Что то шумит когда отпускаешь сцепление

Разбираемся откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля, во время его включения и выключения, а так же, что делать если появилась такая проблема

Что то шумит когда отпускаешь сцепление

Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?

Шум, проявляющийся в виде гудящих звуков разной тональности при работе сцепления (его включении, выключении и на холостом ходу двигателя) свидетельствует о возникновении достаточно серьезных проблем, требующих быстрого решения.

Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

На примере сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попробуем разобраться откуда появился шум при работе сцепления и какие есть пути решения этой проблемы.

Откуда появился шум при работе сцепления автомобиля?

Шум со стороны сцепления при работе двигателя на холостом ходу

Если прислушаться, со стороны сцепления и коробки передач, во время работы двигателя автомобиля на холостых оборотах, слышен непрерывный отчетливый шум. При выжимании педали сцепления шум пропадает или заметно уменьшается.

Такие признаки могут свидетельствовать о выходе из строя подшипника первичного вала коробки передач на который «насаживается» корзина и ведомый диск сцепления. Вал начинает «болтаться» вместе с разбитым подшипником издавая шум, а при выключении сцепления, на него снижается нагрузка и шум пропадает. Такая неисправность часто сопровождается течью масла из коробки передач под сальник первичного вала. На ранних стадиях неисправность практически не заметна, но по мере разрушения подшипника дает о себе знать.

Шуметь и даже выть на холостом ходу может и выжимной подшипник, так как его рабочая поверхность всегда прижата к лепестковой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней (сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 беззазорное). Неисправность подшипника может быть следствием вытекания из него смазки, после чего появляется выработка с люфтом, и он начнет издавать звуки при вращении своей подвижной части. См. фото в начале статьи.

Чтобы определить, что именно шумит на холостом ходу — выжимной или подшипник вала проделаем следующее.

Отсоединяем трос от вилки привода выключения сцепления. Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостых. После чего немного поворачиваем вилку по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной нажимной пружиной корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен и подлежит замене. Если не исчез, предстоит снятие коробки и замена подшипника первичного вала, либо замена в ней масла на более качественное или густое.

Проверка исправности выжимного подшипника сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Шум при выключении сцепления

В случае, если из картера сцепления, при нажатии на его педаль, доносится воющий звук, то, скорее всего вышел из строя выжимной подшипник. Отпускаем педаль, шум пропадает или уменьшается. Если подшипник подклинивает или вообще заклинил, то нормально выжать (отключить) сцепление не получится. Двигатель будет глохнуть, «воткнуть» передачу станет практически не возможно.

Так же при нажатии на педаль сцепление может издавать шум в случае неправильной регулировки его привода. Оно «ведет» — ведомый диск до конца не отходит от маховика при выключении, трется об него и шумит. Устранить неисправность можно отрегулировав привод.

Шум при включении сцепления

Когда водитель отпускает педаль сцепления, включая его, со стороны коробки передач и сцепления прослушивается отчетливый шум или даже дребезжание, металлический звон и стук.

Это свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сцепление постоянно включено, то есть первичный вал коробки передач вращается вместе с корзиной сцепления и ведомым диском. См. «Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». При нажатии на педаль вступает в работу выжимной подшипник, который давит на нажимную пружину корзины, заставляя ее ведущий диск отойти от ведомого.

— Полностью оценить работу и исправность сцепления можно проведя его комплексную проверку. См. «Проверка сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

При отпускании сцепления что-то лязгает (цокает) (найдите плохую деталь по фото :)

Jurik-11

Я здесь живу
  • 05.10.2012
  • #1
  • Еще такая проблема была с машиной: когда едешь, переключаешься, при отпускании сцепления что-то лязгает (ну или цокает) — что это может быть? Если уж очень-очень долго отпускать сцепление — то не цокает. И так много лет было. Тормозную жидкость не жрало ни грамма.
    Подскажите куда нужно смотреть, что позамерять, чтоб понять, что лязгало и заменить? Вот детали всякие:

    В кулоле там лапа:

    Если ее сдернуть с шарнира — то вот она такая отдельно:

    Там на ней наклепал какой-то шток с цилиндра сцепления:

    Вот купол коборки без лапы:

    Вот с цилиндра шток с какими-то боковинами раздвинутыми:

    Ну и шарнир снизу, вот:

    Подскажите, из-за чего лязгало? Не разу не имел дел с коробкой, поэтому очень нужны советы.

    Андрей VW Passat B3

    Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
    • 05.10.2012
  • #2
  • ты бы корзу снял бы .
    А то йух знает, в каком состоянии у тебя сам диск .

    З.Ы и фотки мог бы и в полном размере выложить .

    Сисадмин-вагоновод
    • 05.10.2012
  • #3
  • Jurik-11

    Я здесь живу
    • 05.10.2012
  • #4
  • Конечно сниму, сальник там буду менять.

    Jurik-11

    Я здесь живу
    • 06.10.2012
  • #5
  • Итак, снял корзину
    потом и маховик весь, тяжеловато было открутить эти болты (не об что было застопориться), но с молотком как-то открутил

    Сцепление — оно неслабо выработано, канавки почти стерлись:

    До заклепок еще не дошло, есть еще сколько-то но немного
    Обратная сторона:

    А подскажите, как сцепление вообще по-правильному дефектуется? Сколько десятых мм до заклепок допустимо?
    Вообще думаю поставить вместо этого, другое сцепление бу, которое есть под рукой, но там хоть до каналок еще не протерло, выработка меньше.

    Отмыл частично купол коробки:

    И вот это место, где располовинилось — походу это мне надо заменить просто пыльник, а наболдашник будет заодно с пыльником, так?:

    Еще заметил, что этот шток ходит во все стороны, ход 1 см где-то общий от края до края:

    Это нормально? (тормозуху при этом не жрало)
    Вот лапа отмытая — вроде нормальная:

    Выжимной подшипник (или как его там):

    Еще вопрос: рядом с машиной, снятым двигателем заметил какую-то шестерню на земле , причем с трещиной. Но непонятно, откуда вообще эта шестерня, имеет ли она отношение к коробке передач, да и вообще к двигателю и машине?

    Подскажите, что это?

    Что то шумит когда отпускаешь сцепление

    К странице.
    Страница 1 из 2 1 2 >

    В общем появился странный звук при работе сцепления. Первый раз я его услышал где то на 80 тыс. пробега, но появлялся он редко. Сейчас пробег 110 тыс. и мне кажется, что он стал усиливаться и появляется все чаще. На форуме я нашел несколько похожих тем, но не уверен, что в них описана именно моя проблема.

    Короче нашел в ютубе аналогичные звуки:

    Но так и не нашел ответа почему они происходят и можно ли с ними ездить.
    На работу сцепления этот звук не влияет, пробуксовки сцепления нет. Сальники в порядке, коробка не замаслена.

    Наверняка у кого то была такая проблема. Хотелось бы узнать, что показало вскрытие и откуда был источник этого шума. Т.е. сам диск или может выжимной подшипник?

    Меню пользователя erty
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные erty
    Найти все сообщения от erty

    Причиной возникновения похожего звука в моем автомобиле 1.4 МКПП 2014 г.в. (уже продал), было проворачивание наружной обойма подшипника первичного вала в МКПП в момент начала движения.

    Читайте также  Штиль 180 греется сцепление

    . я проездил с данным дефектом почти два года.Стал проявляться на пробеге 30 т.км. и на 75 т.км. а/м был продан ОД (не трейд ин, а именно продан по ДКП)

    Меню пользователя aleks707
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные aleks707
    Найти все сообщения от aleks707

    Спасибо за ответ! А у вас шум зависел от положения педали сцепления? Или появлялся произвольно?

    Дело в том, что у меня шум появляется только в определенном положении педали сцепления. Когда я плавно отпускаю сцепление и автомобиль начинает трогаться, то в какой то момент происходит этот скрежет. Если немного больше нажать, или наоборот, полностью отпустить педаль, то шум пропадает.

    Честно говоря не хотелось бы, чтобы это скрежетал подшипник в посадочном месте. Я думал отделаться только сцеплением.

    А у вас сам подшипник первичного вала в каком состоянии был? Подклинивший или нормальный?

    Меню пользователя erty
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные erty
    Найти все сообщения от erty

    Все в точности как вы описали, в момент начала движения, примерно на середине хода педали сцепления или ближе к концу хода (почти отпущенной). Звук издает наружная обойма подшипника проворачивающая в корпусе МКПП. Еще раз посмотрел/послушал ваше видео — спутать невозможно, я с таким звуком проездил 44000 км. Два раза снимали МКПП, завод категорически отказывается признавать это браком. Подготовил документы для судебного разбирательства, уведомил ОД, и — о чудо. сразу стали предлагать варианты решения проблемы, согласился на условия ОД, ОД покупает у меня а/м по цене устраивающей меня и продаёт новый с приличной скидкой (существенно большей чем по трейд ин). На трейд ин я не огласился, т.к. в случае продажи автомобиля по агентскому договору все проблемы с новым покупателем пришлось бы решать мне.

    Про состояние подшипника ничего сказать не могу — вроде крутился нормально. У мня данный звук проявлялся чаще после нагрева в жаркую погоду или при движении в пробке или при начале трогания в горку. Один специалист высказал версию — якобы у китайских подшипников, с целью удешевления производства, сепаратор делают из композитного материала, и при нагреве масла его перекашивает и происходит подклинивание подшипника. Учитывая «плавающую» посадку подшипников в корпусе МКПП (практически без натяга) этого достаточно чтобы наружная обойма сорвалась в проворот. Вот видео последнего снятия/разбора МКПП в июле этого года —

    Что то шумит когда отпускаешь сцепление

    Добрый день, уважаемые. Пытался найти такую тему — не вышло. Может потому что с андроида вещаю? Не ясно. Если есть такая тема — ткните меня носом.
    Спасибо.

    Итак, Элька нью. 2008 год. Суперселект. Механика. Пробег 135000. На прогретой машине на холостых оборотах явно присутствует посторонний звук, который пропадает при нажатии на педаль сцепления. Такая хрень происходит уже очень давно (два года точно). Многие говорят — не парься, это у всех так. Но как-то тревожно. Основной подозреваемый — подшипник первичного вала в коробке. Но где он находится, как выглядит и как его менять — ума не приложу.
    Вот взываю к коллективному разуму! Кто чего подскажет, может опытом поделится. )
    Спасибо!
    С уважением, Олег!

    Добрый день, уважаемые. Пытался найти такую тему — не вышло. Может потому что с андроида вещаю? Не ясно. Если есть такая тема — ткните меня носом.
    Спасибо.

    Итак, Элька нью. 2008 год. Суперселект. Механика. Пробег 135000. На прогретой машине на холостых оборотах явно присутствует посторонний звук, который пропадает при нажатии на педаль сцепления. Такая хрень происходит уже очень давно (два года точно). Многие говорят — не парься, это у всех так. Но как-то тревожно. Основной подозреваемый — подшипник первичного вала в коробке. Но где он находится, как выглядит и как его менять — ума не приложу.
    Вот взываю к коллективному разуму! Кто чего подскажет, может опытом поделится. )
    Спасибо!
    С уважением, Олег!
    Подобная штука у меня была на крайслере. Это был подшипник первичного вала. Ездил, ждал когда сломается.
    В итоге: 6 лет отъездил сам, а сейчас продал машину, уже 2 года как, а парень на нем так и ездит. Шумит, но не ломается.

    Так что я голову морочить бы не стал. Кстати крайслер продавал с пробегом 210к км. Сейчас уже больше 250к.

    .А если грохочет всегда,то тут нужно нюхать.
    Что нужно нюхать то? вот например у меня такая шайза нарисовалась, вскоре по прогревании движка возникает грохочущий шум либо стук который слышно из салона , причем по ощущениям идет из под капота с левой части , капот открывал слушал Нихера не понял что и откуда так как шум дизеля забивает , на выжим педали сцепления стук не изменяется , то есть точно не сцепа ( она то тарахтит характерно скажем так)
    Пробег тоже фигня полная 55 тыщ , максимально разгонялся до 145км и то по немецким автобанам и не сказать что долго гнал так часа два три а в основном довольно спокойная езда 90-110 / 120 максимум, бездора не было , чо может быть?

    Еще мля черт меня дернул съездить на ТО в ММС мицубиси мотор клуб на энтузиастов недавно так те мне типа подтянули ремень кондиционера так еще и свист теперь какой то помимо стука , чую суки либо перетянули либо нахимичили чо , еще козелы умудрились сломать колокольчик сигналки

    Объясните мне нерадивому, как прогрев масла влияет на стук демпферных пружин у диска сцепления?! .

    + 1 !
    Подобный звук появился у меня после превентивной замены сцепления во время ремонта раздатки. Снятый диск был в рабочем состоянии. Поставили новый диск (усиленный) + корзину новую оригинальную + выжимной подшипник (тоже оригинальный). Заодно поменяли подшипник опорный в маховике и масло в кпп-раздатке.
    Звук появился сразу (ну почти сразу). Это летом.
    Зимой можно пол-часа ехать (пока масло прогреется) — тогда появляется.
    Пробовал катиться на хх со включеной передачей (и отпущеным сцеплением конечно). Полагал так, что если пружины на диске, то стоит газу прибавить — пружины подожмутся и звук пропадёт. Не пропадает звук. Пока обороты не увеличатся, что за шумом двигателя уже этот звук становится не слышен.
    Полагаю, что дело в подшипнике кпп (а не в пружинах). А шум вылез т.к. масло неправильное залили.
    Вот собираюсь масло поменять — посмотрим что изменится.
    Подшипник менять — это разбирать пол-машины и всю коробку. А так езжу второй год уже с этим звуком.

    Дмитрий,
    А если сцепление выжимаешь то звук меняется или нет ?

    Не то чтобы меняется — он пропадает !
    :)

    . Очень явно слышен на холостых когда все прогрето . Скажем останавливаешься на светофоре . Секунд 5-10 ничо нет потом начинает стучать трогаешься вроде не слышно .

    КМК у Вас что-то типа болт крепления защиты открутился и когда попадает в резонанс — начинает греметь.

    А у меня уже звука нет.И я уже забыл об этом. .

    Возможно, что причин такого (похожего) звука может быть две — или подшипник, или пружинки на диске сцепления.

    Увы нет . Думал на это . Вообще всю защиту снял нечему греметь . Стучит всеравно

    Стучать могут и гайки в пепельнице :)
    Если звук на холостом ходу только слышен, а в движении всё тихо — ищите ерунду какую-нибудь.

    Читайте также  Хруст при выжиме сцепления приора

    100 тыс. 3.5 года я не прислушиваюсь к шуму и сейчас не скажу, есть он или нет. Если появиться что-то другое, тогда конечно услышу.

    Добрый день, уважаемые. Пытался найти такую тему — не вышло. Может потому что с андроида вещаю? Не ясно. Если есть такая тема — ткните меня носом.
    Спасибо.

    Итак, Элька нью. 2008 год. Суперселект. Механика. Пробег 135000. На прогретой машине на холостых оборотах явно присутствует посторонний звук, который пропадает при нажатии на педаль сцепления. Такая хрень происходит уже очень давно (два года точно). Многие говорят — не парься, это у всех так. Но как-то тревожно. Основной подозреваемый — подшипник первичного вала в коробке. Но где он находится, как выглядит и как его менять — ума не приложу.
    Вот взываю к коллективному разуму! Кто чего подскажет, может опытом поделится. )
    Спасибо!
    С уважением, Олег!

    езжу с такими симптомами с момента покупки уже 5 лет и пробег 90000 , поначалу обращался к ОД — они сказали поменять можем диск сцепления но он точно через какое то время также будет тарахтеть, так что забил и езжу спокойно

    А наверно зря не поменял.Пока была гарантия.Они сейчас ставят уже усиленные диски.Такой хрени не должно больше быть.Много было сырых агрегетов.Я менял 2 раза рулевой вал по гарантии.Вот второй вал уже сделан по русски,не то что те «японские» дохлятина.

    Какой-то Вы категоричный, право! Если мнение не совпадает с Вашим, то сразу взрыв эмоций. Мы на технической ветке форума и здесь важны не эмоции, аргументы. Желательно с техническим анализом. А курить вредно. Без обид.

    кто мне разьяснит ситуацию? пришлось поменять сальнички на цилиндрике(тот который возле корзины сцепления) естественно с заменой жидкости! после это пропал характерный шум при выжатой педали сцепления! уже год как!НО иногда туповато втыкаются первая и вторая. что-то повлияло..

    В этом что-то есть!

    В этом что-то есть!

    . На данном форуме три человека написали о пружинках.А это много значит.

    Мнение большинства далеко не всегда является правильным !
    Я сомневаюсь, что в этом звуке виноваты пружины диска сцепления по двум причинам:
    1. Почему звук появляется только после прогрева ? (причём прогрева МАСЛА В КПП, а не ДВИГАТЕЛЯ)
    2. Почему звук не пропадает, когда катишься на малыз оборотах с включеной передачей ?

    ПОсмотрел.Рабочий не регулируется а вот главный регулируется.От привальной плоскости главного цил.до центра отверстия куда крепиться педаль должно быть 120,4-122,4

    Я уже писал по этому поводу.При работе дизельного двигателя происходят взрывы в цилиндрах.

    Это я читал.
    Пусть так (хотя и сомнительно, не буду спорить)
    А п.2 Почему звук не пропадает, когда катишься на малыз оборотах с включеной передачей ?
    Здесь-то пружинки поджаты и греметь не могут !

    . Стоя на яме, стоит рукой зафиксировать вилку сцепления — звук тоже пропадает! .

    А можно попросить пояснить Вашу мысль !
    В чём по Вашему причина звука ?
    Вилка сцепления гремит? Или направляющая выжимного подшипника?
    Или Вы таки считаете, что виноват подшипник первичного вала?

    Я уже писал в начале темы (в 14 посте), что у меня два посторонних шума. .

    Сходил почитал пост 14 ещё раз.
    У меня «шум №2»
    Тоже почти уверен, что шумит подшипник.

    . включи передачу и послушай под машиной.Может поближе найдешь место откуда гремит.

    Дык из-под «колокола» кпп шум идёт.
    Там всё то, о чём мы тут рассуждаем и расположено :)

    У Вас же в Одессе есть грамотные ребята тусующиеся здесь на форуме. Стукни им в личку. Я думаю не откажут, послушают. Тяжело по рассказам диагностировать.

    Да слушали многие, но причины конкретной назвать не могут. Такие же предположения как и тут. Меняют всё сборе, убольшинства прозодит, а кому-то и это не помогает, значит у того причина в другом. Наверно где-то так..

    Для себя зарубил на носу — очень избирательно слушать советы на форумах. Сдуру можно и .

    мне все мастера которые смотрели сказали что нихрена и ничем я неотригулирую..

    Да это понятно! Просто у Rosta немного другая проблема о которой он писал выше.

    дело в том что у меня тоже шумело до замены манжет цилиндрика!так что взаимосвязано..

    Ну что, вот мое звуковое видео как обещал. Машину специально снимал в гараже, чтоб отдавался звук от стенок. Машина прогрета полностью. Так что звук именно такой какой появляется только на горячей машине.

    Вот и меняйте диск.Уже расписано и разложено по полочкам. А о коробке даже и не думайте. Если Servismen говорит -коробка .Это еще ничего не значит.Он у себя никак вилку сцепления не может поджать к штоку рабочего цилиндра,что бы не трещало.А советов надавал тьму. У него совсем другой дефект.

    Вот интересно, кем расписано и разложено? Ведь ясно, что в теме разные люди деляться разными проблемами, а у Вас уже готов универсальный рецепт — замена диска! Операция не из дешёвых и что почувствует человек, когда послушает совет и заменит диск, а шум останется? Кто ответит за последствия, Вы? Конечно нет! Вы останетесь наблюдателем, а он, погоревав о бездарно потраченных деньгах, продолжит ездить с шумом. Так лучше подумать, чем давать категоричные советы на технической части форума. Ничего личного!

    Лет 10 назад был бус тоета хайс дизель 2L,звук был такой же.Два раза в коробку лазили разные спецы,и ничего там не нашли.Сцепление выжимной было в хорошем состоянии.Забил на этот звук,машину продал через 3 года.Бус до сих пор бегает.Значит дело не в коробке.Сейчас у меня L200,торохтящий звук есть.Может это особеность дизельных машиин?

    Или плохо искали.Звук ведь появляется лишь в определенных условиях,снять коробку,это не значит устранить и этих съемов может быть несколько,дабы докопаться до истины,о чем и писал выше.

    Djes
    Самостоятельный полет.

    Я бы сделал так:
    Вывесил бы задние колесы чтоб они планеты не касались, включил бы прямую передачу и плослушал бы что со звуком сделалось////

    Да мужики.Трудно с вами обсуждать темы.Вы я понимаю там одни профессионалы по ремонту.На данном форуме только и сидите.Во все посты всовываетесь и начинаете советовать.Есть конечно правильные.Но это единицы.Которые по существу дают ответы. А они могут ответ дать тогда когда свободны от работы.А днем обычно работают.Вы видимо вместо работы работаете на этом форуме.Посмотрел в каких темах особо умные вносили свои предложения.И могу напомнить если кто не помнит.В основном по тюннингу.Да. В этом вы мастера.А вот в ремонте пока нужно немного полазить под машинами руки и носы поперемазать.И тогда всавлять свои предложения. А если уважаемый
    MITROBORIS вам слон на ухо наступил,то это не значит что другие такие же.Пугачеву то Лещенко могу отличить.И если Вы читали мои предыдущие посты,то должны понять,что абсолютно такой же дефект был у меня.И его и устранили. А если у вас закрадывается сомение почему я сижу днем на форуме.Отвечаю.Я уже свое отработал.Теперь ваша очередь поднимать страну.

    Я страну поднимал с 1972г. и своё отдал, так что не надо. По поводу рук скажу так, что мой первый автомобиль был ЗАЗ 968, который я в одни руки разбирал до винтика и обратно. После этого было много авто, с которыми пришлось повозиться, например на рыбалке, на морозе натяжитель у Нивы менял. Могу бензиновый двигатель раскидать и собрать, дизель не знаю, не пробовал. В общем, В отличие от тебя, я безапеляционных советов никогда не даю, всегда оставляю зазор для критики и свои ошибки привык признавать и отвечаь за них. Жизнь научила. Всего наилучшего!

    Читайте также  Штуцер бачка сцепления уаз

    Почему появляется шум в коробке передач на Лада Калина — выжимая сцепление шум исчезает

    Автомобиль: Лада Калина.
    Спрашивает: Макар.
    Суть вопроса: беда — шум в сцеплении, что делать?

    При запуске автомобиля на холодную заметен шум. По мере прогрева шум пропадает. Но если сразу выжать педаль сцепления то шум пропадает. Что это? Боюсь что могу встать на дороге. Мне сказали что это выжимной.

    Особенно это заметно на холодном двигателе.

    Проблема актуальна не только для Калин, но и для десятого семейства, Приор, Грант.

    Причины шума в коробке передач

    1. Самая главная – выжимной подшипник.

    Убитый выжимной подшипник со следами ржавчины и без следов смазки.

    Подшипник первичного вала КПП можно заменить только после демонтажа самой коробки.

    Чтобы избежать лишних проблем, стоит завести привычку пару раз в год проверять уровень масла в КПП. Обратите внимание при осмотре щупа, на его целостность. Беда в том, что при включении второй передачи, неправильно вставленный щуп (криво вставлен), может тереться.

    Типичная поломка вилки сцепления в месте присоединения рычага к валу.

    Выжимной подшипник обычно меняется вместе с диском и корзиной сцепления.

    Ресурс зависит от изначального качества детали и особенностей эксплуатации автомобиля. Если приходится часто ездить по пробкам, то вероятность выхода из строя подшипника велика.

    С гудящим выжимным можно ездить довольно долго, однако в итоге подшипник всё равно рассыпется или заклинит.

    Гул появляется по причине того, что подшипник вращается при запущенном моторе. Но на него не воздействуют никакие усилия. Поэтому даже незначительный люфт может стать причиной появления постороннего звука. Смазать подшипник не получится – он закрытого типа и доступ к нему проблематичен. Поможет лишь полная замена.

    При выжиме сцепления на подшипник действует нагрузка, следовательно, уменьшается люфт. По этой причине звук может исчезать.

      Но это можно наблюдать лишь на ранних этапах разрушения детали. Впоследствии появляется металлический хруст. Нередко подшипник разваливается на несколько частей.

    Всё, что осталось от выжимного. Кстати, этими осколками может здорово побить корзину сцепления.

    Замена выжимного подшипника

    Для замены выжимного подшипника, как минимум, придется запастись терпением и загнать машину на смотровую яму.

    Чтобы провести замену выжимного подшипника, потребуется снять коробку передач.

    Работа сложная – необходимо отсоединять кулису, демонтировать привод сцепления, стартер, крепление к кузову.

    Отсоединяются приводы по очереди, при помощи любой направляющей фиксируется механизм дифференциала. После этого выкручиваются крепления КПП к блоку двигателя и осуществляется снятие коробки.

    Прочее

    Гудение по причине поломки подшипника на первичном валу устранить можно лишь после снятия коробки и замены элемента . Потребуется регулировка. Но на практике посторонний звук по этой причине появляется редко, чаще виной выжимной. Также гул может наблюдаться из КПП из-за низкого уровня или качества масла. В этом случае его нужно либо долить, либо заменить.

    Почему шумит сцепление? Что может быть причиной шумной работы сцепления и как с этим бороться?

    В жизни каждого водителя или механика бывают моменты, когда возникает необходимость надеть забавную шляпу Шерлока Холмса и взять на себя роль настоящего сыщика. Такая необходимость возникает среди прочего. Когда сцепление в машине начинает издавать подозрительный шум. Если что-то подобное тоже появилось в вашей машине, наденьте эту забавную клетчатую шляпу на голову, хорошо набейте трубку и приготовьтесь к хорошей детективной работе, потому что причин для громкой работы сцепления может быть много.

    По каким причинам сцепление в машине начинает издавать подозрительные громкие звуки?

    Почти все, что издает отчетливо слышимые и часто трудно различимые шумы, исходящие от коробки передач, считается громким срабатыванием сцепления. Обычно эти шумы могут быть совершенно очевидно связаны со сцеплением, поскольку оно включается или исчезает в зависимости от его работы. Эти шумы могут быть:
    • звон;
    • стук;
    • дребезжание;
    • глухой удар;
    • свистки;
    • вой;
    а также целый ряд подозрительных звуков разной интенсивности и частоты. Если что-то подобное начинает регулярно появляться в вашей машине, вам следует как можно скорее приступить к диагностике всей системы и выявлению источника шума.

    Источников шума может быть много. В чем может быть причина шума сцепления?

    1. Чрезвычайный износ гасителя крутильных колебаний

    1. Чрезвычайный износ гасителя крутильных колебаний — такой серьезный износ этого элемента сцепления обычно возникает в результате частой езды на низких оборотах, крайне нерегулярной работы двигателя (обычно из-за какой-то неисправности) или сильного износа шарниров в системе привода.

    Износ торсионного демпфера приводит к перегрузке многих компонентов, и водитель может слышать уровень шума.

    2. Отрыв крышки гасителя крутильных колебаний

    2. Отрыв крышки гасителя крутильных колебаний — причиной этого явления может быть ряд типичных механических неисправностей, в том числе нецентрированность колокола сцепления и фланца картера коленчатого вала или отсутствие направляющего подшипника. При отрыве кожухов гасителя крутильных колебаний ослабленные пружины трутся о соседние элементы, что сопровождается характерным звоном. Этот тип неисправности обычно также приводит к проблемам с выключением сцепления.

    3. Повреждение рабочего цилиндра сцепления

    3. Повреждение рабочего цилиндра сцепления — из-за чрезмерного износа сцепления на внутреннем кольце рабочего цилиндра сцепления могут начать образовываться канавки, которые приводят к образованию так называемого относительные движения. Эти движения вызывают нагрев сцепления и шум. Этот тип неисправности также приводит к потере смазки и, следовательно, к значительному сокращению срока службы подшипников.

    4. Неправильный профиль ступицы

    4. Неправильный профиль ступицы — причины этого явления можно увидеть в нескольких различных механических неисправностях, но самое главное — потеря связи между двигателем и коробкой передач. На ранней стадии этот тип неисправности приводит к проблемам с шумом и отключением сцепления.

    5. Поломка пружин амортизатора

    5. Поломка пружин амортизатора — это еще одна неисправность, которая может иметь множество причин и в конечном итоге приведет к потере связи между двигателем и коробкой передач. Как и в предыдущем случае, на его ранней стадии возникают проблемы с шумом и отключением сцепления.

    Но на этом возможные причины громкой работы сцепления не заканчиваются. Что еще может вызывать шум от этого компонента?
    • Выход из строя шлицевого вала ступицы,
    • Неправильное крепление сцепления или использование неподходящих деталей,
    • Любые ошибки, допущенные при установке сцепления.
    Наконец, следует также помнить, что шум не обязательно должен быть причиной неисправности сцепления, он исходит от соседней коробки передач.

    Что делать с шумным сцеплением?

    Старая правда гласит, что в подавляющем большинстве случаев сцепление, которое шумит, — это то, что нужно заменить. И это полный обмен. Здесь нельзя просто заменить диск, хомут или подшипник. Ведь если хотя бы один из этих элементов был изношен или поврежден, он определенно повлиял и на другие, и это только вопрос времени, когда они не подчинятся. Поэтому замена комплекта громкоговорителей сцепления является наиболее разумным решением как по механическим, так и по экономическим причинам.

    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: