Электрическая схема генераторов хонда

Блог пользователя jorik101 на DRIVE2. Устройство автомобильного генератора ссылка 1 Как проверить автомобильный генератор ссылка 2 Обозначения контактов автомобильного генератора. иногда очень нужно иметь под рукой такую табличку, а её нет :( Скан в исходном размере: (если что обращайтесь- вышлю) [IMG]s42.radikal.ru/i095/1501/88/b99…

Электрическая схема генераторов хонда

Назначение выводов генератора (и схемы генераторов)

Устройство автомобильного генератора ссылка 1
Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Обозначения контактов автомобильного генератора. иногда очень нужно иметь под рукой такую табличку, а её нет :(

Электрические схемы автомобильных генераторных установок
Приводим примеры восьми наиболее распространенных схем автомобильных генераторных установок. На всех схемах под цифрами обозначены:
1 — генератор;
2 — обмотка возбуждения;
3 — обмотка статора;
4 — выпрямитель;
5 — выключатель;
6 — реле контрольной лампы;
7 — регулятор напряжения;
8 — контрольная лампа;
9 — помехоподавительный конденсатор;
10 — трансформаторно-выпрямительный блок;
11 — аккумуляторная батарея;
12 — стабилитрон защиты от всплесков напряжения;
13 — резистор.

Генераторные установки имеют различные обозначения выводов (обозначения немного разнятся с обозначениями на первой таблице):
— «плюс» силового выпрямителя: «+», В, 30, В+, ВАТ;

— «масса»: «-», D-, 31, В-, М, Е, GRD;

— вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, ЕХС, Е, FLD;

— вывод для соединения с
лампой контроля исправности
(обычно «плюс» дополнительного
выпрямителя, там, где он есть): D, D+, 61, L, WL, IND;

— вывод нулевой точки
обмотки статора: 0 (ноль), МP;

— вывод регулятора напряжения
для подсоединения его в
бортовую сеть, обычно к
«+» аккумуляторной батареи: Б, 15, S;

— вывод регулятора напряжения
для питания его от выключателя
зажигания: IG;

— вывод регулятора напряжения
для соединения его с бортовым
компьютером: FR, F.

Различают два типа невзаимозаменяемых регуляторов напряжения — в одном типе (рис. 1) выходной коммутирующий элемент регулятора напряжения соединяет вывод обмотки возбуждения генератора с «+» бортовой сети, в другом типе (рис. 2, 3) — с «-» бортовой сети. Транзисторные регуляторы напряжения второго типа являются более распространенными.

Чтобы на стоянке аккумуляторная батарея не разряжалась, цепь обмотки возбуждения генератора (в схемах 1, 2) запитывается через выключатель зажигания. Однако при этом контакты выключателя коммутируют ток до 5А, что неблагоприятно сказывается на их сроке службы. Разгрузить контакты выключателя можно, используя промежуточное реле, но более прогрессивно, если через выключатель зажигания запитывается лишь цепь управления регулятора напряжения (рис. З), потребляющая ток силой в доли ампера.

Прерывание тока в цепи управления пере водит электронное реле регулятора в выключенное состояние, что не позволяет току протекать через обмотку возбуждения. Однако применение выключателя зажигания в цепи генераторной установки снижает ее надежность и усложняет монтаж на автомобиле. Кроме того, в схемах на рис. 1, 2, 3 падение напряжения в выключателе зажигания и других коммутирующих или защитных элементах, включенных в цепь регулятора (штекерные соединения, предохранители), влияет на уровень поддерживаемого регулятором напряжения и частоту переключения его выходного транзистора, что может сопровождаться миганием ламп осветительной и светосигнальной аппаратуры, колебанием стрелок вольтметра и амперметра.

Поэтому более перспективной является схема на рис. 5. В этой схеме обмотка возбуждения имеет свой дополнительный выпрямитель, состоящий из трех диодов. К выводу «Д» этого выпрямителя и подсоединяется обмотка возбуждения генератора. Схема допускает некоторый разряд аккумуляторной батареи малыми токами по цепи регулятора напряжения, и при длительной стоянке рекомендуется снимать наконечник провода с клеммы «+» аккумуляторной батареи.

В схему на рис. 5 введено подвозбуждение генератора от аккумуляторной батареи через контрольную лампу 8. Небольшой ток, поступающий в обмотку возбуждения через эту лампу от аккумуляторной батареи, достаточен для возбуждения генератора и в то же время не может существенно влиять на разряд аккумуляторной батареи. Обычно параллельно контрольной лампе включают резистор 1З, чтобы даже в случае перегорания контрольной лампы генератор мог возбудиться.

Контрольная лампа в схеме на рис. 5 является одновременно и элементом контроля работоспособности генераторной установки. В схеме применен стабилитрон 12, гасящий всплески напряжения, опасные для электронной аппаратуры. С целью контроля работоспособности в схеме рис. 1 введены реле с нормально замкнутыми контактами, через которые получает питание контрольная лампа 8. Эта лампа загорается после включения замка зажигания и гаснет после пуска двигателя, т.к. под действием напряжения от генератора реле, обмотка которого подключена к нулевой точке обмотки статора, разрывает свои нормально замкнутые контакты и отключает контрольную лампу 8 от цепи питания.

Если лампа 8 при работающем двигателе горит, значит, генераторная установка неисправна. В некоторых случаях обмотка реле контрольной лампы 6 подключается на вывод фазы генератора.

Схема рис. 6 характерна для генераторных установок с номинальным напряжением 28 вольт. В этой схеме обмотка возбуждения включена на нулевую точку обмотки статора генератора, т.е. питается напряжением, вдвое меньшим, чем напряжение генератора. При этом приблизительно вдвое снижаются и величины импульсов напряжения, возникающих при работе генераторной установки, что благоприятно сказывается на надежности работы полупроводниковых элементов регулятора напряжения.

Резистор 13 служит тем же целям, что и контрольная лампа в схеме рис. 5, т.е. обеспечивает уверенное возбуждение генератора.

На автомобилях с дизельными двигателями может применяться генераторная установка на два уровня напряжения 14/28 В. Второй уровень 28 В используется для зарядки аккумуляторной батареи, работающей при пуске ДВС. Для получения второго уровня используется электронный удвоитель напряжения или трансформаторно-выпрямительный блок (ТВБ), как это показано на рис. 4.

В системе на два уровня напряжения регулятор стабилизирует только первый уровень напряжения 14 вольт. Второй уровень возникает посредством трансформации и последующего выпрямления ТВБ переменного тока генератора. Коэффициент трансформации трансформатора ТВБ близок к единице.

В некоторых генераторных установках зарубежного и отечественного производства регулятор напряжения поддерживает напряжение не на силовом выводе генератора «+», а на выводе его дополнительного выпрямителя, как показано на схеме рис. 7.

Схема является модификацией схемы рис. 5, с устранением ее недостатка — разряда аккумуляторной батареи регулятора напряжения при длительной стоянке. Такое исполнение схемы генераторной установки возможно потому, что разница напряжения на клеммах «+» и «Д» невелика. На этой же схеме (рис. 7) показано дополнительное плечо выпрямителя, выполненное на стабилитронах, которые в нормальном режиме работают как обычные выпрямительные диоды, а в аварийных — предотвращают опасные всплески напряжения.

Резистор R, как было показано выше, расширяет диагностические возможности схемы. Этот резистор вообще характерен для генераторных установок фирмы 8osch. Генераторные установки без дополнительного выпрямителя, но с подводом к регулятору вывода фаз, применение которых, особенно японскими и американскими фирмами, расширяется, выполняются по схеме рис. 8. В этом случае схема генераторной установки упрощается, но усложняется схема регулятора напряжения, т.к. на него переносятся функции предотвращения разряда аккумуляторной батареи на цепь возбуждения генератора при неработающем двигателе автомобиля и управления лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.

На вход регулятора может подаваться напряжение генератора или аккумуляторной батареи (пунктир на рис. 8), а иногда и оба эти напряжения сразу.

Конечно, стабилитрон 12, защищающий от всплесков напряжения дополнительное плечо выпрямителя, а также выполнение выпрямителя на стабилитронах может быть использовано в любой из приведенных схем.

Некоторые фирмы применяют включение контрольной лампы через разделительный диод, а в схемах рис. 5, 7 включение ее идет через контактное реле. В этом случае обмотка реле включается на место контрольной лампы. Если генераторная установка работает в комплексе с датчиком температуры электролита, она имеет дополнительные выводы для его подсоединения.

Генераторы на большие выходные токи могут иметь параллельное включение диодов выпрямителя. Для защиты цепей генераторной установки применяют предохранители, обычно в цепях контрольной лампы, соединениях регулятора с аккумуляторной батареей, в цепи питания аккумуляторной батареи.

Познакомимся со схемами бензогенераторов

Повседневная жизнь человека практически немыслима без электроэнергии, ведь вся его профессиональная деятельность, а также досуг, невозможны в принципе без этого. Отключение света в самый ненужный момент может не только надолго испортить настроение, но и повредить некоторые бытовые приборы, чувствительные к нестабильной подаче электроэнергии и скачкам напряжения сети. Чтобы себя подстраховать от таких негативных последствий, многие задумываются о приобретении бензогенератора для своего дома. Такой прибор, являющийся автономным источником электрической энергии, способен обеспечить светом практически все жилище, в зависимости от того, какой мощности устройство было приобретено. Также отличительной особенностью некоторых разновидностей бензогенератора является то, что его можно брать с собой за пределы дома, например, на природу. Чтобы более конкретно узнать о данном устройстве, следует тщательно разобрать его отличительные особенности, классификацию, а также другую информацию, которая может стать полезной при покупке.

Классификация бензогенераторов

На российском рынке существует достаточно много различных агрегатов, отличающихся друг от друга сразу по нескольким признакам. Исходя из этого, можно сформировать своеобразную классификацию бензинового генератора как вид технического устройства:

  • Профессиональные и бытового назначения. Агрегаты, относящиеся к первому типу, используются на крупных предприятиях промышленного назначения, где подключаются к мощной аппаратуре. Что касается бытового бензинового генератора, то такое устройство прекрасно подходит для применения в частных загородных домах, а также за его пределами.
  • Стационарные устройства и переносного типа. Переносной бензогенератор отличается более скромными габаритами, чтобы его можно было свободнее транспортировать за пределы дома. Естественно, это сказалось на его мощности — она, как правило, не превышает 5 кВА.
  • В зависимости от двигателя, т.е. 2-тактные и 4-тактные. Двухтактный движок устанавливается на бензогенераторы небольшой мощности — до 1 кВт. Начиная с 1 кВт и выше — устанавливают четырехтактный двигатель.
  • Однофазного (220В) и трехфазного (380В) типа. Трехфазные агрегаты стоят на порядок дороже, да и большой необходимости в них нет. Это объясняется тем, что для домашней сети необходимы однофазные устройства, которые и получили наибольшее распространение.

Исходя из показателей мощности — небольшой мощности (до 4 кВт), средней (до 15 кВт) и агрегаты высокой мощности (до 30 кВт).

Что касается мощности бензинового генератора, то есть свои нюансы:

  • Агрегаты, мощность которых не превышает 4 кВт, относятся к домашним устройствам. Один такой бензиновый генератор способен полностью обеспечить электроэнергией небольшой домик или склад. Специфика конструкции таких генераторов не позволяет им работать без перерыва — в среднем, продолжительность беспрерывной работы составляет порядка четырех часов. По истечении данного времени, устройство необходимо отключить, чтобы система могла охладиться.
  • Агрегаты, мощность которых составляет до 15 кВт, могут использоваться на строительных площадках и в офисных зданиях. Это более современная конструкция, поэтому срок беспрерывной работы такого бензинового генератора составляет порядка десяти часов.
  • Агрегаты мощностью до 30 кВт используются для обеспечения электричеством больших складских и торговых помещений. Как правило, заранее рассчитывается схема подключения, а также место, где будет расположен бензогенератор.
Читайте также  Электросхема генератора скутера 4 такта

Устройство бензогенератора

Как уже было сказано ранее, в конструкции могут использоваться два вида мотора — 2-тактный и 4-тактный.

Дополнительно к двигателю, агрегат комплектуется дополнительными системами подачи топлива, смазки, а также системой подавления шума. Естественно, что в конструкции присутствует выхлопная труба, т.к. устройство работает на бензине.

Бензиновые генераторы могут быть синхронными и асинхронными. Агрегаты, относящиеся к первому типу, считаются более усовершенствованными, поэтому могут переносить более сильные скачки напряжения. Асинхронные системы используются в дешевых моделях, поэтому их конструкция более простая, чем у синхронных.

На видео рассказ про асинхронные

В системе также присутствуют контрольно-измерительные приборы, осуществляющие регулировку основных рабочих узлов. Данная функция крайне важна для стабильной работы всего бензогенератора в целом.

Представленная ниже схема наглядно демонстрирует весь агрегат, а также основные его рабочие узлы и степень их влияния на систему в целом. Стоит заметить, что узлы соединены между собой крепежными элементами, а также целостной рамной конструкцией.

Принцип работы

Данное знание позволит устранить различные неполадки, риск возникновения которых всегда присутствует в процессе эксплуатации.

Для лучшего понимания обозначим весь принцип работы поэтапно:

  • В соответствующий кратер топливного бака заливается топливо — бензин.
  • После того, как осуществлено подключение устройства в сеть, топливо поступает в двигатель по бензопроводу.
  • В процессе поступления топлива к двигателю, оно проходит специальный процесс очистки от всевозможных примесей.
  • По завершении данного процесса, топливный насос производит закачку бензина в карбюратор.
  • В самом карбюраторе происходит смешивание бензина до необходимой консистенции. После этого осуществляется подача кислорода в топливо. Как только достигается нужная горючесть, бензин подается на цилиндры используемого мотора.
  • Происходит запуск двигателя. Топливная смесь воспламеняется посредством попадания на нее искры из свечи зажигания. Как только топливо сгорело, появляется газовое образование, запускающее в действия коленвал и поршневую систему. Крутящийся момент передается роторному механизму, который и образует электрическую энергию из механической.
  • Роторный механизм вращается, что провоцирует образование магнитного поля, которое, в свою очередь, влияет на возникновение электромагнитного поля.
  • Конечным итогом всего процесса является возникновение электрической энергии.

Вообще, мощность самого бензогенератора напрямую зависит от количества витков обмотки, поэтому нужно иметь данный факт в виду.

На видео происходит разбор бензогенератора Firman и рассказ о его устройстве

Схема устройства

Безусловно, неопытному человеку довольно сложно разобраться во всевозможных схемах подключения и устройства бензиновых генераторов. Неудивительно, ведь данная информация является довольно специфической, разобраться в которой может только опытный электрик.

Однако, можно попробовать разобраться и самому во всех этих хитросплетениях. В принципе, данная статья и предназначена для этого, поэтому попытаемся доступным языком описать несколько схем бензогенератора.

Итак, первой нашего внимания заслуживает электрическая схема устройства (рассмотрим на примере модели Huter DY):

На схеме мы видим принцип работы устройства. A2 (альтернатор) раскручивается механическим образом при помощи троса, A5 (катушка зажигания) формирует искру на F1 (свеча). Подобным образом осуществляется процесс запуска бензинового двигателя агрегата. Примечательно, что в случае, если SB1 (выключатель) будет замкнут, то искра не возникнет, т.е.двигатель не запустится.

Две катушки L1 и L2 вырабатывают выходное напряжение разной мощности. В первом случае, данный показатель будет равен 220 В, а во втором — 12 В.

Уровень масла определяется по специальному индикатору — HL1, а PV1 (стрелочный прибор) определяет степень напряжения.

Стабильность работы всего агрегата формируется благодаря катушкам L3 и L4.

На видео идет рассказ об устройстве и схеме бензогенератора на примере моделей Зубр

Схема подключения к сети дома

Данная работа осуществляется с использованием трех сетей:

  • Общая электрическая сеть, через которую осуществляется подача всего электричества.
  • Сеть потребителей электричества.
  • Провода самого устройства.

При этом, подключение может осуществляться тремя способами:

  • При помощи обычного рубильника (переключателя).
  • С частичным использованием автоматизации.
  • С полной автоматизацией процесса.

Понятно, что первый способ является наиболее простым, поэтому и рассмотрим его более подробно.

Сам рубильник функционирует в трех положениях, каждое из которых отвечает за свой этап работы.

Само подключение осуществляется поэтапно:

  • Наиболее простой способ подключения — это в розетку домашней сети. После этого, необходимо подключить бензиновый генератор ко всем вероятным потребителям (приборам). Подключается он к разводке этих устройств.
  • Следите за тем, чтобы номинальный ток агрегата и сечение проводов совпадали.
  • Нет необходимости в проведении лишних манипуляций — достаточно лишь соединить вилку запитывающего устройства с генератором любым путем (через удлинитель или напрямую).

Переход ручки переключателя в следующую позицию обесточит весь обслуживаемый объект. Следующий поворот рубильника — и все питание переходит на альтернативный источник, т.е. бензиновый генератор.

Заключение

Именно здесь и становятся необходимыми те схемы устройства и подключения, которые были предоставлены в данной статье. Их понимание и осуществление на практике — вот залог успешной реализации данных проектов.

Электрическая схема генераторов хонда

Система зарядки и управление зарядкой автомобилей Honda

Автомобили HONDA

ELD Датчик электрической нагрузки

Система зарядки автомобилей Honda имеет особенности и отличия от подобных систем других марок автомобилей.

Например, при запуске двигателя, генератор некоторое время «молчит» и только спустя некоторое время начинает заряжать АКБ. Почему он «некоторое время молчит»?

В это время система контроля и управления зарядкой, при помощи специального алгоритма, производит проверку степени заряженности АКБ, имеющиеся нагрузки в цепях и определяет необходимость подзарядки АКБ.

Рассматривать систему контроля и управления зарядкой на автомобилях Honda нельзя без упоминания о датчике электрической нагрузки – ELD (на фото справа — вверху). Описание и функции – ниже.

Контроль и управление системой зарядки

1 — Pick-up Измерительный элемент датчика электрической нагрузки

2 — IG1 Контакт замка зажигания

3 — ELD unit Датчик электрической нагрузки

4 — Detection circuit Измеряемая цепь

5 — Signal output circuit Усилитель сигнала датчика электрической нагрузки

6 — ACG Генератор

7 — EL Входящий сигнал датчика электрической нагрузки

8 — ACGC Управление выходной мощностью генератора — «С»

9 — ACGF Контроль уровня выходной мощности генератора — «FR»

10 – ECU Электронный блок управления

11 — Detection circuit Измеряемая цепь

12 — Control signal Драйвер сигнала «С»

13 — Detection circuit Измеряемая цепь

14 – Computer Процессор

Контроль и управление системой зарядки

Контроль и управление системой зарядки автомобиля осуществляется по трем линиям к ECM (см. схему ниже — справа)

— вход с датчика электрической нагрузки ELD

– контакт FR,- контроль уровня выходной мощности генератора

– контакт С,- цепь управления ECM генератором

Теперь немного подробнее:

(датчик электрической нагрузки). Этот датчик

осуществляет мониторинг электрической нагрузки определённых цепей. ЕСМ использует эту информацию и с входа FR (контроль уровня зарядки) в порядке контроля холостого хода и включения или отключения генератора.

Датчик электрической нагрузки имеет три вывода:

1 — напряжение АКБ с замка зажигания (провод чёрный с белой полосой)

2 — масса (чёрный провод)

3 — выходной сигнал (провод зелёный с красной полосой).

С ЕСМ на сигнальный вывод (зелёный провод с красной полосой) ELD подаётся опорное напряжение 5 вольт. Это можно проверить на отсоединённом разъёме датчика ELD при включенном зажигании.

Если мы подсоединим разъём к датчику, сигнальное напряжение будет снижаться в зависимости от величины тока, протекающего через датчик ELD. Это можно проверить, измеряя напряжение на сигнальном выводе датчика, включая и выключая электропотребители (фары, кондиционер, радиоприемник и др.).

*** Например:

— на прогретом двигателе в режиме холостого хода с отключенными потребителями через датчик протекает ток 5 ампер. Такой ток понизит опорное напряжение на сигнальном выводе датчика с 5 до 3 вольт. Если мы включим вентилятор отопителя салона, то это увеличит ток, проходящий через датчик приблизительно до 17 ампер. С такой нагрузкой мы увидим напряжение на сигнальном выводе порядка 1.8 вольта. Если ЕСМ обнаруживает неисправность сенсора, он устанавливает код 20.

Не все электропотребители отслеживаются датчиком ELD. Ток зарядки АКБ, аварийная сигнализация и энергонезависимая память ЕСМ учитываются FR сигналом.

Второй из входов — сигнал FR (белый с красной полосой), по-которому осуществляется контроль уровня выходной мощности генератора. По этому сигналу ЕСМ определяет, насколько нагружен генератор, обеспечивая всех электропотребителей автомобиля, включая состояние заряда АКБ, и любые потребители, не отслеживаемые датчиком ELD. ЕСМ подаёт на этот вывод опорное напряжение 5 вольт.

Регулятор напряжения периодически переключает этот сигнал с 5 вольт до 1.2 вольта пропорционально нагрузке генератора, повторяя напряжение на выходном транзисторе, управляющем якорем генератора. Отношение времени низкого уровня к времени периода выражается в процентах. К примеру, на прогретом двигателе, работающем на ХХ с отключенными электропотребителями, это отношение (скважность) будет 30-35%. Но если включим дальний свет, скважность станет 55-60%. Включение обогрева заднего стекла увеличит скважность до 80-90%.

При большой нагрузке на генератор при данных оборотах, например, при включенных нагрузках на ХХ и большом токе зарядки аккумулятора, транзистор реле-регулятора открыт и сигнал FR будет постоянно на низком уровне 1.2 вольта, что соответствует скважности 100%. Такой сигнал будет наименьшим, если система исправна.

Он будет сообщать ЕСМ, что генератор работает с максимальной выходной мощностью.

Когда нагрузка на генератор очень маленькая FR сигнал так же будет неизменным и находиться на высоком уровне 5 вольт. А это для компьютера будет означать:

«АКБ полностью заряжена и общая электрическая потребность низкая».

В такой ситуации ЕСМ может выключить генератор полностью через свой выход «С» (белый с зелёной полосой провод). Эта цепь служит для включения и выключения генератора.

Читайте также  Электрическая схема генератора газель

Регулятор напряжения подаёт примерно 8.5 вольт опорного напряжения на вход ЕСМ.

Когда компьютор замыкает этот сигнал на массу, генератор прекращает зарядку, как и в случае с полностью заряженной АКБ и отсутствием включенных электропотребителей.

ЕСМ постоянно отслеживает сигналы ELD и FR и получает полную информацию о состоянии АКБ и количестве включенных потребителей. Согласно этой информации, он контролирует систему зарядки через выход «С». Эта информация применяется и для регулировки ХХ. Выключая генератор, ЕСМ уменьшает нагрузку на двигатель, что улучшает топливную экономичность и увеличивает отдачу мощности, когда это необходимо.

– с блока предохранителей: зарядка АКБ

Черный с желтой полосой

– от замка зажигания (если замок зажигания в положении ON): питание регулятора напряжения генератора

Белый с синей полосой: лампочка индикатора зарядки Белый с красной полосой

– идет в ECM: контроль уровня выходной мощности генератора Зеленый с красной полосой: — управление ЕСМ уровнем выходной мощности генератора через подаваемое напряжение на регулятор.

Существует способ проверки непосредственно самого датчика ELD.

Проверка датчика ELD

Датчик ELD располагается в коробке предохранителей под капотом автомобиля.

1. Найдём разъём датчика ELD в коробке предохранителей под капотом.

2. Отсоединяем 3-х пиновый разъём от датчика ELD

3. Включаем зажигание ON. Двигатель не запускаем.

Вольтметр должен показать напряжение АКБ.

На зелёно-красном проводе относительно массы должно быть 5 вольт.

5. Подсоединяем разъём к датчику ELD. При включенном зажигании напряжение на зелёно-красном проводе должно быть примерно 2 вольта. При включении дополнительных электропотребителей, это напряжение будет уменьшаться.

Некоторые особенности проведения Диагностики и советы

«При наличии ошибки в системе, в том числе и по датчику ELD, Хондовская диагностика не пускает в системные тесты. Транспарант СЕ не горит, но проверить системы EVAP,VTC, VTEC уже не получится. Сканер не запустит тест систем»

«При проведении диагностики автомобиля и обнаружения, например, проблем с ХХ, можно предположить, что неправильные (некорректные) сигналы с контактов датчика ELD, FR и «С» могут являться причиной проблемы. На этот момент стоит обратить внимание и держать его в памяти».

Замена ELD

В некоторых рекомендациях, которыми пользуются в автосервисах, написано: «Новые ELD в индивидуальном порядке не поставляются. Замена датчика ELD производится в комплекте с монтажным блоком».

— Это не совсем так

— Это неактуально для России (особенно для тех автосервисов и автомастерских, где Внимательно относятся к Клиенту и Уважают Клиента).

И поделимся ценной информацией: Например, в «TSB №05-006 от 25 фев 2005г», указан ОЕ номер и порядок замены ELD.

На фото справа показана упаковка от датчика ELD, изучив которую, Вы можете заказать этот датчик (замена блока предохранителей в комплекте с ELD Вам обойдется более чем в 10. 000-13.000 рублей (цены московские по состоянию на май 2009 г.)).

А «датчик отдельно» стоит раз в пять дешевле,-☺

Данный TSB приведен для примера, подобный, при желании, можно найти и для других автомобилей Honda.

«Кто ищет – тот всегда найдет». Согласны?

Благодарим за внимание.

Примечание:

*** данный материал рассматривается применительно к автомобилям HONDA

*** подготовлено по материалам открытой печати и практического опыта участников Союза автомобильных Диагностов

Генераторы

Все про генераторы

Схемы обмоток бензогенераторов

В данном разделе вы можете найти необходимую Вам схему для бензинового генератора.

1. Типовая схема электропроводки для двигателей GX610 GX620 GX670

2. Схема электрическая для двигателей типа HONDA GX630 GX660 GX690

3.Схема электрическая генератора GESAN G10000V, G10TFV

4.Схема электрическая генератора HITACHI E100

5. Схема электрическая генератора Hyndai HY7000LE-3

6. Схема электрическая генератора Hyndai HY7000LE

7. Схема электрическая генератора SKAT УГБ-6000Е

8. Типовая схема 1 фазного бензинового генератора

9.Типовая схема бензинового генератора

10.Схема подключения (Схема цепи Champion GG2500)

11.Схема подключения (Схема цепи Champion GG3800, GG8000)

12.Схема подключения (Схема цепи Champion GG8000-E)

13.Ручной стартер 1 кВт

14.Схема электрических соединений в генераторе (модели WPG 1500, 2500, 3000)

15.Схема электрических соединений в генераторе (модели WPG 3800, 5000)

16.Схема электрических соединений в генераторе (модели WPG 3800E2, 5000E2)


17.Схема электрических соединений в генераторе (модели WPG 6500)

18.Схема электрических соединений в генераторе (модели WPG 6500E2)

19.Трехфазный генератор G12TFH (MECC ALTE T20F-200/2, 400/230 В ±4%)

20. Однофазный генератор G12000H (SINCRO FK2MBS, 230 В ±10%)

21.СХЕМА АВТОМАТА ВВОДА РЕЗЕРВА (АВР) ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ТРЕХФАЗНЫХ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРОВ GESAN

22.СХЕМА АВТОМАТА ВВОДА РЕЗЕРВА (АВР) ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ

МОНОФАЗНЫХ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРОВ GESAN

23.ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА РАБОТЫ АВР

24.Схема электрическая генератора Fubagti 2000


Обозначения элементов на принципиальной схеме бензинового генератора:

  • AVR — Автоматический регулятор напряжения ( Automatic Voltage Regulator )
  • BATTERY — Аккумулятор
  • CHARGE COIL — Катушка подзарядки аккумулятора
  • COMBINATION SWITCH — Замок зажигания
  • ENGINE STOP DIODE — Реле остановки двигателя
  • FUEL CUT SOLENOID — Клапан отсечки топлива ( стоит в карбюраторе )
  • FUSE — Предохранитель
  • OIL ALERT UNIT — Реле датчика уровня масла
  • OIL LEVEL SWITCH — Датчик уровня масла
  • OS — Датчик уровня масла
  • OSU — Система остановки двигателя при низком уровне масла
  • RECTIFIER — Выпрямитель, диодный мост
  • SOCKET — Розетка
  • SPARK PLUG — Свеча зажигания
  • STARTER MOTOR — Электростартер

Ниже показано как выглядят некоторые элементы схемы и их назначение


AVR или automatic voltage regulator — блок регулирующий напряжение 220 вольт на выходе генератора. При выходе из строя как правило пропадает напряжение на выходе генератора.

Аккумулятор 12в служит для запуска генератора при помощи электростартера

Замок зажигания предназначен для запуска генератора с помощью ключа

Реле датчика масла бензинового генератора отвечает за экстренную остановку двигателя генератора при низком уровне масла в картере.

Электростартер бензинового генератора предназначен для запуска генератора.

Выпрямительный диодный мост предназначен для преобразования переменного напряжения 12В в постоянное, для заряда аккумулятора.

Устройство и схема генератора Huter

Huter DY3000L. Общий вид

В данной статье подробно рассмотрю конструкцию и электрическую схему бензинового генератора Huter DY3000L. Генератор без автозапуска. Фото генератора – слева.

Этот электрогенератор был куплен для резервного питания на дачу, и про то, как я его подключал, и какие схемы АВР при этом рассмотрел, читайте – как я подключал генератор Huter через АВР.

А все мои статьи по генераторам – здесь.

Характеристики бензогенератора Huter DY3000L

Вот вкратце параметры этого бензинового электрогенератора, которые интересуют нас, как электриков: Выходная мощность – 2500 ВА (с учетом коэффициента мощности и запаса – берём 2 кВт), запуск – ручной. Больше в принципе с электрической стороны знать ничего не требуется.

Остальные параметры генератора можно узнать из инструкции.

Инструкцию к генератору, а также ещё кое-что, можно будет скачать, дочитав статью до конца.

Основные потребители питания – система отопления (около 300 Вт, зимой – самый стратегически важный потребитель, ради него и покупался генератор), телевизор (100 Вт), холодильник (300Вт), освещение (300 Вт). Итого – прекрасно укладываемся в 1,5кВт. Чтобы питать такую нагрузку, данного генератора вполне хватает.

Ещё в доме есть электрообогреватель мощностью 2,2 кВт и стиральная машина, но мне было дано честное слово, что от генератора они питаться не будут.

Конструкция генератора

Самая важная и капризная часть бензинового генератора Huter, как и любого другого – это система его запуска. Топливный кран, воздушная заслонка, свеча, уровень масла и бензина – всё должно быть в нужном положении и в норме.

Что нас интересует – выключатель работы двигателя (в выключенном состоянии – замкнут), автоматы защиты по переменному и постоянному току.

Ниже – несколько фотографий электрических внутренностей генератора Huter 2500l:

1_электросхема Huter DY3000L_диодный мост и вольтметр

Видим диодный мост KBPC3510 на 35 Ампер и 1000 Вольт. При заявленном токе заряда не выше 9А, максимальном напряжении 14В и токе защитного автомата 10А диодный мост будет работать без проблем.

2_ электросхема бензогенератора Huter DY3000L _выходные клеммы и защита

На второй фотографии виден автомат защиты по переменному напряжению, на котором наклейка с информацией, что его номинальный ток – 12А, ток срабатывания – 15А. Справа – тепловое реле постоянного тока на 10А.

3_ электросхема Huter DY3000L _выключатель работы

На третьей фото – выключатель двигателя. Провода к нему я буду использовать для автоматической остановки генератора в случае поступления напряжения из города.

А включается (запускается) генератор вручную, с помощью вон той дёргалки, по правильному говоря – троса ручного стартера.

В рассматриваемой модели нет автозапуска. У модели Huter DY3000LX есть электрический стартер, запускаемый от аккумулятора, там возможен автоматический запуск.

Схема бензогенератора Huter

Рассмотрим электрическую схему бензинового генератора Huter DY 3000L, которую я взял из инструкции:

Электрическая схема однофазного бензогенератора Huter

Вкратце, как работает схема бензогенератора. Альтернатор А2 раскручивается тросом вручную, катушка зажигания А5 вырабатывает на свече F1 искру, которая запускает бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Искры не будет, если замкнут выключатель SB1 – искра будет замыкаться на корпус.

Вырабатывается два выходных напряжения альтернатора – катушкой L1 220В (поступает через QF1 на выход 220VAC) и катушкой L2 – 12В (поступает на выход через диодный мост и QF2). От КЗ защиты по постоянному току нет, вся надежда при КЗ на большое падение напряжения.

За уровнем масла можно следить по индикатору HL1, за уровнем напряжения – по стрелочному прибору PV1.

За правильную работу альтернатора и стабильность частоты и напряжения отвечают катушки L3 и L4.

Правильная схема генератора Huter

Читатель прислал правильную схему, в которой исправлено подключение датчика уровня масла А6. Получается, что F1 – никакая не свеча, а датчик уровня масла!

Правильная схема генератора Hyter 3000 и 4000

Установка

А вот бензиновый генератор Huter dy3000l на своём рабочем месте:

7_генератор Хутер, красавчик, подключен и установлен

Читайте также  Фольксваген крафтер ремень генератора схема установки

Справа два провода ПВС – выход генератора и провод к выключателю генератора. Слева – заземление.

Как устроен AVR на бензогенераторе?

Да извиняюсь за задержку. В действительности 1 и 2 варианты ровно по 5.0 Ом. 3 вариант чер-белый 2.9 Ом. Когда подкидывал на РОТОР напряжение измерял через розетку 220V. По фазам не измерял и пока измерить не смогу. Снял статор отдал перемотчикам на вынесение вердикта что делать дальше в смысле смогут ли перемотать на 220V и сколько будет стоить если не получится разобраться с AVR. Но перематывать сам не хочу т.к. не дают гарантию что будет работать. И если ротор оставить старый не перемотанный заработает или нет?

А какая длина железа в миллиметрах? У ротора два полюса, находишь среднюю точку и сравниваешь сопротивление обмоток. Ротор исправный скорей всего.Если железо меньше 70 мм, то может поэтому маленькое сопротивление ротора..просто меньше провода намотано.
Есть трехфазные статора у которые отводы от силовых обмоток, для avr, по которым он регулирует напряжение, объединены в одну точку. К каждому отводу последовательно подключен диод. При такой схеме применяют avr от однофазного генератора. Если только поэкспериментировать таким образом.

Встречал схемы трехфазных статоров которые объединены в одну точку без диодов, но там идет вклинивание в силовые обмотки. Так же встречал где AVR снимает с каждой отдельной силовой обмотки отдельным проводом, но там как правило бензогенераторы и AVR большой мощности.А вот про такую схему затрудняюсь что то пояснить. Если поэкспериментировать с AVR от однофазного генератора то какой мощности AVR?

По типу этого? Только без сопротивлений и конденсаторов там где сумматор фаз?

Сегодня собрал обратно. Оживить с диодами в одну точку не получилось только спалил один AVR. Подкинул на ротор через щетки 12В и снял показания с обмоток: Ч-С, Ч-К,Ч-Б везде по 145-147В. С-К,С-Б,К-Б везде около 255В. Радует что хоть так работает. Но что делать дальше.

Спасибо Вольт за участие и поддержку. Методом научного «тыка» все работает в режиме 220/380V через AVR.

Таки не понял..работает или нет?)

Всем здравствуйте. Случайно обнаружил этот форум, и появилась надежда оживить сварочный генератор 220 В. Девайс старый, никаких надписей не сохранилось. В одном из сервисов определили как будто Киоритц. Мощность 5,5 кВт. Накрылся регулятор напряжения. Может кто в Минске сумеет починить или сделать другой, в крайнем случае прислать почтой из СНГ. А может еще какие варианты есть? Сам я в этом деле «чайник». Все что мне пока известно об этом регуляторе:

  • в нем шесть проводов
  • два красных с обмотки статора прямо в регулятор
  • два желтых с другой обмотки статора,один через регулятор на диодный мост, второй сразу на диодный мост, с диодного моста на щетки коллектора.
    -два зеленых на переменный резистор 20 К.
  • резистором 20 К регулируется напряжение и соответственно сварочный ток.
    Может кто поможет?
    [email protected]
    +375 29 676 14 31 (по РБ)

Кому интересно, еще один вариант схемы AVR бензогенератора на 2,5-5кВт

информация на тему: Как устроен AVR на бензогенераторе?
Генератор состоит из рабочей обмотки переменного тока 220В статора-L1(две секции), L-2 обмотки 12В, L-3 обмотка стабилизации(возбуждающая обмотка статора) и L-4 обмотка возбуждения ротора.На железе ротора имеется пара постоянных магнитов. В начальный момент вращения эти магниты наводят начальную ЭДС в L-3 обмотка стабилизации(возбуждающая обмотка статора) порядка 3-5 вольт. Далее напряжение выпрямляется схемой AVR и через транзисторный ключ подается на обмотку L-4 обмотка возбуждения ротора(транзисторный ключ открыт полностью).Таким образом напряжение на выходе генератора L1 достигает уровня 358В, затем напряжение с L1(полусекции) 100В подается на транзисторный ключ, а тот в свою очередь регулирует напряжение на выходе генератора на уровне 220В.

МихаилЮ , Tokmen , А может по моей просьбе что-нибудь «нарисуется».

Пройдите по первой ссылке-скачайте архив в нем есть схема и прога для работы со схемой

У меня основные обмотки (220 В) не связаны с АВР, три сварочные тоже не связаны. Похоже там для AVR две отдельные обмотки на статоре, после AVR отдельно стоит диодный мост, с него на ротор. Можно ли ваши схемы применить к моему варианту?
. два красных с обмотки (не основной, может какая контрольная) статора прямо в регулятор
два желтых с другой обмотки (видимо возбуждающей) статора,один через регулятор на диодный мост, второй сразу на диодный мост, с диодного моста на щетки коллектора.
-два зеленых на переменный резистор 20 К.
Прошу строго не судить «чайника». Просто человек сказал, дай мне схему и я соберу тебе блок. Вот и тыкаюсь как слепой котенок.

А может этих два красных как раз и идут с полусекции? Хотя выводы полусекций видны и их можно коммутировать на 115В или 230В и они в два раза толще красных.

Уважаемый Tokmen, не сочтите за труд просветите пожалуйста «чайника». Можно ли в схему AVR, любезно предоставленную вами «воткнуть» реостат(или как его там. назвать), чтобы можно было вручную регулировать напряжение на выходе? С полусекциями вроде разобрался, красные точно оттуда. У меня подключение как на приложенной картинке. Заранее СПАСИБО.

Жека журин писал:

Всем привет ! Возникла токая идейка по защите генератора от перегрева, поставить термореле 90-100 градусов с нормально замкнутыми контактоми в разрыв цепи по питанию обмотки возбуждения,термореле вмонтировать в статор генератора,когда статор нагреется термореле отключет генератор (но не двигатель) а гогда стотор остынет генератор опять заработает .Что скажите по этому поводу.

Добрый день уважаемые специалисты форумчане, Прозвучала на форуме такая идейка. Но почему то на неё ни кто особого внимания не обратил. кроме как просто поругали. Но я думаю, что она заслуживает большего внимания.
Известно, что Обмотки статора да и ротора в том числе выходят из строя в основном из-за нарушения изоляции в результате перегрева или электрического пробоя напряжением самоиндукции. И если осуществлять контроль за нагревом непосредственно обмоток, Польза будет не малая. Ведь не всегда есть возможность проследить перегрузил ты генератор или нет. Тем более характеристики заявленные продавцами бензогенераторов далеко не всегда соответствуют действительности. Хочется услышать ваше мнение по поводу этой схемы.
Пишу первый раз на форум, так что прошу извинить меня, если получилось что не так в публикации.

Сгорел avr champion dw190ae как на 1 фото нашел avr только как на 2фото 6+6 проводов.Возможно ли подключить?

добрый день не моглиб мне разобратся с avr на 220в

разобрал скопировал один в один но не пашет и все на рабочем авр подаеш 12в и на выходе тоже выходит 12в подключаю 110 и 220в все регулирует все работает а на новой плате не хочет на новой на выходе 0в когда дотрагиваешся до кондеров то есть выход 12в и регулировка работает микрухи LM ки стаят обычные в чем дело не пойму хотя скопировал один в один а рабочий авр скоро отдавать хозяину

aza80 , А схему случаем не рисовали ? У меня помер такой же 3х фазный только , так же 2 микры , только на входе 3 трансика .

Такой авр уже всплывал в теме , но я так поняле его не восстанавливали , а переделали . У меня кипор KGE12E3 , регулятор 3 фазы , вход через трансформаторы напряжения и с отводов с генератора . Как то он странно перестал работать . просто зажигание включаешь на роторе 12в , заводится , где то 120в переменка , на выходе генератора , на роторе цешку «колбасит» , показывает около 10в .. На обмотке вольтдобавки статора , после моста и конденсатора около 50-60в . Запускался без нагрузки . Светодиод горит .. Вроде и почти работает и не работает . Расковырял , но мертвых деталей не обнаружил пока что . Как их ремонтировать ?

Здравствуйте. Очень помогла тема с ремонтом генератора. Распотрошил AVR с генератора 6,5кВа. Может невнимательно просмотрел тему, но такой схемы не встретил. Изначально собран AVR для 3Н генератора. Но на печатной плате есть место для впайки дополнительных диодов для использования 1Н. При снятии компаунда расплавил пленку на конденсаторах, поэтому не все смог инициализировать.

Починил регулятор . Кипор KGE12E3. При помощи фена , выставленного на 300 градусов , потихоньку расковырял плату . Выпаял все элементы с замером и проверкой , мертвых деталей не нашел , все заменил на новое , выходной транзюк 39n60 , мощнее , но других не нашел . Микросхемы были LM2902N и LM258N , заменил на LM324N и LM358 , полные аналоги , но более узкий температурный диапазон . Я чинил реле для того что бы генератор был в строю , пока не приедет новая (ждать долго в заказ) . Да и потом останется резерв . Но все нормально не обошлось , пришлось ликвидировать ограничение по частоте , отключил сигнал частоты с транса напряжения на плате и все настроилось сразу . Проверял под нагрузкой , все норм . Прилагаю зарисовки черновые , «как есть» , рисовал «левой пяткой» для себя , что бы понять что куда . Есть лист с отдельными элементами замеренные и выписанные номиналы , для тех кто что нибудь сломает пока разбирать будет .

Кроме микросхем на плате есть еще узел опорного напряжения на TL431 , есть система отключения напряжения при отключении генератора , т.е. +12в с системы двигателя пропало , выход блокируется . Светодиод на плате отвечает за индикацию органичения по частоте , регулятор U/F . Сейчас он не горит . Возможно есть ошибки в схеме .. На истину не претендую, выкладываю для тех кто захочет починить данное реле .

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: