Щеточный узел генератора газ 3309 дизель

схема На грузовых автомобилях ГАЗ с дизелем Д245 генератор 5101.3701. 28 Вольт, 35 ампер

Щеточный узел генератора газ 3309 дизель

Схема включения генератора 5101.3701 на автомобилях ГАЗ 3309, 28 Вольт

Можно поставить другой генератор?

Да, можно поставить Г 273В1 Камазовский, но надо приспособить шкив.

На него подойдет шкив от «Валдайского» генерато ра

Генератор 5101.3701 выполнен по схеме с дополнительными диодами. Регулятор напряжения Я120М12. Диодный мост восьмерочный БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками.

Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Корпус и основные детали схожи с генератором КЗАТЭ 372.3701 для восьмерки, однако:

Обмотка статора рассчитана на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Ротор генератора рассчитан на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Особенность устройства данного типа генератора в том, что в задней части генератора сделан колпак, у в котором, смонтирован регулятор напряжения. Такая конструкция повышает брызгозащищенность, необходимую для автомобилей внедорожников. При ремонте таких генераторов появляется сложность расстановки проводов соединяющих регулятор напряжения и генератор. Как правильно расставить провода?

Принцип действия генератора

Назначение регулятора напряжения. Регулятор напряжения на 28 Вольт Я120М12 и его аналоги

Схема генератора 5101.3701

Первоначальное возбуждение генератора

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания (ВПС) на клемму В генератора приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по желтому проводу, при этом выходной транзистор регулятора напряжения открывается. По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 151, через 10-й предохранитель, через лампочку, на точку Д генератора, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу. Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В. Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи намагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле, которое возбуждает в обмотке генератора ЭДС. Так генератор возбуждается и начинает работать.

Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для того, чтобы генератор возбудился. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.

Возбуждение генератора 5101 через дополнительный выпрямитель

В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов. Для этих генераторов применяется диодный мост восьмерочного генератора 372.3701, марка диодного моста БПВ 56-65-02 старого типа с двумя проводками.

Диодный мост восьмерочный

Схема генератора с дополнительными диодами позволяет получать ток возбуждения не от выхода генератора, а от выхода дополнительных диодов. Это точка не связана с плюсом аккумулятора и поэтому случайный разряд аккумулятора через обмотку возбуждения генератора исключается. Ток возбуждения в такой схеме протекает только внутри генератора, не использует внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения). Надежность такой схемы значительно выше, чем схемы без доп. диодов.

Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от аккумулятора, а от генератора через дополнительный выпрямитель. Величина этого тока определяется сопротивлением обмотки возбуждения и составляет (3-5 А, сопротивление обмотки ротора примерно 6 Ом), такой ток необходим для получения полной мощности генератора. Выход с дополнительно выпрямителя по красному проводу обеспечивает питание схемы регулятора напряжения.

Лампочка на панели приборов– удобный индикатор, который позволяет следить за работой генератора.

Лампочка горит, значит генератор не работает.

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально — генератор заработал.

Сборка генератора 5101.3701. Как правильно расставить провода?

как соединить провода генератор на ГАЗ 3309

Щеточный узел генератора похож на щеточный узел генератора от «Жигулей» Г221, но у него три точки подключения и обе щетки изолированы от массы, поэтому под винт крепления щеточного узла не забудьте поставить изолирующую шайбочку.

Возможен и более простой порядок подключения без нарушения схемы.

Что может быть с генератором 5101.3701 на ГАЗ 3309

Если при включении зажигания на панели приборов не загорелась лампочка разрядки аккумулятора, то генератор после запуска двигателя не заработает, смотрите по вольтметру, стрелка останется слева.

Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит, генератор не заработал (проверьте ремень)

Если лампочка загорелась на ходу, то значит, генератор перестал работать

Если лампочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен. Поменяйте диодный мост

Если лампочки светятся слишком ярко, помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.

Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать

Генератор газ 3309 дизель 24 вольта

Можно поставить другой генератор?

Да, можно поставить Г 273В1 Камазовский, но надо приспособить шкив.

На него подойдет шкив от «Валдайского» генерато ра

Генератор 5101.3701 выполнен по схеме с дополнительными диодами. Регулятор напряжения Я120М1. Диодный мост восьмерочный БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками.

Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Корпус и основные детали схожи с генератором КЗАТЭ 372.3701 для восьмерки, однако:

Обмотка статора рассчитана на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Ротор генератора рассчитан на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Особенность устройства данного типа генератора в том, что в задней части генератора сделан колпак, у в котором, смонтирован регулятор напряжения. Такая конструкция повышает брызгозащищенность, необходимую для автомобилей внедорожников. При ремонте таких генераторов появляется сложность расстановки проводов соединяющих регулятор напряжения и генератор. Как правильно расставить провода?

Назначение регулятора напряжения. Регулятор напряжения на 28 Вольт Я120М1 и его аналоги

Работа схемы генератора 5101.3701

Первоначальное возбуждение генератора

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания (ВПС) на клемму В генератора приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по желтому проводу, при этом выходной транзистор регулятора напряжения открывается. По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 151, через 10-й предохранитель, через лампочку, на точку Д генератора, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу. Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В. Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи намагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле, которое возбуждает в обмотке генератора ЭДС. Так генератор возбуждается и начинает работать.

Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для возбуждения генератора. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.

Читайте также  Фф1 щетки для генератора

Возбуждение генератора 5101 через дополнительный выпрямитель

В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов. Для этих генераторов применяется диодный мост восьмерочного генератора 372.3701, марка диодного моста БПВ 56-65-02 старого типа с двумя проводками.

Диодный мост восьмерочный

Схема генератора с дополнительными диодами позволяет получать ток возбуждения не от выхода генератора, а от выхода дополнительных диодов. Это точка не связана с плюсом аккумулятора и поэтому случайный разряд аккумулятора через обмотку возбуждения генератора исключается. Ток возбуждения в такой схеме протекает только внутри генератора, не использует внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения). Надежность такой схемы значительно выше, чем схемы без доп. диодов.

Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от аккумулятора, а от генератора через дополнительный выпрямитель. Величина этого тока определяется сопротивлением обмотки возбуждения и составляет (3-5 А, сопротивление обмотки ротора примерно 6 Ом), такой ток необходим для получения полной мощности генератора. Выход с дополнительно выпрямителя по красному проводу обеспечивает питание схемы регулятора напряжения.

Лампочка – удобный индикатор, который позволяет следить за работой генератора.

Лампочка горит, значит аккумулятор разряжается.

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально и генератор заработал.

Сборка генератора 5101.3701. Как правильно расставить провода?

как соединить провода генератор на ГАЗ 3309

Щеточный узел генератора похож на щеточный узел генератора от «Жигулей» Г221, но у него три точки подключения и обе щетки изолированы от массы, поэтому под винт крепления щеточного узла не забудьте поставить изолирующую шайбочку.

Возможен и более простой порядок подключения без нарушения схемы.

Что может быть с генератором 5101.3701 на ГАЗ 3309

Если при включении зажигания на панели приборов не загорелась лампочка разрядки аккумулятора, то генератор после запуска двигателя не заработает, смотрите по вольтметру, стрелка останется слева.

Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит, генератор не заработал (проверьте ремень)

Если лампочка загорелась на ходу, то значит, генератор перестал работать

Если лапочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен

Если лампочки светятся слишком ярка, помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.

Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать

Артикул: Г273В1-3

Код для заказа: 133182

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Автомобильный генератор ГГ273В1-3

Предназначен для автомобилей ГАЗ 3308,3309. Выпуск генератора освоен с середины 2006 года. Разработка была произведена по предложению ОАО «ГАЗ» взамен генератора 5101.3701,5107.3771. Установочные размеры генератора ГГ273В1-3 идентичны размерам генераторов 5101.3701 и 5107.3701 производства ЗиТ, Самара.

Генератор ГГ273В1-3 имеет на минимальной частоте вращения большую токоотдачу на 20% и большую величину максимальной токоотдачи, чем у генераторов 5101.3701, 5107.3701 (45 А вместо 35 А).

Автомобильные генераторы на номинальное напряжение 28В и максимальный ток 45 А изготавливаются со встроенным регулятором с двумя уровнями регулирования (Зима-Лето), предназначены для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны с холодным, умеренным и тропическим климатом, с выводом фазы и выводом дополнительного выпрямителя, массой 6,2 кг. Климатическое исполнение О категории размещения 2 по ГОСТ15150-69.

Размеры шкивов к генераторам, наличие регулятора напряжения и дополнительного вывода

Использована информация: ОАО «Радиоволна»

Код товара: 069.011.087

Описание Генератор Г273В1-3.03 переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии паралельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобилей ГАЗ -33097, 3308, 33081, 4301, 4501 с двиг. Д-245.7Е2, Е3
Имеет выпрямительный блок на ограничительных диодах

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шкив – двухручьевой
Диаметр шкива, мм. 72
Номинальное напряжение, В 28
Максимальный ток, А 45
Масса, кг. 6,2

Параметры упаковки
Вес, кг 6.5

Код товара: 069.011.073

Код товара: 069.011.074

Внимание! Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида. Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п.2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской федерации. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара.

Каталог запчастей на ГАЗ-3309

Каталог запчастей на ГАЗ-3309 (3309):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в ГАЗ-3309. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на ГАЗ-3309, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • Кабина, подвеска кабины, крышка люка пола
  • Панель передка, коврики пола, стекла окон кабины, крышка монтажного люка
  • Термошумоизоляционные обивки и прокладки кабины
    • Стеклоочиститель и привод, омыватель ветрового стекла
    • Панель приборов
    • Двери кабины, обивка, уплотнитель, подлокотник, навеска двери
    • Уплотнители и механизм перемещения стекла двери
    • Замок и ручки двери
    • Сиденье водителя и механизм регулирования сиденья
    • Сиденье переднее
    • Амортизатор подвески сиденья
    • Система отопления и вентиляции кабины
    • Радиаторы отопителя, кожух радиатора с крышками вентилятора, электродвигатели отопителя
    • Воздуховод, управление вентиляцией и отоплением кабины
    • Независимая отопительная установка
    • Отсек независимого отопителя, отопитель
    • Трубопроводы системы отопления
    • Зеркала заднего вида, держатели, поручни, козырьки противосолнечные
    • Подушки крепления оперения, облицовка радиатора, капот, подножки
    • Замок и привод замка решетки, замки и навеска капота
    • Оперение
    • Платформа, основание платформы и борта
    • Крепление платформы, брызговики
    • Подвеска двигателя
    • Картер двигателя, цилиндры, крышка передняя картера
    • Картер маховика
    • Головка цилиндра, крышка коромысел, коромысла клапанов, клапаны, механизм вращения клапана
    • Поршни, шатуны, вал коленчатый
    • Вал распределительный, шестерня распределительного вала, блок промежуточных шестерен, толкатели клапанов
    • Газопровод, турбокомпрессор
    • Картер масляный, указатель уровня масла, маслоприемник, насос масляный с шестерней, маслоотделитель, фильтр масляный
    • Насос масляный, маслоотделитель и фильтр масляный
    • Радиатор масляный, привод топливного насоса высокого давления и вентилятора, термосиловой элемент
    • Подогреватель пусковой, вентилятор с топливным насосом, коммутатор транзисторный с катушкой зажигания
    • Бачок топливный и шланги системы предпускового подогрева двигателя
    • Устройство электрофакельное
    • Корпус привода топливного насоса высокого давления и вентилятора, привод вентилятора, муфта опережения впрыска топлива с шестерней
    • Бак топливный, крепление бака
    • Фланец приемной трубки с фильтром, фильтр грубой очистки топлива, трубопроводы топливные
    • Трубопроводы топливные, трубки высокого давления и форсунки
    • Привод управления подачей топлива
    • Фильтр воздушный двигателя
    • Насос топливный высокого давления, муфта соединительная с пластинами, трубки подвода и отвода масла
    • Фильтр тонкой очистки топлива, насос топливоподкачивающий ручной и клапан фильтра
    • Муфта опережения впрыска топлива
    • Глушитель
    • Охладитель
    • Вентилятор, гидромуфта привода вентилятора, центрифуга
    • Кожухи вентилятора и масляного радиатора
    • Терморегулятор, трубы подвода масла к терморегулятору и гидромуфте, труба подвода воздуха к терморегулятору
    • Сцепление
    • Кронштейн с педалями сцепления и тормоза, цилиндр главный тормозов
    • Цилиндр главный привода сцепления
    • Коробка передач, цилиндр рабочий привода сцепления
    • Первичный, вторичный, промежуточный валы и ось заднего хода коробки передач
    • Картер и крышки коробки передач, шестерни привода спидометра
    • Крышка верхняя коробки передач и механизм переключения передач
    • Передача карданная трансмиссии
    • Валы карданные и опора промежуточного карданного вала
    • Мост задний, картер моста, картер главной передачи, полуоси
    • Редуктор заднего моста, шестерни главной передачи, дифференциал
    • Рама, брызговики, бампер передний, крюк буксирный
    • Подвеска передняя, рессоры
    • Подвеска задняя, основные и дополнительные рессоры
    • Амортизаторы передней подвески
    • Ось передняя, кулаки поворотные и тяги рулевые
    • Колеса и шины, крепление запасного колеса
    • Управление рулевое
    • Вал карданный к рулевому механизму
    • Механизм рулевого управления
    • Тормоза передние, тормозные барабаны и ступицы передних колес
    • Тормоза задние, тормозные барабаны и ступицы задних колес
    • Цилиндр главный тормозов
    • Трубопроводы тормозной системы
    • Рычаг и привод стояночного тормоза
    • Регулятор давления тормозов
    • Вакуумный насос и привод
    • Усилитель гидровакуумный тормозов и клапан управления
    • Баллоны вакуумные, аварийная сигнализация неисправности тормозов, фильтр воздушный гидровакуумного усилителя
    • Электрооборудование
    • Генератор
    • Батареи аккумуляторные
    • Стартер
    • Фары, фонари передние, повторитель боковой указателя поворота, плафон кабины
    • Фонари задние
    • Электропровода
    • Электрооборудование щитка и панели приборов
    • Щиток приборов
    • Датчики на двигателе
  • Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
    Мы продаем не все запчасти на ГАЗ-3309, представленные в этом списке, но многие из них.

    Запчасти на Грузовые автомобили ГАЗ-3309

    Горьковский автомобильный завод начал выпускать автомобиль ГАЗ-3309 с 1994 года. В своем составе имеет дизельный двигатель модели ГАЗ-5441: четырехтактный, 4-цилиндровый с воздушным охлаждением и турбонаддувом. ГАЗ-3309 широко используется при перевозке промышленных и сельскохозяйственных грузов по всем видам дорог. ГАЗ-3309 является двухосным грузовиком с приводом на заднюю ось, имеющий модификации грузовой платформы с тентом грузоподъемностью до 4,5 тонн и грузовой платформы без тента до 4,35 тонн. Грузовики оснащались как 4-цилиндровыми двигателями, так и 6-цилиндровыми двигателями в 150 л.с.

    ГАЗ-4301 имеет однодисковое замкнутое сцепление сухого трения, механическую пятиступенчатую коробку передач; задней подвеской на продольных рессорах и гидравлическими амортизаторами. Тормозная система ГАЗ-4301: рабочая – двухконтурная, с гидравлическим приводом; стояночная – тормозные механизмы задних колес с механическим приводом. Грузовик имеет отапливаемую металлическую двухместную кабину с местами крепления ремней безопасности, а также механическую коробку отбора мощности и гидравлический насос.

    Полная масса, кг: 7400 Масса перевозимого груза, кг: 3250 Масса снаряженного автомобиля, кг: 3250 Мощность двигателя при частоте вращения коленчатого нала 2200 мин, кВт (л. с.): 89 (116) Расход газа при скорости, л/100 км при 60 км/ч: 29,6 Рабочий объем двигателя, л: 4,15 Максимальная скорость, км/ч: 80 Грузоподъемность, кг: 3250

    На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти ГАЗ-3309 в каталоге запчастей ГАЗ-3309. Наши специалисты проконсультируют вас и помогут выбрать необходимые запчасти ГАЗ-3309 для вашего автомобиля. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные запчасти для ГАЗ-3309.

    Генераторы дизельных автомобилей ГАЗ

    Автомобили производства Горьковского автомобильного завода выпускаются с бензиновыми и дизельными двигателями. Но их электрические системы практически не отличаются в виду некоторых особенностей силовых агрегатов. Всего выделяют 2 главных отличия в этих системах: грузовики с бензиновыми двигателями имеют электрическую систему зажигания, а второе отличие состоит в применении разных по техническим особенностям электрогенераторов.

    Использование различных генераторов на автомобилях ГАЗ с бензиновыми и дизельными двигателями является необходимостью, так как эти установки имеют разные характеристики. Ни для кого не секрет, что бензиновые установки эксплуатируются на больших оборотах, чем дизельные. И если применять для обеих установок идентичные генераторы, то напряжение в сети в бензиновом двигателе будет больше. Поэтому для дизельных моторов изобретена другая модель генераторов, которая:

    • Может создавать на пониженных оборотах определенный уровень напряжения;
    • Имеет специальный регулятор, который разработан для работы дизелей на малых оборотах.

    Сегодня на ГАЗе производят единственный грузовик с дизельным двигателем — это ГАЗ-3309. Ранее производились и другие модели, это ГАЗ-3306 и ГАЗ-4301. Это дизельные машины, в которых используются идентичные генераторы.

    Типы электрогенераторов автомобилей ГАЗ

    Машины этих марок применяют генераторы переменного тока с трема фазами. Они имеют стандартное напряжение 28 вольт и силу тока 35-90 ампер. Хотя напряжение в генераторах 28 вольт, в бортовой сети оно практически не бывает больше 26 вольт. Это связано с тем, что небольшая доля напряжения уходит на обеспечение работы обмотки возбуждения. Это приводит к тому, что в среднем показатель номинального напряжения пребывает в пределах 24-26 вольт. Но это не является столь существенным минусом генераторов ГАЗ.

    Сегодня в дизельных автомобилях ГАЗ используется несколько серий генераторов, которые имеют разные особенности:

    • 51.3701-01 с напряжением 28 вольт, силой тока — 35 ампер;
    • 5101.3701-01 — характеристики такие же, что и у прежнего генератора, это немного усовершенствованная версия;
    • 6552.3701 — напряжение в них также 28 вольт, но сила тока значительно больше — до 90 ампер;
    • ГГ273В1-3.03 — напряжение идентичное, сила тока — 45 ампер;
    • AAN5752 — это зарубежная серия с напряжением 28 вольт и силой тока 35 ампер.

    Это основные версии генераторов, но существует еще множество их модификаций. Главное их отличие состоит в типе используемого регулятора напряжения и выпрямительного блока. Кроме того, в разных генераторах бывают шкивы разных размеров.

    Огромной популярностью среди генераторов для автомобилей ГАЗ пользуется продукция Завода имени Тарасова — ЗиТ. Так, на Горьковском заводе автомобиль ГАЗ-3309 оборудуется генератором 51.3701-01. Но в большинстве случаев для одной и той же модели подходят несколько типов генераторов. При этом необходимо правильно подобрать диметр шкива и силу тока, чтобы они подходили под рабочий агрегат.

    Техническое устройство генераторов ГАЗ

    Устройство таких генераторов сравнительно несложное. Главное звено каждого генератора — это пара «ротор-статор», которые находятся в корпусе формы цилиндра. В статоре находится сердечник, состоящий с небольших пластинок. Между такими пластинками делается обмотка, которая и образовывает ток трех фаз. Когда генератор автомобиля находится в рабочем состоянии, статор не двигается. Он размещается внутри самого генератора, а его обмотки соединяются с предусмотренными клеммами.

    А вот ротор имеет в своем составе две основные части. Это сердечники с шестью специальными полюсами, имеющими небольшие выступы — «клювы». Данные элементы размещаются на одном валу выступами друг к другу. Это позволяет создать некую полость, в которой размещается очередной сердечник с обмоткой возбуждения, имеющей доступ к коллекторному узлу. В состав последнего входит несколько контактных колец и щеток. Последние обеспечивают контакт между кольцами, когда вал приводится в движение.

    С помощью выпрямительного блока осуществляется преобразование переменного в постоянный ток. В нем имеются диоды, которые выдерживают большое напряжение. Также, такой блок является реле обратного напряжения, которое не позволяет проходить току, когда мотор автомобиля отключен. Он необходим и при запуске мотора, когда ощущается разница между напряжениями.

    Также, в новых версиях генераторов автомобилей ГАЗ имеется регулятор напряжения. С его помощью происходит регуляция напряжения на выходе генератора, когда мотор функционирует в разных режимах.

    Эксплуатация генераторов

    О нормальном техническом состоянии генератора водителя оповещает специальная лампа на панели приборов. Если мотор выходит на свои нормальные обороты, то данная лампа тухнет. О необходимом уровне тока сигнализирует стрелка вольтметра и амперметра. Первая должна быть на зеленой отметке, вторая должна постепенно опускаться вниз к нулю. Это говорит и о приобретении аккумулятором машины полного заряда.

    В эксплуатации генераторов дизелей ГАЗ есть некоторая особенность. Она состоит в ручной регулировке напряжения по сезонам. Для этого на крышке генератора есть специальный винт. Если температура внешней среды плюсовая, то такой винт нужно вывернуть до упора, а если минусовая — ввернуть. На заводских генераторах они вывернуты.

    Также, нельзя отключать провода от обозначения «+», когда запускается мотор. Это чревато заменой выпрямительного блока.

    Чтобы электрооборудование ГАЗель и генераторы работали как можно дольше, нужно проводить несложное обслуживание. Это касается проверки надежности крепления всех элементов. Если есть необходимые навыки, то советуется снять и разобрать генератор, продуть все каналы, проверить состояние пружин, подшипников и других деталей. В случае обнаружения сильного износа, такие детали нужно заменить.

    Наиболее частая причина неисправностей генератора — поломка регулятора напряжения. Как правило, владельцы ГАЗов покупают новые, так как стоимость их низкая. Выпрямительный блок тоже довольно часто ломается. Случаются неисправности, которые касаются замыкания обмоток. В таком случае починить генератор практически невозможно — лучше сразу купить новый.

    Схема электрооборудования ГАЗ 3309

    К числу крупнейших отечественных автоконцернов, осуществляющих выпуск грузовых транспортных средств, целесообразно отнести завод ГАЗ. Электрическая схема ГАЗ 3309 позволяет автолюбителю составить детальное представление о её ключевых элементах, особенностях и расположении конкретных участков.

    Описание электросхемы

    Прежде чем более подробно разобрать основные неисправности и способы их устранения, целесообразно изучить особенности этого важного узла. Схема электропроводки ГАЗ 3309 представляет собой своеобразный рисунок, на котором с помощью условных обозначений отображены ключевые элементы.

    Существует сразу несколько отличий электросхемы модели 3309 и её предшественника — 3307, которые заслуживают упоминания. Обновленный вариант предусматривает наличие дизельных двигателей ЯМЗ/ММЗ, которые оборудованы различными электронными элементами. У электронной схемы этого автомобиля есть и другие особенности:

    • напряжение бортовой сети — 24 В, позволяющее автомобилю успешно заводиться даже при минусовой температуре;
    • наличие 4 аккумуляторов по 55 А/ч, попарно соединенные в параллельной цепи;
    • на моторе установлен трехфазный генератор синхронного типа, оснащенный выпрямительным блоком, а также регулятором для настройки рабочих параметров.

    Модификации с двигателями от ЯМЗ оборудованы усиленными аккумуляторными батареями, емкость которых увеличена вдвое.

    Схема проводки и электрооборудования

    Подобного рода чертежи могут быть цветными и черно-белыми, однако первые значительно более удобны при выполнении ремонтных работ. Они предусматривают указание цвета провода, что позволяет быстрее их идентифицировать. При этом следует отметить, что черно-белая электросхема ГАЗ 3309 дизель евро 2, как правило, значительно более подробная, содержит много дополнительной информации.

    Особого упоминания заслуживает легенда схемы, которая служит пояснением для автолюбителя. Она содержит подробные сведения о цвете проводов, который отображается заглавными буквами, например «Ч» (черный), а также площадь их сечения. Цифрами обозначаются различные элементы схемы — лампы, предохранители, ГУР ГАЗ 3309 и прочие узлы.

    Неисправности электрооборудования

    Несмотря на простую конструкцию и отсутствие большого количества составляющих в работе электросхемы данного транспортного средства могут периодически наблюдаться сбои. Процедура диагностики неисправностей этого узла довольно проста и предполагает выполнение ряда действий. Для этого потребуется использовать контрольную лампу с проводами и зажимами либо специальный тестер, который способен определять напряжение в сети. Применив подобные приспособления на разных участках цепи, можно достоверно выявить причину неисправности или место обрыва проводки.

    В процессе диагностики важно помнить, что многие элементы схемы находятся под напряжением лишь при включенном двигателе. Существует сразу несколько неисправностей, с которыми владельцам ГАЗ 3309 приходится сталкиваться чаще всего, однако самой серьезной поломкой представляется неудовлетворительная работа системы зажигания. В большинстве случаев она проявляется нестабильной работой силового агрегата — он глохнет, наблюдаются перебои в работе либо просто не заводится. Поскольку данная система представляется одной из важнейших для корректной эксплуатации транспортного средства, следует более подробно ознакомиться с процедурой её ремонта.

    Устранение неисправностей

    Перед выполнением манипуляций по ремонту зажигания необходимо убедиться в корректной подаче топлива в агрегат, поскольку его недостаток или отсутствие могут привести к похожим проявлениям. Если топливная система полностью исправна, потребуется выполнить ряд действий для восстановления работоспособности зажигания:

    1. Демонтировать провод со свечи, поднести его к массе на удалении около 0,6-0,9 см.
    2. При попытках завести двигатель между элементами должна появиться искра.
    3. В тех случаях, когда искра отсутствует, потребуется выполнить аналогичную процедуру, но уже используя центральный провод трамблера. При наличии напряжения можно сделать вывод о том, что неисправность кроется в прерывателе-распределителе.
    4. Когда центральный провод трамблера также не дал искры, необходимо убедиться с помощью тестера либо лампочки в работоспособности катушки, а также коммутатора.

    Поломка коммутатора представляется одной из самых распространенных неисправностей системы зажигания данной модели автомобиля.

    Устранение неисправностей предусматривает полную замену поврежденного элемента, для чего может использоваться инструкция сборки и ремонта, поставляемая с автомобилем. Ток может отсутствовать при наличии окисленных контактов, которые рекомендуется очищать. В процессе диагностики и ремонта важно использовать защитные резиновые перчатки, поскольку напряжение в системе довольно велико.

    Заключение

    Электросхема ГАЗ 3309 отличается простотой, однако значительно усовершенствована по сравнению с предыдущими моделями. Благодаря использованию качественных комплектующих она сравнительно редко требует ремонта. При необходимости его можно выполнить самостоятельно, используя цветную или черно-белую схему.

    ГАЗ 3309

    Расходные материалы ГАЗ 3309

    Двигатель ГАЗ 3309

    Тормозная система ГАЗ 3309

    Ходовая ГАЗ 3309

    Система охлаждения ГАЗ 3309

    Выхлопная система ГАЗ 3309

    Топливная система ГАЗ 3309

    Электрооборудование ГАЗ 3309

    Кузов, рама ГАЗ 3309

    Трансмиссия ГАЗ 3309

    Купить в один клик

    Купить в один клик

    Купить в один клик

    Купить в один клик

    Купить в один клик

    Купить в один клик

    Купить в один клик

    Купить в один клик

    Купить в один клик

    Купить в один клик

    Купить в один клик

    Купить в один клик

    Купить в один клик

    Купить в один клик

    Купить в один клик

    Купить в один клик

    Купить в один клик

    Купить в один клик

    Купить в один клик

    Купить в один клик

    Чтобы купить запчасти на ГАЗ-3309, обращайтесь в интернет-магазин GazTechnology. Здесь в продаже представлены все детали и комплектующие для одного из популярных советских и российских среднетоннажных автомобилей Горьковского автомобильного завода. Данная модель с турбодизельным двигателем выпускается с конца 1994 года по настоящее время, будучи распространенным авто в сфере грузовых перевозок, а также в служебной и коммерческой областях.

    Большой выбор деталей для всех узлов и систем автомобиля

    В каталоге запчастей для 3309 легко подобрать все необходимое для оперативного ремонта и замены изношенных и поврежденных частей. При всех положительных характеристиках советских автомобилей, большой срок эксплуатации, а также сложные дорожные условия приводят к ускоренному износу ходовой части, тормозной системы, двигателя. Если у вас возникла необходимость выполнить срочный или плановый ремонт, вы можете приобрести автозапчасти на ГАЗ-3309 для всех узлов и систем:

    • двигателя, трансмиссии, ходовой части;
    • тормозной и топливной системы;
    • охлаждения и выхлопной системы;
    • электрооборудования.

    В продаже есть и расходные материалы – воздушные и топливные фильтры, свечи зажигания, а также технические жидкости, горюче-смазочные материалы.

    Как заказать запчасти для ГАЗ-3309?

    Найти необходимые детали можно, сортируя по ценовому диапазону, категориям, а также воспользовавшись поиском по названию и установив ценовой диапазон для сортировки по каталогу. Доступные цены, а также гарантия возврата или обмена в случае выявления брака – это высокий стандарт работы поставщика, специализирующегося на продаже сертифицированных деталей. В наличии вы можете найти продукцию Горьковского завода, а также других предприятий, выпускающих аналоговые запчасти.

    Чтобы оформить бесплатную доставку по Москве в пределах МКАД, закажите деталей на сумму от 7000 рублей и завершите покупку стандартным способом в интернет-магазине. Для консультации позвоните по телефону или закажите обратный звонок менеджеру.

  • Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: