Шланг сцепления пассат б5 замена

Онлайн руководства по ремонту автомобилей Volkswagen Passat В5 с 1996 года, ремонт и обслуживание гидропривода сцепления, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей Volkswagen Passat В5 Variant

Шланг сцепления пассат б5 замена

Гидропривод сцепления, механизм выключения сцепления Volkswagen Passat В5 / Passat B5 Variant с 1996 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Volkswagen Passat B5 Variant , регулировка сцепления Volkswagen Passat B5 Variant , трансмиссия Volkswagen Passat B5 Variant , коробка передач Volkswagen Passat B5 Variant , сцепление Volkswagen Passat B5 , регулировка сцепления Volkswagen Passat B5 , трансмиссия Volkswagen Passat B5 , коробка передач Volkswagen Passat B5

3. Гидропривод сцепления, механизм выключения сцепления

Составные элементы

Гидропривод сцепления: крепление главного цилиндра к педали сцепления при помощи штифта

  1. Бачок для тормозной жидкости.
  2. Соединительный шланг.
  3. Комбинированный трубопровод.
  4. Насадка.
  5. Опорный кронштейн.
  6. Педаль сцепления.
  7. Болт с внутренним шестигранником, момент затяжки 20 Н·м.
  8. Палец (заменять каждый раз новым).
  9. Главный цилиндр (запрещается снимать скобу (стрелка A) и прокладку (стрелка B)).
  10. Коробка передач.
  11. Рабочий цилиндр.
  12. Штуцер для прокачки, момент затяжки 4 Н·м.
  13. Защитный колпачок.
  14. Скоба.
  15. Кронштейн.
  16. Болт с внутренним шестигранником, момент затяжки 25 Н·м (заменять каждый раз новым).
  17. Шестигранная гайка, момент затяжки 2 Н·м.
  18. Прокладка.

Гидропривод сцепления: крепление главного цилиндра к педали сцепления при помощи пластикового зажима

  1. Бачок для тормозной жидкости.
  2. Соединительный шланг.
  3. Комбинированный трубопровод.
  4. Насадка.
  5. Опорный кронштейн.
  6. Педаль сцепления.
  7. Главный цилиндр.
  8. Болт с внутренним шестигранником, момент затяжки 20 Н·м.
  9. Крепление.
  10. Коробка передач.
  11. Рабочий цилиндр.
  12. Штуцер для прокачки, момент затяжки 4,5 Н·м.
  13. Защитный колпачок.
  14. Скоба.
  15. Кронштейн.
  16. Кронштейн.
  17. Болт с внутренним шестигранником, момент затяжки 25 Н·м (заменять каждый раз новым).
  18. Шестигранная гайка, момент затяжки 2 Н·м.
  19. Прокладка.
  20. Крепежный болт.

Механизм выключения сцепления

  1. Рабочий цилиндр.
  2. Болт с внутренним шестигранником, момент затяжки 20 Н·м (заменять каждый раз новым).
  3. Кронштейн.
  4. Толкатель.
  5. Упругая шайба.
  6. Манжетное уплотнение первичного вала.
  7. Винт под внутренний ключ Torx, момент затяжки 35 Н·м — у коробок передач из алюминия или 25 Н·м — у коробок передач из магния (заменять каждый раз новым).
  8. Выжимной подшипник.
  9. Рычаг выключения сцепления (перед установкой контактную поверхность толкателя рабочего цилиндра сцепления покрыть тонким слоем медьсодержащей смазки Z381351TE).
  10. Пружина.
  11. Направляющая втулка.
  12. Уплотнительное кольцо (заменять каждый раз новым).
  13. Проставка.
  14. Шаровая цапфа, момент затяжки 25 Н·м — у коробок передач из алюминия или 20 Н·м — у коробок передач из магния (смазать консистентной смазкой MoS2).

Главный цилиндр сцепления

Крепление главного цилиндра к педали сцепления при помощи штифта

Снятие

1. Необходимо проверить, оборудован ли автомобиль головным устройством с кодом. Если да, то узнать защитный код.

2. При выключенном зажигании отсоединить провод массы от аккумуляторной батареи.

3. Уложить не оставляющую волокон ветошь в водоотводящий короб, под соединительным шлангом к бачку для тормозной жидкости.

4. Пережать соединительный шланг (A) к бачку для тормозной жидкости с помощью зажима для шланга (3094), отсоединить штуцер от главного цилиндра и закупорить.

5. Удалить из перегородки моторного отсека насадку соединительного шланга (A).

6. Вытянуть скобу (C) с помощью отвертки до упора и затем немного вытянуть комбинированный трубопровод (B).

7. Отсоединить разъем датчика уровня тормозной жидкости от бачка для тормозной жидкости.

8. Отвернуть болт (1).

9. Осторожно отвернуть болты (3) и (4) с помощью головки Torx T45 из усилителя тормозного привода.

10. Снять вещевой отсек со стороны водителя.

11. Отсоединить педаль сцепления от главного цилиндра. Для этого при помощи отвертки приподнять фиксатор пальца (стрелка 1) и извлечь палец (стрелка 2).

12. Следить, чтобы выключатель педали сцепления (1) не выдавливался из крепежной скобы. В таком случае повреждается резьба выключателя, и выключатель необходимо будет заменить повторно.

13. Для обеспечения надежного крепления разрешается устанавливать выключатель педали сцепления (1) только один раз.

14. Отвернуть главный цилиндр (4) из салона (стрелки 2).

15. Отвернуть болт крепления (стрелка 3) опорного кронштейна.

16. Немного вытянуть педальный узел в сборе в салон.

17. Снять главный цилиндр.

Установка

1. Установить главный цилиндр так, чтобы прокладка (1) и шайба прилегали за опорным кронштейном.

2. Затянуть болты (2) моментом 20 Н·м.

3. Вдавить штуцер (3) с направляющей в выемку (стрелка) на опорном кронштейне.

4. Для следующей рабочей операции потребуется помощь второго механика. Сдвинуть педальный узел в сборе к перегородке моторного отсека вперед и установить болт (стрелка). При этом второй механик должен ввести комбинированный трубопровод из водоотводящего короба в главный цилиндр.

5. Затянуть болты крепления (3) и (4) главного тормозного цилиндра с усилителем тормозного привода.

6. Затем затянуть болт крепления (1) бачка для тормозной жидкости (2).

7. Подсоединить разъем датчика уровня тормозной жидкости к бачку для тормозной жидкости.

8. Вдавить скобу (C) до упора в направлении стрелки.

9. Вставить комбинированный трубопровод (B) в главный цилиндр до слышимого щелчка при фиксации.

10. Проверить надежность соединения, потянув за магистраль.

11. Вставить резиновую насадку (D) соединительного шланга (A) в перегородку моторного отсека.

12. Сдвинуть соединительный шланг (A) до упора на штуцер главного цилиндра.

13. Снять зажим для шланга (3094).

14. Затянуть болт (стрелка) крепления педального узла на кронштейне передней панели.

15. Соединить главный цилиндр с педалью сцепления. Зафиксировать новый палец в педали сцепления.

16. После установки главного цилиндра прокачать гидропривод сцепления.

Крепление главного цилиндра к педали сцепления при помощи пластикового зажима

Снятие

1. Необходимо проверить, оборудован ли автомобиль головным устройством с кодом. Если да, то узнать защитный код.

2. При выключенном зажигании отсоединить провод массы от аккумуляторной батареи.

3. Уложить не оставляющую волокон ветошь в водоотводящий короб, под соединительным шлангом к бачку для тормозной жидкости.

4. Пережать соединительный шланг (A) к бачку для тормозной жидкости с помощью зажима для шланга (3094), отсоединить штуцер от главного цилиндра и закупорить.

5. Удалить из перегородки моторного отсека насадку соединительного шланга (A).

6. Вытянуть скобу (C) с помощью отвертки до упора и затем немного вытянуть комбинированный трубопровод (B).

7. Отвернуть болт крепления бачка для тормозной жидкости (1) и отсоединить разъем датчика уровня тормозной жидкости вниз. Бачок для тормозной жидкости не снимается.

8. Снять вакуумный трубопровод к усилителю тормозного привода (1).

9. Отвернуть оба винта Torx (стрелки).

Примечание:
— Для лучшей наглядности бачок для тормозной жидкости не изображен.
— Для отворачивания верхнего болта Torx бачок для тормозной жидкости необходимо слегка наклонить в сторону.

10. Снять вещевой отсек со стороны водителя.

11. Отсоединить шток главного цилиндра от педали сцепления следующим образом:

  • Вставить клещи с острыми концами общего назначения (1) в углубления педали сцепления.
  • Сжать крепление (2).
  • Немного оттянуть педаль сцепления внутрь салона.
  • Вытянуть шток привода и крепление в моторный отсек из педали сцепления в направлении стрелки.

12. Отвернуть главный цилиндр (стрелка 1) из салона (стрелки 2).

13. Отвернуть болт крепления (стрелка 3) опорного кронштейна.

14. Немного вытянуть педальный узел в сборе в салон.

15. Снять главный цилиндр.

Установка

1. Установить главный цилиндр так, чтобы прокладка (1) и шайба прилегали за опорным кронштейном.

2. Затянуть болты (2) моментом 20 Н·м.

Читайте также  Шарик для сцепления восход

3. Вдавить штуцер (3) с направляющей (стрелка A) в выемку (стрелка B) на опорном кронштейне.

4. Для следующей рабочей операции потребуется помощь второго механика. Сдвинуть педальный узел в сборе к перегородке моторного отсека вперед и установить болт (1). При этом второй механик должен ввести комбинированный трубопровод из водоотводящего короба в главный цилиндр.

5. Затянуть болты крепления (стрелки) главного тормозного цилиндра с усилителем тормозного привода.

6. Установить вакуумный трубопровод к усилителю тормозного привода (1).

7. Затем затянуть болт крепления бачка для тормозной жидкости.

8. Подсоединить разъем датчика уровня тормозной жидкости к бачку для тормозной жидкости.

9. Вдавить скобу (C) до упора в направлении стрелки.

10. Вставить комбинированный трубопровод (B) в главный цилиндр до слышимого щелчка при фиксации.

11. Проверить надежность соединения, потянув за магистраль.

12. Вставить резиновую насадку (D) соединительного шланга (A) в перегородку моторного отсека.

13. Сдвинуть соединительный шланг (A) до упора на штуцер главного цилиндра.

14. Снять зажим для шланга (3094).

15. Затянуть болт (1) (см. рисунок выше) крепления педального узла на кронштейне передней панели.

16. Соединить шток главного цилиндра с педалью сцепления следующим образом:

  • Крепление (A) должно находиться на штоке привода (стрелка) главного цилиндра.
  • Вставить крепление в направляющую педали сцепления и прижать педаль сцепления для крепления к перегородке моторного отсека, при этом следить за правильной фиксацией.
  • Для надежности фиксации подтянуть педаль сцепления вверх и отверткой прижать оба конца скобы к педали.

17. После установки главного цилиндра прокачать гидропривод сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления

Снятие

1. Снять шумоизоляцию под коробкой передач.

2. При необходимости, демонтировать приемную трубу выпускной системы с катализатором.

3. Отвернуть болт (стрелка), извлечь рабочий цилиндр, двигая назад. После снятия рабочего цилиндра сцепления на педаль сцепления не нажимать.

4. Для снятия комбинированного трубопровода необходимо отжать скобу (A) до упора при помощи отвертки. Лишь после этого можно снять комбинированный трубопровод. Не допускается попадание тормозной жидкости на коробку передач. В случае попадания очистить картер коробки передач.

Установка

1. Поверхность прилегания толкателя к рычагу выключения сцепления покрыть тонким слоем медьсодержащей смазки Z381351TE.

2. Перед установкой рабочего цилиндра в картер коробки передач покрыть область (a) манжеты литиевой смазкой G052150A2.

3. Защелкнуть держатель (3) комбинированного трубопровода (1) на рабочем цилиндре (4).

4. Насколько возможно, завести рабочий цилиндр (1), не отклоняясь от рабочего направления толкателя (стрелка A), в крепежное отверстие картера коробки передач.

5. При этом вставить в гнездо (стрелка B) рычага выключения сцепления (3).

6. Затем ввернуть новый болт с внутренним шестигранником (2) в коробку передач. Для этого дожать рабочий цилиндр настолько, пока не будет возможна установка болта с внутренним шестигранником.

7. При установке рабочего цилиндра (1) с перекосом существует опасность того, что толкатель (стрелка A) пройдет мимо своего гнезда в рычаге выключения сцепления (3).

8. После установки рабочего цилиндра осторожно нажать на педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления будет ощущаться необычно тяжелая точка переключения, необходимо прекратить нажатие на педаль сцепления. Вероятно, толкатель рабочего цилиндра прошел мимо своего гнезда в рычаге выключения сцепления.

9. Нажатие на педаль с усилием выше, чем 300 Н, выводит рабочий цилиндр из строя. Для сравнения: обычное усилие на педаль составляет примерно 115 Н.

10. Затянуть болт (позиция 2 – см. главный рисунок) предписанным моментом.

11. Для подсоединения комбинированного трубопровода (B) к рабочему цилиндру необходимо до упора вдавить скобу (A).

12. Вставить комбинированный трубопровод (B) в рабочий цилиндр до слышимого щелчка при фиксации.

13. Проверить надежность соединения, потянув за магистраль.

14. Прокачать гидропривод сцепления.

15. При снятии, установить на место приемную трубу выпускной системы с катализатором и выровнять выпускную систему без напряжений.

16. Установить шумоизоляцию под коробкой передач.

Снятие и установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления МКП 01W/012 VW Passat B5

1. Снимите нижнюю панель со стороны водителя.
Примечание. Будьте осторожны: не выдавите датчик педали сцепления (стрелка) из держателя (рис. 7.6). В противном случае придется заменить датчик.
2. Приподнимите отверткой фиксатор (стрелка 1), извлеките штифт (стрелка 2) и отсоедините педаль от главного цилиндра сцепления (рис. 7.7).
3. Отверткой снимите стопор (стрелка 1) (рис. 7.8).

4. Отверните болт (стрелка 2).
5. Извлекайте шкворень педали сцепления вправо до тех пор, пока не будет возможно снять педаль сцепления.
6. Снимите возвратную пружину и педаль сцепления.

Установка
7. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

8. Перед установкой педали сцепления отрегулируйте шкворень шарнира педали таким образом, чтобы он слегка выступал из опорного кронштейна (стрелка) (рис. 7.9).

Снятие
1. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Пережмите зажимом MP 7-602 заборный шланг (А) и отсоедините его от главного цилиндра сцепления (рис. 7.10).

3. Извлеките из перегородки моторного отсека уплотнительную втулку шланга (А).
4. Извлеките зажим (С) до упора с помощью отвертки и слегка вытяните трубопровод (В).

5. Отверните болты (А) усилителя тормозного привода (рис. 7.11).

6. Снимите нижнюю панель со стороны водителя.

7. Приподнимите отверткой фиксатор (стрелка 1), извлеките штифт (стрелка 2) и отсоедините педаль от главного цилиндра сцепления (рис. 7.7).
8. Будьте осторожны: не выдавите датчик педали сцепления (стрелка) из держателя (рис. 7.12).

9. Отверните болты (стрелки 2) крепления главного цилиндра сцепления (4).
10. Отверните болт (3) кронштейна педального узла.
11. Слегка извлеките педальный узел в сторону сиденья.
12. Снимите главный цилиндр сцепления.

13. Установите главный цилиндр сцепления так, чтобы уплотнение (1) и шайбы прилегали к тыльной стороне кронштейна педального узла (рис. 7.13).

14. Затяните болты (2). Момент затяжки: 20 Нм.
15. Вставьте втулку (стрелка А) трубопровода (3) в паз (стрелка В) кронштейна.

16. Подведите педальный узел к перегородке моторного отсека и вставьте болт (стрелка) (рис. 7.14). При этом второй механик должен направлять трубопровод главного тормозного цилиндра.
17. Затяните болты (А) усилителя тормозного привода (рис. 7.11). Момент затяжки: 25 Нм.
18. Вдавите скобу (С) до упора (рис. 7.15).

19. Подсоедините трубку (В) к главному цилиндру сцепления, чтобы он вошел в фиксированное положение с характерным звуком.
20. Вставьте в перегородку моторного отсека уплотнительную втулку (D) шланга (А).
21. Подсоедините до упора заборный шланг (А) к главному цилиндру сцепления.
22. Снимите зажим MP 7-602.

23. Затяните болт (стрелка) крепления педального узла (рис. 7.14). Момент затяжки: 25 Нм.

24. Подсоедините шток главного цилиндра сцепления к педали сцепления.
25. Прокачайте гидропривод сцепления.

Снятие, ремонт и установка рабочего цилиндра сцепления

Рис. 5.4. Рабочий цилиндр сцапланин

А Фиксатор трубки В Винт для прокачки С Крепёжный бот

Рис. 5.15. Нанесите немного консистентной смезки на литиевой основе на поверхность ‘а’ перед установкой цилиндра

Замечание: Прочтите о мерах предосторожности при работе с тормозной жидкостью, данных в параграфе 8.Замечание: При сборке установите новый крепёжный болт рабочего цилиндра сцепления.

Снятие

Читайте также  Чери кимо тросик педали сцепления

1 Рабочий цилиндр расположен в верхней части коробки передач. Хотя добраться до него можно и из моторного отсека, но, всё-таки, рекомендуем поднять автомобиль и работать под автомобилем.

2 Установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Снимите защиту двигателя.

3 При наличии подходящей струбцины, зажмите ею резиновую часть шланга, идущего к рабочему цилиндру от главного цилиндра. Это минимизирует потери жидкости и ускорит процедуру прокачки после установки.

4 Отвёрткой отсоедините пружинный фиксатор и отсоедините гидравлическую магистраль от рабочего цилиндра. Заткните отверстия трубки и цилиндра, чтобы предотвратить попадание в магистраль сцепления грязи (рис. 5.4).

5 Отверните крепёжный болт и снимите цилиндр. При снятии отсоедините шланг от кронштейна.

Ремонт

6 На момент написания Руководства ремонтных комплектов для рабочего цилиндра сцепления автопроизводитель не выпускал, но всё-таки в продаже они есть.

7 Очистите наружную поверхность цилиндра.

8 Отсоедините резиновый чехол и снимите шток с цилиндра.

9 Выньте специальный пружинный фиксатор из входного конца цилиндра, выньте поршень и пружину.

10 Очистите детали и осмотрите их на предмет наличия износа и повреждений. Если поршень или цилиндр изношены, или на них есть следы коррозии, то замените весь цилиндр в сборе. Если детали в хорошем состоянии, то замените на поршне манжету.

11 Смажьте манжету жидкостью и наденьте её на поршень руками, без использования каких-либо приспособлений, так, чтобы закраина манжеты была обращена к пружине.

12 Установите в цилиндр пружину, смажьте поршень тормозной жидкостью и вставьте поршень в цилиндр.

13 Надавите на поршень отвёрткой и установите новый пружинный фиксатор на рабочий цилиндр.

14 Установите шток и чехол.

Установка

15 Установка производится в порядке, обратном снятию. Нанесите немного консистентной смазки на литиевой основе на наружную поверхность резинового чехла перед установкой цилиндра на коробку передач (рис. 5.15). Затяните новый болт цилиндра и штуцер трубки требуемыми моментами. После установки прокачайте сцепление, как описано в параграфе 2. Конец штока, контактирующий с рычагом выключения сцепления, смажьте молибдендисульфид-ной смазкой. Вставьте цилиндр в картер коробки передач до того, как будете вставлять крепёжный болт цилиндра. В силу ограниченности доступа к цилиндру и того, что цилиндр нужно вставлять в картер с большим усилием, проводите установку цилиндра в несколько приёмов. Во-первых, полностью вставьте цилиндр (без кронштейна шланга): убедившись в том, что отверстия для болта совпадают друг с другом, установите кронштейн шланга так, чтобы установочные выступы совпали с вырезами в корпусе цилиндра. Удерживая цилиндр в этом положении, вставьте крепёжный болт и затяните его требуемым моментом. Закрепитетрубку на кронштейне.

Устройство гидравлического привода сцепления
Трансмиссия. Сцепление. Фольксваген Пассат B5

  • 1 — пополнительный бачок тормозной системы,
  • 2 — шланг,
  • 3 — рабочий трубопровод сцепления,
  • 4 — соединительная гайка, 15 Нм,
  • 5 — кронштейн,
  • 6 — педаль сцепления,
  • 7 — болт, 20 Нм,
  • 8 — ось,
  • 9 — главный цилиндр сцепления,
  • 10 — коробка передач,
  • 11 — рабочий цилиндр сцепления,
  • 12 — туцер прокачки.
  • 13 — кронштейн коробки передач,
  • 14 — болт, 25 Нм,
  • 15 — гайка, 2 Нм,
  • 16 — прокладка,
  • 17 — прокладка

Предупреждение: При снятии рабочего цилиндра сцепления 11 не нажимайте педаль сцепления.

Предупреждение: Если в рабочем цилиндре сцепления установлено пластмассовое опорное кольцо, перед установкой смажьте наружную поверхность кольца. Нанесите на головку толкателя смазку на основе дисульфида молибдена.

Предупреждение: При сборке рабочего цилиндра сцепления вдавите поршень в цилиндр настолько, чтобы можно было завинтить крепежный болт.

Предупреждение: Штуцер прокачки 12 отвинчивается только при удалении воздуха из гидравлического привода сцепления. При удалении воздуха из гидравлического привода сцепления исключите попадание тормозной жидкости на коробку передач.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач. Сцепление является неотъемлемой частью трансмиссии для обеспечения удержания автомобиля относительно дороги при включенной передаче, плавного трогания автомобиля с места и переключения передач без шума и риска повреждения деталей.

При включенном сцеплении, т. е. когда педаль сцепления находится в верхнем положении, тарельчатая пружина ведущей части сцепления перемещает нажимной диск сцепления в сторону двигателя. При этом диск сцепления, снабженный фрикционными накладками, зажат между нажимным диском и маховиком, и крутящий момент передается от двигателя на коробку передач. При нажатии педали сцепления упорный подшипник сцепления перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается диск сцепления, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

На всех моделях устанавливается сухое однодисковое сцепление, которое состоит из диска сцепления, нажимного диска, тарельчатой пружины, кожуха и нажимного подшипника.

Диск сцепления свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает тарельчатая пружина. С двух сторон диска сцепления приклепаны фрикционные накладки. Ведущая часть диска сцепления соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Необходимость гасителя крутильных колебаний вызвана следующим.

При резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерной работы двигателя в трансмиссии автомобиля возникают динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии. Неравномерность крутящего момента двигателя может вызвать значительные перегрузки в трансмиссии вследствие возникновения крутильных колебаний и резонанса при совпадении частот, передающихся нагрузок с частотами собственных колебаний трансмиссии. Упругие колебания трансмиссии приводят не только к возникновению шума в механизмах и агрегатах, но и к опасным вибрациям, а иногда и к поломкам деталей, когда амплитуда колебаний достигает большой величины. Энергию крутильных колебаний поглощает гаситель.

Выжимной подшипник установлен с передней стороны коробки передач на направляющей втулке. Перемещение подшипника производится рычагом выключения сцепления. Нажатие педали сцепления перемещает поршень в главном цилиндре и сжимает жидкость, которая по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления. Под давлением поршень рабочего цилиндра сцепления перемещает ся и приводит в действие рычаг выключения сцепления. Рычаг выключения сцепления перемещает выжимной подшипник, который воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от диска сцепления. Регулировка сцепления происходит автоматически.

В зависимости от конструкции маховика, установленного на двигатель, используют ся различные диски сцепления. Если установлен маховик, состоящий из двух секций с пружиной и демпфирующей системой, то устанавливается диск сцепления без пружин гасителя колебаний. Если на двигателе установлен маховик, состоящий из одной детали, то устанавливается диск сцепления с пружинами гасителя колебаний (классический диск сцепления).

Снятие механической КПП, замена сцепления Volkswagen Passat B5

    114 2 139k

Представленный фотоотчет демонстрирует довольно непростой для выполнения новичку и трудоемкий в целом, собственноручный ремонт автомобиля, в частности, снятие механической коробки передач, а также последующая замена сцепления. Ремонтные работы производятся на автомобиле Volkswagen Passat B5 (Фольксваген Пассат Б5) с двигателем 1.6 AHL.

В данном случае причиной проведения процедуры стала ощутимая вибрация автомобиля во время трогания с места, усугубляющаяся, если машина загружена, а также при городском цикле езды.

Читайте также  Шланг гидрожидкости сцепления хендай солярис

Какие инструменты и запчасти нужны для ремонта сцепления?

Наименование запчасти Артикул Цена
Диск сцепления VAG 06B 141 031 P 14400
Luk 323 0411 11 4680
Sassone 6052ST 3400
Корзина сцепления VAG 06B 141 117 C 12900
Luk 123 0253 10 6960
Sassone 8112 3070
Подшипник выжимной VAG 01E 141 165 D 3660
Luk 500 1050 10 1220
Valeo 804 022 1990

Также можно купить полный комплект сцепления Luk 623 3097 00 по цене 10100 руб.

Кроме стандартного набора инструментов и смотровой ямы вам понадобится пару спецприспособлений, одно для крепления маховика от прокручивания, а другое чтобы отцентровать диск сцепления.

Как заменить сцепление на Фольксваген Пассат Б5 своими руками

Сначала прибираем все сверху, а именно — воздушные патрубки, все от воздухозаборника до дроссельной заслонки. Откручиваем бачок с охлаждающей жидкостью и отводим в сторону.

Под автомобилем откручиваем защиту двигателя.

Снимаем глушитель. Вид сверху.

Вид на глушитель снизу.

Раскручиваем хомут. Можно пометить перед разборкой.

При осмотре катализатора сделан вывод, что его соты в отличном состоянии.

Откручиваем защитные кожухи над правым приводом и опорой коробки передач.

Откручиваем цилиндр сцепления, отсоединяем два разъема от коробки передач, отводим в сторону и закрепляем чем-нибудь вроде проволоки, чтобы при снятии и установке КПП ничего не мешало.

Далее откручиваются все болты по периметру коробки передач, на фото маховик и КПП уже сняты. Красные стрелки — крепление КПП к двигателю, две зеленые — стартер. Чтобы перестраховаться, один болт не выкручиваем, чтобы КПП не снялась раньше времени.

Стартер можно не снимать, поскольку он крепится к блоку двигателя и никак не мешает.

Откручиваем тяги переключения передач/

Срываем все болты приводов колес от КПП, а также все болты опор КПП. Откручиваем ШРУСы и отводим их в сторону. Под КПП ставится домкрат чтобы на ней не создавалось напряжения.

Открутили опоры и снимаем КПП. Делать это лучше с помощником.

Добрались до двухмассового маховика.

Снимаем корзину и маховик.

Старые и новые диск и корзина. Новые идут на 228.

Подшипник с номером F-85265.

Ставим новый диск и корзину. Чтобы центрировать диск, можно использовать вал от разобранной КПП.

Меняем выжимной подшипник.

Вид после ремонта.

Номер коробки переключения передач. Сборка производится в обратном порядке.

Замена сцепления в Фольксваген Пассат Б3

При длительном использовании, не частых технических обслуживаниях педаль сцепления на Фольксвагене Пассат Б3 начинает барахлить. Либо она с трудом нажимается, либо проскальзывает под нажатием ноги легко, машина плохо набирает скорость. Возможно часть тормозной жидкости вытекла и образовался воздушный пузырь. Поэтому необходимо проверить визуально на подтеки жидкости вокруг.

Прокачка гидросистемы сцепления VW Passat B3

В первую очередь для удаления воздушного пузыря необходимо прокачать гидросистему сцепления. Прокачка сцепления пассат Б3 проводится без снятия МКПП.

Прокачка главного цилиндра

Шаги процедуры прокачки главного цилиндра гидросистемы Фольксваген Пассат Б3:

  1. Необходимо поднять транспортное средство и установить на осевых подпорках.
  2. Демонтировать резиновую головку жиклера, который находится сверху цилиндра.
  3. Одеть трубку для прокачки на жиклеры одним концом, а другой – положить в канистру с тормозной жидкостью
  4. Открутить жиклер прокачки на половину оборота и позвать напарника. Попросить его выжать сцепление до конца раз пять, десять. Необходимо, чтобы исчезли воздушные пузыри, когда тормозное средство будет выходить в канистру.
  5. Нужно проверить, что уровень жидкости в канистре не становится меньше уровня выхода цилиндра. Иначе воздух снова попадет в систему.
  6. Закрутить жиклер прокачки, удерживая выжатой педаль сцепления.
  7. Отпустить педаль и долить тормозну жидкость.
  8. Снять трубку прокачки и одеть резиновую головку.

На этом прокачка главного цилиндра будет закончена. Необходимо перейти к прокачке рабочего.

Прокачка рабочего цилиндра

Процедура прокачки рабочего цилиндра ничем не отличается от вышеописанного процесса с главным. Автовладелец Фольксваген должен предпринять те же самые шаги:

  1. Снять резиновую головку с жиклера рабочего цилиндра. Одеть трубку на него.
  2. В точности повторить действия по прокачке для главного цилиндра.
  3. По окончании работ снять трубку и надеть обратно резиновую головку.

Опустить автомобиль и прокатиться около километра для тестирования проделанной работы. Теперь автовладелец знает, как самому без обращения в сервис центр, прокачать сцепление от машины пассат Б3.

Замена сцепления

Если же дело не в завоздушивании, а вышла строя педаль сцепления и ее компоненты в МКПП, то потребуется полная замена. Чтобы заменить этот элемент, нужно снять механическую коробку передач с автомобиля.

Необходимые инструменты

Из инструментов, которые потребуются для ремонта сцепления Volkswagen Passat B3, нужно будет взять

  • комплект ключей, который подходит к модели автомобиля Пассат Б3;
  • индикатор для измерения фрикционных накладок сцепления;
  • WD40 для зачистки металлических деталей, если потребуется. Например, рабочую сторону нажимного диска обязательно нужно будет зачищать. Остальные можно не трогать, так как они покрыты специальным составом, защищающим их ржавления;
  • смазку на базе дисульфида молибдена для смазывания шлицов ступицы ведомого диска;
  • динамометрический ключ.

После того, как все инструменты будут в гараже, требуется перейти к подготовительным работам.

Подготовительные работы

В подготовительные работы входит:

  1. Установка автомашины Volkswagen Passat B3 на яму.
  2. Снятие МКПП, чтобы получить полный доступ к узлу сцепления.
  3. Для снятия механической коробки передач потребуется убрать клеммы и проводу, которая мешает.
  4. Демонтировать бачок омывателя и тяги ручки КПП Passat B3.
  5. Открутить рабочий цилиндр сцепления, старте и переднюю подушку.
  6. Убрать защиту мотора и балансировку подрамника;
  7. Открутить ШРУСы и рычаги от задней правой подушки КПП.
  8. Слить масло и просто заткнуть тряпкой отверстие фланца длинного шруса. Достать его.
  9. Открутить крепление болтов КПП Volkswagen к мотору.

Внимание! Если сцепление VW будет использоваться, а не заменяться, то рекомендуется пометить расположение кожуха на маховике.

Пошаговое руководство

Теперь нужно перейти к снятию сцепления и ремонту его:

  1. Открутить болты крепления маховика с сцеплением.
  2. Демонтировать весь кожух.
  3. Очистить элементы внутри кожуха.
  4. Измерить плоскостность рабочей поверхности нажимного диска. Измерить степень износа нажимной пружины, где она контактирует с подшипником выключения сцепления.
  5. Проверяется износ фрикционных накладок.
  6. Очищается поверхность нажимного диска.
  7. Проверяется состояние шлицов в ступице.
  8. Затем все элементы смазываются и устанавливаются обратно. Диск центрируется относительно маховика, с помощью оправки, которая имитирует шлицевой конец первичного вала.
  9. Затягивают болты крепления кожуха динамометрическим ключом.
  10. Снимают оправку.
  11. Заменяют подшипник выключения, если нужно и смазывают.

Теперь остается только установить МКПП в транспортное средство.

Заключение

Теперь автовладелец знает, как самостоятельно проводится замена сцепления Фольксваген Пассат Б3. В этом нет ничего сложного. По окончанию работа обязательно тестировать сделанную работу. Если возникли какие-то проблемы, которые нельзя решить самостоятельно, то лучше обратиться в сервис-центр.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: