Шум натяжного ролика ремня генератора

Мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таком случае, и как устранить свист приводного ремня своими руками.

Шум натяжного ролика ремня генератора

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Руководство Борьба с посторонними звуками: вибрация ролика-натяжителя (решено)

Acustic_75

Участник
  • 08.10.2006
  • #1
  • Делюсь опытом по устранению необычной проблемы, уже описанной по частям на форуме. Надеюсь, это поможет кому-то сэкономить деньги и время.

    Суть проблемы: при работе двигателя на холостом ходу, особенно в первые минуты после запуска, а также при переменных нагрузках и при включении кондиционера появляются посторонние звуки, похожие на вибрацию, дребезжание, стуки, исходящие откуда-то из района кронштейна генератора. Дизель и так прилично тарахтит, а тут еще режущая слух неприятная добавка.
    Обратил внимание на вибрацию рычага ролика-натяжителя поликлинового ремня. Проверил люфт рычага ролика во втулках кронштейна — есть небольшой. Решил заменить втулки (про это уже было в форуме). Но втулок нигде не было, предлагали кронштейн генератора целиком по цене от 5 до 15 т.р., что меня не устраивало. Наконец нашел втулки за 130 р., заменил, но все осталось по прежнему.
    Заменил сам ролик-натяжитель — снова ничего. Тогда заменил сам натяжитель. Так как оригинал был дорогой, купил Ruville. Вибрации рычага ролика чуть уменьшились, но шум остался.
    Обнаружил заметный люфт в подшипнике муфты кондиционера. Купил новый подшипник, заменил его без отсоединения компрессора — опять ничего. Кстати, и новый подшипник имел такой же люфт, т.е. это нормально.
    Следующим под подозрение попал поликлиновой ремень — какой-то он очнь мягкий, эластичный, да еще и с трещинами. Заменил его на новый, жесткий, стало чуть получше.
    Таким образом, заменил все, что участвует в процессе, а результата нет. Это не давало покоя, хотя, как говорится, на скорость не влияло. Проделал еще такой опыт: снял поликлиновой ремень и запустил двигатель без генератора и кондиционера — лепота, дизель «шелестит»!
    Интуиция подсказывала — надо искать проблему в натяжителе, рычаг ролика не должен так вибрировать. Посмотрел у товарища на Гольфе такой же комплектации с бензиновым двигателем — не вибрирует. Занялся натяжителями: проверил у обоих (старого и нового) плавность хода, заливал внутрь масло, менял способ крепления рычага — все напрасно. Но остановиться уже не мог, купил еще один, но оригинальный натяжитель. Установил его — и вот оно, счастье, тишина. В оригинальном натяжителе есть какой-то демпфер пружины ( то ли смазка какая, то ли конструкция), и рычаг ролика стоит как вкопанный, вибраций и шумов нет. Выводы:
    1. Если долго мучиться, все равно получится.
    2. Виновниками вибраций были натяжитель и ремень.
    3. Подтверждается факт, что не всегда неоригинал=аналог.

    Писал подробно потому, что эта информация может быть полезна и в решении совсем других проблем.

    андреи-81

    Просто заглянул
    • 21.02.2008
  • #2
  • big_slayer

    Просто заглянул
    • 02.03.2008
  • #3
  • Участник
    • 03.03.2008
  • #4
  • joomla

    Мастер советчик
    • 03.03.2008
  • #5
  • valeri40

    Постоянный участник
    • 08.03.2008
  • #6
  • Acustic_75

    Участник
    • 09.03.2008
  • #7
  • Гюнтер

    Просто заглянул
    • 01.04.2008
  • #8
  • Участник
    • 02.04.2008
  • #9
  • Лёха толст

    Просто заглянул
    • 21.05.2008
  • #10
  • ahl777

    Просто заглянул
    • 22.05.2008
  • #11
  • andreydiesel

    Постоянный участник
    • 22.09.2008
  • #12
  • sterr

    Светодиодных дел мастер
    • 28.12.2008
  • #13
  • SpitfireW12

    Мал да удал
    • 21.01.2009
  • #14
  • partagos

    Участник
    • 05.02.2009
  • #15
  • energ

    Участник
    • 31.03.2009
  • #16
  • valeri40

    Постоянный участник
    • 16.06.2009
  • #17
  • NikoNiko

    Мастер советчик
    • 03.01.2010
  • #18
  • Делюсь опытом по устранению необычной проблемы, уже описанной по частям на форуме. Надеюсь, это поможет кому-то сэкономить деньги и время.

    Суть проблемы: при работе двигателя на холостом ходу, особенно в первые минуты после запуска, а также при переменных нагрузках и при включении кондиционера появляются посторонние звуки, похожие на вибрацию, дребезжание, стуки, исходящие откуда-то из района кронштейна генератора. Дизель и так прилично тарахтит, а тут еще режущая слух неприятная добавка.
    Обратил внимание на вибрацию рычага ролика-натяжителя поликлинового ремня. Проверил люфт рычага ролика во втулках кронштейна — есть небольшой. Решил заменить втулки (про это уже было в форуме). Но втулок нигде не было, предлагали кронштейн генератора целиком по цене от 5 до 15 т.р., что меня не устраивало. Наконец нашел втулки за 130 р., заменил, но все осталось по прежнему.
    Заменил сам ролик-натяжитель — снова ничего. Тогда заменил сам натяжитель. Так как оригинал был дорогой, купил Ruville. Вибрации рычага ролика чуть уменьшились, но шум остался.
    Обнаружил заметный люфт в подшипнике муфты кондиционера. Купил новый подшипник, заменил его без отсоединения компрессора — опять ничего. Кстати, и новый подшипник имел такой же люфт, т.е. это нормально.
    Следующим под подозрение попал поликлиновой ремень — какой-то он очнь мягкий, эластичный, да еще и с трещинами. Заменил его на новый, жесткий, стало чуть получше.
    Таким образом, заменил все, что участвует в процессе, а результата нет. Это не давало покоя, хотя, как говорится, на скорость не влияло. Проделал еще такой опыт: снял поликлиновой ремень и запустил двигатель без генератора и кондиционера — лепота, дизель «шелестит»!
    Интуиция подсказывала — надо искать проблему в натяжителе, рычаг ролика не должен так вибрировать. Посмотрел у товарища на Гольфе такой же комплектации с бензиновым двигателем — не вибрирует. Занялся натяжителями: проверил у обоих (старого и нового) плавность хода, заливал внутрь масло, менял способ крепления рычага — все напрасно. Но остановиться уже не мог, купил еще один, но оригинальный натяжитель. Установил его — и вот оно, счастье, тишина. В оригинальном натяжителе есть какой-то демпфер пружины ( то ли смазка какая, то ли конструкция), и рычаг ролика стоит как вкопанный, вибраций и шумов нет. Выводы:
    1. Если долго мучиться, все равно получится.
    2. Виновниками вибраций были натяжитель и ремень.
    3. Подтверждается факт, что не всегда неоригинал=аналог.

    Читайте также  Уставки дифференциальной защиты генераторов

    Писал подробно потому, что эта информация может быть полезна и в решении совсем других проблем.

    ОО даа!! Дорогой товарищ как я Вас понимаю..Прошел все терзания точно как и Вы.. Весь моск изломал, а решение нашлось случайно.. Натяжитель не стоит на месте и вибрирует очень отчаянно и как следствие разрушения поли-ремня в течении 1000 км.. Как и Вы менял все и вся, втулки, и рычаг и торсион и ремень и ничего не помогало, но как тор раз взбрела мысль временно сменить генератор (думал может вибрации появляются в связи с изогнутостью хвостовика ротора генератора), и тут мне пояснили что на дизелях и безодвиг. на генераторы ставятся абсолютно разные поликлиновые шкивы, и что «дизельные» шкив генератора имеет несколько сложную конструкцию, которая может изнашиваться.. Тут же появилась мысль сменить этот шкив на новый, и после этого маятниковые вибрации натяжителя прекратились. Не могу утверждать простое ли это совпадение или все таки причина в шкиве генератора??

    (кстати где Вы взяли втулки кронштейна натяжителя? Мне в магазинчике одном продали втулки от Транспортера в котором как мне пояснили они заменяемые, но вот вынуть старые оказалось сложнее..Как Вы их демонтировали?? Мне пришлось употребить небольшое высверливание и поверхности кронштейна немного повредились, новые втулки ставил с некотрым применением Поксипола а центрировать их пока клей не высох с помощью штатного Г-образного рычага уже два года как нет проблем..но это на прекращение вибрации рычага никак не отразилось..) Не могли бы подсказать оригинальные номера этих втулок, найти на схемах я не смог.

    Шум натяжного ролика ремня генератора

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • Семейство «Самара»
    • 1
    • 2
    • >

    Я палкой слушал :cool: . В общем такое ощущение, что за корпусзадевает что-то.
    Вчера поменял натяжной ролик ГРМ ремня. Характер звука изменился, но не пропал. Дмаю — это он. Решил забить пока не отвалится.
    В связи с забиванием вопрос такой. ГРМ рвется, клапана и поршни не встречаются. Чем чревато?

    Я палкой слушал :cool: . В общем такое ощущение, что за корпусзадевает что-то.
    Вчера поменял натяжной ролик ГРМ ремня. Характер звука изменился, но не пропал. Дмаю — это он. Решил забить пока не отвалится.
    В связи с забиванием вопрос такой. ГРМ рвется, клапана и поршни не встречаются. Чем чревато?

    Тут уже писали, в том числе и я — если стоит маленькая защита, то ремень может об нее тереться, причем той частью, что на шкиву коленвала. Лечится просто — я плоскогубцами защиту вниз отогнул. Там как раз ее край.

    175-180 пробега было около 20-30 тыщ, съехал с Ярославки и через Королёв, решил похать домой по Щелчку в Балашиху. Не доезжая до Щелчка загораются лампочки, те которые загораются когда машина глохнет, ну я с наката кручу ключом, думаю мало ли из-за чего заглохла, хрен там. Останавливаюсь, смотрю причину — «Порван ремень ГРМ» Запасного нет, время ночь, 5 чел в машине, благо девушка моя со мной была, забились всё в машину а её отправили ловить тачку, т.к. мне в ночи никто не хотел останавливаться, но не суть важно, кароче первая же машина её
    Кароче оказался какой-то мужик с сыном, который согласился дотащить меня до гаража. притащил я бегом за другой машиной и в «Новую деревню» магазин «Контур» запчасти 24 часа, т.к. машина нужна была уже утром. Купил ремень стал ставить но не тут-то было. А теперь сам прикол: Стаквлю метку на маховике, ставлю метку на голове, одеваю ремень затягиваю ролик, иду кручу — ХРЕН! Не снимая ремня думаю дай проверю метки, кручу правое колесо до совмещения меток на голове, иду смотреть в дырку на маховик: а её там нет! .
    Ну думаю давай всё сначала снял ремень выставил метки, одел затянул, кручу метки опять разошлись! Кароче говоря еб@лся я так всю оставшуюся ночь и утро. Потом решил пойти старым «дедовским методом». Выкручиваю 1-ую свечу, сую отвёртку, кручу колесо пока она не выскочит до ВМТ. Затем подгоняю метку на голове, одеваю ремень, затягиваю ролик. И уже не на что не надеясь ни во что не веря, иду крутить ключь. И вы не поверите: О ЧУДО. она заводится! блин вы не представляете какое у меня было счастье. Итак что имеем: более менее рабочую машину но работает то она не по меткам. Что только не побовал, и прокручивать на 180 град. и т.д. и т.п. Работает только по вышеуказанному методу. Так смысл этих меток в том что ремень должен одеваться при определённом положении поршней и клапанов.
    Вывод: Маховик установлен не правильно с завода.
    Машина была отпущена с конвеера в начале января 2001г. Летом этого же года купил её в салоне новой, наверное завод после нового года и ещё отошёл :-D . Вчера ещё раз разобрав и изучи всю эту конструкцию, сбил зубилом свою новую рабочу метку. Причем т.к. отвёрткой поиск ВМТ мало точный, я подбирал методом воворота на зуб вперёд, зуб назад.

    Так что вот такая вот история. Делайте выводы о сборке ВАЗов, хотя думаю вы их уже сделали :-D

    ЗЫ Единственное желею о том что не посмотрел на эти метки раньше до обрыва, т.е. хотел увидеть что действительно с завода она сошла рабочей с разведёнными метками.

    а ты не пробовал ставить по меткам на звездочках.

    у меня просто та же хрень, на маховик уже давно внимания не обращаю, на нижней звездочке есть метка, маленький такой пупырышек, его видно только когда снят шкив генератора, совмещаю его с меткой на корпусе иаслонасоса (маленькая выбоинка сверху), и все прекрасно работает :cool: :cool:

    175-180 пробега было около 20-30 тыщ, съехал с Ярославки и через Королёв, решил похать домой по Щелчку в Балашиху. Не доезжая до Щелчка загораются лампочки, те которые загораются когда машина глохнет, ну я с наката кручу ключом, думаю мало ли из-за чего заглохла, хрен там. Останавливаюсь, смотрю причину — «Порван ремень ГРМ» Запасного нет, время ночь, 5 чел в машине, благо девушка моя со мной была, забились всё в машину а её отправили ловить тачку, т.к. мне в ночи никто не хотел останавливаться, но не суть важно, кароче первая же машина её
    Кароче оказался какой-то мужик с сыном, который согласился дотащить меня до гаража. притащил я бегом за другой машиной и в «Новую деревню» магазин «Контур» запчасти 24 часа, т.к. машина нужна была уже утром. Купил ремень стал ставить но не тут-то было. А теперь сам прикол: Стаквлю метку на маховике, ставлю метку на голове, одеваю ремень затягиваю ролик, иду кручу — ХРЕН! Не снимая ремня думаю дай проверю метки, кручу правое колесо до совмещения меток на голове, иду смотреть в дырку на маховик: а её там нет! .
    Ну думаю давай всё сначала снял ремень выставил метки, одел затянул, кручу метки опять разошлись! Кароче говоря еб@лся я так всю оставшуюся ночь и утро. Потом решил пойти старым «дедовским методом». Выкручиваю 1-ую свечу, сую отвёртку, кручу колесо пока она не выскочит до ВМТ. Затем подгоняю метку на голове, одеваю ремень, затягиваю ролик. И уже не на что не надеясь ни во что не веря, иду крутить ключь. И вы не поверите: О ЧУДО. она заводится! блин вы не представляете какое у меня было счастье. Итак что имеем: более менее рабочую машину но работает то она не по меткам. Что только не побовал, и прокручивать на 180 град. и т.д. и т.п. Работает только по вышеуказанному методу. Так смысл этих меток в том что ремень должен одеваться при определённом положении поршней и клапанов.
    Вывод: Маховик установлен не правильно с завода.
    Машина была отпущена с конвеера в начале января 2001г. Летом этого же года купил её в салоне новой, наверное завод после нового года и ещё отошёл :-D . Вчера ещё раз разобрав и изучи всю эту конструкцию, сбил зубилом свою новую рабочу метку. Причем т.к. отвёрткой поиск ВМТ мало точный, я подбирал методом воворота на зуб вперёд, зуб назад.

    Читайте также  Что лучше бесперебойник или генератор для частного дома

    Так что вот такая вот история. Делайте выводы о сборке ВАЗов, хотя думаю вы их уже сделали :-D

    ЗЫ Единственное желею о том что не посмотрел на эти метки раньше до обрыва, т.е. хотел увидеть что действительно с завода она сошла рабочей с разведёнными метками.

    а ты не пробовал ставить по меткам на звездочках.

    ..Рубин-710 с установленным на заводе кинескопом ВВЕРХ НОГАМИ

    Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?

    Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

    От простого к сложному

    Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

    Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

    Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.

    В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.

    Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

    Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

    Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.

    Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

    На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.

    Ремень, да не тот

    Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.

    Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

    А если не ремень?

    К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?

    Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.

    Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.

    Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.

    Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

    Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

    Не навреди!

    Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.

    Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.

    Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.

    То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

    Читайте также  Четырех контактный генератор тойота

    И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

    Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.

    В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.

    свистят ролики. Это серьёзно иль можно ещё жить?

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    свистят ролики. Это серьёзно иль можно ещё жить?

    Всем субароводам привет!
    Недавно при прогреве появился свист в подкапотном пространстве. после 5 мин — как прогреется свист исчезает.
    Посмотрел — вроде ролик свистит. какой именно по звуку не определишь.
    Ремень бывший хозяин менял на 97 тысячах.Про ролики я не спрашивал.( не грамотный был когда брал) Сейчас на одометре 127тыс. Т.е. 30 тысяч я накатал. Собственно вопрос о том можно-ли ещё сколькото-то ездить? Или пора к сервисменам?

    p/s/ Просьба про «поиск» не говорить. Он, по моему,работает не правильно. Забивал «свист роликов» и просто «свист» так он не нашёл ничего. Хотя я точно помню что что-то про это было уже на обсуждении.

    Всем субароводам привет!
    Недавно при прогреве появился свист в подкапотном пространстве. после 5 мин — как прогреется свист исчезает.
    Посмотрел — вроде ролик свистит. какой именно по звуку не определишь.
    Ремень бывший хозяин менял на 97 тысячах.Про ролики я не спрашивал.( не грамотный был когда брал) Сейчас на одометре 127тыс. Т.е. 30 тысяч я накатал. Собственно вопрос о том можно-ли ещё сколькото-то ездить? Или пора к сервисменам?

    p/s/ Просьба про «поиск» не говорить. Он, по моему,работает не правильно. Забивал «свист роликов» и просто «свист» так он не нашёл ничего. Хотя я точно помню что что-то про это было уже на обсуждении.

    а может просто ролик поменять ? там ничего сложного нет

    я просто сам в мотор не лезу. А в сервис пока некогда. Вот на следущей неделе тока возможость такая появится. Мне важно знать , что ничего сильно страшного с этим роликом за 5-6 дней не произойдет.

    Ролик может развалиться. Ремень может оборваться. Может клапана загнёт.. А может нет. Как повезёт. :))

    Может, у автора банально ремень на генераторе ослаб? Тоже ведь свистеть умеет :-) Проверить несложно, а уж если не оно, тогда вглубь, к роликам лезть.

    А я в своё время плюнул на свист, через день хруст пошёл. Это ролик рассыпаться начал и ремень грм драть. Итог- замена ремня и всех роликов. Ну заодно и сальников, всё равно к ста тыкам дело шло:)))) Мой совет, со свистом ролика не шути, бережёного бог бережёт.

    ИМХО имеет смысл сделать нормальное ТО-100 с заменой всех ремней и роликов, после покупки б/у авто это стандарт. Будеш сам уверен в исправном тех. сосотоянии своего авто!

    А ты уверен, что ролик? Если не уверен купи кондиционер для ремней и попбрызгай на ремни генератора и кондишена, если свист не пропадёт, тогда соответственно что-то с ГРМ. За 5-6 дней ничего не должно быть — ты главное кишочки машине не выворачивай, потихоньку езди.
    Если на ТО 100 ремень меняли без роликов, то вполне могли засвистеть, т.к. оригинальный ремень очень тугой новый и на его прикатку и вытяжку уходит до 10 тыс пробега. Я менял всё в комплекте, машина где-то до 9 тыс работала шумновато, теперь тишина. Всё ставил оригиналы.

    Спасибо за советы. Сам ещё раз заглянул под капот во время свиста. Свистит что то по чентру в районе генератора. Может ремень а может такой здоровый ролик чуть ниже слева. Просто свистит-то только на холодную- зараза. А на сервис приедешь — а свиста нет. Придется на ночь им оставлять машину, чтоб по утру слушали при заводке. А машина блин! Жуть как нужна..

    А завтра, если не дай бог крякнет, она тебе месяц не понадобится?

    на холодную обычно свистят ремни.
    попробуй подтянуть ремень или жидкостью от проскальзывания побрызгать для начала.

    Всё! Откинул нафиг работу. Пару часов освободил. Поеду в свой сервис — пущай брызнут жидкостью на ремни и проверят их натяжение.
    Вернусь — отпишу.

    Ыть. у мну тоже вчера засвистело. жду отчета. (многа думаю)..=)

    Ваще-та ролик с ремнём трудновато перепутать, кады ролик подыхает слышен вой вьюги под капотом на холодную.

    Но лучше, пусть спецы стетоскопом послушают.

    свистеть может шкив коленвала,посмотри его обязательно,он составной,внутренняя и наружная часть сварены через сырую резину-вот там и происходит проворачивание шкива.

    если визг — скрежет значит ролику кабздец, если писк как пенопласт по стеклу то рэмэн, а вообще на слух научился после галанта вр4 отличать. Там ролик какоинить раз в месяц от нашей пыли меняеш. Скорее всего ремень так как произошло изменение влажности и температуры вот он и завизжал зараза. Маслом его сливочным :))))

    Всё оказалось проще!! Приехал в сервис. Сервисмены давай слушать,а свиста-то нет. Машина тёплая. Открыл капот -дождался когда движок остынет и сразу сервисмены наготове с стетоскопом в руках. Завожу есть свист! Прикладывают стетоскоп к роликам-не они. К ремням и ко всему рядом тоже не оттуда свист. Переносятся вглубь подкапотного пространства (около лобового стекла). Точно откуда-то посередине и внизу (около раздатки). Вытаскивается щуп из коробки и засовывают туда стетоскоп. Вроде свист идет прям из коробки. Но там же ничего во время стоянки не крутится! Собирается консилиум и единодушным решением машина загоняется на подъёмник. Снизу сразу определилась проблема. Резонировал тепловой экран установленный на выпускной трубе. На той части трубы что выходит из двигателя (под капотом ,внизу )и извернувшись переходит в выхлопную трубу. Этот тепловой экран удаляли мне часа 2. Он сидел очень крепко. Но зубило , молоток и ломик сделали своё дело. Когда происходил процесс (били молотком по зубилу, резали металл клещами, гнули ломиком) не мог спокойно на это смотреть. Прям как зубы лечат. Только лечат моего субарика. Постоянно выходил на воздух чтоб не слышать.:) В обшем теперь всё нормально. Свиста нет. Ролики и натяжение ремней в норме.
    Вот и такое бывает. Всем спасибо за соопереживание и советы. Удачи и хороших выходных.

    Тема: Шумит поликлиновый ремень AVF, дергается натяжитель.

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Passat Регистрация 15.06.2006 Адрес Германия Возраст 50 Сообщений 1,493

    Спасибо:
    Получено: 12
    Отправлено: 65

    Еще раз просьба к владельцам AVF.. Aplause Aplause

    Проверте ( на закручивание) и прогиб ремень поликлиновый в месте большой зеленой стрелки

    180° не получается (насиловать не стал!)
    Ремень не шумит,вроде.Обгонная муфта похоже в порядке(тестировал)
    Если надавить на ремень(там где ты указывал) то легко получается прижать ремень к шкиву вискомуфты.

    Phaeton Регистрация 27.09.2006 Адрес 26 RUS Сообщений 3,455

    Спасибо:
    Получено: 265
    Отправлено: 33

    Ну 180 и у меня НЕ получилось.

    Прихожу к мысли, что вообщем-то это результат нормы.
    Тем более, что когда прогретый. НЕ шумит. И натяжитель не прыгает..
    А когда холодный — то пищит и поскрипывает..

    Издержки не прогретого мотора. что-ли.

    Предпринимать ничего НЕ буду. буду ждать развитие событий ( если они будут).
    Сенкс за «опыты».

    Pointer Регистрация 07.01.2007 Адрес Москва Сообщений 21

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    kazbich2004,
    у меня натяжитель прыгает (2-4 мм) уже 30-40 тк.
    Посторонних звуков нет.

    На натяжение не проверял.

    Golf Регистрация 12.07.2007 Адрес Россия, Магнитогорск Возраст 48 Сообщений 608

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    У меня натяжитель начал скрипеть месяца 2-3 назад. На холодную. Эдак потрескивал, как сверчек или кузнечик, в такт с оборотами. Ролик при этом ходил на 2-3мм..

    Ну дык, допрыгался блин.

    Вчера поехал в магазин погулять. Погулял, возарвщаюсь — не заводится. Вернее — при заводке дергается так, как будто работают только 2 цилиндра, лампа АКБ мигает, при отпускании стартера глохнет

    Блин, полез под капот. Первое что увидел — на крпусе натяжителя появилось что то новое. Внутреняя часть натяжителя протерла корпус насквозь! Видимо часть корпуса попала под ремень и не давала ему крутиться. просто чудо, что это произошло не на ходу — ремень не пострадал.
    Второе чудо — «мой» сервис оказался в 100 метрах. Собственно — подергав ролик (и видимо смахнув мусор) я попробовал завестись. Завелось. Спокойно доехал до сервиса.

    В сервисе поменяли натяжитель (1700р з/ч + 1100 работа. офигеть — за 3 болта. ) и я счастливый поехал снимать стресс

    Сегодня, если не забуду, попробую сфоткать останки натяжителя. Буду вас пугать :-)

  • Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: