Форд транзит полный привод схема трансмиссии - NEVINKA-INFO.RU

Форд транзит полный привод схема трансмиссии

Отзыв владельца Ford Transit (7G) — наблюдение. Здравствуйте. Решил поделиться своими ощущениями от уровня проходимости стокового полноприводного Ford Transit. Даже скорее всего это будет пост о наиболее критичных местах автомобиля за пределами асфальтовых дорог общего пользования, т.к. уровень ощущений "едет"/"не едет" авто по бездорожью у каждо…

Форд транзит полный привод схема трансмиссии

Проходимость Ford Transit 4×4 awd «с завода» и главные ограничивающие ее факторы

Здравствуйте.
Решил поделиться своими ощущениями от уровня проходимости стокового полноприводного Ford Transit.
Даже скорее всего это будет пост о наиболее критичных местах автомобиля за пределами асфальтовых дорог общего пользования, т.к. уровень ощущений «едет»/»не едет» авто по бездорожью у каждого свой и чтобы не вызывать классовой ненависти, ну вы поняли ;)
Замеров «клиренса» рулеткой я не сторонник, так-что не обессудьте, но их тут не будет :)

Итак, что мы имеем с завода. Машина в кузове КороткийНизкий. AWD. Задний привод с подключаемым автоматически передним. Есть так-же кнопка на панели, которая подключает его принудительно, но по факту разница в скорости срабатывании системы в обоих вариантах на уровне погрешности ощущений. Иначе говоря я не заметил. Возможно есть какие-то нюансы (если выявлю, опишу позднее). Так-же доскональный обзор работы системы сделаю позже отдельным постом. Вкратце — при пробуксовке колес задней оси момент передается на передние. Очень быстро. Менее полуоборота буксующего колеса. Отдельный привод на каждое переднее колесо и как следствие автомобиль даже в стоке способен преодолеть «диагоналку» И это при отсутствии всяких электронных помощников типа ЕСП. Просто механика с гидравликой.

На штатных 205х75R16 (или около того) колесах авто впринципе едет в городе по сугробам (не слежавшимся в камень) уровня по номер. Лишь бы под ними было более менее твердое основание. Например укатанный ранее снег. На фотках ниже снег выпавший за ночь в конце марта. Тяжелый, промокший от дождя в который он перешел днем. Колеса летние лысые Форварды на которых его забрал. 1 передача и 1500об/мин. Транзит заехал в перемет на всю свою длину Я честно ожидал меньшего от машины весом под 3т. Отвлеклись…

Места снизу автомобиля требующие внимания в порядке от самого важного на мой взгляд:
1.Балка на которой подвешен силовой агрегат. Имеет «рифленую» форму по нижней плоскости, и вкупе с картером блока переднего привода расположенного следом является просто отличным якорем, который даже с моментом на обоих передних колесах не позволяет как правило автомобилю выехать назад после даже аккуратной «посадки» этим местом на межколейку или твердый сугроб. Решением на мой взгляд должна стать установка защиты картера, которая закроет всю эту «терку».
2. Интеркулер висящий аккурат по нижнюю кромку бампера. Несмотря на то, что первоначально автомобиль «садится» не на него а на поперечную балку под мотором (разница в высоте нижних кромок ее и кулера — порядка 10см) но при этом открыт веткам камням и грязи, что скажется не лучшим образом на его сроке жизни. Да и в более тяжелых случаях вроде ситуации извлечения автомобиля назад и наличии под передком какой-либо ступеньки — его вообще возможно отломить. Правда в такой ситуации скорее всего отломится уже и бампер… о_О Решением для себя вижу перенос его «вперед и вверх» перед сборкой радиаторов, т.к. он все-равно занимает место будущей электрической лебедки. Менее радикальное решение так-же есть — Защита картера из п.1 неплохо прикрывает и кулер сзади-снизу.
3. Кронштейны крепления амортизаторов на заднем мосту. Якоря как они есть. Кто это придумал вообще? Решение… Ну там все просто — перенести точки крепления амортов к мосту чуть выше, подобрав соответствующей длины амортизаторы, а лишнюю длину кронштейнов отпилить.

Вот собственно и все что на мой взгляд ограничивает проходимость Транзита в первую очередь. Для профилактики можно рассмотреть установку защиты топливного бака… но геометрически он расположен весьма высоко, а у икассаторов еще и защищен по периметру металлом.

Кстати сейчас Транзит уже катается на колесах 215х85R16 (последнее фото), но об этом — в следующих сериях.
Фактическая его проходимость на данный момент превышает мою моральную даже с условием «избыточного веса» :)

Transit AWD — cистема полного привода второго поколения.

Что такое система полного привода второго поколения на автомобилях Ford Transit?

После появления системы AWD G1 на автомобилях Ford Transit выходит AWD G2 — новая система полного привода второго поколения, которая в дополнение к предыдущей включает в себя расширение возможностей электронного управления, повышение функциональности и увеличение скорости отклика системы.

Как работает система полного привода второго поколения?

Также как и система полного привода AWD G1, система AWD G2 имеет ряд преимуществ: возможность подключения привода на все четыре колеса, в зависимости от необходимости (дорожных условий).

Полный привод подключается после проскальзывания (потери сцепления с дорогой) колес задней оси, вследствие чего возникает гидравлическое давление в муфте, через которую крутящий момент передается на передние колеса.

Система AWD G1 использует гидравлику для определения момента закрытия механических клапанов и подключения переднего привода. Преимущество AWD G2 состоит в том, что после проскальзывания колес задней оси интеллектуальный электронный регулятор обнаруживает прокручивающееся колесо и воздействует на электромагнитные клапаны, что позволяет быстрее подключать переднюю ось и точнее контролировать подключение/отключение полного привода.

Система полного привода второго поколения имеет автоматический и ручной способ переключения.

  • При автоматическом переключении система полного привода подключается только в случаях необходимости, например, при проскальзывании задних колес на скользком покрытии. Подключение и отключение системы регулируется электронными системами.

  • При ручном переключении система закрытия клапанов приводит к практически мгновенному включению полного привода, который активизируется на промежуток времени, необходимый водителю.

Кнопка ручного подключения полного привода.

Кнопка расположена на приборной панели, ручное подключение полного привода осуществляется нажатием кнопки. Подключить полный привод можно в любой момент (на скорости до 100 км/ч), хотя рекомендуется делать это при попадании колес задней оси автомобиля на поверхности со слабым сцеплением, например: грязь, снег, лед, гравий или влажная трава. Система предназначена для помощи водителю в сложных дорожных условиях, при скорости не более 100 км/ч, при превышении указанной скорости движения система отключается и автомобиль переключается в автоматический режим подключения полного привода. Важно, что система ручного управления полным приводом должна быть отключена на покрытиях с высоким сцеплением. Для езды по асфальтовым покрытиям рекомендуется использовать автоматический режим.

Преимущества системы полного привода второго поколения.

  • Электронная чувствительность и контроль подключения полного привода
  • Плавное подключение оси передних колес
  • Практически мгновенное подключение полного привода
  • Возможность ручного подключения полного привода тогда, когда это нужно водителю

Деактивация полного привода с торможением.

Для всех систем полного привода (первого поколения и второго поколения в режимах автоматического или ручного подключения) во время торможения система деактивирует AWD, отключая привод на передние колеса. При работе системы второго поколения в режиме ручного подключения, после нажатия педали тормоза, привод на передние колеса отключается, и при этом следующее подключение передних колес произойдет только в случае проскальзывания колес задней оси.

Производство автомобилей Ford Transit с системой полного привода второго поколения началось с февраля 2009 года.

Различия между системами полного привода.

На рисунке ниже показано сравнение действия систем полного привода первого поколения и второго поколения в автоматическом и ручном режимах.

Синяя линия показывает проскальзывание задних колес, для наглядности показаны два цикла проскальзывания.

График описывает следующее:

  • AWD второго поколения с ручным переключением. При нажатии кнопки электромагнитные клапаны закрываются, давление гидравлики воздействует на муфту подключения передней оси. Передние колеса будут подключены до момента нажатия педали тормоза.
  • AWD второго поколения, с автоматическим подключением полного привода использует электронное считывание проскальзывания задних колес. Контрольная система управляет подключением/отключением передних колес и позволяет удерживать автомобиль на скользких покрытиях.
  • В AWD первого поколения передний привод срабатывает с некоторым запаздыванием, после продолжительного проскальзывания колес задней оси. Как только задние колеса сцепляются с покрытием гидравлическое давление падает и привод на передние колеса отключается.
Читайте также  Уаз 469 генератор схема подключения регулятора напряжения

«Форд Транзит» с полным приводом: особенности, характеристики и отзывы

На современном рынке коммерческого транспорта не так много представителей, которые дают свободу передвижения в условиях бездорожья. «Форд Транзит» с полным приводом является одним из тех, кто позволит перевозить грузы по «направлениям» нашей страны. Помимо улучшенной проходимости, он имеет ряд преимуществ перед конкурентами.

Внешность

Дизайн автомобилей в этой категории наименее значимый критерий при выборе. Но производители стараются выдерживать единый стиль во всей линейке выпускаемых авто. Вслед за обновлением экстерьера легковых моделей подвергся перелицовке и «Форд Транзит» — 2017 (полный привод). Хотя внешне он ничем не отличается от моноприводных собратьев.

Как «Куга», «Фокус», «Мондео» и другие легковые «Форды», Transit получил оптику сложной формы, увеличенную шестиугольную решетку радиатора и иную штамповку капота. Благодаря этим изменениям автомобиль получил современный и стильный внешний вид. Сбоку выделяется подросшая в ширину дверь грузового отсека. Теперь она 1300 мм, что позволяет загружать европалеты не только через задние ворота. Сзади отличий еще меньше — немного видоизмененная оптика, и все. «Форд Транзит» (полный привод) 4х4 выделяется шильдиком AWD на правой задней двери.

Габариты

Для «Транзита» доступны три модификации базы:

  • L2H2;
  • L3H3;
  • L4H3.

Первая подразумевает базу средней длины. Общая длина равна 5531 мм, ширина 2474, максимальная высота 2550. При колесной базе 3300 мм габариты грузового отсека являются лучшими в классе — 1784*1885*3200 (ш*в*г). Вместимый объем равен 10 куб. м, а допустимая масса груза — 1300 кг. При этом «короткая» версия может вместить 4 европалеты.

L3H3 — длиннобазная модификация. Хоть и вместить она может не больше четырех палет, возможный объем груза доходит до 13 куб. м. А грузоподъемность — до 1400 кг. Длина такого авто — 5981 мм, ширина — 2474, высота — 2786. Параметры кузова — 1784*2125*3494.

Сверхдлинная база L4H3 — настоящий гигант коммерческих грузоперевозок! Сюда уже влезает 15 кубов груза и целых пять палет размером 1200*800 мм. Масса перевозимого груза достигает 2170 кг. Ширина и высота аналогична длиннобазной серии, а длина равна 6704 мм. Грузовой салон раскинулся на 4217 мм, остальные размеры те же что у L3H3.

Трансмиссия и привод

«Форд Транзит» с полным приводом, или на одну ось, доступен с единственной коробкой передач. Это надежная, проверенная временем шестиступенчатая механика. Ее простота и долговечность доказана миллионами пройденных километров, в самых различных дорожных и погодных условиях.

Для базы L4H3 предусмотрен только задний привод. Остальные же «Транзиты» могут быть с полным приводом, задним и передним. Моноприводными фургонами может похвастаться любой автопроизводитель коммерческого транспорта, а формула 4х4 — это редкость. Реализована она следующим образом: постоянной тянут машину задние колеса, а передние подключаются в момент пробуксовки задних. Таким образом, значительно улучшается сцепление со скользкой дорогой и устойчивость автомобиля. Не говоря уже о том, что можно забыть о многочасовых простоях в заснеженных дворах.

Подвеска

Передняя подвеска многорычажная. Это обеспечивает плавность отработки неровностей и комфорт для людей в салоне. А на ходу многорычажка заставляет забыть о том, что это не легковой автомобиль.

Вариаций задней подвески великое множество. Все зависит от желаемой грузоподъемности. Самая простая версия оснащена однолистовыми рессорами. По мере возрастания массы груза можно установить и многолистовые. Для версии с максимальной грузоподъемностью предусмотрена пневмоподвеска задней оси. Благодаря пневмоподушкам клиренс не зависит от массы, а также повышаются шансы довезти груз в целости и сохранности. Так как этот вид подвески гораздо лучше смягчает удары при проезде значительных ям и стыков, чем рессоры.

Двигатели

Ломать голову при выборе силового агрегата не придется. Для России предусмотрены два варианта, и оба дизельных. И это хорошо! Ведь бензиновые обладают безмерным аппетитом к топливу, при этом тягой удивить не могут.

Хорошо известный и проверенный двигатель — 2,2 турбодизель. Выдает скромные 125 лошадок и 350 ньютонов тяги, но этого вполне достаточно для города и пригородных рейсов. Он славится своей неприхотливостью и долговечностью. При своевременном прохождении ТО, об этом моторе можно просто забыть. Устанавливается на все версии, кроме сверхдлинной. Только с этим «сердцем» «Форд Транзит» может быть на полном приводе.

Второй вариант — доработанный первый. Тот же объем 2,2 л с турбиной, развивает 135 л. с. и 355 Н/м. Цифры изменились не так сильно, как ощущения от вождения. Уверенный старт и разгон практически в любом диапазоне скоростей, даже под полной загрузкой кузова.

Радуют показатели экономичности топлива этих двигателей. В смешанном цикле «Форд Транзит» с полным приводом расход показывает всего 9,7 литра на сотню. Моноприводные версии потребляют 8-9 л на 100 км.

Салон

Попадая в салон фургона, сразу забываешь, что находишься не в легковом автомобиле. Инженеры перенесли и масштабировали убранство «Фокуса» в кабину «Транзита». Тот же руль, те же клавиши и торпеда. Даже мультимедийная система с сенсорным цветным дисплеем та же самая. Регулировка водительского сиденья в восьми направлениях и возможность изменения положения «баранки» по высоте и глубине дают возможность сделать поездку комфортной на длительные расстояния. Ведь водители этого вида транспорта часто проводят за рулем целый день.

Безопасность

Изобилие всевозможных электронных помощников сможет купировать любые огрехи неопытного водителя.

Система Hill Start Assist поможет тронуться на подъеме. Она держит авто на тормозе 2,5 секунды, после того как водитель отпустит педаль.

Динамическая устойчивость (ESC) автоматически распределяет крутящий момент между колесами, когда машину заносит в повороте.

Помощь в экстренном торможении поможет остановить машину, если водитель прикладывает недостаточно усилий.

Отслеживание вертикальной устойчивости — система поможет выровнять фургон при крене, действуя через тормоз или, наоборот, добавляя тягу.

Противобуксовочная система увеличивает сцепление с дорогой. Особенно полезна при старте на скользких покрытиях.

Адаптивный контроль загрузки выстраивает алгоритм работы всех вышеперечисленных систем, в зависимости от массы груза.

Стоимость этого грузовичка вполне демократична. Обосновано это локализацией крупноузловой сборки в Елабуге. Претензий и нареканий к этому заводу нет: с конвейера выходят образцы достойного качества.

Цена «Форда Транзит» с полным приводом начинается с отметки 2,371 млн. рублей за среднюю базу и 2,407 млн. рублей — за длинную. На переднем или заднем приводе можно уехать за 1,856 млн. рублей. Сверхдлинная база стартует с 2,137 млн. рублей.

Мнение автовладельцев

О «Форде Транзит» с полным приводом отзывы водителей весьма спорные. Но среди них можно выделить основные отрицательные и положительные характеристики автомобиля.

  • стоимость обслуживания (се-таки это транспорт для бизнеса, и владельцы хотят меньше тратить и больше зарабатывать);
  • шумоизоляция кабины;
  • довольно спорная претензия на пластиковый пол в грузовом отсеке.

К плюсам данного авто водители относят:

  • тяговитый и экономичный мотор;
  • эргономику салона;
  • вместительность багажного отделения;
  • отличную работу тормозной системы;
  • работу оптики (ближний/дальний свет);
  • поведение на дороге;
  • удобство погрузки и выгрузки.

Ford Transit и Transit Custom получили «кроссоверные» варианты

Мода на псевдовнедорожные версии у производителей легковых автомобилей прослеживается давно. Рецепт подобных переделок прост: обвешиваешь автомобиль элементами из некрашеного пластика, устанавливаешь колеса побольше, слегка увеличиваешь дорожный просвет и добавляешь к названию что-то вроде «Cross» — и все, можно ехать штурмовать бордюры городских джунглей или ровные грейдеры у дачных участков. Коммерческие производители в этом плане долго держались в стороне — но лишь до недавнего времени. Так, компания Ford представила целых два «кроссоверных» семейства для своих Транзитов.

Читайте также  Трансмиссия фольксваген тигуан кинематическая схема

Приставку Trail получили к названиям большой Transit, а также грузовой Transit Custom. От своих «гражданских» собратьев они отличаются черными передними решетками в стиле пикапа Ranger, колесами особого дизайна и традиционными юбками из черного пластика по периметру кузовов. В кабинах в качестве базового оборудования — отделка сидений «кожей», которую легко отмыть, климат-контроль, датчики света и дождя и автоматически складывающиеся боковые зеркала.

Отличительная особенность фургонов в версии Trail — массивная черная решетка с крупной надписью FORD

Сколь бы то ни было серьезных технических отличий от обычных дорожных машин при такой грозной внешности у Транзитов в версии Trail не наблюдается. Они оснащаются теми же двухлитровыми двигателями мощностью до 185 л.с. Доступны и варианты MHEV с небольшой 48-вольтовой батареей, помогающей основному двигателю.

Главная особенность интерьера — «кожаная» обивка сидений

Полный привод доступен лишь для некоторых версий большого Транзита Trail. Речь об изначально заднеприводной трансмиссии с автоматически подключаемым передним мостом. При пробуксовке задних колес на передок может приходиться до половины крутящего момента. Также есть возможность и принудительно заблокировать трансмиссию в соотношении 50:50 между осями.

Что же до остальных версий больших Транзитов в версии Trail и всех без исключения вариантов Custom Trail, то они довольствуются лишь передним приводом. В качестве помощника на бездорожье здесь можно рассчитывать исключительно на фирменный фордовский дифференциал, перераспределяющий момент между передними колесами, — для вариантов Trail он доступен в качестве базового оборудования.

Transit и Tourneo Custom Active

А вот для фургонов Transit Custom и микроавтобусов Tourneo Custom в версии Active эта система предлагается лишь в качестве опции. Вариант Active — это, по сути, упрощенная версия Trail.

Салон Tourneo Custom Active щеголяет специальной отделкой сидений

Снаружи такие Кастомы выглядят почти стандартно — их выдают лишь рейлинги на крышах да некрашеный пластик в «контактных» местах. Кресла в салоне пассажирского Tourneo Active отделаны кожей, и их можно двигать и распределять как душе угодно.

Кроссоверные версии больших Транзитов и Кастомов в Европе появятся в продаже в конце лета. А к концу года к ним присоединятся и «приподнятые каблучки» Transit Connect Active и Tourneo Connect Active. Более подробная информация о них появится чуть позже.

Автодом-вездеход из обычного Ford Transit

Из нетрадиционных технических решений подчас рождаются очень интересные концепции. Например, можно скрестить микроавтобус-автодом и внедорожник, получив на выходе весьма оригинальный аппарат

С некоторых пор внедорожные путешествия стали довольно популярным видом отдыха в нашей стране. Оно и понятно: красивых мест в разы больше, чем ведущих к ним дорог. Чаще всего путешественники используют для своих поездок большие вместительные внедорожники, но представитель Чеховского внедорожного клуба Андрей Соколов пошёл по своему собственному пути. Сначала он катался по стране вдвоём с супругой на небольшом KIA Sportage, но вот подросли внуки (а их у Андрея трое), и семье стало тесно в небольшом салоне. Тогда Андрей приобрёл автодом компании Westfalia, построенный на базе Ford Transit. Машина была оснащена простым и экономичным атмосферным дизельным двигателем с механическим ТНВД, мощностью в 80 л.с. Несмотря на 1988 год выпуска, находилась она в отличном состоянии и имела небольшой пробег в 75 000 км, так как использовалась для редких путешествий по Европе – обычная история для автодома.

Скрестим мосты. Артикуляция новой подвески более
чем достаточная для движения по пересечённой местности, например,
в поисках лучшего места для лагеря

«Секундочку, – воскликнет внимательный читатель, – но ведь Transit – заднеприводный автомобиль!» Действительно, машина была предназначена для эксплуатации на асфальтированных дорогах и к бездорожью отношения не имела. Но Андрей посмотрел на проблему под другим углом. Рама есть, а значит, имеется исходная конструкция, на которой можно разместить необходимые узлы: неразрезные мосты и раздаточную коробку. Ведь только эти три составляющие, по большому счету, и отличают утилитарный внедорожник от городского моноприводного автомобиля. К тому же, семья Андрея очень кстати владеет в родном Чехове внедорожным тюнинг-центром, так что нужна была только концепция, а с воплощением её в жизнь особых проблем не предвиделось.

Купе. Передние сидения поворачиваются на 180 градусов, поднимается
раскладной столик, и салон превращается в уютную кают-компанию

Раскладываем. На ночь задний диван трансформируется в полноценную
двухспальную кровать, при этом в жилом модуле по-прежнему просторно

Камбуз. В задней части расположена удобная кухня с газовой плитой,
мойкой и холодильником. Рядом находится санузел

Для начала были приобретены мосты «спайсер» от UAZ Patriot, а раздаточную коробку взяли от Gelandewagen. По направлению вращения карданов идеально подошла модель 463. В передней и задней части рамы микроавтобуса выварили специальные подрамники, на которых и разместились новые мосты и элементы подвески. Также потребовалось изготовление траверсы под раздаточную коробку. Для облегчения стыковки инородных узлов с родной КПП штатный карданный вал модифицировали в промежуточный.

И вот машина была собрана, начались ходовые испытания. Сразу стало понятно, что немецкая раздатка, видимо, не приживётся. Проблемой стал сильный шум, который на свободном ходу издавали неподпружиненные синхронизаторы. В результате раздаточная коробка была заменена на косозубую от того же UAZ Patriot. Правда, пришлось изготовить переднюю крышку, так как на УАЗе КПП и РК стоят единым модулем. Таким образом, вопрос с трансмиссией был закрыт раз и навсегда. Колеса микроавтобус получил в родном размере новых мостов – 245/70 R16.

Поскольку вместо независимой передней подвески теперь стоял корпусной мост, рулевой редуктор был заменён на более подходящий по мощности от Jeep Grand Cherokee.

Силовая основа. Подрамник под неразрезной мост выполнен качественно и на совесть.
На ходу подвеска работает как родная – ни стуков, ни скрипов

Нет качке! Амортизаторы заднего моста поставили
вертикально, и машина стала менее валкой

А когда техническая часть была закончена, и Андрей остался вполне ей удовлетворён, наступило время заняться внедорожной подготовкой. Для начала Transit обзавёлся передней электрической лебёдкой с тяговым усилием в 12500 lbs. Появились боковой и задний свет на крыше, а для увеличения полезного объёма перевозимого скарба на задней части собрали внешний грузовой кофр, концепцию которого позаимствовали у междугородних автобусов. Но этим не ограничились и подготовили грузовой прицеп, в котором во время путешествий ездит резиновая лодка, мотор и… скутер. А почему бы и нет? Ведь после того, как лагерь разбит, машина превращается в стационарный дом, и для того, чтобы проехать по окрестностям, проще оседлать скутер, чем складывать развёрнутый из микроавтобуса лагерь. В кемпинговом положении салон полностью трансформируется. Передние сидения разворачиваются на 180 градусов, и между ними и задним диваном раскладывается стол. В задней части машины находится полностью готовая к эксплуатации кухня, остаётся лишь поднять крышки плиты и мойки. Крыша поднимается вверх, открывая доступ к трёхспальной кровати, а на ночь и нижний диван превращается в широкую кровать. Снаружи, со стороны боковой двери, растягивается полог-маркиза. В таком виде машина становится комфортабельным бунгало в любой точке мира, и всё, что требуется – это выбрать живописное место для лагеря. Но до этого живописного места ещё надо добраться. А как у автодома обстоят дела с проходимостью? С ней всё хорошо! Машина имеет достаточную артикуляцию подвески для движения по рельефу и тяговитый дизельный мотор, легко вращающий штатные УАЗовские колёса. Вес автомобиля не превышает 2 800 кг, расход на трассе держится в пределах десяти литров. Крейсерская скорость движения – 80 км/ч, при этом максимальная комфортная – 115 км/ч.

Читайте также  Электрическая схема генератора лада калина

Внешне автомобиль выглядит органично, а высокая зависимая
подвеска радует глаз ценителей полного привода

Внешне машина на зависимой подвеске очень схожа с отечественным полноприводным «Соболем», и их часто путают в городе, но на трассе намётанный глаз дальнобойщиков не обманешь, и Ford вызывает живой интерес. Андрею нередко приходится рассказывать по рации о том, что это за автомобиль, и как он получил такую оригинальную внешность. С сотрудниками ГИБДД тоже нет особых проблем: если машину и останавливают, то лишь для того, чтобы лучше рассмотреть и задать пару вопросов о подготовке.

АВТОРЮКЗАК. На заднем борту расположен навесной багажник.
Всё снаряжение перевозится в нём, при этом салон остается свободным

Вот так и катается по просторам нашей родины небольшой полноприводный автодом с надписью «Соколов ковчег» на борту и семьей Соколовых внутри.

Ford Transit: какие моторы и коробки передач доступны, комплектации и цены

На сегодняшний день Ford Transit является самым продаваемым легким коммерческим грузовиком иностранного производства в России. Популярность модели объясняется широким выбору модификаций, умеренной стоимостью обслуживания и неплохой комплектацией авто. Впервые автомобиль сошел с конвейера в 1953 году, и некоторое время носил совсем другое название – FK 1000. Первый настоящий Transit появился только в 1965 году. Изначально его собирали в английском Беркшире, после чего в 1978 году производство перенесли в Саутгемптон.

Модель постепенно совершенствовалась и становилась лучше. Так сегодня покупателям предложено восьмое поколение Форд Транзит. Эта генерация производится с 2013 года в рамках программы One Ford как глобальное транспортное средство подразделениями в Европе и Северной Америке. В России можно приобрести модель в разных исполнениях кузова: фургон, грузовик, автобус. Нередко машину приобретают с целью последующего переоборудования в передвижной автосервис.

Двигатели Ford Transit

За всю время существования авто под его капот ставили с десяток различных силовых агрегатов. Что касается наибольшего спроса, то он коснулся дизельных моторов на 2.0 и 2.2 литра. Они отличаются наличием обычного электронного ТНВД производства Bosch до 2002 года и с Common Rail, изготовлением которого занимались, опять же, Bosch и еще Delphi. Турбодизель на 3.2 литра, как и бензиновый 2.3-литровый силовой агрегат – на наших дорогах явление довольно редкое. Отдельно стоит поговорить о 2.2-литровом дизеле. Он имеет различные уровни форсировки – от 100 до 150 лошадиных сил. Ставится на все модификации коммерческого автомобиля, продаваемого в России. Выпускается в нескольких вариантах, маркируется по-разному в зависимости от количества лошадей – USR6, CVR5, P8FA, SRFA. Еще есть 125-сильный Duratorq TDCI для переднего привода и 136-сильная модификация в паре с механической коробкой переключения передач для заднего привода. Моторы Duratorq-TDCi оснащаются топливной системой типа Common Rail производства Delphi.

Основная проблема 2.2-литрового дизеля – отсутствие целого ряда запчастей массового спроса. Не так просто найти прокладки маслокулера в отдельности. Шланги системы охлаждения подыскать можно, но цена «кусается», а качество при этом далеко от идеала. Особенно усложняет ситуацию тот факт, что на рынке к отдельным позициям фактически отсутствуют аналоги. Приходится выбирать из того, что есть, поэтому нередко в ход идут расходные материалы от самого КамАЗа – жгуты, кольца, патрубки. Еще есть семейство двухлитровых D3FA/F3FA/ABFA, но в России их не сыскать. Проблема дизельного двигателя заключается в склонности гнать стружку в форсунки и обратку. Радует хотя бы тот факт, что насос несложен в ремонте, да и форсунки производства Delphi сегодня научились ремонтировать. Двигатели с двухрядной цепью ГРМ довольно надежны, но к рубежу 200 тыс. км пробега следует быть готовым к предстоящей замене цепи. Уже через 50-100 тыс. км мотор вовсе может застучать. До ремонта поршневой дело доходит редко: либо в случае совсем уж «космического» пробега, либо после перегрева. В целом, по 250-300 тыс. км движки Форд Транзит ходят, но этот показатель сугубо индивидуален.

Коробки передач Ford Transit

По коробкам все достаточно просто – предложена механическая 5- и 6-ступенчатая КПП. «Поперечная» модификация, то есть, агрегат для фургона с поперечным расположением мотора это VXT75 – надежная пятиступка. На авто с продольным расположением ДВС ставили МТ75. Это точно такая же пятиступенчатая механика, настоящий «ветеран» в мире трансмиссией, поскольку им комплектовали Sierra и Scorpio. Версия с 2.4-литровым двигателем часто комплектовалась 6-ступенчатой механикой под маркировкой МТ82. Вообще механика сама по себе надежный агрегат, а в Форд Транзит она отличается колоссальным ресурсом. Многие автомобилисты успели поменять по 2-3 двигателя, когда коробка передач стоит еще с завода.

Если лить нормальное масло и следить за уровнем, то даже муфты и синхронизаторы после пробега в 400-450 тыс. км останутся в пригодном состоянии. Единственное проблемное место – подшипник МКПП. Хотя его можно назвать условно проблемным местом, так как на небольшом пробеге (100-150 тыс. км) отмечали посторонний шум немногие владельцы Ford Transit. На ранних поколениях из-за коробки в салоне наблюдалась вибрация и шумность. В седьмой генерации коммерческого авто эта проблема решена: установлен новый тросовый привод, отличающийся тяжестью и дороговизной замены в случае выхода из строя. Сцепление служит 125-150 тыс. км, иногда меньше, опять же, смотря какие условия эксплуатации. А вот стоимость оригинального комплекта сцепления откровенно пугает. Правда, есть аналоги производства LuK SACHS, стоящие в несколько раз дешевле.

Комплектации Ford Transit

Поскольку автомобиль предложен в нескольких вариациях кузова, то есть стоимость напрямую зависит не только от комплектации, но и модификации.

Сейчас на российском рынке известны новые Ford Transit в следующих типах кузова:

  • Ford Transit Combi;
  • Ford Transit Фургон;
  • Ford Transit микроавтобус;
  • Ford Transit грузовой (2 дв./ 4 дв.).

Минимум, на который стоит рассчитывать при покупке Форд Транзит из модельного ряда – 1 миллион 970 тысяч рублей за версию CUSTOM. Фургон Ford Transit цена начинается с 2 миллиона 155 тысяч рублей, цена Форд Транзит в кузове микроавтобус стартует с отметки в 2.3 миллиона. На стоимость влияет и уровень технического оснащения, а также дополнительные опции, предложенные компанией покупателям.

В целом, автомобиль получил хорошее оснащение:

  • предпусковой отопитель;
  • встроенный маршрутный компьютер, позволяющий заранее планировать передвижение;
  • умную систему помощи при подъеме в гору и много других необходимых функций;
  • подогрев сидений;
  • электрические зеркала;
  • корректор положения фар;
  • камера заднего вида;
  • обогрев лобового стекла.

Машина действительно хорошо укомплектована, что особенно актуально для автомобилистов, проводящих большую часть времени в дороге. Комфортные поездки с Форд Транзит гарантированны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: