Шумит сцепление при не нажатом сцеплении - NEVINKA-INFO.RU

Шумит сцепление при не нажатом сцеплении

Здравствуйте, пыжеводы Помогите разобраться с данной проблемой. Заметил звук цекотание как реле только громче при эксплуатации своего пежо 308 1,6 120 лошадок, при этом на холодную звука практически не слышно, но вот стоит покататься минут 10 и остан..

Шумит сцепление при не нажатом сцеплении

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Connect with your social network account

Звук при не выжатой педали сцепления(ВЫЖИМНОЙ?)

Звук при не выжатой педали сцепления(ВЫЖИМНОЙ?)

Сообщение DMX51 » Чт мар 29, 2012 5:01

Сообщение Viento » Чт мар 29, 2012 8:30

Сообщение DMX51 » Чт мар 29, 2012 11:44

Сообщение vovan » Чт мар 29, 2012 12:42

Проблема скорее всего с подшипниками первичного вала или с тем, что на нём закреплено.
Когда нажата педаль сцепления, перестаёт вращаться первичный вал коробки, все шумы исчезают.
На холодной коробке звука на слышно, потому что холодное масло гуще прогретого, поэтому люфты там где они есть, значительно меньше и создают гораздо меньше шума. По мере прогрева масла оно перестаёт демпфировать люфты, шум становится громче.

Для начала проверить уровень масла в коробке. Но что-то мне подсказывает, что при пробеге 190 000 проблема в подшипниках.

Сообщение Viento » Чт мар 29, 2012 20:00

Сообщение DMX51 » Пт мар 30, 2012 5:53

Проблема скорее всего с подшипниками первичного вала или с тем, что на нём закреплено.
Когда нажата педаль сцепления, перестаёт вращаться первичный вал коробки, все шумы исчезают.
На холодной коробке звука на слышно, потому что холодное масло гуще прогретого, поэтому люфты там где они есть, значительно меньше и создают гораздо меньше шума. По мере прогрева масла оно перестаёт демпфировать люфты, шум становится громче.

Для начала проверить уровень масла в коробке. Но что-то мне подсказывает, что при пробеге 190 000 проблема в подшипниках.

Сообщение DMX51 » Пт мар 30, 2012 5:53

Проблема скорее всего с подшипниками первичного вала или с тем, что на нём закреплено.
Когда нажата педаль сцепления, перестаёт вращаться первичный вал коробки, все шумы исчезают.
На холодной коробке звука на слышно, потому что холодное масло гуще прогретого, поэтому люфты там где они есть, значительно меньше и создают гораздо меньше шума. По мере прогрева масла оно перестаёт демпфировать люфты, шум становится громче.

Для начала проверить уровень масла в коробке. Но что-то мне подсказывает, что при пробеге 190 000 проблема в подшипниках.

Сообщение Viento » Пт мар 30, 2012 8:11

Ну смотри. Машина на месте стоит. Вращается дв., валы коробки. Даже главная передача на месте. Выжимая сцепление ты прекращаешь движение после маховика и до главной передачи. Гудят, по-моему, только подшипники. Все остальные подшипники находятся на краях валов, и только подшипник первичного вала в его середине. Поэтому, скорее всего, это подшипник первичного вала.

Сколько стоит не знаю.

Сообщение DMX51 » Вс апр 01, 2012 2:49

Ну смотри. Машина на месте стоит. Вращается дв., валы коробки. Даже главная передача на месте. Выжимая сцепление ты прекращаешь движение после маховика и до главной передачи. Гудят, по-моему, только подшипники. Все остальные подшипники находятся на краях валов, и только подшипник первичного вала в его середине. Поэтому, скорее всего, это подшипник первичного вала.

Сколько стоит не знаю.

Подскажи пожалуйста на этой картинке какой номер детали подшипника. Спаси большое что помогаешь разобраться, а то вот в коробке я совсем не селен, не разу не сталкивался с такого рода проблемами! И еще вопрос, это проблема вообще серьезная на твой взгляд, конечно я сейчас скажу наверное смешные вещи, какое развитие событий меня ждет если я продолжу так кататься, и какое время? Просто туда лез недавно и опять лесть честно говоря неохота.

Сообщение Viento » Вс апр 01, 2012 12:18

Сообщение psycheduck » Чт апр 19, 2012 21:34

  • Peugeot 308
  • ↳ Общий
  • ↳ Пресса о Peugeot 308
  • ↳ Фото и Видео
  • ↳ Опросы
  • ↳ Технический раздел
  • ↳ Технический FAQ
  • ↳ Двигатель, коробка передач, сцепление
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Шины и диски
  • ↳ Электрика
  • ↳ Кузов и салон
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Отзывы об эксплуатации
  • ↳ Peugeot 308 vs Конкуренты
  • ↳ Я купил/получил!
  • ↳ Вопросы от новичков
  • Peugeot 308 II
  • ↳ Общий по Пежо 308 II
  • ↳ Фото и видео Пежо 308 II
  • ↳ Технический раздел Пежо 308 II
  • ↳ Вопросы от новичков 308 II
  • ↳ Двигатель, коробка передач, сцепление 308 II
  • ↳ Технический FAQ 308 II
  • ↳ Ходовая часть 308 II
  • ↳ Шины и диски 308 II
  • ↳ Электрика 308 II
  • ↳ Кузов и салон 308 II
  • ↳ Отзывы об эксплуатации 308 II
  • ↳ Тюнинг 308 II
  • Дилеры, сервисы, страхование
  • ↳ Готовимся к покупке
  • ↳ Дилеры
  • ↳ Сервисные центры
  • ↳ Страхование и Кредит
  • Клуб Peugeot 308
  • ↳ Курилка
  • ↳ Знакомства
  • ↳ Путешествия
  • ↳ Конкурсы
  • ↳ Работа ресурса
  • ↳ Новости и правила клуба
  • ↳ Клубный магазин
  • ↳ Куплю-продам
  • ↳ Автомобили и комплектующие
  • ↳ Встречи клуба
  • ↳ Белгород
  • ↳ Уфа
  • ↳ Ростов-на-Дону
  • ↳ Челябинск
  • ↳ Томск
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Самара
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Оренбург
  • ↳ Краснодар
  • ↳ Киев
  • ↳ Екатеринбург
  • ↳ Воронеж
  • ↳ Партнеры форума
  • Peugeot 308 Club — Клуб Пежо 308Форум Пежо 308 Клуб
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?

Шум, проявляющийся в виде гудящих звуков разной тональности при работе сцепления (его включении, выключении и на холостом ходу двигателя) свидетельствует о возникновении достаточно серьезных проблем, требующих быстрого решения.

Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

На примере сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попробуем разобраться откуда появился шум при работе сцепления и какие есть пути решения этой проблемы.

Откуда появился шум при работе сцепления автомобиля?

Шум со стороны сцепления при работе двигателя на холостом ходу

Если прислушаться, со стороны сцепления и коробки передач, во время работы двигателя автомобиля на холостых оборотах, слышен непрерывный отчетливый шум. При выжимании педали сцепления шум пропадает или заметно уменьшается.

Такие признаки могут свидетельствовать о выходе из строя подшипника первичного вала коробки передач на который «насаживается» корзина и ведомый диск сцепления. Вал начинает «болтаться» вместе с разбитым подшипником издавая шум, а при выключении сцепления, на него снижается нагрузка и шум пропадает. Такая неисправность часто сопровождается течью масла из коробки передач под сальник первичного вала. На ранних стадиях неисправность практически не заметна, но по мере разрушения подшипника дает о себе знать.

Шуметь и даже выть на холостом ходу может и выжимной подшипник, так как его рабочая поверхность всегда прижата к лепестковой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней (сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 беззазорное). Неисправность подшипника может быть следствием вытекания из него смазки, после чего появляется выработка с люфтом, и он начнет издавать звуки при вращении своей подвижной части. См. фото в начале статьи.

Читайте также  Шток сцепления 2101 артикул

Чтобы определить, что именно шумит на холостом ходу — выжимной или подшипник вала проделаем следующее.

Отсоединяем трос от вилки привода выключения сцепления. Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостых. После чего немного поворачиваем вилку по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной нажимной пружиной корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен и подлежит замене. Если не исчез, предстоит снятие коробки и замена подшипника первичного вала, либо замена в ней масла на более качественное или густое.

Проверка исправности выжимного подшипника сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Шум при выключении сцепления

В случае, если из картера сцепления, при нажатии на его педаль, доносится воющий звук, то, скорее всего вышел из строя выжимной подшипник. Отпускаем педаль, шум пропадает или уменьшается. Если подшипник подклинивает или вообще заклинил, то нормально выжать (отключить) сцепление не получится. Двигатель будет глохнуть, «воткнуть» передачу станет практически не возможно.

Так же при нажатии на педаль сцепление может издавать шум в случае неправильной регулировки его привода. Оно «ведет» — ведомый диск до конца не отходит от маховика при выключении, трется об него и шумит. Устранить неисправность можно отрегулировав привод.

Шум при включении сцепления

Когда водитель отпускает педаль сцепления, включая его, со стороны коробки передач и сцепления прослушивается отчетливый шум или даже дребезжание, металлический звон и стук.

Это свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сцепление постоянно включено, то есть первичный вал коробки передач вращается вместе с корзиной сцепления и ведомым диском. См. «Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». При нажатии на педаль вступает в работу выжимной подшипник, который давит на нажимную пружину корзины, заставляя ее ведущий диск отойти от ведомого.

— Полностью оценить работу и исправность сцепления можно проведя его комплексную проверку. См. «Проверка сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

стучек при невыжатом сцеплении ?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    стучек при невыжатом сцеплении ?

    Понятно что вскрытие покажет,но может кто сталкивался.
    Появился неприятный звук,похожий на стук набирающий частоту при увеличении оборотов.
    Если выжать сцепление все отлично.
    Вопрос,чего там может такого быть(выжимной,корзина. ?) и как критично ездить ?

    Форик МКПП, после заводки некоторое время есть какие-то непериодические и не частые постукивания .. Пропадают при выжатом сцеплении, что может быть?

    издеваетесь. луна сёдня не полная

    Понятно что вскрытие покажет,но может кто сталкивался.
    Появился неприятный звук,похожий на стук набирающий частоту при увеличении оборотов.
    Если выжать сцепление все отлично.
    Вопрос,чего там может такого быть(выжимной,корзина. ?) и как критично ездить ?

    подшипник первичного вала коробки

    не факт-куча причин,тут видеть и слышать надо-гадание на кофэ

    да есть подозрение что он.
    Т.к выжимной менялся вместе со сцепой.
    Но хочется верить в выжимной :/

    Хотя еще есть малая вероятность того что раскрутилось что-то %)
    Вскрытие покажет

    Последний раз редактировалось BURN54; 01.06.2013 в 07:00 .

    да вот его меняли не так давно при замене сцепы..

    где коробас делать собираешься?

    После разбора отпишу что было.
    Не знаю правда когда это будет.

    Снимешь коробку , посмотри на лепестки корзины на которые выжимной давит , лепестки должны быть в одной плоскости .

    Ок. корзина не менялась,состояние хорошее было.(т.к и диск не сдохший)

    Интересно,если это подшипник первичного, как с ними дела по наличию и цене примерно

    Последний раз редактировалось BURN54; 02.06.2013 в 07:40 .

    Была такая проблема, действительно гремел подшипник первичного вала. Сейчас другая проблема: при движении на включенной передаче, если пустить машину накатом, отпустив педаль газа, начинается треск, как будто подшипник рассыпался, и уменьшается он пропорционально скорости. Включаешь нейтралку или выжимаешь сцепление, звук стихает, но остается. Думаю либо на кардан, либо на подвесной подшипник на кардане. Может у кого было так.

    У меня подобная неприятная история. Прям на ходу появился стук, довольно сильный, на ходовых качествах он не отразился. Поехал на сервис. Слили масло из коробки — вместе с ним вывалились металлические осколки чего-то. Разобрали — увидели фланец (хотя он является не только фланцем), задняя сторона которого раскололась по всей окружности. Все остальное целое. Сейчас заказал запчасти, скоро придут.

    Выжимной издает звуки при нажатом сцеплении!
    Если оно отпущено,то крутится первичный вал коробки.В моем случае правда это был действительно выжимной,развалилось стопорное кольцо на корзине и его болтало по валу туда сюда.Но это скорее всего исключение.

    Запчасти пришли — коробку собрали, поставили на место. Звук стал тише, но не исчез — видимо деформированы шестерни или вал, на глаз не определить никак. Вчера поставили контрактную коробку, пока нормально, будем наблюдать дальше.

    уважаемый тяй,при износе выжимного подшипника,как раз таки шумит он в свободном положении,а при выжиме,зазор или износ,как хотите,выбирается и шум,звук пропадает.как то вроде ничего сложного.и при чё тут первичный вал кпп.

    Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

    Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?

    Как работает сцепление?

    В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.

    В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной

    При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку». При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.

    Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки

    Читайте также  Шевроле лачетти сцепление в конце педали

    При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?

    Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?

    Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

    Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.

    Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра

    Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.

    Из-за чего возникают неисправности сцепления?

    Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку.

    Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол.

    Шум, свист, стук, вибрация и другие проблемы, возникающие после замены сцепления

    На автомобилях с механической коробкой передач периодически происходят неполадки в системе сцепления. Приходится делать необходимый ремонт. Но после замены сцепления машина дергается, или появляются какие-то новые дефекты, которых до ремонта не было (появилась вибрация, шум, свист, стук). Попробуем рассказать о всевозможных проблемах после замены сцепления и причинах появления дефектов. Сразу сделаем пометку, что речь пойдет о легковых автомобилях.

    1. Дефекты, которые появились после замены сцепления
    2. Если после замены сцепления машина дергается
    3. Если после замены сцепления появился шум или свист
    4. Если после замены сцепления появился стук
    5. Буксовка сцепления после замены всех его деталей
    6. Вибрация, возникающая после замены элементов сцепления

    Дефекты, которые появились после замены сцепления

    Что значит заменить сцепление? Под этим действием подразумевают смену ведомого или ведущего диска сцепления, часто обе детали меняются сразу. При этом также подлежит замене и выжимной подшипник. После такой операции неожиданно выявляются побочные дефекты, которых до ремонта не было.

    Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:

    • Неквалифицированный ремонт;
    • Дефект новых запасных частей;
    • Ошибочная диагностика, в результате которой произведена замена не всех или не тех деталей, и скрытые до этого неполадки заявили о себе в полной мере.

    В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.

    Если после замены сцепления машина дергается

    К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?

    1. Дело может быть в бракованной детали. Такое встречается не так уж и редко, если речь идет о неоригинальных запасных частях. У автомобилей российского производства (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ) брак случается и у заводских деталей. То есть, ведомый диск попросту кривой. У корзины сцепления (ведущего диска) нажимные лепестки могут находиться на разном уровне, тогда выжим происходит неравномерно и машина дергается.
    2. Автомобиль может дергаться из-за регулировки сцепления. Точнее она не была произведена после замены диска. Накладки новой детали намного толще, педаль сцепления в таком случае «берет в самом конце». В момент трогания с места машина едет рывками, а передача включается с хрустом.
    3. Машина дергается по причине замены не всех деталей, которые в ней нуждались. В частности, причиной рывков бывает изношенная поверхность маховика под ведомый диск. Если маховик не заменили, при движении возможны рывки, а также автомобиль может и буксовать.

    Бытует такое мнение, что автомобиль может дергаться из-за неправильно установки диска сцепления, то есть его поставили другой стороной. Теоретически это возможно на некоторых моделях машин. Но диск имеет такую конструкцию, что даже выжать нормально педаль и тронуться с места при такой установке не получится.

    Если после замены сцепления появился шум или свист

    Многие автовладельцы часто жалуются, что после замены появился шум или свист, которого раньше не было. Какие могут быть причины постороннего звука и почему это происходит?
    » alt=»»>

    • Новый выжимной подшипник оказался ненадлежащего качества или в нем недостаточно заводской смазки. Свист или шум появляется при нажатии на педаль сцепления. Многие ошибочно считают, что подшипник шумит при выключенном сцеплении. Но это даже нелогично, в таком состоянии деталь не несет нагрузки, соответственно и шум (свист) в таком состоянии минимален.
    • Корзина сцепления имеет неровности и шероховатости на кончиках нажимных лепестков. Обычно таким дефектом обладают запасные части российских производителей. Следует отметить, что по мере притирки деталей свист, который появился первоначально, пропадает. Временно можно устранить шум, смазав лепестки литолом. Но это сделать без разборки удается на автомобилях марки ГАЗ, на переднеприводных авто для выполнения подобной процедуры необходимо демонтировать коробку передач.
    • Возможно, что до замены деталей автовладелец не обращал внимания на посторонние шумы вроде свиста, так как ожидал ремонта. Но после замены сцепления посторонние звуки остались, на что хозяин машины никак не рассчитывал. Причиной шумов часто является коробка переключения передач. Если при выжатом сцеплении неприятный звук пропадает или заметно утихает, то вероятнее всего это указывает на износ подшипника первичного вала КПП.
    • Накладки ведомого диска имеют шероховатости. Шуршание возникает во время переключения скоростей. Здесь не стоит особо беспокоиться раньше времени – новые детали притрутся, и дефект исчезнет в процессе эксплуатации автомобиля довольно быстро.
    • Шуметь может и подшипник первичного вала в коленчатом валу. При разборке авто следует сделать внешний осмотр подшипника. Если он очень сухой, его необходимо смазать литолом, или другой соответствующей смазкой. Явно изношенную деталь лучше сразу поменять.

    Если после замены сцепления появился стук

    Как правило, причиной стука после замены деталей являются бракованные запчасти. В частности, в ведомом диске попадаются болтающиеся демпферные пружины. Поэтому, прежде чем устанавливать такую запчасть на машину, нужно внимательно осмотреть ее. Также могут быть плохо проклепаны части диска.
    » alt=»»>
    Стуки в районе сцепления могут происходить вследствие трещины на втулке выжимного подшипника (нередко втулки изготавливают из пластика). Еще на месте посадки втулки на фланец первичного вала КПП может образоваться люфт, что тоже приводит к появлению стука.

    Читайте также  Через сколько нужно менять сцепления приоры

    Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.

    Буксовка сцепления после замены всех его деталей

    После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.

    В автомобилях с механическим тросиком сцепления регулировка происходит самим тросом. В машинах с гидравлическим приводом такой процесс осуществляют с помощью штока сцепления. В современных автомобилях часто попадаются штоки, которые не имеют регулировок. Но это вовсе не означает, что ее произвести нельзя. В таких случаях предусмотрена регулировка самой педали сцепления, просто не все знают о такой возможности.
    » alt=»»>

    Машина часто буксует из-за износа поверхности маховика в том месте, где поверхность работает в паре с ведомым диском. Ошибка многих автовладельцев в том, что они в первую очередь меняют диск, при этом совсем забывая про маховик. Как следствие, разбирать авто для устранения неисправности приходится дважды.

    Вибрация, возникающая после замены элементов сцепления

    Причин, по которым происходит вибрация после замены сцепления, немного. Обычно вибрация появляется в двух вариантах:

    1. Не отбалансирован нажимной диск (корзина сцепления);
    2. При сборке карданный вал был установлен в другом положении, отличном от первоначальной установки (но это касается только автомобилей с задним или полным приводом).

    По большому счету, на машинах с передним приводом можно неаккуратно закрепить привод колеса (ШРУС), и движение авто будет сопровождаться вибрацией и стуками, но такое происходит нечасто.

    Если корзина сцепления создает вибрацию, можно попробовать переставить ее в другое положение. Как правило, крепления нажимного диска симметричны. На очень многих моделях корзина крепится к маховику шестью болтами, и корзину удается поставить в трех положениях. В каком-то одном положении вибрация может исчезнуть совсем или быть минимальной. Но гарантийную деталь лучше поменять сразу на другую. Так будет меньше хлопот для автовладельца.

    Почему шумит сцепление? Что может быть причиной шумной работы сцепления и как с этим бороться?

    В жизни каждого водителя или механика бывают моменты, когда возникает необходимость надеть забавную шляпу Шерлока Холмса и взять на себя роль настоящего сыщика. Такая необходимость возникает среди прочего. Когда сцепление в машине начинает издавать подозрительный шум. Если что-то подобное тоже появилось в вашей машине, наденьте эту забавную клетчатую шляпу на голову, хорошо набейте трубку и приготовьтесь к хорошей детективной работе, потому что причин для громкой работы сцепления может быть много.

    По каким причинам сцепление в машине начинает издавать подозрительные громкие звуки?

    Почти все, что издает отчетливо слышимые и часто трудно различимые шумы, исходящие от коробки передач, считается громким срабатыванием сцепления. Обычно эти шумы могут быть совершенно очевидно связаны со сцеплением, поскольку оно включается или исчезает в зависимости от его работы. Эти шумы могут быть:
    • звон;
    • стук;
    • дребезжание;
    • глухой удар;
    • свистки;
    • вой;
    а также целый ряд подозрительных звуков разной интенсивности и частоты. Если что-то подобное начинает регулярно появляться в вашей машине, вам следует как можно скорее приступить к диагностике всей системы и выявлению источника шума.

    Источников шума может быть много. В чем может быть причина шума сцепления?

    1. Чрезвычайный износ гасителя крутильных колебаний

    1. Чрезвычайный износ гасителя крутильных колебаний — такой серьезный износ этого элемента сцепления обычно возникает в результате частой езды на низких оборотах, крайне нерегулярной работы двигателя (обычно из-за какой-то неисправности) или сильного износа шарниров в системе привода.

    Износ торсионного демпфера приводит к перегрузке многих компонентов, и водитель может слышать уровень шума.

    2. Отрыв крышки гасителя крутильных колебаний

    2. Отрыв крышки гасителя крутильных колебаний — причиной этого явления может быть ряд типичных механических неисправностей, в том числе нецентрированность колокола сцепления и фланца картера коленчатого вала или отсутствие направляющего подшипника. При отрыве кожухов гасителя крутильных колебаний ослабленные пружины трутся о соседние элементы, что сопровождается характерным звоном. Этот тип неисправности обычно также приводит к проблемам с выключением сцепления.

    3. Повреждение рабочего цилиндра сцепления

    3. Повреждение рабочего цилиндра сцепления — из-за чрезмерного износа сцепления на внутреннем кольце рабочего цилиндра сцепления могут начать образовываться канавки, которые приводят к образованию так называемого относительные движения. Эти движения вызывают нагрев сцепления и шум. Этот тип неисправности также приводит к потере смазки и, следовательно, к значительному сокращению срока службы подшипников.

    4. Неправильный профиль ступицы

    4. Неправильный профиль ступицы — причины этого явления можно увидеть в нескольких различных механических неисправностях, но самое главное — потеря связи между двигателем и коробкой передач. На ранней стадии этот тип неисправности приводит к проблемам с шумом и отключением сцепления.

    5. Поломка пружин амортизатора

    5. Поломка пружин амортизатора — это еще одна неисправность, которая может иметь множество причин и в конечном итоге приведет к потере связи между двигателем и коробкой передач. Как и в предыдущем случае, на его ранней стадии возникают проблемы с шумом и отключением сцепления.

    Но на этом возможные причины громкой работы сцепления не заканчиваются. Что еще может вызывать шум от этого компонента?
    • Выход из строя шлицевого вала ступицы,
    • Неправильное крепление сцепления или использование неподходящих деталей,
    • Любые ошибки, допущенные при установке сцепления.
    Наконец, следует также помнить, что шум не обязательно должен быть причиной неисправности сцепления, он исходит от соседней коробки передач.

    Что делать с шумным сцеплением?

    Старая правда гласит, что в подавляющем большинстве случаев сцепление, которое шумит, — это то, что нужно заменить. И это полный обмен. Здесь нельзя просто заменить диск, хомут или подшипник. Ведь если хотя бы один из этих элементов был изношен или поврежден, он определенно повлиял и на другие, и это только вопрос времени, когда они не подчинятся. Поэтому замена комплекта громкоговорителей сцепления является наиболее разумным решением как по механическим, так и по экономическим причинам.

  • Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: