Щетки в генераторе гетц

Отзыв владельца Hyundai Getz — своими руками. Значит, пока машин на приколе в гараже в связи с чисткой системы ВКГ, решил разобраться с генератором. А точнее с его щетками. Как-никак пробежал он уже 170 000 км. Вообще, конца щеток я начал ждать со 140 тысяч, а они все не изнашиваются и не изнашиваются. Тут, может, ехать в деревню и не хотелось…

Щетки в генераторе гетц

Замена щеток генератора [*]

Значит, пока машин на приколе в гараже в связи с чисткой системы ВКГ, решил разобраться с генератором. А точнее с его щетками. Как-никак пробежал он уже 170 000 км. Вообще, конца щеток я начал ждать со 140 тысяч, а они все не изнашиваются и не изнашиваются. Тут, может, ехать в деревню и не хотелось бы сюрпризов по питанию, поэтому щеточки, а точнее весь щеткодержатель в сборе, решено менять.

1. Откручиваем верхний болт фиксации генератора от кронштейна крепления. Болтом натяжителя ослабляем натяжку генератора и снимаем ремень:

2. Снизу снимаем верхний разъем на генераторе, открываем защитный кожух плюсовой клемы и откручиваем гайку крепления клемы. Разумеется, предварительно отключив аккумулятор:

3. Снимаем хомутик, с помощью плоской отвертки, подцепив его язычок вверх и вытащив хвостик:

4. Откручиваем гайку нижнего кронштейна генератора и вынимаем болт:

5. Далее в раскачку вынимаем генератор максимально наклонив его в сторону масляного фильтра таким образом как на картинке. Надо заметить, что в этот паз набивается приличное количество разной каки, поэтому вынуть генератор достаточно таки сложно. Стараемся и пыхтим. Сняв генератор с кронштейна, вынимаем его в сторону бачка омывателя.

6. Откручиваем две гайки крепления кожуха генератора:

7. С помощью плоской отвертки со стороны клем, подцепляем защелку кожуха и с той же стороны тянем на себя. Снимается тяжеловато:

8. Откручиваем три болта крепления щеткодержателя и снимаем его:

9. Новый щеткодержатель:

Сравнение старых и новых щеток:

В документации сказано, что щетки следует заменить когда они износятся до меток на самих щетках:

Однако, что интересно, на новом щеткодержателе таких (или любых других) меток нет.

Помимо нового щеткодержателя, сразу были заказаны и сами щетки (двух разных брендов), которые планируется поставить в старый щеткодержатель. Заметьте, что оригинальные щетки отдельно не продаются.
Сначала измерим оригинальные щетки:

Видно что карго на 0.1 мм меньше оригинальных щеток, кроме того имеют скос на конце:

А вот бренд, GEBE, вполне себе совпадают с размерами оригинала, и по высоте примерно такие же:

10. Не лишним будет замерить сопротивление обмотки ротора, приложив щупы тестера к площадкам ротора. Оно должно быть порядка 3 Ом. У меня 2.8. На фото видно, что износ площадок значительный, но запас еще есть, так что пускай ездит еще:

11. Ну, заменой самих щеток (выпайка-впайка), займемся зимними вечерами, а пока ставим новый щеткодержатель, предварительно сняв защитный колпачок, а со старого щеткодержателя снимаем черный колпачок:

12. Устанавливаем щеткодержатель, предварительно очистив контакты на генераторе, а затем защелкиваем черный защитный колпак (на фото не указан):

13. Прикручиваем все в обратной последовательности. Момент затяжки болтов щеткодержателя не указан, поэтому без фанатизма, учитывая размер болтов.

Кроме того не перетягиваем ремень, чтобы не увеличивать нагрузку на вал генератора.

Замена щеток генератора — logbook Hyundai Getz веселый GLS on DRIVE2

Замена подшипника генератора Hyundai Getz


Подумав, что это какой-то глюк, она решила машинку перезагрузить — заглушила мотор, попыталась завести снова…Ага, щаз. Не перепутайте кабели регулятора напряжения и генератора.

Ремонт Хёндай Гетц / Hyundai Getz >> Электрооборудование >> Генератор. Генератор со встроенным регулятором напряжения…

Головкой на 12 откручиваем гайку крепления силовой клеммы генератора.

Убедитесь, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Для начала снимаем ремешок генератора.

На новом реле колпачок прозрачно молочный с фиксатором, который не дает щеткам выходить с реле, стоит на реле «с коробки». На фото снят для демонстрации длины.

Инструкции по ремонту и ТО

Так вот о чем это я, ставим новое реле с тем колпачкем, который на нем стоит с коробки, прикручиваем его и только потом переставляем старый колпачок за место нового. Бонусом можно взять мелкокалиберную наждачку и немножко прочистить сам вал, ту контактную дорожку по которой щетки ходят. Хуже от этого точно не будет, только плюсы.

Собираем в обратном порядке, заводим, получаем удовольствие и хорошее напряжение как без нагрузки так и с ней.

Спасибо voffkarostov за проделанную работу P. Конечно не плохо бы к этой процедуре приурочить и замену диодного моста, но на сегодняшний день это уже не так дешево стоит, и если периодически не перегорают лампочки и предохранители то можно этого не делать.

Прекрасная конструкция движка 1,3 подразумевает нахождение термостата аккурат над генератором, и, если подтекает соединение патрубка и термостата как обнаружилось у меня , то ОЖ капает точнехонько на диодный мост. Новый хомут, герметик — проблема устранена и прям затеплилась надежда, что этим все и ограничится. Устанавливаю заряженный аккумулятор, завожусь — ух ты, ничего лишнего не горит, зарядка вроде как идет!

Радость была недолгой — после прогрева, контрольного глушения мотора и последующего завода — индикация отсутствия зарядки появилась вновь. Правда, пыталась гаснуть при поднятии оборотов свыше 3,5 тысяч. Замены щеток, похоже, не избежать. Спасибо корейцам — сделать это можно не снимая генератор с машины.

Ну, и еще шлицевая отвертка. Не забываем отключить аккумулятор! Снимаем ремешок генератора, для этого головкой на 12 откручиваем полностью натяжной болт, чтобы для свободы маневра опустить генератор максимально вперед, к радиатору.

Убедитесь, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Пустите двигатель и включите фары. Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя на самой большой скорости, резко увеличьте частоту вращения коленчатого вала до мин -1 и зафиксируйте по амперметру максимальный ток отдачи генератора.

Подшипники генератора Hyundai getz 1.3

Показание амперметра должно превышать предельно допустимое значение см. Если оно ниже при исправном выходном проводе генератора, снимите генератор с автомобиля и проверьте его. Предельно допустимый ток отдачи генератора, А, не менее: В этом случае включите фары, чтобы разрядить аккумуляторную батарею.

По окончании проверки тока отдачи снизьте частоту вращения двигателя до холостого хода и выключите зажигание. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините амперметр, вольтметр и контрольный тахометр. Присоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Для получения истинного максимального значения тока указанные выше операции следует проводить, затрачивая как можно меньше времени. Схема проверки работы встроенного регулятора напряжения: Предварительно выполните следующие проверки и при необходимости устраните неисправности: Включите зажигание и убедитесь, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи.

Пустите двигатель, выключите фары и все потребители электроэнергии. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала примерно до мин -1 и зафиксируйте показание вольтметра при уменьшении тока отдачи генератора до 10 А или менее.

Hyundai Getz 1.3i 5дв. хэтчбек, 82 л.с, 5МКПП, 2002 – 2005 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Читайте также  Установка ремня генератора шевроле каптива дизель

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические характеристики Hyundai Getz 1.3i / Хендай Гетц в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 82 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2005 г.

Генератор

Генератор Hyundai Getz

Автомобили Hyundai оснащены генераторами переменного тока. В зависимости от модели и модификации могут быть установлены генераторы различной мощности. Мощность указана на идентификационной табличке генератора.

Генератор со встроенным регулятором напряжения входит в систему зарядки аккумуляторной батареи, которая включает саму аккумуляторную батарею и контрольную лампу с проводкой.

Генератор оснащен шестью встроенными диодами (три «положительных» и три «отрицательных»), преобразующими переменный ток в постоянный. Поэтому через вывод «В» генератора выдается постоянный ток.

Кроме того, вырабатываемое генератором напряжение тока зарядки регулируется системой контроля напряжения аккумуляторной батареи. Основными составными частями генератора являются ротор, статор, выпрямительный блок, щетки, подшипники и шкив ременного привода. В щеткодержатель встроен электронный регулятор напряжения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке дополнительного оборудования проверьте, достаточно ли мощности прежнего генератора; при необходимости установите более мощные генератор и батарею.

Генератор приводится в движение от коленчатого вала через клиновой ремень. Ротор генератора с обмоткой возбуждения вращается внутри неподвижной обмотки статора с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленчатого вала двигателя.

По угольным щеткам и контактным кольцам генератора через обмотку возбуждения протекает ток возбуждения. Создается магнитное поле.

Положение магнитного поля по отношению к обмотке статора постоянно изменяется в соответствии с направлением вращения ротора. Благодаря этому в обмотке статора вырабатывается переменный электрический ток.

Поскольку аккумуляторная батарея может заряжаться только постоянным током, переменный ток преобразуется в постоянный в выпрямителе на диодной плате генератора. Регулятор напряжения изменяет ток зарядки включением и выключением тока возбуждения в зависимости от степени заряженности батареи. Одновременно регулятор напряжения поддерживает напряжение батареи постоянным, равным 14 В независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Меры безопасности при ремонте и обслуживании генератора

Прежде чем выполнять какие-либо работы на системе зарядки аккумуляторной батареи, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности.

При работах с элементами системы электрооборудования в моторном отсеке обязательно отключайте кабель «массы» от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отсоединении провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стираются данные из памяти электронного блока управления системы впрыска и защитный код радиоприемника. Если радиоприемник закодирован, перед отключением следует убедиться в том, что вам известен защитный код. Без него после подключения питания приемник не включится.

Не перепутайте кабели регулятора напряжения и генератора. Перед отключением пометьте их клейкой лентой.

Не отключайте аккумуляторную батарею или регулятор напряжения при работающем двигателе.

Не снимайте генератор при подключенной аккумуляторной батарее.

При проведении электросварочных работ обязательно отключайте аккумуляторную батарею.

Проверка технического состояния генератора

Проверка падения напряжения на выходном проводе генератора

Рис. 7.4. Схема проверки падения напряжения на выходном проводе генератора: 1 – генератор; 2 – плавкая вставка; 3 – вольтметр; 4 – аккумуляторная батарея

Схема проверки падения напряжения на выходном проводе генератора показана на

Рис. 7.5. Схема проверки тока отдачи генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2, 3 – плавкие вставки; 4 – выключатель зажигания; 5 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 – вольтметр; 7 – амперметр

Схема проверки тока отдачи генератора показана на

Рис. 7.6. Схема проверки работы встроенного регулятора напряжения: 1, 3 – плавкие вставки; 2 – выключатель зажигания

Схема проверки работы встроенного регулятора напряжения показана на

Рис. 7.7. Ременный привод генератора и устройство натяжения приводного ремня: 1 – натяжная планка; 2 – болт; 3 – кронштейн крепления генератора; 4 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – шкив коленчатого вала; 6 – генератор; 7 – болт крепления генератора; 8 – передняя крышка блока цилиндров; 9 – гайка болта крепления генератора

Ременный привод генератора и устройство натяжения приводного ремня показаны на

Рис. 7.8. Контактный разъем генератора

Разъедините разъем генератора (

Рис. 7.9. Болт натяжной планки ремня привода генератора

Ослабьте затяжку болта натяжной планки ремня привода генератора и отверните болт крепления генератора (

Рис. 7.10. Нижняя опора генератора в передней крышке блока цилиндров

Снимите генератор (

Рис. 7.11. Установочный зазор нижней опоры генератора

Сместите генератор в сторону от двигателя и определите число дистанционных шайб (толщина шайбы 0,198 мм), которые необходимо установить между передней стойкой кожуха генератора и передней крышкой блока цилиндров (зазор А на

Рис. 7.12. Генератор: 1 – гайка; 2 – шкив; 3 – дистанционная втулка; 4 – крышка со стороны привода; 5 – передний подшипник ротора; 6 – пластина переднего подшипника ротора; 7 – винты крепления пластины переднего подшипника ротора; 8 – ротор; 9 – задний подшипник ротора; 10 – крышка подшипника; 11 – статор; 12 – стяжной болт; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – выпрямительный блок; 15 – шпилька; 16 – щеткодержатель; 17 – винты крепления щеткодержателя; 18 – установочная втулка контактных колец; 19 – крышка со стороны контактных колец

Генератор показан на

Рис. 7.13. Болты крепления щеткодержателя

Снимите щеткодержатель, отвернув болты крепления (

Рис. 7.14. Стяжные болты генератора

Отверните четыре стяжных болта (

Рис. 7.15. Щеткодержатель (линия предельного износа щетки указана стрелкой)

Замените щетки при износе до линии предельного износа (рис. 7.15).

Отпаяйте провод щетки, выньте старую щетку и пружину.

Вставьте щеточную пружину и новую щетку в щеткодержатель.

Вставьте щетку так, чтобы расстояние между линией предельного износа щетки и кромкой щеткодержателя составляло 2–3 мм.

Припаяйте провод щетки к щеткодержателю.

Видео про «Генератор» для Hyundai Getz

Замена подшипника генератора Hyundai Getz
не горит лампа зарядки Hyundai Getz нет зарядки.
Hyundai Getz 1.3 (1.1) замена ремня ГРМ и генератора.

Щетки в генераторе гетц













Автомобили Hyundai оборудованы генераторами переменного тока. В зависимости от модели и модификации могут быть размещены генераторы различной мощности. Мощность указана на идентификационной табличке генератора.
Генератор со встроенным регулятором напряжения входит в систему зарядки аккумуляторной батареи, которая включает саму аккумуляторную батарею и контрольную лампу с проводкой.
Генератор оборудован шестью встроенными диодами (три «положительных» и три «отрицательных»), преобразующими переменный ток в непрерывный. Поэтому через вывод «в» генератора выдается непрерывный ток.
Помимо того, производимое генератором напряжение тока зарядки регулируется системой наблюдения напряжения аккумуляторной батареи. Главными составными частями генератора являются ротор, статор, выпрямительный блок, щетки, подшипники и шкив ременного привода. В щеткодержатель вмонтирован электронный редуктор напряжения.

Читайте также  Форд коннект ремень генератора без кондиционера

Предостережение
При монтаже добавочного оснащения проверьте, приемлемо ли мощности прежнего генератора; при надобности поставьте больше мощные генератор и батарею.
Генератор приводится в перемещение от коленчатого вала через клиновой ремень. Ротор генератора с обмоткой возбуждения прокручивается внутри неподвижной обмотки статора с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленчатого вала мотора.
По угольным щеткам и контактным кольцам генератора через обмотку возбуждения протекает ток возбуждения. Формируется магнитное поле.
Расположение магнитного поля по отношению к обмотке статора всегда изменяется в соответствии с направлением вращения ротора. Благодаря этому в обмотке статора вырабатывается переменный электрический ток.
Так как аккумуляторная батарея может заряжаться только постоянным током, переменный ток преобразуется в непрерывный в выпрямителе на диодной плате генератора. Редуктор напряжения изменяет ток зарядки включением и выключением тока возбуждения в зависимости от степени заряженности батареи. Единовременно редуктор напряжения поддерживает напряжение батареи постоянным, равным 14 В независимо от частоты вращения коленчатого вала мотора.

Меры безопасности при исправлении и обслуживании генератора
Раньше чем исполнять какие-либо работы на системе зарядки аккумуляторной батареи, надлежит узнавать со следующими мерами безопасности.
При работах с элементами системы электрооборудования в двигательном отделении непременно отключайте провод «массы» от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Предостережение
При отсоединении кабеля от минусовой клеммы аккумуляторной батареи удаляются данные из памяти электронного блока управления системы впрыска и защитный код радиоприемника. Если радиоприемник закодирован, перед отключением надлежит удостовериться в том, что вам известен защитный код. Без него после подключения питания приемник не включится.

Не перепутайте провода регулятора напряжения и генератора. Перед отключением промаркируйте их клейкой лентой.
Не отключайте аккумуляторную батарею или редуктор напряжения при работающем двигателе.
Не удаляйте генератор при подключенной аккумуляторной батарее.
При проведении электросварочных работ непременно отключайте аккумуляторную батарею.

Диагностика технического состояния генератора
Диагностика падения напряжения на выходном проводе генератора

рис. 7.4. Модель измерения падения напряжения на выходном проводе генератора: 1 – генератор; 2 – плавкая вставка; 3 – вольтметр; 4 – аккумуляторная батарея
Hyundai Getz проверка генератора
Модель измерения падения напряжения на выходном проводе генератора показана на рисунок. 7.. .
Диагностика производится для определения годности кабеля меж выводом «в» генератора и клеммой «+» аккумуляторной батареи по падению напряжения на проводе.
Поставьте ключ в замке зажигания в расположение «off» (выключено).

Замечание
Для определения надежности соединений кабеля при проверке не трогайте оба вывода и их скрепления.

Состыкуйте плюсовый кабель («+») цифрового вольтметра к выводу «в» генератора, а минусовый кабель («–») вольтметра к клемме «+» аккумуляторной батареи.
Показания вольтметра считывайте при работающем двигателе, включенных фарах, электровентиляторе салона и других потребителях электроэнергии.
Напряжение по вольтметру должно быть 14 В.
Если измеренное напряжение отличается на 0,3 В, то это ориентирует на неисправность проводки. Проконтролируйте провода, соединяющие вывод «в» генератора через плавкую вставку с клеммой «+» аккумуляторной батареи.
Проконтролируйте проводку на ослабление соединений или модулирование цвета кабеля от перегрева. Исправьте неисправность и воспроизведите диагностику.
После измерения дайте двигателю поработать на холостом ходу, далее выключите фары, электровентилятор салона и прочие потребители энергии, выключите зажигание.

Диагностика тока отдачи генератора
Диагностика производится с целью определения соответствия тока отдачи генератора номинальному значению.

рис. 7.5. Модель измерения тока отдачи генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2, 3 – плавкие вставки; 4 – тумблер зажигания; 5 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 – вольтметр; 7 – амперметр
Модель измерения тока отдачи генератора показана на рисунок. 7.. .
Перед проверкой произведите следующие измерения и при надобности исправьте дефекты.
Проконтролируйте годность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи.

Замечание
При проверке тока отдачи генератора аккумуляторная батарея обязана быть отчасти разряжена. При целиком заряженной батарее следствие измерения будет неточным из-за недостаточной нагрузки генератора.
Проконтролируйте натяг ремня привода генератора.
Поставьте ключ зажигания в расположение «off» (выключено).
Отделите кабель от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Отделите кабель от вывода «в» генератора.
Состыкуйте амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0–100 А) поочередно к выводу «в» и отсоединенному выходному проводу генератора. Кабель от вывода «–» амперметра состыкуйте к отсоединенному выходному проводу.
Замечание
Из-за внушительный силы тока основательно зажмите оба скрепления. Не применяйте зажимы типа «крокодил».
Состыкуйте вольтметр (с пределом измерений 0–20 В) к выводу «в» и «массе»: «плюсовый» кабель («+») вольтметра — к выводу «в» генератора, а «минусовый» кабель («–») – основательно к «массе».
Состыкуйте тахометр для наблюдения частоты вращения коленчатого вала двигателя, состыкуйте кабель от минусовой клеммы батареи.
Оставьте капот открытым.
Убедитесь, что вольтметр отображает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр отображает 0, то возможными причинами являются обрыв кабелей меж выводом «в» генератора и клеммой «–» батареи, перегорание плавкой вставки или плохое соединение с «массой».
Пустите силовой агрегат и включите фары.
Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя на самой внушительный скорости, сильно увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин -1 и закрепите по амперметру наибольший ток отдачи генератора.
Показание амперметра должно преувеличивать предельно разрешенное значение (см. ниже). Если оно ниже при исправном выходном проводе генератора, демонтируйте генератор с автомобиля и проконтролируйте его.
Предельно допустимый ток отдачи генератора, А, не меньше:
генератор 70 А. 49,,
генератор 90 А. 63,,
Замечание
Номинальное значение тока отдачи указано на табличке, закрепленной на кожухе генератора, поэтому текущее значение тока отдачи может отличаться от номинального. В этом случае включите фары, чтобы разрядить аккумуляторную батарею.
По окончании измерения тока отдачи снизьте частоту вращения мотора до холостого хода и выключите зажигание.
Отделите кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Отделите амперметр, вольтметр и контрольный тахометр.
Состыкуйте выходной кабель к выводу «в» генератора.
Состыкуйте кабель к минусовой клемме аккумуляторной батареи.
Замечание
После пуска мотора зарядный ток оперативно уменьшается. Для получения истинного максимального значения тока заданные выше манипуляции надлежит проводить, затрачивая как можно меньше времени.
Диагностика регулируемого напряжения
Целью этой измерения является диагностика работоспособности электронного регулятора напряжения.

рис. 7.6. Модель измерения работы встроенного регулятора напряжения: 1, 3 – плавкие вставки; 2 – тумблер зажигания
Модель измерения работы встроенного регулятора напряжения показана на рисунок. 7.. .
Заранее произведите следующие измерения и при надобности исправьте дефекты:
– проконтролируйте годность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи;
– проконтролируйте натяг ремня привода генератора.
Поставьте ключ зажигания в расположение «off» (выключено).
Отделите кабель от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Состыкуйте цифровой вольтметр к
выводу «s (l)» генератора и к «массе» («плюсовый» кабель («+») вольтметра — к выводу «s (l)» генератора, а «минусовый» кабель вольтметра («–») – к «минусовой» клемме («–») аккумуляторной батареи).
Отделите выходной кабель генератора от вывода «в».
Состыкуйте амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0–100 А) поочередно к выводу «в» и отсоединенному выходному проводу генератора. «минусовый» кабель («–») амперметра состыкуйте к отсоединенному выходному проводу.
Состыкуйте тахометр для наблюдения частоты вращения мотора и состыкуйте кабель к «минусовой» клемме батареи.
Включите зажигание и убедитесь, что вольтметр отображает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр отображает 0, то причиной является отверстие цепи меж выводом «s (l)» генератора и «плюсовой» клеммой («+») батареи или перегорание плавкой вставки.
Пустите двигатель, выключите фары и все потребители электроэнергии.
Увеличьте частоту вращения коленчатого вала ориентировочно до 2500 мин -1 и закрепите показание вольтметра при уменьшении тока отдачи генератора до 10 А или меньше.
Если показания вольтметра соответствуют значениям, указанным в табл. 7.5, редуктор напряжения работоспособен.

Список 7..
Пределы регулируемого напряжения Температура окружающего
воздуха, °с пределы регулируемого напряжения, В
генератор 75 А генератор 90 А
-20 14,2-15,4 14,3-15,2
+20 13,9-14,9 14,1-14,7
+60 13,4-14,6 13,5-14,4
+80 13,1-14,5 13,3-14,3
Если показания вольтметра отличаются от нормы, редуктор напряжения испорчен.
По окончании измерения уменьшите частоту вращения мотора до холостого хода и выключите зажигание.
Отделите кабель от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Отделите вольтметр, амперметр и контрольный тахометр.
Состыкуйте выходной кабель к выводу «в» генератора.
Состыкуйте кабель к «минусовой» клемме аккумуляторной батареи.
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.
Читайте также  Характеристики элемента пельтье как генератор электроэнергии

Генератор

Автомобили Hyundai оснащены генераторами переменного тока. В зависимости от модели и модификации могут быть установлены генераторы различной мощности. Мощность указана на идентификационной табличке генератора.

Генератор со встроенным регулятором напряжения входит в систему зарядки аккумуляторной батареи, которая включает саму аккумуляторную батарею и контрольную лампу с проводкой.

Генератор оснащен шестью встроенными диодами (три «положительных» и три «отрицательных»), преобразующими переменный ток в постоянный. Поэтому через вывод «В» генератора выдается постоянный ток.

Кроме того, вырабатываемое генератором напряжение тока зарядки регулируется системой контроля напряжения аккумуляторной батареи. Основными составными частями генератора являются ротор, статор, выпрямительный блок, щетки, подшипники и шкив ременного привода. В щеткодержатель встроен электронный регулятор напряжения.

При установке дополнительного оборудования проверьте, достаточно ли мощности прежнего генератора; при необходимости установите более мощные генератор и батарею.

Генератор приводится в движение от коленчатого вала через клиновой ремень. Ротор генератора с обмоткой возбуждения вращается внутри неподвижной обмотки статора с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленчатого вала двигателя.

По угольным щеткам и контактным кольцам генератора через обмотку возбуждения протекает ток возбуждения. Создается магнитное поле.

Положение магнитного поля по отношению к обмотке статора постоянно изменяется в соответствии с направлением вращения ротора. Благодаря этому в обмотке статора вырабатывается переменный электрический ток.

Поскольку аккумуляторная батарея может заряжаться только постоянным током, переменный ток преобразуется в постоянный в выпрямителе на диодной плате генератора. Регулятор напряжения изменяет ток зарядки включением и выключением тока возбуждения в зависимости от степени заряженности батареи. Одновременно регулятор напряжения поддерживает напряжение батареи постоянным, равным 14 В независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Меры безопасности при ремонте и обслуживании генератора

Прежде чем выполнять какие-либо работы на системе зарядки аккумуляторной батареи, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности.

При работах с элементами системы электрооборудования в моторном отсеке обязательно отключайте кабель «массы» от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

При отсоединении провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стираются данные из памяти электронного блока управления системы впрыска и защитный код радиоприемника. Если радиоприемник закодирован, перед отключением следует убедиться в том, что вам известен защитный код. Без него после подключения питания приемник не включится.

Не перепутайте кабели регулятора напряжения и генератора. Перед отключением пометьте их клейкой лентой.

Не отключайте аккумуляторную батарею или регулятор напряжения при работающем двигателе.

Не снимайте генератор при подключенной аккумуляторной батарее.

При проведении электросварочных работ обязательно отключайте аккумуляторную батарею.

Проверка технического состояния генератора

Проверка падения напряжения на выходном проводе генератора

Рис. 7.4. Схема проверки падения напряжения на выходном проводе генератора: 1 – генератор; 2 – плавкая вставка; 3 – вольтметр; 4 – аккумуляторная батарея

Схема проверки падения напряжения на выходном проводе генератора показана на рис. 7.4 .

Проверка выполняется для определения исправности провода между выводом «В» генератора и клеммой «+» аккумуляторной батареи по падению напряжения на проводе.

Установите ключ в замке зажигания в положение «OFF» (выключено).

Для определения надежности соединений провода при проверке не трогайте оба вывода и их соединения.

Присоедините плюсовый провод («+») цифрового вольтметра к выводу «В» генератора, а минусовый провод («–») вольтметра к клемме «+» аккумуляторной батареи.

Показания вольтметра считывайте при работающем двигателе, включенных фарах, электровентиляторе салона и других потребителях электроэнергии.

Напряжение по вольтметру должно быть 14 В.

Если измеренное напряжение отличается на 0,3 В, то это указывает на неисправность проводки. Проверьте провода, соединяющие вывод «В» генератора через плавкую вставку с клеммой «+» аккумуляторной батареи.

Проверьте проводку на ослабление соединений или изменение цвета провода от перегрева. Устраните неисправность и повторите проверку.

После проверки дайте двигателю поработать на холостом ходу, затем выключите фары, электровентилятор салона и другие потребители энергии, выключите зажигание.

Проверка тока отдачи генератора

Проверка проводится с целью определения соответствия тока отдачи генератора номинальному значению.

Рис. 7.5. Схема проверки тока отдачи генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2, 3 – плавкие вставки; 4 – выключатель зажигания; 5 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 – вольтметр; 7 – амперметр

Схема проверки тока отдачи генератора показана на рис. 7.5 .

Перед проверкой выполните следующие проверки и при необходимости устраните неисправности.

Проверьте исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи.

При проверке тока отдачи генератора аккумуляторная батарея должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батарее результат проверки будет неточным из-за недостаточной нагрузки генератора.

Проверьте натяжение ремня привода генератора.

Установите ключ зажигания в положение «OFF» (выключено).

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод от вывода «В» генератора.

Присоедините амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0–100 А) последовательно к выводу «В» и отсоединенному выходному проводу генератора. Провод от вывода «–» амперметра присоедините к отсоединенному выходному проводу.

Из-за большой силы тока надежно затяните оба соединения. Не используйте зажимы типа «крокодил».

Присоедините вольтметр (с пределом измерений 0–20 В) к выводу «В» и «массе»: «плюсовый» провод («+») вольтметра — к выводу «В» генератора, а «минусовый» провод («–») – надежно к «массе».

Присоедините тахометр для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя, присоедините провод от отрицательной клеммы батареи.

Оставьте капот открытым.

Убедитесь, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0, то возможными причинами являются обрыв проводов между выводом «В» генератора и клеммой «–» батареи, перегорание плавкой вставки или плохое соединение с «массой».

Пустите двигатель и включите фары.

Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя на самой большой скорости, резко увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин -1 и зафиксируйте по амперметру максимальный ток отдачи генератора.

Показание амперметра должно превышать предельно допустимое значение (см. ниже). Если оно ниже при исправном выходном проводе генератора, снимите генератор с автомобиля и проверьте его.

Предельно допустимый ток отдачи генератора, А, не менее:

генератор 70 А. 49,0

генератор 90 А. 63,0

Номинальное значение тока отдачи указано на табличке, закрепленной на кожухе генератора, поэтому текущее значение тока отдачи может отличаться от номинального. В этом случае включите фары, чтобы разрядить аккумуляторную батарею.

По окончании проверки тока отдачи снизьте частоту вращения двигателя до холостого хода и выключите зажигание.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините амперметр, вольтметр и контрольный тахометр.

Присоедините выходной провод к выводу «В» генератора.

Присоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

После пуска двигателя зарядный ток быстро уменьшается. Для получения истинного максимального значения тока указанные выше операции следует проводить, затрачивая как можно меньше времени.

Проверка регулируемого напряжения

Целью данной проверки является проверка работоспособности электронного регулятора напряжения.

Рис. 7.6. Схема проверки работы встроенного регулятора напряжения: 1, 3 – плавкие вставки; 2 – выключатель зажигания

Схема проверки работы встроенного регулятора напряжения показана на рис. 7.6 .

Предварительно выполните следующие проверки и при необходимости устраните неисправности:

– проверьте исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи;

– проверьте натяжение ремня привода генератора.

Установите ключ зажигания в положение «OFF» (выключено).

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Присоедините цифровой вольтметр к

выводу «S (L)» генератора и к «массе» («плюсовый» провод («+») вольтметра — к выводу «S (L)» генератора, а «минусовый» провод вольтметра («–») – к «минусовой» клемме («–») аккумуляторной батареи).

Отсоедините выходной провод генератора от вывода «В».

Присоедините амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0–100 А) последовательно к выводу «В» и отсоединенному выходному проводу генератора. «Минусовый» провод («–») амперметра присоедините к отсоединенному выходному проводу.

Присоедините тахометр для контроля частоты вращения двигателя и присоедините провод к «минусовой» клемме батареи.

Включите зажигание и убедитесь, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0, то причиной является разрыв цепи между выводом «S (L)» генератора и «плюсовой» клеммой («+») батареи или перегорание плавкой вставки.

Пустите двигатель, выключите фары и все потребители электроэнергии.

Увеличьте частоту вращения коленчатого вала примерно до 2500 мин -1 и зафиксируйте показание вольтметра при уменьшении тока отдачи генератора до 10 А или менее.

Если показания вольтметра соответствуют значениям, указанным в табл. 7.5, регулятор напряжения работоспособен.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: