Установка ремня генератора рено дастер дизель - NEVINKA-INFO.RU

Установка ремня генератора рено дастер дизель

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60

Установка ремня генератора рено дастер дизель

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Дастер

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс.
км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) независимо от его состояния.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера).
Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.
Работа показана на автомобиле с кондиционером.
При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).
Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес).

Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке… …и осматриваем ремень по всей длине.
При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.

На двигателе 2,0.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – ремень; 5 – шкив генератора; 6 – опорный ролик; 7 – шкив компрессора кондиционера

Чтобы ослабить натяжение ремня…

…надеваем накидной ключ «на 16» на шестигранник натяжного устройства поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и, сняв ремень со шкивов…

…вынимаем ремень из моторного отсека.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7 РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм).
Для замены опорного ролика ремня…

…головкой «на 13» отворачиваем болт крепления ролика.

Снимаем ролик с болтом его крепления.

Вынимаем из ролика болт и крышку ролика.
Для оценки состояния опорного ролика…

…вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника.
Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий.
В противном случае ролик необходимо заменить.
Для замены натяжного ролика…

…ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе).

Снимаем натяжной ролик и крышку ролика.
Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.
Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 16» отворачиваем болт крепления натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
При установке натяжного устройства выступ 1 на основании натяжного устройства должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

Натяжное устройство: 1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн ролика; 4 – пружина; 5 – основание натяжного устройства.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

На двигателе 1,6

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – шкив генератора; 5 – опорный ролик; 6 – ремень; 7 – шкив компрессора кондиционера

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)…

…и снимаем ремень с опорного ролика.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм).
При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем наружную крышку ролика.

Снимаем опорный ролик…

…и его внутреннюю крышку.
Аналогично снимаем натяжной ролик.
При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 10» отворачиваем два болта…

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Замена приводного ремня агрегатов и роликов.

Всем доброго времени суток! Для начала извинюсь перед подписчиками, что давно ничего не писал. Слава Богу, все живы-здоровы. Дуся тоже на ходу. А вот жизнь моя круто поменялась. Переехал из Новосибирска в Москву. Сейчас основной вал забот связанный с переездом схлынул, поэтому потихоньку возвращаюсь в «эти ваши инторнеты». Потихоньку осваиваемся в Москве. Схлопотал первый штраф за парковку (сейчас бегаю, обжалую). Но о переезде и москвичах позже. Сейчас, собственно, сабж. Делал замену сам ещё летом на даче.
Для начала схема натяжения ремня на дусином F4R (напомню, у меня Duster PhII ).

Причина замены вот всей этой радости — ещё в конце позапрошлой зимы (2018) в сильные морозы на холодную после запуска в течении нескольких секунд подсвистывал какой-то ролик. Разводить панику не стал ибо не увидел в этом ничего страшного. По весне эффект полностью прошёл, но этой зимой вернулся опять. Причём сначала проявлялась только в сильные морозы (ниже -30°C), но потом эпизодчески начал проявляться и при более высоких температурах. После небольшого прогрева двигателя звук исчезал.
И вот этим летом звук стал настойчивым уже при тёплой погоде. Хорошо слышен из колёсной арки и под капотом со стороны ремня:

Заблаговременно был заказан комплект из ремня, натяжителя и обводного ролика ( гулять так гулять менять так менять!). Так как жаба немного душила, решил для эксперимента заказать дубль и произвести вскрытие. Прочитать запись можно по ссылке: тут. После вскрытия решил, что этот ролик уйдёт в аварийный ЗИП, а для замены закажу всё-таки оригинал.
Первый заход с заказом вышел неудачным.

Хорошо, что проверил сразу при курьере. Вернул. Через неделю привезли замену.
Теперь, собственно сама замена. Мне для замены понадобилась трещётка. Я использую «средний» квадрат 3/8″. Усилия, которое можно развить такой трещёткой вполне достаточно для работы с двигателем, а её меньший размер делает работу в труднодоступных местах более удобной.

Головки 10мм и 13мм, ключ на 16мм. Ключ использовал двенадцатигранный с поворотной головкой. По идее подойдёт и накидной но у этого в нижний конец удобно вставляется вороток на 3/8″ служа своего рода удлинителем для отжима натяжителя ремня — оказалось очень удобно. Инструмент для снятия клипс (на защите, можно просто большую плоскую отвёртку). Так же из сердечника старого электрода 3мм сделал крючок для заправки ремня.

Сверху рукой залезть конечно можно, но это совсем неудобно.

Поэтому большинство работ по замене работ выполняется строго снизу.
Домкратим авто и снимаем защитный щиток двигателя.

Сверху пластиковая «закрутка», снизу две клипсы.
Раз:

Далее снизу накидываем ключ на 16 на шестигранный выступ на натяжителя ключ, отжимаем натяжитель и скидываем с обводного ролика ремень.

На фото ключ одет на натяжитель, для понимания удобства.
Фото снизу (обводной ролик снят):

Состояние наружной поверхности обводного ролика:

Пробег всего около 40 тысяч.
Тут хорошо видно маркировку подшипника:

Подшипник с пластиковой обоймой и 8-ю шариками. Класс М — «для электрических машин». Зазор ниже более распространённого класса C3. Пластиковая обойма помимо прочего способствует снижению шума и вибраций при работе подшипника, что должно положительно сказываться на его ресурсе.
Имея привычку осматривать снятые запчасти обнаружил потёртости на шайбе:

И аналогичные потёртости оказались и на ролике:

Сволочи сэкономили на копеечной детали. Обычно эти шайбы толще и форму держат гораздо лучше.

На новом ролике зазора между шайбой и корпусом ролика вообще нет. Пришлось на ролике немного сгладить выступ литниковой формы, а саму шайбу отрихтовать в импровизированной пресс-форме:

Читайте также  Форд коннект ремень генератора без кондиционера

К сожалению фото вскрытого ролика не сохранились, но внутри он был почти сухой. Хвалёная «оригинальная смазка», угу. А меня тут критиковали за то, что менял заводскую смазку.
Из-за дефицита смазки (который особенно ощущался в холодную погоду, когда смазка густела) был характерный звук сухого подшипника и пошёл износ дорожек качения. Что в итоге привело к тому, то ролик стал сильнее перекашиваться и цеплять шайбу. После прогрева двигателя смазка таки затекала в зазор, а сам зазор уменьшался из-за теплового расширения и звук пропадал. В общем, «врач сказал в морг, значит — в морг!»
Меняем и ролик натяжителя:

Следует заменить, что на дубликатном натяжителе шестигранник почему-то оказался на 15мм. Оценив состояние, сам натяжитель я менять не стал. Ограничился только заменой ролика. У натяжителя обычно, помимо подшипника, изнашивается пластиковый вкладыш, который играет роль подшипника для кривошипа натяжителя. Из-за этого возникает перекос и непараллельность оси вращения ролика к поверхности ремня, что вызывает повышенный износ и сползание последнего с ролика. Что интересно, ролик натяжителя по технологии изготовления и типу подшипника был полностью идентичен оригиналу (вскрытие тут).
Состояние ремня:

В принципе, ремню ещё ходить и ходить. Но в канавках кое-где уже «вбиты» камушки, что нехорошо для шкивов, да и состояние самих шкивов говорит о том, что они уже начали цеплять «дно» канавок. В общем, не сомневаемся, меняем.
Шкив коленвала:

Если присмотрется внимательно, то можно увидеть отметину от камушка, когда тот попадает между ремнём и шкивом.
После замены роликов устанавливаем ремень. Крючок очень поможет. Говорим в адрес конструкторов пару крепких слов. Уж не знаю, но вот трудно им сделать зазор между шкивами и лонжероном чуть больше ширины ремня? Нет же, заразы сделают его таким, что ремень можно просунуть только боком, после чего надо исхитрится его там чем-то развернуть и одеть на шкивы. Заставить бы их делать ТО…

Ставить ремень несколько сложнее, чем снимать. Требуется отводить натяжитель на гораздо бОльший угол, чем при съёме. Вот тут-то импровизированный удлинитель ручки и оказался как нельзя кстати.
После установки обязательно проверяем, чтобы ремень на всех роликах лежал ровно и без перескока на канавках. После проверки заводим и ещё раз проверяем.
У меня после заводки появился периодический скрипящий звук, который вскоре быстро прошёл. Звук по периодичности совпадает с оборотом ремня, что видно по белой надписи. Такой звук характерен для новых ремней с глянцевой внешней поверхностью и очень быстро проходит (буквально считанные километры пробега после замены).


Замена ремня и генератора Renault Duster

В жизни могут случиться разные неприятности, в том числе и связанные с машиной. Бывает, что нет возможности или времени сразу поменять нужную деталь в автомобиле. В этом случае необходимо знать, как можно это сделать самому. Замена ремня роликов и генератора машины Renault Duster — дело не из лёгких. Нужно чётко следовать шагам и быть крайне внимательным ко всем деталям.

  1. Интервал замены ремня
  2. Что необходимо для проведения работ
  3. Замена ремня на Duster с кондиционером
  4. Замена в комплектации без кондиционера
  5. Проверка роликов
  6. Замена генератора

Интервал замены ремня

Согласно регламенту, приводной ремень желательно менять раз в 60 тысяч километров или один раз в четыре года. Однако профессионалы своего дела утверждают: нужно менять каждые 40-45 тысяч километров. Это связано с тем, что так можно предупредить износ и остальных частей и деталей машины. Даже если ваш автомобиль просто стоит, вы его не используете, необходимо менять эту деталь. Всё дело в том, что в течение времени он износится, исчезает эластичность. Также важно учитывать следующие факторы: климатические условия, качество дорожного покрытия, стиль вождения, нагруженность машины.

В первую очередь рассмотрим почему приводной ремень может выйти из строя:

  1. Трещина – на самом деле на ремне могут быть и значительные разрывы. Если их проигнорировать, то это приведёт к искажению клапанов и, как следствие, газораспределительный механизм придёт в негодность. Тогда придётся отремонтировать весь силовой агрегат.
  2. Заводской брак – редко встречается, но приносит огромные проблемы.
  3. Растяжение ремня – из-за этого деталь издаёт неприятный писк, это приводит к быстрому «старению».
  4. При износе шкивов и зубьев тоже происходит вывод из строя.

Все данные причины способствуют быстрому износу ремня машины Duster. Для профилактических целей нужно самим проверять пригодность детали. Причём такую работу можно сделать с любыми моделями, как с 1,6, так и с 2,0. Во время проверки не забудьте посмотреть натяжение ремня.

Что необходимо для проведения работ

Для кроссоверов Renault Duster предусмотрены 2 варианта привода вспомогательных агрегатов. Это напрямую зависит от комплектации. Существуют варианты с кондиционером, либо без него.

Покупая отдельно ремень, либо комплект, состоящий из ремня и ролика, учтите комплектацию автомобиля и тип двигателя.

  • Двигатель 1,5 литра. Здесь требуется комплект, в который входит ремень и ролик, с артикулом 7701476476. Стоит порядка 3,5 тысяч рублей.
  • Мотор 1,6 литра. Здесь используется комплект под номером 770478717. Цена немного ниже. От 3,1 тысячи рублей;
  • Двигатель на 2,0 литра. Здесь ищите оригинальный комплект с номером F4R 11720973R. Но цена будет около 5 тысяч рублей.

Все представленные комплекты состоят сразу из ремня и ролика. Вообще можно заменить только приводной ремень. Но бывалые владельцы Renault Duster, как и опытные автомеханики, советуют всё же менять сразу оба элемента.

Если оригинал найти не удалось, либо цена кажется слишком высокой, можно найти аналоги. Предпочтение отдавайте таким производителям как Riginal, Fenox, Febest, Gates.

Замена ремня на Duster с кондиционером

Для начала о том, как выполняется замена ремня приводных механизмов, где в комплектации предусмотрен кондиционер для Renault Duster.

От мастера потребуется выполнить такие действия:

  • Натяжение происходит за счёт автоматического устройства, поэтому ослабить натяжение удастся за счёт ослабления болта натяжного ролика.
  • Накидным ключом на 15 ослабьте болт натяжного ролика. Поверните кронштейн ролика в направлении по часовой стрелке. При этом придётся преодолеть сопротивление, которое создаёт пружина.
  • Когда ролик будет ослаблен, снимите ремень с опорного ролика, а также со шкива.
  • Чтобы заменить опорный ролик, придётся вооружиться накидным ключом на 13. Открутите крепёжный болт, удерживающий ролик, после чего снимите наружную, а затем внутреннюю крышку.
  • По аналогии демонтируйте натяжной ролик.
  • Если в процессе демонтажа обнаружится, что пружина натяжителя лопнула, её также потребуется заменить. Делается это путём откручивания ключом или головкой на 10. Там есть 2 крепёжных болта. Открутив их, можно снять пружину и выполнить замену.
  • Возьмите ролики и ремень, купленные в комплекте. В обратной последовательности выполните сборку.

Теперь вы знаете, как выполняется замена ремня генератора на кроссовере Renault Duster, оснащённом кондиционером.

Замена в комплектации без кондиционера

Здесь для снятия и замены ремня требуется также ослабить натяжение элемента.

  • Вооружитесь накидным ключом на 16, после чего проверните кронштейн ролика. Движения выполняйте в направлении часовой стрелки. Крутите до того момента, пока ремень не ослабится в должной мере.
  • Ослабив ремень, аккуратно возьмитесь за него руками и снимите.
  • Для замены опорного ролика найдите головку на 13. Она нужна, чтобы открутить крепёжный болт ролика и снять защитную крышку.
  • При замене натяжного ролика используйте ключ Torx на 40. Он необходим для откручивая детали и последующего демонтажа.

Сборка выполняется строго в обратной последовательности.

При установке нового генераторного ремня на Renault Duster необходимо уложить его на шкивы, а затем аккуратно завести под натяжной и опорный ролики.

Проверка роликов

Для того чтобы проверить состояние роликов, нужно быть предельно осторожными и не повредить пальцы. Это связано с мощностью пружины.

Берём ключ под номером 16 и ослабляем болт на натяжителе. Сбрасываем ремень со шкива и коленвала и выдёргиваем сверху. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить другие детали. В результате натяжной и опорный ролики начинают болтаться. Нам нужно будет просто открутить их ключом на 10. Уже после этого необходимо внимательно осмотреть ролик. Если на нём имеются явные признаки износа, то обязательно нужно менять. В противном случае приводной ремень будет скидываться во время езды. Также нужно проверить состояние подшипника, издаёт ли он звуки скрипения и есть ли внутри смазка.

Читайте также  Что такое статическая устойчивость синхронного генератора

Замена генератора

Перед тем как начать разбор и заменить генератор автомобиля Renault Duster, необходимо сделать диагностику. Конечно, в первую очередь проверяем ремень на предмет износа или повреждений, а также не забываем про ролики. Если последние сильно изношены, то ремень будет скидываться, а это чревато нарушением работы генератора. Включаем двигатель и смотрим на лампу аккумуляторной батареи. Если она не гаснет после включения, нужно проверить поступление напряжения. Делаем это с помощью мультиметра, затем проверяем температуру работы, цепь питания, блок защиты и коммутации.

При замене генератора нужно учитывать, что процесс идентичен как на модели Renault Duster 1.6, так и на модели 2.0.

  1. Клемму провода отделяем от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
  2. Убираем переднюю защиту.
  3. Снимаем ремень и опорный ролик.
  4. Убираем гайку ключом на 10, которая держит трубки кондиционера.
  5. Вынимаем держатели трубок, а также дефлектор радиатора.
  6. Достаём втулки верхней опоры кожуха вентилятора.
  7. Передвигаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамник.
  8. То же самое делаем и с компрессором.
  9. Нижний болт генератора крутим ключом на 10.
  10. Болт наконечника провода убираем при помощи ключа под номером 13 и убираем его.
  11. Разъединяем колодку от разъёма генератора.
  12. Затем верхний болт генератора откручиваем головкой на 10 и достаём его.
  13. Аккуратно вынимаем генератор из двигательного отдела.

Далее необходимо понять, в чём причина нерабочего состояния генератора. Для этого вынимаем три шпильки и убираем кожух. Ключом под номером 7 крутим за шестигранник шпильку и две гайки. Достаём щёткодержатель вместе с регулятором. Здесь нужно проверить, постоянно ли поступает ток. Потом нужно проверить ротор, диоды и подшипник.

Установка генератора требует обратной последовательности.

Как видите, снятие и замена ремня, роликов и генератора автомобиля Renault Duster — довольно сложный и трудоёмкий процесс. Поэтому стоит хорошенько подумать перед тем, как самим заниматься этим делом. Однако, если следовать точным шагам, вас ждёт успех в этом нелёгком деле.

Как заменить ремень генератора Рено Дастер (Renault Duster)

Завод-изготовитель рекомендует производить замену ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) после каждых 60 тыс км пробега или каждые 4 года эксплуатации автомобиля если пробег в 60 тыс пройдет не будет. Именно за это время ремень приходит в негодность и вырабатывает свой ресурс. Чтобы не допустить обрыва ремня, его замену следует производить во время.

Как определить какой ремень генератора подходит

В зависимости от комплектации вашего автомобиля, существует два варианта привода вспомогательных агрегатов — с кондиционером и без него. Поэтому при покупке отдельно ремня, или же сразу комплекта для замены ремня генератора обратите внимание на комплектацию вашего авто и объем мотора.

  • Для мотора 1,5 комплект ремня генератора с роликом 7701476476 цена от 3500 руб
  • Для мотора 1,6 без кондиционера комплект ремня генератора с роликом 7701478717 цена от 3100 руб
  • Для мотора 2,0 комплект ремня генератора с роликом F4R 117209732R цена от 5000 руб

Выше указаны комплект ремень + ролики, можно производить замену только ремня, однако специалисты советуют менять сразу и ролики.

При отсутствии оригинала для мотора 1,5 литра можно использовать аналоги:

  • Febest 0290J10E цена комплекта от 2500 руб
  • Fenox R54118 цена комплекта от 2000 руб
  • Gates K026PK1203 цена комплекта от 4000 руб может стоять в оригинале

Для мотора 1,6 литра без кондиционера подойдут следующие аналоги:

  • Gates K026PK1130 цена комплекта от 3800 руб
  • RiginalRG534014130 цена комплекта от 1300 руб

Состояние ремня желательно проверять при каждом техническом обслуживании автомобиля. При обнаружении потертостей, расслоений или трещин на ремне он требует замены.

Как заменить ремень генератора Рено Дастер 1,6 с кондиционером

Натяжение ремня происходит автоматическим устройством, поэтому для ослабления натяжения нам потребуется ослабить болт натяжного ролика.

С помощью ключа на 15 (желательно накидного) ослабляем болт крепления натяжного ролика как показано на рисунке. Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.

После того, как ролик ослаблен, снимаем ремень с опорного ролика и со шкивов.

Маркировка ремня 6РК 1822 — что означает что ремень имеет длину 1822 мм и шестиручьевой

Для замены опорного ролика нам потребуется накидкой ключ на «13». Отворачиваем болт крепления ролика и снимаем наружную и внутреннюю крышки.

Таким же способом снимаем и натяжной ролик

Если обнаружили, что лопнула пружина натяжного устройства, его необходимо заменить. С помощью ключа или головки на 10 откручиваем 2 болта крепления и производим замену.

Далее берем новые ролики и ремень из комплекта и производим сборку в обратной последовательности.

Как заменить ремень генератора на Рено Дастер 2,0

Для того чтобы снять ремень, нам необходимо ослабить его натяжение. Для этого с помощью накидного ключа на «16» поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке до ослабления.

После ослабления можно легко снять старый ремень. Он имеет маркировку 7РК 1792 (то есть семиклиновой, длиной 1792 мм)

Далее, для того чтобы заменить опорный ролик, нам понадобится головка на «13» с помощью которой следует отвернуть болт крепления ролика и снять его крышку.

Для замены натяжного ролика потребуется ключ Torx Т-40 звездочка. С его помощью откручиваем и производим замену натяжного ролика.

Производим сборку в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Как проверить состояние роликов?

Берем в руки ролик и начинаем вращать. Если во время вращение ролик крутится свободно и без лишних шумов и затруднений, значит он еще будет служить. Если слышен шум и затруднение при вращении, такой ролик лучше заменить.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Дастер

Примечание:

В соответствии с регламентом технического обслуживания, ремень Рено Дастер заменяем через каждые 60 тыс.км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) независимо от его состояния.

В зависимости от комплектации автомобиля, существует 2 варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера). Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.

При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Проверка и замена приводного ремня Рено Дастер

1. Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

2. Отворачиваем 3 самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и 1 саморез крепления подкрылка к крылу.

3. Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

4. Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине.

5. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.

На двигателе 2,0.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером:

1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 – натяжной ролик;

3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

5 – шкив генератора;

6 – опорный ролик;

7 – шкив компрессора кондиционера.

6. Чтобы ослабить натяжение ремня, надеваем накидной ключ «на 16» на шестигранник натяжного устройства.

7. Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.

8. Сняв ремень со шкивов, вынимаем приводной ремень Рено Дастер из моторного отсека.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7 РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм)

9. Для замены опорного ролика ремня головкой «на 13» отворачиваем болт крепления ролика.

Читайте также  Что такое компаундирование в генераторах

10. Снимаем ролик приводного ремня Рено Дастер с болтом его крепления.

11. Вынимаем из ролика болт и крышку ролика.

12. Для оценки состояния опорного ролика, вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника.

Примечание:

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий.
В противном случае ролик необходимо заменить.

13. Для замены натяжного ролика ремня Рено Дастер, ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе).

14. Снимаем натяжной ролик и крышку ролика.

15. Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.

16. Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 16» отворачиваем болт крепления натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

17. Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

18. При установке натяжного устройства, выступ 1 на основании натяжного устройства должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

Натяжное устройство:

1 – натяжной ролик;

3 – кронштейн ролика;

5 – основание натяжного устройства.

19. Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

На двигателе 1,6

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером:

1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 – натяжной ролик;

3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

4 – шкив генератора;

5 – опорный ролик;

7 – шкив компрессора кондиционера.

20. Чтобы ослабить натяжение приводного ремня Рено Дастер, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

21. Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

22. Снимаем ремень с опорного ролика.

23. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм).

24. При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика, накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления.

25. Снимаем наружную крышку ролика.

26. Снимаем опорный ролик.

27. Снимаем его внутреннюю крышку.

28. Аналогично снимаем натяжной ролик.

29. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 10» отворачиваем два болта.

30. Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

31. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

32. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Как поменять ремень генератора на Рено Дастер

В конструкции двигателя используется поликлиновый ремень, который передает крутящий момент от коленчатого вала к вспомогательным агрегатам. Замена ремня генератора на Дастере относится к числу регламентных работ: производитель рекомендует устанавливать новую деталь через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации. Если при осмотре привода на эластичном элементе обнаруживаются трещины или расслоения, то проводится досрочная замена деталей.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед началом выполнения работ требуется приобрести набор, состоящий из ремня и роликов. Для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (без кондиционера) и 2,0 л нужно купить комплекты с артикулами 7701478717 и 117209732R соответственно. Для машин с дизелем подходит набор с каталожным номером 7701476476, а для кроссоверов с мотором 1,6 л и кондиционером – 117206746R.

Поликлиновые ремни поставляются на рынок запасных частей отдельно, при обслуживании мотора рекомендуется менять и ролики из-за износа подшипников.

  • комплект 6-гранных гаечных ключей и головок;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • головки типа Torx T30 и Т40;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • ветошь для протирки.

Пошаговая инструкция по замене ремня

Процедура замены производится через технологические отверстия, имеющиеся в правой колесной арке. Добраться до натяжных роликов из моторного отсека или снизу автомобиля невозможно.

В процессе эксплуатации машины состояние ременного привода оценивается визуально, для прокручивания механизма используется болт, крепящий шкив к носку коленчатого вала.

При выполнении работ учитываются конструктивные особенности двигателей и количество навесных агрегатов.

На Рено Дастер 1,6 с кондиционером

  1. Установить машину на ровную площадку, а затем ослабить затяжку болтов, крепящих переднее правое колесо.
  2. Поднять машину на домкрате, снять колесо и положить под порог вспомогательную подпорку.
  3. Отвернуть винты, снять пластиковые пистоны и демонтировать щиток, защищающий моторный отсек от грязи.
  4. Выкрутить шурупы, удерживающие пластиковую колесную арку. Допускается снять крепления передней части, а затем отогнуть подкрылок рукой и закрепить деталь за суппорт или диск тормозного механизма.
  5. Ослабить натяжение ремня с помощью ключа на 16 мм (ролик находится справа от шкива коленчатого вала). Болт проворачивается с усилием по часовой стрелке.
  6. Снять ветвь ремня с обводного ролика (расположен справа от натяжного элемента), а затем полностью демонтировать старую деталь.
  7. Произвести замену роликов. Для этого ключом или головкой на 13 мм отворачиваем болт фиксации обводного колеса, а затем стягиваем ролик с оси (вместе с внутренней крышкой). При помощи головки на 10 мм и удлинителя выкручиваем 2 болта и снимаем натяжное устройство.
  8. Установить на место новые ролики.
  9. Надеть ремень на шкивы генератора, коленчатого вала и компрессора кондиционера, а затем завести ветви под обводной и натяжной ролики.
  10. Провернуть болт натяжного ролика против часовой стрелки, установленная внутри корпуса пружина автоматически скорректирует натяжение ремня.
  11. Установить на место подкрылок и защитный щиток, затем колесо и произвести пробный запуск двигателя.

На части машин Duster используется 114-сильный мотор Nissan-Renault H4M, изготовленный на заводе “АвтоВАЗ”. В конструкции двигателя отсутствует ролик для корректировки натяжения ремня, старый элемент снимается при помощи кусачек.

На начальном этапе необходимо надеть ремень на шкивы вспомогательных механизмов. Затем нужно натянуть эластичный элемент приспособлением на шкив коленчатого вала, который проворачивается ключом или головкой с воротком. Монтажная скоба упирается в спицы шкива, для снижения усилий допускается выкрутить свечи зажигания.

На Рено Дастер 2,0

Последовательность действий при замене:

  1. Снять переднее правое колесо, демонтировать защитный экран и отогнуть подкрылок (по аналогии с обслуживанием автомобилей с мотором объемом 1,6 л).
  2. Провернуть по часовой стрелке болт, установленный на натяжном ролике (находится правее и выше шкива коленчатого вала).
  3. Стянуть ременной привод со шкивов и вынуть деталь из моторного отсека.
  4. Отвернуть головкой на 13 мм болт, удерживающий обводной ролик.
  5. Выкрутить ключом Torx T40 винт, удерживающий натяжной шкив на корпусе. Если произошло повреждение пружины, то необходимо поменять основание натяжного механизма (удерживается на картере двигателя болтом с 6-гранной головкой на 16 мм).
  6. Установить новые ролики. Если меняется натяжной узел, то на детали есть направляющий выступ, который входит в ответную выемку на картере силового агрегата.
  7. Уложить ремень на шкивы компрессора кондиционера, коленчатого вала, насоса гидравлического усилителя руля и генератора. Ветвь ременного привода огибает обводной шкив и проходит под натяжным устройством.
  8. Повернуть болт натяжного элемента против часовой стрелки.
  9. Установить на место подкрылок и щиток, а затем смонтировать колесо.
  10. Запустить двигатель и убедиться в нормальной работе привода вспомогательных агрегатов.

Проверка состояния роликов

На Renault Duster используются пластиковые ролики с расположенным внутри шариковым подшипником, не требующим пополнения запаса смазки в процессе эксплуатации. Для проверки состояния подшипника необходимо провернуть ролик, не допускаются посторонние шумы и заклинивание элемента. Дополнительно следует покачать ролик в вертикальной плоскости, при обнаружении биения шарикового подшипника ролик подлежит замене. Не допускается эксплуатация деталей с поврежденной или изношенной внешней частью, которая повредит поверхность нового ремня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: