Шкив ремня генератора рено меган 2

Отзыв владельца Renault Megane II — поломка. Все запчасти указанные здесь www.drive2.ru/cars/renault/megane/megane_ii/voffffka/journal/4062246863888321363/ приехали. После чего, подумав немного, принял решение заменить шкив генератора своими руками. Думал, делов-то… генератор снять да шкив поменять… Я НЕ ОЖИДАЛ, что всё будет настолько сложно…

Шкив ремня генератора рено меган 2

Замена шкива генератора своими руками (ахтунг! много букофф)…

Все запчасти указанные здесь www.drive2.ru/cars/renaul…rnal/4062246863888321363/ приехали. После чего, подумав немного, принял решение заменить шкив генератора своими руками. Думал, делов-то… генератор снять да шкив поменять… Я НЕ ОЖИДАЛ, что всё будет настолько сложно…

Началось с того, что загрузил руководство по ремонту и эксплуатации, в котором говорилось, что для замены шкива генератора необходимо снять правое переднее колесо, снять локер, открутить боковую защиту шкива компрессора кондиционера, открутить 2 болта, крепящих генератор и вынять оный, немного ослабив крепление радиатора…
Первые небольшие трудности начались со снятием защиты: 4 болта прикипело, пришлось помучаться.

После снятия защиты, ослабления натяжного ролика и снятия ремня генератора, появилась первая серьёзная неприятность, парализовавшая работу на один вечер: в руководстве было сказано открутить 2 болта крепления генератора (к слову, их оказалось 3). На деле нижний болт крепления генератора после откручивания упёрся в правый лонжерон с внутренней стороны. (к сожалению, фото сделать забыл). Упирался болт в нижнюю часть лонжерона, примерно четырьмя миллиметрами головки… Долго размышляя о бренности происходящего, о хитро сделанных французах, и о прочих высоких материях, назрело решение: необходимо опускать двигатель. на всякий случай, провентилировав данный вопрос на форуме меган-клуба, убедился в верности своих предположений. На следующий день двигатель был опущен за счёт ослабления креплений крышки ремня ГРМ (насколько я понял, это именно крышка ремня ГРМ, может я ошибаюсь).

Болт вышел, генератор был снят с креплений, но… выходить из моторного отсека отказался. Ещё один вечер размышлений, курения гугла (безрезультатно), мы приняли решение снимать поперечную балку, под которую крепится радиатор и на которую вешаются фары…

В итоге на третий день работ генератор был успешно вынят, а передок машины принял примерно такой вид:

Но на этом приключения не закончились. Открутить шкив генератора так и не удалось. Действовали строго в соответствии с руководством. Для снятия пришлось выточить из шестигранник с отверстием для воротка в центре (прошу прощения за размытое фото).

Книжка просила нас зажать генератор в тисках, вставить шестигранник в шкив, вставить вороток с шестигранной головкой на 50 в вал генератора, зафиксировать рожковым ключом шестигранник, а вороток поворачивать по часовой стрелке… В итоге было сломано 2 шестигранные головки и храповый механизм маленькой трещётки…

Прбовали нагреть шкив промышленным феном, пробовали ВДшку. Результат — 0.

Терпение не вечное, запас ключей не безграничный, решили отнести генератор к специалисту. Он разобрал генератор с обратной стороны, попутно поменяв щётки. За работу взял относительно недорого (около $17).
В промежуточном итоге что мы имеем:

Старый шкив имеет демпферную резиновую прокладку, которая из-за старости, либо ещё по какой-то причине рассыпалась. Наружная часть шкива стала проворачиваться относительно внутренней, отсюда и резиновые опилки на лонжероне, и расколбас с треском на холостых оборотах. Примечательно, что даже в таком разбитом состоянии, шкив передавал вращение на генератор и зарядка не пропадала.

Новый шкив лишён демпферной прокладки, вместо неё имеет обгонную муфту, видимо, для защиты от проворачивания в обратном направлении… Не понял, правда, зачем.

По случаю снятия бампера попутно была устранена причина отказа левого ПТФ (плохой контакт в блоке предохранителей), были заменены лампочки габаритов, также была запаяна трещина в переднем бампере, которую я умудрился получить зимой… www.drive2.ru/cars/renaul…rnal/4062246863888292263/
Подробно все эти вещи я описал здесь www.drive2.ru/cars/renaul…4062246863888350998/#post

Работа по сборке заняла на порядок меньше времени, в результате шкив радует меня тихой работой:)

Следующая запись будет про замену задних тормозных дисков и колодок. И ещё немного по мелочи:)

Замена ремня генератора и ролика Рено Меган 2

Здравствуйте. Произведем замену ремня генератора и ролика на Рено Меган 2 с двигателями 1.4/1.6 16V (K4J/K4M) и кондиционером.

Периодичность замены ремня генератора и ролика

Как таковой периодичности замены ремня генератора нет, нужно смотреть состояние через каждые 30 тыс.км. Ремень должен быть без трещин и не стертый. Натяжной ролик служит по разному. Диагностировать его не сложно, если идет свист от ролика, он под замену.

Инструменты:

  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • Torx T20, T40
  • головка на семь, тринадцать, шестнадцать
  • вороток
  • вилка для демонтажа клипс
  • карданчик

Артикулы запчестей:

  • 7701476476 — оригинальный комплект ремня генератора
  • 8200048486 — оригинальный натяжной ролик ремня генератора
  • 5PK1200 — маркировка ремня генератора, рекомендую ставить Contitech
  • 7703077435 — оригинальная клипса подкрылка

Выше приведенные артикулы подходят для Меган 2 с двигателями K4J/K4M и кондиционером.

Пошаговая инструкция по замене ремня генератора и ролика

1. Снимаем правое колесо.

2. Снимаем правый подкрылок.

Для этого откручиваем два винта крепежа бампера к подкрылку под Torx T20 или головку на семь.

Вилкой вынимаем пять клипс в отмеченных местах ниже.

3. Вынимаем подкрылок из бампера, далее из под крыла и демонтируем его. Подкрылок на Меган 2 состоит из двух частей. Мы откручивали винты и демонтировали клипсы для того чтобы снять переднюю часть подкрылка.

4. Для получения доступа к ремню генератора и ролику откручиваем усилитель переднего подрамника. Болты под головку на тринадцать.

5. Отводим натяжной ролик ремня генератора за часовой стрелкой. Ролик пружинного типа и натягивает ремень постоянно.

Болт для отвода ролика под головку на шестнадцать. Обычно самой головкой трудно туда подлезть, нужно использовать карданчик.

Отмечено расположение болта для отвода ролика

6. После того как отвели ролик, другой рукой снимаем ремень генератора.

7. Оцениваем состояние и при необходимости меняем ролик натяжки ремня или механизм в сборе.

Если захотите поменять сам ролик, то подковыриваете сверху пластиковую заглушку на ролике и за ней болт крепления под Torx T40. Откручиваем болт, снимаем ролик и устанавливаем новый.

Если есть необходимость менять механизм натяжки ремня генератора в сборе, то откручиваем болт крепежа на шестнадцать и меняем.

8. Устанавливаем новый ремень. Заводим его из под капота вначале на шкив генератора. Далее из колесной ниши заводим ремень на компрессор кондиционера и натяжной ролик. Отводим натяжной ролик и одеваем ремень на шкив коленчатого вала.

9. Производим обратную сборку.

Советы

Перед разборкой лучше купить несколько клипс для подкрылка, они при демонтаже часто ломаются.

Рекомендую раз в 120 тыс. км менять механизм натяжки ремня в сборе.

Видео урок

Замена ремня генератора на Рено Меган 2 — фото и видео

Ремень генератора используется в автомобилях для того, чтобы передать рабочее усилие на генератор от двигателя. Эта деталь подвергается сильным нагрузкам, поэтому его можно отнести к числу запчастей, нуждающихся в периодической замене. Признаками его неисправности являются появление посторонних звуков, таких как свист, скрип, а в особо запущенных случаях – начинается его расслоение или он может покрыться трещинами.

Осмотр

Чтобы понять, нуждается ли ремень в замене, необходимо произвести его визуальный осмотр. Это поможет оценить его состояние. Он не должен иметь трещины и потертости по всей своей длине.

Читайте также  Хонда стрим ремень генератора подтянуть

Установка

Очистите щеткой от отложений ручьи шкива коленчатого вала.

Рис. 1. Проворачивание автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

Установите натяжной ролик.

Затяните требуемым моментом (40 Нм) болт крепления натяжного ролика.

Рис. 2. Свободный ручей

Ремень привода вспомогательных агрегатов имеет пять ручьев, а шкив компрессора кондиционера — шесть ручьев. При установке ремня убедитесь, что ручей, показанный стрелкой на рисунке 2, остается свободным.

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Для правильной установки ремня привода вспомогательных агрегатов на шкивах проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

Установку производите в порядке, обратном снятию.

Подключите аккумуляторную батарею.

Пошаговая инструкция по замене ремня генератора и ролика

1. Снимаем правое колесо.

2. Снимаем правый подкрылок.

Для этого откручиваем два винта крепежа бампера к подкрылку под Torx T20 или головку на семь.

Вилкой вынимаем пять клипс в отмеченных местах ниже.

3. Вынимаем подкрылок из бампера, далее из под крыла и демонтируем его. Подкрылок на Меган 2 состоит из двух частей. Мы откручивали винты и демонтировали клипсы для того чтобы снять переднюю часть подкрылка.

4. Для получения доступа к ремню генератора и ролику откручиваем усилитель переднего подрамника. Болты под головку на тринадцать.

5. Отводим натяжной ролик ремня генератора за часовой стрелкой. Ролик пружинного типа и натягивает ремень постоянно.

Болт для отвода ролика под головку на шестнадцать. Обычно самой головкой трудно туда подлезть, нужно использовать карданчик.

Отмечено расположение болта для отвода ролика

6. После того как отвели ролик, другой рукой снимаем ремень генератора.

7. Оцениваем состояние и при необходимости меняем ролик натяжки ремня или механизм в сборе.

Если захотите поменять сам ролик, то подковыриваете сверху пластиковую заглушку на ролике и за ней болт крепления под Torx T40. Откручиваем болт, снимаем ролик и устанавливаем новый.

Если есть необходимость менять механизм натяжки ремня генератора в сборе, то откручиваем болт крепежа на шестнадцать и меняем.

8. Устанавливаем новый ремень. Заводим его из под капота вначале на шкив генератора. Далее из колесной ниши заводим ремень на компрессор кондиционера и натяжной ролик. Отводим натяжной ролик и одеваем ремень на шкив коленчатого вала.

9. Производим обратную сборку.

Советы

Перед разборкой лучше купить несколько клипс для подкрылка, они при демонтаже часто ломаются.

Рекомендую раз в 120 тыс. км менять механизм натяжки ремня в сборе.

Видео урок

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя F4R

Снятие:

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите верхние крышки двигателя.

Снимите правое переднее колесо.

Снимите правый передний подкрылок.

Снимите правый боковой усилитель.

Рис. 3. Проворачивание автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

Поверните автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке ключом на 16 мм (рис. 3).

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Для правильной установки ремня привода вспомогательных агрегатов на шкивах проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

Установка производится в порядке обратном снятию.

Подключите аккумуляторную батарею.

Замена устройства

Чтобы произвести замену необходим следующий набор инструментов:

  • Торцевой ключ на 13 и 16
  • Набор ключей Torx
  • Набор отверток

Порядок работы

  1. Установить автомобиль на ровную площадку
  2. Заблокировать колеса стояночным тормозом или воспользоваться специальными упорами
  3. Приподнять переднее правое колесо при помощи домкрата и снять его.
  4. Затем нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок, чтобы получить доступ к механизму
  5. Подкрылок так же удерживается при помощи клипс, которые необходимо осторожно отжать, чтобы не сломать крепления
  6. После демонтажа арок нужно открутить 4 болта, которые удерживают защитную раму. Понадобятся болты на 13.
  7. Ролик имеет особое пружинное устройство, позволяющее ему постоянно находиться в натяжении. Чтобы отсоединить его необходимо при помощи ключа на 16 отвернуть болт по часовой стрелке.
  8. Достаточно сдвинуть его ключом на несколько градусов, чтобы можно было сдвинуть конструкцию со своего места.
  9. Чтобы поменять ролик отдельно от механизма необходимо снять защитную крышку используя плоскую отвертку, а затем ключом TORX40 открутить ролик.
  10. Если необходимо открутить всю конструкцию в сборе, то нужно снять болт на 16

Сборка

  1. Чтобы собрать конструкцию необходимо надеть ремни на все шкивы
  2. Ключом на 16 фиксируется прижимное устройство

Надевая ремень на шкиф генератора необходимо убедиться, что все борозды на нем совпали при установке. Генератор Рено Меган, Сценик имеет шкиф с 5 бороздами, а на ремне их 6. Крайняя со стороны компрессора должна быть свободной, иначе во время запуска двигателя ремень соскочит с посадочного места.

Артикул

Чтобы заменить неисправную деталь необходимо точно знать ее артикул. Код ремня генератора на Рено Меган 2 — 8200833554, 7700850113, 8200833549. В зависимости от выбранной модели цена может немного отличаться.

Вместе с ним рекомендуется сразу менять и натяжной ролик. Это необходимо, поскольку зачастую причиной износа является неисправный ролик. Артикул комплекта из ролика и ремня для Рено Меган — 117200713R и 7701477515. Стоимость такого комплекта значительно выше и составляет около 7000 рублей.

Рекомендуется устанавливать сразу новый комплект, поскольку зачастую дефекты ролика приводят к ускоренному износу.

Меняем ремень генератора на Рено Меган 2 своими руками

Ремень генератора на всех автомобилях и на Рено Меган 2 в частности, предназначен для передачи рабочего хода от двигателя к генератору. Этот элемент относится к тем запасным частям, которым периодически требуется замена. Первые признаки, которые будут указывать на то, что ему требуется замена будет посторонний свист, скрип и другие посторонние звуки со стороны генератора.

Для того, чтобы знать, как самостоятельно заменить ремень генератора на Рено Меган 2 с двигателями 1,4-1,6 16V читайте ниже в нашей статье.

Визуальный осмотр ремня

Для того, чтобы определить состояние вашего ремня генератора, достаточно лишь визуально осмотреть его и проанализировать состояние на наличие потёртостей, трещин и разнообразных повреждений.

Порванный ремень генератора, если такое произошло, то у Вас есть 40 минут пути, пока не сядет аккумулятор. Выключите как можно больше источников потребления электроэнергии (кондиционер, фары, музыка) и продолжите путь в сервис.

Если же ремень оборвало в пути, то добраться до дома или ближайшего автосервиса реально лишь на заряде аккумуляторной батареи, однако при неисправностях вдалеке от населённых пунктов, замену придётся проводить в полевых условиях, точно зная порядок выполнения работ.

Код ремня генератора на Рено Меган 2

Новый ремень генератора (размеры и внешний вид)

Замену ремня генератора Рено Меган 2 следует проводить только на оригинальные запчасти от производителя по следующим артикулам – 8200833554, 7700850113, 8200833549. Цена каждого из представленных колеблется в районе 1000 рублей.

Код натяжного ролика ремня генератора

Ролик ремня генератора (обычно тоже подлежит замене)

Кроме этого завод-производитель, при обрыве ремня генератора, советует проводить замену ремня вместе с натяжным роликом, потому, как зачастую причиной износа ремня, становится тот самый ролик. Артикул натяжного ролика с ремнём генератора в комплекте — 117200713R и 7701477515, цена такого комплекта составляет около 7000 рублей.

Читайте также  Щетки генератора от мерседеса подойдут

Исходя из многочисленных отзывов большинства «Мегановодов», самой частой причиной преждевременного выхода из строя ремня генератора является именно поверхностные дефекты на натяжном ролике. Так как именно этот факт постепенно приводит в негодность внутреннюю часть ремня.

Замена ремня генератора своими руками (алгоритм + фото)

Перед тем как приступить к работе вам потребуются следующие инструменты:

  • Торцевая головка на 16.
  • Ключ рожковый на 13.
  • Ключ TORX на 40.
  • Плоская отвёртка с широким жалом.

Новый комплект запасных частей.

Пошаговый порядок работ

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
  2. Блокируем задние колёса при помощи противооткатных упоров и ставим автомобиль на ручной тормоз.
  3. Поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его со ступицы.

Снимаем правое переднее колесо

Сняли колесо и подкрылок

4-ре болта видны на фото, обведены линией

Следующим шагом будет сборка всей конструкции.

    После того как новый натяжной ролик надежно зафиксирован на своём посадочном месте, следует натянуть ремень генератора на все шкивы.

Заменили ремень генератора

Обратите внимание!

Шкиф на генераторе и коленчатом вале имеет пять борозд, в то время, когда на кондиционере их шесть. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы крайняя борозда со стороны компрессора кондиционера оставалась свободной. Иначе при запуске двигателя ремень слетит с посадочного места и будет деформирован.

Последующая сборка защиты, подкрылок и установка проводится в обратном порядке снятию.

Устанавливаем новый ремень генератора Рено Меган 2

Ремень генератора используется в автомобилях для того, чтобы передать рабочее усилие на генератор от двигателя. Эта деталь подвергается сильным нагрузкам, поэтому его можно отнести к числу запчастей, нуждающихся в периодической замене. Признаками его неисправности являются появление посторонних звуков, таких как свист, скрип, а в особо запущенных случаях – начинается его расслоение или он может покрыться трещинами.

Осмотр

Чтобы понять, нуждается ли ремень в замене, необходимо произвести его визуальный осмотр. Это поможет оценить его состояние. Он не должен иметь трещины и потертости по всей своей длине.

Визуальный осмотр ремня

Для того, чтобы определить состояние вашего ремня генератора, достаточно лишь визуально осмотреть его и проанализировать состояние на наличие потёртостей, трещин и разнообразных повреждений.

Если проблема не была вовремя установлена, то он может порваться прямо во время пути. В этом случае стоит помнить, что автомобиль сможет проехать в таком режиме не более 40 минут. При неисправном аккумуляторе это время может быть намного меньше. Не рекомендуется глушить авто, следует отключить все электроприборы потребляющие большое количество энергии, такие как кондиционер, магнитола и продолжить путь до ближайшей СТО.

Если же поблизости нет станции техобслуживания, то можно поменять ремень генератора Рено Меган 2 самостоятельно, достаточно лишь выполнять определенный порядок работы.

Артикул.

Чтобы заменить неисправную деталь необходимо точно знать ее артикул. Код ремня генератора на Рено Меган 2 — 8200833554, 7700850113, 8200833549. В зависимости от выбранной модели цена может немного отличаться.

Вместе с ним рекомендуется сразу менять и натяжной ролик. Это необходимо, поскольку зачастую причиной износа является неисправный ролик. Артикул комплекта из ролика и ремня для Рено Меган — 117200713R и 7701477515. Стоимость такого комплекта значительно выше и составляет около 7000 рублей.

Рекомендуется устанавливать сразу новый комплект, поскольку зачастую дефекты ролика приводят к ускоренному износу.

Замена устройства.

Чтобы произвести замену необходим следующий набор инструментов:

  • Торцевой ключ на 13 и 16
  • Набор ключей Torx
  • Набор отверток

Порядок работы

  1. Установить автомобиль на ровную площадку
  2. Заблокировать колеса стояночным тормозом или воспользоваться специальными упорами
  3. Приподнять переднее правое колесо при помощи домкрата и снять его.
  4. Затем нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок, чтобы получить доступ к механизму
  5. Подкрылок так же удерживается при помощи клипс, которые необходимо осторожно отжать, чтобы не сломать крепления
  6. После демонтажа арок нужно открутить 4 болта, которые удерживают защитную раму. Понадобятся болты на 13.
  7. Ролик имеет особое пружинное устройство, позволяющее ему постоянно находиться в натяжении. Чтобы отсоединить его необходимо при помощи ключа на 16 отвернуть болт по часовой стрелке.
  8. Достаточно сдвинуть его ключом на несколько градусов, чтобы можно было сдвинуть конструкцию со своего места.
  9. Чтобы поменять ролик отдельно от механизма необходимо снять защитную крышку используя плоскую отвертку, а затем ключом TORX40 открутить ролик.
  10. Если необходимо открутить всю конструкцию в сборе, то нужно снять болт на 16

Сборка

  1. Чтобы собрать конструкцию необходимо надеть ремни на все шкивы
  2. Ключом на 16 фиксируется прижимное устройство

Надевая ремень на шкиф генератора необходимо убедиться, что все борозды на нем совпали при установке. Генератор Рено Меган, Сценик имеет шкиф с 5 бороздами, а на ремне их 6. Крайняя со стороны компрессора должна быть свободной, иначе во время запуска двигателя ремень соскочит с посадочного места.

Шкив Renault Megane II | Рено Меган 2 2002-2009

Год: 2004
Параметры двигателя: Тип: Дизель; Объем: 1.5 л.; Особенности ДВС: DCI;
КПП: КПП 5-ст.мех.(МКПП)
Маркировка: K9K 722
VIN: VF1BMRF0532223833

Все характеристики

Закажите обратный звонок

Год: 2007
Параметры двигателя: Тип: Дизель; Объем: 1.5 л.; Особенности ДВС: DCI;
КПП: КПП 6-ст.мех.(МКПП)
Маркировка: K9K 732
VIN: VF1KMSEC638822117

Все характеристики

Закажите обратный звонок

Год: 2008
Параметры двигателя: Тип: Дизель; Объем: 1.5 л.; Особенности ДВС: DCI;
КПП: КПП 5-ст.мех.(МКПП)
Маркировка: K9K 724
VIN: VF1CMSF0539410262

Все характеристики

Закажите обратный звонок

Год: 2005
Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.6 л.; Особенности ДВС: Инжектор;
КПП: КПП 5-ст.мех.(МКПП)
Маркировка: K4M 760
VIN: VF1EM0C0H33726117

Все характеристики

Закажите обратный звонок

Год: 2003
Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.6 л.; Особенности ДВС: Инжектор;
КПП: КПП 5-ст.мех.(МКПП)
Маркировка: K4M 760
VIN: VF1BM0J0H28207627

Все характеристики

Закажите обратный звонок

Год: 2004
Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.6 л.; Особенности ДВС: Инжектор;
КПП: КПП 5-ст.мех.(МКПП)
Маркировка: K4M 760
VIN: VF1BM0C0H31367608

Все характеристики

Закажите обратный звонок

Год: 2006
Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.6 л.; Особенности ДВС: Инжектор;
КПП: КПП 5-ст.мех.(МКПП)
Маркировка: K4M 812
VIN: VF1EM1R0H36296303

Все характеристики

Закажите обратный звонок

  • Запчасти б/у для автомобилей
  • Запчасти б/у для грузовых автомобилей
  • Доставка запчастей в города

Мы принимаем к оплате:

  • Необходимо ввести имя
  • Необходимо ввести телефон
  • Требуется поле isSucces.
Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: