Цилиндр сцепления форд фокус 2002

Отзыв владельца Ford Focus II Sedan — запчасти. Подошел срок регламентной замены тормозной жидкости. Я открыл бачок, а там по всему дну бачка черный налет. Тормоза прокачали, а вот из сцепления очень долго шла тормозная жидкость с черными частицами в виде хлопьев И после замены тормозной жидкости ГЦС заскрипел, педаль сцепления после стоя…

Цилиндр сцепления форд фокус 2002

Замена главного цилиндра сцепления

Подошел срок регламентной замены тормозной жидкости. Я открыл бачок, а там по всему дну бачка черный налет.

Тормоза прокачали, а вот из сцепления очень долго шла тормозная жидкость с черными частицами в виде хлопьев

И после замены тормозной жидкости ГЦС заскрипел, педаль сцепления после стоянки при первых нажатиях стала подклинивать.

Заказал новый ГЦС и литр оригинальной тормозной жидкости FORD DOT 4 LV High Performance (Class 6)

MAZDA BP4K41400E Цилиндр сцепления главный, 4 625 руб
FORD 1847947 Жидкость тормозная, 778 руб

Отсоединил разъем с блока ABS/IVD

И отсоединил обе трубки.

Начал снимать педаль сцепления

Через какое-то время это удалось сделать

В руководстве написано было что гайки под ключ на 10, а по факту они на 13. Рожковый ключ на 13 очень бы пригодился для верхней гайки.

Вот старый ГСЦ 2007 года

Важно правильно установить уплотнительную резинку на штуцер

И установил новый ГЦС

Долго промывал бачок, шприцем откачивал тормозную жидкость, ловил все черные хлопья, потом еще заливал и ловил.

Затем прокачал сцепление

Добился идеально чистой жидкости в бачке, на эту процедуру ушел весь литр тормозной жидкости

Старый ГСЦ дома решил разобрать и изучить.
Поршень был заклинен, попытался потянуть рукой и выдернул шток из внутреннего зацепления с поршнем.
После прогрева строительным феном до 150 градусов смог немного подвигать шток и снова заклинил.

Поэтому во время последней прокачки старого ГСЦ напарник жаловался что педаль была пустой несколько нажатий после стравливания жидкости из выжимного, хотя такого не должно быть с закрытым штуцером.
При попытке набора свежей жидкости из бачка в ГСЦ педаль сцепления тянула подклинивающий поршень за шток, он вылетал из зацепления, каким-то чудом за несколько нажатий поршень расклинивался и все-таки набирал жидкость.
При штатной работе корзина сцепления через выжимной толкала поршень в ГЦС, поэтому шток не расцеплялся с поршнем.

Внутри было много черной грязи

Почистил детали, кстати всё из пластика, ни одного металлического элемента

С новым ГСЦ педаль сцепления стала немного мягче и значительно повысилась точность работы сцеплением.
Звуки посторонние пропали.

Цилиндр сцепления Ford Focus

  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 62
  • Ø отверстия [мм]: 19.05
  • Размер резьбы: plug-in connect.sys.
  • Материал: пластический
  • Для артикула №: 2180

  • Ø отверстия [мм]: 19.05
  • Материал: пластический

  • Ø отверстия [мм]: 19.05
  • Диаметр [мм]: 19.05
  • Размер резьбы: innesto r.
  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 62

  • Диаметр [мм]: 25
  • Вес [кг]: 0.160

  • Ø отверстия [мм]: 19.05
  • Размер резьбы: innesto r.
  • Материал: полимерный материал
  • Межосевое расстояние [в мм]: 62

  • Материал: пластический
  • Размер резьбы: plug-in connect.sys.
  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 62
  • Ø отверстия [мм]: 19.05

  • Материал: пластический
  • Вес [г]: 220

  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Диаметр поршня цилиндра [мм]: 19.05

  • Материал: пластический
  • Диаметр [мм]: 19.05
  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 62

  • Ø отверстия [мм]: 32
  • Диаметр [мм]: 32
  • Вес [г]: 0.62
  • Параметр: HHIS-1

  • Диаметр [мм]: 19.05
  • Материал: пластический

  • Диаметр [мм]: 19.1

  • Материал: пластический
  • Вес [г]: 220

  • Версия: KM Germany 069 1929
  • Внутренний диаметр [мм]: 19.05
  • Материал: пластический
  • Вес [кг]: 0.200

  • Ø отверстия 3 [мм]: 19.05

  • Сторона установки: спереди
  • Диаметр 1/диаметр 2 [мм]: 19,0
  • Количество крепежных отверстий: 2
  • Расстояние между крепежными болтами [мм]: 62
  • Размер резьбы на выходе: plug-in
  • Материал: пластический
  • Вес [кг]: 0.30

  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

  • Вес [кг]: 2.092

  • Вес [кг]: 1.861

  • Вес [кг]: 0.343

  • Вес [кг]: 0.87

  • Диаметр поршня цилиндра [мм]: 19.05

  • Необходимое количество: 1
  • Материал: пластический
  • Внутренний диаметр [мм]: 19.05
  • Вес [г]: 180

  • Ø отверстия [мм]: 19.05
  • Материал: пластический
  • Размер резьбы: plug-in connect.sys.

  • Диаметр [мм]: 19.05
  • Материал: пластический
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Внутренний диаметр [мм]: 19.05
  • Расположение руля: для левостороннего расположения руля
  • Вес [кг]: 0.180

  • Материал: пластический
  • Диаметр [мм]: 19.05
  • 1
  • 2
  • 3

Цилиндр сцепления Ford Focus — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

FordManual.ru

Вы здесь

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления Ford Focus 2

  • ‹‹‹ Снятие и установка педали сцепления Ford Focus 2
  • Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления Ford Focus 2 ›››

Силовой агрегат. Сцепление.

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления, а рабочего цилиндра привода выключения сцепления — утечка из него рабочей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ: При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.

Подшипник 1 выключения сцепления представляет собой единое целое с рабочим цилиндром 2 привода выключения сцепления, закрепленным на внутренней стенке картера 3 сцепления тремя болтами.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»), если она не была снята для ремонта сцепления.

2. Если коробку передач сняли вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления, поддев отверткой…

3. …извлеките фиксатор переходника из наконечника рабочего цилиндра…

4. …и извлеките переходник из наконечника.

5. Выверните три болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления…

6. …и извлеките цилиндр в сборе с подшипником выключения сцепления из картера сцепления.

7. При необходимости, поддев отверткой…

8. …извлеките фиксатор наконечника…

9. …и отсоедините наконечник от рабочего цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой проверьте новый подшипник. Он должен вращаться легко, без заеданий и шума и не иметь люфтов.

10. Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления моментом 10 Н·м.

12. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).

Снимаем МКПП на Форд Фокус 2 для замены выжимного гидроцилиндра. В домашних условиях. ЧАСТЬ 2

Пропало сцепление на форд фокус 2? Не бегите сразу в автосервис!

Снимаем МКПП Форд Фокус 2 для замены выжимного гидроцилиндра. В домашних условиях. ЧАСТЬ 1.

Замена сцепления форд фокус 2 1.8 (замена выжимного подшипника) Sachs, FTE

Форд фокус 2008 г 1.8 пропало сцепление (воздух в системе ).

Читайте также  Цилиндр сцепления главный 15101 1602512 камаз ростар

ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ. почему текут и какой покупать

Цилиндр сцепления форд фокус 2002

  • ТО и фильтра
    • Расходники
      • Аккумулятор
      • Комплект ГРМ
      • Ремень ГРМ
      • Свеча зажигания
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр коробки
      • Фильтр салона
  • Тормозная система
    • Тормозные элементы
      • Комплект направляющей суппорта
      • Ремкомплект барабанных колодок
      • Скобы тормозных колодок
      • Тормозной барабан
      • Тормозной поршень
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
      • Тормозные колодки барабанные
      • Трос ручного тормоза
    • Гидравлика тормозной системы
      • Вакуумный насос
      • Вакуумный усилитель тормозов
      • Главный тормозной цилиндр
      • Рабочий тормозной цилиндр
      • Распределитель тормозных усилий
      • Ремкомплект главного тормозного цилиндра
      • Ремкомплект тормозного суппорта
      • Ремкомплект тормозного цилиндра
      • Скоба тормозного суппорта
      • Тормозной суппорт
      • Тормозной шланг
    • Электронные компоненты
      • Датчик АБС
      • Датчик износа тормозных колодок
  • Двигатель и выхлоп
    • Детали двигателя
      • Cальники клапанов
      • Болт ГБЦ
      • Воздушный патрубок
      • Гидрокомпенсаторы
      • Клапан впускной
      • Клапан выпускной
      • Комплект поршневых колец
      • Коренной вкладыш
      • Коромысло
      • Крышка масло заливной горловины
      • Масляный насос
      • Масляный поддон
      • Направляющая клапана
      • Патрубок вентиляции картера
      • Подушка двигателя
      • Полукольца коленвала
      • Поршень
      • Пробка поддона
      • Распредвал
      • Регулировочная шайба клапанов
      • Сальник коленвала
      • Сальник распредвала
      • Сухарь клапана
      • Цепь масляного насоса
      • Шатунный вкладыш
      • Шестерня коленвала
      • Шестерня распредвала
      • Щуп масляный
    • Прокладки двигателя
      • Комплект прокладок двигателя
      • Прокладка впускного коллектора
      • Прокладка выпускного коллектора
      • Прокладка ГБЦ
      • Прокладка клапанной крышки
      • Прокладка масляного поддона
    • Ремни, цепи и натяжители
      • Клиновой ремень
      • Комплект ГРМ
      • Комплект цепи ГРМ
      • Натяжитель ремня генератора
      • Натяжитель ремня ГРМ
      • Натяжитель цепи ГРМ
      • Натяжной ролик ремня ГРМ
      • Ремень генератора
      • Ремень ГРМ
      • Ролик ремня генератора
      • Ролик ремня ГРМ
      • Успокоитель цепи ГРМ
      • Цепь ГРМ
      • Шкив коленвала
    • Система выпуска
      • Глушитель выхлопных газов
      • Гофра глушителя
      • Катализатор
      • Крепление глушителя
      • Прокладка глушителя
      • Хомуты глушителя
    • Топливная система и управление двигателем
      • Датчик давления масла
      • Датчик положения дроссельной заслонки
      • Датчик положения коленвала
      • Лямбда-зонд
      • Насос высокого давления
      • Прокладка под форсунку
      • Расходомер воздуха
      • Топливный насос
      • Форсунка
    • Турбины и компрессоры
      • Интеркулер
      • Прокладка турбины
      • Турбина
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр салона
  • Подвеска и рулевое
    • Подвеска
      • Амортизаторы
      • Болт крепления колеса
      • Втулка стабилизатора
      • Комплект пыльника и отбойника амортизатора
      • Опора амортизатора
      • Отбойник
      • Подшипник ступицы
      • Пружина подвески
      • Пыльник амортизатора
      • Рычаг подвески
      • Сайлентблок задней балки
      • Сайлентблок рычага
      • Стойка стабилизатора
      • Ступица
      • Шаровая опора
    • Рулевое управление
      • Наконечник рулевой тяги
      • Насос гидроусилителя руля
      • Пыльник рулевой рейки
      • Рулевая рейка
      • Рулевая тяга
  • Коробка передач
    • Запчасти трансмиссии
      • Подушка коробки передач (АКПП)
      • Подушка коробки передач (МКПП)
      • Полуось в сборе
      • Прокладка поддона АКПП
      • Пыльник шруса
      • Сальник полуоси
      • Фильтр масляный АКПП
      • ШРУС
    • Сцепление
      • Выжимной подшипник
      • Главный цилиндр сцепления
      • Диск сцепления
      • Комплект сцепления
      • Корзина сцепления
      • Маховик
      • Рабочий цилиндр сцепления
  • Охлаждение и отопление
    • Охлаждение
      • Вентилятор системы охлаждения двигателя
      • Крышка радиатора
      • Крышка расширительного бачка
      • Помпа (водяной насос)
      • Радиатор охлаждения двигателя
      • Расширительный бачок
      • Термостат
    • Система кондиционирования
      • Испаритель
      • Компрессор кондиционера
      • Осушитель кондиционера
      • Пневматический клапан кондиционера
      • Радиатор кондиционера
      • Расширительный клапан кондиционера
    • Система отопления
      • Вентилятор салона
      • Радиатор печки
  • Электрика и освещение
    • Зажигание
      • Катушка зажигания
      • Свеча накаливания
    • Освещение
      • Выключатель стоп-сигнала
      • Задний фонарь
      • Лампа ближнего света
      • Основная фара
      • Противотуманная фара
      • Указатель поворотов
    • Электрика
      • Аккумулятор
      • Генератор
      • Датчик включения вентилятора
      • Датчик скорости
      • Датчик температуры охлаждающей жидкости
      • Кнопка стеклоподьемника
      • Мост (выпрямитель) генератора
      • Муфта генератора
      • Стартер
  • Кузов и элементы
    • Внутренние элементы
      • Амортизатор багажника и капота
      • Замок двери
      • Стеклоподъемник
    • Кузовные запчасти
      • Бампер передний / задний
      • Защита двигателя
      • Капот
      • Крыло переднее
      • Наружное зеркало
      • Панель передняя
      • Петля капота
      • Подкрылок
      • Решетка радиатора
      • Стекло лобовое
      • Усилитель бампера
    • Система стеклоочистителя
      • Бачок стеклоочистителя
      • Двигатель стеклоочистителя
      • Насос омывателя
      • Рычаг стеклоочистителя
      • Трапеция стеклоочистителя
      • Щетка стеклоочистителя
  • Автомобильные лампы
  • Шины для авто и мото
  • Б/У автозапчасти
  • Гофра глушителя
  • Двигатели и КПП
  • Защита картера
  • Катализаторы
  • Каталог запчастей LADA /ВАЗ
  • Каталог отечественных авто
  • Китайские авто
  • Контрактные двигатели
  • Моторное масло
  • Товары для спорта

Звони или переходи в Чат
Помощь в подборе запчастей

Замена гидравлического цилиндра сцепления на Форд Фокус полная инструкция с фото

Замена цилиндра сцепления Форд Фокус может потребоваться в случае, если гидравлический цилиндр потек. Привод сцепления Ford Focus состоит из главного цилиндра, который связан с педалью сцепления. Главный цилиндр подает давление на рабочий цилиндр. Далее более подробно расскажем, как работает вся гидравлическая система сцепления Фокуса.

Главный цилиндр Focus установлен на кронштейне педали сцепления, шток цилиндра с помощью пластмассовой защелки крепится непосредственно к педали. При нажатии на педаль шток перемещается, создавая в рабочей магистрали давление жидкости, которое и воздействует на рабочий цилиндр сцепления.

В гидравлическом приводе выключения механизма сцепления Форд Фокус имеются три трубки, выполненные из специальной пластмассы. Они предназначены для подачи тормозной жидкости из расходного бачка к главному и рабочему цилиндрам сцепления. От бачка к главному цилиндру ведет наливная трубка. От главного и рабочего цилиндров отходят две трубки, которые соединяются между собой муфтой с пружинным фиксатором. Муфта крепится к кронштейну щитка передка в моторном отсеке.

Рабочий цилиндр Фокуса установлен с внутренней стороны картера сцепления и совмещен с выжимным подшипником. При подаче давления поршень рабочего цилиндра воздействует на подшипник, перемещая его вперед и обеспечивая, таким образом, выключение механизма сцепления.

Замена цилиндра сцепления Форд Фокус потребует снятия педали сцепления. Далее предлагаем весь процесс снятия и замены с фотографиями и инструкцией.

Главный цилиндр сцепления Фокуса закреплен на кронштейне педали сцепления и расположен высоко под передней панелью, поэтому процесс его замены достаточно трудоемкий. В моторном отсеке откачиваем часть тормозной жидкости из расходного бачка таким образом, чтобы ее уровень оказался ниже штуцера подсоединения наливной трубки привода выключения сцепления.

Отсоединяем от расходного бачка муфту наливной трубки привода выключения сцепления. Разъединяем трубки, соединяющие главный и рабочий цилиндры сцепления. Муфта закреплена через резиновую опору в кронштейне под вакуумным усилителем тормозов. Для разъединения отверткой поддеваем пружинный фиксатор и сдвигаем его вверх, а затем вынимаем наконечник трубки из муфты.

Вынимаем муфту с резиновой опорой из кронштейна крепления.

В салоне автомобиля сдвигаем сиденье водителя назад до упора. Для большей наглядности дальнейший процесс снятия главного цилиндра сцепления показан на автомобиле со снятыми передней панелью и валом рулевого управления.
Снимаем датчик положения педали.

Отводим его в сторону на жгуте проводов.

Вынимаем из отверстий в кронштейне педали пистоны крепления жгута проводов (эту операцию можно выполнить и после снятия кронштейна). Ключом или головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали сцепления к кузову автомобиля и снимаем кронштейн со шпилек крепления вместе с трубками гидропривода выключения сцепления.

Трубки при этом осторожно вынимаем из отверстия в кузове автомобиля, ведущего в моторный отсек из салона.
Дальнейшую работу проводим на верстаке. Подцепив отверткой пружинный фиксатор вынимаем наконечник трубки из муфты на корпусе главного цилиндра сцепления.

Сжав пластиковый фиксатор, отсоединяем наливную трубку от штуцера на корпусе главного цилиндра сцепления.
Наконечник штока главного цилиндра сцепления закреплен в теле педали с помощью пластмассового фиксатора. Двумя отвертками сжимаем пластмассовый фиксатор и выводим его из тела педали.

Читайте также  Шум в коробке передач газель некст выжимая сцепление шум исчезает

Корпус главного цилиндра сцепления закреплен в кронштейне педали. Поворачиваем корпус главного цилиндра по часовой стрелке таким образом, чтобы выступы на корпусе цилиндра совместились с пазами в кронштейне и вынимаем главный цилиндр сцепления Форд Фокус из кронштейна.

Сборку узла выполняем в обратной последовательности. После сборки необходимо долить тормозную жидкость в расходный бачок до максимального уровня и прокачать гидропривод выключения сцепления. Если не прокачивать гидропривод сцепления, то наличие там воздуха не позволит нормально включать передачи, рабочий цилиндр сцепления не будет работать. Кстати, регулировка сцепления на Форд Фокус 2 не предусмотрена, главное удалить из гидросистемы воздух и все будет функционировать.

Купить главный цилиндр сцепления Форд Фокус

  1. Возможность быстро купить автозапчасти по низким ценам
  2. Сравнение цен разных магазинов и разборок
  3. Экономия времени на поиск

Для этого Вы всего лишь:

  1. Заполняете форму запроса, указывая описание запчасти
  2. Получаете предложения от магазинов и выбираете наилучшее!

Как недорого купить главный цилиндр сцепления на Форд Фокус

Ищите недорого главный цилиндр сцепления на Форд Фокус? Вам сюда!

На нашем портале можно легко сравнить цены на новые и б/у запчасти на Форд Фокус в Москве и других регионах. Вы можете просто отправить запрос, сравнить предложения и купить нужную деталь по выгодной цене.

Отправьте запрос сразу во все магазины и выберите лучшую цену!

Получение ответов на запрос

Сравнение цен на главный цилиндр сцепления Форд Фокус

Вы можете посмотреть на цены, которые магазины автозапчастей и разборки ранее предлагали нашим посетителям, искавшим главный цилиндр сцепления на Форд Фокус. Это поможет понять, за сколько в среднем можно купить главный цилиндр сцепления в Москве, в том числе с учетом стоимости доставки транспортными компаниями. Можно связаться с магазинами и уточнить наличие и стоимость деталей, но мы рекомендуем Вам сэкономить свое время и просто отправить запрос сразу всем магазинам. При отправке запроса рекомендуем указать VIN автомобиля, это позволит правильно подобрать нужную Вам деталь.

Предложения магазинов и разборок Форд Фокус

Запрос: Главный цилиндр сцепления
Форд Фокус 2008 седан. Тип запчасти: новая или б/у, в наличии или на заказ, в Москве
Ответ: Добрый день!
Есть в наличии! Доставка в день заказа!
Главный цилиндр сцепления оригинала — 5390руб
Главный цилиндр сцепления SACHS — 3790руб заказ 1раб день.
Запрос: Главный цилиндр сцепления
Форд Фокус 2008 седан. Тип запчасти: новая или б/у, в наличии или на заказ, в Москве
Ответ: 800 б/у
Запрос: Главный цилиндр сцепления
Форд Фокус 2008 седан. Тип запчасти: новая или б/у, в наличии или на заказ, в Москве
Ответ: педаль сцепления (если цилиндр под педалью) в сборе с цилиндром 800р бу
Запрос: Главный цилиндр сцепления
Форд Фокус 2008 седан. Тип запчасти: новая или б/у, в наличии или на заказ, в Москве
Ответ: 4 832,54
Запрос: Главный цилиндр сцепления
Форд Фокус 2002 хетчбэк. Тип запчасти: новая или б/у, в наличии или на заказ, в Москве
Ответ: 1500 Б/У
3250 НОВЫЙ ОРИГИНАЛ
8-925-001-82-00
Запрос: Главный цилиндр сцепления
Форд Фокус 2003. Тип запчасти: новая или б/у, в наличии или на заказ, в Воронеже
Ответ: Здравствуйте! цилиндр есть в наличии 1500тр
Запрос: Главный цилиндр сцепления
Форд Фокус 2003. Тип запчасти: новая, только в наличии, в Краснодаре
Ответ: FORD Цилиндр сцепления главный Focus (1998 — 2005) , Transit-Connect на педаль 3 500 руб.
Запрос: Главный цилиндр сцепления
Форд Фокус 2007 хетчбэк. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Воронеже
Ответ: цилиндр новне ориг 2300
Спросите Игоря
+79854408216

Магазины автозапчастей и разборки Форд Фокус в Москве и Московской области, а также в других регионах

Ниже представлен список автомагазинов и разборок, продающих оригинальные и неоригинальные детали сцепления для Форд Фокус, новые или бу.
При выборе магазина рекомендуем ориентироваться на отзывы покупателей и рейтинг магазина.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: