Шкив генератора ваз 2123 прамо - NEVINKA-INFO.RU

Шкив генератора ваз 2123 прамо

Шкив генератора ВАЗ 2123 н/о d17, устанавливается на генераторы 9402.3701000-04 в инжекторных автомобилях ВАЗ 2123 Chevrolet Niva и их модификаций.

Шкив генератора ваз 2123 прамо

Шкив генератора нового образца (усиленный, d17, 5 pcs) на ВАЗ Шевроле Нива

  • Производитель: БелЗАН
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке усиленного шкива генератора 2123-3701051 нового образца , в строке «Комментарий» указывайте артикул генератора, количество борозд 5 или 6, нового образца d 17мм или старого образца d 15мм, модель вашего автомобиля, год выпуска.

Генераторы на автомобилях ВАЗ – предназначены для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую энергию. Автомобильный генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компьютера, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.

Шкив генератора ВАЗ 2123 усиленный нового образца d 17 занимает не последнее место в конструкции автомобиля. Шкив генератора устанавливается на вал ротора и предназначен для приведения в движение генератора. Шкив принимает вращающий момент от шкива коленчатого вала через ременную передачу.

Помимо основной функции, шкив выполняет еще и защиту генератора. В процессе работы коленчатого вала образуются колебания, которые могут негативно сказаться на работе генератора. Шкив играет роль гасителя колебаний и, тем самым, защищает генератор от неблагоприятных воздействий.

Усиленные Шкивы нового образца ВАЗ 2123 и ВАЗ 2112 НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ — Шкив генератора ВАЗ 2123 усиленный нового образца d 17 имеет 5 борозд , а Шкив генератора ВАЗ 2112 усиленный, инж. нового образца d 17 имеет 6 борозд .

Шкив, хоть и изготовлен из металла, но выходит из строя достаточно часто. В результате, генератор перестает вращаться и аккумулятор не заряжается. Чтобы этого не случилось, необходимо хорошо знать все факторы, воздействующие на исправность шкива.

Металл, из которого производится шкив генератора, не подвергают закалке. Это делает его хрупким элементом, для которого не желательны различные механические воздействия. Таковыми могут быть удары и плохая затяжка крепления. Если при монтаже, крепление не будет обеспечивать надежное соединение вала и шкива, то появится люфт, который создаст вибрации по всей конструкции детали. Они приводят к появлению трещин, что рано или поздно просто разломает шкив пополам. Кроме того, такие вибрации негативно сказываются на роторе генератора, который потеряет свою балансировку и начнет замыкать своими полюсами на сталь статора.

Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.

Поворачивая ключ в замке зажигания, в ротор генератора поступает ток на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.

Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения.

Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.

Ротор (или якорь) – это вращающаяся часть генератора. Якорь призван создавать магнитное поле с помощью расположенной на валу обмотки возбуждения. Питают провод возбуждения контактные кольца, расположенные на этом же валу. Здесь же размещены: провод обмотки возбуждения, крыльчатки вентилятора (одна или две), приводной шкив и подшипниковый узел;

Статор – неподвижная часть генератора, состоящая из трех обмоток (трехфазный), которые и создают переменный ток. Эти обмотки между собой, могут быть соединены так называемыми «звездой» или «треугольником»;

Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электрической энергии, позволяющие получить на выходе заданное напряжение; представляют собой электронные блоки из нескольких компонентов.

Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.

Блок выпрямителей (диодный мост) – предназначены для преобразования («выпрямления») переменного тока в пульсирующий; представляют собой конструкцию из нескольких диодов.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).

Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21230370105100 .

ВАЗ 2123 (Chevrolet Niva).

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить усиленный шкив ВАЗ 2123 н/о на генераторе в инжекторном автомобиле семейства Chevrolet Niva.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Генератор для Шевроле Нива, Нива Тревел

Быстрому развитию индустрии и промышленности способствовало изобретение Вернером фон Сименсом в 1882 году оригинальной динамо-машины, основанной на принципе выработки электроэнергии постоянного тока. Это был огромный технологический скачок, родоначальником которого считается Майкл Фарадей, основатель принципа действия электромагнитных генераторов, где электродвижущая сила генерируется проводником в окружении магнитного поля.

Генератор переменного тока на Лада признано считается жизненно важной частью электрической системы автомобиля. Установленный на автомобиль, он преобразует энергию механики в электрику. Все приборы и электрические устройства авто работают на постоянном токе. Дополнительные элементы совместно с генератором обеспечивают правильную работу системы заряда, включая кабели аккумулятора и приводной ремень. Работа силового агрегата потребляет большое количество электрической энергии от батареи, восполнение максимального значения которой достигается применением генератора.

Принцип работы генератора для автомобилей ВАЗ (впрочем ровно как и у других) заключён во вращении проводника внутри магнитного поля; вращаясь внутри статора ротор создает переменный ток. Преобразование тока переменного вила в ток постоянный осуществляется встроенным в генератор диодным выпрямительным мостом. Он выправляет переменные волны электричества, преобразуя выходной сигнал в постоянное напряжение. Ток подаётся к аккумулятору авто через регулятор напряги, определяющий количество электричества на основе текущих потребностей транспортного средства.

При большом количестве потребителей тока система электрооборудования испытывает высокую нагрузку на контроль состояния заряда батареи и генератор. Предельные нагрузки ведут к износу и выходу из строя оборудования. Оно перегревается; чем выше ампер нагрузки на системе заряда, тем выше внутренняя рабочая температура генератора. Стандартные генераторы переменного тока настроены на обработку минимальной силы тока нагрузки при нормальных условиях эксплуатации. Но транспортные средства, которые большее время работают на холостом ходу, движутся на короткие расстояния или в основном в ночное время, способны вывести генератор в режим предельных возможностей конструкции. Установка на транспортное средство дополнительных компонентов, таких как усилители звука или вспомогательное освещение, создаёт большую нагрузку на генератор малой мощности.

При выборе оборудования важно определиться со схемой подключения элемента, типом регулирования напряжения (внешний регулятор, внутренний или компьютерное управление регулированием), способ физического крепления прибора. Новый генератор для ВАЗ не обязательно должны выглядеть так же, как оригинал, но он должен работать в той же электрической сети, с теми же размерами шкива и креплением к корпусу.

На заметку: Генератор на Шевроле Нива (ВАЗ 2123) предназначен для поддержания заряда аккумулятора, а не для зарядки разряженного элемента. Заставляя его оживить разряженную батарею можно способствовать перегрузке генератора и его повреждению.

Признаки неисправного генератора:

  • низкое значение напряжения на приборной панели;
  • тусклый свет фар в ночное время;
  • перезаряд батареи;
  • ускоренный разряд батареи.

Общие причины отказа генератора:

  • повреждение проводки;
  • высокая нагрузка от энергоёмких потребителей;
  • выход из строя ротора;
  • износ щёток;
  • ослаблен ремень привода;
  • плохое электрическое соединение;
  • попадание масла и охлаждающей жидкости.

Низкое напряжение генератора вызвано:

  • проскальзыванием приводного ремня;
  • неисправным диодом выпрямителя;
  • неисправностью регулятора напряжения;
  • коррозией соединительных проводов;
  • электрическими сбоями внутри устройства или регулятора.

Высокое напряжения вызвано:

  • низким уровнем электролита батареи;
  • повреждением пластин батареи в результате перегрева.

Любое отклонение от нормальной эксплуатации генератора на автомобилях ВАЗ ведёт к его износу и выходу из строя.

Генераторы

товары для своего Авто

В том случае когда вы желаете заиметь в вашем городе качественные детали к своему автомобилю, милости просим в компанию «Regiontehsnab.ru»! У нас в наличии всевозможные , продукция для тюнинга, укомплектования машины (например, шумоподавление), электроника (кнопки, реле и др.), насадки к бензопилам и разные товары как для иномарок, так и для российских машин. изо дня в день мы все больше наполняем наш ассортимент, потому даже самый педантичный автолюбитель сможет подобрать для собственной машины нужную деталь. Для того чтобы вам было комфортно определиться, мы распределили все изделия по разделам «Генераторы», общее число товаров на странице 111шт., с помощью этого оформить сделку у вас получится всего лишь в пару кликов мыши.

Что мы предлагаем?

В наличии нашего интернет-магазина вы обнаружите все, что необходимо для модернизации или починки личного транспортного средства. У нас есть комплектующие и для легковых автомобилей ТС (седанов, хэтчбеков), и для внедорожников, и для грузовых машины.

Товары для экстерьера улучшения улучшения внутренней отделки

Быть владельцем уникального машины хочет быть каждый, по такой причине многие пытаются изменить собственное машину., добавляя изменения во внешний дизайн. Для этого прибегают к брызговики, вентиляция, козырьки, дефлекторы, сетки, спойлеры, крылья, капоты, которые в ассортименте в наличии на нашем интернет-магазине. Но помимо кузова, хочется дооснастить ТС и внутри, по такой причине здесь на помощь прибегают товары для улучшения внутренней отделки (коврики, панели приборов, облицовка салона).

Кроме того, вы можете

Приобрести для модернизации внутренней отделки автокондиционеры и комплектующие к ним (растяжки, упоры, усилители), а также автомобильные кресла. На сайте в наличии различные агрегаты, которые отличаются по цене от «3 800 руб.», по функциональности, выпускающим фирмам.

Безопасность – в приоритете

сохранность деталей машины имеет большую значение, ведь с ее помощью ей спасаются отдельные участки ТС от повреждений, особенно если вы ездите по бездорожью или плохим трассам. Чтобы не портить кузов машины, прибегают к силовой обвес, защита переднего, заднего бампера, порогов, угловые защиты. Также вы можете заиметь опоры запасного колеса.

Немаловажно устанавливать качественные тормозные системы, зеркала, стекла, ходовую, трансмиссию, двигатели, стеклоподъемники, что непосредственно формирует не только на внешний облик машины, но и на безопасность управляющего авто и сопровождающих лиц. Все это мы предлагаем рассмотреть и заиметь блоке «Генераторы» «Запчасти» и вы находитесь на странице №1.

Если вы вам нравится преодолевать на большие промежутки километров, то вам лучше обзавестись хорошими буксировочным оснащением во избежание проблем, которые могут возникнуть в течение дистанции. помимо этого с такой же целью стоило бы заиметь тягово-сцепные оборудование. А если вы зачастую держите в транспортном средстве, относительно внушительные массы, то у нас можете заиметь качественные багажники, рейлинги, поперечины.

Внедорожники, коммерческий машину и крупногабаритные авто.

Для таких ТС вы так же имеете возможность выбрать детали. К примеру, можно заиметь дополнительное снаряжение для внедорожников, (лебедки, электроарматура, блоки, домкраты), с помощью которым езда на таким машине будет еще более прочным, комфортным и безопасным. Здесь есть и комплектующие для грузовиков: зеркала, накладки на крылья, на кабину, бамперы, решетки для радиатора.

Кузовщина.

У нас вы увидите и отдельные детали для починки или модернизации кузова машины: фары, капоты, бамперы и пр.

Автоаксессуары и электроника.

На в интернет-магазине вы можете заиметь заглушки, нагревательные элементы, термоусадку, автозвук, выключатели, клеммы, парковочные радары, автосигнализацию, надежную электронику (парктроники, бортовые компьютеры, комбинации приборов, тахометры, стробоскопы), автосвет, фары и пр. Все это сделает вашу вождение более комфортной.

Печетесь об окружающей среде? – Тогда вам необходимо заиметь у нас надежную систему выпуска (глушители, выхлопные системы).

Почему с нашей фирмой «Regiontehsnab.ru» выгодно сотрудничать.

К покупке детали машины необходимо подходить с ответственностью, поскольку от них зависит не только внешний облик ТС, но и собственная безопасность. сейчас почти все торговые площадки комплектующих продают плохой комплектующие, который в очень быстро выходит из строя, но это не о нашей компании «Regiontehsnab.ru». Мы гарантируем, что всякая имеющаяся в нашем магазине «Regiontehsnab.ru» запчасть создана из качественных сырья в соблюдении с нормами и признанными нормами, поэтому будет работать надежно и большое количество времени.

Наш магазин считается лидером на рынке комплектующих. За годы своего работы мы завоевали популярность и уважение среди наших клиентов. Нас «Regiontehsnab.ru» выбирают почти все, потому, что:

  • мы предлагаем приемлемые цены от «3 800 руб.»руб. на всю товары – все время анализируем среднерыночные цены «3 800 руб.», чтобы реализовать для своих клиентов самые оптимальные условия отоваривания;
  • у нас работают только опытные специалисты, которые окажут содействие вам определится, проконсультировав об особенностях той или иной изделия;
  • предлагаем различные варианты оплаты (наличный, безналичный), поэтому вы имеете возможностьоплатить, перечислить деньги с нами так, как будет удобно вам;
  • при надобности, мы доставим продукциюв любой регион России (в Самаре привоз осуществит наш сотрудник службы доставки, а в другие субъекты – разные транспортные фирмы);
  • перед отправкой каждого продукции мы внимательно проверяем его на присутствие отклонений, соответствие указанных параметрам чтобы товар доехал до вас в в рабочем виде и без отклонений, укладываем в специальные коробки или бумагу;
  • у каждого заказчика есть функция, наблюдать груз в любое время вы имеете возможность узнать, где располагается на данный момент приобретенный товар, особенно пригодится, если вы приобретаете крупную партию в другой часть России;
  • у нас вы имеете возможность покупать изделия как крупными партиями, так и в розницу.

    Если вы проживаете не в РФ, а в какой-нибудь государстве содружества независимых государств, не беда – и там располагаются наши отделения. С нами легко и рентабельно работать и в связи с тем, что весь предлагаемый на странице продукция всегда у нас в наличии (на складе), поэтому вам не надо считать дни неизвестно сколько, а то и месяцами (как у большинства других фирм), до того момента приедет нужная запчасть.

    Остались какие-то вопросы? – Задавайте их нашим специалистам по телефону «8-800-30-1234-7» или в реальном времени через интернет, они подскажут вам в любое время! помимо этого вы обладаете возможностью прибыть к нам по адресу, написанному на странице.

    Интернет-сервис всегда готовк новому коллаборации как с физическими, так и с компаниями лицами. Мы реализуем предел усилий, чтобы сделать приобретения у нас простыми и быстрыми.

    Генератор Chevrolet Niva

    Генератор – это важная часть любого автомобиля, которая отвечает за его электроснабжение. С помощью этого агрегата удается обеспечить непрерывной подачей электричества на все узлы, различные системы и датчики, благодаря чему становится возможной ее эксплуатация.

    На автомобиле в качестве штатного генератора использован агрегат с артикулом 9412.3701. Такой генератор также можно встретить на инжекторе ВАЗ-21214, ВАЗ-2131, ВАЗ-2123.

    В случае выхода из строя генератора на Chevrolet Niva заменить его можно на аналоги, наиболее популярные из которых представлены в таблице.

    Генератор Артикул Стоимость, в рублях
    ВАЗ-2123 (выпуска после 2003г.) 5112.3771-30 Т 5370
    ВАЗ-2123 (выпуска после 2003г.) инжектор 14В 80А ПРАМО 5112.3771 4460
    ВАЗ-2123 (выпуска после 2003г.) 9402.3701-04 4380

    В пределах от 5000 до 7000 рублей стоит генератор на Ниву Шевроле. Цена оригинального агрегата зависит от региона покупки. Многие владельцы предпочитают при выходе из строя заводского генератора использовать «Старт Вольт» на 120 ампер.

    Как узнать, что генератор неисправен

    При эксплуатации Нива Шевроле порой возникают определенные трудности и неисправности. В процессе поездки или длительного использования автомобиля возникают различные проблемы, и одна из них – выход из строя генератора.

    Диагностировать поломку довольно просто. Существует несколько манипуляций, с помощью которых можно определить необходимость ремонта:

    • На приборной панели загорается соответствующая лампочка, сообщающая о постоянном разряде аккумулятора.

    • Аккумуляторная батарея быстро садится при работающем двигателе.
    • Яркость света уменьшается при увеличении оборотов силового агрегата. В этом случае необходима замена щеток генератора.

    Все перечисленные признаки говорят о том, что генератор требуется срочно заменить или отремонтировать.

    Замена генератора

    При обнаружении неполадок в работе генератора большинство владельцев Chevrolet Niva обращаются в специализированные СТО, где профессионалы проводят качественную диагностику транспортного средства и быстро справляются с возникшей проблемой.

    Однако при необходимости поменять генератор можно и самостоятельно, если знать устройство автомобиля и подготовить необходимые инструменты. Кроме этого лучше заранее ознакомиться с алгоритмом замены.

    Инструменты

    Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

    • ключ с разными диаметрами;
    • головки с разными диаметрами;
    • вороток;
    • поликлиновый ремень.

    Только когда все необходимое будет подготовлено, можно приступать к основным работам.

    Процедура замены

    Чтобы поменять генератора на Chevrolet Niva, потребуется выполнить несколько довольно несложных шагов.

    • В первую очередь следует позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого необходимо поставить машину на ремонтное место, заглушить двигатель и снять клеммы с аккумулятора.
    • Следующий шаг – это демонтаж провода с контактного болта, который расположен на задней панели генератора. Также потребуется снять колодку с узла, который фиксирует щетки.

    • После этого следует приступить к демонтажу ремня генератора. Натяжение ремня осуществляется посредством специальной пластины — натяжителем. Отрегулировать натяжение можно с помощью болтов крепления, их нужно ослабить.
      Пластина находится в районе натяжного ролика и крепится к конструкции с помощью трех болтов. Чтобы их открутить, нужно взять рожковый ключ для двух болтов, а для ослабления третьего использовать вороток.

    • Далее останется только демонтировать ремень и открутить болты крепления генератора. Болтов всего два – сверху и снизу, но они массивные, и потребуется ключ на большой диаметр. Если болты не будут проворачиваться, то потребуется удерживать их сзади.

    Когда болты откручены, останется демонтировать генератор и приступить к установке нового.

    Установка нового генератора

    Алгоритм установки нового генератора практическим ничем не отличается от демонтажа старого, только все действия выполняются в обратном порядке. Итак, автовладельцу нужно будет:

    • Прикрутить узел к двигателю, поворачивая и фиксируя два болта – верхний и нижний. При этом сильно затягивать их не нужно, так как потом еще предстоит выполнить натяжение ремня.

    • Установить новый поликлиновый ремонт на шкивы. Надевать его нужно с небольшим усилием и обходить шкивы в следующей последовательности: шкив гидронасоса, ролик, шкив коленвала, шкив гидроусилителя, ролик, шкив генератора.
    • Натянуть ремень посредством закручивания болта регулировки и специальной пластины. Важно, чтобы прогиб ремня в верхней свободной части не превышал или не был меньше 15-16 мм.

    Затем останется только затянуть три болта нижней пластины и проверить фиксацию источника тока.

    Подключение генератора

    Замена генератора – это еще полдела. Важно также правильно его подключить к источнику цепи. Перед подключением нужно завершить работы на передней и задней панелях агрегата, только после этого можно подключать клеммы к аккумулятору.

    Во время подключения контакты должны быть чистыми. Если было обнаружено загрязнение, устранить его можно с помощью специальных очистителей. Также клеммы на аккумуляторе должны быть затянуты, иначе на их поверхности начнется процесс окисления.

    Если все было выполнено правильно, то при запуске двигателя лампочка на приборной панели, отображающая низкий заряд аккумулятора, должна погаснуть. Однако специалисты рекомендуют на всякий случай проверить работу генератора с помощью мультиметра, измерив напряжение на клеммах.

    Таким образом, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля Chevrolet Niva не происходило никаких серьезных проблем с генератором, важно вовремя проходить технический осмотр и выполнять ремонт комплектующих данного агрегата.

    Генератор Нива Шевроле

    Снятие, разборка, проверка, сборка

    Снятие генератора с Нивы Шевроле (верхнее расположение)

    На моей любимой ШНиве зимой стал быстро разряжаться аккумулятор. Приходилось его заряжать каждые 2 недели. Причин для такого поведения аккумулятора может быть несколько, но так как уже начал подсвистывать подшипник генератора то решил начать с его ревизии.

    На моем автомобиле генератор установлен 80А 2123-3701010-01 (9402.3701-01). Расположение генератора на двигателе верхнее. Это очень упрощает задачу его снятия с автомобиля.

    Для снятия генератора мне потребовались:

    1. Ключ на 10, 8, 13
    2. Желательна трещотка с головкой на 8, 10, 13

    Сначала необходимо ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (некоторые по привычке называют его ремень генератора нивы, но это неправильно т.к. этот ремень крутит еще и помпу и насос гидроусилителя) иначе сбросить его не получится. Для этого необходимо ослабить гайки крепления кронштейна натяжного ролика (две гайки на 8 одну гайку на 10) и выкрутить регулировочный болт на 10. До дальней гайки на 8 дотянуться рожковым ключом проблематично, я использовал трещотку с головкой на 8.

    Сначала ослабляем 3 гайки, а затем начинаем выкручивать регулировочный болт до тех пор, пока не появится слабина в ремне и не удастся его скинуть с шкива генератора.

    Теперь можно приступить к снятию генератора. Я всегда, если работать предстоит с электрическими компонентами или устройствами, отключаю от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее необходимо отключить от генератора подходящие к нему провода. Один провод подсоединяется колодкой к выводу генератора «D». Это вывод обмотки возбуждения генератора. Также необходимо открутить гайку на 10 и отсоединить провода с контактного болта «B». Сверху от грязи болт прикрывает резиновый защитный колпачок, который предварительно нужно снять с болта и сдвинуть вверх по проводам.

    Далее ключем на 13 отварачиваем две гайки и вынимаем 2 болта крепления генератора к двигателю.

    Ниже на фото показано место установки генератора с установленными на место болтами крепления (чтоб не потерялись ).

    Генератор с автомобиля снят и теперь можно заняться его разборкой и проверкой.

    Разборка генератора шевроле нива 80А 2123-3701010-01 (9402.3701-01)

    Так ка дело было зимой, то принес генератор домой. Почитав различные статьи по разборке генераторов сначала несколько сомневался, что удастся мне разобрать его дома, «на коленке», без съемников или простейших тисков. Однако мне все удалось.

    Начал я со снятия шкива генератора. Тут меня поджидала первая проблемка. Гайка шкива никак не хотела откручиваться. Руками шкив было не удержать, а тисков у меня дома нет. После нескольких неудачных попыток все же мне удалось достаточно хорошо зафиксировать шкив с помощью старого ремня привода вспомогательных агрегатов.

    Я обмотал шкив два раза старым ремнем, далее с небольшим отступом завязал узел. Между шкивом и узлом засунул накидной длинный ключ и несколько раз его провернул, затягивая ремень на шкиве. Установил ключ под шкив таким образом, чтоб он фиксировал шкив от проворачивания при откручивании гайки, т.е. при движении кривого шестигранника с головкой вниз (на фото ниже).

    Даже при такой фиксации шкива мне не сразу удалось открутить гайку. Мне помог длинный тяжелый ключ. Я им бил со всего размаху по самому концу шестигранника. После пятого или седьмого удара гайка поддалась и далее открутилась рукой.

    На фото ниже все то, что снялось вместе со шкивом. Порядок (с права на лево) соответствует порядку снятия с генератора.

    Далее снимаем пластиковую крышку генератора. Для этого надо предварительно отщелкнуть три пластиковые защелки. После этого крышка легко сдвигается с корпуса генератора.

    Вот фото внутренностей моего генератора, которые были скрыты под крышкой.

    Для замены или проверки технического состояния щеток, а также для разборки генератора, необходимо снять с генератора регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем. Он прикручен двумя шурупами к корпусу генератора. Необходимо также отключить идущий к нему провод.

    Откручиваем 4 стяжных винта и разъединяем переднюю крышку генератора и корпус.

    Ротор из подшипника можно выбить следующим способом:

    • Накручиваем на ось ротора гайку, чтоб в случае чего можно было «поправить» ею резьбу
    • Через деревянную проставку молотком аккуратно выбиваем ротор, удерживая крышку рукой вертикально и упирая её в пол

    Так как изначально планировал заменить передний подшипник генератора (он начал скрипеть и пищать на холодную) то церемониться с ним не стал, а просто выбил его попавшейся под руку головкой. Впрочем (скажу забегая в перед) зря я так с ним обошелся. Купленный мной в магазине новый подшипник имел люфты большие, чем родной французский подшипник, отходивший на машине почти 10 лет. Нужно было бы его просто открыть, промыть и снова забить смазкой.

    Проверка и ремонт генератора нива шевроле

    Так как мой генератор был рабочий и нуждался лишь в ревизии, тут пока не будет конкретных советов. Я лишь опишу то, что сделал я и на что я обращал внимание.

      При снятии регулятора напряжения с щеткодержателем необходимо убедиться, что щетки выступают из щеткодержателя не менее чем на 5 мм. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. В противном случае регулятор необходимо заменить.

    Также необходимо проверить сопротивление обмоток ротора генератора. Для этого измеряем сопротивление между двумя контактными кольцами. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

    Обязательно необходимо зачистить все места электрического контакта. Важными являются место контакта конденсатора на корпус генератора (зачистить), провод конденсатора (зачистить и затянуть). Немало важно надежно притянуть конденсатор с помощью винтов к корпусу, что обеспечит надежный контакт.

    Сборка генератора шевроле нива 80А 2123-3701010-01 (9402.3701-01)

    Как я уже писал выше, новые подшипники из магазина, имели люфт больший, чем проходившие 10 лет родные французские подшипники. Так что всем советую аккуратнее выпрессовывать их, чтоб была возможность поставить их обратно, после чистки и смазки.

    Снятый с генератора родной французский подшипник.

    Купленный в магазине подшипник для замены уже имеет значительный люфт.

    Новый подшипник в переднюю крышку устанавливаем очень легкими ударами молотка, исключительно по внешнему кольцу подшипника, ударами по кругу. Предварительно конечно необходимо вычистить и промыть место посадки подшипника в крышке.

    Вставляем ротор осью в подшипник. Для его осаживания слегка постукиваем молотком по передней крышке генератора в направлении стрелок.

    Далее все скручиваем и устанавливаем в обратной последовательности. Затягивание шкива производил аналогично его откручиванию (см. вверху), т.е. удерживал от проворачивания старым ремнем а по шестиграннику стучал тяжелым рожковым ключем.

    Примечание

    Хочу отметить один момент. Часто, генератор выдает пониженное напряжение по причине окисления контактов. Поэтому, при сборке генератора, обязательно нужно зачистить и протянуть все электрические соединения. Больное место генератора нивы шевроле это контактный болт. У него в результате эксплуатации ослабляется гайка, которая его притягивает к выпрямительному блоку. Попавшая влага окисляет плоскости контакта и увеличивает его сопротивление. Поэтому настоятельно рекомендую раскрутить полностью этот болт и зачистить все элементы этого соединения. Также при сборке необходимо хорошо контактный болт зафиксировать на выпрямительном блоке.

    Для того, чтобы вырабатываемый генератором ток не терялся на соединениях, советую зачистить и протянуть электрические соединения генератор — аккумулятор, аккумулятор-масса, двигатель — масса.

    Генератор Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    электросхема Chevrolet Niva , скачать электросхему Chevrolet Niva , панель приборов Chevrolet Niva , система освещения Chevrolet Niva , магнитола Chevrolet Niva , аудиосистема Chevrolet Niva , стеклоочиститель Chevrolet Niva , регулировка фар Chevrolet Niva , коды ошибок Chevrolet Niva , электросхема LADA 2123 , скачать электросхему LADA 2123 , панель приборов LADA 2123 , система освещения LADA 2123 , магнитола LADA 2123 , аудиосистема LADA 2123 , стеклоочиститель LADA 2123 , регулировка фар LADA 2123 , коды ошибок LADA 2123 , электросхема ВАЗ 2123 , скачать электросхему ВАЗ 2123 , панель приборов ВАЗ 2123 , система освещения ВАЗ 2123 , магнитола ВАЗ 2123 , аудиосистема ВАЗ 2123 , стеклоочиститель ВАЗ 2123 , регулировка фар ВАЗ 2123 , коды ошибок ВАЗ 2123

    Генератор

    Проверка технического состояния

    Проверка обмотки возбуждения ротора

    Обмотку возбуждения можно проверить не снимая генератор с автомобиля, сняв только защитный кожух и регулятор напряжения вместе с щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения, и не замыкается ли она с массой.

    Проверка статора

    Примечание:
    Статор проверяется отдельно, после снятия выпрямительного блока.

    1. Проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора, и не замыкаются ли ее витки на массу.

    2. Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в диодах выпрямительного блока. Статор с поврежденной обмоткой замените.

    3. Наконец, после разборки генератора необходимо проверить специальным дефектоскопом нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.

    Проверка диодов выпрямительного блока

    Примечание:
    Исправный диод пропускает ток только в одном направлении. Неисправный – может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

    1. В случае повреждения одного из диодов выпрямителя необходимо заменять целиком выпрямительный блок.

    2. Короткое замыкание диодов выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора и сняв кожух с задней крышки генератора. Также отсоединяется провод от вывода « D+ » регулятора напряжения. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1–5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи, как показано на рисунке ниже.

    1. аккумуляторная батарея;
    2. контрольная лампа;
    3. генератор;
    • I – проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» диодов;
    • II – проверка «положительных» диодов;
    • III – проверка «отрицательных» диодов

    Примечание:
    С целью упрощения крепления деталей выпрямителя три диода (с красной меткой) создают на корпусе « плюс » выпрямленного напряжения. Эти диоды « положительные » и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, соединенную с выводом « B+ » генератора. Другие три диода ( « отрицательные » с черной меткой) имеют на корпусе « минус » выпрямленного напряжения. Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с массой.

    3. Проверьте, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных» диодах. Для этого «плюс» батареи через лампу подсоедините к зажиму «B+» генератора, а «минус» к корпусу генератора, как показано на рисунке выше. Если лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» диоды имеют короткое замыкание.

    4. Для проверки короткого замыкания в «положительных» диодах «плюс» батареи через лампу соедините с зажимом «B+» генератора, а «минус» — с одним из фазных выводов обмотки статора, как показано на рисунке выше. Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных» диодов.

    5. Короткое замыкание «отрицательных» диодов можно проверить, соединив «плюс» батареи через лампу с одним из фазных выводов обмотки статора, а «минус» с корпусом генератора, как показано на рисунке выше. Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких «отрицательных» диодах. Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается значительно реже, чем короткое замыкание диодов.

    6. Обрыв в диодах без разборки генератора можно обнаружить либо осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в диодах нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в диодах.

    Проверка дополнительных диодов

    1. Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора по схеме, приведенной на рисунке ниже. Также как и для проверки диодов выпрямительного блока, при этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора, снять защитный кожух генератора и отсоединить провод от вывода « D+ » регулятора напряжения.

    1. генератор;
    2. контрольная лампа;
    3. аккумуляторная батарея

    2. «Плюс» батареи через лампу (1–3 Вт, 12 В) присоедините к выводу «D» генератора, а «минус» к одному из фазных выводов обмотки статора. Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.

    3. Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по искажению кривой напряжения на штекере « D » , а также по низкому напряжению (ниже 14 В) на штекере « D » при средней частоте вращения ротора генератора.

    Проверка регулятора напряжения

    Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

    Проверка без снятия с автомобиля

    1. После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой « В+ » и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,2–14,7 В.

    2. В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

    Проверка снятого с автомобиля регулятора

    1. Регулятор в сборе с щеткодержателем, снятый с генератора, проверяется по схеме, приведенной на рисунке ниже.

    1. контрольная лампа;
    2. вывод « масса » регулятора напряжения;
    3. вывод «DF» регулятора напряжения;
    4. регулятор напряжения;
    5. вывод «D+» регулятора напряжения;
    • А – к источнику питания

    2. Между щетками включите лампу 1–3 Вт, 12 В. К выводам «D+» и «масса» регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15-16 В.

    3. Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором – гаснуть.

    4. Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения. Последнее можно проверить, присоединяя провода от лампы не к щеткам, а непосредственно к выводам «D+» и «DF» регулятора напряжения.

    Проверка конденсатора

    1. Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля и снижения помех радиоприему.

    2. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.

    3. Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1–10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.

    4. Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ ± 20%.

    Разборка и сборка генератора

    1. шкив;
    2. шайба;
    3. передняя крышка;
    4. дистанционное кольцо;
    5. ротор;
    6. статор;
    7. задняя крышка;
    8. кожух;
    9. прокладка;
    10. защитная втулка;
    11. выпрямительный блок с конденсатором;
    12. щеткодержатель с регулятором напряжения

    1. Извлеките защитную втулку 9 вместе с прокладкой 10. Снимите выпрямительный блок с конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления фазных выводов обмотки статора и винт крепления конденсатора к крышке. После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу « B+ » выпрямительного блока.

    2. Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором 6 от передней крышки 3 с ротором 5. Отсоедините статор от задней крышки. При необходимости выньте из задней крышки втулку с задним подшипником вала ротора.

    3. Зажмите ротор в тисках и торцовым ключом отверните гайку крепления шкива 1. Снимите с вала ротора шкив, шайбу 2, переднюю крышку и дистанционное кольцо 4.

    4. Сборка генератора производится в последовательности обратной разборке.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: