Что такое линейность сцепления

Что такое линейность сцепления 1) Мёртвая зона руля. Указывает угол, при повороте руля на который игра не будет реагировать на этот поворот. Если можете держать машину на прямой - ставите 0%.

Что такое линейность сцепления

Что такое линейность сцепления

1) Мёртвая зона руля.
Указывает угол, при повороте руля на который игра не будет реагировать на этот поворот.
Если можете держать машину на прямой — ставите 0%. Нет — 1,2,3%.
Для геймпада — аналогично.
Для клавиатуры бесполезно.

2) Мертвая зона педали газа.
То же самое, что и для руля. Если при отпущенных педалях машина не газует — ставите 0%.
Для геймпада и клавиатуры — аналогично рулю.

3) Мертвая зона тормоза.
Аналогично. Если при отпущенных педалях у вас НЕ горят тормозные фары — ставите 0%. Лучше на всякий случай поставить 1%.
Для геймпада и клавиатуры — аналогично рулю.

4) Мертвая зона сцепления.
0% или 1-2% если что-то не так.
Для геймпада и клавиатуры — аналогично рулю.

5) Чувствительность руля.
Обычно это называют «линейность», но в данной игре это обозвали «чувствительностью». Определяет соответствие угла поворота руля на экране и того, как вы крутите свой собственный руль.
При значении 0% — игра будет медленно поворачивать руль при малых углах и быстро — на больших (нелинейно и более плавное управление). Проще на скорости, но сложнее на резких поворотах — устанете руль крутить.
При значении в 100% — быстре на малых углах и медленнее на больших (нелинейно и более резкое управление). Проще в резких поворотах, но сложнее на скорости — машина более нервная (учитывая уменьшение чувствительности на скорости — см. далее).
При значении в 50% — везде одинаково (линейно). Машина рулит ровно так, как рулите вы.
Для геймпада — от 0 до 50%.
Клавиатура — 0%.

6) Чувствительность педали газа.
Обычно показывает, какой процент хода педали будет использоватся. Здесь — некое подобие линейности у руля.
При 100% — небольшое нажатие на педаль будет давать почти полный газ, при значениях близких к 0% — газ можно дозировать более тонко.
Если играете с включенной помощью АПС (Анти-пробуксовочная система) на Мин или на Мах — можете оставить 50% (поднимать выше не вижу смысла). Если играете без помощи, либо тяжело даются заднеприводные машины — поставьте 0-2%.
Для геймпада советы те же для всех педалей.
Для клавиатуры в любом случае лучше ставить 0%.

7) Чувствительность педали тормоза.
Аналогично педали газа. Если играете с АБС (анти-блокировочная система) — можно оставить стандартные 50%. Если без неё — 0-2%.

8) Чувствительность сцепления.
Аналогично газу и тормозу. Если поставите 0%, на педаль нужно будет нажимать сильнее, если 100% — чуть прикоснуться.

9) Чувствительность руля на скорости.
На самом деле эту настройку следовало назвать Уменьшением чувствительности руля на скорости, так как она показывает как сильно будет уменьшаться чувствительность, а не устанавливает саму чувствительность.
При 0% — чувствительность не изменяется. Рекомендуется только для многооборотных рулей (900 градусов).
Если у вашего руля угол поворота меньше 900 градусов, Чувствительность руля на скорости стоит повысить вплоть до 50-60% для рулей с оборотом 240 и меньше.
Скажем, если вы играете с рулём на 540 градусов, начальным значением будет где-то 20-25%.
Для геймпадов — 100% либо чуть меньше.
Для клавиатуры — 100%.

10) Обратная связь.
Сила, которая будет противодействовать повороту руля. Если руки сильные — 10, если лень напрягаться — меньше.
Для клавиатуры бесполезно.

11) Угол вращения руля.
Угол, при повороте реального руля на который будет достигнуто максимальное значение поворота руля в игре. (У рулей с регулируемым углом поворота всё проще — там можно указать угол в настройках) Обычно стаят 100% — то есть от упора до упора.
Для клавиатуры бесполезно.

12) Обратное переключение.
Меняет местами кнопки переключения передач (левый и правый шифт).

13) Ось камеры Y.
Инвертирует обзор по вертикальной оси.

В итоге.
Для руля (учитывая вышесказанное).
Хардкорные настройки / Максимальный контрол ь / Настройки при включенных помощниках

Мёртвая зона руля — 0 / 0 / 0
Мёртвая зона газа — 0 / 0 / 0
Мёртвая зона тормоза — 1 / 1 / 1
Мертвая зона сцепления — 1 / 1 / 1
Чувствительность руля — 80-100 / 50 / Около 100
Чувствительность газа — 50 / 0 / 50 или выше
Чувствительность тормоза — 50 / 0 / 50 или выше
Чувствительность сцепления — 0 / 50 / —
Чувствительность руля на скорости — 0-10 / В зависимости от руля 20-50 / 50 и выше
Обратная связь — 10 / 10 / 10
Угол вращения руля — 100 / 100 / 100

Геймпад / Клавиатура
В Винде идем: Пуск — Панель управления — Клавиатура. В свойствах снижаем задержку и скорость повтора. Скрин .

Мёртвая зона руля — 0 / 0
Мёртвая зона газа — 0 / 0
Мёртвая зона тормоза — 1 / 0
Мертвая зона сцепления — 0 / 0
Чувствительность руля — 0-50 / 0
Чувствительность газа — 0-50 / 0
Чувствительность тормоза — 0-50 / 0
Чувствительность сцепления — 50 / 50
Чувствительность руля на скорости — около 100 / 100
Обратная связь — 10 / —
Угол вращения руля — 100 / 100

После проделанных манипуляций играть становится куда приятнее.

Что такое линейность сцепления

  • Главная
  • Форум
  • Статистика
  • Блоги
  • Стримы
  • Галерея
  • FAQ
  • Правила
  • Rss
Новости The Crew Новости, которые публикуются на главной странице сайта

К странице.

Всего лишь несколько дней отделяют вас от получения полного доступа к The Crew — и сегодня мы бы хотели поговорить с вами на одну важную тему — «управление«.

Режимы вождения The Crew:
Как многие из вас уже знают, игра предлагает три режима вождения: Стандартный, Спортивный и Хардкорный.

При использовании геймпада

При использовании руля

Поэтому, если вы попытаетесь устроить дрифт в Стандартном режиме, то столкнетесь с трудностями, поскольку он беспрерывно обеспечивает стабильность вождения.

Естественно, мы понимаем, что некоторые из игроков привыкли к определенному типу вождения в других гоночных играх. Поэтому любой желающий по своему вкусу сможет настроить некоторые параметры вождения в меню «Управление» .

Меню «Управление» находится в «Опциях» игры, давайте познакомимся с параметрами, которые вы сможете настраивать:

  • Коробка передач (Автоматическая/Ручная).
  • Вибрация.
  • Чувствительность управления.
  • Линейность управления.
  • Фактор скорости.
  • Мертвая зона.
  • Линейность сцепления.
  • Линейность тормозов.

Эволюция машин и управления:
Как мы и объясняли ранее, The Crew — это RPG, поэтому вы сможете поднять уровень своей машины, зарабатывая очки опыта и получая запчасти.

Как вы уже знаете, характеристики машины зависят от 11 запчастей.

На управляемость непосредственное влияние оказывают:

  • Уменьшение веса.
  • Шины.
  • Подвеска.
  • Дифференциал.

Во время бета-тестов все игроки были ограничены в развитии 10ым уровнем, а машины — 200м. В день выхода The Crew все ограничения будут сняты, и вы сможете достичь соответственно максимального 50 уровня игрока и 1299 уровня машины, а также почувствовать разницу в управлении транспортными средствами.

Учтите, что уровень машины не привязан только к 4 запчастям, но именно они оказывают влияние на управляемость.
А теперь давайте затронем другие аспекты игры, которые влияют на поведение машины и позволяют персонализировать производительность.

Читайте также  Штуцер прокачки сцепления рено меган

Перки
Перки — если провести аналогию — это «таланты». Каждый раз, когда игрок поднимает уровень, он зарабатывает очки, которые можно потратить на Перки.
Многие из них оказывают непосредственное влияние на поведение машины на дороге.

Каждый из NPC предоставляет ряд Перков. 2 декабря вы можете познакомиться со всеми героями The Crew!

Бонусные запчасти
Наконец, хотим напомнить вам кое-что о запчастях.

Каждый раз, когда игрок преуспевает в «Испытании навыков» или «Миссиях«, он получает в качестве награды запчасти от машины — «бронзовые», «серебряные», «золотые» или «платиновые» (на 50 уровне только «платиновые»).

Что это означает? Это означает, что несколько игроков могут иметь абсолютно одинаковые серебряные, золотые или платиновые детали, но с различными бонусами. Кто-то сделает ставку на «Ускорение», другой будет полагаться на «Торможение», наконец, можно добиться баланса между всеми бонусами.

Таким образом, каждый игрок сможет кастомизировать и персонализировать управляемость машины по-максимуму!

F.A.Q. по игре

Как попасть на Гавайи?

Ответ: После того, как вы откроете остров Гавайи, вы можете попасть на него через аэропорт.

Какой уровень требуется для того, чтобы попасть на Гавайи?

Ответ: 10 уровень. Вам позвонят и спросят, не хотите ли вы отправиться на этот остров. Как попасть на него после этого самостоятельно — смотрим выше.

Можно ли менять положение сидения в авто так же, как и в предыдущей части игры?

Ответ: Нет, нельзя. Из подобных функций остался лишь обзор салона посредством мыши или кнопками, назначенными на это действие.

Почему в первой части TDU была возможность выбирать из 4-х режимов управления, а в этой части только лишь из трёх?

Ответ: На самом деле их было в первой части тоже три, т.к. четвёртый режим — это просто отключить все системы помощи.

Есть ли возможность продавать машины? Каким образом это можно сделать?

Ответ: Да, такая возможность есть. Либо выставлять на продажу в сетевой игре, либо такой вариант: заполнить гараж и, при покупке новой машины, вас попросят продать какую-нибудь из уже имеющихся; выберете те, которые вам нужно продать и всё — дело сделано. Так же вам предложат продать один (или несколько) автомобиль, если на покупку нового не хватает денег.

Можно ли продавать выигранные автомобили?

Ответ: Нет, нельзя.

Почему не меняется погода в игре?

Ответ: Согласно этому пруфу на официальном форуме игры, в оффлайн режиме погода не меняется.

Что значит в настройках управления «Линейность дросселя, тормоза и сцепления»? Если уменьшить их значение, то будет срабатывать резче?

Ответ: «Линейность дросселя, тормоза и сцепления» — это то, насколько педали газа, тормоза и сцепления будет резко срабатывать. Чем меньше линейности, тем больше плавность срабатывания педали; чем больше линейность, тем резче педали будут реагировать на нажатие. Всё так же, как и с линейностью руля.

Как добавить в игру свою музыку?

Ответ: Пока что ответа на данный вопрос нет. Как временная мера, используйте параллельно с игрой любой проигрыватель музыки (Windows Media Player, iTunes, WinAmp (рекомендуется WinAmp, т.к. меньше всего грузит систему)).

Как развернуть игру на весь экран и обратно?

Ответ: Сочетанием нажатых клавиш Alt и Enter (Alt+Enter). Обратно — то же самое. Были жалобы, что не работает Enter — ищите проблему в вашей системе/клавиатуре.

Как настроить руль в игре, если игра его не видит?

Ответ: В настройках управления задаём для каждого определённого действия свою кнопку/педаль. Т.е. на ускорение задаём педаль газа и т.д. Список рулей, которые видит игра : модели марки Logitech (Driving Force Pro, Driving Force GT, G25, G27, MOMO Force), Fanatec Porsche 911 Turbo S Wheel. Список джойстиков: готовится.

Игра запускается без звука. Как поправить?

Ответ: Для того, чтобы появился звук, надо обновить драйверы звуковой карты, либо в настройках UpLauncher (в левом верхнем углу) в ссылке «Конфигурация. » попробовать сменить с XAudio2 на Direct Sound. Если это не помогает, то в настройках звуковой карты установите звук на 2 канала.

При запуске игра выдаёт сообщение: «Игра некорректно установлена в этой системе. Попытайтесь установить игру еще раз при помощи инсталлятора (скачанного или DVD-инсталлятора)».

Ответ: Скорее всего у вас скачанный репак, который был неправильно упакован. Попробуйте скачать другой образ (желательно полный, а не репак) или купите лицензионную версию игры.

У меня в игре постоянно фпс то падает, то возрастает. С чем это связано и как это решить?

Ответ: Скорее всего у вас немного устаревшие драйверы для видеокарты, либо это изъян вашей копии игры, либо какие-то проблемы с видеокартой. Для решения этой проблемы попробуйте обновить драйверы для видеокарты.

Все запускается и работает, но после разговора с девушкой и нажатия на дверь гаража выдает ошибку и выкидывает. Что делать?

Ответ: Если у вас до этого стояла TDU 2 Beta, то удалите всё, что с ней связано. Желательно после этого почистить реестр и перезагрузить компьютер. Если не помогло, то значит у вас стоит «кривой» кряк или же вы установили его не так, как было написано в инструкции. Попробуйте переустановить игру и поставить кряк, который лежит в разделе «Читы».

Где лежат файлы сохранения?

Ответ: Файлы сохранения лежат в папке «Мои документы». Далее — Eden Games/Test Drive Unlimited 2/savegame/папка с профилем

У меня меньше двух гигабайт оперативной памяти. Смогу ли я запустить игру?

Ответ: Нет, т.к. минимально требуется 2 Gb оперативной памяти. Возможно, проблема будет решена будущим(-ми) патчем(-чами), либо же подменой файлов игры, но, так или иначе, проблем непосредственно при игре вам не избежать (тормоза, подвисания и пр.).

По мере выявления новых общих вопросов и ответов, раздел будет пополняться!

Отдельное спасибо пользователю Erbuzzik за собранные вопросы и ответы!

Как настроить руль в Forza Horizon 4. Что делать, если игра не видит руль

  1. Как подключить руль в Forza Horizon 4
  2. Что делать, если Forza Horizon не видит руль

Forza Horizon 4 — последняя на данный момент часть гоночной серии Forza. 9 марта 2021 года она вышла в Steam. Однако некоторые пользователи столкнулись с неожиданными проблемами, прежде всего, с подключением игрового руля. В этой статье мы поговорим о том, как устранить эту проблему.

Гайды по Forza Horizon 4

Как подключить руль в Forza Horizon 4

  1. Для начала убедитесь, что ваш игровой руль входит в список поддерживаемых устройств. Ознакомиться с ним можно здесь. Обратите особое внимание на рули, которые предназначены только для Xbox One (Xbox One only). Использовать их нежелательно — могут возникнуть ошибки.
  2. Подключите руль к вашему ПК через USB-кабель.
  3. Установите самые последние драйверы и при необходимости обновите прошивку.
  4. Запустите игру и откройте меню «Управление» (Controls). Там должен появиться ваш руль.

Обратите внимание — в описании устройства должно стоять его полное название (например, Logitech G27).

Читайте также  Чем смазать лапку сцепления

Если вместо этого вы видите надпись VIDPID, то руль опознан некорректно. В этом случае возможны проблемы с управлением. Попробуйте подключить его заново. Если не помогает — используйте эмулятор контроллера Xbox 360. О том, как это сделать, мы рассказали ниже.

Что делать, если Forza Horizon не видит руль

Убедитесь, что ваш компьютер распознаёт руль как отдельное USB-устройство. Если ваш ПК «не видит» его, то проблема в USB-порте, кабеле или руле. Нужно выяснить, в каком именно устройстве проблема. Попробуйте заменить кабель или подключитьcя к другому порту USB. Руль тоже можно проверить на другом компьютере.

Если же компьютер определяет руль, но он не появляется в настройках Forza Horizon 4, то дело в самой игре. Решить эту проблему можно при помощи эмулятора геймпада Xbox 360. Скачать его можно здесь. Выберите пункт «Скачать для всех игр» (Download for all games). Распакуйте архив и установите эмулятор на ваш компьютер.

    Нажмите на вкладку Issues (проблемы) и скачайте все недостающие файлы.

Кликните на меню «+Add» (дополнительно) и среди устройств выберите ваш руль.

  • Запустите Steam. Откройте «Настройки», затем — «Контроллер», «Основные настройки контроллера» и поставьте галочку напротив пункта «Пользовательские настройки контроллера Xbox».
    1. Вместе кнопок LT и RT задайте педали «тормоз» и «газ» соответственно.

    Вместо одно из стиков назначьте ваш руль.

  • Свободные кнопки назначьте на клавиши на руле.
  • Устраните мёртвые зоны и настройте чувствительность руля и педалей. Можете выбрать один из готовых наборов настроек.
    1. Удостоверьтесь, что Steam обнаружил ваш геймпад Xbox 360. Для этого перейдите в «Настройки», а затем откройте «Основные настройки контроллера». В нижнем углу должен отображаться геймпад. Если этого не произошло — перезапустите эмулятор.
    2. Запустите игру. В меню настроек контроллера выберите «Схему по умолчанию 1».
    3. Убедитесь, что все кнопки геймпада имеют свои аналоги на вашем руле.

    Если указанный способ не помогает, придётся ждать патчей. Или приобрести новый игровой руль.

    Настройка руля

    Рулевое управление можно настроить по своему вкусу. Если вы не хотите экспериментировать, можете воспользоваться нашими настройками, которые обеспечат комфортную езду.

    • Вибрация: выкл.
    • Повышенная/пониженная передача: выкл.
    • Ручной тормоз/показать заезды: выкл.
    • Переключить вид. Задний обзор/камера: выкл.
    • Инверсия вертикальной оси: выкл.
    • Переключение Анна/телеметрия: телеметрия
    • Гудок/режим фото: выкл.

    • Внутренняя мёртвая зона поворотной оси: 0.
    • Наружная мёртвая зона поворотной оси: 100.
    • Линейность рулевого управления: 50.
    • Внутренняя мёртвая зона оси ускорения: 0.
    • Наружная мёртвая зона оси ускорения: 100.
    • Внутренняя мёртвая зона оси замедления: 0.
    • Наружная мёртвая зона оси замедления: 100.
    • Внутренняя мёртвая зона оси сцепления: 15.
    • Наружная мёртвая зона оси сцепления: 90.
    • Внутренняя мёртвая зона оси ручного тормоза: 10.
    • Наружная мёртвая зона оси ручного тормоза: 100.
    • Уровень вибрации: 50.
    • Принудительно использовать шкалу отдачи: 12.
    • Сила центрирующей пружины: 200.
    • Сила рулевого демпфера: 85.
    • Обратная связь: занос: 50.
    • Обратная связь: минимальная сила: 50.
    • Угол поворота руля: 1.
    • Forza Horizon 4 наконец-то вышла в Steam. Российские цены приятно удивляют
    • Локации из Forza Horizon 4 сравнили с реальными аналогами. Найдите 10 отличий
    • Microsoft запустила Forza Horizon 4 на обычном смартфоне при помощи новой технологии — видео

    Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

    Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?

    Как работает сцепление?

    В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.

    В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной

    При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку». При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.

    Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки

    При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?

    Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?

    Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

    Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.

    Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра

    Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.

    Из-за чего возникают неисправности сцепления?

    Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку.

    Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол.

    Устройство и принцип работы сцепления автомобиля

    Сцеплением называется механизм трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя к коробке передач за счет силы трения. Также оно позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить. Существует достаточно много разновидностей муфт сцепления. Они различаются по количеству ведомых дисков (однодисковое, двухдисковое или многодисковое), по типу рабочей среды (сухое или мокрое) и по типу привода. Разные виды сцеплений имеют соответствующие преимущества и недостатки, но наибольшее распространение на современных автомобилях получило однодисковое сухое сцепление либо с механическим, либо гидравлическим приводом.

    1. Функции сцепления
    2. Элементы муфты сцепления
    3. Принцип работы
    4. Виды сцепления
    5. Сухое сцепление
    6. Мокрое сцепление
    7. Сухое двухдисковое сцепление
    8. Сцепление двухмассового маховика
    9. Ресурс сцепления
    10. Особенности керамического сцепления
    Читайте также  Шум в сцеплении при отпущенной педали сцепления

    Функции сцепления

    Муфта сцепления устанавливается между двигателем и коробкой передач и является одним из наиболее нагруженных элементов трансмиссии. Она выполняет следующие основные функции:

    1. Плавное разъединение и соединение двигателя и коробки передач.
    2. Передача крутящего момента без проскальзывания (без потерь).
    3. Компенсация вибраций и нагрузок от неравномерности работы двигателя.
    4. Снижение нагрузок на элементы двигателя и трансмиссии.

    Элементы муфты сцепления

    Стандартная муфта сцепления, применяющаяся на большинстве автомобилей с механической коробкой передач, включает следующие основные элементы:

    • Маховик двигателя – ведущий диск.
    • Ведомый диск сцепления.
    • Корзина сцепления – нажимной диск.
    • Выжимной подшипник сцепления.
    • Муфта выключения сцепления.
    • Вилка сцепления.
    • Привод сцепления.

    На ведомый диск сцепления с обеих сторон установлены фрикционные накладки. Его функция – передача крутящего момента за счет силы трения. Встроенный в корпус диска пружинный демпфер крутильных колебаний смягчает соединение с маховиком и гасит вибрации и нагрузки от неравномерности работы двигателя.

    Схема расположения диска сцепления, корзины и выжимного подшипника с муфтой выключения

    Нажимной диск и диафрагменная пружина, воздействующие на ведомый диск сцепления, в сборе представляют собой единый узел, получивший название “корзина сцепления”. Ведомый диск сцепления расположен между корзиной и маховиком и соединен с первичным валом коробки передач с помощью шлицев, по которым он может перемещаться.

    Диафрагменная пружина корзины может быть либо нажимного, либо вытяжного принципа действия. Отличие – в направлении приложения усилия от привода сцепления: к маховику или от маховика. Особенность конструкции пружины вытяжного действия позволяет использовать корзину, толщина которой значительно меньше. Это делает узел максимально компактным.

    Принцип работы

    Принцип работы сцепления основан на жестком соединении ведомого диска сцепления и маховика двигателя за счет возникающей силы трения от усилия, которое создает диафрагменная пружина. Сцепление имеет два режима: «включено» и «выключено». Основное время работы ведомый диск прижат к маховику. Крутящий момент от маховика передаётся ведомому диску, а от него через шлицевое соединение на первичный вал коробки передач.

    Схема работы диафрагменной пружины

    Для выключения муфты водитель нажимает на педаль, которая соединена с вилкой механическим или гидравлическим приводом. Вилка перемещает выжимной подшипник, который, нажимая на концы лепестков диафрагменной пружины, прекращает её давление на нажимной диск, а он, в свою очередь, освобождает ведомый. В этот момент двигатель разъединен с трансмиссией.

    После включения нужной передачи в коробке передач водитель отпускает педаль сцепления, вилка перестаёт воздействовать на выжимной подшипник, а тот на пружину. Нажимной диск прижимает ведомый к маховику. Двигатель соединен с трансмиссией.

    Виды сцепления

    Сухое сцепление

    Принцип действия сцепления данного типа основан на силе трения, возникающей при взаимодействии сухих поверхностей: ведущего, ведомого и нажимного дисков. Это обеспечивает жесткую связь двигателя и коробки передач. Сухое однодисковое сцепление – самый распространенный вид, использующийся на основной массе автомобилей с механической КПП.

    Мокрое сцепление

    Данный вид сцепления предполагает работу трущихся поверхностей в масляной ванне. По сравнению с сухой, такая схема обеспечивает более плавное соприкосновения дисков; узел эффективнее охлаждается за счет циркуляции жидкости и может передавать больший момент на трансмиссию.

    Двойное сцепление мокрого типа

    Мокрая схема обычно применяется на современных роботизированных КПП с двойным сцеплением. Особенность работы такого сцепления заключается в том, что на четные и нечетные передачи КПП подается крутящий момент от отдельных ведомых дисков. Привод сцепления – гидравлический, управляемый электроникой. Переключение скоростей происходит при постоянной передаче крутящего момента на трансмиссию без разрыва потока мощности. Данная конструкция является более дорогой и сложной в производстве.

    Сухое двухдисковое сцепление

    Сухое двухдисковое сцепление предполагает наличие двух ведомых дисков и промежуточной проставки между ними. Данная схема способна передать больше крутящего момента при тех же размерах механизма сцепления. Сама по себе она проще в производстве по сравнению с мокрой. Обычно применяется на грузовиках и легковых автомобилях с особо мощными двигателями.

    Сцепление двухмассового маховика

    Двухмассовый маховик состоит из двух частей. Одна из них связана с двигателем, вторая – с ведомым диском. Обе составляющие маховика имеют небольшой свободный ход относительно друг друга в плоскости вращения и соединены пружинами между собой.

    Схема двухмассового маховика

    Особенностью сцепления двухмассового маховика является отсутствие пружинного демпфера крутильных колебаний в ведомом диске. Функция гашения колебаний заложена в конструкцию маховика. Помимо передачи крутящего момента он максимально эффективно сглаживает вибрации и нагрузки, возникающие от неравномерности работы двигателя.

    Ресурс сцепления

    Ресурс сцепления главным образом зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от стиля езды водителя. В среднем, срок службы сцепления может доходить до 100-150 тысяч километров пробега. В результате естественного износа, возникающего в момент соприкосновения дисков, фрикционные поверхности изнашиваются и требуют замены. Основная причина – проскальзывание дисков.

    Двухдисковое сцепление обладает большим ресурсом за счет увеличенного числа рабочих поверхностей. Выжимной подшипник сцепления задействуется при каждом разрыве соединения двигателя и коробки передач. Со временем в подшипнике вырабатывается и теряет свойства вся смазка, в следствие чего он перегревается и выходит из строя.

    Особенности керамического сцепления

    Ресурс сцепления и эффективность его работы на пределе нагрузок зависит и от свойств материала, обеспечивающего зацепление дисков. Стандартный состав накладок дисков сцепления большинства автомобилей включает спрессованную смесь стеклянных и металлических волокон, смолы и каучука. Поскольку принцип работы сцепления базируется на силе трения, фрикционные накладки ведомого диска рассчитаны на работу при высоких температурах, доходящих до 300-400 градусов Цельсия.

    Диск сцепления с керамическими фрикционными накладками

    В мощных спортивных автомобилях нагрузки на сцепление намного превышают обычные нормы. Для некоторых трансмиссий может применяться керамическое и металлокерамическое сцепление. В состав материала таких накладок входит керамика и кевлар. Металлокерамический фрикционный материал менее подвержен износу и выдерживает нагрев до 600 градусов без потери рабочих качеств.

    Производители используют различные конструкции муфты сцепления, оптимальные для определенного автомобиля, исходя из его назначения и стоимости. Сухое однодисковое сцепление остается достаточно эффективной и недорогой в изготовлении конструкцией. Данная схема широко применяется на легковых автомобилях бюджетного и среднего классов, а также на внедорожниках и грузовиках.

    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: