивать, надо лишь снизить усилие на натяжитель ремня.
  5. Ослабить натяжение и скинуть ремень.
  6. Скинуть фишку напряжения.
  7. Потянуть генератор на себя, открутить провод и снять устройство.
  8. Разобрать заднюю крышку, головкой на 8 выворачивая гайки.
  9. Головкой на 7 отвернуть гайки крепления щеточного узла.
  10. Вытянуть и снять таблетку с графитовыми элементами в сборе.

Дальше нужно осмотреть состояние щеток. Если они требуют замены, то нужно снять их из узла и поставить новые. Можно также целиком заменить таблетку, но стоить это будет дороже. При умении обращаться с паяльником, расходы удастся заметно снизить и сэкономить. Задача простая — отпаять обратные концы угольков, чтобы детали выпали из своих посадочных отверстий.

В процессе установки новых щеток, не забудьте вдеть сначала пружинки. Под каждый уголек предусмотрена пружина, которая держит элементы внутри гнезд таблетки. Их тоже желательно заменить новыми — идут в комплекте.

Как избежать серьезных поломок

Чтобы не попасть на замену всего генератора и более тяжелый ремонт автомобиля, щетки надо вовремя заменять. Неисправный преобразователь не будет питать аккумулятор, из-за чего увеличится зарядный ток устройства. Это повлечет за собой другие, более тяжелые последствия — к примеру, разрушение диодного моста.

Помните, что генератор имеет самую большую скорость вращения из всех узлов автомобиля — его обороты даже превышают частоту оборотов силового агрегата. Они составляют примерно 10-14 тыс. об/мин, что в 2-3 раз больше, чем у ДВС. Поэтому срок службы электродвигателя и ниже в два раза.

Условно поломки генератора делят на механические и электрические. В первом случае косвенным признаком неисправности становится повышенная шумность работы устройства, что характеризует поломку подшипников в передней крышке. В случае электрического повреждения наблюдается отсутствие напряжения АКБ, низкий ток или превышение заряда.

Факторы, сокращающие ресурс генератора

Заметно сократить ресурс генератора могут:

  • резкие перепады температуры и постоянная эксплуатация машины — в подкапотном пространстве в этом случае образуется вредный конденсат;
  • плохое качество изготовления комплектующих — поэтому при замене генератора и его деталей, не стоит экономить на оригинальных расходниках;
  • проливы различных технических жидкостей (антифриза, масла для ГУР) — агрессивные жидкости легко разъедают щетки преобразователя, а также соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду и приводят к замыканиям;
  • внешние факторы — реагенты, грязь, влага;
  • износ отдельных компонентов — не только щетки, но и ремень, подшипники, шкив и т. д.

Регулятор напряжения и диодный мост имеют сравнительно солидный запас прочности.

Распространенной причиной неисправности преобразователя 24/12 вольт в машине является банальный износ и коррозия. Щетки тоже повреждаются чаще всего именно из-за длительной эксплуатации автомобиля.

Ремонт или замена?

Безусловно, ремонт обходится дешевле замены, особенно, если стерлись щетки. Эти расходники стоят недорого, замена проводится легко, без использования специального оборудования. Также устройство проще восстановить, если разрушены подшипники.

Читайте также  Фишка генератора лансер цедия

Техническое обслуживание генератора надо проводить в срок, а на любой признак (вой, гул, тусклое свечение лампы аккумулятора) быстро реагировать. В противном случае в скором времени придется менять уже преобразователь, так как после внутреннего замыкания и поломок трудно изнашиваемых деталей, ремонт нецелесообразен.

Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3

Ремонт генератора заключается в разборке и замене дефектных деталей.

В этом генераторе можно заменить подшипники, перепаять щетки, заменить блок регулятора напряжения и другие детали

Если генератор на автомобиле эксплуатировался долго, то конечно проще будет заменить генератор на новый

Разборка и сборка генератора в принципе особого труда не составляет, особенно для тех, кто до этого разбирал и собирал генераторы других марок автомобилей.

Для разборки и сборки генератора потребуются инструменты: ключи на 7, на 10, накидной ключ на 27, ключ Torx T50, тестер, съемник, молоток, отвертки

Снимаем генератор с автомобиля

Откручиваем гайку крепления шкива, удерживая вал генератора от прокручивания (резьба обычная правая)

Снимаем с вала генератора шкив

Снимаем дистанционную шайбу (смотрим, какой стороной устанавливалась шайба, чтобы при сборке установить также)

Шкив генератора фиксируется от проворачивания на валу ротора за счет трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.

Помечаем маркером положение статора и крышек генератора, чтобы обеспечить правильное положение при сборке генератора

Выкручиваем два винта крепления кожуха (на некоторых генераторах кожух крепится с помощью трех гаек)

Снимаем пластмассовый кожух

Выкручиваем три болта крепления щеткодержателя с регулятором в сборе

И снимаем блок щеткодержателя с регулятором в сборе

Проверяем выступание щеток в свободном состоянии.

Если размер «Н» меньше или равен 5 мм, заменяем щетки или щеточный узел в сборе.

Проверяем легкость перемещения щеток в щеткодержателе

Откручиваем четыре стяжных болта

Снимаем переднюю крышку

Выпрессовываем из переднего подшипника ротор

Чтобы заменить подшипник передней крышки, выкручиваем четыре винта крепления прижимной пластины

Выпрессовываем подшипник из крышки

С помощью подходящей инструментальной головки запрессовываем новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу

Проверяем легкость вращения переднего подшипника. Если при вращении подшипника чувствуется люфт, то подшипник заменяем

Спрессовываем подшипник с вала ротора и устанавливаем новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу

С помощью подходящей оправки запрессовываем новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника

Разжимаем контакты и отсоединяем три вывода обмотки статора от выпрямительного блока

Снимаем выпрямительный блок в сборе с крышкой

Крышка и выпрямительный блок представляют собой единый узел и дальнейшей разборке не подлежат, поскольку три диода выпрямительного блока запрессованы в заднюю крышку и соединены с выпрямительным блоком сваркой

Подсоединяем выводы тестера поочередно к каждому контактному кольцу и к корпусу ротора проверяем отсутствие замыкание обмотки ротора на корпус. Тестер должен показывать бесконечность

Подсоединяем выводы тестера к контактным кольцам и проверяем сопротивление.

Если тестер показывает бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор нужно заменить

Проверяем тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.

Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.

Проверяем обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

Подсоединяем один щуп тестера к корпусу статора, а другим поочередно подсоединяя к каждому выводу обмотки.

Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае заменяем статор.

Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно присоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700–800 Ом.

Проверьте «минусовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяя к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700–800 Ом.

Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве».

И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.

Собираем генератор в обратном порядке. Крышки при сборке ориентируем по заранее сделанным меткам

Чтобы не повредить щетки при установке щеткодержателя, снимаем крышку щеточного узла

Устанавливаем щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения на генератор

И устанавливаем крышку щеточного узла на место.

После сборки проверяем генератор на стенде и устанавливаем на двигатель

Профессиональный ремонт генератора Киа Рио и замена его щёток

Генератор предназначен для электроснабжения всех систем автомобиля после запуска двигателя, а также для восполнения затраченного на пуск заряда аккумулятора. Работа современного автомобиля невозможна при обесточивании бортовой сети. Поэтому важно поддерживать работоспособность системы электроснабжения. В материале статьи рассмотрим ремонт генератора автомобиля KIA Rio в профессиональном автосервисе, а также некоторые организационные и технические моменты касательно этой работы.

Основные поломки генератора и их причины

Генератор на автомобилях KIA Rio относительно надежный. Все поломки в нем появляются чаще не из-за конструктивных недоработок, а по причине естественного износа или воздействия нештатных нагрузок.

Рассмотрим основные неисправности генератора, а также причины, их вызывающие.

  1. Износ подшипников. Ротор вращается на двух радиальных подшипниках, установленных в статоре. Со временем они приходят в негодность. Как правило, эта неисправность проявляется в характерном гуле или писке, который меняет свою тональность при изменении частоты оборотов коленчатого вала.
  2. Отказ функционирования обгонной муфты. Обгонная муфта на генераторе автомобиля KIA Rio выполнена как единое целое с приводным шкивом. Служит она для нивелирования динамических нагрузок, возникающих при резком падении частоты вращения двигателя. Проявляться эта поломка может также в появлении характерных для изношенного подшипника звуках при резком сбросе газа с высоких оборотов.
  3. Проблемы с электронной схемой. Генератор, несмотря на кажущуюся простоту, – довольно сложное устройство. Из уязвимых мест здесь можно выделить диодный мост и регулятор напряжения. Диодный мост служит для преобразования напряжения из переменного в постоянное. Регулятор напряжения отвечает за подачу корректного напряжения на бортовую сеть и зарядку аккумулятора. При выходе этих элементов из строя генератор перестает функционировать.
  4. Повреждение обмоток статора или ротора. Эта неисправность возникает нечасто и является следствием серьезного сбоя. Второй причиной повреждения обмоток является механическое воздействие при неквалифицированном ремонте.

Большинство из этих неисправностей являются ремонтируемыми. Однако чем раньше обнаружена проблема, тем больше вероятность, что ремонт пройдет успешно и с минимальными затратами.

Киа Рио: замена щеток генератора

Отдельным пунктом можно выделить самую распространенную ремонтную операцию: замену щеток генератора. В то время как остальные детали имеют относительно большой конструктивно заложенный в них срок работы, щетки приходится менять с завидной периодичностью.

Читайте также  Шкив генератора киа спортейдж 3 замена

Щетки предназначены для съема вырабатываемого тока и передачи его дальше в электрическую цепь автомобиля. Конструктивно они представляют собой два угольных штыря прямоугольного сечения с впаянными в них проводами. Устанавливаются щетки в отдельный корпус. С одной стороны они соприкасаются с контактными кольцами ротора, с другой – подпираются пружинами.

Износ щеток – естественный процесс. Они специально выполнены из мягкого материала, чтобы как можно меньше воздействовать на контактные кольца. Это объясняется тем, что щетки меняются относительно просто, в то время как замена колец – трудоемкая операция.

В нашем автосервисе замена щеток на генераторе KIA Rio занимает около одного часа. При этом проверяется состояние контактных колец. Если они имеют серьезные повреждения или изношены до критического состояния – также по согласованию выполняется их замена.

Профессиональный ремонт генератора Киа Рио

Мы занимаемся заменой щеток и более сложным ремонтом генераторов автомобилей KIA Rio на профессиональном уровне. Сегодня наши станции технического обслуживания являются одними из лучших по уровню предоставляемого сервиса. Это стало возможным благодаря следующим особенностям:

  • наличие специализированного оборудования, позволяющего выполнять весь комплекс диагностических и ремонтных работ согласно предписываемой производителем технологии;
  • штат профессиональных автоэлектриков с большим опытом работы в области ремонта генераторов;
  • использование в процессе ремонта высококачественных расходных материалов от проверенных производителей;
  • предварительное согласование стоимости работы без изменения ее в одностороннем порядке;
  • гарантия качества на все выполненные работы.

После проведения ремонтных работ или замены щеток мы испытываем генератор на соответствие выдаваемых им параметров силы тока и напряжения. Если имеются какие-либо нарекания по его работе – выполняется поиск и устранение недочетов. Мы устанавливаем только полностью отремонтированные и работоспособные генераторы.

Помимо восстановления работоспособности генератора, параллельно у нас могут быть произведены следующие работы:

  • замена поликлинового ремня;
  • поверхностная оценка состояния прочих агрегатов, приводимых в действие поликлиновым ремнем;
  • замена изношенных шкивов;
  • проверка герметичности помпы и оценка люфта на ее валу.

Обо всех обнаруженных неисправностях докладывается автовладельцу. По согласованию производится дополнительный ремонт.

Купить щетки генератора КИА Рио

  1. Возможность быстро купить автозапчасти по низким ценам
  2. Сравнение цен разных магазинов и разборок
  3. Экономия времени на поиск

Для этого Вы всего лишь:

  1. Заполняете форму запроса, указывая описание запчасти
  2. Получаете предложения от магазинов и выбираете наилучшее!

Как недорого купить щетки генератора на КИА Рио

Ищите недорого щетки генератора на КИА Рио? Вам сюда!

На нашем портале можно легко сравнить цены на новые и б/у запчасти на КИА Рио в Москве и других регионах. Вы можете просто отправить запрос, сравнить предложения и купить нужную деталь по выгодной цене.

Отправьте запрос сразу во все магазины и выберите лучшую цену!

Получение ответов на запрос

Сравнение цен на щетки генератора КИА Рио

Вы можете посмотреть на цены, которые магазины автозапчастей и разборки ранее предлагали нашим посетителям, искавшим щетки генератора на КИА Рио. Это поможет понять, за сколько в среднем можно купить щетки генератора в Москве, в том числе с учетом стоимости доставки транспортными компаниями. Можно связаться с магазинами и уточнить наличие и стоимость деталей, но мы рекомендуем Вам сэкономить свое время и просто отправить запрос сразу всем магазинам. При отправке запроса рекомендуем указать VIN автомобиля, это позволит правильно подобрать нужную Вам деталь.

Предложения магазинов и разборок КИА Рио

Запрос: Щетки генератора
КИА Рио 2007 хетчбэк. Тип запчасти: новая, только в наличии, в Москве
Ответ: от 1300 руб
Запрос: Щетки генератора
КИА Рио 2013. Тип запчасти: новая, только в наличии, в Москве
Ответ: Добрый день! Предлагаем под заказ 1 день — 1750р (с реле-регулятором)
Запрос: Щетки генератора
КИА Рио 2012. Тип запчасти: новая, только в наличии, в Москве
Ответ: 3200 новый оригинал регулятор генератора со щётками
Запрос: Щетки генератора
КИА Рио 2012. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Санкт-Петербурге
Ответ: 2900 руб оригинал 1800 руб аналог
Запрос: Щетки генератора
КИА Рио 2012. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Волгограде
Ответ: Добрый день! В ответ на Ваш запрос мы можем предложить следующие варианты
Генератор новый 7520
Запрос: Щетки генератора
КИА Рио 2011 хетчбэк. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Екатеринбурге
Ответ: генератор 3500
Запрос: Щетки генератора
КИА Рио 2012. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Волгограде
Ответ: 3500р . генератор в сборе
Запрос: Щетки генератора
КИА Рио 2012. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Волгограде
Ответ: Регулятор напряжения-2780 руб оригинал
Utm-740 руб
Krauf-1150 руб
ВНИМАНИЕ. У нас самые НИЗКИЕ ЦЕНЫ на автозапчасти и ШИНЫ.
Запрос: Щетки генератора
КИА Рио 2010 хетчбэк. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Перми
Ответ: 1000 генератор в сборе разбит диодный мост щетки целые
отдам все за 1000

Магазины автозапчастей и разборки КИА Рио в Москве и Московской области, а также в других регионах

Ниже представлен список автомагазинов и разборок, продающих оригинальные и неоригинальные детали для КИА Рио, новые или бу.
При выборе магазина рекомендуем ориентироваться на отзывы покупателей и рейтинг магазина.

Замена щеток стеклоочистителя на Kia Rio 4 поколение

Полезность – 86% | Распечатать

По спецификации

На кузовах Rio (4 поколение) с 2016 по 2021 год выпуска, дворники имеют бескаркасные щетки с креплением «Hook», которое автовладельцы еще называют: Крючок.

Hook
(J-hook, Крючок)

Какие щетки нужны

Идеальным вариантом станут — штатные щетки из автотехцентра официального дилера Kia, где их подберут и установят конкретно для вашей модели авто.

Многих может не устроить высокая стоимость оригинальных дворников, тогда используйте щетки других производителей, они в разы дешевле. Для покупки подходящей щетки, необходимо учесть всего 3 параметра.

Вот конкретные модели:

• Denso Hybrid DUR

• DOGA Duravision Flex

Как быстро поменять

Для замены щеток с креплением «Hook» инструмент не требуется.

Как лучше покупать

1. Для тех кто в средствах неограничен: едем в автотехцентр официального дилера Kia в своем городе, где подберут и установят штатные модели щеток конкретно для вашего авто.
2. Для тех кто не любит ездить по магазинам: зная 3 главных параметра щетки, можно без труда заказать их в любом специализированном интернет магазине.
3. Для тех кто проверяет все на месте, на глаз: едем на заправку, в которой помимо прочего есть асортимерт дворников и удобная парковка, снимаем щетку с машины и идем выбирать аналогичную по длинне и креплению.

По возможности, перед покупкой сверьте выбранные щетки на соответствие требованиям в спецификациях Kia для данного автомобиля.

Когда требуется замена щетки


Для проверки состояния щетки и во всех остальных случаях обратите внимание на индикатор износа — (наклейка на каркасе щетки), которая обычно ярко желтеет если срок службы щетки подошел к концу. Полная инструкция.

Читайте также  Уаз патриот пропадает зарядка генератора

• Не заставляйте щетки работать «по-сухому», особенно если стекло сильно загрязнено или покрыто слоем наледи.

• Чтобы щетки служили дольше и не теряли эластичность, раз в сезон очищайте щетки от грязи: помыть в теплой воде с мылом.

• При замасливании стекла или лент щёток, следует их обезжирить 10-20% содовым раствором и тщательно промыть теплой водой. Не применяйте для этого бензин или растворитель, приведёт к разъеданию резинки щеток.

• Можно смазывать шарниры каркасных моделей составами, типа WD-40, которые хорошо вытесняют влагу и устраняют скрипы.

• В зимний период не включайте стеклоочиститель, пока не отогреется лобовое стекло, можно серьезно испортить щетки.

• Некоторые автомобили имеют подогрев зоны парковки дворников, для других создан зимний режим стеклоочистителей, когда они распологаются выше в зоне работы печки. Ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю для включения этой опции.

• Нестрашно если длина дворников будет чуть больше или меньше штатной. Важно, чтобы при работе новые щетки не издавали никаких посторонних звуков и не бились о края лобового стекла. Многие эксперементируют с разным размером дворников, устанавливая с водительской стороны большего размера, а с пассажирской меньшего.

• Не отбивайте лед, ударами щеки по стеклу. Это может привести к повреждению дворника. Например, очень часто в такой ситуации ломаются пластиковые заглушки бескаркасных щеток, так как пластик становится хрупким на морозе.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: