Форд фиеста ремень генератора схема - NEVINKA-INFO.RU

Форд фиеста ремень генератора схема

Согласно рекомендации завода-изготовителя состояние и натяжение ремня привода

Форд фиеста ремень генератора схема

Ford Fusion Fiesta manual

Ford Fusion Fiesta Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Согласно рекомендации завода-изготовителя состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо проверять каждые 20 тыс. км пробега. После 120 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) ремень привода вспомогательных агрегатов следует заменить независимо от его состояния.
Для проверки ремня привода вспомогательных агрегатов выполните следующие операции.
1. Снимите правое переднее колесо.

3. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев 15–20 Н (1,5–2 кгс).
Если ремень слабо натянут, замените ремень (на двигателях Duratec 1,4 и 1,6 л) или автоматическое натяжное устройство (на двигателях Duratec 1,3 л и Duratec-НЕ 2,0 л) 4. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа или ремень замаслен, его необходимо заменить.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора, водяного насоса и компрессора кондиционера) на двигателях Duratec объемом 1,4 и 1,6 л вам потребуются: ключ «на 19», нож…

…и специальное приспособление для установки ремня.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, разрезав его ножом.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремни приводов вспомогательных агрегатов и насоса гидроусилителя рулевого управления для снятия следует разрезать ножом, после чего они приходят в негодность.
Это объясняется тем, что оба ремня даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растяжение при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). Кроме того, замена ремней регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов одновременно следует заменять и ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.
5. Протрите чистой ветошью шкивы всех агрегатов, чтобы исключить проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов при установке.
6. Установите на шкив водяного насоса монтажное приспособление, нажав на него до щелчка, означающего фиксацию приспособления на шкиве.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Убедитесь, что фиксатор приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов, защелкнувшись на шкиве, четко закрепил приспособление. В противном случае ремень при установке будет поврежден.

7. Установите новый ремень на шкивы коленчатого вала, компрессора кондиционера и генератора таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов. Поверните приспособление для монтажа ремня против часовой стрелки в положение, показанное на фото, и заведите ремень за лапку приспособления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Убедитесь в том, что ремень правильно установлен на монтажное приспособление, иначе при установке он будет поврежден.
8. Включите I передачу в механической коробке передач (или установите рычаг селектора автоматической коробки в положение «P» – стоянка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания.

9. Поворачивайте приспособление для монтажа ремня за установленный в нем болт по часовой стрелке до момента установки ремня на шкив водяного насоса (в этот момент натяжение ремня ослабнет).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Проследите за тем, чтобы монтажное приспособление не было зажато между ремнем и шкивом водяного насоса, иначе ремень будет поврежден.
10. Поддев большой отвёрткой или монтажной лопаткой, сдвиньте монтажное приспособление со шкива водяного насоса, преодолевая сопротивление его фиксатора.
11. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
12. Проверните коленчатый вал ключом «на 19» за болт крепления его шкива примерно на 90° в такое положение, чтобы монтажное приспособление не было зажато ремнем, и снимите его.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Приспособление для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов одноразового использования, так как при монтаже оно деформируется.
13. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня.
14. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. Проверка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления).
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора, водяного насоса, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера) на двигателях Duratec объемом 1,3 л и Duratec-НЕ объемом 2,0 л вам потребуется ключ «на 19».
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).
3. Надев ключ на болт крепления натяжного ролика, поверните ролик (на двигателе Duratec 1,3 л – по часовой стрелке, на двигателе Duratec-НЕ 2,0 л – против часовой стрелки) и снимите ремень со шкивов.
4. Удерживая натяжной ролик повернутым, установите новый ремень на шкивы коленчатого вала, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов, после чего отпустите ролик.
5. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена приводных ремней Ford Fiesta 5 (MK6)

    112 4 106k
    274 1 284k

На купленном автомобиле Ford Fiesta 5 1.4 л с пробегом 110 тыс. км спустя 50 тыс. км при холодном пуске из под капота появился свист. Детальный осмотр показал, что начал свистеть приводной ремень компрессора кондиционера, генератора и помпы. По регламенту замена приводных ремней должна производится на ТО-8 (каждые 120 000 км), поэтому вместе с этим ремнем лучше сразу менять и ремень гидроусилителя от коленвала.

При простой, на первый взгляд, работе пришлось столкнуться с несколькими нюансами (при снятии и установке). Как справится с заменой приводных ремней на Фиесте 5 своими руками смотрите в фото инструкции представленной ниже.

Материал подготовлен при поддержке автосалона «МАС МОТОРС», предлагающий как продажу автомобилей новых и б/у, так и техническое их обслуживание. Подробнее можно узнать на сайте: https://www.masmotors.ru/

Запчасти и необходимый инструмент

Для замены был выбран комплект ремней от Contitech 6PK1019ELAST T1. Судя по отзывам неплохие ремни и должны проходить не меньше оригинальных. Оригинальный набор можно купить по артикулу 1365336 либо 1829195, но стоит это будет в два раза дороже.

  • Бита Torx T27;
  • Шестигранная головка на восемнадцать;
  • Вороток с трещоткой;
  • Монтажный рычаг;
  • Удлинитель;
  • Ключ для колесных болтов.

Как заменить ремень генератора, кондиционера ГУРа на Fiesta 5

Устанавливаем машину на смотровую яму или подъемник и демонтируем переднее левое колесо.

Откручиваем два винта крепления нижней защиты приводных ремней, затем вынимаем клипсу крепления шланга с ОЖ к защите и снимаем ее. Крепится винтом под Torx T27.

Складываем лист бумаги вчетверо и подкладываем под ремень. Вставляем монтажку и вращая двигатель по часовой стрелке скидываем поликлиновый ремень привода гидроусилителя руля от КВ.

Читайте также  Электрические схемы дизель генераторов

Двигатель вращаем за болт крепления шкива коленвала. Болт под головку на восемнадцать.

По аналогии с ремнем гидроусилителя следует поступить потом и с ремнем привода компрессора, генератора, ГУРа и помпы.

Заводим новый ремень на место посадки и внимательно следим за тем чтобы он сел всеми ручейками в шкивы.

От руки примерно на треть одеваем ремень на шкив коленчатого вала и вставляем под него сложенный лист бумаги. Заводим монтажный рычаг как показано на фото и вращая двигатель по часовой стрелке заводим ремень на место.

После установки ремня прокручиваем двигатель на 2-3 оборота и убеждаемся в правильности его перемещения. Он должен ровно стоять на всех шкивах и при вращении не должно быть перекосов.

Ремень гидроусилителя руля устанавливаем по аналогии. После установки также прокручиваем двигатель и проверяем перемещение.

Запускаем двигатель, проверяем работу гидроусилителя и смотрим есть ли зарядка АКБ.

Монтируем кожух, крепим на два винта и фиксируем шланг с охлаждающей жидкостью к нему.

Замена ремней компрессора кондиционера, генератора и гидроусилителя.

Короче, ремней навесных агрегатов.
Как и на рестайлинговом фокусе, на фиесте отсутствует натяжной механизм как класс. Ну нет его и всё. Мол, хотите менять ремни, езжайте к официалам, они спецприспособлениями всё сделают. Дебильный эластичный ремень. Кстати, на Грантах та же проблема. Не правда ли maximuzz-1 ?
В общем, ремень «геннадия» уже был в трещинку. Грядёт зима и мне «не улыбается» менять ремни при минусовых температурах. Решено было его заменить, под раздачу попал и ГУРовский ремень.

Ремень гены 450р. Ремень ГУРа 200р.
Многие знают, чтобы поменять ремни, нужно разобрать передок автомобиля. А именно снять правую фару и решётку радиатора. Хорошо, что это всё снимается путём откручивания двух винтов и то оба на фаре.

Для удобства можно снять ещё и правое переднее колесо, тем более я двух зайцев «замочил» за вечер-это сменил ремни и поменял промежуточный подшипник правого привода. Но о последнем так же будет отдельная запись.
Когда менял ремни на «вальяжном» проводил манипуляции со шкивом коленвала, вращал его и одевал таким образом ремни. Поэтому тут всё примерно так же.

По другому это вот так:

В общем, чтоб одеть ремень на шкив генератора я делал следующее: помним, что мы открутили два верхних винта генератора и генератор опущен максимально вниз. Заправляем ремень на все шкивы, обводим вокруг шкива помпы и … смотрим следующее фото.

Второй ремень, тот который ГУРа, его накидываем на шкив насоса ГУРа и вращая коленвал одной рукой, другой заталкиваем на шкив коленвала. Он залез намного проще, чем ремень генератора. Собираем всё в обртной последовательности.
Вот таке дела! Всем удачи в этом деле.

Ford Fiesta 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Ford Fiesta, 2006

Ford Fiesta, 2007

Ford Fiesta, 2007

Ford Fiesta, 2008

Комментарии 16

Ремень на гур и ген одинаковые по размеру?

Нет. Разные. 690мм и 1019мм

Гур не свистел с ремнем размером 690?

Вот что-то припоминаю, что посвистывало, но при полностью вывернутом рулевом колесе.
А что, маловат размерчик?

Большеват, жена жалуется что свистит, ну и конечно закусывает…

Вот что-то припоминаю, что посвистывало, но при полностью вывернутом рулевом колесе.
А что, маловат размерчик?

Я тоже купил на 690, СТО «умелые ручки» порвали его, купили другой и порвали тоже, третий тоже порвали ручейка два, видимо устали лажать и купили вообще 692! Только при движении не свистит! Со стоянки выезжать тяжко женским ручкам, заказал контитеч 690 еласт в (скобках) написано 675. Видимо растягивается до 690… короче посмотрим.

Я уже ремни всеми доступными способами попробовал ставить 8)) Кроме спец.приблуд 8)))
Но мне тут еще один способ подсказали, гениальный в своей простоте. Надо будет обязательно испробовать, а то устал в двух плоскостях генератор толкать (когда ремень новый).
1. Откручиваем 3 болта из 4х на шкиве помпы.
2. Поворачиваем шкив так, что бы болт смотрел на 11 или на 6 часов (при этом шкив максимально отодвинется)
3. накидываем ремень
4. Вращаем шкив помпы за оставшийся болт на закручивание. Когда болт окажется

на 3 часа — ремень будет натянут. При этом отверстия под остальные болты должны совпасть.
5. Вкручиваем остальные 3 болта.
6. Профит. 8)

А крепления генератора не трогаем? Только шкив помпы? Как-то опасненько для одного болта шкива. Натяжение там всё-таки не слабое.

Только шкив — как он гладкий и с эксцентриком — то превращается в большой натяжной ролик.
Болт не должен дриснуть — нам шкив надо на 100…90 гр прокрутить. Ремни — тянущиеся, а не упругие (до определенного момента, конечно). А болты на нем, не тонкие, хоть и с мелкими головками, под небольшой момент.
В общем — хочу попробовать в следующий раз. 8)

Я обязательно хочу знать о результатах такой замены.

Буду менять — напишу естественно. Вот только замен в ближайшене время не планируется. «Зима близко» (тм)

Очень позезная процедура.
Отличный выбор производителей, внушают доверие.

Открыл глаза мне, спасибо за отчет. Думал без приблуды для ремня не поставить

Проверка поликлинового ремня
Силовой агрегат. Ремонт двигателей. Форд Фиеста 4

Рис. 4.15. Расположение поликлинового ремня 6K-Poly-V на шкивах двигателя Zetec-SE в зависимости от оснащения автомобиля: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив гидравлического устройства натяжения ремня; 3 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 4 – направляющий ролик; 5 – шкив генератора; 6 – шкив водяного насоса; 7 – шкив кондиционера

Вспомогательные агрегаты (генератор, водяной насос и т.д.) автомобиля Fiesta приводятся поликлиновым ремнем, в новых двигателях OHC эту задачу выполняет ремень 6K-Poly-V. Компания Ford применяет в основном поликлиновые ремни, которые особенно гибко движутся по радиусам ременных шкивов. Гидравлическое устройство регулирует натяжение ремня.

Если у вас автомобиль с кондиционером или усилителем рулевого управления, ремень имеет другие размеры, чем в модели с базовой комплектацией. Обязательно возите в своем багажнике соответствующий поликлиновой ремень на замену.

Предварительное натяжение поликлинового ремня

Клиновые ремни отлично выполняют свою работу только в том случае, если они имеют необходимое предварительное натяжение: они должны быть натянуты плотно, но не очень туго. Нормальным является прогиб ремня от 3 до 5 мм при нажатии на центр ветви ремня между двумя шкивами. Туго натянутые ремни со временем разрушают подшипники генератора, водяного насоса (в зависимости от типа двигателя) и компрессора кондиционера. Кроме того, туго натянутые ремни растягиваются и могут в дальнейшем порваться. Напротив, провисшие клиновые ремни проскальзывают — это заметно по скрипящим звукам. Наиболее вредно это сказывается на генераторе, так как при этом он вырабатывает недостаточно зарядного тока, что приводит к большой нагрузке на аккумуляторную батарею при поездках на короткие расстояния и при пуске холодного двигателя. Также повреждается и поликлиновой ремень, его боковые стороны подгорают, происходит его преждевременный износ. В экстремальных случаях проскальзывающие поликлиновые ремни могут привести к перегреву двигателя и тяжелым повреждениям деталей и узлов (заклиниванию поршней, прогоранию прокладки головки цилиндров). Несмотря на то, что двигатель автомобиля Fiesta автоматически регулирует натяжение поликлинового ремня, иногда проверяйте его состояние.

Читайте также  Упрощенная схема генератора переменного тока

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Проверьте состояние ремня.

2. Рукой несколько раз проверните коленчатый вал. Только так вы сможете надежно проверить состояние поликлинового ремня по всей его длине. Часто поликлиновые ремни имеют одну, но очень глубокую трещину. И если эта трещина, к несчастью, при осмотре находится на ременном шкиву, вы ее не заметите, что в конце концов может привести к тяжелым последствиям, несмотря на проведенный контроль.

3. Если вы обнаружили на поликлиновом ремне следующие повреждения, сразу же замените его:

– неравномерные следы износа на боковых сторонах ремня;

– пористые, обтрепанные кромки ремня или поверхности;

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Установка поликлинового ремня

Никогда не надевайте отверткой новый ремень на шкивы. Иначе будут «запрограммированы» последующие повреждения на нижней стороне ремня в местах, где вы вставляли отвертку. После установки бывшего в употреблении ремня двигатель должен поработать примерно 3 мин (если ремень новый – 10 мин), потом повторно проверьте предварительное натяжение. Перед выключением двигателя несколько увеличьте частоту вращения коленчатого вала. Примерно через 1000 км пробега повторно проверьте натяжение ремня (прогиб должен составлять 3–5 мм).

Установка поликлинового ремня

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Отверните крепежный болт на натяжной скобе генератора.

2. Отверните болт на поворотной опоре.

3. Отверните генератор по направлению к двигателю.

4. Замените старый поликлиновой ремень новым ремнем.

5. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Если ремень порвался

Если во время движения загорается контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи красного цвета, это указывает на обрыв поликлинового ремня. При этом вы заметите жесткий удар по колесной нише или передней стенке в моторном отсеке. Ни в коем случае нельзя продолжать движение дальше, так как водяной насос приводится в действие ремнем и прекращается циркуляция охлаждающей жидкости, а оставшаяся жидкость в блоке цилиндров быстро закипит, вы рискуете получить тяжелейшие повреждения двигателя. Поэтому сразу же замените порванный ремень запасным или отбуксируйте автомобиль в ближайшую автомастерскую.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Рис. 4.16. Расположение гидравлического устройства для натяжения зубчатого ремня на двигателях Fiesta ОНС/DOHC

Зубчатый ремень и распределительный вал

Газораспределительный механизм двигателей Zetec-SE и 1,8D Endura-DE приводится в действие зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Зубчатые ремни не подлежат техническому обслуживанию, они сделаны из искусственного материала и армированы стальной проволокой, натягиваются гидравлическим устройством. Компания Ford рекомендует замену зубчатого ремня через 150 000 км пробега автомобиля. Так как при замене ремня могут быть нарушены фазы газораспределения, замена должна проводиться в сервисном центре Ford. Специалисты проверят также работоспособность натяжного устройства и в случае необходимости заменят его.

Форд фиеста ремень генератора схема













Замена поликлинового ремня
В бензиновых двигателях Fiesta автоматическое устройство для натяга всегда поддерживает оптимальное натяг поликлинового ремня. В дизельных двигателях ременный привод состоит из двух поликлиновых ремней, натяг которых регулируется натяжными болтами. Время от времени в дизельном двигателе проверяйте натяг нажатием пальца по центру ветви ремня. Если на ремнях появились остатки износа, подмените их.

Очередность Работ
1. Отделите кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, основательно зафиксируйте на опорах и демонтируйте правое переднее колесо.
3. При присутствии открутите болты фиксации нижнего кожуха мотора.
4. В автомобиле с усилителем рулевого управления добавочно открутите 2 болта и демонтируйте кожух насоса усилителя рулевого управления. В другом случае открутите 2 болта фиксации нижнего кожуха поликлинового ремня и высвободите зажим на водяном шланге.

Рисунок. 15.9. Размещение болта натяжного ролика поликлинового ремня на двигателе Endura-e
Форд Фиеста Fiesta замена ремня генератора

5. После этого высвободите автоматическое натяжное устройство, отворачивая вправо (в двигателях Zetec-se влево) средний болт натяжного ролика до тех пор, пока ремень легко не снимется (рис. 15.9).
6. Перед монтажом проконтролируйте размеры свежего ремня, уложите его на шкивы точно также прокладке прежнего. Для облегчения работы поворачивайте болт натяжного ролика вправо (zetec-se — влево), пока ремень легко не ляжет на шкивы.
7. После этого поставьте натяжной ролик в исходное расположение. Предварительного натяга ремня приемлемо для пуска двигателя, после после нескольких витков коленчатого вала автоматическое устройство правильно натянет ремень.
8. Дальнейшая монтаж проводится в последовательности, обратной снятию.

Ремень привода насоса усилителя рулевого управления двигателей Endura-de
1. Открутите 2 болта фиксации кожуха поликлиновых ремней и демонтируйте кожух с насоса усилителя рулевого управления.
2. Отпустите болт фиксации натяжного ролика.

Рисунок. 15.10. Размещение натяжного (1) и крепежного (2) болтов устройства натяга поликлинового ремня двигателей Endura-de

3. Натяжным болтом 1 (рис. 15.10. отпустите натяг поликлинового ремня.
4. Демонтируйте ремень со шкивов.
5. Поставьте новый ремень и натяните его натяжным болтом. Провис при надавливании большим пальцем свежего ремня обязан быть 1–2 мм. Былой в употреблении ремень обязан продавливаться под нажимом внушительного пальца на 1–3 мм.
6. Рукой зажмите болт фиксации натяжного ролика (момент затяжки ориентировочно 5–6 Н·м).
7. Поставьте кожух насоса усилителя рулевого управления.

Ремень привода генератора/ компрессора кондиционера дизельных двигателей Endura-de

Рисунок. 15.11. Размещение натяжного (1) и крепежного (2) болтов устройства натяга поликлинового ремня привода генератора/компрессора кондиционера двигателей Endura-de
1. Отпустите болт 2 (рис. 15.11. фиксации натяжного ролика.
2. Натяжным болтом 1 отпустите натяг ремня.
3. Демонтируйте ремень со шкивов.
4. Поставьте новый ремень.
5. Поставьте новый ремень и натяните его натяжным болтом. Провис при надавливании большим пальцем свежего ремня обязан соединять 1–2 мм. Былой в употреблении ремень обязан продавливаться под нажимом внушительного пальца на 1–3 мм.
6. Рукой зажмите болт фиксации натяжного ролика (момент затяжки ориентировочно 5–6 Н·м).
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100. .

Замена ремня ГРМ в Форд Фиеста 1.4, 1.6

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам. Для предотвращения проскальзывания, и иных причин нарушения синхронности работы ДВС, ремень привода ГРМ выполнен зубчатым, из прочной резины на основе бутадиен-нитрильных каучуков (БНК). Данный тип резин отличается хорошими прочностными свойствами и прекрасной маслобензостойкостью, но, склонен к образованию усталостных трещин, особенно, при низких температурах. Трещины на ремне привода ГРМ, сопровождаются появлением шелестящего шума под капотом, вследствие отслоения от ремня фрагментов резины, которая под действием центробежной силы наносит удары по близлежащим деталям автомобиля. Своевременная замена ремня привода ГРМ Ford Fiesta необходима для предотвращения серьезной поломки Вашего автомобиля.

Работы по замене

Все работы по замене ремня привода ГРМ Форд Фиеста включают четыре основных пункта:

  1. демонтаж всех узлов и агрегатов автомобиля, мешающих замене ремня,
  2. снятие старого ремня привода ГРМ,
  3. установка нового ремня,
  4. сборка всех узлов и агрегатов автомобиля.

Необходимо отметить, что стремление к максимальной энерговооруженности современного автомобиля, при сохранении небольших размеров, и улучшении экологической безопасности ТС, приводит к достаточно плотной и точной компоновке узлов автомобиля. Поэтому бывает сложно ориентироваться с порядком монтажных работ незнакомой модели ТС.

Читайте также  Электрические схемы инверторных генераторов

Видео: замена ремня грм Ford Fiests 1.25 двигатель

Порядок работ по замене ремня привода ГРМ Ford Fiesta следующий.

  • Снять переднее правое колесо, в полевых условиях его можно использовать в качестве опоры автомобиля на время работ.
  • Из смотровой ямы или из под эстакады снять пластмассовый щиток закрывающий ременные передачи снизу. Предварительно срезать крепёж шланга, который закреплён на данном щитке.
  • Снять с двигателя воздушный фильтр, во избежание попадания в систему питания пыли и других механических примесей, патрубок закрыть мягкой чистой ветошью.
  • Открутить крепежные болты емкости с антифризом (1), отодвинуть емкость в сторону.

На резьбовой части болта при сборке наносится цветной (обычно синий) фиксатор (краска), на что можно ориентироваться при сборке, что бы не перепутать данный болт с другими.
Под шкив гидроусилителя руля вставить что-то вроде тонкой монтировки или большой отвертки. При прокрутке ступицы снятого колеса, ремень привода гидроусилителя руля легко снимается со шкива. Будьте внимательны, не повредите ремень острыми кромками инструмента, любая царапина заметно сокращает его ресурс работы.
Для демонтажа второго ремня, открутите четыре болта на шкиве насоса подачи воды. Вращением ступицы приводим к демонтажу шкива. Теперь ремень ослаб, и его можно легко снять.

Шкив снять с водяного насоса. Открутить крышку, закрывающую ремень ГРМ. Все крепежные болты на 10, верхний из них самый длинный. Под крышкой видны распределительные валы.

Снять ремень мешает кронштейн крепления двигателя, для демонтажа кронштейна используйте ключ на 15, лучше с высокой головкой. Этим же ключом отвинтите крепёж к кузову.

Снимите правую фару, далее необходимо снять генератор, первые болт и гайка сверху. Далее болт снизу, всё на 15. Далее отвинтите шпильку, головка шпильки по ключ №6.
Из надписи следует, что генератор на 90 ампер, изготовлен в Японии. Плюс откручиваем головкой на 10. Сверху на гайку надет резиновый колпачок, не потеряйте его. Отсоедините электрический разъём, электрогенератор уберите в сторону.

После демонтажа электрогенератора отвинчиваем последние два болта опоры, закрывающей ремень ГРМ. В крепеже опоры все болты на 13.

На крышке клапанов размещен датчик распредвала, провод которого нам помешает. Для демонтажа разъёма нажимаем на П-образную пружину фиксатор и вынимаем разъем.
Снимите высоковольтные провода с распределителя зажигания (отметьте, какой провод из какого гнезда, что удобно сделать цветным маркером).

Далее выкрутите болты по периметру клапанной крышки. Болты из крышки свободно не выпадают. Для отделения крышки от корпуса двигателя нужно приложить некоторое усилие, так как, герметичность крепления обеспечивается прокладкой из полимера, хорошо прилипающего к металлу при нагревании. При необходимости заменить прокладку при сборке.

Далее снять стартер, который прикручен тремя болтами на 13. Два болта длинных, один короткий. Один болт можно не вытаскивать, он упирается в трос выбора передач, потом главное не перепутать болты при возвращении в отверстия. При демонтаже стартера, быстрее отделить его вместе с проводами, разобрав по разъемам. Шестерню, через которую стартер приводит в движения маховик, смазывать нельзя, так как, небольшой размер и высокие нагрузки приводят к работе с малым запасом прочности, наличие смазки снизит трение скольжения зубьев при работе, что приведет к резкому нагружению всего 1-2 зубьев на излом в момент запуска двигателя.

Окно кронштейна крепления стартера нам необходимо для фиксации маховика при демонтаже старого ремня ГРМ, и установке нового ремня. Фиксация маховика производится не за зубья (их запас прочности не велик, поэтому наносить царапины и вмятины не стоит), а через углубления под зубчатой частью маховика.

Выкрутить технологическую заглушку для сервисменов. Она находится правее и выше отверстия для слива масла. Доступ к ней закрывает привод переднего правого колеса.

Вместо заглушки вкрутите обычный болт, около 40 мм длинной. Удобнее вкручивать данный болт находясь возле колеса, далее поворотом ступицы деревянным бруском, установленным между шпилек колеса, поворачиваете коленвал. Привстав, Вы увидите как из первого цилиндра появилась спица с меткой, дальше и немного сбоку — видны прорези в распредвалах, эти прорези нам потребуются для фиксации валов стальной пластиной подходящего размера.

При повороте будьте осторожны, усилие неравномерно, при достижении ВМТ, пластина легко войдет в паз распредвала.

Пластина изготовлена из стандартной полосы конструкционной среднеуглеродистой стали, толщина 5 мм. Можно обточить пластину на обычном заточном станке с абразивным кругом, и зачистить наждачной бумагой.

Зафиксировав распредвал стальной пластиной, вставьте чеку, удерживающий шкив.

Болт, удерживающий нижний шкив, намного удобнее вывинчивать вдвоем, он затянут весьма крепко. При снятии шкивов стоит пронумеровать, и отметьте, какой стороной каждый шкив устанавливается на вал.

Открутите три болта удерживающие нижнюю часть кожуха ремня ГРМ, снимаем кожух.

Сведением усов на ролике, сжимаете пружину усилием пальцев одной руки. Второй рукой снимите ослабший ремень.

В случае необходимости замените натяжной ролик, для этого снимите натяжной ролик, при демонтаже отметьте, как он установлен. Установите на его место новый ролик, отштампованный выступ должен попасть в прорезь.

Вкрутите болт в спецотверстие и прокрутите коленвал за ступицу колеса. Следите за спицей, на слух определяя момент удара коленвала в болт. Будьте внимательны, не повредите головки клапанов. Крутить распредвалы можно за гайки шкивов. Всё без усилий и очень осторожно. Установите ремень ГРМ на шкивы, отпустите поджимной ролик. Главное помнить три условия: упёртость в болт, пластина в пазах, ВМТ.

Для предварительной фиксации маховиков на коленвале при помощи болта вполне хватает массы двигателя. Вновь заклининиваете маховик, поместив в пазы маховика удлинитель воротка или что-то аналогичное длинной отвертке.

Монтаж всех узлов производить в обратном порядке, для достижения оптимальных значений усилия затягивания болтовых соединений, стоит использовать динамометрический ключ, или положиться на свои навыки в ремонте ТС.

Важно

Для экономии сил и времени на ремонте, стоит заменить вместе с ремнем привода ГРМ одновременно и ремень привода гидроусилителя руля, а так же, ремень привода электрогенератора. Новые ремни приобретается в соответствии с маркировкой, которая наносится на внешней поверхности ремня, но, часто может быть скрыта под слоем пыли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: